Как найти дочь кровавого барона

Содержание

  1. На карте Оксенфурта
  2. Разговор с девушкой
  3. Последствия
  4. Видео: Если придти в первый раз к Тамаре после Новиграда

В Ведьмак 3 во время поиска Анны, Кровавый барон захочет также вернуть и свою дочь Тамару Стингер, которая сбежала вместе с матерью в ту злополучную ночь. По квесту “Дела семейные” Геральт узнает, что она отправилась в Оксенфурт. Где же ее теперь искать?

На карте Оксенфурта

Для того чтобы попасть на территорию Оксенфурта, необходима Подорожная грамота, которую выдаст барон во время этого задания. Найти Тамару в Оксенфурте можно в северной части недалеко от пристани. Подробнее смотрите скриншот ниже.

Ведьмак 3: Где и как найти Тамару в Оксенфурте

Сориентировать вас также может два корабля, стоящие напротив здания.

На первом этаже будет находится мужчина, который попытается на первых порах отпираться, но заслышав имя Филипа Стингера, поднимется наверх. Через какое-то время вниз спуститься девушка. Геральту, наконец, удалось найти Тамару.

Разговор с девушкой

Разговор с Тамарой состоится напряженный, но прольет свет на происходящее, а также расскажет о жестокости барона по отношению к жене и дочери в подпитии.

Тамара наотрез откажется возвращаться домой к отцу, но девушку волнует судьба матери, которой она очень хочет помочь. Ради этой благой цели дочь барона и примкнула к Охотникам на колдуний, так как надеялась на их поддержку в этом вопросе.

После беседы обязательно возьмите с тумбочки “Таинственное письмо”.

Последствия

У ведьмака стоит цель убедить девушку в том, что барон раскаивается в своих действиях и желает поменять ситуацию в лучшую сторону, так как осознал ошибки. Поэтому обязательно отправьтесь на поиски Тамары в Оксенфурте, ведь этот шаг повлияет на отношение девушки к отцу во время квеста “Возвращение на Кривоуховы топи”.

Видео: Если придти в первый раз к Тамаре после Новиграда

А вот, что будет если познакомиться с ней уже после событий в Новиграде:

Взяв этот квест у Филипа Стенгера, Геральт должен найти жену кровавого барона и его дочь. Первым делом нужно найти все возможные зацепки, которые позволят выполнить задание.

Ясно, что начать нужно с осмотра комнат, где они жили. Поднимаемся на второй этаж особняка вместе с кровавым бароном. Перед входом тот попросит ничего не менять в комнатах — хочет, чтобы жена и дочь вернулись в нетронутые родные интерьеры.

Дела семейные: обыск комнат

Справа расположены покои дочери кровавого барона Тамары. Обыскав её, ведьмак обнаружит старый ключ и сосуд для благовоний, а также куклу — сильно смахивающую на реквизит для втыкания иголок. В сосуде еще остался запах, по которому Геральт может пройти, используя ведьмачье чутьё. Пахучая дорожка ведёт обратно на 1 этаж, а затем в подвал. В дальнем углу ведьмак обнаружит алтарь Вечного огня, из чего станет ясно, что дочка кровавого барона у нас верующая. Причём всерьёз. Больше информации нет, так что возвращаемся наверх.

Слева от лестницы на втором этаже находится ещё одна дверь. За ней скрывается комната жены кровавого барона. С первых шагов по ней станет ясно, что здесь явно произошло нечто хреновое. Слева на столе лежит подсвечник — осмотрев его, поймём, что у него отломана ножка. Вокруг всё залито вином, эта информация нам тоже пригодится.

Пройдя дальше, ведьмак заметит, пустое место на стене — здесь раньше явно что-то висело. Это что-то — картина, которая теперь находится чуть дальше. Сняв её, мы обнаружив за ней дырку, стена в этом месте пробита насквозь. Возможно, стоит осмотреть то, что находится с другой стороны. Там находится шкаф, открыв который, наш ведьмак найдёт ножку от подсвечника.

Возвращаемся немного назад. Ведьмачье чутьё покажет на письменный столик и столб рядом с ним. Следы на них и всё найденное раньше наводят на мысль, что не так давно здесь была драка. Идиллией в семейных делах кровавого барона с женой явно не пахло.

От стола с разлитым вином Геральт сможет взять след, который ведёт на лестницу. Там мы обнаружим странный оберег, который здесь кто-то обронил. Что ж, пора идти к Филипу Стенгеру и обсудить с ним все те зацепки, которые нашел ведьмак.

Дела семейные: беседа с бароном

Кровавый барон скажет, что был пьян в тот вечер и мало что помнит. Почему это нас не удивляет? Впрочем, кое-что он нам поведает. Вино наверху он разлил сам, опрокинув по пьяни бутылку. Найденную нами куклу Филип Стенгер сам когда-то делал для Тамары. Ну а оберег носила его жена. Сделать его мог веленский ворожей, так что нам надо сходить к нему. Правда, барон предупредит нас, что ворожей со странностями — а причиной этому убийство собственного отца в детстве. Видимо с тех пор тот кукухой и поехал, начав видеть духов и испытывать тягу к козам.

Дела семейные: визит к ворожею

Нам это фиолетово, ведьмаку не привыкать к общению со странными личностями. Чтобы разобраться в семейных делах, тправляемся к дому ворожея. Здание в осаде — у двери стоит толпа солдат кровавого барона, и настроены они довольно недружелюбно. Незадачливого лекаря явно ждёт самосуд.

Попытаться решить проблему можно 4 способами:

  1. «Я заплачу, а вы пойдёте отсюда». К сожалению, вояк больше интересует возможность порешить ворожея, так что подкупить их не получится.
  2. «Вам уже пора». Этот вариант будет доступен только в том случае, если мы прокачали умение «Обман» 2 уровня в ветке знака Аксий. Вояки уйдут, и у нас будет возможность поговорить с ворожеем.
  3. «Убирайтесь, а то я вас убью». Самый очевидный вариант — нас ждёт драка с солдатами кровавого барона.
  4. «Чего вам надо от ворожея?». Ведьмак попытается узнать, зачем вояки ломятся в дом. Оказывается, по совету ворожея их друг поел рябины от болезни, и теперь не слезает с толчка. Здесь у нас есть шанс избежать резни, если мы не тронули солдат барона раньше — в корчме. В этом случае Геральт сможет предложить свой вариант лечения болезного, и его послушаются. Если же в корчме ведьмак выбрал драку, то придётся и здесь нарезать бедолаг на лоскутки.

Закончив разборки с прихвостнями кровавого барона, мы наконец-то можем поговорить с ворожеем наедине и разобраться в делах семейных. Тот скажет, что ждал Геральта. Гадание на костях сказало ворожею, что его спасёт Белый волк — и вот он, собственной персоной. Что ж, видимо кое-какие способности у него есть.

Показываем ворожею оберег, и тот признает, что сделал его для Анны. Оберег должен был защищать жену кровавого барона от древней враждебной магии — однако она его потеряла, а значит, находится в опасности. Искать её нужно как можно скорее, но без своей козы Княжны ворожей обойтись не может. А рогатая скотина опять удрала куда-то в лес.

Дела семейные: на помощь Княжне

Выходит, чтобы найти жену кровавого барона, нам придётся сперва отыскать вредную козу. Согласившись, Геральт получит квест «На помощь княжне» и получит колокольчик, на звук которого животное всегда идёт охотно. Напоследок ворожей предупредит, чтобы ведьмак остерегался малины и земляники.

Для того, чтобы воспользоваться колокольчиком, нажмите Tab и выберите его. Теперь можно позвонить, нажав на колесо мышки. Идём в лес за домом ворожея, подрубаем ведьмачье чутьё и приступаем к поиску козы. Та бродит в кустах, щиплет ягодки и травки, но если мы подойдём поближе и позвоним в колокольчик, тут же побежит за нами. Правда недолго — коза постоянно будет отвлекаться, так что придётся идти и постоянно звонить.

По дороге на нас могут напасть волки или медведь, и пока ведьмак их рубит, чёртова скотина снова попытается свалить. Снова подзываем её колокольчиком и ведём к дому. Ворожей будет очень рад видеть свою «милую козеньку», отчего можно и впрямь заподозрить, что тот с ней шпехается.

Дела семейные: колдовские поиски

Теперь колдун можен приступить к поиску жены кровавого барона. Он начнёт ворожбу, а ведьмаку остаётся только наблюдать.

Увы, но духи не скажут, где сейчас Анна и Тамара. Нам удастся узнать только то, что у жены барона недавно был выкидыш. Нежеланный мёртвый ребёнок превратился в Игошу, так как его не похоронили, как полагается. Этот монстр питается жизненными силами беременных, которых после убивает. Ведьмак не может оставить подобное чудовище в Велене, и ему придётся разобраться с этой проблемой, прежде чем идти дальше. К тому же, родная кровь позволит ворожею провести более глубокий поиск.

Дела семейные: Игоша

Теперь ведьмаку нужно ехать обратно в замок Вроницы, чтобы поговорить с кровавым бароном. Уже на подъезде Геральт увидит зарево, а крики местных крестьян не оставят сомнения — внутри пожар. Доскакав до места, мы выясним, что тушить никто особо не спешит, так как пьяный барон сам поджёг конюшню в припадке гнева.

Один из местных солдат в голос молит о помощи. Подойдя к нему, Геральт выяснит, что внутри конюшни заперт его родной брат и кони. Выбраться они не могут, так как рухнувшая кровля перегородила выход. Нам предстоит сделать быстрый выбор:

  1. Взяться за помощь. Бежим к конюшне, забираемся на неё по лестнице и спрыгиваем внутрь через дыру в крыше. Все препятствия на пути ломаем Аардом. Добираемся до двери, открываем её. Кони и человек спасены. Пока ведьмак внутри, у него ограниченный запас воздуха, и если он исчерпается, Геральт начнёт задыхаться
  2. Отправиться к барону, забив на погибающего.

Продолжая ходить по двору, мы натолкнёмся на самого кровавого барона. Тот до сих пор в пьяном угаре, и поговорив с Геральтом о жене, только разозлится. Однако порция живительных кулачных звездюлей и пара нырков рылом в корыто приведёт его в более сговорчивый вид. Теперь беседа пойдёт продуктивнее.

Узнав о том, что ведьмак в курсе по ребёнка, Филип Стенгер наконец расскажет нам всё, как на духу. Да, он бил жену, но началось это не просто так. Жена всегда знала, как его достать. Можем послушать историю кровавого барона, из которой станет ясно, что перед исчезновением жена предупредила мужа о том, что уходит. У них произошла ссора, которая окончилась тем, что Анна огрела барона подсвечником и тот отрубился. А когда очнулся, родных дома не было — осталась лишь окровавленная комната и мертвый ребёнок на кровати. Филип завернул трупик в простыню и закопал на околице.

Геральт скажет кровавому барону, что нерождённый ребёнок стал монстром, и эту проблему надо решать. Есть 2 пути — уничтожить чудовище или расколдовать. Филип попросит нас не убивать его, а провести необходимый ритуал, чтобы превратить игошу в чура. Однако здесь решаем мы.

Вариант 1. Убить игошу

Если мы хотим сразиться с игошей, стоит подготовиться к тяжёлому бою. Нам пригодятся эликсиры Гром и Ласточка, масло от призраков. Готовим всё это, затем выдвигаемся на кладбище. Дожидаемся ночи.

С виду небольшой, игоша резко прибавит в размерах, как только ведьмак нападёт. Монстр наносит нехилый урон, а также выпускает ядовитые шипы. После того, как Геральт отпилит чудищу половину ХП, на помощь игоше явятся призраки. На низкой сложности можно добить монстра, уворачиваясь от привидений, однако на высокой придётся сначала заняться ими, кастуя Ирден и нарезая их одного за другим в круге. А в это время игоша будет регениться.

Убив монстра, забираем с него лут и выдвигаемся к ворожею. Тот скажет, что теперь можно провести магический поиск вновь. Геральт может спросить о деталях ритуала и необходимых ингредиентах — но это не обязательно. Можно выдвигаться на место.

Ворожей отведёт нас в Волчье урочище. Здесь нам предстоит работать сообща. Пока ворожей готовит ингредиенты, ведьмак зажигает жаровни. С началом ритуала начнётся веселье. Со всех сторон повалят призраки, и Геральту придётся изрядно пропотеть. Нам нужно не только рубить нечисть направо и налево, но и поддерживать огонь в жаровнях, который активно гасится призраками. Если жаровня потухнет, используем Игни и продолжаем бой.

Когда ритуал наконец завершится, Геральт сможет поговорить с ворожеем. Тот расскажет, что ему сообщили духи. Женщины отправились к рыбаку Войцеху и тот должен знать, куда они направились потом. Теперь можно ехать туда же или сначала проводить ворожея до дома.

Вариант 2. Превратить игошу в чура

Теоретически наш ведьмак знает, как превратить игошу в чура. Однако делать подобное самому Геральту никогда не доводилось. Что ж, надо же когда-то начинать. В беседе с кровавым бароном рассказываем ему подробности: тот должен прийти на кладбище ночью, взять игошу на руки, отнести к порогу замка и там похоронить. Все местные должны запереться в домах, посыпать пороги солью и ни в коем случае не выходить до рассвета.

Инструктаж проведён, выдвигаемся на место. После того, как ведьмак и кровавый барон придут на кладбище, они обнаружат разрытую могилу. Монстр уже выбрался и вскоре появится перед ними. Здесь еще раз можно выбрать, превратить игошу в чура или же драться. Как с ним справиться, написано выше, но мы-то решили попытаться по-хорошему, верно?

Барону придётся на руках тащить чудище до дома, а ведьмаку — охранять его по дороге. Держите наготове Аксий, чтобы успокаивать игошу, когда тот начнёт ворочаться.

А ворочаться тот будет обязательно. Игоша будет барахтаться на руках кровавого барона каждый раз, когда на наших героев нападают призраки. Так что вовремя наложить Аксий — не такая простая задача, особенно если вы играете в Ведьмак 3 на высокой сложности.

Важный нюанс: если Геральт далеко отойдёт от барона или не успеет скастовать Аксий на «ребёнка» за 30 секунд, тот озвереет. В этом случае превратить игошу в чура не удастся, так как нам придётся его убить.

Дойдя до порога, Филип Стенгер и Геральт остановятся. Ведьмак скажет кровавому барону повторять за ним слова ритуала, а в конце — дать «дочери» имя. Игоша затихнет, после чего его можно похоронить. На этом роль кровавого барона закончится, и Геральт отошлёт его подальше. А сам останется сторожить.

Дела семейные: чур

Когда появится чур, бежим за ним. Тот приведёт нас к сараю смолокуров. Обыскиваем окрестности при помощи ведьмачьего чутья и обнаруживаем множество зацепок. Здесь жена и дочь кровавого барона переоделись, сели на коней и уехали. Одна из них потеряла в процессе браслет.

Чур поведёт нас дальше и вскоре мы натолкнёмся на труп лошади, окружённый гнильцами. Разбираемся с ними. Не забывайте отпрыгивать от добитого монстра — те взрываются при смерти, нанося всему окружающему немалый урон. Избавившись от гнильцов, осматриваем лошадь. Ей кто-то оторвал голву, а туша изуродована огромными когтями, которые принадлежат какой-то более опасной твари, нежели перебитые нами трупоеды.

Следуя за чуром дальше, Геральт приедет к рыбацкой хате. Снаружи нет ничего интересного, кроме нескольких мешком и ящиков с лутом, зато внутри нас ждут нужные сведения. Говорим с рыбаком. Тот попробует отбрехаться, но мужика с головой сдаст собственный сын, так что придётся ему рассказать правду.

Рыбак поведает нам, что Тамара скорее всего в Оксенфурте, в гостях у его брата. А вот жена кровавого барона попала в жестокий переплёт. Когда рыбак их провожал, в лесу начались чёрти что. На путешественников налетел вихрь и множество птиц, и в этот же момент на руках Анны запылали огненные знаки. Следом выскочило огромное чудовище, которое оторвало коню голову и утащило жену кровавого барона прочь.

Тамара хотела помчаться следом за Анной, но рыбак отговорил её от самоубийственной затеи, и та уехала в Оксенфурт. Когда мы спросим, зачем крестьянин помогал женщинам, тот ответит, что возвращал должок за помощь жене при родах.

Дела семейные: обратно к барону

Что ж, мы узнали всё, что могли. Едем обратно в замок Вроницы. Кровавый барон сидит в цветнике, ничего не ест и не пьёт. Рядом с ним лежит старое письмо от жены, из которого можно узнать, что когда-то супруги действительно любили друг друга. После короткой грустной беседы мы перейдём в замок, где передадим ему последние новости.

Узнав, что Тамара в Оксенфурте и не желает возвращаться, тот потребует, что мы съездили к ней и лично убедились в том, что с ней всё хорошо. Словам деревенщины он не доверяет. В награду за сведения он даст нам 50 крон и охранную грамоту, с которой мы сможем пройти через стражников.

Нюанс: Геральт может съездить в Оксенфурт и до возвращения к Филипу Стенгеру. В этом случае ему придётся пробираться вплавь через реки либо купить поддельную охранную грамоту у барыги перед мостом с реданской заставой. К тому же, мы не сможем больше получить её у кровавого барона.

Следом расскажем об Анне. Ведьмак благоразумно умолчит о чудовище, утащившем жену кровавого барона, и предпочтёт упомянуть только то, что нашёл её след. Филип спросит, чего мы ждём — в ответ услышит, что нам нужно продолжение истории Цири. Ему придётся рассказать.

Дела семейные: второй рассказ о Цири

Мы снова получаем возможность управлять молодой ведьмачкой, однако сперва придётся немного поболтать. Кровавый барон взял Цири на охоту, чтобы та «растрясла кости» после лечения. В самом начале нашу девицу похвалят за удачливость — с её помощью удалось добыть огромного кабана. Один из охотников спросит, где Цири научилась так ловко управляться с мечом. Вариантов ответа 2:

  1. «На большой дороге». Такой ответ не удивит наших собеседников — девчонка шляется совсем одна, так что ей пришлось научиться защищать себя. Цири согласится. Но теперь-то она в их компании, так что прозвучит тост «за компанию».
  2. «В Каэр Морхене». Вот эта фраза вызовет реальное удивление. Все в курсе, что это твердыня ведьмаков — однако девочек туда вроде не берут. Что ж, Цирилла — исключение.

Далее при любом раскладе к нам докопается любитель конной езды. Он скажет, что встречал баб, ловко машущих мечом. А вот скакать ни одна из них не умеет — мол, все до единой боком ездят. Цири решит поспорить с ним на вороную кобылу из конюшни. Вот только кобыла принадлежит кровавому барону, так что состязаться мы будем с самим Филипом Стенгером.

Скачки начнутся на рассвете. Просто включаем нитро, газуем со старта пришпориваем коняшку, мчимся вперёд — и выигрывает у кровавого барона. Тот скажет, что Цири порадовала его и достойна любого коня. Однако насладиться победой нам не дадут — в этот момент на наших героев нападёт василиск.

Здесь мы опять переключимся на Геральта. Кровавый барон откажется продолжать свой рассказ о Цири, пока мы не найдём его жену.

Дела семейная: поиски Тамары

Важный нюанс: поездку в Оксенфурт лучше не откладывать на потом. Если ведьмак сначала отправится на Кривоуховы топи, а потом вернётся и расскажет Филипу Стенгеру, где его жена, часть квеста с поисками дочери кровавого барона будет отмечена как проваленная.

Едем в Оксенфурт. Охранная грамота, которую мы взяли у барона, позволит нам беспрепятственно проехать заставы и попасть в город. Тамара живёт рядом с причалом на севере. В разговоре с ней мы узнаем, что она теперь охотница за колдуньями, и собирается в экспедицию на поиски пропавшей матери. Что касается кровавого барона, дочь скажет, что она не желает видеть отца, и во Вроницы ни за что не вернётся.

На этом общение закончено. Можно ехать обратно в Велен. Рассказываем кровавому барону о его дочери и отправляемся искать Анну.

Вторая часть гайда о прохождении квеста «Дела семейные» ведёт нас на Кривоуховы топи.

«Дела семейные» — сюжетный квест в игре «Ведьмак 3», связанный с Кровавым Бароном и его семьей. Квест имеет две официальные концовки (погибают дети или Анна) и одну с багом, которую называют самой счастливой, когда можно спасти и детей и Анну.

Локация: Велен
Тип квеста: Сюжетный квест
Где взять: У Кровавого Барона во Вронницах
Рекомендуемый уровень: 6+

Где взять квест

Квест «Дела семейные» активируется автоматически, когда Геральт прибудет во Вронницы на поиски Цири. Зайти в замок можно двумя способами: если в корчме «На распутье» вы не стали ввязываться в драку с бандитами, то они без проблем пропустят ведьмака за ворота. Если же драка состоялась, то придется заплывать в замок через тайный проход под стенами и подниматься во двор по лестнице из подземелья.

Два способа, как можно попасть в замок во Вронницах

Слева — Геральта пропускают стражники. Справа — место, где можно найти тайный проход в замок.

Обыск комнат Анны и Тамары

Филипп Стенгер правит этим местом не первый год, в округе он известен как Кровавый Барон. При первой же встрече он расскажет ведьмаку, что однажды приютил у себя Цири и даст старт квесту «История Цири. Король волков». Однако сразу всю историю Барон не выложит и попросит услугу за услугу — помочь отыскать его жену и дочь в обмен на полную информацию о ведьмачке.

Геральту ничего не останется, как пуститься на поиски. Первой задачей будет обыск комнат жены и дочери Барона. В комнате Анны и Филиппа ведьмак обнаружит ряд улик, указывающих на драку: сломанная ножка у подсвечника, дыра в стене, замаскированная картиной, выщерблены на деревянной колонне и пятна от вина. Запах от разлитого вина приведет Геральта к брошенному деревянному талисману.

Обыск комнаты Анны по квесту "Дела семейные"

Пятна от вина появятся только после того, как Геральт найдет остальные улики в комнате

Если спешите, то на этом можно обыск комнат завершить и отправить с найденным оберегом к Кровавому Барону.

Но для полноты картины я рекомендую все-таки обыскать еще и комнату Тамары — дочери Филиппа. Здесь ведьмак обнаружит спрятанные в шкафу ржавый ключ и благовония, куклу с воткнутыми иголками и письмо на тумбочке. В письме некто говорит Тамаре, что ее ждут в семье, где все поддерживают друг друга в борьбе со злом.

Идя по запаху из аниса, сандала и шафрана ведьмак спустится в подвал. Открыв дверь найденным ржавым ключом, Геральт найдет алтарь Вечного огня и текст в молитвой.

Алтарь Вечного огня в замке Кровавого Барона

Алтарь Вечного Огня, которому поклонялась Тамара

Вероятно, Тамара решила примкнуть к Охотникам за колдуньями от безысходности, потому что никогда не имела собственной полноценной семьи.

В замке Кровавого Барона можно будет выполнить дополнительный квест «Комната Цири».

Поход к Ворожею и спасение Княжны

Показав найденный оберег Кровавому Барону, Геральт получит наводку на местного Ворожея, который мог сделать для Анны этот талисман. Колдун живет неподалеку от замка: он согласится помочь, если привести к нему потерянную козу Княжну. Спасательную миссию Геральт развернет в рамках небольшого квеста «На помощь княжне».

После этого Ворожей проведет несложный обряд с участием козы. Он расскажет Геральту о недавней трагедии в семье Кровавого Барона: Анна потеряла второго ребенка. Из-за того, что нерожденная девочка не была похоронена как полагается, она превратилась в Игошу.

Ворожей предлагает два варианта — попытаться расколдовать Игошу и превраить его в доброго духа Чура, который укажет дорогу к своей семье. Или же убить Игошу и с его кровью провести обряд, который так же выведет на след Анны и Тамары.

Ворожей проводит обряд в рамках квеста "Дела семейные"

Ворожей проводит обряд

Что делать с Игошей

После выяснения печальных подробностей о семье, Барон признается, что во время очередной ссоры с женой фактически довел ее до выкидыша. Когда Анна пропала, Барон похоронил ребенка под стенами замка. Здесь у ведьмака есть выбор, о котором говорил Ворожей: спасти Игошу и превратить его в чура или же убить. Однако на концовки квеста «Дела семейные» этот выбор никак не влияет.

Спасаем Игошу

Если вы решите превратить Игошу в доброго духа, то вам предстоит пару раз отбиться от призраков, пока Барон будет нести своего нерожденного ребенка к замку. Не забудьте вовремя успокаивать Игошу Аксием, а иначе он вырвется из рук своего несостоявшегося отца и превратится в чудовище.

Кровавый Барон и Игоша

Добравшись до замка, Геральт с Филиппом проведут небольшой обряд, похоронив Игошу как положено. Спустя время тот превратиться в чура и покажет ведьмаку дорогу по следам Анны и Тамары. Дух приведет Геральта в дом рыбака, который расскажет, что именно он помог семье барона бежать. Дочь барона приютил его родственник в Оксенфурте, а вот Анна пропала — ее унесло в чащу огромное чудовище.

Убиваем Игошу

Если вы решите убить Игошу, то для начала вам придется разобраться с ним. Имейте ввиду, что он превратиться в монстра, по силе сопоставимого с Волколаком из квеста «Дикое сердце».

Игоша превращается в чудовище

Знакомьтесь: злой Игоша)

Уникальных ингредиентов с тела Игоши достать не получится, так что убивать его ради лута не стоит.

После вернитесь к Ворожею, чтобы провести ритуал на крови Игоши. Ритуал будет проходить в Волчьем Урочище, где ведьмаку придется поддерживать огонь и отбиваться от большого количества призраков, пока Ворожей будет занят обрядом. По итогам колдун расскажет, как именно Анна потеряла ребенка, отметив, что Барон сделал это не со зла. А также Ворожей наведет Геральта на след рыбака.

В общем, обе концовки с Игошей приведут ведьмака к рыбаку и его семье. Диалог с ним будет одним и тем же, разве что после ритуала с Ворожеем ведьмак сразу назовет рыбака по имени. 

Рыбак рассказывает об Анне и Тамаре

После возвращайтесь к Кровавому Барону и расскажите, что стало известно о его семье. Филипп попросит проведать Тамару в Оксенфурте и даст подорожную грамоту, чтобы попасть в город. Кстати, эту же грамоту можно получить по итогам квестов “Фальшивые бумаги” или “Лесное чудовище”. А можно вообще зайти в Оксенфурт любой другой дорогой или просто переплыть реку.  Кроме грамоты Барон даст ведьмаку тряпичную куклу и попросит передать её дочери.

После этого Барон продолжит рассказ о гостившей у него ведьмачке и даст старт квесту «История Цири. Скачки».

В Оксенфурте ведьмак выяснит, что Тамара примкнула к рядам Охотников за колдуньями, и они вместе собираются отправиться на поиски ее матери. Куклу от отца Тамара вполне ожидаемо не примет. Она не сможет простить отцу исковерканные девятнадцать лет своей жизни, побои матери и постоянные пьянки Барона.

Тамара в Оксенфурте

Поиск Анны на Кривоуховых топях

Чтобы отыскать Анну, нужно выполнить сюжетный квест “Хозяйки леса”. Геральту предложено будет пойти по Сладкой тропинке, которая приведет его в приют на болотах. Там он обнаружит пятерых детей: и сирот и тех, кого родители намеренно отправили за сладостями, чтобы те уже никогда не вернулись домой. За детьми в этом приюте присматривает бабушка, которая и окажется Анной — пропавшей женой Кровавого Барона.

Анна - жена Кровавого Барона

Жена барона

Поначалу Анна откажется разговаривать с чужаком, и Геральту придется договариваться с детьми. Можно просто дать им еды или же поиграть в прятки. Игра профита не приносит, так что я обычно просто угощаю детишек сладостями.

Обратите внимание, что у каждого ребенка на болотах есть имена. Это важно, когда мы будем их искать в приюте Мирабеллы в Новиграде.

Дети-сироты на болотах

Дети в Кривоуховых топях

Дальше Геральту предстоит отыскать Ивасика — прибожка, который поможет разговорить бабусю. Квест несложный, особенно если заранее забрать из гнезда гарпий бутыль с голосом прибожка и вороньи перья. Перья обязательно сохраните: они пригодятся при прохождении квеста с Чёрной Марой под Шепчущим холмом.

Ивасик убедит бабушку связаться с хозяйками. Те окажутся тремя ведьмами, которые попросят ведьмака убить древнее зло под Шепчущим холмом, которое мучает всю округу.

Хозяйки Леса дают ведьмаку задание

Хозяйки Леса

В игре есть полезная книга “Та, кто знает”, из которой становится понятно, что древнее зло — это мать хозяек, которую они же и заточили под холмом.

Шепчущий холм: как поступить

Для выполнения квеста «Шепчущий холм» поговорите со старостой деревни Штейгеры. Под холмом начинается развилка по линейке Барона и его семьи. Если спасти древнее зло, то оно превратиться в Чёрную Мару и украдет детей у ведьм. Если же духа убить, то ведьмы съедят пятерых детей, похвалив Анну за то, что та сберегла детишек.

Ведьмы дадут старт квесту «История Цири. Бегство с болот», в котором расскажут, как «приютили» юную ведьмачку.

После возвращения к Барону и рассказа, что стало с Анной, квест “Дела семейные” закончится. После начнется последний сюжетный квест с Цири в Велене — «История Цири. Из тени». Таким образом Барон наконец завершит рассказ о Цири, дав ведьмаку наводку на Новиград.

По итогам Филипп попросит Геральта отправиться с ним на болота и спасти его жену. Если согласитесь, то начнется квест «Возвращение в Кривоуховы топи».

Первая концовка: дети свободны, Анна умирает

Если вы решили освободить духа под деревом, Анну ждет наказание от ведьм. Прибыв с Бароном в деревню Штейгеры, Геральт обнаружит, что по ней прошлась Чёрная Мара, оставив в живых только старосту.

Спасение духа под Шепчущим холмом

Спасение духа под Шепчущим холмом

На самих топях Барон встретится со своей дочерью, которая вместе с новыми друзьями прибыла спасать мать. Однако вместо Анны их будет ждать водяная баба. За неповиновение и неумение сохранить детей для них, Хозяйки нашлют на жену Барона проклятье.

Анну превратили в водяную бабу

Анну превратили в чудовище

После победы над приспешниками ведьм, Геральта попросят расколдовать Анну. Здесь предстоит снова найти Ивасика, который объяснит, что ведьмы таким образом наказали бабушку за то, что та не уследила за детьми. Прибожек расскажет, что одна из ведьм срезала прядь волос у Анны, после чего все трое скрылись в подвале.

Какую куклу выбрать, чтобы спасти Анну

Спустившись в подвал в приюте на болотах, ведьмак обнаружит четыре куклы: с красной бусиной, птичьими перьями, отрезанным ухом и фиолетовой мальвой.

Барон ранее рассказал Геральту, что Анна очень любила мальвы. Филипп даже привез их жене из Назаира, чтобы она посадила эти цветы в своем саду.

Выбор кукол

Поэтому правильный ответ — кукла с фиолетовой мальвой. Выбрав её, ведьмак сможет снять проклятие с Анны и вернуть ей прежний облик. Однако времени хватит только на то, чтобы примирить Барона с дочерью и попрощаться. Ведьмы перехитрили всех, наложив смертельное проклятье на Анну. Спасти её в этом случае не получится.

Если выбрать неправильную куклу

Если выбрать любую другую куклу, то Анна все равно умрет. Отличие в том, что человеческого облика она не вернет и попрощаться с родными тоже не сможет. В этом случае Тамара обвинит Геральта в убийстве, а Барон поменяет тон на агрессивный, когда предложит ведьмаку вернутся за наградой в замок.

Как итог: Анна умирает, Тамара возвращается в Оксенфурт, а Кровавый Барон после смерти жены решает повеситься. Увидеть это печальное зрелище можно у замка во Вронницах. Кстати, в кармане Филиппа будет найдена та самая тряпичная кукла, которую не приняла его дочь.

Плохая концовка квеста "Дела семейные"

Смерть Кровавого Барона

Плюсом этой концовки становится спасение детей: они остаются живы. Найти их можно будет в Новиграде, в приюте Мирабеллы, в который Геральт потом попадет по квесту с Лютиком.

Приют Мирабеллы в Новиграде

Метка на карте Новиграда, где найти приют Мирабеллы

Здесь ведьмак найдет не только всех детей, живых и здоровых, но и список новичков приюта, который появится на столе. Там будут перечислены имена уже знакомых нам детишек и сказано, что так и осталось непонятным, как они оказались в Новиграде.

Список новых детей на столе в приюте Мирабеллы

Список на столе в приюте Мирабеллы

Ну что же, Чёрная Мара действительно сдержала свое слово и спасла детей от лап ведьм.

Вторая концовка: Анна жива, но дети умирают

Теперь посмотрим, что будет, если убить духа под деревом. В этом случае Геральту предстоит несложный бой с Марой. В разговоре с Хозяйками выяснится, что детей сожрали ведьмы. Анну они похвалят за то, что та сберегла детей и откормила их. Когда ведьмак прибудет в деревню Штейгеров вместе в Бароном, то увидит, что и жители деревни не пострадали. В Кривоуховых топях Барон также встретиться с дочерью. Их встретит Анна в своем обычном облике, но она не узнает ни мужа, ни дочь. Барон решит забрать жену в горы и поискать целителя, который, возможно, вернет ей рассудок. 

Хорошая концовка квеста "Дела семейные"

Кровавый Барон и Анна уходят на поиски целителя

Если в разговоре с Бароном и Тамарой на протяжении всего квеста «Дела семейные» вы будете высказывать поддержку Филиппу или хотя бы занимать нейтральную позицию в его истории, то Тамара примирится с отцом.

По итогам этой концовки в живых остаются Барон и Анна, а так же жители деревни Штейгеры, однако умирают пятеро детей.

Третья концовка (баг): и дети и Анна живы

Ну и давайте посмотрим еще одно прохождение квеста “Дела семейные”, которое позволит спасти и детей и Анну с Бароном. Сделать это поможет баг, который возникает, если изменить привычную последовательность действий. В этом случае и Мару ведьмак освободит, и детей вроде как не съедят, и Анна останется жива. Но есть одно большое НО: по итогам такого прохождения детей в приюте Мирабеллы в Новиграде все равно не будет. 

Если вам все-таки интересно посмотреть на этот вариант, то последовательность действий будет такая:

1. Посетите Шепчущий холм, не беря квест у Хозяек леса. Сделать это можно или до превращения квеста с Игошей или после. Я проверял оба варианта и оба раза баг сработал, так что тут не принципиально. Главное прийти на холм не по квесту Хозяек леса, а раньше.

2. В начале разговора с Марой Геральт выскажет уникальную реплику “Я не хотел зла, на меня напали и я оборонялся”. А после предложит Маре “пошуршать” волкам, чтобы те не нападали на первого встречного. 

3. Когда дух спросит, с какой целью к нему прибыл ведьмак, нужно сказать: “Мне надо подумать” и уйти. Правда в этом случае Мара новую дверь из пещеры не откроет и придется возвращаться тем же путем, что и пришли.

Варианты диалога с Черной марой под Шепчущим холмом

4. Дальше можно идти на Кривоуховы Топи и брать у хозяек задание убить духа под Шепчущим холмом. Духа, естественно, убивать не нужно. Важно, чтобы он превратился в Черную Мару и спас детей.

5. После освобождения духа, в разговоре с ведьмами как раз и возникнет баг — сначала они скажут, что прощают Анну, ибо она хорошо откормила детей. После слов ведьмака об освобождении духа с холма, ведьмы ответят, что это измена и вот оказывается, кто забрал детей. Т.е. в одном диалоге с ведьмами всплывут реплики из обеих концовок квеста — как будто бы сначала Анна детей сберегла, а потом — нет.

Реплики Хозяек Леса про детей

Две реплики ведьм с разных концовок квеста в одном диалоге

6. После завершайте линейку с Игошей (лучше превратить его в чура), если еще этого не сделали.

7. Посетите Тамару в Оксенфурте до того, как расскажете Барону о его дочери. Конечно, никакой грамоты в этом случае вы не получите, как и куклы. Но эти предметы никак не влияют на игру, поэтому не критично.

8. После посещения Тамары возвращайтесь к Барону и рассказывайте, что знаете где Анна и его дочь. Квест “Дела семейные” завершится и Филипп так же предложит ведьмаку вернуться с ним на болота. Штейгеры при таком варианте будут разрушены, ведь Черная Мара здесь уже побывала. А вот Анна останется жива, и барон уйдет с ней искать целителя. 

Вот она казалось бы, та самая идеальная концовка, когда спасены и дети (по словам ведьм) и Анна с Бароном остаются живы. Пострадают тут только жители деревни Штейгеры. Однако, если после этой концовки ведьмак заглянет в приют к Мирабелле, то никаких детей с Кривоуховых топей там не обнаружит. Да, в приюте бегают другие дети, но их зовут просто «мальчик / девочка» и живут там всегда. Ни одного ребенка с именем в приюте не будет. Как не обнаружится и список с новичками, который при спасении детей должен лежать на столе. 

Приют Мирабеллы

В приюте Мирабеллы детей из Кривоуховых топей нет

Это значит, что квест все равно завершается смертью детей, хоть ведьмы и говорят, что дух детишек украл. Поэтому если вы будете читать в сети, что у квеста “Дела семейные” есть хорошая концовка, когда спасены все — не верьте. Баг в диалоге с ведьмами срабатывает  они признают, что детей у них украли, но по завершении квестов «Дела семейные» и «Возвращение в Кривоуховы топи» в приюте Мирабеллы нужных детишек не оказывается.

В общем, концовок у квеста “Дела семейные” всего две. Здесь нет идеального завершения этой линейки, ведь в любом случае кто-то погибает. Спасать и так разрушенную семью Барона или же спасать пятерых детей и всю деревню Штейгеры — решать только вам.

Видео: прохождение и все концовки квеста «Дела семейные»

Квест Дела семейные в Ведьмак 3 и его прохождение.

Источник задания: появляется после прохождения квеста «Кровавый барон».
Рекомендуемый уровень: 6.
Локация: Велен.

«Дела семейные» – один из основных сюжетных квестов в Велене, куда ведьмак будет наведываться в поисках следов присутствия Цири. Здесь мы станем свидетелями слезливой семейной истории и узнаем, что человек с громким суровым прозвищем может быть не в меру сентиментальным.

Для начала стоит упомянуть о том, когда же и где мы получим данный квест. В квесте «Кровавый барон» ведьмак попадет в замок Вроницы и познакомится с всем известным в Велене самоназначенным бароном по прозвищу Кровавый (настоящее имя Филипп Стенгер). Барон подтвердит, что видел Цири, но взамен на сведения о обстоятельствах визита девушки в замок Вроницы просит помочь в поисках его семьи (жены Анны и дочери Тамары). Ведьмак дает свое согласие, тем самым и запускается квест «Дела семейные», где Геральту предстоит заняться поисками пропавших при странных обстоятельствах жены и дочери Кровавого барона. По описанию им около сорока и двадцати лет соответственно.

Кровавый барон сообщает, что его родные пропали в последнее новолуние по неясным причинам. Очевидно, что барон что-то не договаривает. Геральт предлагает прежде всего осмотреть их комнаты. Ведьмак с бароном направляются на верхний этаж, где и расположены нужные помещения.

После того, как барон отворит двери, можно приступить к поиску возможных следов исчезновения родных барона. Направляемся в спальню Анны и барона, при этом барон просит не устраивать там бардак. Заходим в комнату и понимаем, что придерживаться просьбы хозяина дома не составит особого труда, так как по иронии там тот еще беспорядок.

Будем заниматься поисками, поэтому не трудно догадаться, что нам в этом поможет. С помощью ведьмачьего чутья осматриваем обстановку помещения. Замечаем на стене светлый след, будто там ранее что-то висело. По размеру догадываемся, что перевесили картину с изображением барона и его жены, находящуюся рядом на внутренней перегородке помещения. Убираем ее с нового места, за ней оказывается дыра в стене. Становится ясно, что полотном закрыли это самое отверстие. Осматриваем его с другой стороны, для этого придется отворить дверцы распложенного за перегородкой шкафа. Там находим погнутый подсвечник, кто-то проломил им стену и разбил шкаф. Также обращаем внимание на глубокие выщерблины на опорной балке. Можно сделать вывод, что, вероятно, здесь была борьба.

Продолжаем поиски в комнате барона и Анны. На столе находится сломанный подсвечник и пятна от вина. Судя по всему, разбили бутылку. По запаху ведьмак определяет, что это Эрвелюс из Туссента. Пытаемся выяснить, куда ведет след аромата этого знатного вина. В режиме ведьмачьего чутья идем по следу, он оборвется на лестнице между этажами. Там под одной из половиц обнаруживаем некий амулет.

В комнате барона и Анны выяснили все, что смогли. Теперь можно приступить к осмотру комнаты дочери барона Тамары. Рядом с кроватью находим какую-то страшненькую куклу, чем-то напоминающую куклу вуду (ту, в которую втыкают булавки, чтобы причинить кому-нибудь вред). Неподалеку от входной двери в шкафу можно обнаружить сосуд для благовоний и старый ключ. Ключ нам еще пригодится, а следуем по запаху аниса, сандала и шафрана. Спускаемся вниз по лестнице в подвал. В дальней кладовой (отпираем ее с помощью найденного ключа) расположен алтарь Вечного огня. Видимо, дочь барона увлеклась религией. Также в подвальном помещении можно пополнить инвентарь разными полезными вещицами.

Попрактиковавшись в использовании детективных способностей, возвращаемся к барону, чтобы поведать о находках. К сожалению, барон в тот вечер был изрядно пьян и мало на что прольет свет в этой истории, но все же кое-чего нам добиться от него удастся. Устроил заметный погром и разлил вино в своей с женой спальне он сам, несколько повздорив с супругой в тот вечер. Ту странную куклу Тамаре подарил еще давным-давно барон, при чем изготовил ее самостоятельно. Теперь ясно, почему кукла такого неблагоприятного вида, а также оказывается, что барон пытался изобразить данной поделкой чародейку Трисс Меригольд. Мягко говоря, барон в этом деле не очень искусен и кукольник из него бы не вышел…

Что до амулета, он принадлежит Анне и вручил его ей, скорее всего, кто-то из местных представителей колдовского дела. Ведьмак расспрашивает барона о том, есть ли в округе какой-нибудь знахарь. Барон сообщает, что есть тут такой один ворожей, тот еще чудила. Живет он неподалеку от деревни Большие Сучья. Барон предупреждает, что добиться от него чего-нибудь вразумительно вряд ли получится. Говорят, что ворожей немного двинулся, видит духов, в молодости погубил собственного отца при помощи секиры, а еще у него есть нездоровые отношения со своей козой…

Становится любопытно, что это за чудак такой. Отправляемся к этому самому печально известному ворожею, чтобы разузнать о медальоне. В деревне Большие Сучья на подходе к обиталищу ворожея встретим разгневанных местных жителей. Они тоже хотят повидать ворожея, но по совсем другой причине. Он поворожил одному их приятелю, от чего тот весь покрылся коростой и почти не вылезает из нужника…

Для того, чтобы избавиться от данных товарищей, есть несколько вариантов:

  1. Можно посоветовать им убираться куда подальше, что приведет к вооруженному столкновению с ними («познакомить» со своим мечем придется 5 противников 6-го уровня).
  2. Можно отвадить их Аксием, но для этого потребуется умение Обман, развитое до 2-го уровня.
  3. Можно предложить им монеты. Расплатиться с ними не удастся, так как ими движут другие мотивы, и они сами хотят «расплатиться» с ворожеем за своего товарища. В результате они вступят в бой с ведьмаком.
  4. Можно разузнать у них, как именно ворожей лечил их товарища, и предложить свою помощь. Если в свое время в квесте «Нильфгаардский связной» ведьмак не ввязывался в драку в корчме «На распутье», то удастся все решить мирным путем, иначе ведьмака ждет неминуемая стычка. В случае мирного разрешения ситуации отдельно идти никуда не придется, ведьмак даст пару советов, что поумерит пыл назойливых задир и они, наконец, отправятся восвояси.

Отделавшись от враждебно настроенных незнакомцев, заходим в дом ворожея. Встречаем странного старичка, который упоминает себя в третьем лице, да и вообще замысловато изъясняется. По его словам, он уже ждал Геральта. Он молвит, что ворожба не врет и кости предсказали его прибытие. Ведьмак расспрашивает нового знакомого о найденном в имении барона амулете. Ворожей сообщает, что дал этот талисман Анне для защиты от злых духов. Также ведьмак интересуется, известно ли что-нибудь ворожею о пропаже жены и дочери барона. Тот ничего не знает об этом, но уверяет, что духи могут знать. Для поиска духов ворожею нужна некая Княжна…

Княжна – это любимая коза ворожея. Ведьмаку придется ее отыскать, чтобы добиться его помощи. Ворожей дает ведьмаку колокольчик, на который откликается Княжна и советует сторониться… земляники и дикой малины. В очередной раз убеждаемся в чудаковатости ворожея и отправляемся на поиски козы.

Запускается небольшое дополнительно задание «На помощь Княжне». Нам предстоит пройти, наверное, самый бессмысленный и в то же время забавный квест из тех, которые могут встретиться в игре. По бестолковости он, впрочем, конкурирует с тем известным квестом, где нам пришлось искать сковородку для одной бабульки. Во всяком случае, пройти данный квест придется для дальнейшего продвижения по квесту «Дела семейные».

Итак, для начала необходимо подготовить колокольчик, разместив его в соответствующем слоте инвентаря. Далее с помощью безотказного ведьмачьего чутья направляемся по козьим следам от обиталища ворожея. По пути расправляемся со стаей волков и крупным медведем. Вскоре услышим козье блеяние и обнаружим Княжну. Возвращаемся с козой к домику ворожея. Чтобы коза следовала за ведьмаком, придется постоянно звонить в колокольчик. Эта скотинка будет непременно отвлекаться и убегать в сторону. Если ранее в пути медведь и волки были устранены, то дополнительных проблем, кроме необходимости наличия немалого терпения на эту «увлекательную» прогулку с козой, не будет.

Наконец, Геральт приводит к ворожею его питомицу. Он благодарит ведьмака и проводит ритуал, использовав козье молоко. В итоге он наворожит, что у Анны был выкидыш, его захоронили без обряда и он обратился в игошу. Это проклятое создание, которое питается кровью беременных женщин. Существо достаточно мерзкое, но с него можно снять проклятие тогда оно превратится в чура (своего рода дух-хранитель домашнего очага). Становится очевидным, что, исходя из этого, нам и предстоит делать выбор: снять проклятие с игоши или прекратить его жалкое существование.

Ворожей сообщает, что игоша поможет отыскать Анну, потому что «кровь всегда родную кровь найдет». Он добавляет, что игошу нужно искать в полночь у пустой могилы, а где захоронение должен знать барон.
Возвращаемся в замок Вроницы для беседы с бароном. По прибытию нашему взору предстает объятая пламенем конюшня. Поджег ее в пьяном угаре сам барон. Один солдат просит ведьмака спасти его брата-конюха, который остался внутри сооружения. Выручить бедолагу или направиться дальше – выбирать вам.

Если решаем все-таки спасти конюха, то предстоит попасть в горящее здание. Для этого забираемся по лестнице на второй этаж. Внутри будем испытывать недостаток воздуха, поэтому придется действовать достаточно быстро. Пробираемся через обломки с помощью Аарда, находим конюха и выбираемся через главные ворота. При следующем возвращении в Вроницы конюх отблагодарит ведьмака за спасение 20-ю монетами. Не густо, конечно, но если оставим его погибать, то не получим совсем ничего.

После этого Геральт встречает барона и приводит его в чувства с помощью тумаков и погружения головы окаянного пьяницы в воду. Убедившись, что барон теперь готов к разумной беседе, ведьмак вводит его в курс дела по поводу ситуации с игошей. Барон соглашается указать, где находится захоронение.

В полночь направляемся к месту, где барон закопал дитя. В могиле игошу не обнаружим, потому как он уже устремился на охоту, но вскоре он явится к нам сам. Здесь и возникает необходимость выбора: убить игошу и с помощью его крови позволить провести ворожею ритуал общения с духами или снять с несчастного создания проклятие и после обращения в чура узнать у него необходимые сведения. Второй вариант предпочтительнее, но решение остается за вами.

Если решаем убить проклятое создание, то нас ждет напряженный бой. Предварительно можно смазать меч маслом для проклятых. В процессе сражения изначально небольшой и не кажущийся опасным игоша увеличится в размерах. Противник это не особо проворный, но его удары наносят существенный урон. Также его опасность заключается в том, что он может регенерировать и выпускать ядовитые шипы. Схватку осложнит вдобавок появление призраков, с которыми тоже придется расправиться.

Следуя варианту с умерщвлением игоши, после окончания сражения направляемся с кровью игоши (инвентарь пополнится ею автоматически после бесславной кончины мерзкого создания) к недавнему знакомому чудаковатому ворожею. Она является необходимым ингредиентом для проведения ритуала. Отправляемся с ворожеем на место проведения обряда. Здесь необходимо будет поддерживать огонь в жаровнях и отбиваться от оравы призраков. После окончания ритуала, исходя из видений, ворожей сообщает, что пропавшие жена и дочь Кровавого барона бывали у рыбака Войцеха. Соответственно, необходимо будет навестить этого рыбака и расспросить его о том, что ему известно о исчезнувших женщинах.

Если выбираем вариант спасения игоши и снятия с него проклятия, то потребуется доставить игошу до порога дома, где заготовлена подходящая могила. Игошу должен нести несостоявшийся отец. В качестве предварительной подготовки можно смазать меч маслом для призраков. В пути придется отбиваться от призраков и успокаивать игошу Аксием. Стоит отметить, что при этом не рекомендуется далеко отходить от барона и стоит своевременно усмирять игошу, иначе придется перейти к варианту с его успокоением через умерщвление.

Добравшись до крыльца дома, под которым уже подготовлена могила. Здесь проводятся надлежащие обряды захоронения и имянаречения. Оставшись в ожидании обращения игоши в чура, Геральт отправит барона домой. Через некоторое время появится чур (дух-хранитель, теперь привязанный к дому барона), которого ведьмак попросит указать путь к родственникам.

Следуем за парящим духом до дома рыбака. По пути сначала добираемся до заброшенного дома, возле которого с помощью ведьмачьего чутья обнаруживаем следы подков и брошенный браслет. Это может говорить о том, что женщины были здесь проходом. Далее, следуя за чуром, натыкаемся на растерзанные останки лошади, рядом с которыми пасутся гнильцы (падальщики, которые перед смертью разрываются на куски и отравляют окружающих трупным ядом). По всему видимому, здесь на беглянок напало какое-то крупное чудовище и разорвало лошадь. Следующей остановкой по наводке чура, наконец, станет обиталище рыбака.

Расспрашиваем рыбака Войцеха о сбежавших родственниках барона. Рыбак сразу не захочет поделиться правдой, но его выдаст собственный сын. От Войцеха узнаем, что жена и дочь барона действительно здесь были и он им помогал. Тамара направилась в Оксенфурт, а на Анну в ночь побега напало какое-то огромное чудище (не иначе, как бес) и утащило в лес. Также рыбак заметил, что у Анны перед этим засияли на руке какие-то символы. К слову, по этим символам ведьмак и распознает жену барона при их последующей встрече в квесте «Хозяйки леса».

О дочери барона можно узнать, отправившись в Оксенфурт, но, чтобы пройти в город, нам потребуется реданская подорожная грамота. Фальшивую грамоту можно раздобыть, выполнив дополнительные квесты «Фальшивые бумаги» и «Кладбищенские гиены», но лучше получить настоящую. Подлинную грамоту можно заслужить в награду за выполнение ведьмачьего заказа «Лесное чудовище» (получить заказ следует у моста перед реданским Приграничным постом на доске объявлений, размещен он капитаном Феликсом Груббом). На самом деле проще всего получить документ у Кровавого барона. Узнав от ведьмака местонахождение Тамары, барон сам выдаст тому грамоту, чтобы пройти в город и проведать девушку.

Поэтому, получив всю полезную информацию от Войцеха, направляемся к барону, чтобы поделиться полученными сведениями. Застаем барона в саду за господским домом в сентиментальном состоянии. Он поведает Геральту о том, какие цветы любила его жена (эти сведения могут пригодиться в квесте «Возвращение на Кривоуховы топи» для снятия заклятия с Анны). Кстати говоря, здесь также можно найти и ознакомиться с давним любовным письмом Анны, адресованным барону.

После окончания чувственного порыва барона, ведьмак сообщает ему то, что удалось разузнать о его родных. Если на данный момент квест «Хозяйки леса» выполнен и у нас есть сведения о местонахождении жены барона, то не стоит ими сразу делиться. Перед этим лучше разузнать о судьбе Тамары, получив от барона ту самую грамоту и отправившись в Оксенфурт, иначе данный пункт задания будет провален, и барон устремится на Кривоуховы топи, чтобы выручить жену. Это повлияет на отношение Тамары к отцу при их встрече в квесте «Возвращение на Кривоуховы топи».

Отправляемся в Оксенфурт. С помощью реданской подорожной грамоты проходим в город. Находим Тамару в доме у причала в северной части Оксенфурта. Узнаем, что она вступила в ряды охотников за колдуньями и они помогут ей найти мать. Возвращаться к отцу в Вроницы Тамара ни в коем случае не намерена.

В очередной раз возвращаемся к барону с новой порцией информации. В обмен на сведения о Тамаре барон поведает часть истории его времяпровождения с Цири. В рамках небольшого квеста «История Цири: Скачки» мы узнаем, что они состязались друг с другом в скачках, потом на них напал василиск. Раскрывать последнюю часть истории барон отказывается, пока ведьмак не найдет его жену Анну.

Нам предстоит исследовать все оставшиеся зацепки в Велене и найти жену барона Анну. Узнать местонахождение Анны можно выполнив квест «Хозяйки леса». Его мы получим после завершения квеста «На ощупь» (на него выйдем в свою очередь после завершения квеста «Охота на ведьму» и обнаружения старой знакомой ведьмака Кейры Мец) с участием чародейки Кейры Мец, она и даст нам наводку на так называемых хозяек леса. Побывав на Кривоуховых топях в рамках квеста «Хозяйки леса», узнаем, что она подчинена воле местных ведьм и присматривает для них за детишками в приюте на болоте.

Снова посещаем барона и выкладываем ему местонахождение жены и ее непростое положение. Также можно выслушать слезливые откровения барона о его семейной жизни, оказывается, что Анна тоже далеко не ангел и изменяла ему. Покончив с душевными терзаниями, взамен на добытые ведьмаком сведения об Анне барон, наконец, расскажет окончание истории нахождения Цири в Велене.

Это будет подано с помощью короткого квеста «История Цири: Из тени», где Цири спасает барона от Василиска, но на ее след выходит Дикая охота и ей приходится покинуть Велен и направиться в Новиград. Квест достаточно простой. Управляя Цири, придется побороть василиска, используя точные удары и своевременные уклонения. В разгар сражения василиск схватит барона и унесет его на вершину башни. Чтобы туда забраться и вызволить барона, Цири потребуется воспользоваться своей силой телепортации, что привлечет внимание Дикой охоты. Барон будет спасен, а Цири продолжит скрываться от преследования Дикой охоты, взяв курс в Новиград.

После того, как ведьмак получит всю необходимую информацию о пребывании Цири в Велене и разберется во всех перипетиях семейных отношений Кровавого барона, квест «Дела семейные» обретет свое завершение. Но вдобавок барон попросит помощи Геральта по вызволению Анны из цепких лап ведьм с Кривоуховых топей.

Окончательное завершение этой животрепещущей семейной драмы мы узнаем при выполнении дополнительного квеста «Возвращение на Кривоуховы топи». Стоит также обратить внимание, что на концовки этой истории значительное влияние окажет выбор, сделанный в квесте «Шепчущий холм».

Ведьмак волен помочь барону в спасении жены (дополнительный квест «Возвращение на Кривоуховы топи») или продолжать поиски Цири и направиться в вольный город Новиград (основной сюжетный квест «Костры Новиграда»). Дела семейные же завершаются, оставляя лишь почву для размышлений.

Прохождение квеста Дела семейные в игре Ведьмак 3.

Ознакомиться с прохождением квеста «Дела семейные» также можно в следующем видео:

Поделитесь информацией с друзьями:

Цель: найти Тамару, дочь Барона, в Оксенфурте.

Позовите Плотву и скачите на северо-восток в небольшой портовый город Оксенфурт. На самом деле, ворота в город могут быть закрыты. Это не проблема, так как вы можете просто нырнуть в реку и переплыть в город!

Пройдите вдоль береговой улицы и найдите угловую резиденцию (в северной части острова) с магазином ковров.

  • Внутри брат рыбака быстро вызывает Тамару. Задавайте любые вопросы по своему усмотрению, так как они не влияют на ваши будущие действия. Можете узнать больше о Бароне, об исчезновении матери Тамары, а также о выкидышах. Она больше не хочет видеть Барона, поскольку у нее есть новые — и могущественные — друзья, Церковь Вечного Огня: реданские охотники на ведьм. Граден, охотник за колдуньями, пытается вас спровоцировать. Но вы покидаете Тамару, чтобы принимать собственные решения, и эта цель заканчивается.

 Если после разговора с Войтеком вы вернулись к Барону, то он попросит вас найти Тамару. Согласитесь, и когда вы уходите, Барон останавливается и вручает вам куклу; ту, которую вы могли найти ранее в комнате Тамары. Во время разговора с Тамарой можете подарить ей эту куклу, и разговор будет немного другой и более эмоциональный.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти сумму коэффициентов в квадратном уравнении
  • Файлы сертификатов как найти
  • Как найти китайскую женщину
  • Как найти подсказку на свой вопрос
  • Как найти половину стороны параллелограмма

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии