Чтобы найти автора изображения в интернете, нужно сначала загрузить изображение на любой удобный хостинг изображений (их много в интернете), также можно использовать социальные сети — вконтакте, одноклассники и т.п.
В браузере google chrome есть функция «поиск изображения», для этого нужно нажать правой кнопкой мыши для картинки и выбрать в меню строку «найти картинку». Дальше — просмотреть результаты выдачи поисковика, на основании которых можно с большой долей вероятности определить, какая именно из страничек является «первоисточником» картинки (например, этот сайт — портфолио автора, такие вещи обычно видно)
Приветствую тебя! Сейчас я расскажу, как искать автора арта в интернете. Что бы потом не подписывали арты «Взял(а) с интернета». Серьёзно. Вы нарушаете авторское право, и все, кто не подпишет автора, будут удалены с этого амино. Ну а мы переходим к самому уроку!
(1)И так, для начало, воспользуемся браузером(в моем случае это будет Гугл Chrome). Открываем его.
(2)Переходим на саму страницу гугл
(3)Справа вверху в углу, будут три точки, вот, жмякаем туда и выбираем пункт «Полная версия
(4)Ищем с права вверху пункт «Картинки», нажимаем
(5)Видим что у нас добавились в строке поиска, новые значки, ищем значок камеры, нажимаем
(6)Появилось окошко «Поиск по картинкам», выбираем пункт «Загрузить файл»(ну или указываем ссылку, я этим не пользовался), жмякаем на кнопочку «Выберете файл»
(7)Появляется меню, и предлагает от куда взять картинку. Т.к. у меня нету пункта «Галерея», я выбрал пункт «Файлы»
(8)Нас перекидывает в такую галерею, там ищем арт, который вы скачали
(9)Началась загрузка(анализ) картинки(арта). Оно загрузит на столько быстро, на сколько у вас быстрый Интернет
(10)Вот у нас все загрузилось, и нам предлагают несколько сайтов. Я пользуюсь сайтом «furaffinity». Ищем сайт, и переходим туда
(11)Нас перекинуло в галерею. Там ищем ваш арт который вы ищите(я его сразу нашел), нажимаем на ваш арт
(12)Вам открылась страница с вашим артом
(13)Чуть ниже, под самим артом, можно заметить строку, там и написан автор
Как найти автора картины
Если в вашем распоряжении имеется картина, автор которой вам неизвестен, или вам особенно полюбилась какое-то изображение в интернете, но вы не знаете, кто его создал, найти создателя произведения можно различными способами.
Инструкция
Сфотографируйте картину и ее оборотную сторону, и скопируйте изображения в компьютер или подготовьте к демонстрации изображение, ранее найденное вами в интернете, автора которого вы хотите найти.
Зайдите в интернет и обратитесь на форумы экспертов и коллекционеров, такие, как http://forumuuu.com или http://www.antik-forum.ru. Эксперты по технике исполнения изображения могут определить с точностью до 90%, чьих кистей это полотно. Кроме того, определить, кто автор картины, экспертам поможет не только само изображение, но и оборотная сторона холста, на которой часто бывают особые отметки художника. Однако зачастую расшифровать их под силу только специалистам. Зайдите и на форум сайта «Искусство живописи» (http://paintingart.ru), на котором можно совершенно бесплатно получить подробную консультацию эксперта.
С фотографиями картины и ее оборотной стороны вы можете обратиться и на сайт одного из интернет-магазинов или коммерческих галерей современной живописи (например, на http://artnow.ru), особенно если вы уверены в том, что картина написана относительно недавно (в XX веке). Экспертам форума известны все самые мельчайшие подробности жизни и творчества зарубежных и русских советских художников, даже практически неизвестных, так что с их помощью вы также сможете найти все сведения об авторе картины. То же можно сказать и о сайте http://artinvestment.ru, на котором, правда, содержится информация только о русских художниках. Полный список галерей есть на сайте http://www.artlib.ru. Каталогом самых известных русских художников располагает ресурс http://www.art-catalog.ru.
Зайдите на сайт Большой художественной галереи Рунета: http://gallerix.ru/ и либо обратитесь за советом на форум сайта, либо попытайтесь найти похожие картины (страна, эпоха, школа, художник) самостоятельно. В основной экспозиции галереи и в ее «запасниках» (архиве) более 150 тысяч картин, поэтому найти подобные полотна будет несколько затруднительно, если вы даже не догадываетесь, к какой эпохе, или к какой изобразительной школе принадлежит эта картина.
Если вам предложат продать картину, не соглашайтесь до тех пор, пока не используете все возможности для того чтобы найти имя автора картины, информацию о нем и не определите примерную стоимость полотна у различных экспертов. Кроме того, вы можете обратиться к экспертам напрямую, однако это может стоить немалых денег, особенно, если вы решили продать картину, что не укроется от взора специалиста в любом случае.
Если у вас имеется только репродукция картины, которая вам понравилась, обратитесь на такие сайты, как http://www.tineye.com или http://www.all-art.org. Более того на сайте http://www.all-art.org есть словарь искусства, пользуясь которым вы можете попытаться найти автора картины.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Попалась на просторах интернета мегаполезная статья Энтони Джонстона, британского автора с чудовищным количеством опубликованных и коммерчески успешных комиксов. Я перевела материал на русский, и, надеюсь, он ответит на вопросы, которые у авторов сюжетов, не умеющих рисовать, повисают без ответа.
В начале Энтони приводит письмо подписчика:
«Привет, я ищу совета и, надеюсь, я не слишком наглый. Я только что закончил магистратуру и готов показать свой законченный сюжет для большого графического романа. Но у меня проблемы с поиском художника. Не удается найти даже того, кто хотя бы прочел мое произведение, не говоря уже о сотрудничестве. Вы можете что-нибудь подсказать?».
А вот ответ Джонстона.
Привет, бро.Ты не наглый, но на твой вопрос трудно ответить.Нас, авторов комиксов часто спрашивают об этом. Так что я воспользуюсь случаем, и вывалю тебе все, что знаю. Глядишь, это поможет многим начинающим авторам вроде тебя. Кстати, поздравляю с завершением сценария вашего графического романа. Ты крут! Я написал много оригинальных графических новелл (OGN), наверное, больше, чем кто-либо другой на англоязычном рынке комиксов. Я упоминаю об этом не для хвастовства, а чтобы ты знал: реально понимаю, сколько сил ты вложил в завершение романа. И все же, я вынужден сказать:
Возьмите свой сценарий, положи его в стол и забудь. Но не навсегда.
Не психуй. Дослушай. У тебя проблемы с поиском художника из-за огромных размеров текста.
Ты назвал его «большим». Предположу, что это не менее 100 страниц. Может, и больше. Но даже 100, мать его, страниц — это охрененно большая работа для художника.
Смотри, большинство серийных комиксов, которые выходят раз в месяц имеют размер примерно 22 страницы. То есть, опытный и профессиональный художник рисует их целый месяц. А чтобы нарисовать 100 страниц, ему потребуется почти пять месяцев. При том, что на окладе издательств художники фигачат рисунки полный рабочий день. С тобой они вряд ли так смогут, ты же не оплатишь их труд?
(Хотя ХЗ, может быть, ты каким-то образом и заплатишь. Посвяти художника в свой бизнес-план, это может сильно изменить ситуацию. Но пока предположу, что бабла нет и не предвидится).
Еще ты должен понять: отказ художников от сотрудничества не значит, что твой роман хреновый. Просто его длина — это почти полгода жизни художника, 5 месяцев, которые он ничем другим не сможет заниматься. Большинство рисовальщиков себе этого попросту не могут позволить [они умрут с голоду, прим. Nastasya_Tula].
Короче, ты, скорее всего, не найдешь опытного профессионала, который бы воплотил твой сценарий в картинках.
Вместо этого тебе нужно искать художника того же уровня, что и ты: начинающего, который только ищет вход в индустрию. Хотя, скорее всего, даже совсем зеленый и глупый рисовака не будет прыгать в графический роман на 100 страниц, да еще без бюджета.
Что же делать, что же делать?
Вариант 1:
Раздербань свою новеллу на более короткие фрагменты.Найди художников-новичков, которые жаждут публикаций и проектов для портфолио, ищут шанса заработать репутацию. Завлеки их короткими сценариями, максимум на 6 до 12 страниц (возможно, ты даже уже написал что-то подобное, пока учился в магистратуре?).
(У меня тут пометка между строк, еще один рабочий способ: познакомьтесь с художниками и спросите их, какие истории они хотят рисовать. Создайте короткие сюжеты, соответствующие их стилю, это вам обоим будет охрененно полезно.)
Обращай внимание на самых разных авторов, а когда вы закончите, опубликуй ваши короткие комиксы везде, где можно: Ttumblr, flickr, сайтах всяких…12 страниц — не слишком сложная задача ни для вас, ни для художника, но принесет некий конечный продукт. Этого объема хватит и для законченной истории, и для красивого проекта в портфолио художника. А выполнить его можно за месяц или два свободного времени. Такой вариант я обычно рекомендую начинающим писателям. Создавайте короткие комические истории, рисуйте их, публикуйте в Интернете. Оценивайте полученный результат, повторяйте снова и снова. И если все пойдет как надо, вы создадите себе имя, заработаете репутацию и наберетесь опыта.
После, возможно, выперейдете к написанию мини-сериалов, примерно по 4–5 выпусков комиксов по 22 странички каждый. И после завершения нескольких таких серий, шансы на отрисовку и публикациювашего оригинального графического романа станут намного более определенными.
Потому что у вас возникнет Вариант 2!
Продайте роман издателю, чтобы тот про финансировал работу художника.Этот вариант плох тем, что, чем меньше у вас опубликованных работ, тем он маловероятнее. И придется изучить рынок. Навскидку: графический роман лучше направить издателю художественной литературы, а не в издательство, специализирующееся на комиксах. Если же вы настолько дерзкий, чтобы ворваться в индустрию историй в картинках, то хотя бы убедитесь, что вписываетесь в тематику издательства.
Проще говоря, не шлите женский роман в Marvel или DC и не предлагайте свою эпопею о Человеке-Пауке в Image.
В целом, несмотря на обычные трудности с продвижением публикации книги, это часто лучший вариант отрисовать и опубликовать ваше произведение.
Приглашение от редактора издательства нарисовать книгу, уже одобренную к печати, намного убедительнее для художников, чем просьба неизвестного автора рисовать картинки для непонятного романа.
Обратите внимание, что «Вариант-2» не исключает первый.Если вам не повезет, вы не добьетесь быстрой продажи — см. «Вариант-1», то есть, начинай писать и публиковать более короткие статьи, пытаясь найти книжного издателя для своего большого романа.
Наконец, конечно, всегда есть…
Вариант 3: Нарисуй сам.
В зависимости от стиля и жанра произведения могут сгодиться и твои собственные иллюстрации. А могут и не сгодиться, и я тоже это понимаю — никто не хочет получить каракули вместо комикса. Но нет более надежного способа создать рисунки по твоему сценарию, чем сделать их самому.
И какой из всего этого следует вывод?
Знаю, что статья не отвечает на все твои вопросы. Я не рассказал о Кикстартере, Патреоне и платформах для онлайн-комиксов, которые становятся все более жизнеспособными. Ведь мы же говорили о поиске художника, да?
Но все то, о чем я рассказал, стабильно последние 20 лет, и вряд ли изменится в следующие 20 лет. Неизменна и ценность совместного созидания.Мы творческие люди, и даже в лучшие из нас могут быть застенчивыми интровертами и социофобами. Но знакомство и сотрудничество с другими художниками и писателями, лично или в Интернете, — одно из самых ценных дел, которые вы можете сделать. Будьте дружелюбны, профессиональны, будьте добры. Никогда не угадаешь, как все сложится.
Может, ты просто встретишь художника, который ищет большую графическую новеллу, чтобы ее нарисовать.
Группы художников, которые любезно разрешили использовать их арты для иллюстраций материала. Ребята, вы просто Космос!
Иван Бездарь |комиксы| арты — Иван Дубровин
Как найти иллюстратора, если вы ничего не понимаете в иллюстрации
Время на прочтение
12 мин
Количество просмотров 13K
Меня зовут Полина, я работаю веб-дизайнером и иллюстратором. Работы много, поэтому со временем возник вопрос о поиске «запасного игрока», который в случае моего большого загруза мог бы подхватить задачу по созданию иллюстраций для статей на Хабр и Яндекс Дзен.
До этого момента мне не приходилось заниматься поиском фрилансеров, я была по другую сторону баррикад, что мне очень помогло, поэтому решила написать небольшой гайд для людей, которые оказались в той же ситуации впервые или имели неудачный опыт. Мой рассказ будет не только теоретическим: под катом реальные кейсы с комментариями и выводами.
Эта статья для тех, кто ищет иллюстраторов на фриланс, при этом «не умеет рисовать», мало взаимодействует с «творческими людьми» и имеет слабое представление об иллюстрации в целом. Слово «иллюстрация» можно заменить на «логотип», «лендинг», «сайт», «анимированное видео».
Для удобства я разбила рассказ на восемь частей:
- Как провести для себя визуальный ликбез
- Как написать ТЗ
- Как работать над задачей
- Сколько платить иллюстратору
- Если что-то пошло не так
- Где искать иллюстратора
- Как мы рисовали маскота Java в шарфе и панаме
- Бонус: подборка классных иллюстраторов
1. Как провести для себя визуальный ликбез
Цель ликбеза — начать свободнее разбираться в теме, а не стать тонким и взыскательным арт-критиком.
Почему важно: минимально ориентироваться в вопросе, тенденциях, понимать специфику визуала своего продукта — значит сделать итоговый результат более успешным, а работу — более эффективной. Наглядные примеры помогут лучше формулировать свои хотелки и сориентировать иллюстратора в работе.
Где провести себе минимальный визуальный ликбез и искать референсы
Я подготовила список сайтов, где можно черпать вдохновение. На большинстве представленных ресурсов нужна авторизация, пусть она не пугает. Можно даже обозначить себя в статусе как нанимателя. Вдобавок так гораздо удобнее сохранять понравившиеся примеры. Поиск по ключевым словам — наше все. Первые пять ресурсов я использую регулярно для поиска идей и изучения новых тредов.
- Dribble — платформа для графических дизайнеров, веб-дизайнеров, иллюстраторов, 3D-визуализаторов. По сути, самая таргетированная сегодня база референсов для веба, в формате шотов.
- Behance — платформа Adobe, где люди делятся своими проектами в области веба, медиа, фотографии и иллюстрации в формате проектов.
- Pinterest — сервис для подбора и хранения любых идей в формате картинок, в том числе иллюстраций. Забиваем, например, в поиске «<cat> illustration» и смотрим результаты выдачи.
- Awwwards — сайт конкурса профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. Там выкладывают лендинги и сайты, можно найти примеры с иллюстрациями в подборках и просто посмотреть визуал.
- Lapa Ninja — также выкладывают лендинги, большая база, удобно смотреть страницы в формате полотна.
- One Page Love — не особо пользуюсь, но бывает полезно туда заглянуть после изучения других вариантов.
- Instagram — не заточен под задачи творческого портфолио, но и там есть специализированные аккаунты с векторными иллюстрациями, логотипами и т.д.
На Dribble подборки называют ведрами (bucket)
2. Как написать ТЗ
ТЗ — самый быстрый и безопасный маршрут на карте, по которому мы приходим к пункту назначения. Проверено временем: без четкого ТЗ – результат ХЗ. ТЗ нужно в первую очередь заказчику, чтобы ответить на главный вопрос: какой результат я хочу получить в итоге? Данный чек-лист поможет ответить на большинство вопросов, которые могут возникнуть и у заказчика, и у дизайнера.
Сознание заказчика до написания ТЗ
Чек-лист вопросов для написания ТЗ:
- Тип работ — что именно нужно: иллюстрация, серия иллюстраций, перерисовать существующую иллюстрацию, нарисовать иллюстрацию в соответствии с уже имеющимся стилем?
- Специфика: какая специфика у иллюстрации? Для чего она будет использоваться? Она будет использоваться на сайте дома престарелых, на лендинге про блокчейн-стартап, в статье на Хабр?
- Референсы: есть ли референсы (1–3 штуки), на которые я ориентируюсь при получении конечного результата? Не противоречат ли мои референсы теме и назначению иллюстрации? Прописала ли я, что конкретно мне в них нравится?
Пример: на первом референсе мне нравятся сочетание черного и желтого цветов, на втором мне нравится, как нарисованы люди, на третьем мне нравится, что нарисован котик. Скинул ли я их иллюстратору? Если у меня нет времени на ликбез, попросил ли я у иллюстратора профессионального совета по стилистике? - Сроки: какой срок выполнения задачи? День? Неделя? Два часа? Вчера? Спросила ли я, какой загруз у иллюстратора? Понимаю ли я риски, что если иллюстрация нужна завтра утром, а сейчас уже 18:00, то результат может быть неидеальным?
- Что рисовать: есть ли у меня идеи, что должно быть нарисовано? Если нет, попросил ли я иллюстратора предложить идеи (набросать варианты композиций, число можно обговорить) в соответствии с задачей?
Примечание: вы выбираете один вариант композиции из предложенных и прорабатываете его (либо просите наскетчить еще), максимально добавляя всех котиков и собачек на этапе эскиза. Сказать в последний момент, что давайте вернемся к варианту 2 вместо варианта 3 — непрофессионально и дополнительная трата времени (помним про сроки). В этом случае логично доплатить за проработку дополнительного варианта. - Процесс: все ли шаги прописаны? Пример: согласование стилистики, иллюстратор скидывает скетч, его апрувят, потом отрисовка, апрув отрисовки, правки. Важный пункт, помогает контролировать процесс работы.
- Цена: какой прайс указан у иллюстратора? Сколько я готов заплатить? Справедлива ли цена, исходя из отведенного времени на выполнение задачи? Как решается вопрос аванса (если он есть в условиях иллюстратора)?
- Размер: какой размер холста (картинки)? 1000px на 1000px? 20px на 20px? Если не формат, то какие пропорции? 1 на 1? 3 на 2?
- Формат: какой формат должен быть у конечного файла? Вектор или растр? Png? Svg? Jpeg?
ТЗ, которое написала я
Иллюстрация на Хабр для статьи про Java. Нужно нарисовать маскота Java — Дюка в шарфе и связать это с Панамой и Panama project. Размер холста по ширине — 780px (требования Хабра), пропорции как у референса, формат png. Референсом по стилю стала уже имеющаяся иллюстрация для статьи про Python — линейная графика черно-белой текстурной кистью.
Референс приложила. Срок: два дня. Процесс работы: иллюстратор скидывает идейный скетч — я апрувлю скетч — иллюстратор отрисовывает иллюстрацию — я апрувлю отрисованную иллюстрацию и даю правки, если они есть — иллюстратор доводит правки предфинала — финальный апрув. Постоплата.
Так выглядит официальный маскот Java Дюк, которого мы предлагали обыграть в иллюстрации
А это — стиль иллюстраций, которые мы хотели получить
Про процесс: видим, что до конечного результата у меня есть несколько касаний с работой, чтобы ее поправить и убедиться, что мы движемся в правильном направлении, плюс иллюстратор не сможет отложить задачу на последний момент, так как нужно пройти несколько апрувов. Это хорошо для обеих сторон: у заказчика есть контроль над ситуацией, у иллюстратора — дополнительный тайм-менеджмент.
3. Как работать над задачей
После того как иллюстратор найден и вышел на контакт, если вы еще не видели его портфолио — запрашивайте. Всегда. Если его нет, запросите хоть что-нибудь, показывающее, что человек может держать карандаш/стилус в руках. Тогда можно быть спокойным за результат или расстаться по-доброму, пока не стало слишком поздно. После просмотра портфолио и его мысленного апрува идет ТЗ. Подойти к нему нужно максимально ответственно и написать заранее. Аналогично и с процессом работы.
Объем не всегда говорит о качестве, не стоит пугаться, что там 10 работ, а не 200, как и обольщаться сверх меры, потому что туда отбирают самые лучшие работы
Как делаю я (и это помогает):
— стараюсь закладывать на работу с фрилансером максимальное количество времени, а не ищу его в ночь перед сдачей проекта;
— держу под рукой готовый шаблон ТЗ и описание процесса;
— четко обговариваю цену и входят ли в нее правки;
— четко обговариваю сроки и закладываю временной запас, если есть жесткий дедлайн. Не использую фразу «Как можно скорее»;
— в формате проджекта пишу и интересуюсь, как идет работа, когда подходит время для сдачи этапа скетчинга/отрисовки/правок;
— правки пишу нумерованным списком, чтобы было проще отслеживать, прикладываю скрины, если нужно;
— даю конструктивный фидбек:
вместо «ну сейчас что-то не то» пишу «не соответствует поставленной задаче и теме, потому что…», вместо «не могу сказать точно, но мне не нравится» пишу «не нравится форма шляпы: нужно сделать ее круглой, и размер облака: оно слишком большое»,
вместо «как-то мрачновато» пишу «красный цвет недостаточно яркий, и сделай меньше черных заливок».
4. Сколько платить иллюстратору
Есть два подхода: одни иллюстраторы имеют фиксированную цену на конкретный вид работ, другие исходят из объема работы и расчет на каждую иллюстрацию происходит по часам или дням, которые будут на нее потрачены. Стоимость часа работы обычно зависит от релевантности работ автора, их популярности, портфолио, количества заказов, средней цены за эту работу в сегменте (которую никто не знает), сложности и сроков выполнения. И, как правило, устанавливается иллюстратором.
Пример: Час работы иллюстратора стоит 700р., на иллюстрацию у него уйдет пять часов, значит чистая стоимость работы — 3500 руб. Если работа срочная, то цена будет выше, как и в любой другой работе.
Вот неплохие статьи про стоимость работы:
— Сколько стоит работа иллюстратора?
— Сколько стоит коммерческая иллюстрация?
— Как я рассчитываю стоимость своей работы
— Стоимость услуг иллюстратора — здесь еще есть исчерпывающий комментарий читателя с расчетом, хотя и без средних цифр по рынку:
5. Если что-то пошло не так
Золотое правило: если договориться на берегу не получается, лучше прощаться сразу. Это сэкономит всем участникам время, средства и нервы, потому что договориться «потом» практически невозможно.
Какие бывают проблемы:
Вы хотели одно, а иллюстратор прислал совсем другое (скетч, отрисовку): если проблема не в ТЗ, то эта проблема обычно решается дополнительными референсами и четкими формулировками, что именно сейчас не устраивает.
Иллюстратор не укладывается в оговоренные сроки: решается мониторингом заранее оговоренных сроков. Если это косяк иллюстратора, то надо выяснить обстоятельства и исходя из них принять решение.
Иллюстратор называет неоправданно долгое время выполнения задачи: узнать загрузку иллюстратора и причину долгого выполнения — сложность исполнения, объем и т.д. В среднем на выполнение иллюстрации в диджитале уходит от нескольких часов до двух дней, в зависимости от сложности задачи без учета текущей загрузки художника.
6. Где искать иллюстратора
- Самый тривиальный и действенный на практике способ — поспрашивать знакомых и знакомых знакомых. FB в помощь.
- Интернет-сайты вакансий, behance, dribble, сайты художественных вузов, группы ВК и FB. Behance и dribble хороши тем, что вы сначала видите работы и, если вас устраивает их уровень, пишете фрилансеру. Минус — вас игнорят или отвечают через 100 лет.
- Если есть знакомый иллюстратор, но работать раньше вместе не приходилось — читаем инструкцию к ТЗ, смотрим ресурсы для ликбеза и вперед.
Как искала я
После изучения десятка страниц поисковой выдачи я приуныла и решила обратиться к старому доброму и ненавистному мне способу — сарафанному радио. Написала знакомой иллюстраторке, рассказала о своем положении, она переслала сообщение в закрытую группу иллюстраторов, и в течение часа мне написали четыре человека, а затем еще двое. Networking победил. Поскольку несколько запасных вариантов лучше, чем один, я дала тестовое всем, кто откликнулся. Все детали — ниже.
7. Как мы рисовали маскота Java в шарфе и панаме
Ниже я приведу разбор четырех ситуаций с фрилансерами с целью показать возможные трудности и пути их решения. Напомню ТЗ: нужно было нарисовать текстурной кистью маскота Java — Дюка. Его любят кастомизировать, поэтому митапы JUGNsk новосибирского сообщества Java/JVM-программистов представляет Дюк в синем шарфе. Так как статья была о Project Panama, я предложила обыграть это, натянув на сурового сибирского Дюка кроме шарфа еще и легкомысленную панамку лаймового цвета, как государство Панама в статье. Ссылку на статью я им тоже отправляла, но подозревала, что текст для программистов вызовет у иллюстраторов больше ступор, чем вдохновение. Так и оказалось.
Фрилансер 1Е
Написал почти сразу после моего запроса, сказал, что может сделать иллюстрацию на нужном уровне, по срокам назвал несколько дней — неделю, но «если суперсрочно — можно и быстрее». Как только я скинула подробное ТЗ в рефами, последовали очень странные вопросы: «а что рисуем-то» и «а этот реф не скидывали». Стоило насторожиться на этом моменте, но радость от фидбека застлала мне глаза, поэтому я поверила в силу искусства, вспомнила, каково это — быть иллюстратором на фрилансе, пустила скупую слезу и портфолио не попросила. А зря. На следующий день я уточнила ТЗ, буквально переслав цитату главного редактора с пояснением, кто такой Дюк, где он живет и почему он классный, и получила вопрос «а что это за персонаж». В ТЗ было все написано, интернет к тому моменту уже изобрели…
В итоге скетч композиции 1Е прислал позже всех и в самом плачевном состоянии:
За ту цену, которую я назначила за это довольно простое задание, это был шок.
Так как к этому моменту мне уже прислали несколько хороших вариантов скетчей и фаворит уже наметился, я не заострила на этом внимания. И не забываем про понимание и эмпатию, ведь мало ли сколько у него еще работы.
Во вторник вечером, за два часа до дедлайна, мне прислали предфинал, который, кхм, был вообще не про ТЗ, которое я разжевала: не было ни ч/б, ни текстурной кисти, ни заимствованной стилистики. На мой ответ, что сейчас это не совсем то, что было в задании, был вопрос: «Так мы фон не закрашиваем?»
Я прикусила свой сострадательный язык, который пообещал оплатить тестовое.
Подсказка: в этой ситуации поможет только терпение и дыхательные практики. Важно удержаться от резкости и неконструктивной агрессии и максимально доступно объяснить, что не так. Просто, но сложно.
Что мне по итогу прислали в 22:07:
Времени, да и желания просить все переделать и объяснить, почему нужно переделать, у меня не было, да и другие иллюстраторы уже прислали свои варианты и они были гораздо лучше. В другой ситуации я бы, конечно, дала еще пару шансов игроку 1Е с правками, но он уже сошел с дистанции.
Что 1Е сделал не так: иллюстрация не была сделана в графическом редакторе, вместо растровой текстурной кисти был использован обычный карандаш, исполнение не на нужном уровне, линии неаккуратные, цвет панамы не лаймовый, размер изображения не тот.
Эпилог: я ответила с опозданием — не знала, что ответить, и, как порядочный человек, заплатила половину обещанного. Результат совершенно не тот, что был нужен, и не соответствовал поставленному ТЗ. Поэтому помним про портфолио и не боимся давать задний ход на этапе знакомства.
Фрилансер 2Ю
Не вызвал проблем, сразу предложил показать портфолио и задал вопрос про сроки и цены. Держался уверенно и был виден опыт в подобных делах. Ироничный подход к задаче поначалу меня немного задевал, но на результате это не сказалось. Вывод: не судим книжку по обложке.
Скетчи прислал довольно быстро и в хорошем качестве, можно было понять, что происходит, плюс тот случай, когда индивидуальная стилистика не мешает задаче. Мы отметили безумную динамику в изображениях, скилл виден. Был выбран первый вариант.
Заметка иллюстраторам: очень круто, когда есть несколько вариантов (при условии, что четкая композиция не была частью ТЗ, но на практике, если предложить свой хороший вариант, обычно выбирают его, главное — понимать потребность заказчика). Это помогает и иллюстратору, и заказчику лучше понять, что нужно в итоге.
Подсказка заказчику: по возможности делать приписку в ТЗ — «нужно вот это, если есть классные идеи, как это обыграть, — велкам», можно получить классный результат.
Возвращаясь к 2Ю, по итогу мы не нашли, к чему придраться, слишком крепкая работа, правок не было, иллюстрацию прислали заранее — берем иллюстратора на заметку:
Эпилог: все было так комфортно и гладко, что писать больше и не о чем особо.
Небольшой апдейт: буквально вчера 2Ю написал мне и поинтересовался, нет ли свободных задач. Это было круто, так как напоминать о себе заказчику бывает полезно и не стыдно, это показывает, что ты готов работать.
Фрилансер 3Л
Имел небольшую фору: я знала его лично и была подписана на его творческий инстаграм-аккаунт, поэтому спокойно и уверенно решила попробовать. Очень большим плюсом было количество скетчей, которые он предложил, — тут иллюстратор собрал все дополнительные баллы. А так как он прислал скетчи раньше всех, то быстро вырвался вперед. Когда есть из чего выбрать — божественно. Стилистика была видна сразу, что тоже ценно, поэтому на формат подачи не смотрим, про то, что скетчи будут руками, меня предупредили заранее, и я была морально готова (если бы иллюстратор 1Е предупредил или пояснил, почему скетчи в таком состоянии, получил бы баллы).
Первый вариант с яхтой был самым точным попаданием из всех вариантов в принципе, это было именно то, что хотелось получить, нас «услышали». И мы, конечно, взяли его. Но остальные варианты также были вполне подходящими в плане подачи и прочего. Несколько небольших правок были реализованы быстро, и каждый раз мы двигались вперед, а не топтались на месте.
Факт: если нашли «своего» иллюстратора, держитесь за него руками и ногами.
В итоге эта картинка была фаворитом, и по стилистике, и по композиции. Единственный минус — она не была нужного размера (780 px).
Заметка: доводите работу с иллюстратором до конца, иначе будете самостоятельно подгонять размер в фотошопе.
Фрилансер 4Р
Был крайне вежлив и этим успешно компенсировал недостаток смелости в композициях.
В целом, если бы не более яркие соперники, он был бы фаворитом, т.к. не нарушал сроки и следовал ТЗ, правда, без огонька. Скорей всего, это недостаток опыта взаимодействия с заказчиком и профессионального опыта. Скетчи прислал не слишком оперативно, но и не слишком поздно.
Итоговый результат можно описать как «ок». Не супер, но по ТЗ. Игрок не привнес ничего нового, но и до ошибок 1Е ему далеко.
Краткая памятка
Когда вы ищете иллюстратора, важно помнить:
- Нетворкинг — страшная сила, используйте ее.
- Понять для себя, какой результат нужен, — половина успеха.
- Хорошо сформулированное ТЗ с примерами — вторая половина успеха.
- Просите портфолио, даже если человек хороший и с рекомендациями.
- Все нюансы оплаты обговаривайте до первого скетча. Платить ли за плохую работу, если обещал оплатить, — у меня нет железного ответа, поэтому если работа сделана, я ее оплачиваю. Если есть грубые нарушения ТЗ — плачу половину.
8. Бонус: подборка популярных иллюстраторов, которые делают интересные вещи
- Nathalie Lees — делает иллюстрации для The Economist и других журналов.
- Timo Kuilder — очень популярный сейчас, породил много последователей и подражателей в жанре минимализм.
- Vector Design Inspiration — аккаунт публикует разных авторов.
- Malika Favre — если забить в поиске пинтереста «vector illustration», то скорее всего одними из первых увидите эти работы.
- Sebastian König — цветной минимализм.
- Manuel Bortoletti — делает иллюстрации для The Economist.
- DigitalOcean — для любителей синего.
- Craftwork — на волне.
- Zara Magumyan — популярная стилистика.
- Anna Yashina — на волне.
- Lina Leusenko — на волне.
- Aga Koniuszek — на волне, вроде одна из основоположниц тенденций.
- Brad Cuzen — «есть свой стиль — погнали».
- Ramotion — те самые, которые делали редизайн Firefox.
- Piotr Kaźmierczak — по большей части UI, но есть интересные примеры вписывания иллюстраций.
- Pavlov Visuals — минималистично и плоско.
- Oleh Harlamov — на волне.
- Thanawat Sakdawisarak — на волне.
- Sua Balac — на волне.