Как найти цель во введение

Как только приходит время писать курсовую работу, студент, по своему обыкновению, округляет глаза от страха, судорожно думает, как жить дальше, и рвёт на себе волосы от постоянного цейтнота. И хоть поводов для волнения предостаточно, но не стоит так уж сильно заострять на них внимание.

В нашей статье мы подробно расскажем, как правильно написать введение в курсовой работе, как грамотно выстроить структуру и содержание введения и как его оформить. А также на примере покажем, как выглядит введение курсовой работы.

Подписывайтесь на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости из мира образования. И не забывайте пользоваться акциями и скидками компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Как написать введение к курсовой

Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.

Давайте сначала разберёмся, что такое введение.

Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Начальная часть курсовой работы задаёт тон всему проекту, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.

Введение, в первую очередь, нужно самому студенту, а не преподавателю, как может показаться на первый взгляд. Так что очень внимательно изучите, что должно быть в введении курсовой работы.

Объём 

введения курсового проекта

Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме данного раздела. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
  • 5 страниц — это максимально допустимый объем.

В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.

Структура введения курсовой работы

Что можно написать во введении курсовой работы? Это главный вопрос, который стоит перед студентами, пишущими курсовую в первый раз. Общий пример стандартной структуры курсовой работы во введении выглядит так:

  • вводные предложения;
  • обоснование актуальности темы;
  • выделение проблематики;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • формулировка целей, задач;
  • перечисление методологической базы.

Иногда во введении к курсовой формулируют научную новизну работы, гипотезу и перечисляют пример структуры самой курсовой работы во введении. Но эти части не всегда обязательны. Лучше уточнить у научного руководителя, стоит ли их включить в свою работу.

Но что значат эти слова для человека, который впервые столкнулся с написанием курсовой работы? Стоит разобраться с каждым термином. Так что, давайте рассмотрим обязательные пункты структуры по отдельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Вводные предложения

Как начать введение в курсовой работе? Используйте вводные предложения.

Вводные предложения — наиболее важные слова во введении курсовой работы. Весь груз ответственности несёт первое предложение, ведь что-что, а его преподаватель 100% прочитает. Из этого следует, что начинать надо с главного, максимально используя научный стиль (как, в принципе, и во всей курсовой работе).

Например, клише первых предложений введения для курсовой работы может звучать так: «Данная работа направлена на изучение в области…».

Введение в курсовой работе стоит писать максимально сухо и конкретно, без лишней «воды».

Образец

Актуальность, цель и задачи курсовой работы

Актуальность курсовой работы

Что точно должно содержать введение курсовой работы? Чётко сформулированную актуальность. Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несёт тема вашей работы, и, вообще, нужна ли она в реальной жизни.

Обратите внимание, что каждая выдвинутая гипотеза должна быть подкреплена доказательной базой, поэтому не пустословьте.

Итак, если научный руководитель или проверяющий, прочитав изложенную вами актуальность темы, ответил себе на вопрос: «Зачем мне вообще нужно изучать эту проблему?», то вы справились с задачей.

Начать абзац про актуальность проблемы в курсовой работе можно так:

  • актуальность темы заключается в том, что…;
  • данная тема актуальна, потому что… .

Проблематика курсовой работы

Подробно опишите проблематику работы. Ведь без определения основной проблемы вы не сможете провести исследование и найти решение. Что это значит на конкретном примере? Так, если тема курсовой «Виды и применение топографических карт», то проблематику можно описать, ответив на вопрос: «Каковы преимущества каждого вида? Как применить их на практике?»

Объект курсовой работы

Объект исследования в курсовой работе часто путают с понятием предмета исследования. Запомните, господа студенты, понятие объекта гораздо шире, чем понятие предмета. Например: «Объектом исследования данной курсовой работы является определение топографических карт, как способа изучения местности».

Объект курсовой работы — это область исследования, которую вы описываете в своей работе. Проще говоря, это то, о чём вы будете писать.

Предмет курсовой работы

Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем объект. Предмет позволяет сузить круг поиска информации по теме вашей работы, чтобы сконцентрироваться и выделить из огромного океана информации именно то, что нужно.

Например: «Предмет исследования данной курсовой работы — практическое применение топографических карт в Ростовской области». То есть, чтобы выделить предмет курсовой работы, мы сужаем объект исследования до конкретного пункта.

Очень часто предмет курсовой работы может совпадать с заявленной темой всего проекта.

Объект и предмет: в чём разница?

Как правильно делать введение в курсовой работе, чтобы ни в чём не запутаться? Разобраться до конца, в чём различия понятий объекта и предмета.

Допустим, объект — это вся студенческая жизнь. Предметом исследования же в данном случае будут являться вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учёбы, отношения в студенческом общежитии и так далее. Уловили?

Цель курсовой работы

Из чего точно состоит введение курсовой работы? Из определения целей и задач исследовательского проекта.

В качестве цели могут выступать новые разработки или методы внедрения любых рекомендаций, методик. Здесь недостаточно просто изучить теорию, нужно ещё и внести что-то новое. Но прежде, чем научиться чётко и лаконично формулировать цель, давайте дадим определение этому понятию.

Цель это прогнозируемый итог, ожидаемый результат, который студент хочет видеть в конце проделанной работы.

Лучший способ правильно и грамотно сформулировать цель — спросить себя, для чего вы исследуете данную тему и чего хотите добиться получить в качестве конечного результата.

Цель должна предлагать решение и полностью соответствовать проблематике вашей работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики составления топографических карт» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о практическом применении топографических карт».

Свяжите цель с задачами курсовой работы, и получится логичная и полная картинка вашего исследования.

Цель курсовой работы

 

Задачи курсовой работы

Задачи, так же как и цели работы, необходимо чётко формулировать. Как правило, формулировки можно оформить следующим образом:

  • изучить и проанализировать литературу по теме. Например: «Изучить и проанализировать топографическую литературу по данной теме», «Освоить и проанализировать актуальную информацию по видам топографических карт»;
  • исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме. К примеру: «Проанализировать основные понятия, касающиеся видов топографических карт» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются практического применения топографических карт»;
  • выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние использования топографических карт на навыки ориентирования на местности»;
  • дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме. К примеру: «Разработать практические рекомендации по применению топографических карт».

Методологическая база

Если у вас в курсовой работе использованы различные временные промежутки исследований, то уделите пару строк научным методам и подходам, которые вы использовали, чтобы обработать данные.

Например, вы пишите курсовую на историческую тему. Укажите в пункте введения методологическая база, какие методы исследования вы планируете использовать. Конечно, обилие подходов требует умственных затрат, но, поверьте, оно того стоит. Вы и сами удивитесь, как глубоко копнёте, и получите заслуженную похвалу от преподавателя.

Как оформить введение в курсовой работе

От того, как выглядит введение в курсовой работе, часто зависит итоговый балл. Так что внимательно отнеситесь к этому вопросу и используйте наши рекомендации.

Оформление введения в курсовой работе необходимо делать с учётом требований ГОСТа:

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть 12 или 14 пт Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
  3. Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравниваем по ширине.
  5. У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего  по 2 см.

И не забудьте сохранить чёткую структурную последовательность состава введения курсовой работы.

Введение к курсовой работе: шаблон

Чтобы точно справиться с задачей, поищите в интернете примеры начала курсовой работы или воспользуйтесь нашим шаблоном.

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения. Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других.

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Содержание

  • Что такое цель курсовой работы и как ее правильно определить
    • Примеры цели курсовой работы
  • Задачи курсовой работы
    • Задачи курсовой работы. Примеры

Введение — один из структурных элементов курсовой работы. Данная часть научной работы является вектором, определяющими направление исследования.

задачи курсовой работы

Во введении к курсовой работе возникает потребность ставить цель и задачи, которые будут решаться автором для достижения выдвинутой ранее цели.

Что такое цель курсовой работы и как ее правильно определить

Цель курсовой работы должна быть напрямую связана с темой и предвосхищать результат исследования. Цель — это то, ради чего пишется все работа, то, что именно вы хотите выяснить с помощью исследования. Как правило, цель в курсовой работе может быть только одна.

Лайфхак для студента: цель формулируется, исходя из наименования темы и ее направленности (теоретической или практической).

Целью теоретических работ является изучение какого-либо явления действительности. Например, определённый педагогический подход, налоговую систему и проч.
Целью работ практической направленности чаще всего является разработка (проектирование) чего-то нового: дизайн-проекта, методики, продукта.

Важно! При формулировке цели необходимо использовать отглагольные существительные, т.е. не «проанализировать», а «анализ» и т.п.

Сформулировать цель курсового проекта помогут следующие примеры фраз:

  • целью работы является выяснение/выявление;
  • данная работа имеет своей целью изучение/определение/анализ;
  • цель настоящей работы — создание/разработка/составление.

Примеры цели курсовой работы

Ниже приведено несколько примеров целей курсовых проектов различной тематики:

  • изучение особенностей аудита горюче-смазочных материалов;
  • рассмотрение понятия и правовой природы договора купли-продажи;
  • разработка рекомендаций по управлению персоналом на предприятии;
  • анализ и совершенствование методики устного вычисления;
  • определение роли ВУЗа в формировании патриотизма;
  • проектирование электроснабжения комбината.

Задачи курсовой работы

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Задачи курсовой работы призваны облегчить процесс достижения цели. Они взаимосвязаны друг с другом, располагаются последовательно всему изложению, соответствуют основному содержанию работы.

Общепринято задачи формулировать четко по количеству и наименованиям параграфов (глав) работы. Однако отдельные преподаватели иногда предъявляют иные требования, например, требуют отразить организационный процесс (исследование литературы, проведение опросов и т.п.), а также не входящие в план, но наиболее значимые результаты (предложения по внедрению, совершенствованию и т.п.).

Лайфхак для студента: задачи формулируются при помощи глаголов совершенного вида и отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать?»

Фразы, которые помогут сформулировать задачи исследования:

  • проанализировать;
  • исследовать;
  • выявить;
  • сопоставить;
  • классифицировать;
  • описать;
  • изучить;
  • охарактеризовать;
  • разработать;
  • предложить.

Лайфхак для студента: задачи не нужно писать до утверждения плана работы руководителем, иначе можно проделать двойную работу, ведь часто на этом этапе вносятся правки.

Задачи курсовой работы. Примеры

Ниже представлено несколько примеров постановки задач курсового проекта.

Тема работы: «Уголовно-правовая характеристика кражи».

Задачи:

  1. Рассмотреть объективные и субъективные признаки кражи.
  2. Охарактеризовать квалифицирующие признаки кражи.
  3. Проанализировать отграничение кражи от смежных составов преступлений.

Тема работы: «Особенности общения младших школьников с родителями».

Задачи:

  1. Рассмотреть общение как источник психического развития личности.
  2. Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста.
  3. Проанализировать роль семьи в развитии общения детей младшего школьного возраста.
  4. Разработать психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию коммуникативных навыков и общительности младшего школьника.

Тема работы: «Трудовое воспитание и культура труда в общеобразовательной школе».

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие, цель, задачи и формы трудового воспитания.
  2. Изучить сущность и основные компоненты культуры труда.
  3. Рассмотреть особенности организации трудового воспитания и воспитания культуры труда в общеобразовательной школе.
  4. Исследовать влияние отдельных дисциплин на трудовое воспитание и воспитание культуры труда в школе.
  5. Разработать рекомендации по организации трудового воспитания и воспитания культуре труда в общеобразовательной школе.

Итак, постановка целей и задач — важный этап, определяющий ход всего исследования. Помочь в данном могут представленные выше примеры, а также специалисты, которые напишут цель и задачи именно для вашего проекта.


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

После обозначения актуальности работы во введение включается обязательный блок «цель и задачи исследования». Он занимает несколько строк, но крайне важен для защиты. Аттестационная комиссия не будет читать весь текст, но обязательно просмотрит введение и заключение и обратит внимание на этот абзац.

Важно, чтобы он был ясно, чётко и цельно оформлен. Часто впечатление о низком качестве складывается не от содержания основной части, а от неправильно составленных основных блоков введения и заключения.

В методических рекомендациях цель в дипломной работе рекомендуют определять до проведения исследования, потом необходимо сформулировать задачи, а на получившейся основе писать план и, собственно, текст. Этот подход логичен, но на практике составлять формулировки гораздо проще после написания основной части диплома, когда уже ясна структура и определены главы и параграфы.

Цель исследования

Проработка проблемы включает в себя цель – конечный результат, который вы ожидаете получить по итогам исследования. Эта часть пишется во введении сразу после актуальности. Абзац начинается со слов «Цель данной работы…». Обратите внимание, цель может быть только одна.

Для формулировки берётся тема диплома и добавляется подходящий глагол: изучить, определить, установить, обобщить, обосновать, систематизировать и т.д. Если вы затрудняетесь с выбором подходящего слова, используйте универсальное «рассмотреть».

Тема Цель
Рынок труда и его перспективы Изучить рынок труда и его перспективы
Особенности многоязыкового программирования Определить особенности многоязыкового программирования
Соотношение вины и риска, и их влияние на гражданскую ответственность Установить соотношение вины и риска, и их влияние на гражданскую ответственность
Роль домашних заданий в коррекции дислалии Рассмотреть роль домашних заданий в коррекции дислалии

Задачи исследования

Задачи – необходимые шаги для достижения цели исследования. Они включают в себя все последовательные этапы: теоретические, практические, экспериментальные. Если составить заранее, на этой основе будет базироваться план исследования, его структура.

В тексте переход делается стандартными фразами: «Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи…» или «Цель нашей работы обуславливает следующие задачи…». Далее вставьте список из нескольких пунктов.

Для составления формулировки возьмите название главы или параграфа диплома и добавьте подходящий по смыслу глагол: изучить, исследовать, определить, предложить, сравнить, сформулировать, описать, рассмотреть, обосновать, обобщить, разработать, привлечь, систематизировать, установить, классифицировать и т.д.

Подумайте, соответствуют ли задачи исследования в дипломной работе цели и оцените количество получившихся пунктов.

Соответствие

Задачи необходимы для достижения цели и логично из неё следуют. Задайте вопрос: «Что нужно сделать, чтобы…»? Вместо многоточия вставьте цель вашей работы. Если сформулированные фразы не отвечают на вопрос, исправьте предложение так, чтобы прослеживалась логическая связь.

Важный момент: задачи не должны повторять цель и быть взаимосвязаны. Одна вытекает из другой последовательно и все вместе в конечном итоге приводят к ожидаемому целостному результату. Поэтому лучше, если ваш список полностью повторяет структуру диплома: от теоретической к практической части.

Цель работы Правильно Неправильно
Изучить особенности сказаний древних славян
  • Выявить существующие виды сказаний древних славян;
  • изучить эволюцию сказаний древних славян;
  • проанализировать языковые структуры, употребляющиеся в сказаниях древних славян на примере…
  • Особенности сказаний
  • Виды сказаний
  • Анализ сказаний
  • Изучить особенности сказаний древних славян

Количество

Субъективный фактор. Каким бы гениальным ни был диплом, комиссия может придраться как к малому количеству задач: «Недостаточно раскрыта тема!», так и к большому: «Вы что, писали докторскую диссертацию и уложились в 40 страниц?». По ГОСТу в работе должно быть 2-4 главы и не менее 2-х параграфов в каждой части. Если у вас две главы, смело включайте параграфы, если четыре – оставляйте только главы. Хорошее впечатление произведёт список из 4-5 пунктов.

Пример правильно поставленной цели и задач в дипломной работе

Цель данной работы – выявить формы повседневной жизни и особенности возникновения коммунальной квартиры как одной из главных арен формирования московской повседневности 20-х годов ХХ века.

В соответствии с целью работы, были поставлены следующие задачи:

  1. определить особенности и содержание жилищной политики советского государства в 20-е годы ХХ века;
  2. выявить причины и последствия жилищного кризиса 1920-х годов;
  3. проанализировать организационные и бытовые условия жизни москвича в коммунальной квартире;
  4. рассмотреть набор установленных правил в коммунальной квартире и особенности межличностных отношений соседей.

Краткие выводы

  • Цель у работы одна, а задач – много. Цель – раскрытие темы, а задачи – шаги к её достижению.
  • Задачи логически следуют из цели.
  • Задачи не могут повторять цель.
  • Формулировки начинаются с неопределённых глаголов.

введение в дипломе.png

Для многих студентов при написании диплома затруднения вызывает введение. Казалось бы, что может быть легче: если сам проект написан, то с вводной частью, которая занимает около 10% всей работы, как-то можно справиться.

Оказывается, нет. Введение дипломной работы по ГОСТу должно содержать множество элементов: от цели исследования до научной новизны. Как написать введение в дипломной работе, чтобы оно полностью раскрывало суть исследования, побудило к дальнейшему прочтению и соответствовало нормам? Давайте разбираться.

Что такое введение в дипломе

Введение – это часть диплома, где студент раскрывает необходимость изучения представленной темы. Здесь нужно написать о проблеме, целях, задачах, актуальности и других элементах работы.
Этот раздел является одним из самых важных, так как именно на введение обращает пристальное внимание проверяющая комиссия. Поэтому обязательно следуте всем правилам, чтобы получить отличное введение.

Лайфхак

Пишите введение после того, как теоретическая и практическая часть работы уже будут закончены. Так будет проще собрать цели, которых вы достигли, задачи, которые были поставлены и решены, и проблемы, которые возникли в ходе исследования.

Основные трудности при написании введения

Правильное введение дипломной работы вызывает следующие затруднения:

  1. Порядок размещения блоков. Существует определенная структура введения, которую нужно соблюдать в обязательном порядке. Методичка по написанию работ конкретной специализации поможет разобраться со всеми пунктами.
  2. Терминология. Предмет и объект, задача и цель – многие путаются в терминологии, не могут отличить одно понятие от другого. Прежде чем приступить к написанию введения, необходимо разобраться с терминами.

На самом деле все не так страшно, как кажется: любое введение пишется по стандартному шаблону. Отличия будут связаны только с кафедрой, факультетом и специальностью: где-то упор делается на один блок, где-то на другой. Но имея образец введения к дипломному проекту по своей специализации, можно без труда на его основе написать свое.

Важно!

Придерживайтесь следующего принципа – не начинайте работу с написания введения. Да, это первый элемент исследования, но оставьте его на закуску – займитесь вначале самим проектом.

Структура введения дипломного проекта

Содержание строго регламентировано и состоит из следующих блоков.

Актуальность темы исследования

Прежде всего, необходимо обосновать выбор темы. Она должна быть не только актуальной, но и иметь практическое значение. К примеру, нельзя при защите диплома на вопрос о выборе темы ответить, что ее вам дали или она просто понравилась.

Должно быть конкретное обоснование с упором на теоретическую или практическую составляющую проекта. Здесь можно придерживаться такого алгоритма:

  • проанализировать степень теоретической изученности проблемы и выявить недостаточно проработанные аспекты;
  • обосновать значимость выделенной проблемы и необходимость ее практического разрешения;
  • если тема исследования уже изучена на практике – указать на недостатки, требующие устранения.

диплом введение актуальность.jpg

Актуальность не должна превышать 2-3 абзаца.

Цель и задачи исследования

Перед написанием работы нужно поставить цели и задачи, которые желаете достичь в итоге.

Цель – это тот результат, который будет достигнут в процессе написания работы. Задачи – это средства достижения поставленной цели. Достаточно выделить три–пять задач, поочередное решение которых приведет к достижению цели.

диплом введение задачи.jpg

Совет № 1.

Уделите каждой задаче по отдельной главе или параграфу дипломного проекта.

Совет №2.

Начинайте задачи со слов: исследовать, разработать, уточнить, раскрыть и так далее.

Объект и предмет исследования

Для того чтобы разграничить эти термины, нужно ответить на вопросы: что рассматривается и какая сторона объекта рассматривается. В первом случае речь идет об объекте, во втором – о предмете. В качестве сторон могут выступать элементы, свойства и функции объекта.

Объект и предмет задают точные границы исследования. Пример объекта и предмета исследования при написании введения к дипломной работе может быть такой: объект – малый и средний бизнес, предмет – экономические отношения, возникающие в ходе взаимодействия субъектов предпринимательства, т.е. предмет будет всегда уже объекта.

диплом введение цель объект предмет.jpg

Анализ литературы

Этот раздел введения зависит от кафедры и специализации студента. Некоторые специальности требуют подробный обзор трудов с анализом первоисточников. Для других факультетов достаточно будет только упомянуть о нескольких работах ученых с учетом текущих реалий.

Гипотеза

Важная часть введения, представляющая собой тот результат, который студент стремится достичь в ходе работы. Гипотеза или предположение может начинаться словами: «эффективность возможна при условии», «это будет иметь место, если» и так далее.

диплом введение гипотеза.jpg

Важно!

В ходе написания проекта необходимо доказать выдвинутую гипотезу, иначе диплом не будет считаться защищенным.

Методы исследования дипломного проекта

К методам исследования относятся способы познания объекта. Это могут быть:

  • анализ нормативно-правовой документации;
  • сравнение отечественной и зарубежной практики;
  • доказательство практического значения исследования;
  • сравнение и моделирование;
  • абстрагирование и конкретизация и многие другие приемы, зависящие от специализации, по которой пишется диплом.

диплом введение методы исследования.jpg

Научная новизна и практическая значимость работы

Если пишется диплом теоретической направленности, то научная новизна будет определяться новшествами, внесенными в теорию. В случае практической направленности диплома новизна исходит из результата, полученного впервые.

Практическая значимость зависит от новизны и предусматривает необходимость написания работы.

Описание структуры дипломного проекта

Оформление введения дипломной работы обязательно должно заканчиваться кратким описанием ее структуры. Необходимо четко рассказать, что рассматривается в главах и параграфах диплома. Как оформить введение к дипломной работе грамотно через описание ее структуры?

Пример

«Структура дипломного проекта обусловлена целью, предметом и задачами исследования. Работа включает введение, три главы и заключение. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, задает предмет и объект исследования, устанавливает его цели и задачи, выявляет теоретическую и практическую значимость».

Далее кратко описываем главы и заключение.

Ошибки при написании введения

Мы собрали самые популярные ошибки, которые возникают при написании введения в дипломе, чтобы вы смогли их избежать.

  • Пропуск хотя бы одной из составляющих структуры введения, все из которых были перечислены выше.

  • Оформление введение не соответствует требованиям кафедры или ГОСТа.

  • Спутаны или неверно сформулированы основные понятия, заключенные во введении: предмет и объект, цель и задачи.

  • Чрезмерное количество заимствованного материала. Как следствие – непрохождение антиплагиата.

  • Содержимое введения недостаточно связана с основным содержанием и сутью всего дипломного исследования.

  • Обращение к неактуальной, недостоверной или полностью выдуманной информации.

Структура введения представлена типовым шаблоном, пункты которого для того или иного факультета могут меняться. Одни методички объединяют блоки, другие их разделяют, третьи вообще убирают какой-либо блок в связи с его ненадобностью для данной дисциплины. Но суть от этого не меняется: введение должно быть построено по четко определенной структуре.

Заказать дипломную работу с качественным введением у авторов Студворк!

Скачать пример введения в дипломной работе

Поверьте, чтобы написать введение к курсовой работе, достаточно определить три понятия: цель, предмет и задачи исследования. В первом же предложении начните писать об актуальности изучения вашей темы. Что делать дальше, узнаете в этой статье.

Курсовая работа – это специальное объемное задание для студента, выданное учебным заведением. Написание курсовой работы подразумевает исследование студентом какой-либо темы, которую он выбирает самостоятельно из данного ему перечня тем или получает от куратора работы.

Помните, что структура курсовой работы должна быть такая:

  1. Титульный лист;
  2. Содержание;
  3. Введение;
  4. Основная часть, связанная с теорией;
  5. Основная практическая часть;
  6. Заключение;
  7. Список используемой литературы, обратите внимание: список тоже должен оформляться по правилам;
  8. Приложения, то есть чертежи, графики, интервью, законы, документы, которые могут служить доказательствами сведениям, приведенным в основной части.

В этой статье речь пойдет об одном из самых важных разделов курсовой работы, который направляет работу в нужное русло. Речь пойдет о введении.

Как правильно написать введение в курсовой работе

Введение – это начальный раздел курсовой работы. Введение в курсовой работе играет одну из самых важных ролей, поскольку на него обращается большое внимание во время проверки. Именно введение подразумевает постановку целей и задач курсовой работы, которые студент должен решить.

Помните, что на основе введения позже должно составляться заключение, в котором должны быть ответы на поставленные во введении вопросы. Поэтому нужно максимально качественно и понятно их сформулировать.

Во введении к курсовой работе обоснуйте важность вашего исследования, опишите, какой вы видите будущую работу.

Для того чтобы вам было просто написать введение к курсовой работе, чтобы вы не забыли важные пункты, которые нужно прописать, воспользуйтесь нашими советами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Советы к написанию введения: пошаговая инструкция

Чтобы не упустить ничего важного при написании введения к курсовой работе, советуем вам соблюдать инструкцию и следовать всем советам, которые изложены в статье. Итак, для качественного написания введения:

Оформите актуальность работы. Актуальность – это значимость вашей темы в современном мире, то есть, какую роль играет ваше исследование для развития вашей темы, нужна ли ваша тема в реальной жизни. Любые гипотезы следует обязательно подкреплять доказательствами.

Если читатель, изучив написанную вами актуальность темы, смог ответить на свой вопрос «Зачем мне необходимо изучить данную проблему?», то с изложением актуальности вы справились. Начать описание актуальности можно с таких фраз:

  • Актуальность темы заключается;
  • Исследуемая тема актуальна, потому что;
  • Актуальность работы заключается в.

Подробно и грамотно опишите проблематику вашего исследования. То есть, поставьте уместный вашей теме вопрос, на который вы должны будете ответить в ходе изучения и исследования темы. Например: ваша тема «Типы экономических систем», проблемой может выступить вопрос «Каковы преимущества разных типов экономических систем?»

Четко сформулируйте и поставьте перед собой задачи вашей курсовой работы. Обычно перед студентом стоит всего четыре задачи, половина из которых касается теоретической части, а половина – практической. Задачи должны быть заданы в соответствии с целью работы и помогать достичь ее.

Задачи можно сформулировать так:

  • Изучить и проанализировать разную литературу по данной теме. Пример формулировки этой задачи: «Изучить и проанализировать актуальную информацию о психологии человека» или «Освоить экономическую литературу по заданной теме».
  • Выделить и исследовать основные термины и понятия по заданной теме. Например: «Проанализировать основные понятия, которые касаются экономики страны» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются воспитания детей».
  • Выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние воспитательной методики школы на формирование личности человека».
  • Дать собственные рекомендации по усовершенствованию вопроса заданной темы. Например: «Разработать практические рекомендации по улучшению работы строительного предприятия и его организационной структуры».

Сформулируйте понятную и лаконичную цель вашей курсовой работы. Цель – это ожидаемый результат, итог, который вы хотите получить от проделанного исследования. Спросите себя, для чего вы исследуете свою тему, а из ваших мыслей сформулируйте краткую и понятную цель.

Цель должна решать проблему, которую вы поставили и полностью соответствовать актуальности вашей работы. Цель можно сформулировать так: «Целью курсовой работы является изучение статистики разводов в определенной местности» или «Цель работы заключается в сборе данных и анализе спроса на продукцию молочного завода». Свяжите вашу цель с задачами работы.

Далее следует указать объект вашего исследования. Объект исследования курсовой работы студенты часто путают с предметом, но это совершенно разные понятия. Объект – это целая область исследований, в рамках которой и лежит ваша тема. Это понятие намного шире предмета исследований, о котором мы поговорим ниже.

Объект исследования можно оформить так: «объектом исследования заданной темы являются информационные технологии» или «в роли объекта исследования выступает организм человека»

Предмет исследований, который нужно указать во введении к курсовой работе, представляет собой индивидуальные особенности объекта. Правильно сформулированный предмет исследований позволяет сузить круг поиска информации до такой степени, чтобы в правильности написания курсовой работы не оставалось сомнений. Очень часто предмет – это просто повторение названия вашей темы.

Предметом может быть узкая направленность. В курсовой работе можно отметить так: «предмет исследования данной темы – это мировоззрение детей среднего школьного возраста» или «Поведение майских жуков в весенний период»

Чтобы понять разницу между объектом и предметом, рассмотрим такие примеры:

Вся студенческая жизнь, все, что в нее входит – это объект исследования;

В этом случае предметом исследования могут выступать походы в кино, подработки в свободное время, разработка оптимального графика учебы и так далее.

Продумайте и кратко опишите во введении к курсовой работе, какими методами, источниками, документами вы собираетесь пользоваться в поиске информации, а также при решении практической части работы. Укажите, почему ваш выбор пал именно на них.

Не забывайте выражать собственное мнение по поводу темы исследования и выдвигать гипотезы, которые в ходе исследования вы сможете доказать или опровергнуть. В ходе написания введения опирайтесь на собственные соображения.

Объем введения обычно устанавливается учебным заведением. Чаще всего оно подразумевает написание текста не более, чем на две страницы, но это все индивидуальные особенности оформления. Бывает, что существуют строгие требования о том, что введение не должно быть длиннее половины листа формата А-4.

Чтобы вам было легче сформулировать свои мысли при написании введения к курсовой работе, внимательно прочтите, с каких фраз можно начать этот раздел.

Как написать введение к курсовой работе легко

Часто студенты оформляют и составляют введение к курсовой работе уже после составления основной части, но мы не советуем вам этого делать, поскольку на основе введения вы можете проанализировать актуальность основной части и отредактировать ее, исключив ненужные сведения. Кроме того, заключение пишется в точности на основе введения. Введение – это отправная точка грамотного составления курсовой работы, поэтому оно должно составляться изначально.

Введение к курсовой работе можно начать с таких фраз:

  • Актуальность исследуемой темы состоит в;
  • В исследовании темы будут использованы следующие методы;
  • Тема курсовой работы звучит так.

Таким образом, внимательно походите к написанию введения. Будьте ответственны и не отступайте от намеченного плана, чтобы создать качественную курсовую работу. Введение в курсовой работе – это лицо вашей работы, первое, что следует написать качественно.

Каждый пункт введения оформляйте с нового абзаца. Делайте абзацы в логической последовательности. Например: предыдущий абзац «Актуальность темы состоит в…», следующий абзац «Помимо актуальности темы, стоит рассмотреть цель исследования».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить план сказки лягушка путешественница 3 класс литературное чтение
  • Как найти виджет браузера
  • Как составить уравнение эллипса с фокусами на оси ох если
  • Как найти свой цинь
  • Как исправить прогнувшуюся балку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии