Как найти датчики парковки

Многие современные автолюбители уже не представляют своей жизни без электронных помощников, среди которых парктроник занимает не последнее место. И этот девайс не просто входит в список дополнительного оборудования, поднимая тем самым ценность автомобиля, он действительно весьма полезен в тяжелых ситуациях на парковке, когда вам приходится маневрировать в стесненных условиях. И если все парктроники исправны, поставить машину на стоянку сможет даже новичок. Но что делать, если устройство не исправно, как проверить парктроник тестером и вообще, есть ли такая возможность?

Специалисты, занятые в сфере ремонта и диагностики электрооборудования, конечно же, знают, как проверить датчик парктроника тестером. И если вам довелось столкнуться с подобной проблемой, лучше обратиться к опытному мастеру, чем пытаться справиться с поломкой самостоятельно. Но если все же вам хочется все исправить непременно самому, придется вооружиться рабочим инструментом, тестером и посвятить этой задаче несколько часов своего времени.

Как проверить датчик парктроника тестером двухконтактный.

Итак, если вы намерены самостоятельно выявить поломку, давайте рассмотрим видео, как проверить датчик парктроника тестером. Для этого вам придется снять все сенсорные датчики, отключить их от проводов и подготовиться к проверке. В датчике имеется три контакта. Можно встретить и двухконтактные парктроники. В любом случае, один из контактов (как правило, левый) – это масса. Подключаем один щуп тестера на него, а вторым касаемся контакта. При установке переключателя на мультиметре в положении 2000k, вам должно показать сопротивление. Если оно не равно 0 и бесконечности, значит парктроник исправен. В противном случае придется датчик заменить на новый.
Но не всегда поломка скрывается в самом сенсоре. Зачастую из-за воздействия внешних факторов, в результате износа или перетирания нарушается целостность изоляции проводов, которые соединяют сенсорный датчик с приемным блоком. Этот провод также можно проверить тестером с помощью функции «прозвонки». Если целостность провода нарушена – меняйте его или находите обрыв и пропаивайте это место.

Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками парковки, которые могут выйти из строя. Как проверить датчик парктроника мы расскажем вам в нашем материале. Некоторые автомобилисты сегодня вообще не представляют себе парковку авто без этой полезной дополнительной системы. Припарковать машину с парктрониками может даже школьник, и мы не преувеличиваем.

Многообразие форм и видов парктроников делают эти устройства очень популярными. Конструктивно эти системы легко устанавливаются даже теми людьми, которые хоть немного знакомы с электроникой. Разумеется, мы говорим не о топовых моделях с многочисленными наворотами, а о простых парктрониках. В некоторых случаях девайс выходит из строя, подобно всем другим устройствам в современном мире. Как определить неисправность и устранить ее мы расскажем вам ниже.

Диагностика: как проверить датчик парктроника

Существуют разные способы проверки парктроников, начиная самыми простыми и заканчивая подключением специального ПЭВМ для поиска. Зависит от серьезности повреждений.

Первый способ

Инженеры отмечают, что если вы вплотную подойдете к девайсу, в исправном состоянии он должен издать щелчок. Можете также поднести телефон с включенным диктофоном, а затем прослушать запись – на ней будет отчетливо слышен щелчок, если он произойдет.

Перед этим вы должны лишь провернуть ключ в положение «пуск», отпустить ручник и включить заднюю передачу. Как вы понимаете, на все это у вас уйдет не более нескольких минут.

Второй вариант

В зависимости от вида устройства вам нужно включить нейтралку, отпустить ручник и завести автомобиль. Пройдитесь пальцами по датчикам парковки спереди и сзади. В рабочем состоянии они должны слегка вибрировать. Отметим, что не все виды парктроников реагируют таким образом на прикосновения.

Итак, если вы ощутите вибрацию – все хорошо. В противном случае, лучше провести дополнительную диагностику.

Самостоятельный ремонт

Если хотите попробовать самостоятельно починить парктроники на своем авто, вы должны знать основные причины возникновения неисправностей:

  • механическое повреждение при ударе или аварии;
  • заводской брак;
  • последствия климатических условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • проблемы с электрической проводкой.

Разумеется, мы перечислили лишь общий перечень проблем. Итак, для начала вы должны демонтировать неисправный датчик и купить вместо него на рынке или в автомагазине. Сразу отметим, что поштучно датчики не продаются, так как продавцам это просто невыгодно, поэтому будьте купить минимальное количество – три штуки.

Заглушите двигатель автомобиля, снимите плюсовую клемму АКБ, чтобы предотвратить короткой замыкание и перегрузить систему. Снимите старые датчики и установите на их места новые, подключив все провода. Ставьте клемму и тестируйте девайс.

Сразу следует отметить, что некоторые производители окрашивают датчики в цвет автомобиля, поэтому при замене датчиков будьте готовы ехать в сервис для покраски или ездите так. Разницы в работе никакой, но отличающиеся по цвету датчики портят весь вид.

Итак, вам теперь известно, как проверяются датчики парктроника и что для этого может потребоваться.

Исправный и корректно настроенный парктроник значительно облегчает жизнь современному водителю. Однако парктроник, как и любая другая электронная система, может выйти из строя. Поломка парктроника чаще всего выражается в том, что он либо пищит не переставая (даже когда автомобиль не движется назад), либо совсем молчит и не реагирует на препятствия.

Почему опасна мойка машины?

Чаще всего такая неисправность встречается именно в передней части. Вода попадает в зазоры между датчиками и бампером и начинает их разрушать. Однако и задние сенсоры не застрахованы от подобной поломки.

Кроме того, парктроник очень чувствителен к зимним мойкам, когда струю воды направляют под давлением прямо на бампер. Она проникает в такие полости кузова, в которые обычным потокам талой воды никогда не добраться. И парктроник начинает давать сбои в работе.

Между тем, после прогревания автомобиля влага растворяется, поврежденные льдом и окислившиеся контакты вновь соединяются, и дефект временно пропадает. Однако при следующих морозах вновь начинаются капризы электроники. Так может продолжаться пару лет, пока контакты окончательно не сгниют. Тогда уже придется менять датчики в сборе.

В общем, электрика требует к себе внимания и если парктроник запищал в холода, то зачастую причиной тому не мифические «глюки» или «блуждающие токи», а вполне конкретные поврежденные контакты проводов.

Датчик парктроника пищит постоянно. В чем причина?

Чаще всего причина постоянно срабатывающего парктроника – это загрязнение датчика
. Для начала осмотрите визуально каждый датчик и протрите их от пыли и грязи. Очень часто после мойки в датчик парктроника попадает вода (а зимой она еще и замерзает). В данном случае, чтобы устранить неисправность, датчики нужно просушить.Если после очистки и просушки датчик продолжает пищать без причины, значит, возможно,
проблема с проводкой
. В таком случае нужно «прозвонить» проводку, чтобы найти замыкание в схеме.

Еще одна причина, по которой парктроник слишком часто срабатывает, – это неправильно настроенная чувствительность

. Устройство «видит» препятствие задолго до приближения к нему и начинает пищать, а водитель принимает этот писк за ложное срабатывание. В данном случае совет один – уменьшить чувствительность парктроника.

Почему глючит

Причины ложных срабатываний звуковой сигнализации парктроника могут быть разными. В зависимости от характера неисправности различают такие группы неисправностей:

  • Проблемы в работе проводки.
  • Механический отказ датчиков или скопление грязи на их поверхности.
  • Неисправность электронного блока управления.

Что делать если постоянно пищит парктроник при включении задней передачи или нажатии на тормоз

Перечисленные поломки случаются довольно часто, но в большинстве случаев устраняются самостоятельно.

На морозе

Часто проблема с работой парктроника появляется при движении в морозную погоду. Это связано с замерзанием жидкости, которая появляется на поверхности сенсора.

Для решения проблем необходимо провести сушку системы, предварительно поставив машину в отапливаемый гараж.

Если после таких действий нет положительных результатов, то проблему следует искать в поврежденной проводке. Однако такая диагностика требует использования специализированных устройств, с помощью которых зондируется проводка для определения места неисправности.

После мойки

Подобные проблемы возникают после посещения автомойки. Агрессивное воздействие жидкости на чувствительные датчики приводит к выходу из строя проводки и диафрагмы. Как и в предыдущем случае, проблема решается сушкой датчиков и соединений.

Что делать если постоянно пищит парктроник при включении задней передачи или нажатии на тормоз

Иногда датчики подают ложный сигнал из-за загрязнения и прилипания важных элементов или металлизированных пластин. Прежде чем обращаться в сервисный центр с жалобами, необходимо оценить состояние рабочих узлов и очистить его от воды и грязи, которые постепенно накапливаются и плотно прилегают к ним. Затем вымойте и просушите конструкцию бампера. После этого переустанавливаются платы.

При включении задней передачи

Причина визга при переключении задней передачи — повышенная чувствительность датчиков. В этом случае радар срабатывает из-за неправильной настройки и выбора режима работы повышенной чувствительности. Проблема опасна тем, что связана с плохой оценкой расстояния до препятствия.

Что делать если постоянно пищит парктроник при включении задней передачи или нажатии на тормоз

Скрип в спине усиливается с увеличением скорости и задолго до приближения к опасному объекту. Просто войдите в меню настроек и измените значение чувствительности.

При нажатии на тормоз

Если парктроник не работает при нажатой педали тормоза, это может быть из-за поврежденной проводки. Для проверки напряжения можно использовать мультиметр. Еще одна причина неисправности — загрязнение датчика или контакт с водой. Причиной отсутствия звуковых сигналов при торможении также может быть плохое питание электронного устройства управления. В этом случае ремонт требует восстановления схемы подключения и целостности поврежденной цепи. На этапе ремонтных работ необходимо убедиться в надежности заземления.

Датчик парктроника не пищит при наличии препятствия. В чем причина?

Прежде всего следует выяснить, какой именно датчик «не видит» препятствие. Сделать это очень просто: нужно по очереди закрывать рукой каждый датчик, а помощник при этом должен следить за индикатором парктроника в салоне.
Если все датчики в норме, можно попробовать увеличить чувствительность парктроника

.Внимательно осмотрите все датчики: возможно, причина их «молчания» –
в повреждении
одного из них. Бывает, что камешек попадает прямо в центр датчика и разбивает зеркало датчика парковки. Если поврежденный датчик найден, вы можете обратиться в сервис для его замены или сделать это самостоятельно. При этом необязательно ставить «родной» датчик, можно подобрать подходящий по размеру и характеристикам – если он не подойдет по цвету, его без проблем можно покраситьОбратите внимание, что парктроник также может не срабатывать или, наоборот, срабатывать без причины, из-за
неисправностей в ЭБУ
, однако в данном случае лучше не заниматься ремонтом самостоятельно. Неграмотное вмешательство в работу электронного блока управления может закончиться новым, еще более дорогим ремонтом.

Если еще недавно парктроник считался роскошью, то в условиях большого города, где найти парковочное место довольно сложно, он стал необходимостью. Если не работает парктроник, то для тех, кто привык им пользоваться, это настоящая проблема. В статье рассматриваются основные неисправности устройства, способы проверки датчика, дается инструкция, как отключить, снять и заменить прибор на своем автомобиле.

Что делать

В случае неисправности может потребоваться снятие датчика парковки. Эта процедура занимает мало времени и не требует особого опыта или навыков. Чтобы заменить поврежденную деталь на новую, пригодную для ремонта, вам необходимо найти аналогичную модель той же компании и производителя. Но большинство устройств продаются только в США, поэтому иногда вам приходится заказывать их у сторонних поставщиков.

Демонтаж и разборка

Водители, которые уже проводили ремонтные работы аналогичного характера, без труда разберут и разберут парковочные устройства. Для этого достаточно знать принцип работы и устройство парктроника, а также иметь минимум навыков в области радиотехники.

Зная о замыкании цепи и специфике резистора, вы можете приступить к его разборке самостоятельно.В первую очередь нужно разобрать бампер, за которым расположены компоненты системы. Этот шаг требует осторожности, так как любые ненужные движения могут повредить конструкцию. При разборке бампера необходимо аккуратно открутить все болты, гайки и другие крепления. Не прилагайте слишком больших усилий, так как это может повредить хрупкий материал.

В зависимости от специфики поломки можно отремонтировать парктроник своими руками. Чтобы ремонт был эффективным, необходимо рассматривать каждую ситуацию отдельно:

Как ремонтировать

Если система отказывается работать после включения передачи заднего хода, оцените эффективность источника питания. Возможно, он не подключен к источнику питания или могут быть проблемы с кабелем. Для устранения неисправности восстановите электрическую схему или отремонтируйте проводку.

  • Если на поверхности радара есть грязь или влага, очистите датчик парковки. В противном случае система не сможет рационально определить расстояние до ближайшего препятствия. Это может привести к столкновению и повреждению автомобиля. Немедленная очистка конструкции — лучший способ действий.
  • Если парктроник издает беспрепятственный звуковой сигнал, когда безопасность парковки не нарушается, режим настройки следует пересмотреть. Иногда выбирается высокая чувствительность, чтобы датчики без причины начали предупреждать вас об опасности. В таких явлениях, помимо чистки датчика, необходимо еще оценить состояние электронного блока управления.
  • Если устройство отказывается реагировать на препятствия, они могут оказаться в «мертвой зоне». Для устранения неисправности необходимо перенастроить парктроник или поменять систему датчиков. Для расширения функциональности можно установить один или два дополнительных датчика.
  • При использовании ленты ремонт парктроников будет выполняться по тем же принципам, что и для электронных моделей. В случае возникновения сложных поломок, которые не удается решить самостоятельно, следует обращаться за помощью к специалистам.
  • Во избежание вышеперечисленных неисправностей необходимо постоянно следить за состоянием всех рабочих устройств, необходимых для работы системы. Процедура диагностики проводится регулярно, и в случае загрязнения на проводах или металлизированной ленте их сразу же удаляют. То же самое и с влажностью.

Распространенные неисправности парктроника и его составляющих: причины и признаки

Парктроник – спасение, если для парковки очень мало места. Его датчики подают предупреждающие сигналы водителю, если возникает препятствие в виде ограждения или другого транспортного средства. Чем ближе препятствие, тем сильнее сигнал.

Автолюбители быстро привыкают доверять прибору, сигнализирующему об опасности. Но если парктроник не прекращает пищать, даже если нет препятствия, то парковаться сложно, и требуется срочный ремонт устройства.

Прежде чем разбирается, почему не работает парктроник, нужно знать принцип его работы. Он обнаруживает препятствия с помощью датчиков, посылающих ультразвуковые волны в разные стороны от автомобиля. Ударяясь о препятствия, волны возвращаются в виде эха, а ЭБУ и динамик предупреждает водителя об опасности.

Если глючит парктроник, то наиболее распространенной причиной является неисправность какого-то сенсора.

Все неисправности можно условно разделить на три группы:

  • поломка сенсоров либо их загрязнение;
  • неисправный ЭБУ;
  • повреждения проводки.
  • Способы диагностики датчика парковки

    Если парктроник установлен с завода, то на панели приборов загорится индикатор, сигнализирующий о неисправности датчика. Возникает вопрос, как проверить парктроник, если индикатора нет. Признаком сломавшегося будет либо постоянный писк, либо его отсутствие при приближении к препятствию. Чтобы выяснить, почему не работает парковочный радар, нужно выполнить диагностику его составляющих.

    Прибор состоит из:

    1. Блока управления, благодаря которому осуществляется работа всей акустической парковочной системы. Его можно проверить с помощью омметра, приложив клеммы прибора к выходам. При неисправности ЭБУ тестер ничего не покажет.
    2. Устройств индикации: экрана и звуковой сигнализации. Они не часто ломаются, так как находятся в салоне и редко повреждаются.
    3. Датчики и металлизированные пластины. Благодаря им обнаруживаются препятствия. Они устанавливаются на переднем и заднем бампере. Это позволяет контролировать пространство как сзади автомобиля, так и спереди.

    Сенсоры более всего подвержены повреждениям, так как на них попадают камни, грязь, вода и снег (автор видео — СТО ГаражокЬ).

    Особенности ремонта парктроника

    Если постоянно пищит парктроник, то возможны следующие причины:

    1. Загрязнились сенсоры. В этом случае их нужно осмотреть и почистить.
    2. Если чистка не помогла, возможно, что проблема в проводке. В этом случае нужно прозвонить проводку и устранить обрывы, если они будут найдены.
    3. Бывает, что устройство пищит на морозе. Причиной этого является вода, которая попала внутрь устройства и замерзла. Выход из этой ситуации – сушка сенсоров.
    4. Последней причиной, почему непрерывно пищит парковочное устройство, может быть неправильно настроенная чувствительность датчиков. Они неправильно оценивают расстояние до препятствия и потому постоянно пищат. Выход простой – настроить правильно чувствительность.

    Если парковочный радар перестал работать, то следует сначала понять, какой датчик не реагирует на препятствие. Неисправный прибор следует заменить.

    Если все сенсоры исправны, а прибор не пищит, следует попробовать увеличить чувствительность.

    Самой дорогой и неприятной неисправностью является поломка ЭБУ. Новый блок управления, как и ремонт, — дорогое удовольствие.

    Лед на бампере

    Однако, ложные срабатывания могут быть не только из-за электрики. Парктроники порой пищат из-за налипшей на бамперы грязи, искажающей и отражающей импульсы ультразвука. Очень мешают правильной работе излучателей и ледяные наросты на бамперах или банальные сосульки. При поездках кузов разогревается, и вода стекает к бамперам, где и находятся датчики. Эти инородные наросты больше всего вредны, когда находятся на расстоянии 3-5 см от датчика в фокусе ультразвукового луча. Они и сбивают парктроник с толку и опознаются им, как близкий к машине объект. В этом случае необходимо очистить бамперы автомобиля от снега, льда или грязи, и тогда парктроник заработает без проблем.

    Как проверить датчик парктроника

    Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

    Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
    Вибрация Тактильная проверка
    Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
    Звуковые щелчки Проверка на слух
    Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
    Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

    Как работает датчик парктроника

    Принцип работы датчиков парктроника

    Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

    Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

    Неисправности датчика парктроника

    По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

    Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

    • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
    • поломка электронной составляющей датчика;
    • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
    • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
    • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
    • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

    В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

    Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

    Процесс покраски датчиков

    • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
    • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
    • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
    • Загрунтовать акриловым грунтом.
    • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
    • После описанных процедур датчики можно красить.

    В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

    Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

    Проверка датчика парктроника

    Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

    Тактильная проверка на работоспособность

    Тактильная проверка поверхности датчика

    Начать проверку датчика парктроника имеет смысл с обычного визуального осмотра. Однако перед этим необходимо запустить двигатель и включить передачу, но не ехать. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять указанные действия в машине, в то время, как вы будете осматривать датчики. Для проверки задних датчиков парктроника необходимо включить заднюю передачу. Для проверки же передних датчиков необходимо включить первую передачу на механической трансмиссии, либо установить режим «Драйв» на автоматической коробке передач.

    Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

    Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

    Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

    Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

    Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

    Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

    Как проверить датчик парктроника мультиметром

    Проверка датчика мультиметром

    Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

    Значение сопротивления у разных датчиков будет разным, однако важно проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в его цепи. У трехконтактных датчиков парктроника распиновка обычно следующая: первый контакт — это «плюс», второй контакт — это сигнальный, а третий контакт — это «минус».

    У исправного датчика между «плюсом» и «минусом» сопротивление должно быть более 0,5 МОм (чем выше — тем лучше). Между «минусом» и сигнальным контактом должно быть сопротивление порядка 2…40 кОм (зависит от датчика). Между сигнальным контактом и «плюсом» будет аналогичное сопротивление, около 2…40 кОм.

    В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

    Проверка с помощью пьезоэлемента

    Датчик с припаянными к нему светодиодами

    Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

    Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

    Программа для диагностики датчика парктроника

    Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

    Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

    Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

    Заключение

    Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

    Источник

    Системы помощи при парковке автомобиля

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

    Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

    Автомобиль без систем помощи при парковке

    Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль «по зеркалам».

    На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

    Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

    Задний парктроник

    Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

    Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

    Проблемы, которые решает задний парктроник:

    • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
    • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
    • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

    Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

    • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
    • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
    • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

    Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

    Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

    Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

    Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

    Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

    Передний парктроник

    Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие — датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы — не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

    На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

    Проблема, которую решает передний парктроник — это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

    Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника — при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

    Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

    Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

    Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 — 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 — 3 000 рублей.

    Камера заднего вида

    Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает «картинку».

    Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

    Существуют различные варианты камер заднего вида:

    • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
    • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
    • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
    • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается «по воздуху».

    Проблемы, которые решает камера заднего вида:

    • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
    • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
    • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

    Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

    • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
    • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

    Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

    Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

    Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

    • Врезка в задний бампер.
    • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
    • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
    • Установка в плафон освещения заднего номера.
    • Установка в ручку открывания багажника.
    • Установка в эмблему марки автомобиля.

    Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

    Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 — 3 000 рублей.

    Система кругового обзора

    Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

    • 1 камера спереди — в районе решетки радиатора.
    • 2 камеры сбоку — в зеркалах заднего вида.
    • 1 камера сзади.

    Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

    Проблема, которую решает система кругового обзора — это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно «высунуть» капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

    Недостаток системы кругового обзора — изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

    Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

    Ассистент парковки

    Ассистенты парковки — это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

    Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

    Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

    Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

    Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

    Установка систем помощи при парковке автомобиля

    Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

    • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
    • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили «средней» ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
    • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на «дорогих» автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

    Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

    • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
    • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
    • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

    Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

    • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
    • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
    • Установка дисплея.
    • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода («+» с фонаря заднего хода, постоянный «-» и постоянный «+»). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

    Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

    В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

    Источник

    Подбор парктроников

    Выберите марку автомобиля:

    Парктроники для автомобилей Тойота
    Toyota

    Парктроники для автомобилей БМВ
    BMW

    Парктроники для автомобилей Ауди
    Audi

    Парктроники для автомобилей Инфинити
    Infiniti

    Парктроники для автомобилей МитсубисиMitsubishi

    Парктроники для автомобилей Лексус
    Lexus

    Парктроники для автомобилей Мазда
    Mazda

    Парктроники для автомобилей Мерседес-БенцMercedes

    Парктроники для автомобилей СубаруSubaru

    Парктроники для автомобилей Киа
    KIA

    Парктроники для автомобилей Лада
    Lada

    Парктроники для автомобилей УАЗ
    UAZ

    Парктроники для автомобилей ГАЗ
    GAZ

    Парктроники для автомобилей Рено
    Renault

    Парктроники для автомобилей ФольксвагенVolkswagen

    Парктроники для автомобилей Вольво
    Volvo

    Парктроники для автомобилей Форд
    Ford

    Парктроники для автомобилей Шкода
    Skoda

    Парктроники для автомобилей Шевроле
    Chevrolet

    Парктроники для автомобилей Хонда
    Honda

    Парктроники для автомобилей Хендай
    Hyundai

    Парктроники для автомобилей Ниссан
    Nissan

    Парктроники для автомобилей Опель
    Opel

    Парктроники для автомобилей Пежо
    Peugeot

    Парктроники для автомобилей Ленд Ровер
    LandRover

    Парктроники для автомобилей СузукиSuzuki

    Парктроники для автомобилей СитроенCitroen

    Парктроники для автомобилей Фиат
    Fiat

    Парктроники для автомобилей Сеат
    Seat

    Парктроники для автомобилей Джип
    Jeep

    Парктроники для автомобилей Акура
    Acura

    Парктроники для автомобилей Чери
    Chery

    Парктроники для автомобилей Лифан
    Lifan

    Парктроники для автомобилей Альфа Ромео
    Alfa Romeo

    Парктроники для автомобилей Астон Мартин Aston Martin

    Парктроники для автомобилей Джили
    Geely

    Парктроники для автомобилей ГенезисGenesis

    Парктроники для автомобилей Грейт ВолGreit Vol

    Парктроники для автомобилей Хавейл Haval

    Парктроники для автомобилей ХавтайHawtai

    Парктроники для автомобилей ХаммерHummer

    Парктроники для автомобилей БентлиBentley

    Парктроники для автомобилей БриллиансBrilliance

    Парктроники для автомобилей КадилакCadillac

    Парктроники для автомобилей КрайслерChrysler

    Парктроники для автомобилей Додж
    Dodge

    Парктроники для автомобилей ЛамборджиниLamborghini

    Парктроники для автомобилей Ягуар Jaguar

    Парктроники для автомобилей ПоршеPorsche

    Парктроники для автомобилей Ролс-РойсRolls-Royce

    Парктроники для автомобилей ЧанганChangan

    Парктроники для автомобилей ПонтиакPontiac

    Парктроники для автомобилей Равон
    Ravon

    Парктроники для автомобилей Дачия
    Dacia

    Парктроники для автомобилей Датсун
    Datsun

    Парктроники для автомобилей ДонгфенгDongFeng

    Парктроники для автомобилей ДВ Ховер
    DW Hover

    Парктроники для автомобилей ФАВ
    FAW

    Парктроники для автомобилей ФотонFoton

    Парктроники для автомобилей ИсузуIsuzu

    Парктроники для автомобилей ИвекоIVECO

    Парктроники для автомобилей Джак
    JAC

    Парктроники для автомобилей ЛаксджинLuxgen

    Парктроники для автомобилей МазератиMaserati

    Парктроники для автомобилей Мини
    Mini

    Парктроники для автомобилей Морис ГаражMorris Garages

    Парктроники для автомобилей Сааб
    Saab

    Парктроники для автомобилей Смарт
    Smart

    Парктроники для автомобилей Санг ЙонгSsangYong

    Парктроники для автомобилей Зоти
    Zotye

    Приветствую всех.
    Парни, знаю что проблема нерабочих датчиков парковки BMW X5 E53 затронула всех и всякого, исключений — нет. Можно сказать наболевшая тема, поскольку с данной неисправностью столкнулся каждый Иксовод, хоть раз, но столкнулся. Еще одно хронологическое заболевание X5, жаль, но их достаточно в этом автомобиле и проявляются все они с возрастом. Решил отснять быстрый метод диагностики парктроников, другими словами — как найти неисправный датчик парковки bmw x5 e53. Вложился в 3 минуты, думаю много времени просмотр не отнимет, зато каждый будет знать как быстро, доступно и не сложно продиагностировать парктроник и выявить неисправные ультразвуковые датчики примитивным методом:

    Подпись на канал: 🎬Мой 👉Youtube-канал
    Заблаговременно — Спасибо!👍😉

    Проверка работоспособности парктроника своими руками

    Датчик парктроника

    В суровых реалиях нехватки парковочных мест, система парктроника становится незаменимым помощником для водителя. Статья подробно опишет принцип работы датчика парковки, причины неисправности, основные способы проверки. В конце статьи будет дана рекомендация по ремонту и замене этого устройства.

    Содержание:

    • Назначение и принцип работы
    • Причины поломки
    • Способы проверки
    • Ремонт и замена
    • Заключение
    • Видео

    Назначение и принцип работы

    Основное назначение датчика парктроника заключается в определении расстояния до ближайших объектов. Существует 2 разновидности этого устройства:

    1. Ультразвуковые. Датчик создает ультразвуковой импульс, который при отражении от ближайшего объекта возвращается обратно. Электронный блок считывает скорость возврата и на основе этих данных определяет расстояние;
    2. Электромагнитные. Работают по тому же принципу. Отличается тем, что вместо ультразвука, датчиком создается магнитное поле, которое взаимодействует с объектом и отражается от него. Подобные датчики чаще всего ленточные.

    Также, устройства могут быть проводными и беспроводными. В зависимости от способа подключения излучателя, датчики могут иметь несколько различных неисправностей, которые будут описаны далее.

    Причины поломки

    Предвестниками поломки датчика парковки часто становятся мелкие нарушения в его работе. Из основных можно выделить:

    • Общее отключение радара. Часто связано с проблемами в проводке или главном блоке управления;
    • Отключение одного из датчиков системы.;
    • Неправильное определение расстояния;
    • Появление уведомления на приборной панели: Е1 или Park Assist Service Requ 106.

    Список неисправностей парковочного радара может быть очень широким. Все зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий. К основным неисправностям можно отнести:

    • Окисление, обрыв, короткое замыкание проводки;
    • Внутренняя поломка электронной начинки;
    • Поломка нескольких датчиков в результате механического повреждения (удар);
    • Перекос устройства после удара (характерно для беспроводных датчиков);
    • Попадание грязи;
    • Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.

    Еще одним нарушением в работе может быть банальный брак радара или его составных частей. В этом случае придется просто провести замену на оригинальные и качественные модели.

    Способы проверки

    Проверить датчик парктроника самостоятельно не составит труда. Для этого существует несколько методов, каждый из которых будет подробно описан далее.

    Руками

    Тактильная проверка парктроника

    Это самый простой способ проверки, который требует привлечение помощника. Диагностика осуществляется следующим образом:

    • Очистить все датчики от грязи;
    • Запустить мотор и включить заднюю скорость;
    • Прикоснуться пальцем к каждому датчику.

    На работоспособность устройства укажут прерывистые щелчки. Их частота составляет от 5 до 15 в секунду. Также, при прикосновении можно почувствовать вибрацию. Таким образом требуется проверить все датчики системы: на переднем и заднем бампере. В ходе проверки, задача помощника заключается в визуальном контроле реакции электронного модуля на каждое прикосновение. Этот способ, поможет определить отдельный неисправный элемент.

    Мультиметром

    Проверка при помощи мультиметра самая точная. Для диагностики понадобится тестер с режимом замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

    • Демонтировать устройство;
    • Установить мультиметр в режим измерения сопротивления;
    • Красный измерительный щуп соединить с контактом «1» который является «+»;
    • Черный измерительный щуп соединить с контактом «2», который на трех контактных элементах является сигнальным, а на двух контактных «минусом»;
    • Сопротивление в этом положении должно составлять 0,5 МОм.

    Если деталь трех контактная, проверка проводится далее:

    • Красный измерительный щуп остается соединенным с контактом «1»;
    • Черный щуп соединяется с контактом «3»;
    • Сопротивление должно быть не менее 2-40 кОм;
    • Теперь красный щуп соединяется с контактом «2»;
    • Черный измерительный щуп соединяется с контактом «3»;
    • В этом положении сопротивление должно варьироваться от 2 до 40 кОм.

    Проверка мультиметром

    Если все детали прошли проверку на сопротивление, необходимо проверить входящее напряжение. Для этого необходимо:

    • Перевести мультиметр в режим замера постоянного напряжения;
    • Завести двигатель и включить заднюю передачу («1» передачу, при проверке передних датчиков);
    • Красный измерительный щуп соединить с клеммой «1» входного разъема;
    • Черный измерительный щуп соединить с клеммой «2», двух контактного разъема. Если разъем трех контактный, черный щуп соединяется с клеммой «3».

    Рабочее напряжение датчика должно составлять 3-6 вольт. Если напряжение отсутствует, стоит проверить проводку на обрыв или окисление контактов на электронном блоке.

    Смартфоном

    Современные смартфоны также можно использовать для диагностики работы датчиков парктроника. Для проверки необходимо скачать и установить приложение «Анализатор звукового спектра» можно использовать обычный диктофон, но с подобной функцией. Далее необходимо:

    • Завести мотор и включить ведущую передачу;
    • Поднести смартфон с включенным приложением в зону действия датчика.

    Звуковой сигнал от каждого датчика записывается не менее 30 секунд. Приложение покажет частоту звуковых колебаний, даст возможность услышать их. Таким образом, требуется записать работу каждого устройства. Отсутствие звуковой дорожки укажет на неисправность одного или нескольких элементов системы.

    С помощью пьезоэлемента

    Каждый наружный элемент парковочного радара является пьезоэлементом. Подобная конструкция позволяет вырабатывать электрическое напряжение при воздействии даже мелких вибраций. Для подобной диагностики понадобится исправный сторонний датчик и несколько светодиодов. Далее необходимо:

    • Диоды припаять к выводам с соблюдением полярности;
    • Завести мотор и включить ведущую передачу;
    • Прижать к проверяемому датчику заготовку.

    Наличие вибрации спровоцирует реакцию собранного для проверки устройства. На нем возникнет электрическое напряжение и светодиоды загорятся. Если этого не произошло, элемент на автомобиле можно считать неисправным.

    Электронная диагностика

    Программа ELM Config

    Более сложную, но эффективную проверку можно провести при помощи специального оборудования. В сервисных центрах используют специальный прибор – электронный сканер. Он в своей принципиальной схеме имеет чип модели ELM327 или KW680. В дополнение к сканеру потребуется скачать на смартфон приложение ELM Config. Далее требуется подключить разъем сканера к диагностическому разъему автомобиля и запустить проверку. После завершения сканирования необходимо войти во вкладку «PAM». На наличие неисправности укажет:

    • Общие ошибки в работе, связанные с электрической частью системы: P0, P2, P3, U0;
    • Специфические ошибки, связанные с работой электронного блока: P1, P4, U1.

    Подобную диагностику лучше проводить под присмотром специалиста. Лучше не вмешиваться в настройки сканера во время проверки. Это может привести к возникновению дополнительных неисправностей и не только в системе парковочного радара.

    Ремонт и замена

    Отремонтировать датчик самостоятельно очень невозможно, для этого требуются знания в электротехнике. При повреждении пьезоэлектрического кристалла, восстановить его не получится. Самостоятельную замену провести проще. Для начала необходимо подобрать совместимый аналог поврежденного элемента. Далее требуется:

    • Нанести на датчик специальный раствор, который помогает отсоединить корпус датчика от заводского клея или герметика;
    • Пальцем надавить на датчик с внутренней стороны и выдавить его наружу;
    • Разъединить электрический штекер питания;
    • Совместить штекер нового датчика с гнездом электрического кабеля питания;
    • Вставить новый элемент в штатное отверстие.

    Замена паркроника

    После необходимо включить зажигание и дать бортовому компьютеру считать новое устройство и настроить его.

    Заключение

    Датчики – радары парковочной системы надежные устройства. Ломаются они только при недостаточном контроле их состояния. Стоит следить за качеством соединения штекеров питания. При любых повреждениях, необходимо изолировать штекер при помощи герметика. Внешнюю сторону датчиков нужно очищать от грязи перед каждым выездом автомобиля.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Как найти третье основание в равнобедренном треугольнике
  • Как найти номер краски в фольксваген
  • Как найти сердце страха
  • Как найти высшую точку полета
  • Как найти свою машину в интернете

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии