Светило науки — 553134 ответа — 388270 раз оказано помощи
Решение:
1.
До введения налога рыночное равновесие составит:
Qd = Qs
70 — 2Р=10 + Р
3Р=60
Р=20
70-2*20=10+20
Q0=30 ед.
Параметры рыночного равновесия после введения налога:
Qd = Qs
70 — 2Р =10 + Р
Pd — Ps
= 9
Введение налога на
потребителей приведет к росту цены продажи. Она составит Pd= Ps
+ 9. Подставляем Pd в уравнение и получим:
70 – 2(Ps + 9) = 10 + Ps
70 – 2 Ps – 18 = 10 + Ps
3 Ps = 42
Ps = 14
Pd = 14+9 = 23
Подставив равновесную цену
Ps в уравнение предложения, получим равновесный объем Q1:
Q1 = 10 + Р = 10
+ 14 = 24
ИЛИ, если подставить цену
покупки Pd в уравнение спроса:
Q1 = 70 — 2Р = 70
– 2 * 23 = 24
Итак, после введения
налога на потребителей в размере 9 ден.ед. за ед. равновесный объем на рынке
составит 24 ед. при равновесной цене (Ps ) 14 долл. за ед.
Введение налога на
потребителей приведет:
к сокращению равновесного объема на 6 ед. (30
– 24) и
равновесной цены на 6 долл. (20 – 14).
2.
Доход государства от введения налога:
За
каждую единицу проданного товара государство получит 9 ден.ед. Общая сумма
налогов, полученных государством, составит:
Дг
= Q1 * t = 24 × 9 = 216 ден.ед.
3.
Налоговое бремя между покупателями и производителями:
Объем
покупок потребителей в результате введения налога сократился с 30 ед. до 24
ед., а цена покупки возросла с 20 ден.ед. до 23 ден.ед., т.е. при налоге
потребителям каждая единица товара обходится на 3 ден.ед. дороже и они
дополнительно тратят:
Q1
* 3 = 24 × 3 = 72 ден.ед.
В
результате введения налога цена продажи сократилась с 20 ден.ед. до 14 ден.ед.
за ед. , т.е. за каждую единицу товара производитель получит на 6 ден.ед.
меньше и его потери в результате сокращения цены составят:
Q1
* 6 = 24 × 6 = 144 ден.ед.
Вывод: при введении налога на потребителей производители оплачивают в 2 раза
больше налоговых поступлений, чем сами потребители.
Рыночное равновесие государства. Введение налогов и предоставление субсидий.
На
текущий момент реалии рыночной экономики
таковы, что не существует стран, где бы
не осуществлялось та или иная форма
вмешательства государства в процесс
ценообразования. Наиболее распространенными
вариантами такого вмешательства в
действии рыночного равновесия можно
считать государственный контроль над
ценами (в России услуги ЖКХ) помимо этого
введение налогов и предоставление
субсидий (государственный контроль над
ценами-нарушение конкурентного механизма
ценообразования очевидны) (налогообложение
и введение субсидий-государственное
воздействие внешне не нарушает действия
рыночного ценообразования, но существенно
его деформирует). Установившиеся на
рынке цены в силу ряда обстоятельств
не всегда устраивают общество. Государство
вмешивается в ценообразование и
устанавливает фиксированные цены,
которые могут быть двух типов :
-
Равновесные
цены представляются обществу слишком
высокими. Государство устанавливает
цены ниже равновесной (максимальные
цены, потолок цен) -
Равновесная
цена представляется слишком низкой и
законодательно устанавливается цена
выше равновесной (минимальные цены).
Последствия
фиксации цен:
-
Если
фиксированная цена ниже равновесной,
то возникает дефицит товара. -
Если
принудительно установленная цена выше
равновесной следствием будет излишек
товара.
Такое негативное
последствие как черный рынок является
спутником дефицита. Государство может
ликвидировать дефицит в условия
фиксирования цен двумя путями:
-
Увеличить
предложение данного товара за счет
дополнительных закупок за рубежом. -
Уменьшить
спрос на товар путем установление каких
либо дополнительных, помимо денежных,
ограничений на объем покупок.
Как
мы уже говорили выше, другой формой
государственного регулирования
ценообразования можно считать налоги.
Налоги являются традиционным экономическим
орудием государственного контроля
рыночного процесса. Их особенностью
является то, что они не нарушают течение
рыночных процессов, поскольку не диктуют
цены и физические объёмы сделок. Тем не
менее, величина налогов включается в
цены товаров (косвенные, акцизы, налог
с продаж), а следовательно влияет на
равновесную цену. В России к таким
налогам можно отнести налог на добавленную
стоимость, таможенные пошлины и акцизы
на некоторые виды товары( алкоголь,
табак, бензин и прочие). Механизм уплаты
этих налогов предполагает, что покупатель
платит за товар цену с надбавкой в виде
косвенного налога, а продавец перечисляет
сумму, равную величине налога, в бюджет
государства. Механизм распределения
налогового бремени следующий. См. рис
1 Распределение налогового бремени.
Представим
себе ситуацию, что государство ввело
акциз на товар, равной величине Т.
Продавец вынужден запрашивать за любое
количество товара цену большую прежней
на величину налога (Т). Кривая предложения
перемещается из положения S
в положение S1
. При взаимодействии кривой предложения
S1
устанавливается новая точка рыночного
равновесия О1, которой будет соответствовать
новое уменьшенное равновесное количество
Q1
и новая повышенная равновесная цена
P1.
Данная
ситуация означает, что покупателю
придется платить больше, чем до введения
нового налога. Но не выиграет и продавец,
так как из продажной цены товара ему
придется отдать государству сумму,
равную налогу (Т). В результате цена за
вычетом налога, то есть то, что реально
достанется продавцук составит Ps
.
Сумма
налоговых поступлений государству
будет равна произведению ставки налога
(Т) и количеству реализованного товара
Q1.
На графике налоговые поступления
составят прямоугольник Ps
Po
O1
и А. Обратите
внимание на то, что произойдёт распределение
налогового бремени, часть налога будут
платить покупатели, а часть продавцы.
Заштрихованный треугольник О1
не войдет не в чьи доходы. Этот треугольник
называют «потерей мертвого груза, то
есть чистой потерей общества». Антиподом
налогов является государственные
субсидии (дотации). Чтобы стимулировать
производство некоторых товаров,
государство может взять на себя часть
затрат производителя( когда поддерживается
национальное сельское хозяйство, когда
поддерживаются высокотехнологические
проекты, когда поддерживается
градообразующие предприятия). Рисунок
№2 Последствие введения субсидий.
После
введения субсидий , равной величине Н,
кривая предложения переместилась из
положения S
в положение S1
, тем самым у нас возникла новая точка
равновесия (О1)
и соответствующая ей равновесная цена
Р1
и равновесный объем Q1
. Общая сумма затрат государства на
субсидии составит произведение величины
субсидии (Н) на равновесное количество
Q1
(или площадь прямоугольника Р1
, О1 , В
и Рs
. За каждый проданный товар производитель
получит доплату, равную величине
субсидий, то есть Н. По сравнению с
предыдущей ценой, производитель получит
ценовую надбавку и его выигрыш будет
выражаться площадью заштрихованного
четырехугольника. Это выигрыш
производителя.
Семинар.
Спрос
и предложение на рынке описываются
уравнениями. Определите параметры
равновесия на рынке в случае, если введен
налог на товар в виде 5 денежных единиц
за одну штуку.
Задача
2
Предположем,
что кривая спроса описывается уравнением
, а кривая предложения . Правительство
ввело налог на производителей в размере
15 $ за единицу продукции. Определите
1)как изменится равновесная цена и объем
продукции. 2)каков доход государства от
введения этого налога.
Предположим,
что кривая спроса описывается уравнением.
Правительство ввело налог на потребителей
в размере 9 $ за ед. товара. Определить
как изменится равновесная цена и объем
продукции. Каков доход государства от
введения данного налога.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
4.3.2. Введение налогов и предоставление субсидий
Другой формой действия государства, влияющего на цену равновесия, можно считать налоги. Они являются традиционным орудием государственного вмешательства и не нарушают условий протекания рыночных процессов, поскольку прямо не диктуют цены и физические объемы сделок. Тем не менее налоги включаются в цену продаваемого товара, а следовательно, влияют на равновесную цену. Последствия введения налогов для рынка могут быть значительными.
Рыночное равновесие и косвенные налоги
Именно таково влияние косвенных (по-товарных) налогов, к которым в России относятся, в частности, налог на добавленную стоимость (НДС), таможенные пошлины и акцизы на некоторые виды товаров (бензин, табак, алкогольная продукция и др.). Механизм уплаты этих налогов предполагает, что покупатель платит за товар цену с надбавкой в виде косвенного налога, а продавец перечисляет сумму, равную величине налога, в бюджет государства.
В качестве примера допустим, что государство ввело акцизный налог (Т) в виде фиксированной суммы платежа на каждую единицу товара (
рис.
4.21).
Рис.
4.21.
Распределение налогового бремени
Продавец вынужден будет запрашивать за любое количество товара цену большую прежней на величину налога. График отражает эту ситуацию сдвигом кривой предложения вверх на величину Т. При взаимодействии этой кривой со спросом установится точка равновесия , которой будет соответствовать новое, уменьшенное равновесное количество
и новая, повышенная равновесная цена (
).
Это значит, что покупателю придется платить больше, чем до введения налога. Но не выиграет и продавец. Ведь из продажной цены каждого товара ему придется отдать государству сумму, равную величине налога. В результате «цена за вычетом налога», т.е. то, что реально достанется продавцу, составит только , что явно меньше
.
Сумма налоговых поступлений государства будет равна ставке налога, помноженной на число проданных товаров (). На графике они составят прямоугольник
. При этом произойдет распределение налогового бремени: часть налога будут платить покупатели, часть — продавцы. Соответствующие части упомянутого прямоугольника мы пометили словами «покупатель» и «продавец».
Обратим внимание на то, что налоговые платежи располагаются точно в той части графика рыночного равновесия, где прежде располагались излишки потребителя и производителя (см.
рис.
4.7). Другими словами, государство с помощью налогов изымает в свою пользу часть тех и других. При этом заштрихованный на
рис.
4.21 треугольник , отражающий еще одну часть сокращения объема излишков потребителя и производителя, не войдет и в доходы государства, т.е. просто пропадет, не доставшись никому. Поэтому его можно определить как чистые потери общества, связанные с налогообложением.
Рыночное равновесие и субсидии
Своего рода антиподом налогов являются государственные субсидии, или дотации, т.е. доплаты производителю. Чтобы стимулировать производство некоторых товаров, государство может взять на себя часть затрат производителя. Так, оно может поддержать убыточную шахту, чтобы не допустить ее закрытия. Или национальное сельскохозяйственное производство, чтобы миллионы фермеров не стали безработными. Или высокотехнологичный проект, чтобы закрепить лидерство своей страны в определенной области техники. Соответствующая ситуация изображена на
рис.
4.22.
Субсидия (Н) вызывает понижение кривой предложения из положения S в положение . Тем самым возникает новая точка равновесия
и соответствующие ей равновесная цена
и равновесный объем
. Очевидно, что общая сумма затрат государства на субсидии составит произведение
или (на графике) площадь прямоугольника
.
За каждый проданный товар производитель получит доплату Н, т.е. фактическая продажная цена товара с учетом субсидии для него будет равна . Легко заметить, что по сравнению с прежней равновесной ценой Р0 производитель получит ценовую надбавку в размере (
). То есть его выигрыш будет выражаться площадью трапеции
. В свою очередь потребители заплатят за товары на (
) меньше, чем прежняя равновесная цена
. Их выигрыш будет равен площади трапеции
.
Обратим внимание на то, что из всей суммы субсидии величина, соответствующая заштрихованному треугольнику ОО1В, не досталась ни производителю, ни потребителю. Фактически это чистые потери общества от предоставления субсидии. Как и в случае с налогами, за искусственное отклонение точки равновесия от естественного уровня приходится платить — часть суммы дотации пропадает зря.
Рис.
4.22.
Последствия введения субсидии
Распределение налогового бремени
Распределение налогового бремени, его воздействие на производство и потребление зависит в первую очередь от эластичности производства и предложения. Воспользуемся полученными знаниями об эластичности и проследим последствия этой зависимости.
Налоги и эластичность спроса
Например, при неизменной эластичности предложения налоги вводятся на двух рынках с различной эластичностью спроса (
рис.
4.23). При этом, чтобы сделать ситуацию особенно наглядной, предположим, что в первом случае спрос абсолютно эластичен, а во втором — абсолютно неэластичен.
В случае абсолютно эластичного спроса (
рис.
4.23 а) при введении налога равновесная цена не изменяется, зато заметно падает объем продаж. Действительно, именно к таким последствиям приводит сдвиг кривой предложения вверх при горизонтальной кривой спроса. Cхожей (малый подъем цен, большое падение производства) ситуация будет и при просто высоко эластичном (а не абсолютно эластичном спросе), когда его кривая пройдет с небольшим наклоном.
И это понятно, если вспомнить, что эластичный спрос, как правило, предполагает наличие товаров-субститутов, т.е. товаров, замещающих данный товар в потреблении. Если чуть повысишь цену на такой товар, то спрос резко упадет, переключившись на товары-заменители.
В силу равенства старой и новой цен в изображенном на
рис.
4.23 а экстремальном случае с абсолютно эластичным спросом потери потребителей отсутствуют. В более реалистичном случае эластичного спроса они возникнут, но будут невелики из-за близости цен без налогообложения и с налогообложением. За единиц продукции потребителям придется заплатить немногим больше, чем до введения налога.
В то же время резкое падение производства после увеличения акцизного сбора способно разорить производителя, поскольку налоговое бремя ему придется нести в одиночку. Ведь цена не изменилась (или почти не изменилась в более реалистическом случае), а налог государству платить надо.
Рис.
4.23.
Распределение налогов с продаж в условиях различной эластичности спроса
В случае абсолютно неэластичного спроса (
рис.
4.23 б), т.е. в ситуации, когда у потребителя нет возможности ни перейти от подорожавшего вследствие введения налогов товара к более дешевому, ни отказаться от него вовсе, равновесная цена поднимется сильно, а объем реализуемой продукции не сократится. Рост налоговых поступлений в этих условиях будет велик (заштрихованный прямоугольник). Ведь не сократилось и налог уплачивается со всей этой товарной массы.
Распределение налогового бремени будет следующим: потери производителя равны нулю, а потребитель оплатит весь прирост цены. Все это хорошо видно на рисунке: цена больше
на Т. Это значит, что за вычетом налогов производитель получит столько же, сколько получал (
, или, что то же самое,
). Зато всё повышение налогов Т отразится на повышении цены, т.е. его придется полностью оплатить потребителю.
При более реалистичных допущениях — неэластичном, но не абсолютно неэластичном спросе — на потребителя ляжет большая часть налогового бремени, но небольшая доля ляжет и на производителя.
Налоги и эластичность предложения
Посмотрим теперь, что происходит при введении налогов на рынках с разной эластичностью предложения (
рис.
4.24 а, б).
Повторяя уже знакомый нам ход рассуждений, можно установить, что:
- объем налоговых сборов значительно выше при неэластичном, чем при эластичном предложении;
- при неэластичном предложении их бремя ложиться на производителя, а при эластичном — на потребителя.
Графическая иллюстрация ситуации станет понятной, если вспомнить, что для производителя высокая эластичность предложения означает, в частности, возможность маневрировать условиями и результатами своей деятельности. Например, изменять ассортимент, технологию и объем выпускаемой продукции. Закономерно, что все это позволяет, приспосабливаясь к рыночной конъюнктуре, перекладывать большую долю налога на потребителя. И наоборот, производители с неэластичным, «негибким» предложением вряд ли смогут переложить налоговое бремя на потребителей, что и отразила наша модель на
рис.
4.24 а.
Рис.
4.24.
Распределение налога с продаж в условиях различной эластичности предложения
В целом результаты введения новых налогов при разной степени эластичности спроса и предложения сведены вместе в табл. 4.3.
Чем выше эластичность предложения, тем: | Чем выше эластичность спроса, тем: |
---|---|
Выше рост цен | Ниже рост цен |
Сильнее падение объема | Сильнее падение объема |
Меньше налоговые поступления | Меньше налоговые поступления |
Меньше потери производства | Больше потери производства |
Больше потери потребителя | Меньше потери потребителя |
Проблема государственного вмешательства в целом
Оба рассмотренных нами направления вмешательства государства в рыночный механизм ценообразования исходят из предпосылки, что государство заботится о благосостоянии общества. Однако на деле последствия такого вмешательства противоречивы.
Вмешиваясь в рыночное ценообразование, государство меняет размеры и направления денежных потоков, идущих от потребителей к производителям, т.е., по сути, ограничивает свободу потребительского выбора и берет на себя те функции, которые в идеальной рыночной модели должен выполнять потребитель. В результате снижается экономическая эффективность, возрастают административные затраты и бюрократическая опека. Рынок сопротивляется вмешательству извне и мстит за него. Рост бюрократии в свою очередь тянет за собой ряд очевидных, особенно в условиях России, последствий от искажения информации о реальных экономических процессах до возрастания коррупции.
Тем не менее без государственного вмешательства не существует современный рынок. Вмешательство в экстремальные экономические ситуации, угрожающие обществу; устранение нарушений, вносимых несовершенством рынка; поддержка отдельных субъектов экономики; наконец, сбор налогов, необходимых для нормального функционирования современного общества, — вот далеко не полный перечень основных мотивов вмешательства государства в установление рыночного равновесия. И задача общества — не устранить это вмешательство, а свести к минимуму его негативные последствия.
Спрос, предложение и рыночное равновесие занятие
Устный
опрос
1. Спрос.
2. Величина спроса.
3. Закон спроса.
4. Эффект дохода.
5. Эффект замещения.
6. Принцип убывания маржинальной полезности.
7. Эффект Гиффена.
8. Детерминанты спроса.
9. Низшие товары.
10. Нормальные товары.
11. Товары-субституты.
12. Товары-комплементы.
Групповая
дискуссия по теме
Задача 1. Расчет параметров рыночного равновесия при отсутствии налогов на потребителей и производителей
Условие задачи
Спрос и предложение фирмы на рынке описываются уравнениями: Qd=200-5Р; Qs=50+Р. Определите параметры рыночного равновесия.
Решение
Рыночное равновесие достигается при равенстве объемов спроса Qd и предложения Qs :
Qd = Qs
Подставив в равенство функции спроса и предложения, получим:
200 — 5Р = 50 + Р
200 – 50 = Р + 5Р
Р = 25
Для того чтобы определить равновесный объем, необходимо в уравнение спроса или предложения подставить равновесную цену:
200 – 5 × 25 = 75 ед.
Таким образом, равновесная цена составляет 25 ден. ед., а равновесный объем – 75 ед.
Условие задачи
Кривая спроса описывается уравнением Qd=70-2Р, а кривая предложения — уравнением Qs=10+Р. Правительство ввело налог на потребителей в размере 9 долл. за единицу. Определите:
- как изменятся равновесные цена и объем продукции;
- каков доход государства от введения этого налога;
- в какой степени пострадают от введения этого налога потребители и производители.
Решение
До введения налога рыночное равновесие достигалось при цене Р0 и объеме Q0(на рисунке — в точке пересечения кривых спроса D и предложения S). Рассчитаем параметры равновесия:
70 — 2Р=10 + Р
3Р=60
Р=20 долл.
Q0=30 ед.
В результате введения налога произойдут следующие изменения:
Последствия введения налога
- Поскольку вводится налог на потребителей, то для них цена возрастет и составит Pd. Количество товара, которое потребители приобретут по данной цене, составит Q1 (на рисунке — точка пересечения кривой спроса D и цены Pd).
- Чистая цена, которую получат производители, составит Ps. Количество товара, которое производится при данной цене Ps, составит Q1 (на рисунке — точка пересечения кривой предложения S и цены Ps).
Теперь по пунктам ответим на поставленные в задаче вопросы.
1. Как изменятся равновесные цена и объем продукции? Рыночное равновесие достигается тогда, когда объем продаж производителя равен объему покупок потребителя:
Qd = Qs
Равновесный объем продаж Q1 после введения налога соответствует цене Pd на кривой спроса и цене Ps на кривой предложения. Разница между ценой покупки Pd и ценой продажи Ps составляет величину налога t:
Pd— Ps = t
Так как кривые спроса, предложения и размер налога заданы, параметры рыночного равновесия после введения налога можно найти из уравнений:
Qd = 70 — 2Р
Qs =10 + Р
Qd = Qs
Pd— Ps = 9
Подставив первые два уравнения в третье получим:
70 — 2Р =10 + Р
Введение налога на потребителей приведет к росту цены продажи. Она составит Pd= Ps + 9. Подставляем Pd в уравнение и получим:
70 – 2(Ps + 9) = 10 + Ps
70 – 2 Ps – 18 = 10 + Ps
3 Ps = 42
Ps = 14
Pd = 23
Подставив равновесную цену Ps в уравнение предложения, получим равновесный объем Q1:
Q1 = 10 + 14 = 24
Тот же результат можно получить, если подставить цену покупки Pd в уравнение спроса:
Q1 = 70 – 2 × 23 = 24
После введения налога на потребителей в размере 9 долл. за ед. равновесный объем на рынке составит 24 ед. при равновесной цене (Ps ) 14 долл. за ед. Таким образом,введение налога на потребителей приведет к сокращению равновесного объема на 6 ед. (30 – 24) и равновесной цены на 6 долл. (20 – 14).
2. Каков доход государства от введения налога? За каждую единицу проданного товара государство получит 9 долл. Общая сумма налогов, полученных государством, составит:
Дг = Q1 × t = 24 × 9 = 216 долл.
Графически общая сумма доходов государства представлена на рисунке суммарной площадью прямоугольников A и D.
3. В какой степени пострадают от введения этого налога потребители и производители? Для того чтобы определить, каким образом налоговое бремя распределяется между покупателями и производителями, необходимо определить размер их потерь в результате введения налога. Объем покупок потребителей в результате введения налога сократился с 30 ед. до 24 ед., а цена покупки возросла с 20 долл. до 23 долл. Общие потери потребителей (в результате роста цены и сокращения объема покупок) с введением налога графически представлены суммарной площадью фигур А и В. При налоге потребителям каждая единица товара обходится на 3 долл. дороже, чем без налога, т.е. они дополнительно тратят:
Q1 × 3 = 24 × 3 = 72 долл.
Таким образом, оплачиваемая потребителями часть налоговых поступлений составит 72 долл. (на рисунке – площадь прямоугольника А) В результате введения налога цена продажи сократилась с 20 долл. до 14 долл. за ед. , а значит за каждую единицу товара производитель получит на 6 долл. меньше. Его потери в результате сокращения цены составят:
Q1 × 6 = 24 × 6 = 144 долл.
Часть налоговых поступлений , оплачиваемая производителями, графически представлена на рисунке площадью прямоугольника D. Результаты расчета свидетельствуют о том, что при введении налога на потребителей производители оплачивают в 2 раза большую часть налоговых поступлений, чем сами потребители.
Задача 3. Расчет параметров рыночного равновесия при введении налога на производителей
Условие задачи
Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Qd =400- Р, а кривая предложения — уравнением Qs= 100 + 2Р. Правительство ввело налог на производителей в размере 15 долл. за единицу продукции.
Определите:
- как изменятся равновесные цена и объем продукции;
- каков доход государства от введения этого налога;
- в какой степени пострадают от введения этого налога потребители.
Решение
1. Задача решается аналогично предыдущей (см. Задача 2), с той лишь разницей, что налогом облагаются не потребители, а производители. Определяем параметры рыночного равновесия до введения налога:
400 — Pd = 100 + 2(Pd – 15)
3Pd = 330
Pd = 110 ден. ед.
Ps = 110-15 = 95 ден. ед.
Q1 = 400 – 110 = 290 ед.
Параметры рыночного равновесия после введения налога определяем с помощью уравнений:
Qd = 400 — Р
Qs =100+ 2Р
Qd = Qs
Pd— Ps = 15
Введение налога на производителей приведет к тому, что получаемая ими чистая цена уменьшится. Введение налога на производителей не отразится на цене покупки Pd, а цена продажи будет равна Ps = Pd – 15. Сделав все необходимые подстановки, получаем:
400 — Pd = 100 + 2(Pd – 15)
3 Pd = 330
Pd = 110 долл.
Ps = 110 – 15 = 95 долл.
Q1 = 400 – 110 = 290 ед.
После введения налога на производителей равновесный объем составил 290 ед., а равновесная цена – 110 долл. Таким образом, равновесный объем сократился на 10 ед., а равновесная цена возросла на 10 долл.
2. За каждую единицу проданного товара государство получит 15 долл. Общая сумма налогов, полученных государством, составит:
Дг = Q1 × t = 290 × 15 = 4350 долл.
3. При налоге на производителей каждая единица товара обходится потребителям на 10 долл. дороже (до налога цена покупки составляла 100 долл., при налоге -110 долл.). Часть налоговых поступлений, оплачиваемая потребителями, составит:
Q1 × 10 = 290 × 10 = 2900 долл.
До введения налога цена продажи составляла 100 долл., а после введения налога – 95 долл., т.е. при налоге производители за каждую проданную единицу товара получают на 5 долл. меньше. Часть налоговых поступлений, оплачиваемая производителями, составит:
Q1 × 5 = 290 × 5 = 1450 долл.
Таким образом, при введении налога на производителей покупатели оплачивают в 2 раза большую часть налоговых поступлений, чем производители.
Подведение
итогов дискуссии
Проверка
рабочей тетради
Проверка выполнения тренировочных тестов
Тестовые задания
1. Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях:
а) если цена на товар растет, предложение этого товара увеличивается;
б) если цена на товар растет, предложение этого товара снижается
в) если цена на товар падает, предложение этого товара увеличивается;
г) если цена на товар падает, предложение этого товара сокращается.
2. Для товара, относящегося к категории нормальных, понижение дохода ведет к:
а) смещению кривой спроса на этот товар вверх;
б) смещению кривой спроса на этот товар влево;
в) смещению кривой спроса на этот товар вправо;
г) смещению кривой спроса на этот товар вниз.
3. Если товар X является субститутом (взаимозаменяющим) для товара
У, то повышение цены на товар X приведет к:
а) понижению спроса на товар У;
б) понижению спроса на товар X;
в) увеличению спроса на товар X;
г) увеличению спроса на товар У.
4. Для издательства, выпускающего учебники, повышение цены на
бумагу приведет к тому, что кривая предложения:
а) переместится так, что возникнет потребительский выигрыш;
б) сместится влево — вверх;
в) сместится вправо — вниз;
г) станет параллельной оси цен.
5. Максимальная цена, которая может быть установлена на рынке по закону, — это:
а) ценовой потолок;
б) полная экономическая цена;
в) выигрыш производителя;
г) ценовой пол.
6. Если куриные окорочка — это товар низшей категории, то как
повлияет экономический бум в стране на их цену и продажу:
а) цена увеличится, объем продаж упадет;
б) цена увеличится, объем продаж возрастет:
в) цена снизится, объем продаж упадет;
г) цена снизится, объем продаж возрастет;
7. Что из перечисленного ниже не является фактором, приводящим к смещению спроса:
а) цены субститутов.
б) потребительский доход.
в) затраты на рекламу.
г) цены взаимодополняющих товаров.
д) цена самого товара.
8. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется в:
а) росте предложения;
б) снижении предложения;
в) росте объема предложения;
г) падении объема предложения.
9. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
а) спрос равен предложению;
б) цена равна издержкам плюс прибыль;
в) уровень технологии меняется постепенно:
г) объем предложения равен объему спроса.
10. Если спрос возрастает, а предложение снижается, то:
а) равновесная цена повышается, а равновесное количество сокращается;
б) и равновесная цена, и равновесное количество повышаются;
в) и равновесная цена, и равновесное количество сокращаются;
г) равновесная цена сокращается, а равновесное количество повышается.
Что такое налоговый доход?
Налоговые поступления – это налоги, собираемые государством. Другими словами, это доход, получаемый государством за счет налогообложения людей. Правительство применяет налог на доходы, прибыль, товары, услуги, заработную плату и т. д.
Налоги являются обязательными платежами правительству, и их поступления формируют основной источник финансирования правительства. Правительство устанавливает налоговые ставки, и их применение к налогооблагаемому доходу приводит к определению подлежащего уплате налога или налогового обязательства. Наконец, когда налогоплательщик платит его, правительство получает свой доход.
Оглавление
- Что такое налоговый доход?
- Объяснение налоговых поступлений
- Типы
- Формула
- Примеры
- Налоговые поступления и налоговая ставка
- Налоговые поступления и неналоговые поступления
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Рекомендуемые статьи
- Налоговые поступления — это доходы, которые правительство получает от налогообложения людей и фирм. Правительство облагает налогом доход, прибыль, товары, услуги, заработную плату и т. д.
- Федеральная налоговая система в Соединенных Штатах использует различные налоги для сбора денег. Однако подоходный налог является наиболее фундаментальным и значительным источником финансирования.
- Налоговые ставки – это ставки, которые правительство устанавливает для налоговых органов. Следовательно, правительство может увеличить или уменьшить доход, изменив налоговые ставки.
- Неналоговые доходы – это доходы, получаемые государством из источников, отличных от налогов.
Объяснение налоговых поступлений
Налоговые поступления в основном состоят из прямых и косвенных налогов. Прямые налоговые поступления состоят из налогоплательщиков, уплачивающих налоги непосредственно органу, взимающему налог. Напротив, косвенные налоги в основном поступают от налогов на товары и услуги, которые налогоплательщики платят через посредников. Все эти сборы вносят вклад в производство страны, и правительство использует их для строительства и развития экономики.
В Соединенных Штатах федеральная налоговая система использует несколько налогов для сбора денег. Налог на прибыль является наиболее значительным источником средств. Вторым по величине источником доходов федерального правительства является налог на заработную плату, который правительство использует для выплат по социальному обеспечению и Medicare.
Правительство может увеличивать или уменьшать свои налоговые поступления. Например, иногда правительство снижает налоги, чтобы уменьшить налоговое бремя людей и увеличить расходы для роста экономики. В то же время снижение налогов снижает доходы правительства. Когда правительство увеличивает налоговые ставки, доходы увеличиваются. Правительство может использовать часть доходов для решения проблем дефицита бюджета и увеличения расходов или государственных расходов для стимулирования экономической деятельности.
Типы
Есть много типов, основанных на их источниках. Однако наиболее распространенными источниками являются следующие:
- Федеральные налоги: Служба внутренних доходов (IRS) взимает налог, известный как федеральный подоходный налог США, на годовой доход физических или юридических лиц, трастов и других юридических лиц.
- Государственные налоги: Подоходный налог штата — это прямой налог, взимаемый штатом с дохода, полученного в штате или от него. Как и федеральный налог, подоходный налог штата рассчитывается самостоятельно, что означает, что налогоплательщики подают требуемые налоговые декларации штата.
- Налог на иностранный доход: указывает сумму налога на прибыль, которую иностранное предприятие, такое как иностранный филиал или дочерняя компания, платит правительству своей страны.
- Налог с продаж: Налог с продаж — это плата, уплачиваемая правительству при продаже определенных товаров и услуг. Как правило, законы разрешают продавцу взимать налог с покупателя во время покупки.
Примеры
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять концепцию:
Пример №1
Дания имеет сложную систему прямых и косвенных налогов для налогообложения. Подоходный налог был важнейшим компонентом датской налоговой системы с момента его введения в 1903 году в рамках масштабной налоговой реформы. В результате большая часть налоговых поступлений в Данию поступает от различных личных и корпоративных подоходных налогов.
Пример #2
В 2021 финансовом году штаты получили более 455 миллиардов долларов в виде налоговых поступлений, что на поразительные 14,7% больше, чем в предыдущем году. Однако значительное влияние на эти данные оказывают неожиданные экономические обстоятельства. Например, когда началась пандемия, штаты отложили подачу налоговых деклараций на значительный период.
В результате сбор подоходного налога большинства людей за 2020 год был перенесен на 2021 финансовый год. Он искусственно завысил доходы 2021 года и искусственно занизил доходы 2020 года. В большинстве штатов прирост капитала обычно облагается налогом по той же ставке, что и обычный доход. Следовательно, те, у кого значительная концентрация состоятельных людей или богатых инвесторов, получают выгоду от увеличения сбора налогов из-за сценария бычьего рынка.
Налоговый доход против налоговой ставки
Различия между налоговыми поступлениями и налоговой ставкой заключаются в следующем:
- Налоговая ставка – это ставка, по которой предприятие облагается налогом. Налог к уплате рассчитывается путем применения налоговой ставки к налогооблагаемому доходу.
- Различные ставки федерального налога на 2022 налоговый год: 10%, 12%, 22%, 24%, 32%, 35% и 37%. Применяемая налоговая ставка определяется статусом подачи налоговой декларации и налогооблагаемым доходом. Например, если налогоплательщик является одиноким и его налогооблагаемый доход равен или меньше 10 275 долларов США (не более 10 275 долларов США), то применимая налоговая ставка составляет 10%; другими словами, налог к уплате составляет 10% от налогооблагаемого дохода. С другой стороны, если налогоплательщик состоит в браке и подает документы совместно, а налогооблагаемый доход не превышает 20 550 долларов США, то ставка налога составляет 10% от налогооблагаемого дохода.
Налоговые поступления и неналоговые поступления
Основные различия между ними:
- Налоговый доход – это доход, получаемый правительством от налогообложения своих граждан. Принимая во внимание, что, как следует из названия, неналоговые доходы — это доходы, получаемые государством из источников, отличных от налогов, таких как прибыль от государственных предприятий (ГП), доходы от выпуска облигаций и таможенные пошлины.
- Правительство может изменить уровень налогов, изменив налоговую политику. Однако экономические обстоятельства в первую очередь влияют на неналоговые поступления.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Каковы три основных источника налоговых поступлений?
Индивидуальные подоходные налоги, налоги на заработную плату и корпоративные подоходные налоги являются тремя основными потоками доходов федерального правительства. Другими источниками сбора налогов являются акцизы, налог на наследство и другие налоги и сборы.
Что такое неналоговый доход?
Это периодический доход, который правительство получает из источников, отличных от налогов. Это налоговые поступления, которые не поступают от налогообложения населения.
Почему налоговые поступления важны для государства?
Это важно для правительства, поскольку оно вносит вклад в национальный продукт, помогает правительству справляться со сценариями бюджетного дефицита, способствует государственным расходам и помогает удовлетворять основные потребности граждан и предприятий.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством к тому, что такое налоговый доход. Здесь мы объясняем его типы и примеры и сравниваем его с неналоговыми доходами. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь —
- Назад Налоги
- Индивидуальная налоговая декларация
- Налогообложение без представительства