Грузовместимостью подвижного состава называется наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова.
Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъёмностью и коэффициентом грузовместимости.
Фактическая грузоподъёмность qф, т, определяется по формуле
qф = ab(h+-h1)ρо,
где a, b, h – внутренние габаритные размеры кузова: соответственно длинf, ширина, высота, м; h1 – расстояние от верхнего края платформы до уровня погрузки груза, м; ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3.
Удельная объёмная грузоподъёмность, т/м3, регламентируется при проектировании подвижного состава, является отношением полезной грузоподъёмности к внутреннему объёму кузова и определяется отношением номинальной грузоподъёмности к полному объёму кузова:
qv = qн/Vк,
где qн – номинальная грузоподъёмность подвижного состава, т;
Vк – полный объём кузова, м3.
Грузовместимость оценивается применительно к тем видам грузов, для перевозки которых данный передвижной состав предназначен. Основным параметром, характеризующим каждый вид груза, является его объёмная масса. Подбор передвижного состава для перевозки грузов производят с учётом соотношения удельной объёмной грузоподъёмности и удельной грузовместимости.
В случае, если значение удельной объёмной грузоподъёмности qv соответствует удельной грузовместимости, обеспечено полное использование грузоподъёмности данного подвижного состава.
При перевозке грузов , для которых удельная грузовместимость меньше удельной объёмной грузоподъёмности (qвмqv), используется полностью грузоподъёмность передвижного состава при неполном использовании вместимости кузова.
Степень возможного использования полезной грузоподъёмности передвижного состава при перевозке грузов с разным объёмным весом и другими особенностями характеризует коэффициент грузовместимости γ. В основном степень возможного использования полезной грузоподъёмности подвижного состава зависит от соотношения между внутренними геометрическими размерами кузова и объёмной массы груза. от особенностей груза и конструкции кузова. Все эти факторы учитываются коэффициентом грузовместимости.
Коэффициент грузовместимости определяется для конкретного вида груза и его упаковки и рассчитывается по формуле
γ = Vкηρ0/qн,
где Vк – внутренний геометрический объём кузова передвижного средства, м3;
η – коэффициент использования объёма кузова при данном виде груза;
ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3;
qн – номинальная грузоподъёмность передвижного средства, т.
Коэффициент грузовместимости показывает, какая часть грузоподъёмности подвижного состава может быть использована при перевозке данного груза. При γ≥1
грузоподъёмность передвижного средства может быть использована полностью. Чем меньше значение коэффициента грузовместимости, тем меньше используется грузоподъёмность передвижного состава.
Коэффициент использования объёма кузова η является отношением фактически используемого объёма кузова при данном виде груза и его упаковки к его полному геометрическому объёму. В случае возможности полного использования объёма кузова, например погрузки бортовой платформы вровень с бортами или кузова фургона на его полную высоту, η = 1. Когда же по особенностям данного вида груза и условиям его перевозки полный внутренний объём кузова не может быть использован, η<1.
Невозможность использования полного внутреннего объёма кузова передвижного средства может иметь место по разным причинам. Например, при перевозке с бортовой платформой или с открытым кузовом – самосвалом навалочных или насыпных грузов – зерна, картофеля. Свёклы и т.д. их погрузка производится ниже уровня бортов платформы, чтобы предотвратить потери при перевозке.
Удельная грузоподъёмность пола кузова, т/м3, показывает нагрузку на один квадратный метр полезной площади кузова, при которой достигается полное использование грузоподъёмности передвижного средства. В зависимости от соотношения фактической удельной нагрузки на пол кузова fф и удельной грузоподъемности пола кузова fуд
возможны ситуации:
fф – площадь пола кузова используется полностью, но грузоподъёмность пола полностью не используется;
fф>fуд – полное использование грузоподъёмности пола кузова достигается при неполном использовании его полезной площади.
Для штучных и пакетированных грузов, перевозимых в один ярус, высота загрузки соответствует высоте грузового места. При укладке тарно-штучных грузов в несколько ярусов превышение уровня бортов подвижного состава определяется условием обеспечения устойчивого положения груза во время перевозки.
Нередко объём кузова передвижного средства не может быть полностью использован из-за отсутствия кратности размеров штучного груза с размерами кузова, при этом, чем больше размеры груза и меньше размер кузова, тем большая часть площади пола кузова может остаться неиспользованной.
На рис. 1 показаны характерные случаи неполного использования объёма кузова из-за отсутствия кратности размеров тары и размеров кузова передвижного состава. Для разных видов штучных грузов и схем их укладки, значения коэффициента использования объёма кузова η следующие:
— ящики, кипы η = 0,61…0,95;
— брёвна, бруски, дрова η = 0,68…0,98;
— бочки, рулоны η = 0,39…0,68;
— мешки, кули η = 0,6…0,8
Рис. 1. Использование площади пола кузова подвижного состава
При перевозке в открытом кузове некоторые виды грузов могут быть погружены выше уровня бортов. В таких случаях коэффициент использования объёма кузова больше единицы.
Важнейшими характеристиками перевозимого груза являются масса грузовой единицы и её габаритные размеры, которые позволяют определить максимальную загрузку кузова транспортных средств. Рассмотрим автомобиль марки ГАЗ 2705. Масса грузовой единицы 7,5 кг, а габаритные размеры (длина, ширина, высота) 600 мм, 400 мм, 300 мм. Размеры кузова (длина, ширина, высота) 3000 мм, 2000 мм, 1500 мм.
Дк, Шк, Вк – длина, ширина и высота кузова;
Дгр, Шгр, Вгр – длина, ширина и высота грузовой единицы.
При расчёте максимальной загрузки транспортных средств необходимо использовать зависимости оптимизации, содержащие операторы выбора альтернатив.
Количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства определяется по следующей формуле:
Nд = [Дк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед
где […] – минимальное целое число;
OR – оператор выбора альтернатив – или (Дгр
или Шгр или Вгр).
Выбор Дгр или Шгр или Вгр производится с целью достижения максимума Nд.
Nд = 3000 / 600 = 5
Количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства определяется по следующей формуле:
Nш = [Шк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед
Nш = 2000 / 400 = 5
В расчётах Nш при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используется значение знаменателя принятое в расчёте максимального целого Nд.
Количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства можно определить по следующей формуле
Nв = [Вк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед
Nв = 1500 / 300 = 5.
В расчётах Nв при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используются значения знаменателей принятых в расчётах максимально целых значений Nд и Nш.
При осуществлении расчётов необходимо руководствоваться также ограничениями, вытекающими из свойств перевозимого груза (максимальная высота укладки, ориентация и т.д.).
Максимально возможное количество единиц груза помещаемого в кузов транспортного средства определяется по следующей формуле
Nmax = Nд· Nш · Nв
Nmax = 5 · 5 · 5 = 125.
Значение Nmax не должно превышать предельного значения (Npred), рассчитываемого по следующей формуле
Npred = Q / mгр,
где Q – грузоподъёмность транспортного средства, т;
mгр – масса грузовой единицы, т.
Если Nmax>Npred, то Nmax необходимо принять равным Npred.
Npred = Q / mгр = 1500 / 7,5 = 200
Nmax < Npred, поэтому Nmax принимается равным Npred, то есть Nmax = 125.
Объём навалочного груза, м3, который может быть перевезён передвижным средством, необходимо рассчитывать по формуле, учитывающей объём “шапки”, образующейся над верхней поверхностью открытого кузова:
Vг = Vк + (bk/2)3tgαдв,
где Vк – геометрический объём кузова, м3;
bk – ширина кузова, м;
αдв – угол естественного откоса груза в движении, ۫.
Максимальная масса перевозимого груза, т, составит
Qг = Vгρ0,
где ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3.
Если Qг>qн, объём кузова не может быть использован полностью и в передвижном средстве необходимо загрузить массу груза , соответствующую его номинальной грузоподъёмности объёмом Vг =qн/ρ0.
Если Qг
Большинство автовладельцев, собираясь приобрести прицеп для своего автомобиля, исходят из требований грузоподъемности и стоимости. Правила дорожного движения строго регламентируют максимально допустимый вес прицепов, при котором разрешается их использовать (при наличии соответствующих категорий в водительском удостоверении). Большинство автолюбителей имеют обычно категорию В. Поэтому возникает вопрос о том, что значит фактическая грузоподъемность прицепа? Давайте разберёмся.
Требования нормативных документов
Согласно законодательству, водители, имеющие в своем водительском удостоверении открытую категорию В, имеют право управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Если масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы снаряженного автомобиля и, при этом, суммарная максимальная масса автопоезда составляет не более 3500 кг, то также допускается наличие только категории В. Подобные требования действуют также для категорий С и D.
Во всех иных случаях требуется добавление к существующим ещё и категории Е.
Фактическая грузоподъемность прицепа: что это и как её определить
Существует большая разница между терминами фактическая масса и фактическая грузоподъемность. В среде водителей, особенно при разногласиях с работниками автоинспекции, часто возникает путаница в терминологии. Поскольку в законодательстве нет четкого определения этих терминов, могут возникать двусмысленные выводы.
Если следовать логике и здравому смыслу, то фактическая масса прицепа — это масса полностью груженого ТС (напомним, что прицеп относится к транспортным средствам). Фактическая грузоподъемность прицепа, что же это означает? Это, следовательно, масса перевозимого на нем груза, которая допускается его конструкцией. То есть в спорах с автоинспекцией, да и для собственной безопасности, не стоит использовать аргумент о массе порожнего прицепа, так как это значение не играет принципиальной роли. Здесь имеется в виду именно полная масса. Если взять за основу пренебрежение нашими соотечественниками требованиями конструкции транспортных средств и стремление нагрузить прицеп по максимуму, то можно утрированно представить следующую ситуацию: пусть масса автомобиля 2000 кг и масса пустого прицепа 1000 кг. Казалось бы, все пункты удовлетворяют требованиям: масса автомобиля больше массы прицепа, а суммарная масса автопоезда меньше 3500 кг. Но нельзя в такой прицеп грузить 2000 кг кирпичей, поскольку автомобиль будет тянуть не пустой прицеп, а груженый.
Как найти в документах, что значит фактическая грузоподъемность прицепа
Большинство продавцов автомобильных прицепов акцентируют внимание только на двух значениях — допустимая масса прицепа и масса перевозимого груза. Второе значение как раз и есть нужная нам величина. Она показывает, какой вес должен иметь груз, чтобы не нарушить требования конструкции и законодательства. На нашем сайте можно увидеть максимальный вес прицепа и снаряженную массу без дополнительного оборудования. Водителю предстоит самостоятельно определить максимальную массу перевозимого груза исходя из максимальной массы прицепа, его снаряженной массы, включая также дополнительное оборудование, которое устанавливает непосредственно автовладелец.
Если у вас есть квадроцикл, то может потребоваться его транспортировка. Какой же прицеп для транспортировки квадроцикла выбрать? Мы выпускаем специализированные прицепы для перевозки квадроциклов и снегоходов. Не забудьте, что при расчётах фактической грузоподъёмности прицепа необходимо учитывать вес вашего квадроцикла/снегохода. Можно сделать это самостоятельно или проконсультироваться у наших специалистов по номеру 8 (800) 100 55 90.
Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.
Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.
Что такое грузоподъемность автомобиля
Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.
Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.
Важные термины
Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:
Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.- Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.
Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.
- Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.
Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля
Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:
Фура | 24-28 т, в зависимости от количества осей |
Легковой автомобиль | 0,5 до 2,5 т |
Грузовик | от 0,5 до более чем 8 т |
Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.
Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС
Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:
- По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.
А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.
- Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.
Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:
Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный
Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:
- Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
- Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
- Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.
Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:
- Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
- Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
- Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.
Многотонная машина
Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:
- 2,5 м в ширину;
- 2 м в высоту;
- 20 м в длину.
Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.
Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.
Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.
БелАЗ
Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля
Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:
- превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
- слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
- тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.
Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.
Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить
Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:
- 28 т, если он трехосный;
- 36 т для четырехосного;
- 40 т, если он пятиосный;
- 44 т при шестиосном и больше.
Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.
Как исправить ошибку в расчетах на таможне
Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.
После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.
Штраф за перегруз
Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:
Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.
Расшифровка VIN. Идентификация (проверка) по VIN коду
Как рассчитать грузоподъемность автомобиля
Грузоподъемность автомобиля является его основной эксплуатационной характеристикой, определяющей максимальную массу груза, на перевозку которого рассчитан этот автомобиль. При загрузке машины необходимо сравнивать его фактическую массу с грузоподъемностью, установленной в технической документации.
Инструкция
Определите расчетную грузоподъемность автомобиля по паспорту транспортного средства или по сертификационной табличке, находящейся в машине. В них должна содержаться информация о полной разрешенной массе и предельно допустимых нагрузках на передний и задний мост.
Обратите внимание на величину полной разрешенной массы автомобиля. Она определяет максимальную величину грузоподъемности, которая является критическим числом. Если постоянно превышать эту цифру при загрузке автомобиля, в конечном итоге это приведет к его поломке.
Чтобы рассчитать оптимальную установленную грузоподъемности автомобиля, сложите величину предельно допустимой нагрузки на его передний мост и величину предельно допустимой нагрузки на задний мост. Эта цифра будет характеризовать вес груза, который будет перевозиться машиной с максимальной эффективностью.
Рассчитайте фактическую полную массу загруженной автомашины. Просто это сделать, определив нагрузку на каждую ось с помощью автомобильных весов для поосного взвешивания. Автомобильные весы могут быть различных конструкций. На некоторых масса автомобиля с грузом, водителем и пассажирами определяется без остановки машины при ее скорости до 5 км/час.
Определите фактический вес, приходящийся на каждую ось, а потом сложите полученные цифры. Необходимо знать, что весы для взвешивания в движении имеют погрешность до 3%. Если необходимо определить полную массу автомобиля без погрешностей, используйте для этого грузоприемное устройство с тензодатчиками. Машина при взвешивании устанавливается на специальной платформе таких весов.
И наконец, узнать фактическую полную массу автомобиля можно, установив на его оси датчики нагрузки. В этом случае определение массы производится быстро и без погрешностей. Такая система очень эффективна, так как позволяет обеспечить полную загрузку машины без превышения его установленной грузоподъемности.
Сопоставьте установленную и фактическую величину грузоподъемности. Общая масса водителя, пассажиров и груза не должна превышать полную разрешенную массу автомобиля и предельно допустимые нагрузки на его передний и задний мост.
Источники:
- Рассчитаем объем транспортной работы для
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.