Как найти dwl экономика

Предложение товара А описывается уравнением

Функция предложения

Равновесная цена установилась на уровне 40 ден. ед. Введен налог на товар А в размере 10 ден. ед. за 1 шт. товара. Определите новые параметры равновесия на рынке, зная, что ценовая эластичность спроса на этом участке (- 2), а функция спроса – линейна; как распределилось налоговое бремя; размер потерь «мертвого груза».

Решение:

Чтобы определить новые параметры равновесия, необходимо найти функцию спроса. Функция спроса в общем виде:

Общий вид функции спроса

Ценовая эластичность спроса определяется по формуле:

Формула ценовой эластичности спроса

Составим и решим систему уравнений:

Расчёт параметров функции спроса

Таким образом, функция спроса имеет вид:

Функция спроса

Функция предложения после введения налога:

Функция предложения после введения налога

Найдём новые параметры равновесия на рынке, приравняв функции спроса и предложения:

Рыночное равновесие

Расчёт равновесной цены

Цена равновесия

Равновесный объём

Графическое изображение налогового бремени и потерь мёртвого груза

В бюджет государства поступит:

10 × 26,25 = 262,5 ден. ед.

Из этой суммы покупатели оплачивают сумму численно равную площади прямоугольника (42,5;40;C;E2)

Тпок. = (42,5 — 40) × 26,25 = 65,625 ден. ед.

Продавцы оплачивают сумму численно равную площади прямоугольника (40;32,5;А;С):

Тпрод. = (40 — 32,5) × 26,25 = 196,875 ден. ед.

Определим размер потерь «мёртвого груза» (чистые потери общества, обусловленные введением налога). Чистые общественные потери DWL численно равны площади треугольника E2E1А.

Расчёт чистых общественных потерь ден. ед.

Налоговое бремя потребителей выражается уменьшением излишка потребителей. И численно равно площади трапеции (40;42,5;Е21):

2,5 × (26,25 + 30) / 2 = 70,3125 ден. ед.

Налоговое бремя продавцов выражается уменьшением излишка продавцов. И численно равно площади трапеции (32,5;40;D;A):

7,5 × (26,25 + 30) / 2 = 210,9375 ден. ед.

The deadweight loss (DWL) calculator allows you to make swift and simple estimations of deadweight loss. Simply complete all the fields in the form provided and clicking on the «Calculate» button will give you your results.

What Is Deadweight Loss?

Deadweight loss refers to the losses society experiences due to taxes and price control. These manipulate the prices of goods and so are responsible for deadweight losses caused by variations in supply and demand. For calculation of deadweight loss, you must know how the price has changed and the changes in the quantities required.

As an example, let’s take Jane, who owns a highly successful café. She has been so successful that she is planning on opening a second store. To open the second store, she will require an extra employee, as she won’t be able to be in both shops at once. She examines her financial situation and finds that she will be able to pay this new worker $10 per hour. She then finds that the minimum wage in her state has just been increased to $14 per hour.

It is clear to Jane that she cannot pay a worker $14 per hour and make a profit, so she has to scrap her plans for business expansion. This means that Jane loses out, as she can’t grow her business, her potential employee loses out as there is no longer a job for them, and her city loses out as they will not receive taxes from her new establishment. Economists call this a deadweight loss. Deadweight losses are those suffered by society as a result of tax and price control.

Causes of Deadweight Loss

Three main elements contribute to deadweight loss:

Price ceilings: These are controls on prices set by government, prohibiting sellers from charging more than a certain amount for goods or services.

Taxes: Taxes are extra charges government adds to the selling prices of goods or services. One example is the sales taxes that certain states impose on sales of some products or services.

Price floors: These are controls on prices set by government, prohibiting sellers from charging less than a certain amount for goods or services. One example of a price floor is the minimum wage, where the government decrees that a person cannot sell their labor for less than a certain hourly rate.

All three of these elements can be responsible for deadweight loss because they change the supply and demand of goods by manipulating prices.

How to Calculate Deadweight Loss

For the calculation of deadweight loss, you will require four different figures:

  1. The original price of the product in question (Po)
  2. The new price for the product once taxes, price ceiling and/or price floor is taken into account (Pn)
  3. The quantity originally requested of the product in question (Qo)
  4. The new quantities of the product requested once taxes, price ceiling and/or price floor is introduced (Qn)

Deadweight loss can be determined by the following formula:

Deadweight Loss (DWL) = (Pn − Po) × (Qo − Qn) / 2

Let’s go back to the example of Jane and her café. Imagine the federal government has introduced a new tax of one dollar for every pound of coffee she sells. Prior to the tax being introduced, Jane was paying six dollars (Po) a pound for coffee, and now she’s paying seven dollars a pound (Pn). Due to the price increase, she can’t buy as much coffee as she did before. Her budget for buying coffee was $13200 a year, so rather than buying 2200 (Qo) pounds a year, now she can only buy 1760 (Qn) pounds. Using these figures, you can calculate what deadweight loss this tax causes:

DWL = (Pn − Po) × (Qo − Qn) / 2

DWL = ($7 − $6) × (2200 − 1760) / 2

DWL = $1 × 440 / 2

DWL = $220

In this case, the wholesalers who supply Jane with coffee are losing $220 of sales each year because of the tax. Jane will also lose out because she will have lower stock levels and so will sell less.

You may also be interested in our free Price Elasticity of Demand (PED) Calculator

  • Currently 4.55/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Rating: 4.5/5 (293 votes)

31

Р

А

D

S

CS

Е

P*

PS

В

Q*

Q

Рис. 3.10. Излишек потребителей (CS) и производителей (PS)

Поскольку график предложения показывает минимальные цены, по которым производители готовы продать каждую единицу товара, то продажа каждой единицы товара по рыночной цене принесет им выгоду, это будет излишек производителей (PS).

Излишек производителей определяется как разность между рыночной ценой и минимальной ценой, за которую они готовы были продать данную единицу товара. Общая величина излишка производителей равна сумме излишков по каждой единице товара. Графически это площадь ВP*Е.

Общий излишек или выгода общества является суммой излишков производителей и потребителей (PS + CS). На графике выгода общества — это площадь треугольника ВАЕ.

Таким образом, результатом эффективной деятельности рынка совершенной конкуренции будет максимальный излишек или выигрыш общества.

Вопросы для самопроверки:

1.В чем отличие между ценой спроса и ценой предложения?

2.Чем отличается спрос от величины спроса, а предложение от величины предложения?

3.Изменение каких факторов может вызвать сдвиг графиков спроса или предложения?

4.Каким образом рынок достигает равновесия?

5.В чем проявляется эффективность рынка совершенной конкуренции?

Тесты для самопроверки:

1. Кривая рыночного спроса показывает:

а) как будет повышаться потребление блага при росте его цены; б) как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода по-

купателей;

32

в) как будет снижаться потребление блага при росте его цены; г) как будет повышаться потребление блага при сокращении дохода по-

купателей; д) нет верного ответа.

2.Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса: а) вкусов и предпочтений потребителей; б) размера дохода потребителей; в) цены товара;

г) численности или возраста потребителей; д) нет верного ответа.

3.Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар вы-

зовет:

а) падение спроса на второй товар; б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар; г) падение величины спроса на второй товар; д) нет верного ответа.

4.Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо; б) кривую спроса вниз и влево;

в) кривую предложения вниз и вправо; г) кривую предложения вверх и влево; д) нет верного ответа.

5. Если одновременно растет спрос и предложение товара, то в резуль-

тате:

а) равновесная цена и объем продаж возрастут; б) равновесная цена возрастет, а объем продаж изменится неоднознач-

но;

в) равновесная цена изменится неоднозначно, а объем продаж возрас-

тет;

г) равновесная цена изменится неоднозначно, а объем продаж не изменится;

д) нет верного ответа.

33

Занятие 4. Методы государственного воздействия на рынок и его последствия

Государственное регулирование конкурентных рынков. Государственное ценообразование: дефицит и излишки. Влияние поштучных (количественных) налогов и субсидий на равновесие конкурентного рынка. Мертвые (чистые) потери общества от налогов и субсидий.

Правительство по социальным и политическим причинам может вмешиваться в действие совершенно конкурентных рынков товаров, устанавливая верхний и нижний пределы цены, устанавливая квоты, вводя потоварный налог, потоварную субсидию и др.

Установление верхнего предела цены и его последствия. Установление верхнего предела цены или «цены потолка» (Рmax) ис-

пользуется правительством при регулировании цен на социально значимые товары. Рассмотрим последствия такого вмешательства (рис. 4.1).

P

D

S

K

N

a

E

P*

Z c

Pmax

b

L

дефицит

0

Q S Q* QD

Q

Рис. 4.1. Последствия установления верхнего предела цены.

Допустим, до вмешательства правительства рынок находился в равновесии в точке Е, товар продавался по цене P* и в объёме Q*. Если, по мнению правительства, рыночная цена слишком высока для потребителей, оно может установить Pmax ниже равновесной цены. Но по этой цене производители готовы поставлять на рынок товар в количестве QS, несмотря на то, что покупатели готовы купить по этой цене товар в количестве QD. При Pmax на рынке образуется дефицит и будет продан товар в объеме QS.

Еще одним последствием установление цены потолка будет снижение эффективности работы рынка: из-за сокращения производства потребители и производители потеряют часть излишков (площадь с). Производители потеряют часть излишка (площадь PmaxP*EL), потребительский излишек увеличится за счет присвоения части этого излишка производителей (площадь b), возникнут чистые потери производителей (площадь LZЕ). Покупатели также безвозвратно потеряют часть прежнего излишка (площадь ZNЕ) – это чистые

34

потери потребителей. В сумме чистые потери потребителей и производителей составляют чистые потери общества – «издержки мертвого груза»

(DWL).

Установление нижнего предела цены и его последствия. Установление нижнего предела цены или «цена потолка (Pmin) исполь-

зуется при регулировании цен на сельскохозяйственную продукцию в интересах производителей. Рассмотрим последствия такого вмешательства в деятельность рынка по сравнению с ситуацией невмешательства (рис. 4.2).

сa

Е

P*

b

0 QD Q* QS Q

Рис. 4.2. Последствия установления нижнего предела цены

Если правительство в интересах производителей установит минимальный уровень цены Pmin, то на рынке возникнет избыток, объем продаж снизится с Q* до QD. Выручка продавцов составит теперь площадь 0PminАQD. Чистые потери покупателей (площадь a) и чистые потери продавцов (площадь b) составят в сумме чистые потери общества (DWL): DWL = a + b. При этом часть излишка потребителей (площадь с) присвоят производители.

Логичным было бы правительству выкупить избыток товара, для этого ему нужно потратить сумму денег, равную площади QDАВQS.

Последствия введения потоварного налога.

Потоварный налог может быть установлен в размере фиксированной суммы с каждой единицы товара. Рассмотрим последствия введения такого налога на производителей (рис. 4.3).

35

S1

P

D

S

Р1*

Е1

Тх

a

E

P*

Z c

N

b

L

0

Q*1 Q*

Q

Рис. 4.3. Последствия введения потоварного налога на производителей

Если производители должны за каждую единицу товара платить налог в сумме Тх, то они включат этот налог в цену товара и предложение уменьшится, произойдет сдвиг из графика S в S1. Новое равновесие на рынке установится в точке Е1: теперь будет продаваться товар в количестве Q*1 по цене

Р1*.

Сумма налога, которую уплатят продавцы в бюджет, будет равна площади NР11L. Излишки покупателей уменьшатся на сумму, равную площадь трапеции P*Р11 E, часть, равную площади a, присвоит государство, а площадь ZЕ1E составит чистые потери потребителей. Продавцы тоже потеряют излишек в сумме, равной площади трапеции NP*EL, часть которой (площадь NP*ZL) присвоит государство, а чистые потери производителей составят площадь ZEL. Таким образом, издержки мертвого груза составят площадь с. Налоговое бремя будет поделено между покупателями и продавцами. На покупателей будет переложена его часть в размере площади a, а на продавцов придется сумма, равная площади b.

Последствия введения потоварной субсидии.

Потоварная субсидия может быть установлена в размере фиксирован-

ной суммы на каждую единицу товара. Рассмотрим последствия введения та-

кой субсидии производителям (рис. 4.4).

P

D

S

S1

N

L

М

Р*1

a

Е

c

P*

E1

0 Q* Q1* Q

Рис. 4.4. Последствия введения потоварной субсидии производителям

36

Если производителям будут выплачивать за каждую единицу товара субсидию в сумме М, то их затраты на производство снизятся, предложение увеличится, произойдет сдвиг из графика S в S1. Новое равновесие на рынке установится в точке Е1: теперь будет продаваться товар в количестве Q1* по цене Р1* Сумма субсидии, выплаченная из бюджета равна сумме, равной площади P*NLE1. При этом выигрыш продавцов вырастет на площадь трапеции Р1*NLЕ, выигрыш потребителей – на площадь трапеции P*Р1*Е E1, возникнут чистые потери общества(площадь с).

Вопросы для самопроверки:

1.К каким последствиям приведет установление минимального уровня цены товара?

2.Вырастет ли объём продаж в случае установления максимального уровня цены?

3.Правда ли, что от введения потоварного налога на производителей потери понесут только производители товара?

4.Существуют ли чистые потери общества в случае выплаты субси-

дии?

5.Влияет ли государственное регулирование рынка на эффективность его работы?

Тесты для самопроверки:

1.Правительство решило понизить акцизный налог на табачные изделия. При прочих равных условиях, на рынке табачных изделий произойдёт:

а) рост как равновесной цены, так и равновесного объёма продаж; б) рост равновесной цены и снижение равновесного объёма продаж; в) снижение равновесной цены и рост равновесного объёма продаж;

г) снижение как равновесной цены, так и равновесного объёма продаж; д) нет верного ответа.

2.Рыночная цена товара равна 15 руб. Правительство установило минимально возможную цену товара на уровне 17 руб. При прочих равных условиях, на рынке товара произойдёт:

а) рост объёма продаж; б) снижение объёма продаж;

в) объём продаж не изменится; г) превышение величины спроса над величиной предложения; д) нет верного ответа.

3.Правительство решило выплачивать субсидии отечественным производителям мебели. Субсидия вводится на каждую единицу произведенной продукции. При прочих равных условиях, на рынке мебели произойдёт:

37

а) снижение равновесной цены и рост равновесного объёма продаж; б) рост равновесной цены и снижение равновесного объёма продаж; в) рост как равновесной цены, так и равновесного объёма продаж; г) снижение как равновесной цены, так и равновесного объёма продаж; д) нет верного ответа.

4.Правительство, защищая интересы потребителей, установило на рынке совершенной конкуренции цену ниже цены равновесия. При прочих равных условиях, по сравнению с ситуацией невмешательства государства в экономику, объём продаж:

а) должен увеличиться; б) должен уменьшиться; в) не изменится;

г) может как увеличиться, так и уменьшиться; д) нет верного ответа.

5.Если правительство установит акцизный налог в размере фиксированной суммы с каждой единицы товара, то последствием будет:

а) увеличение выигрыша покупателей; б) уменьшение выигрыша покупателей при неизменности выигрыша

производителей; в) уменьшение и выигрыша покупателей и выигрыша производителей;

г) может как увеличиться, так и уменьшиться выигрыш производите-

лей;

д) нет верного ответа.

38

Модуль 2. Теория потребительского поведения и рыночный спрос.

Занятие 5. Основные положения теории потребительского выбора. Система предпочтений и равновесие потребителя в кардиналистском варианте.

Исходные предпосылки и структура микроэкономической модели. Основные положения теории потребительского выбора. Концепция полезности. Общая и предельная полезность. Кардиналистский и ординалистский подходы к измерению полезности. Модель поведения потребителя. Система предпочтений и равновесие потребителя в кардиналистском варианте теории потребительского выбора.

Микроанализ имеет дело с детальным изучением поведения экономических субъектов.

Теория потребительского поведения должна дать ответ на вопрос, как потребители принимают экономические решения, а именно: сколько единиц каждого товара будет закупать потребитель при тех или иных условиях (данном доходе и данных ценах) и как будет изменяться объем закупок потребителя при изменении этих условий (дохода и цен)? Действует ли закон спроса для отдельного потребителя?

Другими словами, в центре анализа в теории потребительского выбора находится индивидуальный (а не рыночный) спрос.

В основе спроса, предъявляемого отдельным потребителем, лежат его потребности в тех или иных товарах и услугах. Как увязать потребности и спрос? Каков механизм взаимодействия потребностей и спроса? Если, например, два потребителя располагают одинаковыми доходами и цены постоянны, то почему один из них тратит на покупку товара А больше денег, чем на покупку товара В, а другой поступает противоположным образом?

Теоретическое течение, представители которого исследовали соотношение потребностей и спроса, зародилось во второй половине 19-го века и получило название маржинализм или теория предельной полезности. Причем история распорядилась таким образом, что маржинализм просто из теории превратился в методологию экономического анализа. Принцип предельности стал основой экономического анализа вообще, а не только исследования спроса.

Основные положения теории потребительского поведения.

1. Гипотеза о рациональном поведении потребителя. Эта гипотеза предполагает, что потребитель выбирает «лучший» со своей точки зрения набор товаров и услуг. Экономисты исходят из того, что не существует некоей объективной шкалы, позволяющей определять, какой товар «лучше», а ка-

39

кой «хуже». Делая выбор, каждый потребитель ориентируется на собственную шкалу предпочтений относительно товаров и услуг, имеющихся на рынке, стремясь при этом максимизировать свой выигрыш, то есть максимально удовлетворить свои потребности при ограниченном доходе.

Слово «рациональность» в названии гипотезы не следует трактовать в том смысле, что студент, истративший свою стипендию на учебники – рационален, а студент, купивший чипсы и пиво – нерационален. С точки зрения экономиста поведение и того, и другого является рациональным, если они только действительно выбрали самые предпочтительные для себя варианты.

Итак, гипотеза о рациональности отражает главное содержание потребительского выбора – желание израсходовать свои деньги самым эффективным способом.

2.Потребности можно измерить через полезность. Предполагается, что потребности, то есть желания, потребителя измерить невозможно и даже вообще немыслимо. Желания можно измерять не непосредственно, а лишь косвенно, через посредство каких-то внешних проявлений, которые они порождают. Принимается положение, согласно которому получаемое в результате покупки удовлетворение, в общем, вполне отвечает тому, что человек ожидал, когда производил покупку. Экономисты назвали это удовлетворение полезностью и тем самым получили возможность измерять потребности через полезность.

Впервые это понятие ввел Ф Эджворт, который писал о том, что экономике очень не хватает такого же универсального понятия, каким в физике является энергия. Фактически введением понятия полезность была определена целевая функция потребителя.

Итак, полезность – это удовольствие, или удовлетворение, которое получает потребитель от потребления товара или пользования услугой. Полезность – понятие субъективное, т.к. потребности разных людей совершенно различны. В силу этого теорию предельной полезности называют еще теорией субъективной предельной полезности.

3.Разграничение между совокупной (общей) и предельной полезностью. Это утверждение является краеугольным камнем теории потребительского поведения. Совокупная (общая) полезность – полезность всего количества блага (или благ), которые приобретает потребитель.

Предельная полезность – это удовлетворение, которое потребитель извлекает из каждой дополнительной единицы блага.

4.Существует множество потребностей, но каждая в отдельности имеет свой предел. А Маршалл писал: « Предельная полезность какой-либо вещи для всякого человека убывает с каждым приростом того ее количества, которым человек уже располагает». Этот закон, названный законом убывающей предельной полезности, действует при прочих равных, т.е. действует на ко-

40

ротких интервалах времени, в течение которых вкусы и предпочтения потребителя не меняются.

Поэтому закон не исключает того, что чем более человек слушает хорошую музыку, тем более возрастает у него желание ее слушать, или что жадность и честолюбие часто ненасытны.

Соотношение и динамика общей и предельной полезности.

В теории потребительского поведения существует два подхода к измерению полезности. Первый подход, предложенный ранними разработчиками теории предельной полезности, получил название кардиналистский (от англ. cardinal – количественный). Он базируется на допущении возможности количественного измерения потребителем полезности благ.

Ординалистский подход (от англ. ordinal – порядковый), который будет изложен позднее, требует только возможности установления между различными благами отношения предпочтения или безразличия (без измерения полезности).

Рассмотрим соотношение между общей и предельной полезностью, допуская возможность количественного измерения полезности с помощью условной единицы полезности, называемой ютиль (табл. 5.1).

Количественная полезность

Таблица 5.1.

Количество товара

Общая полезность (TU)

Предельная полезность

(MU)

0

0

1

4

4

2

7

3

3

9

2

4

10

1

5

10

0

Предельная полезность рассчитывается как приращение общей полезности в результате увеличения блага на единицу (5.1).

Общая полезность рассчитывается как сумма предшествующих предельных полезностей (5.2).

Соседние файлы в папке Микроэкономика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

From Wikipedia, the free encyclopedia

In economics, deadweight loss is the difference in production and consumption of any given product or service including government tax. The presence of deadweight loss is most commonly identified when the quantity produced relative to the amount consumed differs in regards to the optimal concentration of surplus. This difference in the amount reflects the quantity that is not being utilized or consumed and thus resulting in a loss. This «deadweight loss» is therefore[1] attributed to both producers and consumers because neither one of them benefits from the surplus of the overall production.

Deadweight loss created by a binding price ceiling. The producer surplus always decreases, but the consumer surplus may or may not increase; however, the decrease in producer surplus must be greater than the increase, if any, in consumer surplus.

Deadweight loss can also be a measure of lost economic efficiency when the socially optimal quantity of a good or a service is not produced. Non-optimal production can be caused by monopoly pricing in the case of artificial scarcity, a positive or negative externality, a tax or subsidy, or a binding price ceiling or price floor such as a minimum wage.

Examples[edit]

Assume a market for nails where the cost of each nail is $0.10. Demand decreases linearly; there is a high demand for free nails and zero demand for nails at a price per nail of $1.10 or higher. The price of $0.10 per nail represents the point of economic equilibrium in a competitive market.

Monopoly[edit]

If market conditions are perfect competition, producers would charge a price of $0.10, and every customer whose marginal benefit exceeds $0.10 would buy a nail. A monopoly producer of this product would typically charge whatever price will yield the greatest profit for themselves, regardless of lost efficiency for the economy as a whole. In this example, the monopoly producer charges $0.60 per nail, thus excluding every customer from the market with a marginal benefit less than $0.60. The deadweight loss due to monopoly pricing would then be the economic benefit foregone by customers with a marginal benefit of between $0.10 and $0.60 per nail. The monopolist has «priced them out of the market», even though their benefit exceeds the true cost per nail.

Subsidy[edit]

Conversely, deadweight loss can also arise from consumers buying more of a product than they otherwise would based on their marginal benefit and the cost of production. For example, if in the same nail market the government provided a $0.03 subsidy for every nail produced, the subsidy would reduce the market price of each nail to $0.07, even though production actually still costs $0.10 per nail. Consumers with a marginal benefit of between $0.07 and $0.10 per nail would then buy nails, even though their benefit is less than the real production cost of $0.10. The difference between the cost of production and the purchase price then creates the «deadweight loss» to society.

Tax[edit]

A tax has the opposite effect of a subsidy. Whereas a subsidy entices consumers to buy a product that would otherwise be too expensive for them in light of their marginal benefit (price is lowered to artificially increase demand), a tax dissuades consumers from a purchase (price is increased to artificially lower demand). This excess burden of taxation represents the lost utility for the consumer. A common example of this is the so-called sin tax, a tax levied against goods deemed harmful to society and individuals. For example, «sin taxes» levied against alcohol and tobacco are intended to artificially lower demand for these goods; some would-be users are priced out of the market, i.e. total smoking and drinking are reduced. Products such as alcohol and tobacco have historically been highly taxed and incur excise duties which are one of the categories of indirect tax.
Indirect tax (VAT), weighs on the consumer, is not a cause of loss of surplus for the producer, but affects consumer utility and leads to deadweight loss for consumers. Indirect taxes are usually paid by large entities such as corporations or manufacturers but are partially shifted towards the consumer. Furthermore, indirect taxes can be charged based on the unit price of a said commodity or can be calculated based on a percentage of the final retail price. Additionally, indirect taxes can either be collected at one stage of the production and retail process or alternatively can be charged and collected at multiple stages of the overall production process of a commodity.

Harberger’s triangle[edit]

The deadweight loss is the area of the triangle bounded by the right edge of the grey tax income box, the original supply curve, and the demand curve. It is called Harberger’s triangle.

Harberger’s triangle, generally attributed to Arnold Harberger, shows the deadweight loss (as measured on a supply and demand graph) associated with government intervention in a perfect market. Mechanisms for this intervention include price floors, caps, taxes, tariffs, or quotas. It also refers to the deadweight loss created by a government’s failure to intervene in a market with externalities.[2]

In the case of a government tax, the amount of the tax drives a wedge between what consumers pay and what producers receive, and the area of this wedge shape is equivalent to the deadweight loss caused by the tax.[3]

The area represented by the triangle results from the fact that the intersection of the supply and the demand curves are cut short. The consumer surplus and the producer surplus are also cut short. The loss of such surplus is never recouped and represents the deadweight loss.

Some economists like Martin Feldstein maintain that these triangles can seriously affect long-term economic trends by pivoting the trend downwards and causing a magnification of losses in the long run but others like James Tobin have argued that they do not have a huge impact on the economy.

Hicks vs. Marshall[edit]

It is important to make a distinction between the Hicksian (per John Hicks) and the Marshallian (per Alfred Marshall) demand function as it relates to deadweight loss. After the consumer surplus is considered, it can be shown that the Marshallian deadweight loss is zero if demand is perfectly elastic or supply is perfectly inelastic. However, Hicks analyzed the situation through indifference curves and noted that when the Marshallian demand curve is perfectly inelastic, the policy or economic situation that caused a distortion in relative prices has a substitution effect, i.e. is a deadweight loss.

In modern economic literature, the most common measure of a taxpayer’s loss from a distortionary tax, such as a tax on bicycles, is the equivalent variation, the maximum amount that a taxpayer would be willing to forgo in a lump sum to avoid the distortionary tax. The deadweight loss can then be interpreted as the difference between the equivalent variation and the revenue raised by the tax. The difference is attributable to the behavioral changes induced by a distortionary tax that are measured by a substitution effect. However, that is not the only interpretation, and Lind and Granqvist (2010) point out that Pigou did not use a lump sum tax as the point of reference to discuss deadweight loss (excess burden).

Deadweight loss of taxation[edit]

The Deadweight loss of taxation; the tax increases the price paid by buyers to P_{c} and decreases price received by sellers to P_{p} and the quantity sold reduces from Q_e to Q_t.

When a tax is levied on buyers, the demand curve shifts downward in accordance with the size of the tax. Similarly, when tax is levied on sellers, the supply curve shifts upward by the size of tax. When the tax is imposed, the price paid by buyers increases, and the price received by seller decreases. Therefore, buyers and sellers share the burden of the tax, regardless of how it is imposed. Since a tax places a «wedge» between the price buyers pay and the price sellers get, the quantity sold is reduced below the level that it would be without tax. To put it another way, a tax on good causes the size of market for that good to decrease.

For example, suppose that Will is a cleaner who is working in the cleaning service company and Amie hired Will to clean her room every week for $100. The opportunity cost of Will’s time is $80, while the value of a clean house to Amie is $120. Hence, each of them get same amount of benefit from their deal. Amie and Will each receive a benefit of $20, making the total surplus from trade $40.

However, if the government were to decide to impose a $50 tax upon the providers of cleaning services, their trade would no longer benefit them. Amie would not be willing to pay any price above $120, and Will would no longer receive a payment that exceeds his opportunity cost. As a result, not only do Amie and Will both give up the deal, but Amie has to live in a dirtier house, and Will does not receive his desired income. They have thus lost amount of the surplus that they would have received from their deal, and at the same time, this made each of them worse off to the tune of $40 in value.

Government revenue is also affected by this tax: since Amie and Will have abandoned the deal, the government also loses any tax revenue that would have resulted from wages. This $40 is referred to as the deadweight loss. It causes losses for both buyers and sellers in a market, as well as decreasing government revenues. Taxes cause deadweight losses because they prevent buyers and sellers from realizing some of the gains from trade.[4]

In the graph, the deadweight loss can be seen as the shaded area between the supply and demand curves. While the demand curve shows the value of goods to the consumers, the supply curve reflects the cost for producers. As the example above explains, when the government imposes a tax upon taxpayers, the tax increases the price paid by buyers to P_{c} and decreases price received by sellers to P_{p}. Buyers and sellers (Amie and Will) give up the deal between them and exit the market. Thus, the quantity sold reduces from Q_e to Q_t. The deadweight loss occurs because the tax deters these kinds of beneficial trades in the market.[4]

Determinants of deadweight loss[edit]

Price elasticities of supply and demand determine whether the deadweight loss from a tax is large or small. This measures to what extent quantity supplied and quantity demanded respond to changes in price. For instance, when the supply curve is relatively inelastic, quantity supplied responds only minimally to changes in the price. However, when the supply curve is more elastic, quantity supplied responds significantly to changes in price. In other words, when the supply curve is more elastic, the area between the supply and demand curves is larger. Similarly, when the demand curve is relatively inelastic, deadweight loss from the tax is smaller, comparing to more elastic demand curve.

A tax results in deadweight loss as it causes buyers and sellers to change their behaviour. Buyers tend to consume less when the tax raises the price. When the tax lowers the price received by sellers, they in turn produce less. As a result, the overall size of the market decreases below the optimum equilibrium. The elasticities of supply and demand determine to what extent the tax distorts the market outcome. As the elasticities of supply and demand increase, so does the deadweight loss resulting from a tax.[4]

How deadweight loss changes as taxes vary[edit]

Taxes may be changed by the government or policymakers at different levels. For instance, when a low tax is levied, the deadweight loss is also small (compared to a medium or high tax). An important consideration is that the deadweight loss resulting from a tax increases more quickly than the tax itself; the area of the triangle representing the deadweight loss is calculated using the area (square) of its dimension. Where a tax increases linearly, the deadweight loss increases as the square of the tax increase. This means that when the size of a tax doubles, the base and height of the triangle double. Thus, doubling the tax increases the deadweight loss by a factor of 4.

The varying deadweight loss from a tax also affects the government’s total tax revenue. Tax revenue is represented by the area of the rectangle between the supply and demand curves. When a low tax is levied, tax revenue is relatively small. As the size of the tax increases, tax revenue expands. However, when a much higher tax is levied, tax revenue eventually decreases. The higher tax reduces the total size of the market; Although taxes are taking a larger slice of the «pie,» the total size of the pie is reduced. Just as in the nail example above, beyond a certain point, the market for a good will eventually decrease to zero.[4]

Deadweight loss of a monopoly[edit]

A deadweight loss occurs with monopolies in the same way that a tax causes deadweight loss. When a monopoly, as a «tax collector,» charges a price in order to consolidate its power above marginal cost, it drives a «wedge» between the costs born by the consumer and supplier. Imposing this effective tax distorts the market outcome, and the wedge causes a decrease in the quantity sold, below the social optimum. It is important to remember the difference between the two cases: whereas the government receives the revenue from a genuine tax, monopoly profits are collected by a private firm.[4]

See also[edit]

  • Excess burden of taxation
  • Land value tax
  • Optimal tax
  • Pareto efficiency
  • Tax choice

References[edit]

  1. ^ Dickson, Vaughan; He, Jian (1997). «Optimal Concentration and Deadweight Losses in Canadian Manufacturing». Review of Industrial Organization. 12 (5/6): 719–732. doi:10.1023/A:1007714502964. S2CID 150473969.
  2. ^ «Negative Externality». Retrieved February 11, 2012.
  3. ^ Gruber, Jonathan (2013). Public Finance and Public Policy. New York: Worth Publishers. ISBN 978-1-4292-7845-4.
  4. ^ a b c d e N. Mankiw-David Hakes (2012). Principles of microeconomics. South-Western Cengage Learning.

Further reading[edit]

  • Case, Karl E.; Fair, Ray C. (1999). Principles of Economics (5th ed.). Prentice-Hall. ISBN 978-0-13-961905-2.
  • Hines, James R. Jr. (1999). «Three Sides of Harberger Triangles» (PDF). Journal of Economic Perspectives. 13 (2): 167–188. doi:10.1257/jep.13.2.167..
  • Lind, H.; Granqvist, R. (2010). «A Note on the Concept of Excess Burden». Economic Analysis and Policy. 40 (1): 63–73. doi:10.1016/S0313-5926(10)50004-3.

External links[edit]

  • Worthwhile Canadian Initiative «Too much stuff: the deadweight loss from overconsumption»

Эластичность мертвого груза

Задача

Темы

Сложность

Автор


04.04.2012, 05:23 (Марк Ражев)

05.04.2012, 04:34

На совершенно конкурентном рынке действует потоварный налог, который уплачивают потребители. В настоящее время ставка налога составляет t*100% от цены покупателя, а налоговые сборы в k раз превышают величину потерь мертвого груза. Также известны точечные значения эластичностей рыночного спроса и предложения. Определить эластичность потерь мертвого груза по величине потоварного налога.

Решение и ответ

Ответ: 

$frac{t}{1-t}frac{k}{frac{1}{|E_{d}|}+frac{1}{E_{s}}}$

Комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как то не получается такое положение найти
  • Как найти страницу в контакте вход
  • Как найти хорошего папу с мамой
  • Как найти скачанные фильмы на айпаде
  • Как найти формулу если известны значения

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии