Как научиться выделять главное в тексте
Умение работать с текстом необходимо не только школьникам, сидящим за партами, но и взрослым людям, особенно тем, кто по долгу службы сталкивается с документами.
В каждом тексте есть главное и второстепенное. Умение выделить главное может помочь сократить время работы с текстом, документом на 50%.
Усвоить написанное – значит прежде всего понять, о чем идет речь в тексте, ухватить его суть. Легче запомнить и усвоить главное, основное, чем текст в целом. Следует помнить, что любой текст имеет несколько «сильных» позиций. Во-первых, это заголовок, а также подзаголовки при их наличии. Не стоит игнорировать эту позицию текста, так как в заглавие по логике выносится основное, то, о чем пойдет речь в тексте. Это первый шаг к уяснению главной мысли текста. Во-вторых, самое начало текста содержит важное для раскрытия его основной мысли.
В развернутых текстах может быть реализована не одна, а несколько мыслей. Но среди них необходимо найти и вычленить главную. Для этого следует прочитать текст вдумчиво, не торопясь, с карандашом в руках, отмечая по ходу работы важные, на ваш взгляд, слова, словосочетания. По мнению педагога Каменского, изначальный настрой на вдумчивое чтение повышает его усваиваемость в несколько раз. При повторном чтении, когда смысл написанного для вас уже прояснился, список ключевых слов и фраз следует немного сократить, примерно в 5 раз.
Затем вы для себя должны поставить вопрос: какие из помеченных фраз наиболее выражают суть написанного, основную мысль текста, его тему. И те несколько слов, а возможно, всего лишь одна фраза, которые останутся у вас, и будут тем ядром текста, которое вы ищете. Для проверки правильности своих выводов постарайтесь развернуть вычлененную вами фразу. Если получится текст, близкий к исходному, значит вы правы.
Также, чтобы проверить, правильно ли вы поняли смысл текста, обратитесь к итогам текста. Это третья «сильная» позиция текста, наряду с заголовком и началом теста. Ее также не следует игнорировать, она поможет вам вычленить главное.
Помощь в нахождении главной мысли в тексте окажет составление плана. Он может состоять из нескольких пунктов. Их число может быть равно количеству абзацев в тексте. Ведь абзац – это логическое членение текста на микротемы.
Способность выявить в тексте главное – важная составляющая интеллекта. Такой навык следует обязательно приобрести. Тренируйтесь над выделением главного в тексте не только на школьных уроках или на работе, но и при чтении газет, журналов и книг.
Источники:
- Умение выделять главное в учебной информации
Как узнать, что является основным предложением примерного абзаца?
Для его определения обычно используются три критерия: главное предложение находится в начале периода или может быть перемещен в конец. В главное предложение не имеет глагола в неличной форме (инфинитив, герундий или причастие). В главное предложение ему не предшествует нексус.
Как называется тематическое предложение абзаца?
Идея центральный: Это суть мысли автора; обычно выражается с помощью молитва тематический, который лучше всего резюмирует эту идею; другие молитвы упомянутые второстепенные предложения называются молитвы вузы.
Какова цель главного предложения в абзаце?
El пункт Он состоит из главное предложение который можно легко отличить, поскольку он излагает существенную часть какой остальные зависят. Тогда можно сказать, что главное предложение обладает существенным чувством пункт.
Как определяется тематическое предложение?
Una актуальная молитва Это та, в которой раскрывается центральная тема, самая важная идея, которой посвящен абзац.
Как узнать, в чем основная идея абзаца?
Как понять главную идею из пункт.
- -Читайте внимательно и знайте лексику. Извлеките все идеи, которые мы находим. …
- — Выберите идея который лучше всего соответствует тому, что указано в названии пункт. Это наверное суть, …
- — Задайте вопрос пункт, …
- -Синтез. …
- -Сформулируйте новое название.
Как называется основная идея текста?
Сообщение, которое отправитель передает получателю, может содержать много слов, но оно будет вращаться вокруг одного. идея доминирующий, или суть это ось темы, se общается. В суть предоставляет основную информацию, которая является своего рода синтезом сообщения, предоставляя наиболее важные его аспекты.
Как это называется, когда основная идея находится в конце?
Параллельно: в начале представляет тему, которая se развивается по всему тексту и, наконец, делает вывод, который подкрепляет идея исходный; это суть появляется в начале и окончательный параграфа; поэтому все остальные идеи вторичны.
Что такое главное и второстепенное предложение?
Лас- второстепенные предложения те, которые зависят от ядра другого молитва, поэтому они составляют молитва композитный. В пределах молитва составной, вторичное предложение зависит от главный и подчиняется ему. Например: штаны, которые вы мне дали, слишком велики для меня.
В чем основная идея примерного абзаца?
Что такое основная мысль абзаца примеры? Важно: суть он может быть сформулирован в предложении или предложен некоторыми ключевыми словами. Пример: Дон Кихот, сумасшедший, безумен не только потому, что поверил всему, что читал.
Какова цель описательного текста?
Описание. Вид текст который цель главное — предоставить конкретную информацию о как это или был человек, опыт, объект, места, ощущения или чувства. Этот тип текст это может быть объективное — техническое описание — или субъективное — описание мест, ощущений — и т. д.
Какова цель текста?
В одном текст Это может быть, среди прочего, информировать, убеждать, предписывать, убеждать, развлекать, выражать эмоции или повышать осведомленность по теме.
Что такое актуальные и поддерживающие молитвы?
Лас- молитвы тема«Или» темы — это те, которые содержат основные идеи, которые необходимо развить в тексте. … Однако есть и молитвы «из Apoyo«, Которые очень необходимы, поскольку именно они позволяют детализировать или объяснить смысл, уже сказанный в некоторых актуальная молитва.
Как составить злободневное предложение?
Примеры актуальные предложения
- Смерть этого кинорежиссера — это смерть гения творческого новаторства.
- Команда состояла из суммы звезд.
- То, что следует дальше, является трудным для понимания историей.
- Здесь был очень напряженный климат.
- Отсутствие валюты беспокоит всю экономическую команду.
Что такое тематическое предложение или тема?
Лас- Тематические предложения Это те, которые содержат синтез содержания абзаца. Находятся молитвы которые резюмируют основную идею абзаца и позволяют избавиться от необходимости читать весь абзац для извлечения центральной концепции. Например: это были противоречивые заявления.
Загружается …
Чтобы понять содержание каждого абзаца, вы должны сначала найти в нем главное предложение.
Это потому, что абзацы состоят из одного основного предложения и более чем одной основной идеи или основной идеи.
Так в чем же главное предложение?
Короче говоря, главное предложение — это предложение, содержащее главную идею и главную идею.
Если да, то что на самом деле подразумевается под основной идеей?
А в чем разница между основным предложением и основной идеей?
В настоящее время, Чтобы ответить на все вышеперечисленные вопросы, здесь мы предоставляем дополнительную информацию.
список содержания
Понимание основной идеи / основной идеи
Реклама
Прежде чем вы поймете, что такое главное предложение, вы должны сначала понять, что называется основной идеей или основной идеей в абзаце.
Основная идея / основная идея — это предмет, лежащий в основе абзаца.
Самый простой способ выяснить основную идею — задать вопрос «о чем этот абзац?».
Пример:
Индонезия обладает богатыми природными богатствами. Природное богатство состоит из природных богатств, поступающих из моря, суши и недр земли.
Например, природное богатство, получаемое из земли, — это продукты леса. Между тем, для природных ресурсов, получаемых из моря, например, водорослей, рыбы и жемчуга.
А природные богатства, которые, например, поступают из недр земли, — это уголь, нефть, олово, золото, никель и другие.
Смысл: Природные богатства Индонезии очень богаты.
Понимание основных предложений
Главное предложение — это предложение, которое содержит основную идею и основную идею, которая используется в качестве ссылки для развития абзаца.
По сути, главное предложение — это описание основной идеи, заключенной в предложение.
Само главное предложение имеет несколько основных характеристик или характеристик, а именно:
- В предложении есть основная идея или проблема, которую можно описать дальше.
- Имеет ясное значение или значение, даже если не связано с другими предложениями.
- В общем, это законченное предложение, которое может стоять отдельно.
- Основное предложение может быть образовано без союзов или союзов.
- В индуктивных параграфах или параграфах с основным предложением в конце главное предложение обычно будет отмечено. с использованием слов: As, что важно, поэтому, следовательно, или предложения, содержание которых вывод.
Пояснительное предложение
Реклама
Помимо основного предложения, в абзаце есть пояснительное предложение.
Поддерживающие предложения или обычно называемые пояснительными предложениями — это предложения, которые дополнительно объясняют основное предложение.
Само пояснительное предложение имеет несколько основных характеристик или характеристик, а именно:
- Не может стоять в одиночестве.
- Требует союзов или союзов.
- Может иметь значение или цель, если он был связан с другими предложениями в абзаце.
- Как правило, он содержит связанную информацию, примеры и другую информацию, которая может использоваться для поддержки основного предложения.
Примеры пояснительных предложений
1. Первый пример
Параграф:
Поскольку цена на мазут (BBM) выросла, выросли и цены на предметы первой необходимости.
Цена на лук-шалот, которая первоначально составляла 12 000 рупий / кг, теперь стала 18 000 рупий / кг. Цена на рис, которая первоначально составляла 8 000 рупий / кг, теперь стала 10 000 рупий / кг.
Первоначально цена на яйца составляла от 20 000 до 25 000 рупий / кг. Точно так же цена на масло для жарки резко выросла с 13 000 рупий / кг до 120 000 рупий / кг.
Описание:
Ключевые предложения:
Поскольку цена на мазут (BBM) выросла, выросли и цены на предметы первой необходимости.
Пояснительное предложение:
Начиная с цены на лук и так до последнего предложения.
2. Второй пример
Параграф:
Миссии, выполняемые космонавтами в космосе, действительно очень рискованны. Даже самой большой их ставкой была жизнь.
Потому что немало людей — людей, погибших в космосе при исполнении служебных обязанностей. Более того, расстояние до Земли и возвращения на Землю очень велико.
Описание:
Ключевые предложения:
Миссии, выполняемые космонавтами в космосе, действительно очень рискованны.
Пояснительное предложение:
От причины до последнего предложения (очень далеко).
Как определить основное предложение
На самом деле есть много способов определить главное предложение.
Однако самый простой способ сделать одно из них — это заранее знать, в чем заключается основная идея абзаца.
Зная основную идею и главную идею, вы сразу сможете определить главное предложение.
Потому что, по сути, главное предложение — это предложение, в котором заключена основная идея.
Кроме того, есть несколько способов найти главное предложение в абзаце, в том числе:
Реклама
- Внимательно прочтите каждое предложение в абзаце или отрывке. Обратите внимание на начало и конец, ведь обычно там главное предложение.
- Кратко опишите содержание абзаца.
- Определите связанные темы или проблемы, поднятые в абзаце.
- Определите предложение по типу абзаца (дедуктивный, индуктивный или смешанный).
- Обращайте внимание на каждое повторение слов или предложений. В общем, повторение может быть маркером основного предложения.
Чтобы вам было легче понять, рассмотрим следующий пример:
1. Первый пример
По оценкам руководства Taman Mini Indonesia Indah (TMII), перед Новым 2009 годом ее посетят до 400 тысяч человек. Эта оценка не является завышенной, учитывая количество посетителей в прошлом году. В качестве аттракциона для посетителей менеджер готовит различные развлекательные мероприятия на тему «Народный праздник», в том числе салюты.
Описание:
Основная идея: Оценка количества посетителей TMII
Ключевое предложение: руководство Taman Mini Indonesia Indah (TMII) подсчитало, что Новый 2009 год посетит до 400 тысяч человек.
2. Второй пример
В здании Парка бабочек открывается прекрасная панорама бабочек. Это здание находится в
рядом со зданием Музея насекомых.
Здесь посетители могут воочию увидеть различные виды бабочек. На самом деле здесь тоже есть неволей, где происходит метаморфоза бабочек.
Описание:
Основная идея: Здание Сада бабочек
Главное предложение: В здании Таман Купу мы можем наслаждаться прекрасной панорамой бабочек.
3. Третий пример
Привычка обманывать угнетает дух познания. Читеры думали
для подготовки материалов для изготовления читов получаемая стоимость иногда выше
добро от честных учеников.
Его оценки могут быть хорошими, но на самом деле он ничего не знает и ничто. Его знания никогда не увеличивались, потому что он прилежно жульничал. Тогда чем он отличается от тех, кто никогда не ходил в школу?
Описание:
Основная идея: привычка жульничать гасит дух познания.
Ключевые предложения: Привычка обманывать подавляет дух обучения.
Тип абзаца
Вы можете не только определить главное предложение с помощью основной идеи, но и определить его с помощью представленных типов абзацев.
Реклама
Это, безусловно, очень тесно связано с вашим пониманием значения основного предложения, а также вспомогательного предложения.
Если смотреть с места нахождения основного предложения, абзацы делятся на 3 основных типа, а именно дедуктивные, индуктивные и смешанные абзацы.
Вот объяснение:
1. Дедуктивный абзац
Дедуктивный абзац — это абзац, в котором главное предложение находится в начале абзаца.
Тип в этом абзаце обычно начинается с основного предложения, а затем следует несколько пояснительных предложений.
Вот пример дедуктивного абзаца:
Пример дедуктивного абзаца
Индонезия известна как морская страна. Поэтому Индонезия богата морепродуктами, в том числе рыбой и жемчугом. Мало того, Индонезия также богата объектами морского туризма.
2. Индуктивный параграф
Индуктивный абзац — это абзац, в котором главное предложение находится в конце абзаца.
Этот тип абзаца обычно начинается с объяснения нескольких пояснительных предложений, а затем заканчивается основным предложением.
Вот пример индуктивного абзаца:
Индуктивный пример параграфа
Весь день шел сильный дождь. Речная вода начала разливаться. Везде было наводнение и даже много поваленных и упавших деревьев. Кажется, начался сезон дождей.
3. Смешанный абзац
Между тем, смешанные абзацы представляют собой комбинацию двух типов абзацев выше, а именно абзацев, основные предложения которых находятся в начале и в конце абзаца.
Этот первый абзац обычно начинается с основного предложения, затем следуют пояснительные предложения и снова заканчивается основным предложением в качестве утверждения.
Вот пример смешанного абзаца:
Пример смешанного абзаца
В повседневной жизни человека невозможно отделить от общения. Любая деятельность, осуществляемая людьми, должна использовать средства связи, как простые, так и современные средства связи. Человеческая культура и цивилизация не смогли бы развиваться, как сегодня, без средств коммуникации.
Как определить предложения текста?
Текст: полное сообщение на ту же тему и связанное друг с другом. Абзац: Их очень легко идентифицировать, они разделены точками и обособлены. Предложение: они находятся внутри абзацев и состоят из подлежащего, глагола и сказуемого. Слова: это единицы, которые имеют смысл при соединении с другими словами, образующими предложения.
Как мы можем определить основные и вспомогательные идеи текста?
— Основные идеи — это идеи, которые выражают основную информацию для развития рассматриваемой темы. — Вторичные идеи выражают детали или аспекты, вытекающие из основной темы.
Какие основные примеры предложений?
Примеры основного предложения (выделено жирным шрифтом) и второстепенного (без жирного шрифта): город счастлив, когда люди тусуются. Люди хотят, чтобы она была единственной. Усталые дамы ушли на пенсию.
…
Примеры основных предложений. Варианты выбораВаш выбор Сусана посмотрела на часы, это могло быть… Ещё 2 строки
Как называется главное предложение текста?
Предложение, в котором заключена основная идея абзаца, называется основным предложением. В то время как вторичные предложения — это предложения с вторичными идеями. Главное предложение — это предложение, которое дает наиболее важную информацию в абзаце, без него мы, вероятно, не поняли бы абзац.
Как определить главное и подчиненное предложения?
- Главное предложение OP — это предложение, которое не зависит от другого элемента (глагола или существительного), который оно определяет и определяет. …
- Прилагательное предложение OS, как и основное предложение, характеризуется наличием глагола, возможно, подлежащего и, возможно, некоторых дополнений. …
- потому что он хочет познакомиться с моей семьей.
Какие предложения в тексте?
Предложение — это синтаксическая единица полного значения. Предложение — это фраза, характеризующаяся выражением некоторого типа сказуемого и состоящая из подлежащего (которое может быть опущено) и сказуемого, ядром которого всегда является глагол со склонением.
Как научить детей определять основные идеи текста?
Как найти главную идею? Редактировать
- Прочтите заголовок, посмотрите на иллюстрации (если есть) и попытайтесь предсказать, о чем они могут быть и в чем может заключаться основная идея.
- Прочтите полный текст и найдите релевантные ключевые слова или детали, которые помогут вам определить, что текст говорит о теме, которую он затрагивает.
Как мы можем признать, что идея вторична?
— Основные идеи — это идеи, которые выражают основную информацию для развития рассматриваемой темы. — Вторичные идеи выражают детали или аспекты, вытекающие из основной темы. Эти идеи часто служат для расширения, демонстрации или иллюстрации основной идеи.
Как определить основную идею параграфа в примерах?
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИДЕЯ Каждый абзац содержит центральную идею. Это предложение, которое суммирует или включает в себя значение всех других предложений. Пример: «Златовласка без разрешения проникли в медвежий дом. Там он попробовал кресло каждого из них, сломав стул медведя.
Как найти тематическое предложение в абзаце?
Тематическое предложение — это синтез содержания абзаца. Это предложение, которое содержит основную идею абзаца. Тематическое предложение не должно выводиться из текста; он должен быть четко и официально сформулирован. Если это условие не выполняется, мы сталкиваемся с абзацем, в котором отсутствует тематическое предложение.
Как узнать главный глагол предложения?
Первое, что мы должны знать, это то, что основным глаголом будет тот, который придает смысл предложению, то есть то, что делает подлежащее. Со своей стороны, вспомогательный глагол всегда будет предоставлять дополнительную информацию к предложению, которая будет иметь отношение к времени глагола.
В чем главное молитвенное счастье?
[1] Счастье — это состояние радости без противоречий. [2] Оно возможно только для разумного человека, человека, который стремится только к рациональным целям, [3] только преследует рациональные ценности и [4] находит свою радость только в рациональном действия.
Какую функцию выполняют предложения в абзаце?
Абзац состоит из основного предложения, которое легко отличить, поскольку в нем указывается существенная часть, от которой зависят другие. Тогда можно сказать, что главное предложение имеет существенное значение абзаца.
Сколько строк должен быть в абзаце?
В среднем абзацы должны составлять от 7 до 14 строк, хотя лучше чередовать абзацы такой длины с более короткими (3–6 строк) и более длинными (15–20 строк).
Какие предложения в абзаце?
Абзац может содержать одно или несколько предложений. В приведенном примере первый абзац состоит из двух предложений, а второй и третий абзацы — по одному предложению. Как мы можем определить, когда в предложении нужна точка или точка? Абзац выражает идею или мысль.
учитель начальных классов МАОУ гимназия №26, г. Томск.
Эксперт: ТРИЗ-педагогика, методика преподавания в начальных классах
Одной из задач уроков литературного чтения и русского языка является овладение навыками смыслового (продуктивного) чтения младшими школьниками при работе с текстами различных жанров.
Смысловое чтение требует сложного набора умений и навыков, включая способность находить фактуальную информацию, анализировать, синтезировать, оценивать и использовать полученную информацию для решения учебных задач.
Соответственно, все задания по русскому языку и литературному чтению направлены на проверку многих умений, в том числе и этих:
- формулирование главной мысли текста;
- составление плана текста;
- составление вопросов к тексту;
- работа с синонимами;
- толкование значения фразеологических оборотов.
Считаю, что формирование предметных и метапредметных умений возможно при соблюдении нескольких условий:
- При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно подходить к подбору заданий. Он должен понимать, какое умение будет формировать то или иное задание, будь то задание из учебника или из любого другого источника.
- Нужно использовать, в первую очередь, возможности учебников, хотя для формирования некоторых умений недостаточно заданий учебника.
- Необходимо проводить определённую работу на уроке так, чтобы каждый ученик понимал, с какой целью он выполняет задание, какое умение оно формирует.
- Именно поэтому вопросы ЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? не должны быть формальными:
*Чему мы будем учиться, выполняя это задание?
*Зачем мы выполняем это задание?
*Как, в каком порядке будем выполнять?
*Какие умения формирует (проверяет) данное задание?
Выделение (формулирование) главной мысли текста – один из самых важных показателей понимания прочитанного.
Вебинар “Функциональное чтение” поможет вам организовать работу с текстом на уроке русского языка
Почему школьникам трудно определить главную мысль текста?
Причин может быть много, но некоторыми из них, на мой взгляд, является недопонимание текста и неумение кратко и понятно выразить словами собственные мысли на письме.
Как обычно мы выстраиваем работу по определению главной мысли текста на уроке?
- После прочтения произведения задаёт вопрос «Что хотел сказать автор текста?».
Учителю сразу хочется увидеть и услышать, что ученик понял главную мысль текста. А на самом деле понимание главной мысли текста – это очень большая и серьёзная работа, которой необходимо обучать.
Чаще всего в обсуждении участвуют далеко не все школьники, именно поэтому и главную мысль далеко не каждый ребёнок сможет сформулировать.
А как надо бы?
- Важными составляющими умениями, приближающими каждого ученика к пониманию и осознанию главной мысли любого текста являются:
*вычерпывание смыслов из каждого слова, словосочетания, предложения, то есть осмысленное чтение;
*ведение диалога с текстом, то есть подробный анализ текста;
*выделение ключевых слов текста;
*постоянное прогнозирование текста на всех уровнях – от слова или словосочетания до всего текста.
-
- Обучающий процесс выделения главной мысли на уроке организует и направляет учитель, предлагая вопросы и задания.
- Помощь в нахождении главной мысли текста может оказать составление плана. Ведь абзац – это логическое членение текста на микротемы. Ученику легче сначала определить главное в абзаце, а затем в тексте.
- Можно предложить ученикам следующее задание.
Прочитайте предложение:
В ЛЕСУ КАЖДЫЙ ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ ПО-СВОЕМУ
- Докажите, что это предложение.
Обучающиеся вспоминают:
*в предложении всегда выражается мысль;
*слова связаны между собой по смыслу и располагаются так, чтобы было понятно, о чём идёт речь.
- Как эту мысль превратить в текст? (Добавить несколько предложений)
- Что такое текст? (Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль, называется текстом)
- Подумайте, о чём хочется сказать в этом тексте?
- Вам предлагаются следующие предложения.
ПТИЦЫ ПРИНОСЯТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ
ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ
БАБОЧКИ, СТРЕКОЗЫ, ЖУКИ – ЭТО НАСЕКОМЫЕ
НАСЕКОМЫЕ ПРЯЧУТСЯ ПОД КОРУ ДЕРЕВЬЕВ И ЗАСЫПАЮТ
- Прочитайте и решите, какие из них раскрывают мысль первого предложения, а какие – нет.
- Прочитайте исходное предложение и подставьте к нему 1-е предложение.Подходит оно или нет? Продолжает мысль или нет?
- Подставьте 2-е предложение. Подходит ли оно?
- Подставьте 3-е предложение, 4-е предложение. Получился ли текст? Прочитайте его полностью.
- Докажите, что получился текст.
- Определите главную мысль этого текста.
Вебинар “Функциональное чтение в работе с детьми-инофонами и детьми-билингами”поможет вам в организации работы на уроке русского языка.
Кроме этого приёма в урок необходимо включать и другие, соответствующие возрасту и уровню развития обучающихся. Например, «Составление рассказа по предложению», «Сочинение по пословице» и др.
Применение подобных приёмов способствует развитию речи и творческого воображения. Кроме этого некоторые из них направлены на коллективное творчество, например, приём «Друг за другом расскажите о…». Здесь же целесообразно включать работу с лексическим значением слов и прогнозированием содержания текста. Для достижения хорошего результата необходимо использовать любой приём в системе.
- Прием “Телеграмма”.
Суть данного приёма в том, чтобы составить телеграммы по предложенному тексту. В телеграмме «дорого» каждое слово.
Составить телеграмму – значит в одном предложении точно сформулировать главное в тексте. Для этого необходимо выделить главную информацию. Это может быть краткая формулировка информации текста, его темы, главной мысли, то есть то, о чём и что говорится в тексте. В ходе этой работы должна быть кропотливая работа со словом. А именно отделение (выбор) ключевых слов от тех слов, которые не несут существенной смысловой нагрузки. Обучение данному приёму нужно начинать с небольших текстов, в которых даются очень понятные каждому ребёнку жизненные ситуации.
Научиться создавать качественные материалы для уроков можно на мини-курсе “Создание рабочих листов”
Например, составим телеграмму к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Что случилось? Что за крик?
– Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку!
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Стёпа лезет в воду.
– Это необыкновенно! –
Все кричат ему с моста.
– Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!
Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Стёпа в этот раз
Утопающего спас.
Предварительно с обучающимися проведена работа по выделению в тексте ключевых слов. Затем школьники, используя данные слова, пишут телеграмму.
Используемые учителем приёмы работы над понимаем текста разнообразят работу на уроке, ведут к лучшему пониманию текста, к развитию творческих способностей, а также мотивируют обучающихся к учебной деятельности и чтению книг.
Статьи по теме
- 6 способов удержать внимание учеников в онлайне
- Формирующее оценивание в ходе занятия: четыре простых приема
- Прием ИНСЕРТ: учимся эффективно читать
- “Ось времени”: играем на уроках литературы
- Странствия с Одиссеем, или три урока литературы в пятом классе
- Обучение выразительному чтению: темп, ритм, интонация
- Буктрейлер: развитие монологической речи обучающихся