Номер поезда
Название поезда
Откуда
Куда
Какие бывают поезда
Поезда в России отличаются не только скоростью, но и уровнем сервиса. В современных составах есть биотуалет, кондиционер, розетки в купе, новое постельное белье. Иногда же количество удобств минимально, зато добраться до нужной точки получается быстрее.
Пассажирские поезда
Такие поезда имеют маршрутную скорость ниже 50 километров в час и останавливаются на каждой станции. Иногда всего на пару минут, однако порой время стоянки превышает полчаса. Билеты на поезда данной категории обычно дешевле, но в дороге придётся провести много времени.
Скорые поезда
Скорые поезда разгоняются до 90 километров в час, минимальное значение — не ниже 50 километров в час. Короткие остановки такие поезда делают только на крупных станциях, из-за чего имеют скоростное преимущество перед обычными составами.
Скоростные поезда
Скоростные поезда могут разгоняться до 200 километров в час, но обычно двигаются со скоростью до 140 километров в час. Из высокоскоростных самые популярные — «Сапсаны», на которых можно доехать из Москвы до Санкт-Петербурга менее чем за четыре часа, из скоростных — «Стрижи» и «Ласточки». В зависимости от маршрута поезда делают лишь несколько коротких остановок или следуют и вовсе без них.
Фирменные поезда
Так называют поезда с новыми вагонами, высоким уровнем сервиса и дополнительными услугами. Бельё на верхних спальных местах в фирменных составах уже застелено, а отправляются и прибывают они обычно в максимально удобное для пассажиров время. Двигаются такие поезда обычно со скоростью 50–90 километров в час.
Двухэтажные поезда
В двухэтажных поездах есть только купейные и СВ-вагоны, которые оборудованы кондиционерами и камерами видеонаблюдения. В купе есть стол, зеркало, светильники, полки для мелочей, розетки. В СВ каждое место дополнительно оборудовано ЖК-дисплеем.
Типы вагонов
Уровень комфорта даже в рамках одного поезда может существенно отличаться, так как порой состав формируют из вагонов разного класса. Вместе выбираем между поездкой в сидячем вагоне, плацкарте, купе и СВ.
Сидячие вагоны
Вагон подойдёт для коротких поездок в дневное время. Главное преимущество — билеты по низкой цене. Сидячие вагоны бывают трёх классов. В первом есть кондиционер, кресла с подголовниками, для багажа — специальные стеллажи. В вагонах второго класса может не быть каких-либо услуг, например кондиционера. Третий класс напоминает электричку, где даже трёхчасовая поездка может утомить.
Плацкартные вагоны
Билеты подороже, в стоимость входят одеяло с постельным бельём и полотенце. В вагоне может быть кондиционер, работает радио, есть столики, за которыми удобно перекусить, а главное, можно прилечь.
Купейные вагоны
За закрытыми дверями купе можно отдыхать, не обращая внимания на перемещающихся по вагону пассажиров. Людей здесь меньше, есть несколько розеток и светильники над каждой полкой.
В купейных вагонах предусмотрены женские, мужские и смешанные секции. Информация об этом отображается на сайте перевозчика в момент выбора мест. Если тип не указан, купе смешанного формата. Иногда тип купе зависит от человека, первым забронировавшего место: если это мужчина, оставшиеся места смогут приобрести только мужчины.
СВ
В купе СВ лишь два пассажирских места, поэтому туристы, которые не хотят делить купе с чужим человеком, часто выкупают второй билет. В стоимость входит постельное бельё, гигиенические принадлежности, газеты, закуски и напитки. В вагоне есть кондиционер и туалет, в купе — розетки, светильники над полками, место для одежды, иногда — телевизор.
На что обращать внимание при покупке билета
Акции, которые регулярно проводит РЖД, помогут сэкономить при покупке билета. Иногда выгода достигает 30%. Есть и подводные камни. Так, не все билеты удастся вернуть. Разбираемся, на что обращать внимание при бронировании.
Невозвратные билеты
Забронировать места на поезда РЖД можно по невозвратному тарифу. В зависимости от дня покупки, типа поезда и вагона скидка на такой билет может достигать 25%. Выбирать подобный тариф не следует, если остались сомнения, состоится ли поездка.
Вагон-ресторан
Если предстоит долгая дорога или вы едете с детьми, нужно подумать о горячем питании. В такой ситуации обращайте внимание, есть ли в поезде вагон-ресторан. Ассортимент блюд, как правило, небольшой, но в меню всегда найдутся супы, гарниры, мясные блюда, салаты, десерты, горячие и прохладительные напитки.
Акции и бонусные программы
- При покупке билетов туда и обратно можно снизить стоимость примерно на 20%.
- Именинникам предоставляется скидка 30%, которой можно воспользоваться за семь дней до и после дня рождения. Такая же скидка положена трём сопровождающим, при этом важно оформить билеты в одном заказе.
- Фирменная карта РЖД сроком на полгода-год даёт скидку до 15% в купейные вагоны.
- Участники программы «РЖД Бонус» могут вернуть часть стоимости билета бонусами и рассчитаться ими в дальнейшем.
У путешественников с детьми есть дополнительный способ сэкономить. Так как стоимость билета для пассажиров младше 10 лет составляет лишь 35% от полного тарифа, стоит оформлять дорогое нижнее место на ребёнка, а верхнюю полку — на себя.
Актуальные акции и их условия периодически меняются, поэтому перед покупкой билета стоит уточнять подробности на сайте РЖД.
Какой вагон и место выбрать
Нумерация вагонов может начинаться с головы или с хвоста состава. При этом заранее узнать, какой вагон получит первый номер, а какой будет последним, можно лишь в редких случаях, например у курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсана». Так, у отправляющегося из столицы скоростного поезда нумерация традиционно начинается с головы, из Петербурга — с хвоста.
Выбирая вагон и место, стоит учитывать, что в последнем трясёт сильнее, чем в начале и середине состава. При этом сидеть по ходу движения безопаснее для тех, кто страдает от укачивания.
В сидячих вагонах нечётные места находятся у окна, чётные у прохода. Последние будут удобны для тех, кто хочет без труда выходить во время остановок, чтобы подышать свежим воздухом.
Высоким пассажирам лучше избегать мест около багажных полок, там может оказаться тесно.
В плацкартных и купейных вагонах нижние места имеют нечётные номера, верхние — чётные, иногда последние стоят дешевле. Важно помнить, что владельцы верхних полок имеют право сидеть на нижних утром и вечером во время приёма пищи.
Места с 37-го по 54-й в плацкарте — «боковушки». Ширина таких полок меньше, а мимо будут постоянно ходить другие пассажиры.
В третьем и шестом купе, как правило, находится аварийный выход: с одной стороны, это плюс, с другой — минус, так как окна не открываются, а значит, летом может быть душно.
Время отправления и прибытия
Важно учитывать время отправления и прибытия поезда, так как ночью или ранним утром общественный транспорт не ходит. Стоит заранее определиться, как добираться на вокзал и с вокзала, скачать приложение такси или записать номера таксопарков. У частников, дежурящих у вокзала, цены обычно выше.
Когда лучше покупать билет
На большинство поездов продажа билетов открывается за 90 дней, реже —за 120 дней, на «Сапсан» — за 45 дней. Ближе к дате отправления цены растут. Сэкономить и ехать с максимальным комфортом поможет заблаговременная покупка билета.
Как найти лучший поезд для путешествий по Европе
Мне не нравится такой вид путешествий по Европе, когда турист летает только на самолетах, приземляясь в столицах стран, и не видит по сути ничего, кроме протоптанных туристических троп. Отличный вариант путешествовать по Европе — это автомобиль. Но это не очень дешево, надо уметь водить, иметь права и просто иметь желание что-то делать (рулить), когда этого можно не делать. Путешествуя по Нидерландам, Германии и Италии, я влюбился в поезда. Особенно в Германии — скоростные «стрелы» DB ICE — это как самолет, но на рельсах. Проблема с поездами только в том, что процесс поиска и покупки билетов на них не так очевиден и не так развит в Интернете как покупка авиабилетов. Но времена меняются…
Сервис Loco2 производит поиск билетов на поезд по самым популярным странам Европы — все точно так же, как при поиске авиабилетов. Вводите точку выезда, точку прибытия, затем дату/время и количество пассажиров и их возраст.
Вот так выглядит поиск маршрута из Амстердама в Гамбург:
А вот так выглядит поиск по маршруту Лондон-Рим (там есть море, помните?):
Также, поисковик считает насколько меньше выброс CO2 при поездке на поезде по сравнению с перелетом по вашему маршруту.
Рекомендуем данный поисковик всем любителям евротуров, тем более, что он имеет отличную мобильную версию. Единственным его минусом на сегодня является покрытие не всей Европы целиком — я не смог найти скандинавские страны и некоторые небольшие города.
И, напоследок, отличный момент из фильма «Евротур», которым я не могу с вами не поделиться
LOCO2
Из личного опыта.
Очень скоро исполнится год, как я езжу из Воронежа в Москву каждую неделю. За это время я перепробовал вообще все способы передвижения – исключая автостоп и мотоциклы. И хочу сказать следующее.
Самый удобный, выгодный, комфортный способ кататься к нам и обратно – поезд. И не просто какой-то там, а один-единственный. Такой, который теперь хочется пустить во все другие города.
Сапсан отдыхает. Двухэтажный поезд Москва-Воронеж
Начал ходить с прошлого лета. Попал в нашу книгу рекордов России как самый многолюдный поезд: вмещает 1320 пассажиров!
Не похож ни на что. Если с чем-то и сравнивать, то с кабиной пассажирского самолёта средней дальности. Респект Тверскому вагоностроительному заводу!
Вот, что разрывает шаблон напрочь:
- увеличенные, почти панорамные окна
- светлый салон и качественная отделка
- всегда работающий кондиционер или обогреватель
- оборудование 21 века от климат-контроля до камер
- крутые автоматические двери
- вендинговые и кофейные аппараты
- ортопедические сидения во всех классах вагонов
- индивидуальные розетки – да, для каждого пассажира
- иногда даже бесплатный Wi-Fi всю дорогу
И знаете, сколько всё это стоит? От 800 рублей. А бывает и дешевле.
Я много раз ездил на сидячих поездах, но после запуска двухэтажного 45/46-го представление о ЖД поездках у меня кардинально изменилось. Если вы хотите что-то возразить, вначале прокатитесь на нём, причём в вагоне повышенного комфорта. И тогда снова поговорим.
Больше шести лет я регулярно путешествую поездом – и своими глазами увидел, как они становятся лучше и производят все более позитивное впечатление.
Удобному поезду – удобное приложение
Пробовал разные приложения. Всё бы хорошо, но в них время от времени неверно отображаются схемы вагонов. Иногда нет поездов, которые уходят со вторичных городских ЖД станций (пример – ст. Придача в черте города Воронежа). Или, например, нельзя оплатить постельное бельё.
Тем временем официальное приложение есть. Так и называется: ЖД Билеты. На сегодняшний день это единственное приложение в App Store, которое имеет прямое отношение к РЖД.
Доступно в App Store уже больше трёх лет и на днях масштабно обновилось. Теперь там всё совсем иначе: от дизайна, напоминающего лучшие черты клиента Сбера (то есть яркий интерфейс), до удобства для пассажира.
Крутая анимация поиска билетов. Будто смотришь в окно поезда, и даже не надоедает. Жаль, не интерактивная.
Поддерживается РЖД Бонус. Так как приложение связано с РЖД, в нём доступно большинство возможностей и функций с официального сайта. Например, за купленные здесь билеты тоже получаешь баллы на следующие поездки.
Билеты сохраняются в Wallet. То бишь бывший Passbook – прямо так предъявляешь проводнице, либо нажимаешь и открываешь полную цифровую квитанцию. Удобно!
Push-уведомление о появлении билетов в продаже. Самая крутая функция, на мой взгляд. Хорошие сидячие места расходятся очень быстро, и потом мне приходится их караулить, рефрешить страницу на официальном сайте по пятьдесят раз в день.
Тут просто подписался и получил сообщение, что место освободилось. Всегда успеешь выкупить его первым. Точно так же можно следить за самим поездом, если его выкупили в ноль.
Есть доступ к профилю на сайте РЖД. Можно залогиниться и получить полный доступ к истории заказов, которая теперь будет синхронизирована.
У программы есть комиссия за заказ, которая зависит от конкретного билета и тарифа.Посмотреть ее размер можно самим, скачав ЖД Билеты из App Store. Это бесплатно.
ЖД Билеты
Разработчик: UFS ltd.
Версия: 3.1.129
Цена: бесплатно
Тем не менее, факт остаётся фактом: приложение для покупки ЖД билетов с комиссией стало лучше всех а-ля «бесплатных аналогов». Кто не верит, предлагаю показать что-то симпатичнее или удобнее – можно прямо в комментариях.
А я пока сяду в поезд, подключу Мак к зарядке, включу музыку и послушаю что-то позитивное:
Чего и вам желаю. До встречи на маршруте?
(1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
iPhones.ru
Из личного опыта. Очень скоро исполнится год, как я езжу из Воронежа в Москву каждую неделю. За это время я перепробовал вообще все способы передвижения – исключая автостоп и мотоциклы. И хочу сказать следующее. Самый удобный, выгодный, комфортный способ кататься к нам и обратно – поезд. И не просто какой-то там, а один-единственный. Такой, который…
- Путешествия,
- Это интересно
Никита Горяинов
@ngoryainov
Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]
© 2003-2023, ООО «УФС»
123290, Москва, 1-й Магистральный тупик, 5А
БЦ «Магистраль Плаза»
ОГРН 1037789003845; ИНН 7708510731
+7 (495) 269-83-65
ВКонтакте
Одноклассники
support@ufs.travel
Наши приложения
Сайт не является официальным сайтом РЖД. Официальный сайт РЖД находится по адресу rzd.ru
С использованием технологии ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения»