Как найти деталь в цвет

Как правильно подобрать детали по цвету?

Очень часто возникают такие ситуации, когда автовладельцам приходится покупать отдельные детали для своего железного друга. Необходимость в этом может возникнуть по многим причинам, например, поломка детали, непривлекательность внешнего вида, возможно, после дорожно-транспортного происшествия нужно осуществить замену тех или иных элементов. Если это касается внешних элементов, то здесь стоит особое внимание обращать не только на подходящие модели, но также и их цвет. Ведь если цвета не будут совпадать с общим цветовым фоном автомобиля, то это будет смотреться, как минимум неестественно. Поэтому подбирая капот для машины, двери передние и задние, диски и прочие аксессуары, обязательно учитывайте цвет автомобиля, чтобы новые детали гармонично вписывались в общий тон.

Особого внимания заслуживает подбор краски, если необходимо покрасить кузов автомобиля полностью или же его часть. Этот момент очень важен, и к нему следует отнестись максимально серьезно. Автоэмаль, в первую очередь, является качественной защитой от коррозии и, естественно, существенно улучшает внешние данные машины. Если возникла ситуация, когда необходимо осуществить покраску части или всего кузова автомобиля, следует правильно выбрать цвет автоэмали, который бы полностью совпадал с цветом заводской покраски.

 Особенности подбора цвета краски для автомобиля

 Существует несколько способов выбора цвета автокраски, в частности:

  • большинство специалистов рекомендуют перед совершением покупки автокраски ознакомиться со сведениями, которые предоставляет производитель вашего автомобиля. В этих сведениях обязательно указывается код краски, которая использовалась при покраске. Имея этот код, не составит труда купить точно такого же цвета автоэмаль. Также код можно получить, взглянув на специальный шильдик, который может располагаться в нижней части капота, внутри багажника, под правой или левой стойкой, под защитной крышкой бензобака. Однако этот вариант оптимален для тех случаев, когда в покраске нуждается вся кузовная часть машины;
  • если покрасить нужно лишь незначительный участок, то вполне можно прибегнуть к специальным компьютерным программам. То есть подбор цвета осуществляется в автоматическом режиме с использованием специальной программы. Суть программы заключается в том, что она сравнивает тон оригинальной краски с теми, которые имеются в каталоге. Благодаря такой программе предоставляется возможность подобрать полностью идентичный тон, который при высыхании автокраски ничем не отличается от оригинальной покраски. Такие программы работают с любыми марками автомобилей, независимо от их года выпуска;
  • некоторые автолюбители до сих используют ручную колеровку, однако, стоит сказать, что этот метод подбора цвета краски является устаревшим и не совсем надежным. Если оттенок будет хоть в малейшей степени не соответствовать, то это может привести к тому, что потребуется перекрашивать полностью весь кузов. Суть такого подбора цвета заключается в том, что автовладелец берет деталь с оригинальной покраской и сравнивает ее с палитрой при хорошем освещении. Это очень ответственная и тонкая работа, справиться с ней могут только опытные колористы.

Нужная деталь найдена с заводской краской насколько смог рассмотреть, сохранилась япона-наклейка под правым фонарём что есть гуд-указывает на оригинал, он неидеален конечно, так как ему лет двадцать отроду, есть царапины и сколы. Но это только наруку, свежепокрашенный на моём спринтере 1993 года смотрелся бы несуразно яж его ни в зале хранил.

Но вот незадача, продавец прямо таки отказывается как из пушки его высылать, хочет отдать на месте, что нериально. Но после поднятия цены втрое сердце его дрогнуло. Такие дела! Я тоже думаю, прикидываю просчитываю столь сомнительное предприятие.

Мужики ктонибудь КИТом отправлял бампер, и что это стоило?

  1. 06.09.2012, 17:55


    #1

    Хочу купить деталь на разборе — подойдет ли цвет?

    Всем привет!

    Есть машинка Primera P12 серого цвета (фото прилагаю)
    Случилось ДТП и теперь у меня дилема — купить уже окрашенные детали с разбора или взять новые и красить

    К примеру, вот я нашел разбор машинки с моим цветом
    http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=52315

    Пройдет ли такой трюк, или все машины покрашены по-разному и мне все равно придется перекрашивать?


  2. 06.09.2012, 17:58


    #2

    Sibatlet, я в своё время менял заднюю дверь на хэтче, не перекрашивал… конечно можно было заметить, что разные, но только под определенным углом и определенным освещении… imho если не собираешься обливать всю машину, бери, т.к. после покраски всё равно будет заметна разница.


  3. 06.09.2012, 20:26


    #3


  4. 08.09.2012, 10:33


    #4

    Блин странно , в Сочи так пример много что можно на разборе в цвет найти ? Я в Москве искал весь зад. Деталей нет , уходят как горячие пирожки. Вообще в Коломну ездил , там только машину привезли и я успел урвать весь зад… и то японка была.. До этого обзвонил не менее 100 номеров различных разборок и сервисов.
    По поводу цвета , у меня черный перламутр , подобрали идеально (оно и стоило не дешево за 1300 гр взяли 5 000 р ), при покраске крашеное крыло ВООБЩЕ не отличается от двери. Полироль рулит…


  5. 08.09.2012, 11:09


    #5

    Ромка отписал, что покраска будет все равно видна, это так, но с одной оговоркой, будет видна владельцу ТС. Все, что касается простого обывателя, ничего никто не увидит.

    Мой дружок продавал акцент, машина была бита в правый бок, сделано дешево и не очень качественно. Я бы сказал, что не качественно, но я то знал куда была битамашина изначально. Мужик покупал, хвастался, что он спец еще по телефону. Приехал, и долго терся у левой бочины, которая не бита.
    Правая подозрений у него не вызвала. Единственное ценник был очень приемлемый, и если он разорился бы на две правых двери, все равно бы эта сделка стала бы для него сделкой десятилетия.

    Открою секрет, есть элементы, которые визуально, если будут чуток не в цвет не будут резать глаз. Например бампера и капот, так как либо вообще не стыкуются с общем экстерьером кузова, либо стыкуются изначально под достаточно сложной геометрией.


  6. 08.09.2012, 11:27


    #6

    Зато когда капот с бампером прошли по 150 тыщ км. и бампер покрасили…. то надо либо капот красить в придачу , либо полировать.


  7. 08.09.2012, 12:07


    #7

    Цитата Сообщение от QpiX
    Посмотреть сообщение

    Зато когда капот с бампером прошли по 150 тыщ км. и бампер покрасили…. то надо либо капот красить в придачу , либо полировать.

    Окрашенную деталь, желательно не полировать минимум 2а месяца после окраски. При окраске на поверхность попадают пылинки в слой лака. Через два месяца, можно все выполировать, и поверхность будет еще лучше. Что касается старых поверхностей, на 150 тыс пробега по РФ, с лаком будут проблемы. Так как слой выцвел и износ грязью у поверхности просто фантастичный.
    На днях убирал царапки, в лаке одна грязь, слой его достаточно тонкий, так, что усердствовать не стоит. Осталась даже граничка, но вижу ее только я. Ну и сверху, обязательна защитная полировка элемента.


  8. 08.09.2012, 12:15


    #8

    Цитата Сообщение от Sibatlet
    Посмотреть сообщение

    Всем привет!

    Есть машинка Primera P12 серого цвета (фото прилагаю)
    Случилось ДТП и теперь у меня дилема — купить уже окрашенные детали с разбора или взять новые и красить

    К примеру, вот я нашел разбор машинки с моим цветом

    Пройдет ли такой трюк, или все машины покрашены по-разному и мне все равно придется перекрашивать?

    оттенок скорее всего будет другой.
    твоя машина японской сборки, а та европейской


  9. 08.09.2012, 12:20


    #9

    ROW111


    Хранитель Базы Знаний

    Цитата Сообщение от viking
    Посмотреть сообщение

    оттенок скорее всего будет другой.
    твоя машина японской сборки, а та европейской

    так капот же не подходит по креплениям??? а если их переделывать я не представляю как обойтись потом без покраски???


  10. 08.09.2012, 12:32


    #10

    Цитата Сообщение от viking
    Посмотреть сообщение

    оттенок скорее всего будет другой.
    твоя машина японской сборки, а та европейской

    так 2005 год стоит, полагаю варик, мне тоже япа напомнила, но вродь ЕВропа…???


Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.

Оглавление:

  • Виды автоэмалей, их свойства и особенности
  • Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий
  • Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля
  • Методы подбора краски автомобиля
    • Визуальный подбор краски для автомобиля
    • Компьютерный подбор краски для автомобиля
    • Подбор краски по VIN-коду автомобиля
    • Подбор краски для автомобиля спектрофотометром
  • Способы нанесения лакокрасочных покрытий

Виды автоэмалей, их свойства и особенности

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

Виды автоэмалей, их свойства и особенности | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Автомобильные эмали

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Виды автоэмалей, их свойства и особенности | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Методы подбора краски автомобиля

Визуальный подбор краски для автомобиля

Визуальный подбор краски кажется самым простым и наименее затратным. Однако результат окрашивания после высыхания может сильно отличаться от заявленного производителем образца, и потребует дополнительных расходов для устранения дефектов покрытия, таких как пятна несоответствующего цвета, грубые переходы и даже отслаивание ремонтного состава. Самостоятельно подобрать баллончик краски можно еще при желании автовладельца тюнинговать автомобиль аэрографией или же выделить отдельные элементы кузова машины. Но не следует забывать, что работа подобного уровня тоже требует определенных навыков и художественного таланта мастера.

Компьютерный подбор краски для автомобиля

Являясь новшеством, данная компьютерная технология при помощи специальных программ подбирает необходимый цветовой оттенок по коду, часто выгравированному на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы заводских ЛКП автомобилей такой же марки, с учетом модели Вашего авто, модификаций и года выпуска.

Компьютерный подбор краски для автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Компьютерный подбор краски для авто

Ряд преимуществ компьютерного подбора делает этот метод очень популярным среди автовладельцев:

  • Метод не требует дорогостоящего оборудования, а значит и стоимость услуги сравнительно небольшая;
  • Нет необходимости полного окрашивания при небольшом сроке эксплуатации автомобиля, так как результат с высокой степенью вероятности Вас порадует;
  • В некоторых случаях именно этот способ позволяет обойтись без демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку в первозданном виде;
  • Колорист проводит все необходимые тест-выкрасы и при необходимости корректирует состав краски до полного сходства с оригинальным цветом кузова.

Компьютерный подбор краски для автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Замешивание краски до нужного цвета

Компьютерная программа для подбора автоэмали имеет множество функций и возможностей, поэтому нужный цвет подбирается вне зависимости от возраста автомобиля. Колорист также зрительно сравнивает полученные образцы под разным углом (особенно если в составе краски присутствуют светоотражающие частицы), а иногда даже при разном освещении.

Компьютерный подбор краски для автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Программа для подбора краски для автомобиля

При подборе эмали часто колористу оставляют лючок бензобака или другую часть кузова автомобиля. Следует учесть, что на некоторых машинах кузов выполнен из металла, а мелкие детали — из пластмассы. При этом разница заводской покраски таких деталей от основного цвета кузова может быть заметна невооруженным глазом.

Отрицательно скажется на результате покраски применение материалов разных фирм. При несоблюдении этого условия производитель не гарантирует, что в результате получится качественное ровное покрытие высокой прочности и без дефектов.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля

VIN-код (Vehicle Identification Number) Вашего автомобиля позволяет легко получить исчерпывающий объем информации об устройстве и особенностях транспортного средства. Также комбинация знаков кода служит надежной защитой автомобиля от противоправных и несанкционированных действий (угон, перекрашивание, рискованные модификации). Заметьте, что непосредственного указания на цвет автомобиля в коде нет, но код уникален. Специальные компьютерные программы позволяют определить по комбинации знаков кода наиболее подходящий колер автомобильной эмали из списка предложенных вариантов в базах данных автопроизводителей.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Пример идентификации краски автомобиля по VIN-номеру

Подбор краски для автомобиля спектрофотометром

Спектрофотометр является прибором для эффективного и высокоточного подбора лакокрасочного покрытия. При помощи такого оборудования процесс становится менее затратным по времени и позволяет избежать лишних расходов материала в процессе изготовления краски по рецепту. Преимущества этого метода:

  • Для подбора необходимого оттенка не требуется код кузова. Дело в том, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или же такой код может быть неактуален в результате перекрашивания кузова.
  • Спектрофотометр позволяет учитывать и выгорание пигмента оригинального покрытия.
  • Такой метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Так как цветовосприятие у колориста и автовладельца может существенно различаться, подбор краски может стать проблемным для обеих сторон.

Метод подбора автоэмали с применением спектрофотометра достаточно дорогой, но позволяет с высокой точностью найти нужный рецепт краски даже для так называемых проблемных цветов.

Подбор краски для автомобиля спектрофотометром | Как подобрать цвет краски для автомобиля

Подбор краски для автомобиля при помощи спектрофотометра

В порядочной мастерской перед покраской деталей кузова колорист отдаст Вам тест-выкрас с Вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина дополнительно покрывается лаком. Помимо этого, колорист информирует Вас о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В цветах типа перламутра, металлика и ксералика способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также имеет большое значение.

Тест-выкрас для автомобиля

В случае, если подбор и изготовление краски осуществлялись в одном сервисе, а окрашивать машину Вы желаете в другой мастерской, маляр также должен сделать предварительные тест-выкрасы. В идеале должны совпадать пластинки с выкрасом, сделанные колористом и маляром.

Если для подбора краски необходимо оставить машину, то делать это следует в солнечную погоду, при хорошем солнечном освещении. Это особенно важно для ремонта покрытия темного металлика, перламутра и машин с трехслойным покрытием.

Конечно же, следует обращаться к профессионалам, которые не только подберут рецептуру и изготовят краску, но и произведут окрашивание по требуемой технологии. При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы проводят подбор индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно. Бывает, что тандем колориста и маляра изготавливают не один ремонтный состав, а 2-3 лакокрасочные смеси, едва различимые по оттенкам. Особенно, когда автомобиль в течение продолжительного времени неподвижно находится на открытом пространстве и одна сторона выгорает сильнее.

Совет!

Если Вы впервые столкнулись с необходимостью подбора ЛКП, запомните или запишите дату обращения в мастерскую или порядковый номер заказа. В случае повторного обращения доколерование и корректирование готового рецепта (при необходимости) займет меньше времени.

Способы нанесения лакокрасочных покрытий

Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно. Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:

  • Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;

    Способы нанесения лакокрасочных покрытий | Как подобрать цвет краски для автомобиля

    Точечная покраска автомобиля

  • Покраска переходом позволяет окрашивать детали стык в стык. Плавный переход на примыкающие детали нивелирует возможное несоответствие оттенка ремонтной краски с основным цветом покрытия. Границы перехода мастер затирает разбавителем, и при необходимости деталь полностью покрывается лаком или же маляр на финише обрабатывает поверхность разбавителем;

    Способы нанесения лакокрасочных покрытий | Как подобрать цвет краски для автомобиля

    Пример покраски детали автомобиля переходом

  • Локальный метод окрашивания авто позволяет ремонтировать отдельные части кузова. Таким образом, Вы получите такой же эффект, как при полном окрашивании машины, но расход краски будет значительно меньше;
  • Частичное окрашивание транспортного средства делает возможным окрашивание нескольких деталей по усмотрению автовладельца. Например, если у автомобиля выгорел цвет лишь с одной стороны;
  • Метод полного окрашивания автомобиля применяется при большом количестве повреждений, дефектов, изношенности покрытия, или же при желании автовладельца сменить цвет полностью.

    Способы нанесения лакокрасочных покрытий | Как подобрать цвет краски для автомобиля

    Полная покраска автомобиля

Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.

Часто при покупке автомобиля потенциальный хозяин бродит вокруг машины с толщиномером, прикладывает его к дверям, крыльям и крыше, после чего выносит довольно очевидный вердикт: «Крашено». Дальше начинается либо торг до большой скидки, либо поиск другого экземпляра. Учредитель сервиса «TuluzofART» Владимир и мастер СТО Роман рассказали все о покраске автомобиля, а также объяснили, что обходить покрашенные машины стороной вовсе не стоит.

В ремонтной зоне сервиса стоит белая Audi A4 со снятым задним бампером. На элементе видны царапины и сколы, которые будут устраняться. Работы начинаются с обезжиривания детали, дальше убираются сами повреждения: что-то «зашкуривается», что-то зашлифовывается. При окраске металлических и пластиковых элементов используются разные грунтовки: если работают над металлом, то нужен антикоррозийный грунт, если над пластиком – то специальный грунт для пластика.

Окрашенный элемент будет отличаться толщиной от остальных – именно так при покупке машины и определяют, была ли деталь крашена (конечно, если других признаков нет). Можно ли убрать эту разницу, чтобы толщина везде была одинаковая? «Во-первых, деталь должна быть новой. Во-вторых, нужно с нее снять весь грунт и покрасить «по-мокрому» – используется специальный грунт. Его можно красить сразу в течение 15-20 минут, без высушивания. Теоретически, добиться примерно равной толщины можно, но это будет очень сложно», – говорит Роман. Владимир подтверждает слова мастера, и говорит, что смысла в этом нет: «Если проверять толщиномером новую машину, то даже у нее отличия все равно будут – у производителей свои погрешности. Обычно разбежка от 100 до 200 микрон».

Каждый материал, который ложится на поверхность, должен как следует высохнуть. Если временные рамки не соблюдены, краска может вздуться либо вовсе отвалиться: «К примеру, после нанесения лака элемент должен час находиться в покрасочной камере при температуре 60 градусов – в таком случае он затвердеет и будет менее восприимчив к воздействию внешней среды».

Толщина краски одинаковая что у бюджетных, что у премиум-автомобилей. Разница в плотности и свойствах лака: чем машина дороже, тем лака больше. Производители руководствуются своими принципами при выборе лака: «Скажем, у Lexus материал мягкий, у немецких автомобилей – очень жесткий. Концерны сами решают, какой вид использовать».

Роман говорит, что больше всего проблем – с подбором светлых тонов: белый, серебристый. В них используется много компонентов, а чем их больше, тем сложнее точно воссоздать нужный оттенок. «Самые простые цвета – темные, у них самый маленький состав. Казалось бы, в белом цвете должно быть мало компонентов, но проблема в том, что у производителей очень много белых тонов, и все различаются», – поясняет Владимир. – «Как правило, такие элементы красятся с переходом. Мелкие царапины можно устранить локальной покраской, но нужно быть внимательным, чтобы переходов не было видно – обычно докрашивают до изгибов, которые делают место перехода незаметным. Если красится целый элемент, напыление идет на соседний».

«На кузове машины есть маркировка, указывающая конкретный оттенок. В таблице цветов стоят отметки – какой тон можно красить без напыления на соседние элементы, а какой – только с переходом. Для всех оттенков есть несколько вариантов. Между собой они почти не отличаются, но при покраске разницу увидите. Если идеального попадания в цвет не получается, красить нужно только с напылением на детали рядом. Но полное совпадение очень редко бывает, чаще всего покраска в стык будет заметна. Особенно видно на перламутровых оттенках – напыление идет таким образом, что все должно переливаться в одном направлении. Стоит покрасить элемент отдельно, не делая переход, и визуально перелив будет совсем другим. Также есть цвета, которые красятся в несколько этапов разными оттенками. Например, бордовые тона – иногда первым слоем наносится светлый алый цвет, а потом на него напыляется более темная краска, и так далее», – говорят специалисты сервиса.

Хорошо выполненное перекрашивание можно распознать, но обыватель едва ли заметит нюансы. «Простой пример – структура лака. Его кладут шагренью, при ярком свете заметна волнистость. После окрашивания она будет выглядеть немного иначе: либо мастера не могут положить лак в полном соответствии с заводом, либо в процессе окраски попадают песчинки и соринки. Когда этот мусор убирают, лак слегка растягивается, шагрень становится более пологой. Но можно сделать волнистость одинаковой, и человек разницу не увидит», – рассказывает Роман.

Нередко крашеный элемент – это повод для торга при покупке машины, также некоторых людей это наводит на мысли об участии автомобиля в ДТП. Но Владимир уверен, что в крашеных деталях ничего плохого нет: «Это лишь говорит о том, что владелец следил за машиной. Например, модели бизнес-класса практически всегда крашеные: в процессе эксплуатации появляются сколы, царапины, что абсолютно неизбежно. Хозяева стремятся сохранить начальный вид автомобиля, поэтому отдают на покраску. В первую очередь окрашенные детали говорят о хорошем уходе за машиной, а не о последствиях аварии».

Спрашиваем о самом необычном цвете, который заказывали сервису, в ожидании услышать о каком-нибудь салатовом либо розовом тоне. Однако специалисты назвали матовый черный оттенок для Mercedes G-class. Дело в самом типе краски: «Материал привезли нам из-за границы – сказали, что он используется в авиационной промышленности. Машина выглядит матовой, как и в случае с популярным PlastiDip. Но разница в том, что PlastiDip просто похож на резину, а тот материал – и есть резина».

Матовость, к слову, создает лак. Краска будет одинаковой во всех случаях. «Если владелец машины захотел матовый эффект, то автомобиль не перекрашивается. Мастера просто обливают все элементы другим типом лака. Думаю, сейчас это в некоторых случаях будет дешевле, чем затягивание кузова в матовую пленку», – рассказывает Владимир. Кстати, выгорание тоже касается не краски, но лака – желтизна и тусклость появляются на лаке, с самой краской все в порядке. Так что обычная полировка вернет правильный заводской цвет и блеск.

Стоимость работ зависит от многих факторов: производитель, сложность оттенка (количество входящих в него компонентов), площадь элемента, количество требуемой краски, повреждения, которые нужно устранить перед покраской. Разбежка цен соответствующая: если говорить очень условно, то полная обливка маленького хэтчбека или седана обойдется примерно в 21 миллион рублей, а полноразмерного внедорожника – под 60 миллионов. О покраске в гаражных условиях мастера сразу рекомендуют забыть: нет никакой гарантии, что соблюдены все требуемые технологии, а дальнейшая переделка в любом случае выйдет дороже. Время выполнения работ тоже варьируется. К примеру, покраска бампера для Audi A4 вместе с устранением повреждений займет два-три дня. Можно и быстрее, но на сервисе говорят, что спешка к хорошему результату не приведет.

Идем к специалисту, который занимается подбором нужных цветов – с собой у нас люк бензобака от Audi A4. Посмотрим, из чего складывается конкретный белый тон. Владимир загодя посмотрел на кузове машины номер оттенка (LY9C) – в машинах производства VAG наклейка обычно размещается в нише запасного колеса. Специалист Денис открывает программу и вводит код цвета.

Предлагается несколько оттенков, у каждого тоже есть свое обозначение. Один едва заметно отдает желтизной, другой выглядит чуть-чуть розоватым, третий самый холодный. Увидеть разницу можно только при хорошем освещении и специально всматриваясь. Но если покрасить деталь неправильным оттенком, отличия бросятся в глаза.

Денис обрабатывает полировочным кругом угол топливной крышки – после небольшой полировки она становится чуть белее, легкая желтизна пропадает. Это и есть цвет, к которому будет подбираться оттенок. Сравниваем элемент с карточками – одна попадает просто идеально. Выбираем код цвета в программе, указываем объем и смотрим состав: все сразу указано в нужных пропорциях – сколько и чего добавлять. Наш белый цвет состоит из четырех компонентов, а самые сложные тона могут насчитывать более двенадцати.

На сверхточных весах Денис аккуратно наливает в баночку каждый компонент – необходимо налить с точностью до десятого грамма. Любое отклонение даст неправильный цвет. Закончив, нужно размешать краску, и маляр сразу может приступать к работе.

**

Избежать появления царапин и сколов возможно только одним способом – покрытием кузова антигравийной пленкой. В противном случае шероховатости будут появляться. Разумеется, можно кататься на машине с потускневшим ЛКП, чтобы при продаже заявить покупателю о полностью родной краске. Но ездить на неухоженной машине тоже неприятно, а в перекрашенных деталях, как видно, нет ничего зазорного.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти провод от зажигания на магнитолу
  • Как найти периметр неравнобедренной трапеции
  • Как можно найти свой пенсионный фонд
  • Как найти женщину на подселение
  • Блуждающий сундук portal knights как найти

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии