Как найти идею для исследование

Команда библиотеки взяла интервью об “академической кухне” у 19 выпускников, преподавателей и студентов Шанинки. Перед вами ― один из наборов карточек, которые мы составили, обрабатывая получившийся корпус историй.

На вопросы о том, как искать тему исследования, находить литературу и работать над текстом, отвечали исследователи из разных областей ― социологи, политические философы, историки и проектировщики. Ответы, конечно, получились разные и не всегда универсальные: то, что работает в одном поле, не всегда принято или применимо в другом. Тем не менее, мы надеемся, что эти карточки хотя бы немного облегчат путь начинающих исследователей любого направления.

1
Где искать тему исследования?

Тема часто вырастает из того, что нас волнует и трогает за живое ― не только на лекциях и семинарах, но и вне академической среды: это может быть факт вашей биографии или проблема, которая волнует. 

Чтобы найти тему: 

  • подумайте, какие вопросы, которые обсуждают на занятиях, представляются вам важными.  

  • обратитесь к спорам и конфликтам между разными исследователями (классическими и современными, в книгах и на конференциях), попробуйте понять разные точки зрения и найти свой подход. Может быть, вы видите в актуальных дискуссиях лакуны, которые хочется заполнить?

  • поразмышляйте над темами, которые цепляют вас в контексте социальных проблем и личных размышлений.

Фиксируйте свои мысли в максимально простом виде в блокнот или в специальное приложение. Первая идея может быть очень общей и выражаться одной фразой ― важно поймать эту заготовку для будущей работы.

Полезно в течение всего хода работы иметь под рукой электронный или бумажный блокнот, в зависимости от того, к чему вы привыкли. Наше сознание может подкинуть мысль в любой момент, и если ее не записать, она потеряется. В лучшем случае вы будете помнить, что у вас была какая-то хорошая идея, в худшем ― не вспомните даже и этого.

2
Как исследование может пригодиться мне в будущем?

Если вы планируете идти дальше по академической стезе, можно оттолкнуться от уже знакомых и освоенных вами сюжетов и источников. Тогда отдельные ее части вы потом сможете переработать в PhD proposal или статью. Кроме того, ваша работа позволит узнать, кто ещё занимается вашей темой, и потом вы сможете попроситься к ним в грант или на работу. Эссе или диссертация ― хороший способ начать формулировать высказывание ― пусть и экспериментальное, неуверенное, пробное. Она в любом случае станет репликой: вот, что говорят другие на эту тему, вот что изучил/а  я, вот, что я предлагаю научному/практическому сообществу.

Если ваше будущее лежит за пределами академии, найдите тему, связанную с вашей учебной специальностью и/или профессией. Личный эмпирический опыт в той области, которую вы возьметесь исследовать, будет помогать. Он сделает работу менее абстрактной и позволит нащупать болевые точки. Исследование, которое вы выполните, позволит посмотреть свежим взглядом на профессиональные задачи.

3
Нужно ли “болеть” темой?

Хорошо, если тема эссе или диссертации вызывают интерес и эмоции: любовь, страсть, радостное возбуждение, или непонимание, раздражение и беспокойство. Такие эмоции ― бодрящий драйвер, который не позволит бросить начатое и поможет пройти все формальные, рутинные и сложные этапы работы: расстановку ссылок, оформление библиографии, поиск источников, корректное цитирование и т.д. 

Есть иной способ выстраивания отношений с текстом. Тема может не вызывать никаких чувств ― ни восторга, ни ненависти. Значит, вы скорее рационально, чем эмоционально выстраиваете свой путь. Возможно, исследование именно по этой теме принесет вам грант, или эту работу нужно написать, чтобы закончить определенный курс. Вам предстоит прожить с вашей работой много часов, дней, а иногда месяцев. Если вы неравнодушны к теме, вам будет проще осознавать в каждый отдельный момент, зачем вы ей занимаетесь. Но риск вступить в «сложные (или даже, как говорят наши собеседники, абьюзивные) отношения с собственным проектом есть и при полном отсутствии интереса, и при излишней эмоциональной вовлеченности.

Чтобы вдохновиться и найти силы работать даже в особенно тяжелых моментах, прочитайте книгу Умберто Эко “Как написать дипломную работу”. Она подскажет, как с наименьшими потерями нервных клеток пройти все испытания.

4
Как выбрать тему по силам?

Подумайте о ее “подъемности”. Частая ошибка неопытных исследователей ― оптимистичный взгляд на время и возможности. Обязательно будут заминки, торможения, переписывания. Отталкивайтесь от пессимистичных прогнозов. В лучшем случае, у вас останется время, в худшем ― вы будете морально подготовлены.

Вам понадобится время на чтение и на обдумывание прочитанного. Если исследование включает полевую работу, потребуется время на пилот и на разработку черновика (и, не забывайте, на его переписывание). Закладывайте время на все этапы проработки исследования, а не только на написание итогового текста.

Проконсультируйтесь с научным руководителем: спросите, успеете ли вы написать работу на тему, за которую беретесь. Преподаватели много работают с текстами, помогут оценить объем работы, а по необходимости ― сузить.

5
Как сужать тему?

Тему можно сузить в процессе общения с научным руководителем, (в случае эссе ― с преподавателем). Обычно еще во время первого обсуждения они предлагают обратиться к конкретному вопросу в области, которую вы выбрали. 

До общения с научным руководителем можно посмотреть обзорные статьи, чтобы определиться, какой фокус существует в интересующей вас теме.

Если тема слишком абстрактна, попробуйте уточнить формулировки. Смотрите, что сплетается и что нет, что резонирует и соотносится с вашим вопросом. Существуют временные и географические фокусы. Вы можете взять для раскрытия своей темы определенный временной отрезок или часть мира, где феномен себя проявляет, ограничиться определенным автором, страной, городом, сконцентрироваться на раннем или позднем периоде творчества автора ― или выбрать для анализа одну из идеологических позиций. 

Если коротко, то:

  • Конкретизируйте область и вопрос, который вы задаете. Глобальный вопрос должен быть один. Ответ должен быть конкретный. И ответ тем конкретнее, чем уже вопрос.

  • Если ваша область это позволяет, то возьмите локализованный во времени период ― 5-10 лет. 

  • Сужайте источниковую базу. Тогда вы будете отвечать на вопрос не на основе всего, что нашли, а только на основе определенного типа источников (только не забудьте подумать о том, на основании каких критериев вы ограничиваетесь ими).

  • Полезно определиться, с какими из исследователей вы “дружите”, а с какими ― не очень. 

Важно понимать, почему вы сужаете тему именно таким способом, как вы можете это объяснить и как это влияет на общее строение работы. 

Если тема утверждается официально, и вы уже не можете ее поменять, то в первых фразах введения напишите, что в такой широкой теме вы на самом деле фокусируетесь на определенном частном сюжете.

6
Как сделать тему необычной?

Такое бывает необходимо, если вы хотите присоединить нетипичную область к вашему полю, сказать что-то новое или уйти в междисциплинарность. Попробуйте задавать оригинальные вопросы. Одним из ученых, начавших задавать странные вопросы в социологии был Георг Зиммель. Например: Как происходит простая болтовня и о чем? Как люди флиртуют? Как обедают? Как работают двери в домах? Зачем у картины рама? Такие вещи просто не могли прийти в голову серьезным исследователям ― а, оказалось, так можно.

Вдохновением может служить научная фантастика: она часто описывает, как выглядел бы наш мир, если бы что-то пошло по-другому.

7
Как быть с актуальностью?

Актуальность ― это значимость темы для вашего потенциального круга читателей или для широкой публики, в зависимости от специальности. Это попадание в дискуссию, которая ведется вокруг интересующего вопроса. Вы не пишете работу в вакууме: текстом вы вступаете в большой разговор, который ведется в вашем научном поле. Тема должна быть значима для кого-то ― для 7 человек, если вы занимаетесь крайне экзотическим вопросом, для 50-300-500 человек, если вы пишете в рамках какого-то studies. Найдите конференции для исследователей в вашем поле или специализированные журналы. Посмотрите на происходящую там дискуссию и подумайте о том, чем ваша тема может заинтересовать ваших коллег.

8
Как совместить личный интерес и актуальность?

Да, звучит странно: с одной стороны, вы должны заниматься тем, чем занимаются другие, потому что наука ― это коллективная работа. С другой стороны, вы должны сделать что-то свое, новое. На истоптанном тысячью исследователей поле нужно найти участок, на котором прячется что-то ценное, что другие пропускали. Идти и не повторять то, что уже сделали другие ― творческая задача. Для начала можно не согласиться с кем-то из исследователей, чьи тексты вы прочтете. Нужно будет найти аргументы для спора с этими авторами или предложить что-то, что они упустили.

9
Как выбрать научного руководителя?

Посмотрите на преподавательский состав факультета ― круг ваших потенциальных научных руководителей. Если никто из преподавателей не занимается темой, которая вас интересует, можно выбрать научного руководителя, который работает с симпатичной вам методологией. Важен взаимный интерес и участие. Человек, который не исследует конкретно ваш вопрос, но готов помогать и быть на связи, часто лучше признанного специалиста в вашей области, у которого нет сил и времени на научное руководство.

Чтобы познакомиться ближе с потенциальным руководителем, можно изучить статьи его/ее авторства.

10
Чувствую себя очень неуверенно в новой теме.

Чтобы ощутить опору под ногами, посмотрите книги оксфордской серии “Very short introductions”. Они выпускают небольшие издания, которые могут помочь разобраться в разных темах с нуля. 

Кроме того, можно посмотреть перечень текстов по вашему вопросу в тематическом хэндбуке (справочном издании). Чаще всего, в них есть полные списки написанного по той или иной теме за всю историю интересующей вас дисциплины. Один из наиболее полных хэндбуков ― оксфордский. На сайте Oxford Handbook можно найти более 1000 справочников различной тематики*. 

Разобраться в том, кто и что писал на вашу тему ― очень важно. Почитайте, что уже разобрано вашими коллегами. Найдите, что еще не написано, как еще не написано, на каком материале еще не сказано. 

Вы не знаете, чем закончится ваша работа? Это большой плюс. Не нужно ставить проблему, зная, как в итоге вы собираетесь ее разрешить. Исследовательская задача как раз заключается в том, чтобы открыть прежде неочевидное ― для вас, окружающих и дисциплины в целом.  Не стоит тратить свое время на всем понятное. Вы садитесь писать текст, чтобы узнать больше и сказать что-то новое, поэтому цепляйтесь за свои вопросы.

*В библиотеке Шанинки также есть хэндбуки, например, два тома оксфордских справочников по Политическим наукам под номерами 320 DRY REF и 320 RHO REF. Домой их взять нельзя, но можно поработать с ними в читальном зале.

11
Тема есть, не знаю, что делать дальше.

  1. Сформируйте представление о поле: почитайте обзор литературы, хэндбук или теоретическую секцию статьи, чтобы составить себе примерное представление о круге проблем, которые существуют в вашем поле.  Попробуйте составить литературный обзор в “героическом нарративе”: напишите, что X исследовал тему под таким углом, а Y ―  под другим, но все они что-то не учли, и теперь вы, новый герой, сделаете все, как надо. Можно и не писать текст, а просто задать себе вопрос, чем вас не устраивают существующие исследования по вашей теме.

  2. Не зарывайтесь глубоко в тексты, наметьте несколько точек, которые определяют плоскость вашей работы ― и от них начинайте свое исследование.

  3. Поставьте предварительный вопрос. Что конкретно вам непонятно в интересующей теме? Что вы хотите узнать? И в чем хотите разобраться? Читайте тексты, чтобы получить еще более глубокое представление об этом вопросе, уточнить его ― и составить текст из пазлов этих размышлений.

  4. Выберите один или несколько (не очень много) аспектов, которые будете исследовать. Начинающие исследователи часто хотят рассказать о предмете «вообще» и не фокусируются на чём-то одном. В итоге непонятна цель исследования и проблема, и сил всё проработать не хватает.

  5. Обсудите с коллегами то, что вы нашли и куда дальше двигаться. 

    Обсуждать ваше исследование с коллегами полезно всегда. Порой мы тонем в найденном материале. Разговор поможет вам расставить акценты. Полезно будет пообщаться с научным руководителем или консультантом, но можно и с дружественными исследователями.

Что еще? Можно записать себе голосовое сообщение с размышлениями, можно сразу сесть писать текст ― или нарисовать mind map.

12
Как сохранять интерес к проекту?

  1. Не растягивайте процесс работы. 

  2. Не высасывайте проблему из пальца. Если не задевает ― ищите новые способы отношения со своей темой. Если она перестала вас интересовать ― обсудите ее с кем-то и/или попробуйте найти в ней новый смысл

  3. Следите за тем, что происходит в поле. Если есть возможность, ездите на конференции, выступайте с докладами по вашей теме ― комментарии и отзывы коллег поддержат ваш интерес.

Авторы: сотрудницы библиотеки Лиза Канатова, Наташа Винокурова

Консультанты: Полина Колозариди, Алина Петрова, Алексей Сафронов 

Редактура: Вероника Хомякова

Огромное спасибо участникам интервью: Даниил Воскобойников, Всеволод Герасимов, Анастасия Гришина, Александр Зарицкий, Александр Калгин, Константин Кокарев, Полина Колозариди, Артем Кравченко, Екатерина Кулиничева, Денис Ломов, Татьяна Маргулян, Екатерина Новикова, Татьяна Новоселова, Антон Прошин, Алина Петрова, Алексей Сафронов, Алексей Титков, Арнольд Хачатуров, Юрий Шишлов.

Дотянуться до звезд: как искать идеи для экономических исследований

Дотянуться до звезд: как искать идеи для экономических исследований

Какое исследование считать значимым – то, на которое часто ссылаются в академических работах, или то, что влияет на политические решения? Хотя эти задачи зачастую конфликтуют, их можно объединить, считают представители рейтинга самых цитируемых экономистов мира.

Какое исследование считать значимым – то, на которое часто ссылаются в академических работах, или то, что влияет на политические решения? Хотя эти задачи зачастую конфликтуют, их можно объединить, считают представители рейтинга самых цитируемых экономистов мира.

Есть
старая шутка, что экономика – единственная научная дисциплина, в которой два человека могут получить Нобелевскую премию за прямо противоположные выводы. Суть экономической науки – в понимании того, что жизнь – это компромисс: например, потребители балансируют свои потребности в различных товарах с учетом ограничений бюджета, центробанки балансируют экономический рост и инфляцию, и точно так же экономическая наука балансирует конкурирующие идеи, все из которых важны,
объяснял профессор Гарвардского университета Джеффри Фрэнкель.

Выбор темы исследования самим ученым – тоже компромисс. С одной стороны, исследователь должен понять, какая из идей наиболее востребована обществом и имеет шанс повлиять на решения политиков и тем самым улучшить жизнь людей. С другой стороны, ученому нужно думать, поможет ли работа над идеей его академической карьере, рассуждали на специальной
сессии, посвященной проблеме такого выбора, участники
ежегодного собрания Американской финансовой ассоциации – профессор финансов Чикагского университета
Ральф Койджен, профессор экономики и финансов Калифорнийского университета в Беркли
Ульрика Мальмендир и профессор финансов Нью-Йоркского университета
Йоханнес Штробель. Все трое
входят в топ-5% самых цитируемых мировых экономистов в ренкинге IDEAS – крупнейшей базы данных экономических исследований – и являются лауреатами
премии Фишера Блэка, которую Американская финансовая ассоциация раз в два года вручает ведущему ученому сферы финансов в возрасте до 40–45 лет. Койджен, Мальмендир и Штробель рассказали о принципах, которые позволят сделать исследование интересным.

1. Видеть не только «верхушку айсберга».

Некоторые идеи лежат на поверхности, но на первый взгляд неочевидны, поэтому исследователям полезно обращать внимание на более широкие и глубокие слои под «верхушкой айсберга», советует Ральф Койджен. Яркий пример – события в Великобритании в сентябре 2022 г., когда (в итоге не принятое)
предложение бывшего премьера Лиз Трасс о сокращении налогов
вызвало резкий рост долгосрочных ставок на ожиданиях увеличения госзаимствований, за чем последовало снижение стоимости гособлигаций. Британские пенсионные фонды стали массово распродавать их из своих портфелей, что, в свою очередь, обрушило цены на госбонды и
вынудило Банк Англии экстренно их выкупать, чтобы остановить кризис на финансовом рынке.

Этот эпизод ставит множество вопросов, рассуждает Койджен. Первый из них – почему управление ликвидностью пенсионных фондов было таким плохим. Но можно сделать шаг назад и поразмышлять, было ли это разовым событием, или, если процентные ставки внезапно начнут расти, такое может произойти в большем масштабе? А можно отступить еще на шаг и подумать, что, возможно, финансовая отрасль хорошо функционирует, пока процентные ставки не меняются или постепенно снижаются (как происходило около 40 последних лет), но в ней обнаруживается скрытая уязвимость, когда ставки внезапно повышаются.

2. Использовать новые инструменты и данные.

Новейшие инструменты и данные – например, машинное обучение и данные социальных сетей – золотая жила для исследователя, которая может стать источником множества великолепных и интересных идей, делится Ульрика Мальмендир. В одной из недавних
работ Мальмендир,
специализирующаяся на поведенческой экономике, и ее соавторы использовали нейронные сети, чтобы изучить, как стресс влияет на здоровье руководителей компаний. Используя фотографии генеральных директоров 1000 крупных американских фирм, исследователи с помощью искусственного интеллекта обнаружили у тех менеджеров, чьи компании пережили сильный спад во время глобального финансового кризиса 2008–2009 гг., визуальные признаки ускоренного старения – такие директора выглядели в посткризисные годы старше своих лет. «Сейчас, мне кажется, самые захватывающие вещи происходят на стыке информатики и науки о данных. Думаю, попытка узнать что-то новое о «соседних» областях знаний потенциально несет в себе очень высокую отдачу», – говорит Мальмендир: междисциплинарные исследования
помогают смотреть на вещи с разных точек зрения.

Многие интересные данные все чаще аккумулируются частными фирмами – социальными сетями и финтех-фирмами, стартапами и фондами. Сотрудничество с ними открывает новые возможности, которые раньше было даже невозможно представить, говорит Йоханнес Штробель. Штробель – соавтор
исследования мобильности социального капитала, выполненного под руководством профессора Гарварда Раджа Четти и опубликованного в прошлом году. Данные соцсетей, которые использовались в этой работе, позволили проанализировать социальные связи более 70 млн пользователей и их друзей и сделать вывод о том, что для продвижения вверх по лестнице доходов наиболее значимым оказывается один вид социального капитала – дружба между людьми с разным социально-экономическим статусом. Большие данные позволяют видеть гораздо шире, чем данные, собранные для ответа на определенный вопрос. Исследователь просто смотрит на данные, и они дают ему множество новых идей, объясняет Штробель.

3. Найти свою нишу.

Существует три основные исследовательские стратегии, и каждая имеет свои сильные и слабые стороны, рассказывает Койджен. Первая из них – выбор самых злободневных тем, например изучение
COVID-19 и
ESG-инвестирования, или тем, связанных с машинным обучением или ценообразованием активов. Такие исследования, как правило, имеют значительный краткосрочный эффект, и их легче публиковать. Автор в некотором смысле пропускает вопрос «почему это важно?» – над темой работает большое количество исследователей, и по умолчанию понятно, что она важна. Однако долгосрочное влияние такого исследования может оказаться менее определенным.

Вторая стратегия – работа над «долгими» вопросами, которые не теряют актуальности, например такими, как причины волатильности рынков или прогнозируемость доходности. Публиковать статьи на подобные темы сложнее, поскольку новое исследование должно внести значимый вклад в хорошо изученную область. В то же время, если вклад и правда будет признан, можно почти не сомневаться в стабильном цитировании исследования в течение долгого времени.

Но самая захватывающая стратегия – попытка изучать и развивать новые области исследований, считает Койджен. Правда, в этом случае процесс публикации работы, как правило, гораздо более сложен, поскольку на этот раз автору придется отвечать на вопросы о том, почему это важно и почему никто не делал этого раньше. В результате краткосрочный эффект исследования может быть довольно невелик, но зато долгосрочный эффект может оказаться гораздо выше. Например, если автор развивает новую тему, то его данные будут качественнее, чем у кого-то еще до этого.

4. Уметь рисковать.

Если существующие модели и парадигмы представляются неубедительными, не следует бояться бросать им вызов даже в такой, казалось бы, хорошо изученной области, как финансы, советует Койджен. Правда, если исследование противоречит предыдущим подходам, рецензенты, чьи взгляды основаны на этих подходах, могут осложнить исследователю жизнь. Однако стоит учитывать, что исследования – это марафон, а не спринт, говорит Мальмендир.

В краткосрочной перспективе идти против того, что уже было сделано другими, сложно, и это нормально, согласен Койджен: критики будут указывать на недостатки, автор может столкнуться с сопротивлением, а первая версия исследования или даже его первая публикация вряд ли будет безупречной. «Мой совет – принимайте критику как должное и постарайтесь отвечать на нее, потому что ответы даже на неудобные и тяжелые вопросы в конечном итоге помогут улучшить собственное исследование и дать идеи для будущих статей, – призывает экономист. – Именно так работает наука: мы должны добраться до истины, но путь до нее может быть ухабистым».

5. Не гнаться за цитированием.

Наиболее очевидное свидетельство значимости исследования – его цитирование в академических журналах. Для ученых, стремящихся к признанию на международном уровне, таковым считается публикация в топ-5 экономических журналов – American Economic Review, Econometrica, Journal of Political Economy, Quarterly Journal of Economics и Review of Economic Studies, что не раз критиковалось представителями сообщества. В частности, нобелевский лауреат по экономике, профессор Чикагского университета Джеймс Хекман
называл сложившуюся ситуацию «тиранией большой пятерки», при которой длина резюме неоправданно ценится выше идеи.

Следует помнить, что, помимо цитирования, значимость исследования определяют другие важные аспекты, отмечает Койджен. Это влияние научной работы на тех, кто принимает решения, ее общественный эффект, и ради этого можно пренебречь цитированием, отмечает экономист.

С одной стороны, есть работы, которые способствуют карьерному продвижению автора, с другой – есть исследования, которые помогают развивать науку и улучшают мир в целом, признает Мальмендир. Такое противоречие возникает далеко не всегда, но если возникает, то в начале карьеры имеет смысл сосредоточиться на первом типе работ, чтобы добиться успеха, но нельзя терять из виду второй, советует она: «Чтобы дотянуться до звезд, необязательно иметь публикации в топ-5 или топ-3 журналов; обычно главный вопрос заключается в том, что нового сделал ученый, как именно он изменил отрасль, как повлиял на последующие поколения. Обязательно имейте в виду долгосрочную перспективу, это действительно окупается и ведет, по моему мнению, к долгому счастью, когда ваши идеи не иссякают и вы продолжаете двигаться вперед». 

Самое популярное

Самое популярное

Читайте также

Тирания «большой пятерки»

Опубликовано 2022-04-26 21:53 пользователем

Если вы учитесь в средней школе, колледже или аспирантуре, вам может понадобиться провести исследование для выполнения задания. Исследовательские работы и проекты могут помочь вам подискутировать на какую-либо тему, изучить интересующий вас предмет или выразить свое мнение. Просмотр тем по различным предметам может помочь вам генерировать собственные идеи для следующего эссе, диссертации или презентации.

В этой статье мы объясним, почему исследовательские идеи важны, и приведем список из 66 исследовательских идей, который поможет вам сориентироваться.

Почему важны исследовательские идеи?

Важно рассмотреть множество исследовательских идей, чтобы найти ту, которая вам интересна. Выбрав тему, связанную с вашими личными интересами или учебой, вы сможете развить свои исследовательские навыки и написать более эффективный аргумент. В некоторых классах вам может понадобиться провести исследование по определенной теме.

Например, на занятиях по бизнесу ваш преподаватель может потребовать от вас написать работу на тему маркетинга или рекламы. В других классах, например, в курсе по методам исследования, вы можете писать на любую интересующую вас тему.

При выборе идеи исследования учитывайте следующие факторы:

  • Рекомендации по заданию: Прежде всего, при выборе идеи для исследования учитывайте рекомендации по выполнению задания. Важно соблюдать рекомендации по выполнению конкретного задания и вашего курса.

  • Ваш опыт: Учитывайте свой опыт, образование и биографию при выборе темы исследования. Например, если у вас есть опыт волонтерской работы с животными, написание работы на эту тему может вас заинтересовать.

  • Доступный материал: При выборе идеи исследования, подумайте о проведении предварительного исследования. Вы можете провести быстрый поиск в Интернете, чтобы узнать, какие материалы легко доступны. Постарайтесь найти область исследования, в которой вам помогут книги или интернет-ресурсы.

  • Ваши интересы: Учитывайте свои интересы при выборе идеи исследования. Когда вы заинтересованы в теме, это может сделать исследование более приятным. Ваше письмо или презентация также могут быть более эффективными, если вы заинтересованы в теме.

66 идей для исследований

Здесь представлены 66 идей исследований, разделенных на категории, которые помогут вам создать следующую тему для исследования:

Идеи исследований в области здравоохранения

Вот несколько исследовательских идей, связанных со здоровьем:

  1. Диагностическое тестирование: Вы можете использовать эту тему, чтобы написать о конкретном виде тестирования, например, о рентгеновской технологии, или сравнить несколько тестов.

  2. Аллергия и астма: Вы можете изучить влияние или причины аллергии и астмы.

  3. Гены: Студенты, изучающие науку или этику, могут написать о генных технологиях и тестировании.

  4. История здоровья: Вы можете написать о том, как изменилось ваше здоровье. Выбирая эту тему, постарайтесь сделать ее как можно более конкретной, например, как изменилась продолжительность жизни.

  5. Биоэтика: Вы можете писать о биоэтике и о том, как она изменилась или какие последствия имела.

  6. Общественность против. частное здравоохранение: В этой теме вы можете сравнить эти две идеи или исследовать конкретные факторы, например, среднюю стоимость каждой из них.

  7. Эпидемии: Вы можете проанализировать изучение эпидемий или выбрать определенную эпидемию из истории.

  8. Альтернативная медицина: В зависимости от ваших интересов, вы можете выбрать исследование конкретного вида альтернативной медицины и ее потенциальных преимуществ или рисков.

  9. Здоровый образ жизни: Вы можете изучить различные компоненты здорового образа жизни, включая сон, физические упражнения и питание.

  10. Физическая форма: Вы можете выбрать для исследования одну из областей физической подготовки, например, влияние силовых тренировок или кардиоупражнений.

  11. Тенденции в области диет и здорового образа жизни: Изучите современные тенденции в области диет и здорового образа жизни, например, кето-диету, чтобы узнать больше об их влиянии на людей, которые их придерживаются.

Идеи для технологических исследований

Вы можете использовать эти идеи для исследования, если вы интересуетесь технологиями:

  1. Социальные сети: Социальные медиа — это обширная тема с множеством исследовательских возможностей, включая влияние социальных медиа на психическое здоровье и то, как социальные медиа изменили общение.

  2. Робототехника: Вы можете исследовать, как робототехника повлияла на медицину или как она меняет рынок труда.

  3. Цифровое обучение: Вы можете исследовать преимущества или эффекты цифрового обучения для определенной возрастной группы, например, для студентов колледжа или начальных классов.

  4. Влияние онлайн-общения: Вы можете проанализировать, как онлайн-коммуникация изменила взаимоотношения.

  5. Видеоигры: В рамках этой темы вы можете написать о влиянии видеоигр, потенциальной пользе или о том, как изменились видеоигры.

  6. Ограничение экранного времени: Если вас интересуют ограничения времени работы с экраном, вы можете проанализировать, как эти ограничения влияют на детей.

  7. Технологии на рабочем месте: Вы можете изучить, как изменились технологии на рабочем месте или как технологии повлияли на работу в конкретной отрасли.

  8. Конфиденциальность: Конфиденциальность — это широкая тема с множеством возможностей для исследования, включая то, как сохранить информацию в тайне и как социальные сети влияют на права на конфиденциальность.

  9. Передача текстовых сообщений: Вы можете написать о преимуществах или недостатках текстовой коммуникации. Вы также можете изучить, как изменился язык и стиль общения.

  10. Сотовые телефоны: Вы можете исследовать, как сотовые телефоны или смартфоны повлияли на группу людей. Например, как мобильные телефоны влияют на обучение детей.

  11. Самоуправляемые автомобили: Займитесь исследованием будущего самоуправляемых автомобилей и других транспортных средств, а также того, как эти технологические разработки могут повлиять на общество.

Идеи для бизнес-исследований

Если вы изучаете бизнес, вы можете рассмотреть эти темы:

  1. Культура рабочего места: Вы можете исследовать, как изменилась культура рабочих мест, или изучить конкретный тип культуры, например, удаленную работу.

  2. Организационные структуры: Если вы изучаете бизнес, возможно, вы захотите изучить идеи, связанные с различными организационными структурами. Вы можете сравнить и сопоставить несколько типов или исследовать преимущества одного типа.

  3. Маркетинговые стратегии: Если вы изучаете маркетинг, вы можете изучить конкретные маркетинговые стратегии и преимущества каждой из них.

  4. Реклама: Студенты во многих классах могут изучать влияние рекламы. Вы можете подойти к этой теме с точки зрения бизнеса, например, как сэкономить деньги на рекламе, или с точки зрения потребителя, например, как реклама влияет на расходы.

  5. Баланс между работой и личной жизнью: Вы можете изучить преимущества баланса между работой и личной жизнью или то, как компании подходят к этой сфере.

  6. Стратегии лидерства в бизнесе: Если вы интересуетесь бизнесом и управлением, вы можете изучить различные методы руководства бизнесом.

  7. Франчайзинг: Одна из популярных тем в бизнесе — выгоден ли франчайзинг?. Вы можете проанализировать возможные плюсы и минусы и создать аргументацию.

  8. Брендинг: Брендинг — это широкая тема маркетинга. Вы можете исследовать эффективные стратегии брендинга или писать об общем влиянии брендинга.

  9. Аутсорсинг: Аутсорсинг — это когда компания платит другой компании или клиенту за выполнение задач или операций. Вы можете изучить различные плюсы и минусы этой бизнес-стратегии.

  10. Налоги: Вы можете написать о налогах с точки зрения бизнеса или экономики. Например, вы можете написать о налогах для малого бизнеса или об общенациональных плоских налогах.

  11. Маркетинг влияния: Если вы заинтересованы в объединении исследований в области бизнеса и технологий, рассмотрите возможность изучения маркетинга влияния и влияния этой новой стратегии на рекламные кампании компаний.

Идеи исследований в области образования

Здесь представлены некоторые идеи исследований, связанных с темой образования:

  1. История образования: Если вы интересуетесь образованием и историей, вы можете объединить эти темы, чтобы исследовать, как менялось образование с течением времени в той или иной местности.

  2. Игра в дошкольном образовании: Игра для маленьких учеников — это растущая тема для исследований. Вы можете написать о потенциальных результатах добавления игрового времени в процесс обучения.

  3. Оценки: Вы можете исследовать плюсы и минусы системы оценивания или проанализировать конкретный метод оценивания.

  4. Тестирование: Вы можете исследовать, как тестирование влияет на успешность ученика или его психическое здоровье. Вы также можете изучить методы тестирования, такие как стандартизированные тесты или тесты с открытым ответом.

  5. Дресс-коды: Подумайте о том, как дресс-код влияет на успеваемость учащихся, или о последних изменениях в требованиях к одежде учащихся.

  6. Школьные расписания: В рамках этой темы вы можете исследовать такие идеи, как влияние времени начала занятий на успеваемость, продолжительность учебного дня или продолжительность перерывов.

  7. Качества эффективного учителя: Если вы заинтересованы в преподавании, вы можете изучить качества, которыми обладают эффективные учителя.

  8. Размеры классов: Вы можете исследовать, как размер класса и количество учеников влияют на успеваемость учащихся.

  9. Чартерные школы: Вы можете написать о преимуществах или недостатках чартерной школы. Вы также можете сравнить это с другими методами образования, такими как государственные и частные школы.

  10. стили обучения: Вы можете изучить различные школы обучения и то, как это влияет на образование и планирование уроков.

  11. Домашняя школа против. государственная школа: Вы можете сравнить академическую успеваемость или социальные навыки учеников в зависимости от того, посещали ли они государственную школу или их семьи обучались на дому.

Идеи экологических исследований

Вы можете использовать эти идеи исследований, если вас интересует экология:

  1. Изменение климата: В рамках изменения климата вы можете исследовать различные темы, такие как глобальное потепление, парниковый эффект и таяние льдов.

  2. Возобновляемые источники энергии: Вы можете написать о конкретном виде энергии или сравнить несколько видов энергии.

  3. Виды, находящиеся под угрозой исчезновения: Если вы интересуетесь живой природой, вы можете написать о вымирающих видах и идеях по их сохранению.

  4. Загрязнение окружающей среды: Вы можете написать о последствиях загрязнения, причинах или возможных решениях.

  5. Лесные пожары: Вы можете исследовать причины и возможные решения лесных пожаров.

  6. Программы переработки отходов: Вы можете сравнить и сопоставить несколько программ по переработке отходов, чтобы выяснить, какая из них наиболее эффективна.

  7. Коралловые рифы: В рамках этой темы вы можете написать о важности кораллового рифа, опасностях его разрушения или стратегиях сохранения.

  8. Обезлесение: Вы можете связать эту тему с другой, которая вас интересует. Например, вы можете изучить, как обезлесение влияет на животных или как оно связано с изменением климата.

  9. Устойчивый образ жизни: Вы можете изучить способы ведения экологичного образа жизни или сосредоточиться на конкретном аспекте экологичности, например, на автопутешествиях.

  10. Качество воды: Вы можете исследовать, как качество воды влияет на окружающую среду. При изучении этой темы вы также можете рассмотреть последствия и причины кислотных дождей и грунтовых вод.

  11. Разливы нефти: Если вы интересуетесь экологическими исследованиями, изучите недавние разливы нефти и их влияние на методы очистки или правила.

Идеи для исследований в области социальных наук

Если вы интересуетесь общественными науками, включая социологию и психологию, вы можете использовать эти темы для исследований, которые помогут вам сгенерировать идею для работы:

  1. Музыка: Если вы интересуетесь музыкой, вы можете исследовать, как определенный жанр или технология изменили музыкальную индустрию. Вы также можете написать о влиянии прослушивания музыки.

  2. Влияние изобретений: Вы можете сосредоточиться на определенном изобретении, например, компьютере, и проанализировать, как оно повлияло на историю, экономику или социальные группы.

  3. Глобализация: Вы можете исследовать, как глобализация изменила коммуникации, отношения или экономику.

  4. Гуманитарные науки: Если вы интересуетесь гуманитарными науками, такими как литература и искусство, вы можете написать о том, почему образование в области гуманитарных наук важно.

  5. Одежда: Если вы интересуетесь модой, вы можете анализировать, как менялись тенденции в одежде, или сравнивать тенденции в одежде для разных групп людей.

  6. Типы личности: Вы можете изучить различные типы личности или исследовать методы определения типа личности.

  7. Старение в разных культурах: Если вы интересуетесь антропологией, вы, возможно, захотите исследовать, как старение отличается в разных географических точках или культурах.

  8. Воспитание детей: Вы можете изучать определенные стили воспитания детей или сравнивать родительские привычки в разных странах.

  9. Пищевые привычки: В рамках этой темы вы можете выбрать для исследования множество идей. Рассмотрите такие идеи, как фастфуд, тенденции питания и время приема пищи.

  10. Развлечения: Вы можете написать о том, как изменились развлечения, как изменились средства массовой информации или как развлечения различаются у разных групп людей.

  11. Язык и коммуникация: В зависимости от области изучения, вы можете проводить лингвистические или антропологические исследования, касающиеся языка и общения в определенной группе или культуре.

Рубрика: 

  • Карьера и Саморазвитие

Ключевые слова: 

  • идеи

Источник: 

  • indeed.com

Перевод: 

  • Дмитрий Л

kak-vybrat-temu-dlya-nauchnoj-stati

Время от времени сотрудники делали доклады на
странные темы, вроде: “Относительно выражения
глаз авгура” или “Предикторские свойства гущи
из-под кофе мокко урожая 1926 года”.

Аркадий и Борис Стругацкие
“Понедельник начинается в субботу”

Корректный выбор темы научного исследования — один из первых факторов успеха. Хорошая тема обеспечивает популярность вашей работы в научном сообществе и дает импульс для дальнейшего исследования. От нее зависит, согласится ли журнал публиковать рукопись.

Чтобы выбрать подходящую тему для статьи, ученый должен прежде всего хорошо понимать, что происходит в его научной отрасли: какие проблемы решаются, что уже известно и что предстоит исследовать. Искомая тема зарыта среди неизученных или плохо изученных вопросов. Поскольку таких вопросов может быть много, рассмотрим основные критерии выбора.

Содержание статьи

  • 1. Выбор темы на основе типа статьи.
  • 2. Три типа научных статей.
  • 3. Как выбрать тему: два варианта действий.
    • 1. Отталкиваться от сути вашей работы и научного результата.
    • 2. Сформулировать тему статьи, затем собрать контент и писать рукопись.
  • 4. Что необходимо учитывать при выборе темы научной работы?
  • Заключение

1. Выбор темы на основе типа статьи.

Выбор темы для научной публикации часто определяется тем, насколько ученый погружен в исследовательскую деятельность. Например:

  1. Научная деятельность/исследования на старте — результатов и исследований еще нет. Эта ситуация знакома студентам, которым нужны публикации в журналах, но какое направление и темы для них выбрать — пока загадка.
  2. Научное исследование в процессе — есть тема исследования, есть данные, которые уже можно выносить на обсуждение научным сообществом, но еще нет четких результатов и выводов по исследованию.
  3. Научное исследование на финальной стадии — исследование завершено, есть данные, есть анализ, есть выводы. Самое время подытожить результаты в статье.

В зависимости от того, на какой стадии находится ваша работа, вы можете писать разные типы научных статей:

  • теоретические;
  • практические;
  • смешанные.

В чем разница и какой тип выбрать? Чтобы было понятнее, разберем каждый из них подробно.

1) Теоретические статьи разрабатываются на основе литературных источников. Это вариант выбора в ситуации, когда исследование находится на начальном этапе. В таком случае найти идею для темы статьи можно среди следующих вопросов:

  • история вопроса, состояние на сегодняшний день и дальнейшие перспективы;
  • этические аспекты проблемы;
  • методы исследования, их сравнительный анализ, недостатки, преимущества и перспективы;
  • глобальные процессы и их влияние на объект вашего исследования;
  • методы анализа полученных данных, их недостатки и преимущества.

Можно обсуждать уже сделанное открытие с другой точки зрения. Новые данные и новые методы иногда выявляют неожиданные аспекты в давно изученных вопросах. Тогда переосмысление старой работы дает неожиданные и небанальные результаты.

2) Практические статьи основаны на лабораторных или полевых исследованиях, практике производства, объективных процессах. Если у вас уже есть данные, которые можно обсуждать и анализировать, пишите практическую статью. В ней можно рассматривать следующие темы:

  • технологию;
  • программы для анализа данных;
  • методы лечения или исследования;
  • модели для прогнозирования процессов.

Чаще всего практическая статья подводит итог какому-то этапу исследования. В ней можно обсудить, в каком направлении вы планируете двигаться дальше, исходя из полученных данных. Таким образом, чтобы выбрать актуальную тему для практической статьи опирайтесь на свое исследование.

3) Смешанные статьи сочетают теоретические и практические аспекты. Такая статья является достойным завершением работы. Это фундаментальный труд, который раскрывает тему целиком. Он показывает:

  • с чего начиналось и как развивалось изучение вопроса;
  • что известно на сегодняшний день;
  • описание вашей работы;
  • анализ полученных данных;
  • выводы.

Таким образом, публикацию можно подготовить на любом этапе исследования. Выбор темы научной статьи зависит от того, какими данными вы располагаете на текущий момент.

3. Как выбрать тему: два варианта действий.

Статья должна соответствовать тематике научной работы и отражать ее результаты. Поэтому при выборе темы для статьи логично отталкиваться от вашего научного исследования.

Если у вас уже есть тема диссертации или дипломной работы, понять, о чем писать статью легче, потому что область поиска очерчена.

Другая ситуация, если вы только обдумываете тему научного проекта. Перед вами очень обширный выбор. Придется проделать большую работу, чтобы сначала определить, что вы будете исследовать вообще, а потом формулировать тему для конкретной статьи.

Исходя из этого, возможно два подхода к выбору темы статьи:

1. Отталкиваться от сути вашей работы и научного результата.

Если у вас уже есть не только тема и общий план научного исследования, но проделана определенная работа, то это и есть материал для статьи. Расскажите, в чем суть данного этапа исследования, обсудите полученные результаты и предварительные выводы.

Основой для формулировки темы могут быть названия глав и подглав диссертации или дипломной работы. Можно опираться на тему самой диссертации, особенно при написании обзорных, теоретических статей.

2. Сформулировать тему статьи, затем собрать контент и писать рукопись.

В этом случае речь идет о начальном этапе научной разработки, когда определяют цели и ставят задачи. Каждая задача может содержать в себе идею для статьи.

Например: стоит задача выбрать методы исследования и спланировать эксперимент. Пишем обзорную статью о существующих методах, их недостатках и преимуществах. Рассматриваем дизайн исследований в уже опубликованных статьях. Выбираем и обосновываем собственную программу.

Если вы начинаете с нуля, cделать выбор довольно сложно. Изучение работ других исследователей поможет найти неизбитую тему для научной работы, в которой есть простор для изысканий и новизна. Изучите онлайн-каталоги и базы научных статей, например:

  • MEDLINE® — главная библиографическая база данных в области наук о жизни;
  • Elsevier Scopus — база по техническим, медицинским и гуманитарным наукам;
  • EMBASE — база биомедицинской литературы;
  • Clarivate Analytics Web of Science — включает журналы по социальным наукам;
  • Cumulative Index for Allied and Health Literature (CINAHL) — литература по медсестринскому делу и смежным вопросам здравоохранения;
  • WEB OF SCIENCE — интернет-платформа, объединяющая базы по естественным, техническим, общественным, гуманитарным наукам и искусству;
  • Индекс цитирования социальных наук SSCI — включает журналы в области общественных наук, а также ведущие научные и технические журналы;
  • сервис Академия Google — бесплатная поисковая система по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин;
  • проект КиберЛенинка — универсальный каталог, содержит публикации в области естественных и точных наук, медицины, гуманитарных и сельскохозяйственных наук, социальных наук, техники и технологий. Научные статьи находятся в свободном доступе и бесплатно.

Также темы для статей можно поискать в сервисе Sci Hub, а том как им правильно пользоваться, читайте в отдельной статье.

Анализ опубликованных статей в вашей научной области помогает найти идеи и сформулировать собственную тему статьи.

4. Что необходимо учитывать при выборе темы научной работы?

На основе изучения литературы и уже существующих статей можно определить несколько перспективных направлений исследования. На чем остановиться? Вот несколько факторов, которые помогут сделать окончательный выбор темы будущей статьи и проверить его правильность:

1. Актуальность. Если тема никому не интересна, статью не будут читать. Здесь нет другого пути, кроме изучения уже имеющихся публикаций. Чтобы выбрать тему для своей статьи, проанализируйте, что пишут ваши коллеги.

Если публикаций по вашей теме очень мало или нет совсем, значит тема неактуальна. Тогда ищите в смежных областях.

Если публикаций очень много, то нужно предложить что-то очень интересное, чтобы именно вашу статью заметили среди многих других.

2. Новизна. Внимательно изучите другие работы в вашей научной области, чтобы понять, что нового и интересного вносит ваше исследование. Будьте внимательны, чтобы ничего не пропустить. Если автор не заметил, что кто-то другой уже сообщал о результатах, которые он преподносит как оригинальные, его авторитет может пострадать необратимо.

3. Значимость работы. Подумайте, какие насущные проблемы решит ваше исследование. Если вы не предлагаете ничего существенного, статья, скорее всего, не стоит потраченной бумаги. Хорошую тему для статьи можно найти среди актуальных проблем в вашей научной области.

4. Реализуемость. Вопрос “есть ли жизнь на Марсе” может быть очень интересен. Но если вы не можете запустить марсоход или иным способом собрать доказательную базу, работа становится пустой тратой времени.

Не беритесь за темы, требующие работы с труднодоступным материалом, если у вас нет реальной возможности его получить. Проверьте наличие необходимой литературы, оборудования, расходных материалов и объектов для исследования, прежде чем браться раскрытие темы.

5. Широта охвата. Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и писать статью на очень широкую тему. Такие вопросы, как “Образование” или “Здравоохранение” можно изучать годами.

Статья — не монография и не энциклопедия. Выбирайте в широкой теме тот аспект, который можно полноценно раскрыть на 10–15 листах. Например, “Проблемы финансирования в образовании” или “Обеспеченность кадрами в здравоохранении”. Не растекайтесь и не уходите в другую крайность — слишком узкую тему.

При слишком узкой формулировке вопроса трудно найти достаточно данных. Например “Лечение пациентов с синдромом Армстронга в Польше”. Таких больных, к счастью, настолько мало, что в масштабах одной страны невозможно сформировать репрезентативную выборку.

Если вы собираетесь писать диссертацию, рекомендуем изучить отдельную статью о том, как выбрать и обосновать ее тему.

6. Готовность к работе. Очень хорошо, если у вас уже есть какие-то наработки в виде курсовых работ, рефератов или дипломного проекта. Легче работать с уже знакомым материалом, чем начинать что-то совершенно новое.

7. Последнее, но немаловажное — ваш интерес к теме. Помните, что вы ввязались в масштабный проект, который потребует много времени и ресурсов. При отсутствии внутренней мотивации и энтузиазма легче получить депрессию, чем стоящие результаты.

Несмотря на то, что выбор темы будущей статьи может лежать на поверхности, нужна довольно кропотливая работа, чтобы убедиться, что об этом нужно писать.

Заключение

Если у вас нет готовых наработок и идеи по выбору темы для статьи в голову не приходят, используйте алгоритм “от общего к частному”.

Выбирайте предметную область и выписывайте вопросы, имеющие к ней отношение. Например: здравоохранение → финансирование, кадры, оборудование, обучение и так далее.

В каждом вопросе выделяйте подвопросы. Например: кадры в здравоохранении → врачи, средний медицинский персонал, санитарки; врачи общей практики и узкие специалисты.

Теперь возьмите вопросы, интересные лично вам.

Просмотрите публикации по этим темам: о чем пишут ваши коллеги и что нового можете сказать вы сами по актуальным проблемам в очерченной области. Это и будет ваша тема.

Чтобы выбрать тему для статьи, нужно выявить аспекты, которые требуют дополнительного исследования и анализа. Именно в них спрятана новизна и актуальность вашей статьи. И, конечно, убедитесь в том, что у вас есть ресурсы для проведения исследования.

Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 7.5K

Вероятно, самое сложное в любом Data Science-проекте — это придумать оригинальную, но реализуемую идею. Специалист, который ищет такую идею, легко может попасться в «ловушку наборов данных». Он тратит многие часы, просматривая существующие наборы данных и пытаясь выйти на новые интересные идеи. Но у такого подхода есть одна проблема. Дело в том, что тот, кто смотрит лишь на существующие наборы данных (c Kaggle, Google Datasets, FiveThirtyEight), ограничивает свою креативность, видя лишь небольшой набор задач, на которые ориентированы изучаемые им наборы данных.

Иногда мне нравится изучать интересующие меня наборы данных. Если я построю удачную модель для данных, взятых с Kaggle, для которых уже создано бесчисленное множество моделей, практической ценности в этом не будет, но это, по крайней мере, позволит мне научиться чему-то новому. Но дата-сайентисты — это люди, которые стремятся создавать что-то новое, уникальное, что-то такое, что способно принести миру реальную пользу.

Как вырабатывать новые идеи? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, я совместила собственный опыт и результаты исследований креативности. Это привело к тому, что мне удалось сформировать 5 вопросов, ответы на которые помогают находить новые идеи. Тут же я приведу и примеры идей, найденных благодаря предложенной мной методике. В процессе поиска ответов на представленные здесь вопросы вы пройдёте по пути создания новых идей и сможете задействовать свои креативные возможности на полную мощность. В результате у вас будут новые уникальные идеи, которые вы сможете реализовать в ваших Data Science-проектах.

1. Почему я хочу начать работу над новым проектом?

Когда вы подумываете о том, чтобы начать новый проект, у вас в голове имеется некое намерение или некая цель. Для начала вам надо найти ответ на вопрос о том, почему вы хотите создать очередной проект в сфере науки о данных. Если вы в общих чертах определитесь с тем, к какой именно цели вы стремитесь, это поможет вам сосредоточиться на поиске идеи. Поэтому подумайте о том, для чего вы собираетесь создать проект. Вот несколько вариантов:

  • Это — проект для портфолио, который вы собираетесь демонстрировать потенциальным работодателям.
  • Это — проект для статьи, посвящённой неким концепциям, моделям или разведочному анализу данных.
  • Это — проект, который позволит вам в чём-то попрактиковаться. Например, речь может идти об обработке естественного языка, о визуализации данных, о первичной обработке данных, о каком-то конкретном алгоритме машинного обучения.
  • Это — совершенно особенный проект, описания которого в этом списке нет.

2. К каким сферам относятся мои интересы и мой опыт?

Подумать над этим вопросом стоит по трём основным причинам.

  • Во-первых, вспомните о диаграммах Венна, используемых в науке о данных для описания навыков, необходимых в этой области. Знания в конкретной области — это важный актив, которым должен обладать каждый дата-сайентист. Решать некие задачи, обрабатывая данные, можно только в том случае, если понятна предметная область, к которой относятся эти данные. В противном случае будут применяться алгоритмы, будут создаваться визуализации и прогнозы, которые покажутся неадекватными любому практикующему специалисту соответствующего профиля. А если то, что вы делаете, не имеет смысла, то зачем вообще этим заниматься?
  • Во-вторых, важно, чтобы вам была интересна идея проекта, чтобы вам был бы интересен тот набор данных, с которым вы работаете. Вам вряд ли захочется заставлять себя тратить свободное время на проект, который вам безразличен. Если вам интересна некая сфера знаний, то вам необязательно быть в ней экспертом. Но вы должны быть готовы к тому, чтобы вложить время в дополнительные исследования и в разбор проблем, стоящих за данными.
  • В-третьих, учитывайте то, что исследователи выявили тот факт, что введение ограничений в креативный процесс приводит к улучшению получаемых результатов. Это означает, что сосредоточение на конкретной предметной области или на комбинации из нескольких областей позволит добиться лучших результатов, чем попытки поиска идеи без каких-либо ограничений. 

Приведу пример. Среди областей знаний, которые мне интересны, и в которых у меня есть опыт, можно отметить экологическую и социально-экономическую устойчивость систем, финансы, популярную культуру, обработку естественного языка. Сосредоточение внимания на этих темах помогает мне задействовать те знания, которые уже у меня есть. Благодаря этим знаниям я определяю, смогу ли я, чем-то вдохновившись, выйти на новую идею, которую можно будет реализовать.

3. Как найти вдохновение?

Главный источник вдохновения — это чтение. В ходе процесса поиска идеи вы можете найти интересные темы, прибегнув к чтению различных материалов:

  • Новости, авторские статьи, публикации в блогах. Чтение о неких событиях или явлениях, которые наблюдали авторы публикаций, это отличный способ выработки идей. Например, портал WIRED опубликовал эту статью, посвящённую тому, что функция автодополнения ввода при поиске в Google демонстрирует политическую предвзятость. Вдохновившись этой идеей, можно исследовать систематические ошибки в языковых моделях. Или можно задаться вопросом о возможности предсказания географического положения человека на основе поисковых запросов, вводимых им в Google.
  • Научная литература. Научные публикации часто включают в себя рассказы о нерешённых вопросах, имеющих отношение к исследуемой теме. Например, в этой публикации рассказывается о языковой модели GPT-2 и упоминается о том, что эта модель, без её тонкой настройки, показывает себя на определённых задачах, вроде ответов на вопросы, не лучше, чем попытка решить эти задачи методом случайного угадывания. Почему бы не написать что-нибудь о нюансах тонкой настройки этой модели?
  • Материалы из сферы науки о данных. Чтение материалов, представляющих темы, связанные с Data Science, и содержащие обзоры соответствующих проектов, способно привести к новым идеям. Например, когда я прочитала об NLP-исследовании сериала «Офис», я тут же пожалела о том, что мне эта идея не пришла раньше, чем автору материала. Но почему бы не исследовать какой-нибудь другой сериал? А может, изучить несколько фильмов и попытаться определить языковые паттерны? А для написания текстов к любимому сериалу можно попробовать воспользоваться моделью GPT-2.

Если говорить о других источниках вдохновения, то вдохновение, не закрывая себя перед новыми идеями, можно найти и в обычной жизни. Каждый раз, когда вас заинтересует какой-нибудь вопрос, подумайте о том, сможете ли вы ответить на этот вопрос, прибегнув к методам работы с данными. Например, недавно я наткнулась на трейлер сериала «Пацаны» и обнаружила массу позитивных отзывов о нём на IMDb. «Есть ли подтверждение того, что в сериалах, со временем, растёт количество сцен с применением насилия?», — спросила я себя. «Существует ли постоянно растущая аудитория, которой нравятся жестокие сериалы?», — продолжила я. Если что-то вас заинтересовало — ловите момент и изучайте соответствующие данные.

Как генерировать идеи проектов, опираясь на вышеописанные источники вдохновения? Нейробиологи выделили три различных психологических процесса, связанных с генерированием идей:

  • Можно комбинировать существующие идеи, создавая новые (комбинаторная креативность). Например, в рамках различных проектов анализировались предложения по аренде жилья, размещённые на Airbnb. Существуют проекты, направленные на анализ рынка недвижимости. Если скомбинировать эти идеи — можно поискать ответ на вопрос о том, повышаются ли цены на жильё в некоем городе благодаря Airbnb.
  • Можно исследовать существующую идею и поискать в её рамках задачу, которую можно попытаться решить (исследовательская креативность). Например, можно обратить внимание на сравнение дата-сайентистов, получивших соответствующее образование, со специалистами, обучавшимися самостоятельно. Исследовав эти рассуждения, можно попытаться узнать о том, какая категория дата-сайентистов более успешна.
  • Можно взять существующую идею и изменить в ней что-то такое, что полностью меняет её смысл (трансформационная креативность). Это — самая редкая форма креативности. Она действует за пределами существующего концептуального пространства. Этот подход к креативности сложно понять и даже сложно описать. В качестве примера можно привести такую идею: вместо того, чтобы спрогнозировать возникновение некоего события, попытайтесь спрогнозировать его невозникновение.

4. Где найти подходящие данные?

После того, как вы определились с общим направлением исследования, вам нужно будет заняться поиском данных, которые позволят вам понять то, как реализовать вашу идею в виде Data Science-проекта. Это крайне важно в определении того, удастся ли реализовать идею. Отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела, стоит учитывать возможность наличия того, что вам нужно, в существующих хранилищах данных. Возможно, нужные данные вам придётся собирать самостоятельно, что усложняет задачу. Итак, вот обзор источников данных:

  • Существующие хранилища данных: Kaggle, Google Datasets, FiveThirtyEight, BuzzFeed, AWS, UCI Machine Learning Repository, data.world, Data.gov и многие другие, которые можно найти с помощью Google.
  • Источники данных, используемые другими дата-сайентистами. Поищите сведения по интересующей вас теме в Google и в Google Scholar. Выясните, пытался ли уже кто-нибудь найти ответ на вопрос, похожий на ваш. Какие данные использовались в похожих исследованиях? Например, ресурс Our World in Data представляет академические и неакадемические источники данных, о которых вы можете не знать.
  • Данные, которые нужно собирать самостоятельно. Для сбора таких данных можно прибегнуть к веб-скрапингу, к анализу текстов, к различным API, к отслеживанию событий, к работе с лог-файлами.

Если вам не удаётся отыскать данные, которые могут вам помочь в реализации идеи вашего проекта, переформулируйте идею. Попытайтесь извлечь из исходной идеи такую идею, которую можно реализовать, пользуясь имеющимися у вас данными. А между тем задайте себе вопрос о том, почему вам не удаётся найти нужные вам данные. Что не так в той области, которой вы интересуетесь? Что можно с этим сделать? Уже одни только ответы на эти вопросы могут привести к появлению нового Data Science-проекта.

5. Реализуема ли найденная идея?

Итак, у вас есть фантастическая идея! Но можно ли её реализовать? Снова пройдитесь по этапам процесса генерирования идей. Подумайте о том, чего вы хотите достичь (вопрос №1), интересна ли вам выбранная область, если ли у вас опыт работы в ней (вопрос №2), есть ли у вас данные, необходимые для реализации идеи (вопрос №4). Теперь вам нужно определить следующее: имеются ли у вас навыки, необходимые для реализации идеи и для достижения цели.

Тут важно учесть такой фактор, как время, которое вы планируете потратить на данный проект. Вероятно, вы не собираетесь писать по выбранной вами теме докторскую диссертацию. Поэтому тот проект, который вы будете делать в рамках найденной идеи, возможно, затронет лишь некоторую её часть. Может быть, он будет заключаться лишь в изучении чего-то нового, необходимого вам для реализации идеи в будущем.

После того, как вы пройдёте 5 вышеописанных шагов выработки идеи, у вас должен быть вопрос, на который вы можете и хотите ответить, потратив на это столько времени, сколько готовы потратить на достижение своей цели.

Итоги

  • Соотносите свои ожидания с реальностью. Нахождение оригинальной идеи, которую можно реализовать, займёт больше, чем несколько часов. Поиск такой идеи — это непрерывный процесс, ведомый вдохновением, когда нужно записывать всё, что приходит в голову. Например — можно делать соответствующие заметки в телефоне. Несколько таких вот идей можно, в итоге, скомбинировать и выйти на интересный проект.
  • Обсудите с кем-нибудь вашу идею. Обсуждение идеи вашего проекта может сослужить вам хорошую службу. Возможно, в ходе разговора всплывут какие-то вопросы, которые окажутся интереснее исходной идеи. Возможно, вам дадут подсказку относительно дополнительных источников данных. А может, вам просто нужен хороший слушатель, поделившись с которым своими соображениями, вы сможете понять, стоит ли вам заниматься найденной идеей.
  • Не бойтесь начинать сначала. Что бы вы ни делали, вы всегда узнаёте что-то новое. Каждый раз, когда вы пишете строку кода, вы практикуетесь и расширяете свои знания и навыки. Если вы поняли, что реализация найденной идеи не приблизит вас к вашей цели, или если оказалось, что идея нереализуема, не бойтесь оставить её и двигаться дальше. Время, которое вы потратили на поиски этой идеи, для вас не потеряно. Нужно здраво оценивать те выгоды, которые можно будет получить от реализации идеи.

Я, пользуясь описанной здесь методикой, постоянно нахожу оригинальные идеи для своих Data Science-проектов. Надеюсь, эта методика пригодится и вам.

Как вы ищите новые идеи для своих Data Science-проектов?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти амплитуду колебаний заряда на конденсаторе
  • Как исправить проблему с msvcr100 dll
  • Как найти гифку по описанию
  • Как исправить искривление коленей
  • Как исправить ошибку с погодой

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии