Как найти большее число 1 класс правило

Свойства предметов:
цвет, форма, размер, материал, количество, назначение, расположение и другие.

Сложить
это значит объединить части в одно целое.

Компоненты сложения:

        3 
   +     1     =     4

слагаемое      слагаемое        сумма
(результат)

     сумма (выражение)

Равенство 3 + 1 =
4 можно прочитать так:

«Три плюс один
равно четырём», или

«Сумма трёх и
одного равна четырём», или

«К трём прибавить
один получится четыре», или

«Первое слагаемое
– 3, второе – 1, сумма – 4», или

«Части – 3 и 1,
целое – 4».

Вычесть
– это значит взять часть из целого и найти оставшуюся часть.

Компоненты
вычитания:

 
4       —       1       =       3

уменьшаемое          вычитаемое       
разность (результат)

          разность (выражение)

Равенство 4 – 1 =
3 можно прочитать так:

«Четыре минус один
равно трём», или

«Разность четырёх
и одного равна трём», или

«Из четырёх
вычесть один получится три», или

«Уменьшаемое – 4,
вычитаемое – 1, разность – 3», или

«Целое – 4, части – 1 и 3».

Границей круга
является окружность.

Ломаная
линия. Многоугольник.

           
Незамкнутая                                                 Замкнутая

           
ломаная линия                                              ломаная линия

Многоугольником
называют замкнутую ломаную линию (без самопересечений).

                                                                            

треугольник        
четырёхугольник         пятиугольник     

Таблица
сложения.

1 + 1 = 2               2
+ 1 = 3               3 + 1 = 4               4 + 1 = 5               5 + 1 = 6

1 + 2 = 3               2
+ 2 = 4               3 + 2 = 5               4 + 2 = 6               5 + 2 = 7

1 + 3 = 4               2
+ 3 = 5               3 + 3 = 6               4 + 3 = 7               5 + 3 = 8

1 + 4 = 5               2
+ 4 = 6               3 + 4 = 7               4 + 4 = 8               5 + 4 = 9

1 + 5 = 6               2
+ 5 = 7               3 + 5 = 8               4 + 5 = 9

1 + 6 = 7               2
+ 6 = 8               3 + 6 = 9

1 + 7 = 8               2
+ 7 = 9

1 + 8 = 9

6 + 1 = 7               7
+ 1 = 8               8 + 1 = 9

6 + 2 = 8               7
+ 2 = 9

6 + 3 = 9

Связь
между компонентами сложения.

Чем
больше слагаемое, тем больше сумма, и наоборот
(если другое слагаемое одинаковое).

         4
+ 1  <  4 + 1, так как 1 <  3

Связь
между компонентами вычитания.

Чем
больше уменьшаемое, тем больше разность, и наоборот
(если вычитаемое одинаковое).

6 – 3  >  5 – 3, так как
6  >  5

         Чем больше
вычитаемое
, тем меньше разность, и наоборот (если
уменьшаемое одинаковое).

         6
– 3  <  6 – 2, так как 3  >  2

Сложение
и вычитание с нулём.

         а + 0 = а              
0 + а = а              а – а = 0               а – 0 = а

Римская
нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Задача.

Из
чего состоит задача

Условие

У Тани 4
гриба, у Саши 2 гриба.

Часть
задачи, из которой узнают, что известно.

Вопрос

Сколько
грибов  у Тани и Саши вместе?

Часть
задачи, из которой узнают, что нужно найти.

Что
нам помогает ответить на вопрос задачи

Условный
рисунок

Схема

 

                
Таня                                
Саша                                        

                
4 гр.                                    2 гр.

Выражение

  4 + 2

Решение

  4 + 2
= 6 (гр.)

Запись,
при помощи которой находят ответ на вопрос задачи.

Ответ

  6
грибов

Запись,
которая фиксирует ответ на вопрос задачи.

Взаимно
обратные задачи.

                
?                                         в                                            
в

         а           
б                               а             ?                             
?               б

               а 
+  б                                в   —  а                                      в 
—  б

Разностное
сравнение чисел

         Чтобы
узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, можно из большего
числа вычесть меньшее.

                     
б

                                                                  р 
=  б  —  м

                                      ?                 (б
– большее число, м – меньшее число, р – разность)

                   м

Правило
нахождения большего числа.

Чтобы
найти большее число, можно к меньшему числу прибавить разность.

Правило
нахождения меньшего числа.

Чтобы найти
меньшее число, можно из большего числа вычесть разность.

Величины.

Длина.

Сантиметр (см),
дециметр (дм)

1дм = 10 см

Масса.

Килограмм (кг)

Объём.

Литр (л)

Сравнивать,
складывать и вычитать значения величин можно только тогда, когда они выражены в
одинаковых единицах измерения.

Свойства
величин:

Если а = б, то б =
а.

Если а > б, то
б < а.

Если а = б, б = с,
то а = с.

Если а > б, то
б > с, то а > с.

Уравнения.

Уравнения
вида х + а = б, а + х = б

              5 +
х = 9                   х + 3 = 7

              х =
9 – 5                   х = 7 — 3

              х
= 4     
                   х = 4

              5 +
4 = 9                   4 + 3 = 7

                    
9 = 9                         7 = 7

       Чтобы найти
неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

       Чтобы найти неизвестное слагаемое,
нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Уравнения
вида а – х = б

               5 –
х = 4                   6 – х = 3

              х =
5 – 4                   х = 6 – 3

              х
= 1
                        х = 3

              5 –
1 = 4                   6 – 3 = 3

                   
4 = 4                         3 = 3

      Чтобы найти
неизвестную часть,  надо из целого вычесть известную часть.

      Чтобы найти
неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение
разности. 

Уравнения
вида х – а = б

              х –
6 = 3

              х =
6 + 3

              х
= 9

              9 –
6 = 3

                    3
= 3

       Чтобы найти
целое, части надо сложить.

       Чтобы найти
неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить значение разности.

Круглые
числа.

1 д =         =
1 д. 0 ед. = 10

десять

2 д =     
       = 2 д. 0 ед. = 20

двадцать

3 д =                  =
3 д. 0 ед. = 30

тридцать

4 д =           
= 4 д. 0 ед. = 40

сорок

5 д =                =
5 д. 0 ед. = 50

пятьдесят

6 д =                =
6 д. 0 ед. = 60

          

шестьдесят

7 д =                     =
7 д. 0 ед. = 70

семьдесят

8 д
=                 = 8 д. 0 ед. = 80

 

восемьдесят

9 д
=                 = 9 д. 0 ед. = 90

 

девяносто

Числа
до 20.

      =
1 д. 0 ед. = 10

десять

     .  = 1 д. 1 ед. =
11 = 10 + 1

одиннадцать

     :  = 1 д. 2 ед. =
12 = 10 + 2

двенадцать

       = 1 д. 3 ед. =
13 = 10 + 3

тринадцать

      :
:  = 1 д. 4 ед. = 14 = 10 + 4

четырнадцать

     : .
:  = 1 д. 5 ед. = 15 = 10 + 5

пятнадцать

     : :
: = 1 д. 6 ед. = 16 = 10 + 6

шестнадцать

     : :
: = 1 д. 7 ед. = 17 = 10 + 7

     .

семнадцать

     : :
: = 1 д. 8 ед. = 18 = 10 + 8

     . .

восемнадцать

..   : : : 
= 1 д. 9 ед. = 19 = 10 + 9

     . .
.

девятнадцать

           =
2 д. 0 ед. = 20 = 10 + 10

двадцать

Натуральные числа служат
для счёта предметов и единиц измерения величин.

Для записи
натуральных чисел используют 10 цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Натуральный
ряд чисел
: 1, 2, 3, 4, 5, 6, …

Сравнение
двузначных чисел.

Любое двузначное
число больше любого однозначного числа, и наоборот.

       
<
                             >     

Из двух двузначных
чисел больше то, у которого десятков больше, и наоборот.

     62 >
45, так как 6 д. > 4 д.

Если количество
десятков одинаковое, то больше то число, у которого единиц больше, и наоборот.

     31 <
37, так как 1 ед.
<
7 ед.

Сложение
и вычитание двузначных чисел.

Чтобы сложить
двузначные числа, можно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы.

               
: :  +       :  =                : : :

             24  
+  12  =  36

Чтобы вычесть
двузначные числа, можно из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.

                        
: : :  —       : :  =                :

                    46 
—  14  =  32

Таблица
сложения.

+

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

6

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

8

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

9

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

9
+ 2 = 11

8
+ 3 = 11

7
+ 4 = 11

6
+ 5 = 11

11

9
+ 3 = 12

8
+ 4 = 12

7
+ 5 = 12

6
+ 6 = 12

12

9
+ 4 = 13

8
+ 5 = 13

7
+ 6 = 13

13

9
+ 5 = 14

8
+ 6 = 14

7
+ 7 = 14

14

9
+ 6 = 15

8
+ 7 = 15

15

9
+ 7 = 16

8
+ 8 = 16

16

9
+ 8 = 17

17

9
+ 9 = 18

18

Сложение чисел с
переходом через десяток.

            
7     + 5   =  10  +  2  =  12

                
3         2

         
Алгоритм сложения:

1.     Дополняю
одно из слагаемых до 10.

2.     Прибавляю
остальные единицы.

Вычитание чисел с переходом
через десяток.

                
12     —  5  =  10  —  3  =  7

                      
2          3

          
Алгоритм вычитания:

1.     Уменьшаю
до 10.

2.     Вычитаю
остальные единицы.

Дорогой друг! Сегодня ты научишься определять, на сколько больше или на сколько меньше одно число, чем другое.

Это будет очень интересно и совсем несложно 🙂 У тебя точно все получится!

Секретный секрет 🙂

8.11%

Проголосовало: 1344

Поделитесь уроком со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂

Содержание

  1. Изучаем новое
  2. Закрепим на практике
  3. Задание 1
  4. Задание 2
  5. Задание 3
  6. Задание 4
  7. Задание 5
  8. Задание 6
  9. Ты молодец!

Изучаем новое

Посмотри внимательно на изображение.

"На сколько больше?", "На сколько меньше?". Урок по математике для 1 класса

А теперь ответь на следующие вопросы:

  • Каких кружочков больше: желтых или красных?
  • На сколько красных кружочков больше, чем желтых?
  • А как ты понял?

Запомни следующее правило! Чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего числа вычесть меньшее.

То есть, можно посчитать, что на рисунке выше 7 красных кружочков. А желтых всего 4.

7 больше, чем 4. Значит, нужно из 7 вычесть 4.

7 — 4 = 3

Это значит, что красных кружочков на 3 больше, чем желтых. А желтых кружочков на 3 меньше, чем красных.

Закрепим на практике

Кажется, все очень просто. Но чтобы точно убедиться в том, что ты все правильно понял, и научиться использовать эти знания, выполни следующие упражнения.

Задание 1

Посмотри внимательно на иллюстрацию.

"На сколько больше?", "На сколько меньше?". Урок по математике для 1 класса

Ответь на следующие вопросы:

  • Сколько денег у мальчика слева?
  • А сколько денег у мальчика справа?
  • У кого из них больше?
  • А на сколько больше рублей у мальчика слева?
  • Как ты это узнал? Напиши ответ.

Задание 2

Обрати внимание на следующие числовые пары:

  • 10 и 6
  • 17 и 6
  • 9 и 15
  • 8 и 14
  1. Составь предложения об этих числовых парах, обозначая, больше или меньше первое число второго.
  2. На сколько больше или меньше первое число второго?
  3. Как ты этоопределил?

Подсказка:

  • 10 — 6 = 4
  • 17 — 6 = 11
  • 15 — 9 = 6
  • 14 — 8 = 6

Задание 3

Теперь поработаем со следующей иллюстрацией. Она очень праздничная, верно?

"На сколько больше?", "На сколько меньше?". Урок по математике для 1 класса

Ответь на следующие вопросы:

  • На сколько красных шариков больше, чем синих?
  • На сколько синих шариков меньше, чем желтых?
  • Сравни количество синих и зеленых шариков.
  • Сравни количество красных и желтых шариков.
  • Каких шариков больше — зеленых или желтых? На сколько?

Подсказка:

  • 10 — 7 = 3
  • 9 — 7 = 2
  • 8 — 7 = 1
  • 10 — 9 = 1
  • 10 — 8 = 2

Задание 4

Теперь мы поработает с линейками. Нет, не беги доставать свою 🙂 Просто посмотри на этот скриншот.

"На сколько больше?", "На сколько меньше?". Урок по математике для 1 класса

А теперь ответь на следующие вопросы:

  1. Какой из отрезков короче?
  2. На сколько сантиметров красный длиннее синего?
  3. Как это определить?

Запиши решение этого задания и проверь правильность своего ответа по линейке.

Задание 5

В одной корзинке 8 ягодок, а во второй 14 грибочков. Ответь на вопрос: на сколько ягодок меньше, чем грибочков?

Задание 6

Найди ошибки в следующих примерах. Всего должно получиться 4 ошибочных примера.

  • 13 — 8 = 6
  • 7 + 4 = 11
  • 9 — 6 = 2
  • 12 — 6 = 6
  • 8 + 4 = 11
  • 10 — 7 = 4

Ты молодец!

Ты отлично справился с этим уроком по математике! Теперь ты умеешь определять, на сколько одно число больше или меньше другого.

Если у тебя остались вопросы, не стесняйся просить помощи у родителей, старшего брата или сестры и учителя. Или пиши здесь в комментариях!

Понравилось?

Урок 29

    

    Тип урока: Р

    Авторы: Никологорская Н.В. (МОУ СОШ №16 г.    Щелково), А.И. Шушковская (АПК и ППРО РФ, ЦСДП «Школа 2000…»).

    Тема урока: «Задачи на нахождение большего    числа».

    Основные цели:

1) тренировать умение решать задачи на разностноесравнение: нахождение большего числа по известному меньшему числу иразнице (в прямой и косвенной форме), составлению соответствующихграфических схем;

2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенныхошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

3) тренировать вычислительные навыки в пределах 9.

Тренировать мыслительные операции: аналогия,сравнение, анализ.

Демонстрационный материал:

    

    1) пословица:

Красна птица пером, а человек знаниями.

2) текст задачи 1 для этапа 2 (записан на    доске):

    
Ира прочитала 3 книги, а Миша – на 2
больше. Сколько книг прочитал Миша?
    

3) эталон решения задачи на разностное сравнение    (нахождение большего числа):

    
    

4) текст задачи 2 для этапа 2 (записан на    доске):

Ира прочитала 3 книги. Это на 2 меньше,
чем прочитал Миша. Сколько книг прочитал
Миша?

5) образец для самопроверки самостоятельной    работы 1:

    

Раздаточный материал:

    1) карточка с заданием 1 для этапа 2:

    
 

2) карточка с заданием 2 для этапа 2:

     

3) алгоритм исправления ошибок (см. урок 27,    часть 1, М-1);

    4) самостоятельная работа 1:

    
    

5) эталон для самопроверки самостоятельной    работы 1:

    

6) карточки с заданиями для тренировки:

    


7) подробный образец для самопроверки задания    для тренировки:

    


8) самостоятельная работа 2:

    

9) эталон для самопроверки самостоятельной    работы 2:

    

10) образец для самопроверки дополнительных    заданий:

     6, стр. 57

    
    

7, стр. 57

    
    

11) лестница «успеха» для    самооценивания на этапе 9.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать условия для возникновения внутреннейпотребности включения в деятельность посредством обращения к опытупрошлого урока;

2) сформулировать образовательную цель урока;

3) установить тематические рамки урока: решение задач наразностное сравнение.

Организация учебного процесса наэтапе 1:

Учитель открывает пословицу Д-1:

Красна птица пером, а человек знаниями.

  • Как понимаете эту пословицу?    (Человека красят знания.)
  • Что нужно делать, чтобы не потерять знания? (Надо    тренироваться.)

  • Правильно, ребята. Вот и у вас сегодня урок    закрепления. По какой теме вы будете закреплять свои знания?    (Решение задач на разностное сравнение.)

  • Как будет построен ход урока? (Мы должны сначала    повторить, потом выполнить самостоятельную работу, а если в ней    будут ошибки, то мы должны их исправить.)

  • Тогда пожелайте друг другу успехов и приступите к    работе.

    

2. Актуализация и фиксация затруднений в    индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание: решение задач наразностное сравнение;

2) активизировать мыслительные операции: сравнение,анализ, аналогию;

3) организовать мотивацию к выполнению учащимисясамостоятельной работы 1 на применение способов действий,запланированных для рефлексивного анализа;

4)зафиксировать повторяемые понятия и правила в виде эталонов;

5) организовать самопроверку самостоятельной работы пообразцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправленияошибок);

6) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению работпо эталону для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Решение задачи на нахождение большего числа.

Учитель открывает на доске текстзадачи (Д-2), у учащихся карточки с заданием Р-1:

Ира прочитала 3 книги, а Миша – на 2
больше. Сколько книг прочитал Миша?

  • Прочитайте задачу.
  • Заполните схему.

Учитель заранее выносит надоску схему к этой задаче. Один учащийся выходит к доске и заполняетсхему с комментированием. Остальные учащиеся работают на карточкахР-1.

        

  • Что требуется узнать? (Количество    книг, которое прочитал Миша.)

  •     Какого типа задача? (Задача на разностное сравнение, в    которой нужно узнать большее число.)

  •     Как найти большее число? (Чтобы узнать большее число,    надо к меньшему числу прибавить разность.)

Учитель открываетна доске эталон Д-3.

        

  • Ответьте на вопрос задачи.

Один из учащихсязаписывает решение на доске без комментирования, остальные учащиесяработают на карточках Р-1. Проверка организуется фронтально.

2) Решение задачи на нахождениебольшего числа в косвенной форме.

Учитель открывает на доске текстзадачи Д-4, у учащихся карточки Р-2:

Ира прочитала 3 книги. Это на 2 меньше,
чем прочитал Миша. Сколько книг прочитал
Миша?


  • Прочитайте задачу.

  •     Сравните условия этих задач, что вы заметили? (В обеих    задачах одни герои, числа, но предложения построены по разному.)

Учитель заранеевыносит схему на доску.

        

  • Прочитайте условие задачи еще раз и назовите у кого    книг больше – у Иры или у Миши. (У Иры меньше.)
  •     Как вы это определили? (В условии говорится, что    количество книг у Маши меньше с помощью слова это.)

Учитель подчеркивает в условиизадачи слово «ЭТО» и ставит стрелку, учащиеся делают тоже самое на карточках Р-2:

    


    


    

        

  • Какой отрезок будет соответствовать ее количеству?    (Меньший.)
  •     Итак, с чего мы начали решение этой задачи? (Мы    определили, чего меньше.)
  •     Заполним схему до конца.

Один учащийся работает у доскис комментированием, остальные на карточках Р-2.

        

  • Сравните схемы этих двух задач. Что заметили?    (Схемы одинаковые.)
  •     Какой можете сделать вывод? (Решение этих задач будет    одинаковое.)
  •     Итак, это «хитрая» задача. Какое слово    нужно выделить в условии? (Слово «ЭТО».)
  •     Что необходимо сделать при решении этой задачи сначала?    (Определить, чего больше, а чего меньше.)

3) Самостоятельная работа 1.

  •     Что вы повторили? (Решение задачи на нахождение    большего числа.)

  •     Какой ваш следующий шаг? (Написание самостоятельной    работы.)

  •     С какой целью? (Проверить себя, допускаем ли мы    ошибки.)

  •     А если вы допустите ошибку? (Мы будем над ней    работать.)

  •     Вспомните, как вы работали над ошибками. Что вам    помогает в этом? (Алгоритм исправления ошибок.)

  •     На данном уроке вы будете использовать алгоритм    исправления ошибок с предыдущих уроков, без изменений.

Учитель раздаетучащимся бланки с самостоятельной работой 1 (Р-4).

Время выполнения ≈ 8–10минут. Включить таймер.

        

  • Проверьте свои работы по образцу.

Учитель открывает на доскеобразец для самопроверки Д-5.

        

  • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого    задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным    заданием, «?» – если ответ не совпал.)
  •     Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу?    (Где есть трудности, а где всё получилось.)
  •     Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании     1 ( 2).
    

Учитель фиксирует на доске    количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий.
                    1 – … чел.
                    2 – … чел.
        

  •     Что сейчас вы должны сделать? (Проверить свои работы по    эталону для самопроверки.)
  •     А, зачем, если вы уже проверили свои работы? (Те, у    кого все плюсы должны проверить ход решения, правильность    определения эталонов, а те, кто выявил, что есть затруднения, должны    определить место ошибки и определить на какое правило допущена    ошибка.)

3. Локализация затруднений.

Цель:

    

    организовать пошаговое сопоставление работ по эталону    для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи):

    а) организовать выявление учащимися места затруднения;

    б) организовать выявление учащимися причины    затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходерешения и его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Учитель раздает учащимся эталоны для самопроверки Р-6.

        

  • Что вам поможет при проверке    самостоятельной работы? (Алгоритм исправления ошибок.)

  •     Что сначала необходимо проверить? (Правильность записи    условий заданий.)

  •     Что будете делать, если неправильно? (Запишу правильно    и решу повторно.)

  •     Проверьте первое задание? Какой эталон вы применяли при    выполнении задания?

  •     У кого возникли затруднения в задании 1?

  •     В каком месте вы допустили ошибку?

  •     Проверьте второе задание? Какой эталон вы применяли при    выполнении задания?

  •     У кого возникли затруднения в задании 2?

  •     В каком месте вы допустили ошибку?

  •     У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет    затруднений.)

4. Коррекциивыявленных затруднений.

Цель:

1) уточнить индивидуальные цели будущихдействий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организоватьсогласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного планадействий;

4) для учащихся, допустивших ошибки, организоватьисправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способыдействий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организоватьвыполнение дополнительных заданий.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  •     Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной    работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности.    (Тренироваться в выполнении дополнительных заданий.)

  •     Выполните дополнительные задания, номера которых    записаны на доске.

Учитель открывает на доске номера дополнительных заданий: 6, 7, стр.57.

        

  • Какова же дальнейшая цель работы у    тех, кто выявил затруднения? (Исправить решение, используя эталон    для самопроверки, выполнить задание для выбора.)

  •     Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками?    (Алгоритм исправления ошибок.)

  •     Посмотрите на алгоритм исправления ошибок, есть ли у    вас вопросы по работе с ним? (…)

        

  • Перед выполнением работы над ошибками проговорите,    какие правила вам нужно ещё раз осмыслить, понять? (…)
  •     Как вы будете это делать? (Будем пошагово применять    правила)

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся могут исправить свои ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально.

        

  • Что теперь нужно сделать, чтобы не    допускать ошибок в подобных заданиях? (Потренироваться в их    выполнении.)

С целью тренировки учитель предлагает учащимся выполнить задания накарточках. Учащиеся выполняют аналогичные задания тем, в которых былидопущены ошибки.

В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можноорганизовать фронтально у доски или самостоятельно.

В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверкаорганизуется по образцу.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы надошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, привыполнении заданий для тренировки.

5. Обобщение затруднений во внешнейречи.

Цель:

    

    1) организовать обсуждение типовых затруднений;

    2) организовать проговаривание формулировок способов    действий, которые вызвали затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  •     Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной    работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?    (…)

  •     Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения    снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их,    чтобы исправить ошибки.)

  •     Проговорите еще раз для всех соответствующие способы    действий. (…)

Учащиесяпроговаривают в громкой речи те способы действий, в которых былодопущено наибольшее количество ошибок.

        

  • Что дальше делать тем, у кого при    выполнении самостоятельной работы 1 были трудности?    (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)

6. Самостоятельнаяработа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать выполнение самостоятельной работы 2, аналогичной первой;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ поэталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Учащиеся выполняют задания изсамостоятельной работы 2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляютполученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, недопустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробномуобразцу.

        

  • Какие задания вы будете выполнять?    (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)

  •     Как будете проверять вашу работу? (По эталону,    результат отметим «+» или «?».)

После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону для самопроверки.

        

  • Кто допустил ошибки в    самостоятельной работе 2?

  •     В чем их причина?

  •     Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но    какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением,    нужно еще тренироваться.)

  •     Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего    задания.)

  •     Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе 2?

  •     Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с    затруднением.)

7. Включение всистему знаний и повторение.

Цель:

тренировать составлять выражение по рисунку.

Организация учебного процесса на этапе 7:

5, стр. 57

  •     Найдите 5 на странице 57.

  •     Прочитайте задание.

  •     Рассмотрите рисунок под буквой а.

  •     По какому признаку разбиты фигуры? (По размеру.)

  •     Какое выражение подходит к этому рисунку? (4 + 3.)

  •     Почему действие сложение? (Ищем целое.)

  •     Что обозначает число 4? (Число маленьких шаров.)

  •     Что обозначает число 3? (Число больших шаров.)

  •     Запишите выражение.

Далее работаорганизуется аналогично.

8. Рефлексиядеятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать способы действий взаданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной целии результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

5) наметить цели дальнейшей деятельности;

6) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  •     Чему был посвящён сегодняшний урок? (Повторению и    работе над ошибками.)

  •     Какой инструмент помогает вам правильно работать над    ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)

  •     Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить,    есть ли трудности. Понять причину ошибок и устранить её.)

  •     Какие результаты вы получили? (…)

  •     В каком месте у вас были затруднения? (В решении    задачи, в сравнении выражений, …)

  •     Удалось ли их преодолеть? Как?

  •     Оцените свою работу по лестнице «успеха».    Если вы не допустили ошибок в первой самостоятельной работе,    поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в первой    самостоятельной работе, но справились с ошибками, то поставьте себя    на вторую ступень, а если вам не удалось справиться с затруднениями,    поставьте себя на нижнюю ступень.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

        

  • Какие трудности остались на конец    урока?

  • Где  можно над ними поработать?

Домашнее задание:
 

2 или
3,
стр
. 56
пропись,
стр.
57

Врезка8

на сколько квадратов меньше, чем треугольников?
3кв.jpg 5Тр.jpg

Рис. (2). Геометрические фигуры

Считаем квадраты. Получаем, что у нас три квадрата.
Считаем треугольники. Треугольников у нас пять.
Пять больше трёх, значит, от пяти отнимаем три:

5−3

.
Вычисляем и получаем:

5−3=2

.
Квадратов на (2) меньше, чем треугольников.
Ответ: квадратов меньше на (2), чем треугольников.

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Знакомство с математикой
  5. На сколько больше? На сколько меньше?

Мы умеем сравнивать предметы, определять, каких предметов больше, каких меньше, а каких столько же.

Теперь разберёмся, как определить, на сколько меньше или на сколько больше.

Рассмотрите картинку.

Кого на картинке больше? На сколько больше?

Кого на картинке меньше? На сколько меньше?

На сколько больше? На сколько меньше?

Кого больше? Белочек.

На сколько белочек больше, чем собачек?

Белочек больше, чем собачек на 2.

Кого меньше? Собачек.

На сколько собачек меньше, чем белочек?

Собачек меньше, чем белочек на 2.

Рассмотрите следующую картинку.

Как вы думаете, хватит ли грибов для каждого ёжика?

На сколько больше грибов, чем ёжиков?

Грибов больше, чем ежиков на 3.

На сколько меньше ежиков, чем грибов?

Ёжиков меньше, чем грибов на 3.


Поровну.

Рассмотрите картинку.

Мы видим, что яблок больше, чем груш, но меньше, чем клубничек.

На картинке груш меньше, чем яблок и меньше, чем клубничек.

Давайте поучимся уравнивать предметы.

Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?

Первый способ:

Нужно добавить 2 груши.

Теперь груш столько же, сколько яблок. Поровну.

Второй способ:

Нужно убрать 2 яблока.

Теперь яблок столько же, сколько груш. Поровну.

Вернёмся к первой картинке.

Что нужно сделать, чтобы уравнять все предметы?

Первый способ:

Нужно добавить 2 яблока и 4 груши, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.

8 яблок.

8 груш.

8 клубничек.

Второй способ.

Нужно убрать 2 яблока и 4 клубнички, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.

4 яблока.

4 груши.

4 клубнички.

Советуем посмотреть:

Счет предметов. Сколько? Который?

Где? Сверху. Снизу. Слева. Справа. Вверху. Внизу

Когда? Раньше. Позже. Сначала. Потом

Столько же. Больше. Меньше. Знаки

Схемы

Знакомство с математикой


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 119,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 9,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 48,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 56,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 29,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 33,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 60,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 49,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 63,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 10. ПР 4. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 11. ПР 4. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 20. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 21. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 33. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

3 класс

Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 45,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 47,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 56. ПР. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 29,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 4,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 7,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 27,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 61,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 79,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

5 класс

Задание 21,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Rsplll64 sys как исправить
  • Как найти начальное напряжение на конденсаторе
  • Как найти геймпад от ps4 дома
  • Как исправить ошибку в бсо
  • Как составить техническое задание для аналитика

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии