Составим уравнение равновесия поршней
силовых цилиндров, пренебрегая силами
инерции:
P1F1 = P2F2
+ R + T,
где F1 — площадь поршня со
стороны поршневой полости, м2;
F2
— площадь поршня со стороны штоковой
полости, м2;
R — усилие на
штоках, кН; T — сила трения, приложенная
к поршню.
Сила трения T увеличивается с ростом
давления жидкости в цилиндре. Ее можно
определить по формуле
T = (0,02…0,1)R = 0,08 · 60 = 4,8 кН.
Определим площади гидроцилиндра F1
и F2, используя соотношения
где υПР и υПХ -скорости
поршня при рабочем и холостом ходе.
Преобразуем уравнение к виду
Расход жидкости, поступающий в силовой
цилиндр можно определить по формуле
Q = υП · F
Если расход жидкости, поступающий в
силовой цилиндр при рабочем и холостом
ходе одинаков, то
Q = υП · F1 и Q
= υП · F2
поэтому
Из этих выражений следует
откуда
Следовательно, выражение площади поршня
в штоковой полости примет вид:
Подставляя выражения площадей F1
и F2 в (2), сможем определить
диаметр поршня
м.
1.2.3. Выбор гидроцилиндра
Принимаем стандартный диаметр цилиндра
D = 110 мм. По справочнику [6, с.90] выбираем
гидроцилиндры общего назначения по ОСТ
22-1417-79 с номинальным давлением P* =
10 МПа (рис.3).
Рис.3. Поршневой гидроцилиндр двухстороннего
действия по ОСТ 22-1417-79
Габаритные и присоединительные размеры
выбранных гидроцилиндров, мм [6, с.96,
табл.3.31]
D |
S |
d |
D1 |
d1 |
d2 |
b |
rmax |
lmin |
110 |
630 |
50 |
127 |
M33x2 |
40 |
40 |
50 |
50 |
Для штоков, работающих на сжатие, должно
соблюдаться условие S < 10D.
При S > 10D шток следует проверить
на продольный изгиб. Величину заделки
штока принимают равной диаметру D
гидроцилиндра, а длину образующей поршня
0,8D. Расчет штока гидроцилиндра на
продольный изгиб см. [9, с.92], а демпферного
устройства [9, с.93].
Толщину δ стенки гидроцилиндра
можно определить по формуле Ляме [12,
с.64]:
а при
по
формуле
Допускаемые напряжения на растяжение
принимаются равными для стали [σ] = 50…60
МПа (1·106 Н/м2), для чугуна [σ]
= 15 МПа (1·106 Н/ м2). Коэффициент
запаса k = 1,25…2,5.
мм
Посчитаем площадь поршня в поршневой
и штоковой полости
м2
м2
1.2.4. Определение расхода рабочей жидкости и выбор насоса
Определяем расход жидкости, поступающий
в поршневую полость каждого силового
гидроцилиндра
где υПР — скорость перемещения
поршня, которая определяется отношением
хода поршня к времени рабочего хода
м/с
тогда
м3/с=30
л/мин
Подача насоса с учетом утечек рабочей
жидкости определится по формуле:
QH = (QЦ1 + ΔQЦ)·
z + ΔQ зол + ΔQПК,
где ΔQЦ — утечки жидкости
в силовом цилиндре;
ΔQзол
— утечки в золотнике; ΔQПК
— утечки через предохранительный клапан;
z — число гидроцилиндров.
Утечки в силовом цилиндре ΔQЦ
определим по формуле
Утечки в золотнике
Номинальные утечки находим в табл.2.2 и
2.3 [17].
Утечки через предохранительный клапан
примем: ΔQПК = 0,1QН.
Подача насоса:
л/мин=1,11
∙10-3 м3/с
Определим рабочий объем насоса
,
где n — частота вращения ротора
насоса; η0 — объемный КПД насоса,
м3
Выбираем по рассчитанным параметрам
пластинчатый гидронасос БГ12-25АМ с
рабочим объемом 80 л, номинальной подачей
102 л/мин, номинальным давлением 12,5 МПа
и объемным КПД η0* = 0,9 (рис.4).
Рис.4. Пластинчатый насос Г12-25М
Насос состоит из корпуса 2 с крышкой
9, между которыми размещаются
статорное кольцо 11. На приводном
валу 4 на шлицах установлен ротор
1, в пазах которого помещены пластины
12. Вал вращается в шариковых
подшипниках 3. К торцам ротора прижаты
торцевые распределительные диски 7
с четырьмя окнами для всасывания и
нагнетания. Один из торцевых
распределительных дисков плавающий: в
начале работы насоса он поджимается к
ротору пружинами 6, а во время работы
— давлением жидкости, поступающей из
напорной гидролинии. Герметизация
насоса достигается установкой резинового
или пробкового кольца 10 и манжет 5
из маслостойкой резины. Утечки повалу
отводятся через дренажное отверстие
8.
Уточняем расход жидкости, сбрасываемый
через предохранительный клапан в бак
ΔQПК = qnη0
— 2(QЦ1 + ΔQЦ)
— ΔQ зол =
= 80·10-3·1000·0,9
— 2(30+0,044) — 0,063 = 11,85 л/мин.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Во время работы двигателя поршень подвергается нагрузкам от переменного давления газов, температура которых изменяется в широких пределах, достигая 2800 К, от действия сил инерции
движущегося с переменной скоростью поршня и сил трения. Поршень служит не только для восприятия нагрузки от газов, но и для уплотнения пространства над ним, а также и для отвода тепла.
В настоящее время широкое распространение получили поршни, изготовляемые из алюминиевых сплавов методом литья АЛ10В (ГОСТ 2685—75) или ковки АК4 (ГОСТ 4784—49) из-за их сравнительно легкого веса и хорошего отвода тепла.
Рис. 31. Поршни карбюраторных двигателей
Для тракторных дизелей часто поршни выполняют из серого чугуна СЧ 28—48, СЧ 32—52. Это объясняется тем, что при сравнительно небольших числах оборотов тракторных дизелей (1000—1800 об/мин) значение сил инерции невелико, а экономически применение чугунных поршней может быть оправдано. Стальные поршни в автомобильных двигателях применяют очень редко из-за трудностей их изготовления.
Форма поршней чрезвычайно разнообразна (рис. 31,32, а—е).
Придавая поршням ту или иную форму, конструкторы стремятся к удовлетворению следующих требований, предъявляемых к поршням:
1) герметичность внутреннего пространства цилиндра (камеры сгорания); 2) наилучший отвод тепла от днища поршня к юбке и к стенкам цилиндра; 3) минимальная восприимчивость тепла поверхностью поршня; 4) предотвращение попадания масла из полости картера в полость цилиндра над поршнем; 5) минимальный вес поршня при достаточной
Рис. 32. Поршни дизелей:
а — поршень дизеля с камерой сгорания в головке двигателя; б — с камерой сгорания в днище поршня; в, д, е — с камерой сгорания, расположенной в днище поршня и головке;
г — поршни с противоизносной вставкой из серого чугуна для особо нагруженных компрессионных колец; l — ребро утолщения
прочности; 6) износостойкость трущихся поверхностей поршня при минимальной поверхности трения и др., связанные с процессом наполнения цилиндров воздухом или воздушно топливной смесью, образованием качественной рабочей смеси, очисткой цилиндров от отработавших газов.
Твердость поверхности поршней, изготовленных из чугуна НВ 160—240, алюминиевых сплавов НВ до 140.
Эскиз поршня показан на рис. 33.
48
Соотношение конструктивных размеров поршня
Карбюраторные двигатели Дизели
Толщина днища
поршня……………….. dпор= (0,05÷0,07)D dпор= (0,1÷0,2) D
Расстояние до канавки l1= (0,05÷0,15) d l1= (1,0÷2,0) d
Толщина стенки……… s1= (0,05÷0,1) D s1= (0,05÷0,1) D
Длина юбки поршня… l2= (0,8÷0,96) D l2= (0,8÷1,25) D
Расстояние до оси паль
ца……………………… l3= (0,55÷0,8) D l3= (0,6÷1,0) D
Толщина юбки поршня,
мм……………………… s2= 2÷5 s2= 2÷5
Ширина перемычки, s3 равна высоте кольца
Расстояние между
бобышками…………… b= (0,25÷0,5) D b= (0,25÷0,5) D
Наружный диаметр
пальца………………… dп.н= (0,32÷0,38) D dп.н= (0,31÷0,43) D
Высота компрессионного
кольца, мм……………… а=2÷4
Внутренний диаметр
поршня …………………. dвн= (0,66÷0,8) D dвн= (0,45÷0,84) D
Допускаемое напряжение в днище поршня (МПа), если рассматривать его как круглую пластину, защемленную по краям,
, (32)
где рz — максимальное давление газов, МПа; dвн — внутренний диаметр поршня у днища; dпор — толщина днища поршня.
Допускаемые напряжения на изгиб для алюминиевых поршней с неоребренным днищем
σиз = 19÷24 МПа (190÷240 кгс/см2), с оребренным днищем σиз = 50÷150 МПа (500÷1500 кгс/см2); для чугунных поршней с неоребренным днищем σиз = 40÷50 МПа (400÷500 кгс/см2), с оребренным днищем σиз = = 80÷200 МПа (800÷2000 кгс/см2).
Цилиндрическую часть поршня проверяют на сжатие и разрыв в наиболее слабом сечении, расположенном выше бобышек, т.е. в канавке для маслосъемного кольца, имеющей прорези или сверления для отвода масла от кольца во внутреннюю полость поршня.
Рис. 33. Эскиз поршня
49
Напряжение от сжатия в этом сечении (МПа)
(33)
где Рг — сила давления газов на поршень; F— площадь сечения; (здесь dн — наружный диаметр поршня в кольцевой канавке; dвн — внутренний диаметр поршня в сечении канавки; F’ — суммарная площадь отверстий или прорези).
Допускаемые напряжения от сжатия для чугунных поршней σж = 60÷80 МПа; для алюминиевых σж = 30÷40 МПа.
Направляющую часть поршня проверяют на допускаемое удельное давление
(34)
где Nmax — .максимальная сила, прижимающая поршень к стенке цилиндра; D — диаметр поршня; 12 — длина юбки поршня, опирающейся на стенку цилиндра.
Для двигателей грузовых автомобилей и тракторов q = 0,2÷0,3 МПа, для автомобильных быстроходных двигателей q = 0,3÷0,6 МПа.
Первую кольцевую перемычку поршня иногда проверяют на изгиб (МПа):
(35)
и на срез (МПа):
, (36)
где s3 — толщина первой перемычки.
Сложное напряжение по третьей теории прочности
. (37)
Допускаемые напряжения для алюминиевых сплавов σS = 30÷40 МПа; для чугунных сплавов σS = 60÷80 МПа.
Поршни двигателей работают, соприкасаясь с газами, имеющими высокие температуры, поэтому при изготовлении поршней предусматривают монтажные зазоры, предотвращающие заклинивание поршней. И кроме того, проверяют суммарное напряжение в днище поршня от изгибающего σиз усилия и влияния перепада температур σтеп (МПа):
, (38)
где a = 11·10-6— коэффициент линейного расширения чугуна град; Е — модуль упругости, для чугуна Е = (1,0÷1,2) 105 МПа; q — удельная тепловая нагрузка, Вт/м2; dпор— толщина днища поршня, см; l — коэффициент теплопроводности, для чугуна l = 58 Вт/(м·трад).
Для четырехтактных двигателей (Вт/м2)
где п — частота вращения вала, об/мин.
Для автотракторных двигателей допускаемые значения σS = 150÷250 МПа.
В табл. 3 приведены значения монтажных зазоров между поршнем и цилиндром двигателя для жестких юбок поршней.
Таблица 3
Поршень |
Верхняя кромка |
Нижняя кромка |
Алюминиевый Чугунный |
(0,006÷0,008)Dц (0,004÷0,006)Dц |
(0,001÷0,003)Dц (0,001÷0,002)Dц |
Диаметр поршня
, (39)
где — температура цилиндра;
— температура поршня; для алюминиевых поршней: в зоне верхней кромки принимают 250—300°, в зоне нижней кромки 110—130°, в средней части поршня 130—160°; для чугунных поршней: в зоне верхней кромки 300—400°, в зоне нижней кромки 110—130°, в средней части поршня 150—160°; aц — коэффициент линейного расширения материала цилиндра; aпор — коэффициент линейного расширения материала поршня;
— относительный диаметральный зазор в горячем состоянии: для верхней кромки
= 0,0025, для нижней кромки и средней зоны
= 0,0005÷0,001.
У некоторых поршней для компенсации расширения поршня при нагревании юбку делают разрезной. Ширина продольного разреза = 1,5÷2 мм.
OEM: 12652809
OEM: G0601Astd, G0601A050, G0601A100, 1G924-2111
OEM: G0601A-1std, G0601A-1050, G0601A-1100, 1G924-2111
OEM: G0136std, G0136050, G0136100, 19439-21110, 19439-21111
OEM: G0136-1std, G0136-1050, G0136-1100, 19439-21110, 19439-21111
OEM: G0600Astd, G0600A050, G0600A100, 1G770-21110
OEM: G0600A-1std, G0600A-1050, G0600A-1100, 1G770-21110
OEM: G0135std, G0135050, G0135100, 16060-21114
OEM: G0135-1std, G0135-1050, G0135-1100, 16060-21114
OEM: 48222AGstd, 48222AG050, 48222AG100, 03L 107 065 N 001
OEM: 48223std, 48223050, 48223100
OEM: 48221std, 48221050, 48221100, 03C 107 065 CE
OEM: 46395std, 46395050, 46395100, 13101-50082-02 (R), 13301-50072-02 (L)
OEM: 46703std, 46703050, 46703100, 13101-31120
OEM: 46396std, 46396050, 46396100, 13101-31061-B0 (R), 13301-31031-B0 (L)
OEM: 46693std, 46693050, 46693100, 13211-36032
OEM: 46397std, 46397050, 46397100, 13101-31040-B0 (R), 13301-31010-B0 (L)
OEM: 46394std, 46394050, 46394100, 13101-0Y120
OEM: 45157std, 45157050, 45157100, 12100-54880
OEM: 45156std, 45156050, 45156100, 12111-73R00-000
OEM: 55102std, 55102050, 55102100, 12006-AB231, 12006-AB241
OEM: 55111std, 55111050, 55111100, 12013AB810 (R), 12018AB810 (L)
OEM: 55110std, 55110050, 55110100, 12013AB490 (R), 12018AB490 (L)
OEM: 70106std, 70106050, 70106100, 77 00 112 313
OEM: 70109std, 70109050, 70109100, 120A14466R
OEM: 70108std, 70108050, 70108100, 77 01 474 903, 77 01 474 904, 77 01 474 905
OEM: 67104std, 67104050, 67104100
OEM: 43300AGstd, 43300AG050, 43300AG100, 1110C313 (R/L), 1110C314, 1110C315, 1110C316, 1110C317
OEM: 43301AGstd, 43301AG050, 43301AG100, 1110D114, 1110D115, 1110D116
OEM: 64102Astd, 64102A050, 64102A100, 6735-31-2111-0, 6735-31-2110, 6735-31-2140
OEM: 64102A-1std, 64102A-1050, 64102A-1100, 6735-31-2111-0, 6735-31-2110, 6735-31-2140
OEM: 64101Astd, 64101A050, 64101A100, 6207-31-2141
OEM: 64101A-1std, 64101A-1050, 64101A-1100, 6207-31-2141
OEM: 39242std, 39242050, 39242100
OEM: 39683AGstd, 39683AG050, 39683AG100, 8-94391-605-0
OEM: 39243std, 39243050, 39243100, 8-97180-192-0, 8-97180-193-0, 8-97180-194-0
OEM: 51154AGstd, 51154AG050, 51154AG100, 23410-2A967, 23410-2A957, 23410-2A977, 23410-2A987, 23410-2A997
OEM: 51158AGstd, 51158AG050, 51158AG100
OEM: 51155std, 51155050, 51155100, 23041-2B600, 23041-2B610, 23041-2B620
OEM: 51157std, 51157050, 51157100, 23041-03230, 23041-03240, 23041-03250
OEM: 51156std, 51156050, 51156100, 23041-03330, 23041-03340, 23041-03350
OEM: 58126std, 58126050, 58126100, 12590866
OEM: 58124std, 58124050, 58124100
OEM: 58125std, 58125050, 58125100
OEM: 35210std, 35210050, 35210100
OEM: 35207std, 35207050, 35207100, BA5Z-6108-L
OEM: 35208std, 35208050, 35208100
OEM: 32152std, 32152050, 32152100, 13101-BZ270-001
OEM: 32153std, 32153050, 32153100, 13211-BZ201-001
OEM: 30117std, 30117050, 30117100, 12631195 (R), 12631196 (L)
OEM: 30128std, 30128050, 30128100
OEM: 30116std, 30116050, 30116100
Измеряем цилиндры блока двигателя
Привет!
Сегодня расскажу о том, как измеряла цилиндры блока двигателя. Видео с этим процессом прилагается. Ролик коротенький, приятного просмотра)
Ну и суть процесса. Для того, чтобы настроить нутромер на нужный размер для измерения цилиндров, необходим ещё и микрометр. Как откалибровать сам микрометр, я показываю в видео. И так, выставляем необходимое значение на микрометре, это у нас заводской размер цилиндров.
По нему выставляем нутромер так, чтобы плавающий упор имел утопление в 1 мм, для этого сама «плашка» на нутромере должна быть длинной в 77 мм. Эту величину я измеряла с помощью штангенциркуля.
И поворотом внешнего кольца нутромера выставляем стрелку нутромера на ноль. Таким образом нутромер выставлен на 76 мм, а отклонение стрелки в сторону от нуля будет показывать разницу от 76 мм, то есть износ цилиндров.
Измеряем все цилиндры в трех местах. Внизу, отступая 12 мм от края, затем поворачиваем на 90 градусов и измеряем снова (поперек коленвала). Затем ровно по середине цилиндра точно также. И в самом вверху отступая от края 12 мм, сначала вдоль коленвала, затем поперек. Аналогично со всеми цилиндрами. И исходя из полученных значений делаем вывод, нужно отдавать блок на расточку или нет.
У меня вышли вот такие значения, хоть и первый раз, но глаз алмаз 😀
Если честно, я раз по десять измерила каждый цилиндр в каждом положении. И потом ещё перепроверила в сервисе. Не забываем, что у поршней тоже имеется износ, который необходимо учитывать при принятии решения о расточке блока цилиндров. В моём случае он составил 2 сотки.
Инструмент чудесный! И чтобы вы не сомневались, что он мне понравился, вот вам парочка фоток со мной, полезности в этих фотках ноль, но меня они радуют!
Спасибо за внимание)
Источник
Чем измерить цилиндр двигателя
Как правильно измерить диаметр поршня?
Как правильно измерить размер поршня?
Измерение следует производить при температуре поршня (+20 градусов), с помощью микрометра или аналогичного измерительного инструмента, с точностью измерения до одной сотой доли миллиметра (0,01мм).
Как измерить диаметр цилиндра Нутромером?
Для измерения диаметра цилиндра на нутромере выставляется приблизительный его размер. После этого микрометрическая головка помещается в отверстие перпендикулярно его продольной оси. Вращением барабана и трещотки необходимо добиться прижатия измерительных поверхностей с двух сторон.
Что означают буквы на поршне?
Соответственно, буквы означают размер отверстия под поршневой палец, а цифры — размер диаметра поршня в районе «юбки». Ремонтный поршень имеет +0,5 мм по сравнению к стандартному по диаметру.
Как правильно измерить микрометром?
Порядок проведения измерений микрометром
Пятку слегка прижимают к детали и вращают микрометрический винт с помощью трещотки до соприкосновения его с измеряемой поверхностью. Трещотка служит для регулирования усилия натяга – делается обычно 3 – 5 щелчков.
Как измерить внутренний диаметр?
Штангенциркуль – это универсальный инструмент для измерения с точностью до 0,1 или 0,01 мм внутренних и наружных размеров, а также глубины отверстий. Если нужно будет с его помощью измерить внутренний диаметр, то можно кромку трубы, ту, что «отвечает» за ее толщину, зажать между ножек штангенциркуля.
Куда должна смотреть стрелка на поршне бензопилы?
На поршне есть стрелка, поршень в цилиндре нужно расположить таким образом, чтобы стрелка была направленна к выхлопу.
В каком месте измеряют диаметр поршня?
Диаметр поршня измеряется при помощи микрометра, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на строго установленном расстоянии от низа юбки поршня, указанном в руководстве по ремонту.
Что такое класс поршня?
По номинальному размеру поршни подразделяются на 5 классов, различие между ними — 0,01 мм. Все классы маркируют буквами на днище изделия — (А, В, С, D, Е). … Помимо номинальных имеются 2 ремонтных размера поршней, которые имеют увеличенный наружный диаметр на 0,4 и 0,8 мм.
Как измерить диаметр цилиндра двигателя без Нутромера?
Для измерения диаметра цилиндра прибор помещается внутрь отверстия так, чтобы его стержень находился перпендикулярно продольной оси изделия. Нужное положение достигается с помощью легких покачиваний. Если стрелка отклоняется влево от нуля, то диаметр исследуемого отверстия больше размера образца.
Как правильно измерить Нутромером?
нутромер фиксируется в тисках через деревянную втулку на стебле. Этим обеспечивается его неподвижность; стержень нутромера помещается между измерительными губками микрометра; отклонившаяся стрелка совмещается с отметкой «ноль» на циферблате вращением головки индикатора.
Что измеряет нутромер?
Нутромер – это высокоточный измерительный инструмент, который предназначается для измерения размеров отверстий и пазов, а также внутренних поверхностей различных деталей. … Индикаторный нутромер представляет относительный метод измерения. Такой нутромер позволяет измерять отверстия диаметром от 6 мм и более.
Какие бывают поршня?
Какой размер поршня на ваз 2103?
Габариты поршней на ВАЗ 2103 1.5 МТ: Ход поршня: 80 (мм); Степень сжатия: 8.5; Диаметр поршня: 76.00 — 76.05 (мм);
Что указывает стрелка на поршне?
Стрелочка обычно указывает, куда двигаются газы, т. е. в сторону выхлопа.
Диагностирование цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания
Состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) определяется по величине давления сжатия или разрежения, результатам измерений неплотностей в камере сгорания и сопряжении гильза-поршень по величине утечек воздуха и прорыва газов в картер, а также по угару масла во время работы двигателя.
Диагностирование ЦПГ дизеля проводят при ТО-3 и перед ремонтом или поступлении заявки от машиниста. Основные косвенные признаки неисправного состояния ЦПГ — повышенный расход масла на угар и прорыв газов в картер, трудный пуск, снижение мощности двигателя.
Наибольшее распространение для оценки ЦПГ получил способ измерения количества газов, прорывающихся в картер. Количество газов измеряют индикатором КИ-13671. Для измерения количества газов двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения 70 — 90°С, закрывают пробками отверстие сапуна, отверстие под масломерную линейку и подключают индикатор с помощью переходника к заливной горловине картера двигателя. Измерение расхода газов проводится при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Прорвавшиеся в картер газы проходят через индикатор и поднимают поршень 2 сигнализатора В верхнее положение. Поворачивая плавно крышку 5 и, тем самым закрывая дроссельное отверстие индикатора, добиваются, чтобы риска на колеблющемся поршне 2 совпала с риской на трубке 1. По лимбу на крышке 5 против указателя определяют расход газов.
Если расход газов более 170 л/мин, открывают одно или два дополнительных отверегия, вывинтив заглушки 4.
Рис. Определение расхода картерных газов индикатором КИ-13671: 1 — трубка сигнализатора; 2 — поршень сигнализатора; 3 — удлинитель; 4 — заглушка; 5 — крышка; 6 — корпус; 7 — переходник
В этом случае необходимо прибавить к показанию индикатора соответственно 100 или 200 л/мин.
При ресурсном диагностировании тракторов перед ТО-3, которое предшествует плановому текущему или капитальному ремонту, полученное значение расхода газов сравнивают с их допустимыми значениями и принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации двигателя.
Сравнительную оценку технического состояния цилиндров можно дать по разряжению в надпоршневом пространстве.
Чтобы измерить разряжение, снимают с двигателя форсунки, устанавливают в отверстие для форсунки наконечник вакуум-анализатора КИ-5315 и прокручивают с помощью пускового устройства коленчатый вал. При движении поршня вниз на такте расширения в надпоршневом пространстве создается разряжение, под действием которого открывается впускной клапан прибора. По вакуумметру фиксируют максимальное значение разряжения. Номинальное значение разряжения в цилиндре — 0,088, допустимое — 0,07, предельное — 0,068 МПа.
В случае, когда расход газов не превышает допустимого значения, но разряжение в цилиндрах ниже допускаемого, необходимо восстановить герметичность клапанов механизма газораспределения. Если расход газов превышает допустимое значение, необходимо заменить кольца или цилиндропоршневую группу.
Состояние ЦПГ автомобильных двигателей оценивают по прорыву газов в картер или по утечке воздуха из надпоршневого пространства (компрессии). Компрессию в каждом цилиндре измеряют компрессометром КИ-861 (для дизельных двигателей) или модифицированым прибором КИ-179 (для карбюраторных двигателей).
Контроль за распределением нагрузки по цилиндрам
Распределение нагрузки по цилиндрам проверяется по следующим рабочим параметрам:
Регулировка дизеля
На номинальном режиме работы дизеля значения параметров каждого цилиндра не должны превышать (в процентах):
Если значения параметров отличаются от указанных выше, то должна производиться регулировка дизеля. Регулировка дизеля должна производиться периодически в зависимости от состояния установки, типа дизеля и в соответствии с указаниями заводской инструкции и судовладельца.
Перед регулировкой дизеля необходимо убедиться в исправности КИП и регистрирующих приборов, проверить и отрегулировать зазоры в приводах ТНВД и в механизме газораспределения, проверить положение нулевой подачи ТНВД, опрессовать форсунки.
Если обнаружена неравномерность распределения нагрузки по цилиндрам, то регулировка производится изменением количества топлива, подаваемого ТНВД.
Если обнаружено отклонение значений Pz от рекомендуемых, то регулировка производится изменением момента начала подачи топлива ТНВД.
Последовательность регулировки устанавливается заводской инструкцией. При отсутствии таких указаний регулировка производится следующим образом:
Предварительная регулировка дизеля производится при нагрузке, равной 25% номинальной, и проверяют при этом только наличие вспышки во всех цилиндрах.
На установившемся режиме и нагрузке, равной 50% номинальной, определяют значения Pz. Если Pz в отдельных цилиндрах будут в пределах, указанных в заводской инструкции для этого режима, то переходят на режим 75% номинальной нагрузки и на этом режиме определяют Pz, Рс, t°г, Рi, Рт.
Если все параметры будут в пределах, указанных в заводской инструкции для этого режима, то производят окончательную регулировку дизеля на режиме номинальной нагрузки и частоты вращения.
С какой стороны начинается счет цилиндров. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном
С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.
В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.
Как располагаются цилиндры в двигателях
Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.
Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.
Рядное расположение
При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.
Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.
Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.
Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.
Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.
А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.
Как измерить цилиндр замка. Как определить размер цилиндра
Измерение замочного цилиндра, называемого также личинкой, вставкой или сердцевиной, является насущной необходимостью при его замене. Ведь, согласитесь, куда проще измерить длину цилиндра, а затем обзвонить магазины, узнав о наличии нужной модели, чем бегать с тем же цилиндром по тем же магазинам с неизвестным результатом, теряя свое время.
Обмер личинки не представляет особой сложности (цилиндр даже можно не вынимать замка) — главное знать что измерять, и какие цифры называть в магазине.
Чем измерить размер цилиндра
Для определения длины цилиндра профессионалы используют специальные устройства, которых по понятным причинам у нас нет. Поэтому измерения можно делать обычной линейкой — точности замеров вполне хватит для покупки или заказа новой личинки. Для замеров также сгодятся рулетка или штангенциркуль.
Как определить длину цилиндра
У любого цилиндра есть крепежное отверстие, которым личинка притягивается к корпусу замка. В совокупности с краями цилиндра, центр этого отверстия является одной из точек отсчета размера личинки. Размеренность цилиндра (называемую также симметрией цилиндра) определяют три величины, в большинстве чертежей обозначаемые латинскими литерами A, B и C (или L), где:
От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.
Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:
Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
СТО на Лесной | |
642-57-57 | 642-00-29 |
СТО на Пионерской | |
926-05-45 | 926-05-02 |
мойка: 642-1-642 | |
СТО на Василеостровской | |
903-20-40 | 910-20-33 |
СТО на Московской | |
955-20-90 | 642-20-90 |
СТО на Нарвской | |
900-20-55 | 920-2-920 |
СТО на Просвещения | |
926-25-55 | 926-2-555 |
В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.
нумерация цилиндров
SUBARU IMREZA WRX STI GC8 TOYOTA SOARER 1JZ-GTE E-JZZ30 NISSAN SKYLINE GTS25t type M ECR-33
если смотришь на двигатель сверху то так:
правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый
Subaru Legacy B4 RSK TT 2001 restyle
если смотришь на двигатель сверху то так:
правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый
СВерху можно смотреть по ходу движения и против.
Со стороны воздушного фильтра 1 и 3 Со стороны акума 2 и 4
Или интресует порядок работы цилиндров в ходе рабочего цикла
“Это безрассудно”-заметил Опыт.”Это бесполезно”-сказала Гордость. “Попробуй…” – шепнула Мечта.
Источник
Как определить объем двигателя автомобиля
Как известно, рабочий объем двигателя у многих автолюбителей напрямую ассоциируется с мощностью и скоростью. На практике зачастую так и получается, ведь если речь идет о легковых автомобилях, а не о спецтехнике, тогда чем больше объем мотора, тем быстрее, мощнее и динамичнее оказывается транспортное средство.
Отметим, что исключением из этого негласного правила можно считать разве что агрегаты с механическим компрессором или турбонаддувом, где рабочий объем может быть сравнительно небольшим, однако мощность такого мотора достаточно высока по сравнению с атмосферными аналогами.
По этой причине у некоторых владельцев возникает желание узнать реальный объем силового агрегата. Это может быть необходимо для расчета некоторых налогов на содержание ТС и т.д. Далее мы постараемся ответить на вопрос, как определить объем двигателя.
Объем двигателя: как узнать
Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.
Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.
Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.
Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.
Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.
Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.
Как определить объем цилиндра двигателя
Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.
Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.
При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.
Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.
Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром основания. Еще нужно учесть, что при расчетах фактическая вместимость будет немного меньше той, которую покажут расчеты, так как не учитывается величина объема стенок сосуда.
Что в итоге
Как видно, необходимость узнать точный рабочий объем двигателя возникает по разным причинам. Естественно, VIN-код и данные в техпаспорте являются самым быстрым способом определения параметров ДВС.
Если даже один из перечисленных выше случаев нельзя исключить из списка, тогда единственным способом для получения достоверной информации о фактическом рабочем объеме цилиндров является разборка двигателя с последующими точными замерами.
Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.
Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.
Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.
Изменение степени сжатия: на что влияет способность динамично менять степень сжатия ДВС. Двигатели с возможностью изменения степени сжатия, устройство.
Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.
Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива.
Источник
В двигателе внутреннего сгорания основной несущей деталью является поршень. Его задача: преобразовывать энергию сжатого газа в поступательные движения. Выработка деталей характеризуется истиранием элемента и колец. Для установки новых запчастей нужно уметь определять размеры поршней, чтобы они подошли к вашему автомобилю.
Как узнать размер поршня
Если имеется проблемный цилиндр, то в нем предстоит поменять поршневую группу. Причем работать следует со всеми валами, установив на каждый новые детали. Все кольца должны иметь одинаковый износ, чтобы компрессия была практически единой, а работа механизма стабильной. После обработки на заводе все поршни сортируют на пять групп по диаметру, начиная с нормального с добавлением разницы в 0,01 мм.
Маркировка поршней позволяет судить об их геометрических размерах, материале, из которого они сделаны, монтажном зазоре и прочих параметрах. Может возникнуть проблема расшифровки данных: встречаются импортные и отечественные запчасти.
Смотреть нужно номер отливки, который размещен на внутренней стороне. Для этого поршень извлекают из блока цилиндров и на внутренней полости изучат информацию. Но такой способ подойдет не всегда. Когда имеется стандартный размер поршня, ему соответствует несколько ремонтных размеров. Когда этот номер совпадает с несколькими моделями, потребуется выполнить замер контролируемых геометрических параметров.
Как определить размер без маркировки
Замена элементов шатунно-поршневой группы требует тщательного подбора поршней по классу, а также шатунов по массе. Важно вычислить зазор, который есть между ними. Следует учесть, что указываемый размер цилиндра является внутренним диаметром гильзы. Поршень производят меньше этих показателей на величину монтажного зазора. Порядок действий:
- Замерять поршень нужно на его юбке. Она расположена на расстоянии 0,5 см от нижнего юбочного торца. Узнать, какой размер поршня, поможет микрометр, зубцы которого располагают в указанной точке.
- Размер цилиндра можно замерить нутрометром. При наличии этих приборов, вы получите две величины.
- Вычислить зазор между поршнем и цилиндром. Его определяют, как разность между замером этих деталей. Предельно допустимый составляет 0,15 мм, если он соответствует, то подбирать можно поршни из последующих классов. В случае превышения этого числа, придется расточить цилиндр под идущий за ним ремонтный размер.
Подбор колец на поршень
Поршневые комплекты, в принципе, несложно подбирать. Сейчас выпускают множество двигателей разных производителей. Причем отыскать можно аналоги, и оригинальные детали. Безусловно, что оригиналы имеют высокое качество, и смогут служить дольше. В любом случае, размер поршня двигателя играет первостепенную роль. Кольцевые зажимы должны ему соответствовать.
Количество колец на один поршень разное. Все зависит от двигателя, на современных движках их обычно приходится по два компрессионных и одному маслосъемному. Чаще всего такие элементы приобретают по VIN коду машины. Также можно использовать технические характеристики ДВС, или же коды, которые отмечены на кольцах.