-
Импульсом
материальнойточкимассойm,
движущейся со скоростьюVназывают векторную физическую величину,
равную произведению массы точки на ее
скорость:
.
Обратим
внимание, что в литературе предыдущих
лет широко использовался термин
«количество движения», в настоящее
время вместо него рекомендовано
использовать термин «импульс».
Дифференцируя
соотношение (2.22) по времени, получим:
.
Из
последнего соотношения следует, что
уравнение второго закона Ньютона можно
записать следующим образом:
.
Известно,
что первая производная некоторой
величины по времени характеризует
скорость ее изменения, поэтому уравнение
(2.23) читают так:
-
скорость изменения
импульса материальной точки равна
действующей на нее силе.
Пусть
на материальную точку m
действует несколько постоянных сил F1,
F2,
… Fi.
Обозначим равнодействующую этих сил
через R:
,
и
пусть t
– время действия этих сил. Разделим
этот промежуток времени на малые
промежутки dt.
За время dt,
под действием внешних сил скорость
материальной точки изменится в
соответствии со вторым законом Ньютона:
.
Разделяя
переменные в последнем соотношении
,
и интегрируя по времени в пределах отt1
до
t2
(t=
t2—
t1)
, получим:
.
Преобразуем
полученное выражение к виду, определяющему
изменение импульса:
.
В
проекциях на оси координат формула
(2.24) записывается так:
-
Импульсдействиясилы– векторная величина,
равная произведению силыFна время ее действияt.
Смысл
соотношения (2.24) может быть выражен
следующим образом:
-
приращение импульса
материальной точки равно импульсу
действия силы
или
.
Если
сила F
изменяется с течением времени, то импульс
действия силы К
равен
,
где
t1
и t2
время начала и окончания действия силы.
-
2.5.2. Импульс механической системы
Определение
механической системы, как совокупности
тел, рассматриваемых в данной задаче,
позволяет считать механической системой
совокупность материальных точек,
материальное тело, а также совокупность
материальных тел.
-
ИмпульсР
механической системы, состоящей из
N материальных точек (тел) равен векторной
сумме импульсов этих точек (тел), входящих
в эту систему:
.
Таким
образом, импульс – есть величина
аддитивная.
При
поступательном движении все точки тела
описывают одинаковые траектории и имеют
в каждый момент времени одинаковые по
величине и направлению скорости и
ускорения. Импульс Р
тела, имеющего конечные размеры и массу
m,
движущегося поступательно со скоростью
V,
равен импульсу материальной точки такой
же массы m,
движущейся с той же скоростью:
Р=mV.
Заметим,
что силы, действующие на материальную
точку, всегда происходят от иных
материальных точек (тел). На тела
механической системы могут действовать
силы со стороны тел системы, так и со
стороны тел, не входящих в эту систему.
Силы взаимодействия между телами системы
называются внутренними; силы,
действующие со стороны иных тел,
называются внешними.
-
Внутренние силы– это силы взаимодействия между телами
механической системы.
В
дальнейшем силы будут обозначаться
следующим образом: fij
– внутренняя сила, действующая на i-ое
тело системы со стороны j-го
тела системы, Fi
– внешняя сила, действующая на i-ое
тело системы.
Рассмотрим
механическую систему, состоящую из N
материальных точек массами m1,
m2,
…, mN.
Предположим, что на каждое из них
действуют как тела самой системы, так
и внешние, по отношению к ней, тела.
Запишем
уравнение второго закона Ньютона для
каждого из тел системы:
,
(i=1, 2, …,N).
Сложим почленно
правые и левые части уравнений, в
результате чего получим
.
Третий закон
Ньютона позволяет утверждать, что сумма
всех внутренних сил, действующих в
системе, равна нулю. Таким образом:
.
Преобразуем
полученное соотношение:
Обозначим
черезRВНЕШ
–
равнодействующую всех внешних сил, а
как
Р – импульс
системы.
Уравнение (2.30)
примет вид:
.
Можно сделать
следующие выводы.
-
Скорость изменения
импульса механической системы равна
сумме внешних сил, действующих на эту
систему. -
Уравнение (2.23),
полученное для материальной точки,
аналогично уравнению (2.31) справедливому
для системы материальных точек и для
механической системы.
Замечание.
-
Импульс тела,
имеющего неподвижную ось вращения,
равен нулю.
Это
утверждение несложно доказать в общем
случае. Проиллюстрируем его примером.
Вычислим импульс однородного диска,
вращающегося вокруг неподвижной оси,
проходящей через его центр.
|
Рис. |
Для
этого разделим мысленно диск на
элементарные части, так, чтобы массы
этих частей были одинаковыми. Рассмотрим
две частицы тела dm1
и dm2,
расположенные в точках А и В диаметра
на равных расстояниях и по разные стороны
от центра диска (см. рис.2.15).
Линейные
скорости этих частиц равны по величине,
но противоположны по направлению: V1=
– V2.
Суммарный импульс частиц dm1
и dm2
равен нулю, т. к.
dm
V1+dm
V2=dm
(V1+V2)=0.
Так
как каждой частице на диске найдется
частица ей диаметрально противоположная,
то суммарный импульс диска равен нулю.
Импульс имеет
большое значение при рассмотрении
процессов соударения, которые будут
рассматриваться далее.
-
Удар – взаимодействие,
протекающее в течение малого промежутка
времени. -
Абсолютнонеупругимударомназывается
взаимодействие, в результате которого
тела начинают двигаться вместе с
одинаковыми скоростями. Можно говорить,
что при неупругом ударе образуется
составное тело с массой, равной массе
сталкивающихся тел. -
Абсолютноупругимударомназывается
взаимодействие, в результате которого
скорости тел изменяются, но суммарные
импульс механическая энергия остаются
неизменными.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Видеоурок 1: Что такое импульс материальной точки
Видеоурок 2: Импульс силы (механика)
Лекция: Импульс материальной точки
Импульс тела
С латинского языка слово импульс переводится, как толчок. В механике существует понятия импульса тела и импульса силы.
Импульсом тела обладает любой объект, что двигается, а импульс силы — ФВ, что определяет изменение импульса тела в результате прикладывания силы.
Импульс силы выводится из второго закона Ньютона.
Импульс тела — векторная ФВ, которая определяет механическое движение, имеет то же направление, что и скорость.
Данная ФВ является произведением массы движущегося или покоящегося тела на его скорость.
Импульс измеряется и обозначается следующим образом [р] = кг*м/с.
Для определения значения импульса следует воспользоваться следующей формулой:
p = mv
p — импульс тела, кг*м/с
m — масса тела, кг
v — скорость тела, м/с
Импульс силы
Импульс силы — векторная ФВ, что определяется, как произведение среднего значения силы на промежуток времени, когда она действовала.
Иными словами, импульс силы — это изменение импульса тела.
Направление импульса силы совпадает с направлением силы, действующей на тело. Обозначается, как [Ft] = 1 Н*с.
Данная формулировка является второй интерпретацией II закона Ньютона. Если на два разных тела действует одинаковая сила на протяжении одинакового времени, то изменения импульсов данного тела одинаковые.
Если сила или скорость у тебя направлена под некоторым углом к рассматриваемой оси, то для нахождения модуля импульса следует использовать проекции величин на соответствующие оси.
§2. Законы Ньютона. Импульс или количество движения материальной точки
В основе динамики материальной точки лежат законы (аксиомы) Ньютона. Напомним ключевые определения и законы.
Система отсчёта, в которой любая материальная точка, не взаимодействующая с другими телами (такая точка называется свободной), движется равномерно и прямолинейно или покоится, называется инерциальной.
инерциальные системы отсчёта (ИСО) существуют
в ИСО приращение импульса материальной точки пропорционально силе и происходит по направлению силы:
`Delta vec p = vec F * Delta t` (1)
Импульсом (или количеством движения) материальной точки называют физическую величину, определяемую произведением её массы на вектор скорости в данной системе отсчёта:
`vec p = m * vec v`.
`vec F` — сумма сил, действующих на материальную точку. Величину `vec F * Delta t` называют импульсом силы за время от `t` до `t + Delta t`, в течение которого силу можно считать неизменной по величине и направлению. Величину `Delta vec p = vec p (t + Delta t) — vec p (t)` называют приращением импульса материальной точки за время от `t` до `t + Delta t`. Поэтому второй закон Ньютона для материальной точки можно сформулировать так:
в ИСО приращение импульса материальной точки равно импульсу силы.
Отметим, что при изучении динамики второй закон Ньютона часто формулируют следующим образом:
в ИСО ускорение материальной точки прямо пропорционально сумме сил, действующих на неё, и обратно пропорционально её массе:
`vec a = vec F/m` (2)
Если масса тела остаётся неизменной, то `Delta vec p = Delta (m vec v) = m Delta vec v`, и соотношение (1) принимает вид `m Delta vec v = vec F Delta t`. С учётом `vec a = (Delta vec v)/(Delta t)` приходим к эквивалентности соотношений (1) и (2) в рассматриваемом случае.
В настоящем Задании представлены задачи, для решения которых привлекается второй закон Ньютона (см.(1)), устанавливающий равенство приращений импульса материальной точки и импульса силы.
при взаимодействии двух материальных точек сила `vecF_(12)`, действующая на первую материальную точку со стороны второй, равна по величине и противоположна по направлению силе `vecF_(21)`, действующей со стороны первой материальной точки на вторую:
`vecF_(12) = — vecF_(21)`.
1) силы возникают парами и имеют одинаковую природу, они приложены к разным материальным точкам,
2) эти силы равны по величине,
3) они действуют вдоль одной прямой в противоположных направлениях.
Заметим, что согласно третьему закону Ньютона обе силы должны быть равны по величине в любой момент времени независимо от движения взаимодействующих тел. Другими словами, если в системе двух взаимодействующих тел изменить положение одного из тел, то это изменение мгновенно скажется на другом теле, как бы далеко оно ни находилось. На самом деле скорость распространения взаимодействий конечная; она не может превзойти скорость света в вакууме. Поэтому третий закон Ньютона имеет определённые пределы применимости. Однако в классической механике при малых скоростях взаимодействующих тел он выполняется с большой точностью.
Второй закон Ньютона (уравнение движения) можно представить в виде теоремы об изменении импульса материальной точки:
`(Delta vec p)/(Delta t) = vec(F)` (3)
Скорость изменения импульса материальной точки в инерциальной системе отсчёта равна сумме сил, действующих на эту точку.
Напомним, что для решения задач динамики материальной точки следует:
привести «моментальную фотографию» движущегося тела, указать приложенные к нему силы;
выбрать инерциальную систему отсчёта;
составить уравнение (3);
перейти к проекциям приращения импульса и сил на те или иные направления;
решить полученную систему.
Рассмотрим характерные примеры.
К телу, первоначально покоившемуся на шероховатой горизонтальной поверхности, прикладывают в течение времени t1=10 сt_1=10;mathrm с горизонтальную силу величиной F=5 HF=5;mathrm H. После прекращения действия силы тело движется до остановки t2=40 ct_2=40;mathrm c. Определите величину $$ {F}_{mathrm{тр}}$$ силы трения скольжения, считая её постоянной.
На рис. 1 показаны ИСО и силы, действующие на тело в процессе разгона. По второму закону Ньютона
`(Delta vec p)/(Delta t) = M vec g + vec N + vecF_(«тр») + vec F`.
Переходя к проекциям на горизонтальную ось, находим элементарные приращения импульса в процессе разгона
$$ ∆{p}_{x}=left(F-{F}_{mathrm{тр}}right)∆t$$
и в процессе торможения `(F = 0)`
$$ ∆{p}_{x}=-{F}_{mathrm{тр}}∆t$$.
Просуммируем все приращения импульса тела от старта до остановки:
`sum Delta p_x = sum_(0 <= t <= t_1) (F — F_sf»тр») Delta t + sum_(t_1 <= t <= t_1 + t_2) (-F_sf»тр» ) Delta t`.
Напомним, что для любой физической величины сумма приращений равна разности конечного и начального значений. Тогда
px конечн-px начальн=F-Fтрt1+-Fтрt2p_{x;mathrm{конечн}}-p_{x;mathrm{начальн}}=left(F-F_mathrm{тр}right)t_1+left(-F_mathrm{тр}right)t_2.
С учётом равенств px конеч=0p_{x;mathrm{конеч}}=0, px начальн=0p_{x;mathrm{начальн}}=0 и независимости сил от времени приходим к ответу на вопрос задачи:
Fтр=t1t1+t2F=1010+40·5=1 HF_mathrm{тр}=dfrac{t_1}{t_1+t_2}F=dfrac{10}{10+40}cdot5=1;mathrm H.
Далее рассмотрим пример, в котором одна из сил зависит от времени.
На какое максимальное расстояние `L_max` улетит мяч, если в процессе удара футболист действует на мяч постоянной по направлению силой, величина которой изменяется по закону, представленному на рис. 2. Длительность удара τ=8·10-3 ctau=8cdot10^{-3};mathrm c, максимальная сила Fmax=3,5·103 HF_max=3,5cdot10^3;mathrm H, масса мяча m=0,5 кгm=0,5;mathrm{кг}. Здесь и далее ускорение свободного падения g=10 м/с2g=10;mathrm м/mathrm с^2. Сопротивление воздуха не учитывайте.
В процессе удара на мяч действуют две силы: mg=0,5·10=5 Hmg=0,5cdot10=5;mathrm H — тяжести и сила `vec F`, с которой футболист действует на мяч,
F≤Fmax=3,5·103 HFleq F_max=3,5cdot10^3;mathrm H.
Так как `mg < < F_max`, силой тяжести пренебрежём. Из кинематики известно, что максимальная дальность полёта наблюдается при старте под углом `alpha = pi/4`. Процесс удара показан на рис. 3.
По второму закону Ньютона приращение импульса равно импульсу силы `Delta vec p = vec F * Delta t`. Переходя к проекциям приращения импульса и силы на ось `Ox`, получаем
`Delta p_x = F Delta t`.
Просуммируем элементарные приращения импульса мяча за время удара
`sum Delta p_x = mv — 0 = sum_(0 <= t <= tau) F Delta t`.
Импульс силы `sum_(0 <= t <= tau) F(t) Delta t` за время удара численно равен площади под графиком зависимости этой силы от времени (каждое слагаемое `F(t) Delta t` в импульсе силы можно интерпретировать как площадь элементарного прямоугольника со сторонами `F(t)` и `Delta t` на графике зависимости `F(t)`). Тогда импульс силы `F` за время удара равен
`sum_(0 <= t <= tau) F Delta t = (F_max tau)/2`
и в рассматриваемом случае не зависит от того, в какой именно момент времени сила достигает максимального значения (площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту!). Далее находим импульс мяча в момент окончания действия силы
`mv = 1/2 F_max * tau`.
Отсюда находим начальную скорость полёта мяча
`v = (F_max * tau)/(2m) = (3,5 * 10^3 * 8 * 10^-3)/(2 * 0,5) = 28 sf»м/с»`
и максимальную дальность (старт под углом `alpha = pi/4`) полёта
`L_max = (v^2)/g = (28^2)/(10) ~~ 78 sf»м»`.
В рассматриваемом модельном примере получен несколько завышенный по сравнению с наблюдениями результат.
На вступительных испытаниях и олимпиадах в вузах России регулярно предлагаются задачи динамики, в которых наряду с «традиционными» силами: силой тяжести, силой Архимеда и т. д., на тело действует сила лобового сопротивления. Такая сила возникает, например, при движении тел в жидкостях и газах. Вопрос о движении тел в жидкостях и газах имеет большое практическое значение. Знакомство с действием такого рода сил уместно начинать, как это принято в физике, с простейших модельных зависимостей, в которых сила сопротивления принимается пропорциональной скорости или её квадрату.
Мяч, брошенный с горизонтальной поверхности земли под углом `alpha = 60^@` к горизонту со скоростью `v = 10 sf»м/с»`, упал на землю, имея вертикальную составляющую скорости по абсолютной величине на `delta = 30 %` меньшую, чем при бросании. Найдите время полёта мяча. Считать, что сила сопротивления движению мяча пропорциональна его скорости.
Согласно второму закону Ньютона приращение импульса пропорционально силе и происходит по направлению силы:
`m * Delta vec v = (m vec g — k vec v) * Delta t`.
Переходя к проекциям сил и приращения скорости на вертикальную ось, получаем
`m * Delta v_y = — mg * Delta t — k * v_y * Delta t`.
Заметим, что элементарное перемещение мяча по вертикали равно `Delta y = v_y * Delta t`, и перепишем последнее соотношение в виде:
`m * Delta v_y = — mg * Delta t — k * Delta y`.
Просуммируем все приращения вертикальной проекции импульса по всему времени полёта, т. е. от `t = 0` до `t = T`:
`m * (sum Delta v_y) = — mg * (sum Delta t) — k* (sum Delta y)`.
Переходя к конечным приращениям, получаем
`m (v_y (T) — v_y (0)) = — mg (T — 0) — k (y (T) — y (0))`.
Точки старта и финиша находятся в одной горизонтальной плоскости, поэтому перемещение мяча по вертикали за время полёта нулевое
`y (T) — y (0) = 0`.
Тогда `- (1 — delta) mv_0 sin alpha — mv_0 sin alpha = — mgT`. Отсюда находим продолжительность полёта мяча:
`T = (v_0 sin alpha)/(g) (2 — delta) = (10 * sin 60^@)/(10) (2,0 — 0,3) ~~ 1,5 sf»с»`.
В следующем примере рассматривается удар, в ходе которого две очень большие силы, «согласованно» действуют во взаимно перпендикулярных направлениях.
Кубик, движущийся поступательно со скоростью `v` (рис. 4) по гладкой горизонтальной поверхности, испытывает соударение с шероховатой вертикальной стенкой.
Коэффициент трения `mu` скольжения кубика по стенке и угол `alpha` известны. Одна из граней кубика параллельна стенке. Под каким углом `beta` кубик отскочит от стенки? Считайте, что перпендикулярная стенке составляющая скорости кубика в результате соударения не изменяется по величине.
Силы, действующие на кубик в процессе соударения, показаны на рис. 5.
По второму закону Ньютона
`Delta vec p = (m vec g + vecN_(«г») + vecF_(«тр») + vecN_(«в») ) * Delta t`.
Переходя к проекциям на горизонтальные оси `Ox` и `Oy`, получаем
`Delta p_x = — F_sf»тр» Delta t`, `Delta p_y = N_sf»в» Delta t`.
Просуммируем приращения `Delta p_y = N_sf»в» Delta t` по всему времени `tau` соударения, получим:
`sum Delta p_y = p_y (tau) — p_y (0) = mv sin alpha — (- mv sin alpha) = sum_(0 <= t <= tau) N_sf»в» Delta t`.
В процессе удара в любой момент времени `F_sf»тр» = mu N_sf»в»`, следовательно, во столько же раз отличаются импульсы этих сил за время соударения
`sum_(0 <= t <= tau) F_sf»тр» Delta t = mu sum_(0 <= t <= tau) N_sf»в» Delta t = mu 2 mv sin alpha`.
Тогда легко вычислить проекцию `v_x (tau)` скорости кубика после соударения. Для этого просуммируем приращения
`Delta p_x = — F_sf»тр» Delta t = — mu N_sf»в» Delta t`
по всему времени `tau` соударения, получим:
`sum Delta p_x = p_x (tau) — p_x (0) = mv_x (tau) — mv cos alpha = — sum _(0 <= t<= tau) F_sf»тр» Delta t =- mu 2 mv sin alpha`.
Отсюда `v_x (tau) = v (cos alpha — 2 mu sin alpha)`. Далее, считая `v_x (tau) > 0`, получаем
`bbb»tg» beta = (v_y (tau))/(v_x (tau)) = (sin alpha)/(cos alpha — 2 mu sin alpha)`.
Импульс. Закон сохранения импульса
Необходимо запомнить
ВАЖНО!
Импульс тела (материальной точки) – это векторная величина, равная произведению массы тела на скорость тела: $overrightarrow{p} = m overrightarrow{nu}$.
Направление импульса тела всегда совпадает с направлением скорости, т.к. $m > 0$: $overrightarrow{p} uparrow uparrow overrightarrow{nu}$.
Единица измерения импульса : $[p] = frac{кг cdot м}{с}$.
Импульс силы − произведение силы на время её действия: $overrightarrow{F} Delta t$.
Направления $Delta overrightarrow{p}$ и $overrightarrow{F}$ совпадают, т.к. $Delta t > 0$.
2-й закон Ньютона в импульсной форме: изменение импульса тела (материальной точки) равно импульсу силы, действующей на него: $Delta overrightarrow{p} = overrightarrow{F} Delta t$.
Импульс тела равен сумме импульсов отдельных элементов.
Импульс системы тел равен векторной сумме импульсов каждого из тел системы:
$overrightarrow{p} = overrightarrow{p_1} + overrightarrow{p_2} + …$.
Силы, с которыми взаимодействуют между собой тела системы, называют внутренними, а силы, создаваемые телами, не принадлежащими к данной системе, – внешними.
Систему, на которую не действуют внешние силы, или векторная сумма внешних сил равна нулю, называют замкнутой.
Абсолютно неупругий удар – столкновение тел, в результате которого они соединяются вместе и движутся дальше как одно целое.
Абсолютно упругий удар – столкновение тел, в результате которого не происходит соединения тел в одно целое и их внутренние энергии остаются неизменными.
Закон сохранения импульса:
Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не изменяется при любых взаимодействиях между телами системы: $sum overrightarrow{p} = const$.
Решение задачи на применение закона сохранения импульса
Импульс материальной точки
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 153.
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 153.
При решении задач механического взаимодействия тел нередко возникает необходимость введения специальной величины, характеризующей количество, «объем» движения, называемой импульсом. Рассмотрим кратко это понятие.
Понятие импульса
Изучая законы механики на примере упругого столкновения движущегося и покоящегося тел (например, металлических шаров), можно легко убедиться, что результат такого столкновения зависит не только от скорости движущегося тела, но и от масс обоих тел. Чем больше масса движущегося тела, тем сильнее оно толкнет одно и то же покоящееся тело при равной скорости. Следовательно, необходимо ввести специальную величину, которая бы характеризовала эту особенность взаимодействия – количество движения или импульс.
Для вывода формулы импульса заметим, что ускорение, получаемое материальной точкой, изменяется по закону:
$$overrightarrow a={overrightarrow F over m}$$
Это одна из записей Второго закона Ньютона. Ускорение в левой части формулы равно отношению изменения скорости ко время этого изменения. Подставляя, получим:
$${overrightarrow {v_2}-overrightarrow {v_1}over Δt}={overrightarrow F over m}$$
Преобразуя по свойству пропорции, имеем:
$${m overrightarrow {v_2}- m overrightarrow {v_1}}={overrightarrow F Δt}$$
В левой части выражения мы получили разность произведений масс материальных точек на их скорости. Причем, эта разность пропорциональна величине приложенной силы и времени ее действия. То есть, действие силы состоит в изменении произведения массы и скорости. Это произведение и называется импульсом материальной точки (обозначается $overrightarrow p$):
$$overrightarrow p= m overrightarrow v$$
Свойства импульса
Поскольку скорость – величина векторная, то и импульс – также векторная величина, и направлена она в том же направлении. Из этой формулы можно получить единицу измерения импульса. Масса в системе СИ измеряется в килограммах, а скорость в метрах в секунду. Значит, единица импульса – это килограмм-метр в секунду.
Если вернуться к мысленному эксперименту со столкновением покоящегося и движущегося тела, то интуитивно понятно, что если движущееся тело будет состоять из двух тел разной массы, то в результате столкновения покоящееся тело начнет двигаться вдвое быстрее, чем в случае, когда движущееся тело одно. Эксперименты подтверждают этот предположение.
Следовательно, импульс, как и сила, подчиняется принципу суперпозиции – импульс системы материальных точек равен векторной сумме отдельных импульсов каждой точки.
Импульс во Втором законе Ньютона
Заменив разность произведений масс и скоростей в формуле выше изменением импульса, получаем:
$$Δoverrightarrow p= overrightarrow F Δt$$
Изменение импульса материальной точки равно произведению силы, приложенной к этой точке на время приложения силы. Именно в таком виде второй закон Ньютона был первоначально сформулирован в труде «Математические начала натуральной философии». Измерение импульса тела проще, чем измерение ускорения, поэтому Ньютон исследовал влияние силы на тело именно по изменению импульса.
Из такой записи Второго закона Ньютона видно, что во-первых, изменение импульса материальной точки прямо пропорционально величине силы, приложенной к этой точке. Поэтому произведение $FΔt$ в правой части иногда называют импульсом силы. Во-вторых, одно и то же изменение импульса можно получить разными силами, изменяя время действия.
Что мы узнали?
Импульсом (или количеством движения) называется произведение массы материальной точки на ее скорость. Импульс – векторная величина, ее единицей является килограмм-метр в секунду. Импульс системы материальных точек равен векторной сумме отдельных импульсов материальных точек.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 153.
А какая ваша оценка?