Содержание
- Преимущества и недостатки
- Разнообразие наборов
- Нюансы вышивания
Картины, сделанные в технике алмазной мозаики, сразу же притягивают к себе внимание. На них невозможно налюбоваться благодаря эффектным переливам цветов и интересной игре бликов. Наборов для такой вышивки невероятно много и подобрать сюжет не составит труда. В этой статье остановимся на ассортименте и особенностях продукции производителя Painting Diamond.
Преимущества и недостатки
Алмазная мозаика Painting Diamond – это отличный выбор для подростков и взрослых, которые любят творить и отличаются усидчивостью и терпением. Комплектация наборов примерно одинаковая. Так, в комплект обязательно входит сам холст с наклеенной на него пленкой, а также пакетики со стразами. Форма камешков может быть разной, но на результат это не влияет. Помимо этого, есть инструменты для выкладки алмазов, емкость для размещения камешков, клей. Если холст обладает подрамником, он также будет содержать крепления на стену.
Наборы алмазной вышивки от Painting Diamond обладают следующими плюсами:
- большое разнообразие картин;
- удобные камешки и инструменты;
- наличие качественного подрамника;
- яркие и сочные расцветки.
По отзывам покупателей, результат оправдывает все ожидания. Картины получаются объемными, красивыми, а сам процесс творчества доставляет удовольствие.
Но вместе с плюсами всегда есть и минусы, а именно:
- цена комплектов;
- наличие брака в отдельных наборах;
- не слишком качественные пакетики, способные порваться в неудобный момент;
- неполная инструкция – отдельные пользователи самостоятельно разбирались, как применять инструменты.
Разнообразие наборов
Большинство наборов Painting Diamond выпускается с подрамником, что очень удобно для процесса творчества. Самый востребованный и продаваемый размер картин – 40х50 см, однако есть экземпляры и поменьше, предназначенные для новичков. Сюжетная составляющая весьма обширна. Благодаря разнообразию тематик покупатель может с легкостью выбрать картину, подходящую конкретному дизайну интерьера.
Теперь рассмотрим сюжеты и направления живописи на раме более подробно.
-
Цветочные. Это самый популярный вид мозаики. Такие картины, как «Нежное отражение», «Натюрморт с дельфиниумом», «Все оттенки сирени», «Часики» получили наивысшее одобрение покупателей.
- Городские. Подобные картины идеально подойдут и классическим, и современным стилям. Так, чаще всего покупают комплекты «Солнечная набережная», «Романтичный Лондон», «Кафе Парижа».
- Пейзажные. Здесь разнообразие не меньше. Невероятно красиво выглядят «Мостик через речку», «Курортный пейзаж», «Водопад», «Домик в горах», «Неспокойное море».
- С животными. Любителям живности можно предложить такие работы, как «Грозный мустанг», «Радужный лев», «Любовь мамы», «Бегущие по воде», «Сила внутри». Наборы с животными, по отзывам пользователей, имеют особое очарование.
Помимо этого, в ассортименте имеются:
- иконы;
- натюрморты;
- изображения мифических существ;
- портретные композиции;
- новогодние сюжеты.
Нюансы вышивания
Создание алмазной мозаики – это довольно трудоемкий и кропотливый процесс, но результат определенно того стоит. Каждый набор вышивки содержит инструкцию, но она не всегда может быть полной. Поэтому стоит более подробно осветить процесс создания шедевра.
Начать стоит с осмотра самих комплектующих. Так, если холст идет без подрамника, его нужно сделать ровным, так будет удобнее выкладывать стразы. Разровняйте изделие с помощью тяжелых книг или утюга, предварительно накрыв тканью. Пленку, которая покрывает рисунок, нужно будет открывать постепенно, частями. Открывайте только тот участок, с которым работаете. Если не удалось заполнить его полностью, пленку стоит вернуть на место.
А также стоит обратить внимание на нумерацию цветов. Каждый цвет имеет свои обозначения.
Они могут быть цифровыми или буквенными, а также иметь форму символов. Следите за соответствием обозначения и оттенка. Многие пользователи жалуются, что лоток для стразов только один, что немного затрудняет работу. Но можно воспользоваться и подручными средствами. Например, разложить цвета по отдельным коробочкам, подписав их. Очень удобно, если дома есть желтые «яйца» от киндер-сюрпризов. Стразы можно высыпать туда, маркером написав обозначения.
Выкладывать алмазики нужно пинцетом или специальным карандашом. Что вам попадется – зависит от набора. Выкладку делают сверху либо снизу, но обязательно рядами. Начинают только с левого угла. Двигаться предстоит в правую часть. Алмазики выкладывают ровно, чтобы они прижимались друг к другу очень плотно. Нельзя допускать перекосов, ведь исправить их будет очень трудно. Чтобы камешки как можно плотнее и прочнее закрепились на основании, каждые 90 минут работу прокатывают скалкой, но давить при этом нельзя. При работе скалкой холст накрывают легкой тканью. После окончания вышивки полотно следует обработать лаком. Так вы надежно закрепите стразы, предотвратив их выпадение со временем.
Палитра DMC. Что такое цветовая диаграмма DMC в алмазной вышивке или живописи?
В мире алмазной вышивке существует 447 цветов DMC, которые, в дополнение к их соответствующим названиям, все соответствуют “коду DMC” или “номеру DMC”, то есть справочному коду цветовой диаграммы, опубликованной компанией DMC (Dollfus-Mieg et Compagnie) и принятой все промышленники отрасли. Эта цветовая диаграмма изначально позволяет ссылаться на все доступные цвета для нитей, используемых при вышивке. В алмазной вышивке используется точно такая же ссылка, за одним исключением: некоторые цвета, присутствующие для вышивки, не включены в алмазную вышивку. Таким образом, цветовая диаграмма DMC содержит 500 цветов для вышивки, в то время как алмазная вышивка занимает всего 447.
Здравствуйте, Дорогие рукодельницы!
Сегодня мы разберём один из самых
популярных вопросов, связанных с направлением Алмазная мозаика. Ни для кого не
секрет, что эта техника выполняется акриловыми стразами разных форм и размеров.
Пообщавшись с нашими клиентами, мы узнали,
что существует всего два основных случая, когда может понадобиться найти стразы
без набора и холста.
1). «Не хватило страз в наборе!» Печальная и
популярная ситуация на рынке наборов
алмазной вышивки. Первое, что необходимо сделать каждому клиенту – выйти на связь с производителем или с
продавцом. Если магазину важна репутация, то они обязательно предложат Вам
выход из неприятного положения и предоставят недостающие стразики.
В противном случае
встаёт вопрос о поиске и покупке страз отдельно. Необходимые к заказу номера и
количество штук указаны в ключ-схеме набора. Как правило в наборах из Китая используется нумерацию
палитры DMC – это трёх или
четырёхзначные номера (150-996, 3011-5200).
Сейчас многие
магазины предлагают свои товары для алмазного хобби: инструменты, холсты,
стразы разных видов и разной фасовки. На сайте Стразами.Ру
представлена полная палитра алмазных страз по цветам палитры DMC, вся карта из 447 цветов.
В нашем
интернет-магазине фасовка минимальная из представленных на рынке – 1 грамм (не
менее 200 штук страз в одном пакетике).
Обращаем Ваше
пристальное внимание, что у нас представлены только классические акриловые
квадратные стразы размером 2,5х2,5 мм и круглые стразы размером 2,8х2,8 мм.
2). «Хочу свой дизайн!»
Замечательная и
творческая причина для поиска алмазиков отдельно. Скорее всего, Вы решились
оцифровать дизайн или фото самостоятельно в доступных компьютерных программах
из интернета. В таком случае наши дизайнеры настоятельно рекомендуют стараться
сокращать количество цветов до максимально возможного минимума без искажения
изображения. Это займёт чуть больше времени, но значительно сэкономит Ваш
бюджет и время выкладки в дальнейшем!
Ещё один вариант это перевод вышивальной схемы в
технику Счётной алмазной вышивки. Для этого необходимы холст с клеёвой основой
и разметкой, либо клеевая основа отдельно.
В интернете огромный ассортимент схем для вышивки
крестом в свободном доступе. Как правило, там указаны номера ниток по той же
палитре DMC, поэтому выложить блестящую
вышивку стразами не составит особого труда!
17/08/2021 18:20:40
0
1238
Комментарии:
На чтение 13 мин Просмотров 84 Опубликовано 26 марта 2023 Обновлено 26 марта 2023
Содержание
- Алмазная мозаика: как пользоваться
- Что такое алмазная мозаика
- Инструменты и материалы
- Типы схем
- Формы страз
- Как пользоваться – пошаговая инструкция
- Как пользоваться карандашом и стилусом
- 10 золотых правил и хитростей
- Заключительный этап работы – оформление в рамку
- Что такое алмазная вышивка и как собирать алмазную мозаику
- Что такое алмазная вышивка
- Из чего состоит набор для алмазной мозаики
- Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
- Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
- Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
- Холст любит нежное обращение
- Тонкости работы с защитной пленкой
- Правильно взять страз – целое искусство
Алмазная мозаика: как пользоваться
Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.
Что такое алмазная мозаика
Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.
История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.
Инструменты и материалы
В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:
- прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
- стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
- рисунок готового полотна и инструкция;
- лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
- карандаш, пинцет и/или стилус;
- квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.
Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.
С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.
Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.
При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.
Типы схем
Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.
На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.
Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.
Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.
Формы страз
Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.
Как пользоваться – пошаговая инструкция
Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.
Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.
Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.
Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.
Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:
- алмазы раскладываем по ячейкам специально подготовленной коробочки или в «тарелочки», которые идут в наборе, маркируем их (если база черно-белая);
- защитную пленку снимаем частями – ровно столько, сколько будет сделано за один «сеанс» работы, чтобы оставшаяся клеевая основа не засорялась;
- захватываем кристалл пинцетом, карандашом или специальной ручкой для алмазной мозаики, ставим на место, слегка прижимаем инструментом или пальцем;
- второй и последующие ряды обязательно плотно «подгоняем» к соседнему с помощью металлической линейки;
- готовый участок можно дополнительно закрепить, накрыв бумагой или тканью с плотным плетением и прокатив по нему без усилий обычной скалкой или специальным валиком из набора.
Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.
Как пользоваться карандашом и стилусом
В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.
Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.
10 золотых правил и хитростей
В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.
- Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
- Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать. Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
- Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
- Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка. Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
- Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
- Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
- Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
- Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах. Сделать это сложно, но результат стоит того.
- Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
- Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло. Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.
Заключительный этап работы – оформление в рамку
Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.
Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.
Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.
Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.
Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.
Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.
Источник
Что такое алмазная вышивка и как собирать алмазную мозаику
Алмазная мозаика — вид рукоделия, выполняющийся по схеме. Для нее нужна раскладка по расположению и цветам. В качестве материала для алмазной мозаики используются граненные камушки – стразы. Их нужно расположить определенным образом, чтобы получилась картина.
Что такое алмазная вышивка
В алмазной живописи картины выкладываются стразами на холсте с клейкой основой. Данный вид деятельности имеет много общего с мозаикой, в которой из кусочков разноцветного камня выкладываются различные узоры. Разница только в масштабе и материале.
Преимущество в скорости получения результата – алмазная мозаика делается быстрее, чем вышивка бисером на ткани.
Стразы не теряют своей привлекательности, в отличие от вышивки нитками, которые линяют, выгорают на солнце. В зависимости от качества камней можно получить 3D изображение картины, которая будет по-разному выглядеть на солнце и в тени.
Из чего состоит набор для алмазной мозаики
Мастерицам, которые хотят попробовать себя в новом виде рукоделия, нужно приобрести набор для алмазной вышивки. В него обычно входит:
- Холст – может быть в подрамнике или без него. На него нанесена схема узора с цифрами. Холст покрыт слоем клея, который прикрыт специальной пленкой. По мере выкладки стразов пленку снимают.
- Набор камней в пронумерованных пачках.
- Пинцет для удобства выкладывания камней.
- Лоток для страз.
Вышивка называется алмазной, так как стразы имеют огранку, которая переливается на свету. Есть различные оттенки – глянцевые и матовые.
Форма камней может быть круглой или квадратной. В первом случае рисунок получается более плавным, перетекающим. Во втором – цельным, так как квадратные стразы плотно прилегают друг к другу.
Лучше выбирать холст без подрамника, так как подрамник поднимает ткань над столом, и она провисает. Есть риск повредить основу пинцетом при сильном нажатии.
Источник
Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.
Источник
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
- Гранни (Россия)
- Алмазная Живопись (Россия)
- Белоснежка (Китай)
- Яркие Грани
- Anya (Корея)
- Паутинка (Россия)
- Color-Kit (Китай)
- Цветной (Китай)
- Преобрана (Россия)
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Выкладка термостразами.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.
Пинцет — классический инструмент захвата.
Выбираем лоток для алмазной мозаики
Как правило, в набор уже входит коробочка-футляр для стразов, но с ним не всегда удобно работать новичкам: отсеки небольшие, но глубокие, поэтому переворачивать на малом пространстве камушки с непривычки не так-то просто. Зато его отлично заменит собой обычная палитра для красок, ведь ее углубления идеально подходят для пересыпки в них и сортировки по цветам кабошонов и граненых камушков.
Но если страз очень много — то лучше воспользоваться органайзером, а из него уже пересыпать на блюдце или другую удобную ёмкость.
Как подравнять ряды страз?
Клеевая основа, нанесенная на ткань, хорошо держит стразы, но при этом она достаточно пластична, а потому стразы могут немного «ездить» по поверхности, а ряды на первых порах — получаться не очень ровными. Чтобы сделать их максимально прямыми, воспользуйтесь линейкой, словно строительным мастерком: пододвиньте чуть «убежавшие» камни на нужное место ее гладким боком.
Что делать, если кончились камушки нужного цвета?
Вообще это маловероятное событие, т.к. все производители кладут стразы с запасом. Если же все таки это случилось, то есть два варианта:
- воспользоваться стразами из этого же набора, максимально близкими по цвету к нужным вам;
- если картина с квадратными стразами — то можно поискать подходящие по номеру цвета в каталоге и докупить нужные (подходят большинству производителей с квадратными стразами, ищите по номеру).
Для чего сгодятся остатки страз? Как оформить картину из алмазной мозаики
Если же у вас произошла обратная ситуация (лишних страз осталось слишком много), найдите им полезное применение: к примеру, украсите блестками раму картины. При этом разместите их не по всей поверхности рамки, а только по углам, избегая избыточности. Эта умеренность необходима для того, чтобы взор смотрящего концентрировался на самом изображении, а не на отдельных элементах декора.
Покрываем лаком: лучше меньше, да лучше
Лакировка готовой алмазной картине нужна не только для праздничного и законченного вида, но и для лучшего закрепления страз на полотне. Если вам уже доводилось лакировать картину по номерам, то вы знаете, что художественный акрил бывает трех видов: матовый, глянцевый и кракелюр. Из них вам подойдет именно глянец, т.к. он еще сильнее подчеркнет сияние каждого круглого кабошона или граненого квадратика. Но есть в лакировке живописной мозаики и свой секрет, отличный от покрытия рисунка: художественного лака на кисточку нужно набирать очень-очень мало! В противном случае он будет затекать между стразами, образовывая мелкие, но крайне неэстетичные пузырьки.
Нужно ли защитное стекло?
Если работа покрыта лаком, дополнительной защиты не надо – иначе двойной слой (акрил плюс стекло) сведет на нет главную «фишку» любой алмазной картины – ее благородный глянец. В этом случае стекло лучше заменить изящной рамкой: тонкой и без лишних декоративных элементов, чтобы не отвлекать внимание от блеска картины. Но если вами выбрана более матовая мозаика (не стразы, а граненые квадратики), то стекло как раз добавит натюрморту или пейзажу столь необходимого сияния, чтобы даже скромные камушки засияли праздничным бриллиантовым блеском вам и вашей семье на радость!