Содержание
- Характер
- Встреча с Геральтом
- Конфликт с ведьмами
- Встреча с Сарой
- Видео: Всё о прибожках
«Испражняться на восходе солнца — прямо-таки великолепно…»
Герой статьи.
Ивасик в Ведьмаке 3 — это дружелюбный прибожек, который внешне напоминает ребенка с большими, яркими, желтыми глазами. Он прожил на болотах Велена всю свою жизнь и познакомился с Геральтом в 1272 году, когда Белый Волк пытался найти Цири.
Характер
Ивасик намного старше, чем выглядит, и либо очень хорошо осведомлен, либо способен творить чудеса. Это заметно по тому как он несколько раз помогал «бабушке», например, найти девочку Ягну, когда та заблудилась. Бабуля наслаждалась его пением и регулярно с ним беседовала.
Из-за своей детской внешности, а иногда и поведения, прибожек любил общаться с сиротами дружил с мальчиком мАреком, который выкапывал и ел улиток вместе с ним. Он же вылечил лихорадку у Гневко.
Встреча с Геральтом
Когда дети в Кривоуховых топях впервые рассказали Белому Волку о своем друге, у Ведьмака были все основания предполагать, что его на самом деле не существует. Трудно было представить себе ребенка, живущего в таком негостеприимном окружении и не ставшего быстро пищей для утопцев и водяных баб.
Геральт подозревал, что Ивасик — воображаемый другом одиноких сирот. Однако многолетний опыт подсказывал, что не стоит пренебрегать ни одной зацепкой, и он решил поискать в ближайшем болоте какие-нибудь дополнительные следы.
Оказалось, что сироты не лгут. Он был не человеческим ребенком, а редким видом магического существа, которое можно встретить в диких землях континента.
Конфликт с ведьмами
К несчастью, при первой встрече с Ведьмаком, он не мог разговаривать. Иногда доброе сердце, благородные мотивы и неверно сказанное слово могут доставить массу неприятностей. Ивасик в Ведьмаке 3 понял это, когда попытался заступиться за бабушку перед ведьмами, чем навлек на себя их гнев.
Как только Геральт помог ему восстановить голос, именно он убедил бабушку познакомить ведьмака с Хозяйками.
Встреча с Сарой
Находясь в Новиграде, Геральт взялся осмотреть дом с привидениями, где нашел еще одного прибожка по имени Сара. Если ведьмак ее выгонит из дома, то Сара позже встретится и подружится с Ивасиком.
Несмотря на то, что Ивасик не оценил такого отношения к своей новой подруге, он простил Геральта, когда снова встретил на Лысой горе, так как если бы не он, то два одиноких существа никогда бы не встретились. Подробнее об этом можно прочитать тут
Видео: Всё о прибожках
Связанные задания: Главное задание: Дела семейные, Главное задание: Хозяйки Леса
Места: Деревня Штейгеры, Приют на Кривоуховых топях
Персонажи: Староста, Барон Филипп Стенгер, Тамара Стенгер, Граден, Анна Стенгер, Люди Барона, Охотники на ведьм
Враги: Утопцы, Гнилец, Водная баба, Бес, Пряха, Кухарка, Шептуха
Получение квеста
Этот квест станет доступен после того, как вы выполните все квесты, связанные с Главное задание: Дела семейные и Главное задание: Хозяйки Леса. Когда оба квеста завершены, «Возвращение в Кривоуховы топи» становится доступным. Данный квест не является обязательным.
Одно из предыдущих решений во время Главное задание: Дела семейные незначительно повлияло на этот квест:
Если вы решили посетить Тамару в Оксенфурте, во время этого квеста между ней и Бароном будут происходить разные разговоры.
Одно из предыдущих решений во время «Главное задание: Хозяйки Леса» существенно повлияло на этот квест:
Если вы решили убить Дух дерева, деревня Деревня Штейгеры не пострадает, и судьба Анны и Барона разыгрывается по-разному (путь 1).
Если вы решили освободить Дух дерева, то деревня Деревня Штейгеры уничтожена, а судьба Анны и Барона складывается по-разному (путь 2).
Цель: встретить Барона в деревне Штейгеры.
Путь 1: Уничтоженная деревня Штейгеры
Войдите на болота и проберитесь к холмистой местности и разрушенной деревне Штейгеры. Барон говорит со старостой об этой разрушенной деревушке; по-видимому, темно-черная кобыла с красными дымящимися глазами убила родственников старосты. Вы объясняете, что это был дух леса, которого вы освободили. Барон не беспокоится об этих крестьянах, но староста подзывает группу охотников на ведьм; какая-то девушка ведет их и спрашивает о ее матери.
Путь 2: Дознание в деревне Штейгеры
Войдите в болота и проберитесь к холмистой местности и деревне Штейгеры. Барон уже допрашивает старосту о группе охотников на ведьм, которая недавно прошла через них, с какой-то девушкой, ведущей их, требующей сведений о местонахождении её матери. Вы должны встретиться с ними.
Время подготовиться
На самом деле вы можете использовать столько времени, сколько пожелаете, чтобы помедитировать и подготовиться к затяжной битве.
Задачи: Отправляйтесь с Бароном в хижину ведьм на болоте. Помогите охотникам на ведьм сражаться с чудовищами.
Путь 1/2: Вместе, но не воссоединены
Отправляйтесь в южном направлении вниз по склону холма, в туманную болотистую местность. Вы можете сражаться с небольшими отрядами утопцев, гнильцов и водной бабы самостоятельно или с помощниками Барона. Или можете просто бежать мимо этих противников, направляясь прямо к деревне сироток. По прибытии группа охотников на ведьм — во главе с Граденом (который узнает вас, если вы встретили его в Оксенфурте во время «Главное задание: Дела семейные») разбирается с группой утопцев. Можете помочь им или просто посмотреть.
После битвы подходит Тамара Стенгер.
Если вы встретили Тамару раньше, она узнает вас.
Барон пытается примириться с ней; это и в лучшие времена было трудно, а теперь невозможно с участием Градена, её нового товарища – охотника за колдуньями. Отвечайте на любые вопросы, как хотите (будьте снисходительным или суровым к Барону, при желании), прежде чем Граден спросит, где находятся ведьмы, и деревню обыскивают.
ПУТЬ 1: Если вы убили дух дерева, то из своей хижины, спотыкаясь, выходит обезумевшая Анна, что-то невнятно бормоча и пугая Тамару.
ПУТЬ 2: Если вы помогли духу дерева, ужасная и чудовищная Анна выбирается из своей хижины, превращенная в этого монстра ведьмами.
Вы должны разобраться с ней позже, так как нечто чудовищное приближается к вам.
Путь 1/2: Битва с бесом
Цель: подготовиться к бою. Убить беса и других чудовищ.
Мощная магия породила многих из самых свирепых чудовищ болота, и сражение начинается с утопцев и водной бабы. В то время как призрачные голоса ведьм эхом разносятся по болоту, в бой вступает бес, и вы должны сосредоточить свои атаки на этом гиганте болот.
Слабости беса
Бес уязвим к следующему: Бомба: Самум, Бомба: Чертов гриб, Масло против реликтов.
Концовка: Судьба Анны
Битва окончена, и Граден благодарит вас за вашу храбрость, но ведьмы живут дальше и в других местах.
Путь 1: Выздоровление в Синих горах
Безумную Анну забирает Барон, который клянется увезти ее за Синие горы и исцелить, чего бы это ни стоило. Тамара нехотя соглашается, и семья расстается. Квест (и ваши отношения с Бароном) теперь завершаются.
Путь 2: Проклятые в Кривоуховых топях
Задачи: Посетите Ивасика, чтобы узнать, что случилось с Анной. Используйте свое Ведьмачье чутье, чтобы найти Ивасика. Расскажите остальным, что случилось с Анной.
Анна была проклята. После того, как Тамара умоляет вас помочь, вы упоминаете, что у Ивасика может быть ответ на то, что произошло. Отправляйтесь на северо-восток в болото, очистив нору Ивасика от утопцев и водной бабы, и осмотрите логово.
Ивасик пропал. Используйте свое Ведьмачье чутье, чтобы обнаружить его следы. Следуйте по тропинке следа на восток и немного юго-восток, к скоплению досок и столбов, маскирующихся под логово. Ивасик прячется там. Когда вы спрашиваете его об Анне, он объясняет, что был с ней, когда было наложено проклятие, в качестве наказания за то, что он позволил детям сбежать. Пряха взяла прядь волос Анны, спустилась в подвал, и через некоторое время Анна начала превращаться в её нынешнюю форму. Ивасик попытался помочь, но ведьмы вернулись, и ему пришлось бежать.
Задачи: Найти дверь в скрытую комнату. Войдите в пещеру. Поговорите с бароном.
Вернитесь в деревню сирот и сообщите всем. Граден приказывает открыть хижину ведьм. Пройдите внутрь, ищите люк справа от вас и спуститесь в подвал. В подземной пещерной комнате преобладает огромный алтарь, используемый в ритуалах черной магии. Граден знаком с такими вещами, и отмечает, что есть несколько кукол, вплетенных в волосы Анны и подарок на память. Только одна из кукол символизирует Анну и является ключом к снятию проклятия. Внимательно осмотрите каждую:
- Кукла с красным шариком — Анна носит ее на шее, как и половина женщин от Новиграда до Венгерберга.
- Кукла с птичьими перьями — Эта напоминает вам Филиппу Эйльхарт.
- Кукла с фиолетовым цветком — Барон говорит, что это любимый цветок Анны.
- Кукла с человеческим ухом — Вероятно, она принадлежала крестьянину. У Анны все еще целы оба уха.
Теперь выберите ту, которая представляла Анну. Это та, что с фиолетовым цветком.
Предмет для задания: Ведьмина кукла
Выберите правильную куклу, и раздастся крик снаружи. Анна вернулась в свою человеческую форму, но, увы, она умирает. Ничего не поделаешь.
Выберите неправильную куклу, и раздастся крик снаружи. Анна вернулась в свою человеческую форму, но горит заживо. Барон и его дочь в ярости.
Семья разрывается на части. Обезумевшая Тамара не может простить своего отца и отправляется с Граденом в Новиград. Шокированный Барон велит вам отправиться в Замок Вроницы за оплатой. Когда вы достигаете замка, вы видите, что Барон закончил повесился. По завершении этого квеста вы получите награду от сержанта.
Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые:
О проекте
FAQ
ГЛАВНАЯ
ВОПРОСЫ
ТЭГИ
СООБЩЕСТВО
НАГРАДЫ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
0
дольфаника 7 лет назад
тэги: ведьмак 3
категория:
компьютеры и интернет ответить комментировать
в избранное
бонус 1 ответ: старые выше новые выше по рейтингу 0 дольфаника 7 лет назад Ивасик после смерти Анны уже не остается на прежнем месте, там его не найти, потому что Ведьмы его выгнали. Но найти Ивасика можно на Лысой горе. Когда встретитесь с командиром дикой охоты (его нужно убить), тогда и найдете Ивасика. комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить Знаете ответ? |
Смотрите также: «Ведьмак 3», давать ли Рейнальдо эликсир или нет, почему? «Ведьмак 3», творог и пирог что дают, для чего нужны? Ведьмак 3. Почему команды в консоле не работают? Как исправить? Ведьмак 3. Как спасти Анну, детей и барона? Где находятся карты в Ведьмак 3? Помочь Ольгерду или не вмешиваться в игре «Ведьмак 3», почему? Что лучше Ведьмак 3 или Cyberpunk 2077? Сколько копий компьютерной игры Ведьмак 3: Дикая Охота продано? Как отыскать чертёж для отличного доспеха Школы Волка в Ведьмаке 3? Кто отец Цири в «Ведьмаке 3»? Как зовут отца Цири? |
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ! |
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей! |
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее.. |
Статистика проекта за месяц
Новых пользователей: 4474
Создано вопросов: 16166
Написано ответов: 37562
Начислено баллов репутации: 896130
ВОПРОСЫ
Свежие
С бонусами
Без ответов
Задать вопрос
Пульс проекта
СООБЩЕСТВО
Авторы
Награды
Тэги
Наши модераторы
Сейчас online
НАШ ПРОЕКТ
О проекте
Правила
Как заработать?
Партнерская программа
РЕСУРСЫ
Наш блог
Обратная связь
FAQ
Помогите нам стать лучше
Telegram-канал
«Возвращение в Кривоуховы топи» — это необязательный квест в игре Ведьмак 3, который можно получить, закончив сюжетное задание «Дела семейные» (прохождение — 1 часть, 2 часть) в Велене. Его точно стоит выполнить, если вы хотите узнать до конца трагичную историю Кровавого барона и его семейства.
«Возвращение в Кривоуховы топи» — прохождение
Отправляемся в Штейгеры — барон со своими людьми уже ждут нас там. Говорим с ним и следуем к деревне, в которой мы оставили Анну. От поселения придётся идти пешком, потому что барон с солдатами постоянно останавливается, если Геральт будет идти слишком быстро. По дороге нас будут атаковать утопцы, которые могут убить часть солдат. Но ведь мы им не няньки, верно?
Когда мы доберёмся до поселения, где мы оставили Анну, там будет вовсю идти бой. Присоединяемся к нему, и вырезаем всю болотную нечисть. Когда битва закончится, нам предстоит серьезный разговор.
Оказывается, спасать Анну кинулась и её дочь, Тамара. Она не будет рада ни ведьмаку, ни барону, и сходу сцепится с отцом. Впрочем, перепалку прервёт командир Охотников за колдуньями. Он напомнит всем, что здесь осталось незаконченное дело — ведь Анну до сих пор не нашли. Солдаты бросятся обыскивать деревню, и в конце концов отыщут её в доме. Почти сразу после этого нападёт новая волна нежити, а под конец нам придётся сразиться с Бесом.
В процессе боя можно услышать голоса Ведьм — они будут строить гастрономические планы на сражающихся. Не отвлекаемся, просто валим монстров под их мерзкие комментарии. Пусть их потом грызут.
Как победить беса
Бес в игре Ведьмак 3 — противник не из тех, кого можно просто заковырять. У него много ХП, а его атаки наносят весьма чувствительный урон и могут оглушить Геральта. Стараемся зайти вражине с тыла, укатываемся назад, если Бес обратил на нас внимание. Если вы предпочитаете осторожный стиль боя, используйте Квен для защиты, а для отчаянных рубак подойдут Игни с Аардом. Бес более чувствителен к сильным атакам, так что стараемся рубить, зажимая Shift.
В бою Геральту будут помогать все, кто ещё остался в живых. Так что рано или поздно победа будет за ведьмаком.
После окончания сражения последует короткий диалог, содержание которого зависит от выбора, сделанного на Шепчущем холме.
Варианты концовки квеста
Концовка истории Кровавого барона зависит от того, что решил сделать Геральт в квесте «Хозяйки леса».
Плохая концовка: Дух освобождён
Если Геральт поверит духу Шепчущего холма и проведёт обряд, то в результате все дети окажутся спасены. Однако Анну ждёт печальная судьба. В доме охотники найдут водную бабу, украшения на которой будут точь-в-точь как на жене барона. Чтобы понять, как именно ведьмы превратили жену барона в монстра, ведьмак отправится к Ивасику, разыскав его по следам с помощью ведьмачьего чутья. Он расскажет, что Хозяйки срезали у Анны прядь волосы и ушли в подвал. После этого она и стала чудовищем.
Возвращаемся назад. Геральт вместе с командиром охотников за колдуньями предпримут попытку расколдовать её и отправятся в подвал, где найдут несколько магических кукол, из которых надо выбрать правильную.
Какую куклу выбрать?
Это зависит от того, хотите ли вы превратить Анну обратно в человека.
Чтобы спасти Анну от проклятия ведьм, превратившего её в водяную бабу, выбирайте куклу с цветком. Геральт узнает в нём те фиолетовую мальву, которую посадили во Вроницах специально для жены барона и возьмёт её. Вернувшись из подвала, мы обнаружим, что Анна стала обратно человеком — однако она вскоре умрёт, и помочь её уже не выйдет. Она лишь успеет попрощаться с мужем и дочерью. В итоге, несмотря на правильный выбор куклы, мы спасли её лишь от превращения — но не от смерти. После этого Филип Стенгер попрощается с ведьмаком и отправится хоронить Анну. А когда ведьмак доберётся до Врониц, чтобы забрать положенную награду, то обнаружит, что кровавый барон повесился, не в силах вынести потери любимого человека и осознания собственной вины за это.
Если выбрать любую другую куклу, они вспыхнут на наших глазах, а снаружи раздастся вопль. Выбежав наружу, ведьмак увидит, что жена кровавого барона горит заживо, а остальные мечутся вокруг, не зная, что делать. Анна погибнет, не сумев даже попрощаться с близкими (как было бы, если бы мы выбрали правильную куклу).
Ещё одним результатом освобождения духа станет полная гибель деревеньки Штейгеры. Мстительная древняя скотина убьёт всех, кто поклонялся заточившим её в дерево ведьмам. Так что, несмотря на спасение детей, эту концовку вряд ли можно назвать хорошей.
Хорошая концовка: Дух убит ведьмаком
Убив духа, Геральт выполнит задание ведьм, и те оставят Анну в покое. Впрочем, осознав, что Хозяйки сожрали всех детей, которых она воспитывала, она сойдёт с ума. Так что охотники найдут её в доме в невменяемом состоянии. Нам предстоит решить, что делать дальше. Если поддержать барона сразу после встречи с Тамарой, а также в процессе выяснения, кому заботиться об Анне, Филип Стенгер заберёт её и отправится к целителю в надежде вернуть ей разум.
Эта концовка несколько лучше, чем в предыдущем варианте. Да, погибнут карапузы — но выживут Штейгеры (за исключением пары крестьян, повешенных Охотниками) и жена барона. Впрочем, ванили здесь не будет — ведь кукушка Анны уехала всерьёз, и шансы на её обратный прилёт крайне малы.
При любом раскладе Тамара останется с Охотниками за колдуньями. Ну а Геральт сможет отправиться дальше — в Новиград. Или же можно подзадержаться в Велене, чтобы пройти побочные квесты — ведь их здесь немало.
«Дела семейные» — сюжетный квест в игре «Ведьмак 3», связанный с Кровавым Бароном и его семьей. Квест имеет две официальные концовки (погибают дети или Анна) и одну с багом, которую называют самой счастливой, когда можно спасти и детей и Анну.
Локация: | Велен |
Тип квеста: | Сюжетный квест |
Где взять: | У Кровавого Барона во Вронницах |
Рекомендуемый уровень: | 6+ |
Где взять квест
Квест «Дела семейные» активируется автоматически, когда Геральт прибудет во Вронницы на поиски Цири. Зайти в замок можно двумя способами: если в корчме «На распутье» вы не стали ввязываться в драку с бандитами, то они без проблем пропустят ведьмака за ворота. Если же драка состоялась, то придется заплывать в замок через тайный проход под стенами и подниматься во двор по лестнице из подземелья.
Обыск комнат Анны и Тамары
Филипп Стенгер правит этим местом не первый год, в округе он известен как Кровавый Барон. При первой же встрече он расскажет ведьмаку, что однажды приютил у себя Цири и даст старт квесту «История Цири. Король волков». Однако сразу всю историю Барон не выложит и попросит услугу за услугу — помочь отыскать его жену и дочь в обмен на полную информацию о ведьмачке.
Геральту ничего не останется, как пуститься на поиски. Первой задачей будет обыск комнат жены и дочери Барона. В комнате Анны и Филиппа ведьмак обнаружит ряд улик, указывающих на драку: сломанная ножка у подсвечника, дыра в стене, замаскированная картиной, выщерблены на деревянной колонне и пятна от вина. Запах от разлитого вина приведет Геральта к брошенному деревянному талисману.
Если спешите, то на этом можно обыск комнат завершить и отправить с найденным оберегом к Кровавому Барону.
Но для полноты картины я рекомендую все-таки обыскать еще и комнату Тамары — дочери Филиппа. Здесь ведьмак обнаружит спрятанные в шкафу ржавый ключ и благовония, куклу с воткнутыми иголками и письмо на тумбочке. В письме некто говорит Тамаре, что ее ждут в семье, где все поддерживают друг друга в борьбе со злом.
Идя по запаху из аниса, сандала и шафрана ведьмак спустится в подвал. Открыв дверь найденным ржавым ключом, Геральт найдет алтарь Вечного огня и текст в молитвой.
Вероятно, Тамара решила примкнуть к Охотникам за колдуньями от безысходности, потому что никогда не имела собственной полноценной семьи.
В замке Кровавого Барона можно будет выполнить дополнительный квест «Комната Цири».
Поход к Ворожею и спасение Княжны
Показав найденный оберег Кровавому Барону, Геральт получит наводку на местного Ворожея, который мог сделать для Анны этот талисман. Колдун живет неподалеку от замка: он согласится помочь, если привести к нему потерянную козу Княжну. Спасательную миссию Геральт развернет в рамках небольшого квеста «На помощь княжне».
После этого Ворожей проведет несложный обряд с участием козы. Он расскажет Геральту о недавней трагедии в семье Кровавого Барона: Анна потеряла второго ребенка. Из-за того, что нерожденная девочка не была похоронена как полагается, она превратилась в Игошу.
Ворожей предлагает два варианта — попытаться расколдовать Игошу и превраить его в доброго духа Чура, который укажет дорогу к своей семье. Или же убить Игошу и с его кровью провести обряд, который так же выведет на след Анны и Тамары.
Что делать с Игошей
После выяснения печальных подробностей о семье, Барон признается, что во время очередной ссоры с женой фактически довел ее до выкидыша. Когда Анна пропала, Барон похоронил ребенка под стенами замка. Здесь у ведьмака есть выбор, о котором говорил Ворожей: спасти Игошу и превратить его в чура или же убить. Однако на концовки квеста «Дела семейные» этот выбор никак не влияет.
Спасаем Игошу
Если вы решите превратить Игошу в доброго духа, то вам предстоит пару раз отбиться от призраков, пока Барон будет нести своего нерожденного ребенка к замку. Не забудьте вовремя успокаивать Игошу Аксием, а иначе он вырвется из рук своего несостоявшегося отца и превратится в чудовище.
Добравшись до замка, Геральт с Филиппом проведут небольшой обряд, похоронив Игошу как положено. Спустя время тот превратиться в чура и покажет ведьмаку дорогу по следам Анны и Тамары. Дух приведет Геральта в дом рыбака, который расскажет, что именно он помог семье барона бежать. Дочь барона приютил его родственник в Оксенфурте, а вот Анна пропала — ее унесло в чащу огромное чудовище.
Убиваем Игошу
Если вы решите убить Игошу, то для начала вам придется разобраться с ним. Имейте ввиду, что он превратиться в монстра, по силе сопоставимого с Волколаком из квеста «Дикое сердце».
Уникальных ингредиентов с тела Игоши достать не получится, так что убивать его ради лута не стоит.
После вернитесь к Ворожею, чтобы провести ритуал на крови Игоши. Ритуал будет проходить в Волчьем Урочище, где ведьмаку придется поддерживать огонь и отбиваться от большого количества призраков, пока Ворожей будет занят обрядом. По итогам колдун расскажет, как именно Анна потеряла ребенка, отметив, что Барон сделал это не со зла. А также Ворожей наведет Геральта на след рыбака.
В общем, обе концовки с Игошей приведут ведьмака к рыбаку и его семье. Диалог с ним будет одним и тем же, разве что после ритуала с Ворожеем ведьмак сразу назовет рыбака по имени.
После возвращайтесь к Кровавому Барону и расскажите, что стало известно о его семье. Филипп попросит проведать Тамару в Оксенфурте и даст подорожную грамоту, чтобы попасть в город. Кстати, эту же грамоту можно получить по итогам квестов “Фальшивые бумаги” или “Лесное чудовище”. А можно вообще зайти в Оксенфурт любой другой дорогой или просто переплыть реку. Кроме грамоты Барон даст ведьмаку тряпичную куклу и попросит передать её дочери.
После этого Барон продолжит рассказ о гостившей у него ведьмачке и даст старт квесту «История Цири. Скачки».
В Оксенфурте ведьмак выяснит, что Тамара примкнула к рядам Охотников за колдуньями, и они вместе собираются отправиться на поиски ее матери. Куклу от отца Тамара вполне ожидаемо не примет. Она не сможет простить отцу исковерканные девятнадцать лет своей жизни, побои матери и постоянные пьянки Барона.
Поиск Анны на Кривоуховых топях
Чтобы отыскать Анну, нужно выполнить сюжетный квест “Хозяйки леса”. Геральту предложено будет пойти по Сладкой тропинке, которая приведет его в приют на болотах. Там он обнаружит пятерых детей: и сирот и тех, кого родители намеренно отправили за сладостями, чтобы те уже никогда не вернулись домой. За детьми в этом приюте присматривает бабушка, которая и окажется Анной — пропавшей женой Кровавого Барона.
Поначалу Анна откажется разговаривать с чужаком, и Геральту придется договариваться с детьми. Можно просто дать им еды или же поиграть в прятки. Игра профита не приносит, так что я обычно просто угощаю детишек сладостями.
Обратите внимание, что у каждого ребенка на болотах есть имена. Это важно, когда мы будем их искать в приюте Мирабеллы в Новиграде.
Дальше Геральту предстоит отыскать Ивасика — прибожка, который поможет разговорить бабусю. Квест несложный, особенно если заранее забрать из гнезда гарпий бутыль с голосом прибожка и вороньи перья. Перья обязательно сохраните: они пригодятся при прохождении квеста с Чёрной Марой под Шепчущим холмом.
Ивасик убедит бабушку связаться с хозяйками. Те окажутся тремя ведьмами, которые попросят ведьмака убить древнее зло под Шепчущим холмом, которое мучает всю округу.
В игре есть полезная книга “Та, кто знает”, из которой становится понятно, что древнее зло — это мать хозяек, которую они же и заточили под холмом.
Шепчущий холм: как поступить
Для выполнения квеста «Шепчущий холм» поговорите со старостой деревни Штейгеры. Под холмом начинается развилка по линейке Барона и его семьи. Если спасти древнее зло, то оно превратиться в Чёрную Мару и украдет детей у ведьм. Если же духа убить, то ведьмы съедят пятерых детей, похвалив Анну за то, что та сберегла детишек.
Ведьмы дадут старт квесту «История Цири. Бегство с болот», в котором расскажут, как «приютили» юную ведьмачку.
После возвращения к Барону и рассказа, что стало с Анной, квест “Дела семейные” закончится. После начнется последний сюжетный квест с Цири в Велене — «История Цири. Из тени». Таким образом Барон наконец завершит рассказ о Цири, дав ведьмаку наводку на Новиград.
По итогам Филипп попросит Геральта отправиться с ним на болота и спасти его жену. Если согласитесь, то начнется квест «Возвращение в Кривоуховы топи».
Первая концовка: дети свободны, Анна умирает
Если вы решили освободить духа под деревом, Анну ждет наказание от ведьм. Прибыв с Бароном в деревню Штейгеры, Геральт обнаружит, что по ней прошлась Чёрная Мара, оставив в живых только старосту.
На самих топях Барон встретится со своей дочерью, которая вместе с новыми друзьями прибыла спасать мать. Однако вместо Анны их будет ждать водяная баба. За неповиновение и неумение сохранить детей для них, Хозяйки нашлют на жену Барона проклятье.
После победы над приспешниками ведьм, Геральта попросят расколдовать Анну. Здесь предстоит снова найти Ивасика, который объяснит, что ведьмы таким образом наказали бабушку за то, что та не уследила за детьми. Прибожек расскажет, что одна из ведьм срезала прядь волос у Анны, после чего все трое скрылись в подвале.
Какую куклу выбрать, чтобы спасти Анну
Спустившись в подвал в приюте на болотах, ведьмак обнаружит четыре куклы: с красной бусиной, птичьими перьями, отрезанным ухом и фиолетовой мальвой.
Барон ранее рассказал Геральту, что Анна очень любила мальвы. Филипп даже привез их жене из Назаира, чтобы она посадила эти цветы в своем саду.
Поэтому правильный ответ — кукла с фиолетовой мальвой. Выбрав её, ведьмак сможет снять проклятие с Анны и вернуть ей прежний облик. Однако времени хватит только на то, чтобы примирить Барона с дочерью и попрощаться. Ведьмы перехитрили всех, наложив смертельное проклятье на Анну. Спасти её в этом случае не получится.
Если выбрать неправильную куклу
Если выбрать любую другую куклу, то Анна все равно умрет. Отличие в том, что человеческого облика она не вернет и попрощаться с родными тоже не сможет. В этом случае Тамара обвинит Геральта в убийстве, а Барон поменяет тон на агрессивный, когда предложит ведьмаку вернутся за наградой в замок.
Как итог: Анна умирает, Тамара возвращается в Оксенфурт, а Кровавый Барон после смерти жены решает повеситься. Увидеть это печальное зрелище можно у замка во Вронницах. Кстати, в кармане Филиппа будет найдена та самая тряпичная кукла, которую не приняла его дочь.
Плюсом этой концовки становится спасение детей: они остаются живы. Найти их можно будет в Новиграде, в приюте Мирабеллы, в который Геральт потом попадет по квесту с Лютиком.
Здесь ведьмак найдет не только всех детей, живых и здоровых, но и список новичков приюта, который появится на столе. Там будут перечислены имена уже знакомых нам детишек и сказано, что так и осталось непонятным, как они оказались в Новиграде.
Ну что же, Чёрная Мара действительно сдержала свое слово и спасла детей от лап ведьм.
Вторая концовка: Анна жива, но дети умирают
Теперь посмотрим, что будет, если убить духа под деревом. В этом случае Геральту предстоит несложный бой с Марой. В разговоре с Хозяйками выяснится, что детей сожрали ведьмы. Анну они похвалят за то, что та сберегла детей и откормила их. Когда ведьмак прибудет в деревню Штейгеров вместе в Бароном, то увидит, что и жители деревни не пострадали. В Кривоуховых топях Барон также встретиться с дочерью. Их встретит Анна в своем обычном облике, но она не узнает ни мужа, ни дочь. Барон решит забрать жену в горы и поискать целителя, который, возможно, вернет ей рассудок.
Если в разговоре с Бароном и Тамарой на протяжении всего квеста «Дела семейные» вы будете высказывать поддержку Филиппу или хотя бы занимать нейтральную позицию в его истории, то Тамара примирится с отцом.
По итогам этой концовки в живых остаются Барон и Анна, а так же жители деревни Штейгеры, однако умирают пятеро детей.
Третья концовка (баг): и дети и Анна живы
Ну и давайте посмотрим еще одно прохождение квеста “Дела семейные”, которое позволит спасти и детей и Анну с Бароном. Сделать это поможет баг, который возникает, если изменить привычную последовательность действий. В этом случае и Мару ведьмак освободит, и детей вроде как не съедят, и Анна останется жива. Но есть одно большое НО: по итогам такого прохождения детей в приюте Мирабеллы в Новиграде все равно не будет.
Если вам все-таки интересно посмотреть на этот вариант, то последовательность действий будет такая:
1. Посетите Шепчущий холм, не беря квест у Хозяек леса. Сделать это можно или до превращения квеста с Игошей или после. Я проверял оба варианта и оба раза баг сработал, так что тут не принципиально. Главное прийти на холм не по квесту Хозяек леса, а раньше.
2. В начале разговора с Марой Геральт выскажет уникальную реплику “Я не хотел зла, на меня напали и я оборонялся”. А после предложит Маре “пошуршать” волкам, чтобы те не нападали на первого встречного.
3. Когда дух спросит, с какой целью к нему прибыл ведьмак, нужно сказать: “Мне надо подумать” и уйти. Правда в этом случае Мара новую дверь из пещеры не откроет и придется возвращаться тем же путем, что и пришли.
4. Дальше можно идти на Кривоуховы Топи и брать у хозяек задание убить духа под Шепчущим холмом. Духа, естественно, убивать не нужно. Важно, чтобы он превратился в Черную Мару и спас детей.
5. После освобождения духа, в разговоре с ведьмами как раз и возникнет баг — сначала они скажут, что прощают Анну, ибо она хорошо откормила детей. После слов ведьмака об освобождении духа с холма, ведьмы ответят, что это измена и вот оказывается, кто забрал детей. Т.е. в одном диалоге с ведьмами всплывут реплики из обеих концовок квеста — как будто бы сначала Анна детей сберегла, а потом — нет.
6. После завершайте линейку с Игошей (лучше превратить его в чура), если еще этого не сделали.
7. Посетите Тамару в Оксенфурте до того, как расскажете Барону о его дочери. Конечно, никакой грамоты в этом случае вы не получите, как и куклы. Но эти предметы никак не влияют на игру, поэтому не критично.
8. После посещения Тамары возвращайтесь к Барону и рассказывайте, что знаете где Анна и его дочь. Квест “Дела семейные” завершится и Филипп так же предложит ведьмаку вернуться с ним на болота. Штейгеры при таком варианте будут разрушены, ведь Черная Мара здесь уже побывала. А вот Анна останется жива, и барон уйдет с ней искать целителя.
Вот она казалось бы, та самая идеальная концовка, когда спасены и дети (по словам ведьм) и Анна с Бароном остаются живы. Пострадают тут только жители деревни Штейгеры. Однако, если после этой концовки ведьмак заглянет в приют к Мирабелле, то никаких детей с Кривоуховых топей там не обнаружит. Да, в приюте бегают другие дети, но их зовут просто «мальчик / девочка» и живут там всегда. Ни одного ребенка с именем в приюте не будет. Как не обнаружится и список с новичками, который при спасении детей должен лежать на столе.
Это значит, что квест все равно завершается смертью детей, хоть ведьмы и говорят, что дух детишек украл. Поэтому если вы будете читать в сети, что у квеста “Дела семейные” есть хорошая концовка, когда спасены все — не верьте. Баг в диалоге с ведьмами срабатывает они признают, что детей у них украли, но по завершении квестов «Дела семейные» и «Возвращение в Кривоуховы топи» в приюте Мирабеллы нужных детишек не оказывается.
В общем, концовок у квеста “Дела семейные” всего две. Здесь нет идеального завершения этой линейки, ведь в любом случае кто-то погибает. Спасать и так разрушенную семью Барона или же спасать пятерых детей и всю деревню Штейгеры — решать только вам.