Как найти грамматические ошибки задание егэ

Первая часть госэкзамена по «великому и могучему» в прошлом году сильно усложнилась: второе задание, блок «орфография»… Однако больше всего старшеклассников пугает именно задание № 8 ЕГЭ по русскому — огромное, зловещее и невероятно «дорогое»!

В этой статье:

Нарушение в построении предложения с причастным оборотомНарушение в построении предложения с деепричастным оборотомНеправильное употребление падежной формы существительного с предлогомОшибка в построении сложного предложенияНеправильное употребление числительных​Неправильное построение предложения с косвенной речьюОшибка в построении предложения с однородными членамиНарушение в построении предложения с несогласованным приложениемНарушение связи между подлежащим и сказуемымНарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Целых пять первичных баллов — столько не весит ни одно задание из первой части. Что нужно знать, чтобы решать его играючи и всегда на максимум?

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому?

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому?

До ЕГЭ все меньше времени, и 11-классники уже на финишной прямой. Усилить подготовку и написать на максимальный балл поможет «ЕГЭ-гонка» 🏁 На экспресс-марафоне вы повторите ключевые разделы предмета, прорешаете множество заданий и попробуете симуляцию экзамена, а также узнаете все секреты ЕГЭ-2023 от преподавателей, написавших работу в досрочный период. Записывайтесь на марафон и придите первыми в гонке ЕГЭ!

На самом деле все очень просто — нужно лишь разобрать 10 типов ошибок, которые встречаются на экзамене, научиться их видеть и узнавать, и тогда задание № 8 ЕГЭ по русскому покажется вам довольно легким.

Итак, давайте разберем типы ошибок, которые может содержать задание, а также рассмотрим примеры, которые помогут нам научиться их видеть.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Чтобы найти ошибку, нужно уметь выделять в предложении
причастный оборот, а также знать, что:

  • Причастный оборот относится к определяемому слову и стоит либо до, либо после него.
  • Причастный оборот согласуется с определяемым словом (каким? видевшим каких? видевших)

Неправильно: Я прочитал письма, написанных ею.

Правильно: Я прочитал письма, (какие?) написанные ею.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Помните, что деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Деепричастие всегда относится к глаголу и является добавочным действием. Не может употребляться с безличным предложением! Следите за тем, чтобы оба действия выполнялись одним лицом.

Неправильно: Разобравшись с правилами, мною было написано сочинение. (сочинение было написано, разобравшись с правилами?)

Правильно: Разобравшись с правилами, я написал сочинения. (Я разобрался, и я написал — одно лицо выполняет оба действия).

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Чтобы узнавать
эту ошибку, нам потребуются предлоги-маркеры. Запомните, что предлоги
БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому?)
вопреки (чему?)
согласно (чему?)

Предлог «ПО» в значении «после»
управляет предложным падежом.

по приездЕ
по истечениИ
по прибытиИ

Неправильно: Благодаря повышения зарплаты.

Правильно: Благодаря повышению зарплаты.

Ошибка в построении сложного предложения

Часто находится методом исключения: все остальные ошибки нашли, простые предложения вычеркиваем, остаётся один вариант. Подобные ошибки чаще всего заключаются в неверном использовании подчинительных союзов.

Неправильно: Учитель объяснил то, что как важно писать грамотно.

Правильно: Учитель объяснил, как важно писать грамотно.

Неправильное употребление числительных

Решая задание № 8 ЕГЭ по русскому, помните о следующих моментах:

  • У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
  • Числительное «оба» относятся к мужскому роду, а «обе» — к женскому;
  • Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных (не детёнышей!)

Неправильно: Двое тигров охотились на антилоп.

Правильно: Два тигра охотились на антилоп.

​Неправильное построение предложения с косвенной речью

Обнаружить
эту ошибку очень легко. В таких предложениях постоянно кто-то что-то сказал,
возразил, произнёс и так далее. Ошибка происходит из-за смешения прямой и
косвенной речи.

Неправильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что я великий поэт.

Правильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что он великий поэт.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Очень коварная ошибка! Союз «И» не может связывать разные формы слов, разные части речи или глаголы, задающие после себя разные вопросы. Однородные — на то и однородные, что отвечают на один вопрос, имеют одинаковую форму.

Помните про двойные союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», « НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать или искажать слова.

Части двойного союза должны находиться перед каждым из однородных членов. Нельзя сказать: «Мама не только приготовила обед, но и ужин» (приготовила и ужин — неоднородные члены!)

Неправильно: Поэты любили и восхищались русским народом.

Правильно: Поэты любили русский народ и восхищались им.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Эту ошибку очень легко увидеть! Несогласованное приложение — это название книги, журнала, фильма, картины в кавычках.

Теперь разберемся в терминах. Роман «Война и мир»: роман — это родовое понятие, «Война и мир» — приложение. В предложении изменяется по падежам родовое понятие, а несогласованное приложение стоит в именительном падеже и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину «Золотая осень», в учебном центре «MAXIMUM» .

Если родового понятия нет, то склоняем приложение: герои «Отцов и детей», смотрю на «Золотую осень», встретимся в «Максимуме».

Неправильно: В романе «Войне и мире».

Правильно: В «Войне и мире».

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Важно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении и помнить, что сказуемое всегда согласуется с подлежащим. Обращайте внимание на конструкции «те, кто», «все, кто». Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.

Неправильно: Те, кто умеют ждать, добиваются большего.
Правильно: Те, кто умеет ждать, добиваются большего.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Задание № 8 ЕГЭ по русскому содержит и совсем малозаметные ошибки. Особое внимание нужно обратить на глаголы — они должны быть одного вида, стоять в одном времени в рамках одного повествования.

Неправильно: Мы видим на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Правильно: Мы увидели на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Итак, мы разобрали все ошибки, которые могут встретиться вам в восьмом задании. Теперь открывайте любой вариант ЕГЭ и, сверяясь с этой статьей, постарайтесь сделать несколько «восьмых». Вы увидите, насколько проще и быстрее теперь они решаются!

Задание 8 в ЕГЭ по русскому языку оценивают в целых три первичных балла. Это значит, что оно может серьёзно повлиять на итоговый результат. Рассказываем, в чём суть задания и какие знания помогут получить максимальное количество баллов.

7

4 017

Суть задания 8 в ЕГЭ по русскому языку 2023

В задании 8 ЕГЭ по русскому языку даны два столбца. В первом столбце под буквами перечислены грамматические ошибки, во втором под номерами — предложения. Некоторые предложений составлены верно, а некоторые — с ошибками. Нужно найти неверно составленные предложения и определить, в чём ошибка. Потом соотнести ошибку из первого столбца с предложением из второго и вписать номера предложения в поля под буквами.

За задание 8 можно получить целых три первичных балла. Если указать неправильные номера предложений один или два раза — задание оценят в два балла, если допустить 3-4 ошибки — за задание дадут один балл. А если указать больше номеров, чем дано полей, поставят ноль баллов. Даже если часть номеров указана верно.

В тестовой части ЕГЭ по русскому языку всего два задания, за которые можно получить больше одного первичного балла. Про второе рассказали здесь.

Чтобы получить максимум баллов за задание 8, нужно уметь находить грамматические ошибки при построении предложений. Собрали подборку таких ошибок и разобрали их на примерах.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот — это часть предложения, которая определяет какое-то слово в нём. В самом причастном обороте есть причастие и зависимые от него слова.

Если неправильно употребить причастный оборот, нарушаются правила грамматики и искажается смысл предложения.

Одна из частых ошибок — причастный оборот не согласован с определяемым словом, например:

❌ Это стучат окна, открытых ветром.

✅ Это стучат окна, открытые ветром.

Как найти ошибку:

  1. Найти в предложении причастный оборот.
  2. Найти слово, от которого зависит причастный оборот.
  3. Проверить согласованность времени и падежа разными формами вопросов: «Какой?/Что делающий?/Что сделавший?».

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот — это часть предложения, которая связана с глаголом и добавляет к нему действие. Деепричастный оборот состоит из деепричастия и зависимых от него слов.

Глагол и деепричастный оборот должны относиться к одному лицу, которое совершило/совершает/совершит действие (субъекту действия), например:

❌ Готовясь к экзамену, ему стало тревожно.

✅ Готовясь к экзамену, он переживал.

Как найти ошибку

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Это распространенная ошибка в русском языке. Выбор неправильной формы может исказить смысл предложения и сделать его непонятным.

Вот пример неправильного употребления падежной формы с предлогом «‎по»:

Пример с предлогом

Ошибка в построении сложного предложения

Такие ошибки нарушают логику повествования и делают высказывание непонятным. Найти их бывает сложно, потому что у них много видов, например, несоответствие времени между частями предложения:

❌ Она закончит читать и идёт спать.

✅ Она пойдёт спать, когда закончит читать.

Чтобы находить проблемы в построении сложного предложения, важно следить за логической целостностью высказывания и проверять, что все части предложения согласованы по времени и связаны друг с другом.

Неправильное употребление имени числительного

Такая ошибка в предложениях часто возникает из-за несоблюдения правил согласования существительных с числительными, например:

1. Несогласованность с существительными в роде: «‎5 коты» вместо «‎5 котов».

2. Неправильный падеж существительного с дробным числительным: «‎более 15,5 миллионов» вместо «‎более 15,5 миллиона».

3. Неправильное склонение сложных количественных числительных: «‎трёхстам» вместо «‎трёмстам».

Чтобы избежать этих ошибок, нужно внимательно следить за согласованием числительных с существительными в роде, числе и других грамматических формах.

​Неправильное построение предложения с косвенной речью

Неправильное построение предложений с косвенной речью может привести к непониманию его смысла. Частые ошибки: использование неправильных временных форм, несоответствие между глаголом косвенной речи и глаголом прямой речи, несоответствие между подлежащим и именем существительным в косвенной речи. Например:

Пример

Чтобы избежать таких ошибок или быстро уметь находить их в заданиях на ЕГЭ, нужно следить, чтобы прямая и косвенная речь не смешивались. А ещё следить за временными формами и соответствием между глаголами прямой и косвенной речи.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Ошибки в построении предложений с однородными членами могут быть из-за неверного порядка слов или неправильного употребления союзов, например:

Пример и как найти ошибку

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение — это название чего-либо. Такое приложение в тексте обычно стоит в кавычках. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением — это ситуации, когда приложение употреблено в неправильной форме, например:

❌ Это продаётся в магазине «‎Хозяюшке».

✅ Это продаётся в «‎Хозяюшке».

✅ Это продаётся в магазине «‎Хозяюшка».

Запомни: если в предложении у приложения есть существительное, тогда склоняется существительное, а приложение — нет. Если существительное пропущено, тогда склоняется приложение. И то, и другое склонять не надо.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Другими словами, это несогласованность временной или видовой формы глагола. Звучит сложно, поэтому рассмотрим на примерах.

Глаголы бывают двух видов: совершенного (что сделать?) и несовершенного (что делать?). Если глаголы в предложении разных видов, то это несогласованность видовой формы.

Несогласованность видовой формы

Несогласованность временной формы — это употребление глаголов в разных временах, из-за которого нарушается логика или искажается смысл.

Несогласованность временной формы глагола

Чтобы найти эту ошибку в задании 8 ЕГЭ по русскому языку, нужно сравнить формы и времена глаголов в предложении и соотнести их с описываемыми действиями.

ЕГЭ по русскому языку — обязательный экзамен. От него зависит получение школьного аттестат. Если есть трудности в самостоятельной подготовке — записывайся в «‎СОТКУ»‎! У нас можно готовиться сразу ко всем пердметам по подписке. Подробности и запись на бесплатный вводный урок здесь.

ЕГЭ. Русский язык. Задание 8.

ШПАРГАЛКА.

Примеры – ответы.

Предлагаю таблицу с наиболее часто встречающимися типами грамматических ошибок на ЕГЭ.

Внимательно вдумайтесь в каждое предложение, поймите, в чём ошибка, посмотрите, как ВЕРНО нужно было составить предложение, прочитайте комментарий, в которых объясняется ошибка.

Думаю, что данная таблица поможет при подготовке к ЕГЭ.

Грамматические ошибки.

Предложения с ошибками. Предложения без ошибок + комментарии.
1.Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Она очень любит и заботится о своём четвероногом друге. Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём.

(Любит кого? Забоится о ком?)

Писатель изобразил не только зрелые годы героя, а и его детство. Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.

Запомните двойные союзы, в которых нельзя заменять слова:

не только…, но и;

как…, так и;

не столько …, сколько.

Писатель не только изобразил зрелые годы героя, но и его детство. Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.

(Первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом.

Здесь это «зрелые годы»).

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Те, кто знал Павла, не мог не заметить, как он изменился. Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.
Те, кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился. Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.

При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе).

Молодёжь города приняли активное участие в субботнике. Молодёжь города приняла активное участие в субботнике.

(Слово «молодёжь» — ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей).

3. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Н.А. Некрасов писал о том, что «я лиру посвятил народу своему». Н.А. Некрасов писал о том, что он «лиру посвятил народу своему»

(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице).

4.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Солнце осветило всё вокруг и открывает необыкновенную красоту. Солнце осветило всё вокруг и открыло необыкновенную красоту.

(Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же времени и виде).

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Ирина не могла подобрать слов, передававшие всю глубину её чувства. Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.

(Слов каких? передававшИХ).

Ирина не могла подобрать передававших слов всю глубину её чувства. Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.

(Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота).

6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России. В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России.

(Если есть нариц. сущ, то название употребляется в им, падеже).

7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью. Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.

(Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в дат. падеже- чему?)

По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице. По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице.

(При предлоге ПО слова ставятся в предложном падеже: о чём? О приезде).

8. Ошибка в построении сложного предложения.
Дети спросили, что нужно ли брать с собой тёплые вещи. Дети спросили, нужно ли брать с собой тёплые вещи.

(Если есть частица ЛИ, что подчинительный союз не употребляется).

Она так была рада встрече, что словно они не виделись целую вечность. Она так была рада встрече, словно они не виделись целую вечность.

(В СПП в придаточном не должно быть разу два подчинительных союза).

9. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности. Создавая проект деткой площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.

(Подлежащее — особенности, этот предмет не может создавать проект).

Верно.

Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности.

10. Ошибка в употреблении имени числительного.
Двое подружек были очень рады встрече. Две подружки были очень рады встрече.

Собирательное числительное не употребляется с женским родом).

Вспомните, когда можно употреблять собирательные числительные:

Двое котят (детёныши животных).

Двое ножниц (с сущ., которые имеют только мн. число).

Трое мальчиков (со словами в мужском роде).

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать трое суток. Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать три дня.

Запомните собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе.

Других не бывает.

По обоим сторонам дороги росли могучие деревья. По обеим сторонам дороги росли могучие деревья.

(Сторона- сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное женского рода).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

долларов.

2)  По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3)  В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4)  В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5)  Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6)  Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7)  Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8)  Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9)  Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2)  Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3)  В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4)  Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5)  Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6)  Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7)  Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8)  В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9)  В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2)  Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3)  В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4)  После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5)  Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6)  Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7)  Татьяна любила гадать и старинные предания.

8)  Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9)  «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2)  Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3)  Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4)  Рассказ А. И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5)  Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6)  Научные интересы А. М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7)  Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8)  Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9)  Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.

2)  А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

3)  Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.

4)  Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5)  Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

6)  Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.

7)  Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

8)  Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

9)  Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Пройти тестирование по этим заданиям

Как легко выполнить

Задание 8 ЕГЭ по русскому
языку

(и получить 5 баллов)

Теория + Практика

Синтаксические нормы

Образец задания:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,
в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А) нарушение
в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка
в построении сложного предложения

В) нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

Д)
нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.С.
Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –«испытанию
любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2)
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления
о море, горах, южных травах и цветах.

3) В
основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события,
произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С.
Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на
сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В
1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто
семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6)
Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И.
Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в
Царскосельском лицее.

7) В
пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской
улицы.

8)
Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит
знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9)
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град
Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, 

Н.В.
Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Правильный ответ: 59321

Теория

Чтобы решить
задание 8 ЕГЭ, необходимо знать следующие темы:

-нарушения построения предложения с несогласованным
приложением

-нарушения построения предложения с причастным оборотом

-нарушение построения предложения с деепричастным
оборотом

-нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-неправильное построение предложения с
косвенной речью

-нарушение построения
предложения с однородными членами

-нарушение
построения сложного предложения

-неправильное употребление падежной формы
существительного и местоимения с предлогом

-нарушение видовременной соотнесенности
глагольных форм

-нарушение управления

https://i.pinimg.com/originals/8d/b8/7d/8db87dfe45b43b2697bb5b0b87f6365e.jpg

Несогласованное приложение.
Нарушение построения предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное существительным, название
газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д.
Озеро
(какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и
приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что
нужно помнить:

Несогласованное приложение стоит в
именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово
(Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал
(И.П.)

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько
километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько
километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Предложения с причастным
оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

·        
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.

·        
Определяемое слово не должно входить в
причастный оборот.

·        
Не должно быть замены действительного
причастия на страдательное.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими
(Т.П.) английскую команду
2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших
(Р.П.) английскую команду
2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Предложения с деепричастным
оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает
подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым.
(Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

1. Деепричастный оборот не употребляется,
если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием,
относятся к разным лицам.

2. Деепричастный оборот не употребляется
в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

3. Деепричастный оборот не употребляется,
если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.

1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не
может подъезжать к городу)
2. Приехав в Москву, мне стало грустно.
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

Связь между подлежащим и
сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  

1. Род сложносокращённых слов
определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций
(организация – главное слово в ж. р.)

2. Сказуемое согласуется с первым
(главным) словом сложного существительного.

3. В главной и придаточной частях
сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе:
все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. ООН объявила о решении вопроса по
грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтировано.
3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].

1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому
конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтирована.
3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

Предложения с косвенной
речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью


При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица
следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Автор утверждает, что он это знает, а не просто
предполагает.

Автор утверждает, что я это знаю, а не просто
предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

Предложения с однородными
членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами

1. Каждый из однородных членов должен
быть грамматически соотнесён с общим словом.

2. Каждый из однородных членов должен
быть лексически соотнесён с общим словом.

3. Если однородные члены — прилагательные
или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

4. Если перед однородными членами
предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

5. Все однородные члены должны стоять в
том же падеже, что и обобщающее слово.

6. Нельзя смешивать родовидовые понятия в
ряду однородных

членов.

7. Нарушен порядок слов при использовании двойных
союзов 

(Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не
столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не
то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с
однородными членами!

8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять
другими словами:

не только … но и   

https://vinilka.com.ua/image/cache/data/avto/naklejka-na-avto-av0440-800x800.jpgесли не…, то

как…, так и

не столько…, сколько

хотя и…, но

ПРАВИЛЬНО                                                
ОШИБКА

1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию
и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.):
Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя
стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в
людских нравах.

1.
Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с
существительными в разных падежах)
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.):
Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя
стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и
в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)

Построение сложного
предложения. Ошибки в построении сложного предложения

1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность
восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого
зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли,
выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. [В письме говорилось], (что в город, (которым
управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).

2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер
спрашивает, (написал ли он своё завещание).

1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор),
(которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения
создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не
городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал
ли он своё завещание).

Формы существительного с
предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и
без

1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ,
СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)

Предлог ПО в значении «после чего-либо, в
результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)

в меру, в силу, в течение, в продолжение,
в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п.
существительного.

Если требуются разные предлоги с разными
существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких
случаях недопустим.

2. Предлоги в — из, на — с.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2. в город – из города

1. Вопреки
(кого? чего? Р.п.)обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2. с города

Глагольные формы. Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА


Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.

Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Управление глаголов.
Нарушение управления

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Он всегда уделял внимание своему здоровью.

Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

https://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/koshki/kotik-obnimaet-druga.jpg

Практика

1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)
неправильное построение предложения с косвенной речью

В)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)
ошибка в построении предложения с однородными членами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:

A

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Марко Поло (1254—1324) —
венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до
Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.

2) Решая задачу, ему было трудно.

3) Перголы, арки и трельяжи
визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.

4) Кремом «Софьей» пользуются
несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

5) Андрей сказал, что лучше уж пусть
мы оставим меня в покое.

6) Тот, кто не жалеет труда, обычно
достигают многого.

7) Самый длинный эскалатор в мире
установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

8) Перед обсуждением проекта все
поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

9) Летнее наводнение 2013 года,
охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока
Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего
десятилетия.

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)
неправильное построение предложения с косвенной речью

В)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)
Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии.
Теперь я должен принести ему оригиналы.

2)
Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно
императорские.

3)
Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила
социальные и политические противоречия в мире.

4)
Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О
владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и
украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6)
Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды,
попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7)
Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под
открытым небом, реже становятся близорукими.

8)
По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных
новостях.

9)
Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:

A

Б

В

Г

Д

3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д)
ошибка в построении предложения с однородными членами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1945878/18740ca5-34b1-420b-a1ea-6a25e4610579/s1200?webp=false

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)
Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с
носителями языка.

2)
Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только
презрения, что в нём стоит жить.

3)
Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII
веке.

4)
Близких нужно любить и заботиться.

5)
Там нарисовано деревня, река и лес.

6)
По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7)
После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в
Подмосковье.

8)
Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран,
благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству
привлекать дополнительные инвестиции

9)
Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий
известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших
галактиках.

4. ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)
неправильное построение предложения с косвенной речью

В)
ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2942872/dee2edf8-c9a3-4283-85b9-5aa50a4a1411/s1200

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)
Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно
голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

2)
Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

3) Я
никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

4)
Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и
публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём
имеющего собственное мнение.

5)
Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

6)
Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в
XVIII веке.

7)
Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8)
Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало
больше безобидного веселья и бодрости.

9) В
мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей
пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество
свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

5. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д)
ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)
Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

2)
Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3)
Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4)
Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с
носителями языка.

5)
Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую
независимо от нашего сознания

6)
То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не
знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем
вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ―
играют в нём огромную роль.

7) Старые
липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8)
Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9)
Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи —
собственным выживанием и продолжением рода.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)
ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)
неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В
гонке технологий победит тот, кто лучше пишет и анализирует инженерные
процессы.

2)
Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как
новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.

3)
Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

4)
Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).

5)
Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает,
сознаётся и в конце концов спасается.

6)
Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.

7)
Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного
человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и
передвигающегося на двух

8)
Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было
найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

9)
Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

7. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)
ошибка в построении предложения с однородными членами

 https://images.ua.prom.st/939755946_w640_h640_vinilovaya-naklejka-kot.jpg

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)
Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя
операции на рынке жилья.

2)
Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она
называет маленькие лужи).

3)
Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.

4)
Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому
взглянуть на нашу профессию.

5)
Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной
деятельностью, очень сложно.

6)
Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения
материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании
России.

7)
Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем
необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…

8)
Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к
новому проекту.

9)
Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и
публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём
имеющего собственное мнение.

8. ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Б)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)
Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

2)
По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас
звонка.

3)
Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.

4)
Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.

5)
Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион
Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.

6)
Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в
постановке молодёжного театра по-новому.

7)
Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного
человека, архитектора Гауди.

8)
Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она
счастливая!

9) В
2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало
Первой мировой войны.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Проверь себя:

1. 65428

2. 51948

3. 15634

4. 67523

5. 14327

6. 18394

7. 68427

8. 82651

Хотите совершенствовать свои навыки?

Ещё больше практики вы найдёте на сайте Решу
ЕГЭ    
                            

Автор: Иванова Елена Николаевна.
г.Новочеркасск

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти человека вк который удалился
  • Как быстро найти эпитеты в тексте
  • Как найти нейтроны в атоме натрия
  • Как составить акт обоснование
  • Runtime error at 228 3762 out of string range как исправить ошибку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии