Как найти длины отрезков по соотношению

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Как найти длину отрезков, если известны их сумма и отношение Например AO/OC, как 2:3. AO+OC=25cм …» по предмету 📘 Геометрия, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Дано треугольник OBS угол B=90 градусов угол S=45 градусов OB=1008 СМ Найти SB

Ответы (1)

Дано abcd-параллелограмм, BCA=31 градусов, BAC=25 градусов

Ответы (1)

Один угол параллелограмма в 4 разОдин угол параллелограмма в 4 раза больше другого. Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. а больше другого. Найдите больший угол.

Ответы (1)

NK на 19 см. больше MN, MK = 81 см. Найти : MK, NK

Ответы (1)

Начертите угол AOB и лучи ОК и ОМ, проходящие между сторонами этого угла, так, чтобы угол AOB = 90, AOK = 40, MOB = 30, Найдите KOM

Ответы (1)

Главная » Геометрия » Как найти длину отрезков, если известны их сумма и отношение Например AO/OC, как 2:3. AO+OC=25cм

Отношением двух отрезков называется отношение их длин.

Рассмотрим два отрезка (AB) и (VN), где отрезок (AB) в (2) раза больше второго отрезка.

Proporc_nogr1.png

Отношение отрезков (AB) и (VN) равно (2 : 1):

Можно также сказать, что отношение отрезков (VN) и (AB) равно (1 : 2):

В этом примере отрезок (AR) равен трём единицам, а (VZ) равен двум единицам.

Proporc_nogr2.png

Отношение отрезков (AR) и (VZ) равно (3 : 2):

ARVZ=32

или

Если отношение отрезков (a) и (b) равно отношению отрезков (c) и (d), т. е.

ab=cd

,
то эти отрезки называются пропорциональными.

Сравниваем данные ранее отрезки, они не пропорциональны, т. к.

ABVN≠ARVZ

.

Рассмотрим данные рисунки:

Proporc_nogr1.png     Proporc_nogr3.png

Сравним отношения отрезков

ABVNиAHVT

.

ABVN=21иAHVT=4221=21

.

Значит,

ABVN=AHVT

 — эти пары отрезков пропорциональны.

Чтобы записать отношение отрезков, необходимы два отрезка. Чтобы найти пропорциональные отрезки, необходимы две пары отрезков.

Пропорциональность отрезков

Прежде всего следует указать самый простой пример получения двух пар отрезков, отношения которых равны. Возьмем какое-нибудь рациональное число, например, 3/4, и построим 2 пары различных отрезков, отношения которых равны этому числу; тогда получим Отношение длин отрезков (чер. 79) равенство двух отношений. Здесь вводятся термины: «пропорция», «пропорциональные отрезки», «крайние члены» и т. д.

Измерение отрезков

Далее переходим к более сложному построению (чер. 80): строим две прямых I и II, пересекающихся в точке O. На I-ой прямой откладываем равные отрезки от точки O (их на чертеже отложено 10) и строим через их концы ряд параллельных; тогда на II-ой прямой получим также ряд равных отрезков (это знание является побочным результатом при рассмотрении задачи о делении отрезка на сколько-угодно равных частей). Тогда мы можем, выбрав лишь некоторые точки деления, например, A, B и C, получить на I-ой прямой пары соизмеримых отрезков, отношение которых легко выражается числом. Например:

Численное выражение отношения длин отрезков

После построения параллельных на II-ой прямой получим также соизмеримые отрезки, соответствующие отрезкам на I-ой прямой (точке A соотв. точка D, точке B – точка E и т. д.). Для этих отрезков получим:

Численное выражение отношения длин отрезков

Является возможность написать ряд пропорций, например:

Пропорция

Итак, мы здесь имеем такой способ построения пропорциональных отрезков: на I-ой прямой строим ряд равных отрезков, через их концы строим ряд параллельных, выбираем на I-ой прямой ряд точек, вроде A, B и C, и на II-ой берем соответствующие (т. е. лежащие на тех же параллельных) точки.

Измерение отрезков

Само собою напрашивается упрощение этого построения: нет нужды строить все параллельные, а достаточно лишь построить параллельные через избранные точки. Приходим к построению, данному на чер. 81, где уже точки A, B и C выбраны несколько иначе. И здесь, не смотря на то, что промежуточные параллельные не построены, мы с уверенностью пишем пропорции:

Пропорции

Возникает мысль о возможности дальнейшего упрощения, нельзя ли не откладывать на I-ой прямой равные отрезки, а сразу, взять где-либо точки A, B и C и через них построить параллельные? Необходимо, конечно, этот вопрос расследовать. Ограничимся лишь двумя точками (чер. 82). На I-ой строим где угодно точки A и B и затем строим: AD || BE – получаем на II-ой прямой соотв. точки D и E. Здесь мы имеем на I-ой прямой 3 отрезка OA, AB и OB и соотв. им отрезки на II-ой прямой. Выберем какую-либо пару отрезков на I-ой прямой, например, OA и OB. Мы можем написать символ OA/OB и знаем, что он выражает число, но не знаем какое, – быть может рациональное, быть может иррациональное. Наш вопрос, выше намеченный, сводится к следующему: равны ли или нет отношения (или числа) OA/OB и OD/OE? Разобрать этот вопрос теперь возможно лишь при помощи признака, установленного в конце предыдущей главы.

Схема выяснения этого вопроса такова. Выберем какое-угодно целое число n и найдем самое большое число со знаменателем n, чтобы оно было все же меньше 1-го отношения (OA/OB). Для этого мы должны разделить отрезок OB на n равных частей и посмотреть, сколько таких частей уложится на отрезке OA. Пусть от O до K укладывается m таких частей, а конец следующей, (m + 1)-ой, части приходится уже за точкою A. Тогда самое большое число со знаменателем n, меньшее отношения OA/OB, есть дробь m/n (уже дробь (m+1)/n должна быть больше OA/OB). Построив ряд параллельных, мы убеждаемся, что это же число m/n должно быть также меньше OD/OE.

Итак, даже самое большое число со знаменателем n, меньшее 1-го отношения, должно быть меньше 2-го отношения; следовательно, всякое число со знаменателем n, меньшее 1-го отношения, должно быть также меньше и 2-го. Что значит: «со знаменателем n»? Это значит «с любым знаменателем», т. е. «любое число, меньшее 1-го отношения, должно быть меньше и второго». Так как мы могли бы отношения OA/OB и OD/OE поменять местами, то приходим к заключению: любое число, меньшее одного из рассматриваемых отношений, должно быть меньше и другого. Итак, мы убедились, что в нашем примере нельзя найти числа, меньшего одного из наших отношений и большего другого, т. е. наши отношения должны считаться равными:

OA/OB = OD/OE.

При повторении с учащимися подобных соображений следует брать другие комбинации отрезков. Например, Комбинации отрезков и т. д. Изменить предыдущее изложение и дать для этих комбинаций соответствующие чертежи – дело не трудное. Поэтому не останавливаемся на этом.

Важным побочным результатом здесь явится следующий: мы убеждаемся предыдущими соображениями в совместном существовании пропорций.

Пропорции

Это обстоятельство указывает на возможность получения одной пропорции производной при помощи вычитания 1 из обоих отношений, т. е. оправдывается следующая операция для отрезков, справедливость которой мы раньше знали лишь для чисел:

Операции с отрезками

(центральный пункт этой операции лежит в переходе из 2-го равенства к 3-му).

Дальнейший, и крайне существенный, шаг в том же направлении состоял бы в выяснении возможности в пропорции, составленной из отрезков, переставлять средние (или крайние) члены. Даем выяснение этого, заимствованное из книги D. Hilbert’а – «Grundlagen der Geometrie». Впрочем, следует оговориться, что полезным это выяснение окажется лишь для немногих учащихся. По отношению же к большинству придется стать на упрощенную точку зрения: каждый из отрезков, входящий в пропорцию, может быть выражен числом, принимая за единицу какой-либо определенный отрезок, и тогда с этой пропорцией явится возможность оперировать так же, как и с числовою пропорциею.

Измерение отрезков

Вот выяснение Hilbert’а интересующего нас вопроса (чер. 83). Пусть AC || BD. Тогда Пропорция. Возникает вопрос, справедлива ли пропорция Пропорция. Построим OA’ = OA, OB’ = OB, OC’ = OC и OD’ = OD. Интересующий нас вопрос сводится к другому: параллельны ли прямые AB’ и C’D. Рассмотрим четыреугольник ACB’D’. Так как ∠OCA = ∠ODB = ∠OD’B’ (последнее из равенства треугольников OBD и OB’D’), то ∠ACB’ + ∠OD’B’ = 2d, т. е. точки A, C, B’ и D’ лежат на одном круге. Отсюда следует, что ∠CAB’ = ∠CD’B’, а ∠СD’B = ∠C’DB (из равенства ∆CD’B’ и ∆C’DB). Поэтому: ∠OB’A = ∠OCA – ∠CAB’ и ∠ODC’ = ∠ODB – ∠C’DB и след. ∠OB’A = ∠ODC’, как разности попарно равных углов. Итак ∠OB’A = ∠ODC’ и, следовательно, AB’ || C’D. Отсюда вытекает справедливость пропорции:

Равенство пропорций

Переход к дальнейшему само собою намечается: мы имели дело с фигурой, изображенной на чертеже 84, где AB || CD, и знаем, что отношение двух отрезков на одной прямой равно отношению соответствующих отрезков на другой. Мы можем в этой фигуре увидеть треугольники ∆OAB и ∆OCD и увидать, что они находятся в определенном соотношении: 1) у них попарно равны углы и 2)отношение одной пары сторон этих треугольников (OA/OC) равно отношению другой пары (OB/OD). Возникает вопрос о третьей паре, т. е. об отношении AB/CD, – неравно ли оно каждому из предыдущих отношений? Для рассмотрения этого вопроса необходимо стороны AB и CD перенести на одну прямую. Для этого строим AE || OD; тогда ED = AB, и мы опять получаем 2 прямые CO и CD, пересеченные параллельными AE и OD, откуда и следует: Пропорция или Пропорция.

Построив где-либо еще ∆A’O’B’ = ∆AOB, мы можем рассматривать 2 треугольника: OCD и O’A’B’, и у них должны быть те же соотношения для углов и сторон. Здесь устанавливается понятие о подобии треугольников. Основной способ построения треугольника, подобного данному, состоит в том, что данный треугольник пересекается прямою, параллельною одной из сторон. У других подобных треугольников 1) углы попарно равны и 2) отношение одной пары сходственных сторон равно отношению другой пары и равно отношению 3-ей пары (с сокращенным словесным выражением этой зависимости – «сходственные стороны пропорциональны» – спешить не следует).

Основной признак подобия треугольника намечается само собою: наложим один ∆ на другой – если их расположение окажется таким же, как на одном из предыдущих чертежей (2 стороны одного идут по сторонам другого, а третьи стороны параллельны), то треугольники подобны, для того же, чтобы получить таковое расположение, необходимо и достаточно равенство двух углов одного треугольника двум углам другого. Последнее и есть основной признак подобия треугольников. Для курса средней школы вполне достаточно ограничиться лишь этим основным признаком, а остальные два, обычно вводимые в курс, признака («если 2 стороны одного пропорциональны двум сторонам другого и углы между ними равны, то …» и «если 3 стороны одного пропорц. трем сторонам другого, то …») являются ненужным балластом для этого курса и их следует выпустить.

Учащиеся взамен того должны получше укрепиться в применениях подобия треугольников. Свойство биссектора угла треугольника (хотя бы лишь внутреннего), свойства отрезков в прямоугольном треугольнике, получаемых от построения перпендикуляра из вершины прямого угла на гипотенузу, свойство отрезков хорд или секущих, проходящих через определенную точку – все это должно быть детально разобрано и сопровождаемо рядом упражнений.

Измерение отрезков

Полезною является и такая работа. Пусть начинаем исследовать свойство биссектора угла треугольника (чер. 85). Построив биссектор, например, для ∠A треугольника ABC, получим ∆ABD и ∆ADC. Возникает вопрос, не подобны ли они. Выяснение, почему их нельзя считать подобными, является чрезвычайно ценною работою.

При получении дальнейших свойств можно рекомендовать такой метод (чер. 86). Пусть имеем прямоугольный ∆ABC (∠A = d), строим AD ⊥ BC. Разбираем ∆ABD и ∆ADC. Пронумеровав острые углы этих треугольников, мы имеем возможность установить:
1) Мы видим: ∠1 + ∠3 = d.
2) мы знаем: ∠1 + ∠2 = d
отсюда заключаем: ∠3 = ∠2.
Установим, что ∆ABD подобен ∆ADC, мы имеем право написать:

Пропорция

Желательно написать именно равенство отношений всех трех пар сторон. Рассматривая полученную запись, мы наблюдаем (и ученики это обычно подмечают и говорят об этом), что во 2-м и 3-м отношениях имеется особенность, а именно: повторяемость отрезка AD. Установив это, мы рассматриваем только равенство 2-го и 3-го отношений и приходим в конце концов к обычной формулировке теоремы о перпендикуляре из вершины прямого угла на гипотенузу.

Возможно было бы, рассматривая этот пример более внимательно, установить, что средний пропорциональный отрезок между двумя другими всегда должен появляться, когда имеется два подобных треугольника с общею стороною, причем эта сторона не сходственна сама себе. Если учащиеся хорошо освоятся с этою мыслью, то его можно в дальнейшем курсе (например, при рассмотрении секущей и касательной) пользоваться, сокращая свою работу.

Измерение отрезков

Подобие многоугольников следует рассматривать с точки зрения обобщения понятия о подобии треугольников. Прежде всего должно установить построение, аналогичное тому, какое имело место для получения подобных треугольников, чтобы при его помощи можно было получить 2 подобных многоугольника. Таковым построением является данное здесь на чер. 87 и, конечно, общеизвестное, почему оно и не требует пояснений. В обычном курсе средней школы учение о подобии многоугольников вряд ли может быть развито с большою подробностью и, быть может, даже следует выпустить обычно вводимые в курс прямую и обратную теоремы о связи между подобием многоугольников и подобием треугольников, получаемых построением диагоналей.

Содержание

  1. Длина отрезка
  2. Отношения
  3. Основное свойство отношения:
  4. Математика. 6 класс

Длина отрезка

Отрезок — это геометрическая фигура, которая имеет начало и конец, значит отрезки можно измерять.

Измерить отрезок — значит найти его длину (расстояние между его концами).

Для того, чтобы найти длину отрезка, его сравнивают с отрезком принятым за единицу измерения, который носит название единичный отрезок.

Если за единицу измерения принять сантиметр, то, чтобы определить длину отрезка, нужно узнать сколько раз в этом отрезке укладывается сантиметр. На рис.1 в отрезке СD сантиметр укладывается ровно три раза, значит, длина отрезка СD равна 3 см, можно записать СD = 3 см. В данном случае, для измерения удобно использовать сантиметровую линейку.

Бывает, что единичный отрезок не укладывается целое число раз в измеряемый отрезок, тогда единичный отрезок делят на 10 равных частей и определяют сколько раз одна десятая часть укладывается в остатке измеряемого отрезка. На рис.2 в отрезке СВ сантиметр укладывается 2 раза и в остатке 3 раза укладывается одна десятая часть сантиметра, значит, длина отрезка СВ равна 3,3 см или, учитывая что для сантиметра десятая часть равна миллиметру, 3 см 3 мм, т.е. можно записать СВ = 3,3 см (СВ = 3 см 3 мм).

Может получится так, что и в миллиметрах остаток не укладывается целое число раз, тогда:

  • Если нужны более точные измерения, то процесс деления продолжается, т.е. миллиметр также можно разделить на 10 равных частей и т.д. Такая точность в повседневной жизни не нужна, поэтому пользуются приближенными значениями, но имеет важную роль при проведении каких-либо исследований для совершения научных открытий.

За единицу измерения можно принимать не только сантиметр, но и другие отрезки, например, дециметр, метр и т.д.

Длина отрезка — это всегда какое-то положительное число.

Свойства длин отрезков:

  1. Равные отрезки имеют равные длины.
  2. Если точка делит отрезок на два отрезка, то длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков. Так на Рис.4 точка С делит отрезок АВ на два отрезка АС и СВ. Приложим линейку и видим, что АС = 4,5 см, СВ = 2,5 см, АВ = 7 см, т.е. АС + СВ = АВ.

  1. Если длина одного отрезка MN в n раз больше длины другого отрезка PQ, то записываютMN = nPQ. На Рис.5 даны два отрезка MN и PQ, приложим к ним линейку и видим, что MN = 8 см, PQ = 2 см, т.е. MN больше PQ в 4 раза, тогда можно записать, что MN = 4PQ.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Отношения

Нам известно, что для ответа на вопрос во сколько раз одно число больше другого (или меньше), или какую часть одно из них составляет от другого надо найти частное данных чисел.

Где и члены отношения; число предыдущий член отношения; последующий член отношения.

14 : 7 — отношение числа 14 к числу 7;

6 : 25 — отношение числа 6 к числу 25;

— отношение числа к числу ;

1,15 : 0,36 — отношение числа 1,15 к числу 0,36.

Отношение двух чисел показывает, во сколько раз одно число больше другого, или какую часть одно число составляет от другого. То есть отношение чисел и показывает, во сколько раз число больше числа или какую часть число составляет от числа .

Мы помним, что деление можно заменить чертой дроби, значит, отношение чисел и можно записать двумя способами: : и .

Основное свойство отношения:

Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

Запишем отношение числа 3 к числу 10 и найдем его значение:

То есть отношение двух чисел можно выразить в процентах.

Процентное отношение двух чисел — это их отношение, выраженное в процентах.

Процентное отношение показывает, сколько процентов одно число составляет от другого.

Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо их отношение умножить на 100 и к результату дописать знак процента.

Пример:

Сколько процентов составляет число 5 от числа 10?

5 10 2 1 · 100 % = 1 2 · 100 % = 100 2 % = 50 % .

Ответ: 50% составляет число 5 от числа 10.

Если значение двух величин выражены одной и той же единицей измерения, то их отношение называют также отношением этих величин. При этом если значения величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения отношения этих величин надо сначала перейти к одной единице измерения.

Например:

Дан прямоугольник, длина которого равна 12 см, а ширина 1 м. Найдем отношение длин сторон прямоугольника.

Отношение длины прямоугольника к его ширине равно 12 : 100 = .

Отношение ширины прямоугольника к его длине равно 100 : 12 = .

Дроби и взаимно обратны, поэтому и отношения 12 к 100 и 100 к 12 называют взаимно обратными.

На практике отношение величин используется, например, при составлении планов и географических карт. В этом случае участки земли на бумаге изображают в уменьшенном виде, при этом на карте или плане указывают отношение, которое показывает, во сколько раз длина отрезка на рисунке меньше длины длины соответствующего отрезка на местности.

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты (плана).

Пусть на карте задан масштаб , то есть карта сделана в масштабе одна десятитысячная.

Найдем, какой длине на местности соответствует отрезок 5 см на карте.

Для решения обозначим через длину отрезка на местности (в сантиметрах). Тогда отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности: 5 : , данное отношение равно масштабу карты, поэтому получаем уравнение:

5 : = 1 : 10 000;

Решаем данное уравнение:

= 510 000;

= 50 000;

50 000 см = 500 м = 0,5 км.

Ответ: отрезок 5 см на карте соответствует 0,5 км на местности.

Найдем, какой длине на карте соответствует отрезок 9,5 км на карте.

Для решения обозначим через длину отрезка на карте (в километрах). Тогда отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности: : 9,5, данное отношение равно масштабу карты, поэтому получаем уравнение:

: 9,5 = 1 : 10 000;

Решаем данное уравнение:

= 9,5 : 10 000;

= 0,00095;

0,00095 км = 0,95 м = 95 см.

Ответ: отрезок 9,5 км на карте соответствует 95 см на карте.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Математика. 6 класс

Конспект урока

Отношение чисел и величин

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Понятия отношения чисел и величин.
  • Свойства отношений.
  • Понятия отношений величин одного наименования и разных.

Частное двух не равных нулю чисел a и b называется отношением чисел a и b.

Числа a и b называются членами отношения.

Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

Отношение величин одного наименования (длин, скоростей, стоимостей и т. д., выраженных одинаковыми единицами измерения) есть число. Такие величины называют однородными.

Отношение величин различных наименований (пути и времени, стоимости товара и его количества, массы тела и его объёма и т. д.) есть новая величина.

Скорость – это отношение пройденного пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Цена товара – это отношение стоимости товара к количеству единиц товара.

  1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 258 с.
  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина — М.: Просвещение, 2009. — 142 с.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отношения чисел и величин мы с вами встречаем не только в математике, но в географии. Давайте же разберёмся с этим понятием и научимся его использовать.

Частное двух не равных нулю чисел a и b называют отношением числа a к числу b.

Числа a и b называют членами отношения.

Отношение – a к b

Отношение величин одного наименования (длины, скорости, стоимости и т. д., выраженных одинаковыми единицами измерения) есть число.

Мешок с красными яблоками весит 20 кг, а мешок с зелёными весит 10 кг. Во сколько раз мешок с красными яблоками тяжелее мешка с зелёными? Какую часть от красных яблок составляют зелёные?

Отношение величин разных наименований (пути и времени, стоимости товара и его количества, массы тела и его объёма) есть новая величина.

Цена товара – это отношение стоимости товара к его количеству единиц товара.

За 4 шоколадки заплатили 48 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?

Так как цена всей покупки составила 48 рублей, а купили мы 4 шоколадки, для нахождения цены одной шоколадки, нужно всю цену разделить на количество шоколадок.

Разбор заданий тренировочного модуля

№ 1. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Впишите ответ. Садовый участок имеет прямоугольную форму, его площадь равна 1000 кв. м. Длина участка равна 100 м. Найдите отношение длины участка к его ширине.

№ 2. Единичный / множественный выбор.

Источник

Зачастую в геометрических задачах в условии даются отношения отрезков и площадей или отношение отрезков нужно найти. Существует ряд теорем и свойств фигур и их элементов, в которых так или иначе используются отношения.

ОТНОШЕНИЯ ОТРЕЗКОВ:

1. Все медианы треугольника пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся в отношении 2 к 1, считая от вершины: AO : AM = 2 : 1.

2. Средняя линия треугольника равна половине основания: $MN = frac{1}{2}BC$

3. Медиана в прямоугольном треугольнике, проведенная к гипотенузе, равна ее половине $CM = frac{1}{2}AB$

4. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

Произвольный параллелограмм или ромб:

АО = ОС, BO = OD

Прямоугольник или квадрат:

АО = ОС = BO = OD

ОТНОШЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ:

1. Медиана разбивает треугольник на два равновеликих (по площади) треугольника: $S_{ACM} = S_{AMB} = S$

2. Треугольник делится тремя медианами на шесть равновеликих треугольников:

$S_{AKO} = S_{ALO} = S_{CKO} = S_{CMO} = S_{BMO} = S_{BLO} = S$

3. Если площадь треугольника равна S, то площадь треугольника, составленного из его медиан, равна $frac{3}{4}S$

$S_{AKC(LMB)} = frac{3}{4}S_{ABC}$

ЛЕММЫ О ПЛОЩАДЯХ ТРЕУГОЛЬНИКА:

Лемма 1

Площади подобных фигур относятся как квадрат коэффициента подобия.

$S_{ABC} sim S_{EKF} \ displaystylefrac{S_{ABC}}{S_{EKF}} = (frac{AC}{EF})^2 = k^2$

Лемма 2

Если стороны треугольников с общей вершиной лежат на одной прямой, то их площади относятся как основания.

$displaystylefrac{S_{ABC}}{S_{ABE}} = frac{frac{1}{2}BH cdot AC}{frac{1}{2}BH cdot AE} = frac{AC}{AE} \ \ displaystylefrac{S_{EBC}}{S_{ABE}} = frac{frac{1}{2}BH cdot EC}{frac{1}{2}BH cdot AE} = frac{EC}{AE}$

Лемма 3

Если два треугольника имеют общую сторону, то их площади соотносятся как длины отрезков BE и OE.

$displaystylefrac{S_{ABC}}{S_{AOC}} = frac{BE}{OE}$

Лемма 4

Если два треугольника имеют общий угол, то их площади соотносятся как произведения соответствующих сторон, прилежащих к этому углу.

$displaystylefrac{S_{ABC}}{S_{EBF}} = frac{frac{1}{2}AB cdot BCcdotsinangle{B}}{frac{1}{2}EB cdot BFcdotsinangle{B}} = frac{ABcdot BC}{EBcdot BF}$

Продолжение леммы 4:

Лемма 4 применима даже в том случае, если точки нового треугольника были взяты не на сторонах, а на продолжениях сторон. Пусть точка Е лежит на продолжении стороны AB за вершину В.

$sinangle{FBE} = sin(180^{circ} — angle{ABC}) = sinangle{ABC} \ \ displaystylefrac{S_{ABC}}{S_{EBF}} = frac{frac{1}{2}AB cdot BCcdotsinangle{ABC}}{frac{1}{2}EB cdot BFcdotsinangle{FBE}} = frac{ABcdot BC}{EBcdot BF} $

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить услуги юриста
  • Как найти севший iphone
  • Как найти мой личный кабинет интернета
  • Как найти сиреноголовый песню
  • Как найти каркас параллелепипеда

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии