Как найти безударный слог в слове

Как считать безударные слоги?

Каждый знает, что слоги в слове можно посчитать. Слово я состоит из 1 слога, она —из 2, машина — из 3, телевизор— из 4 и т. д. Как определить, какой слог ударный? Произнести слово отчётливо и послушать себя. А потом сосчитать: счёт идёт от начала слова. В слове она 2-й слог ударный, в слове телевизор — 3-й.

Какие слоги бывают в слове, кроме ударных? Безударные. Они делятся на предударные и заударные. Предударные слоги — это слоги перед ударным, а заударные — за ним.  В слове телевизор слоги теле — предударные, а зор — заударный.

Безударные слоги считают от ударного:

ле — 1-й слог перед ударением, значит, это 1-й предударный,

те — 2-й слог перед ударением, значит, это 2-й предударный,

зор — 1-й слог за ударением, значит, это 1-й заударный слог.

Видите, предударные слоги считаются справа налево, а заударные — слева направо.

Рассмотрим пример: освежа´ющий, в нём 3-й слог ударный.

Считаем предударные слоги:

1-й предударный — све

2-й предударный — о

Считаем заударные слоги:

1-й заударный — ю

2-й заударный — щий

Зачем нужно считать безударные слоги? Их считают, для того чтобы правильно выполнить фонетическую транскрипцию слова. В школьной практике процедура транскрибирования слов упрощена. Но в профильных классах требуют учитывать характер редукции безударных гласных в зависимости от позиции. Нужно понимать, что редукция в разных слогах неодинакова. Так, во 2-м предударном слоге после твёрдых согласных на месте «о» и «а» произносится звук, больше напоминающий [ы], чем [а] — его принято обозначать так: [ъ], в то время как в 1-м предударном произносится [а]. Пример:

Догово´р — [дъгаво´р], звук [ъ] обозначает безударный гласный  во 2-м предударном слоге после твёрдого согласного.

Ба´бушка — [ба´бушкъ], тот же звук произносится в заударных слогах после твёрдых согласных.

В Фонетическом словаре на этом сайте даются варианты транскрипции: одна из них — более подробная, учитывающая характер реализации гласных в разных безударных слогах, другая — упрощённая. В примечаниях говорится, какие особенности произношения опущены в упрощённой транскрипции. Для этого используются условные обозначения: * или цифры: 1, 2, 3 .

Содержание

  1. Два безударных слога совсем
  2. Как считать безударные слоги?
  3. Два ударных слога подряд
  4. Безударный слог
  5. Правила деления слов на слоги в русском языке
  6. Как научить читать ребенка-дошкольника

Два безударных слога совсем

Как считать безударные слоги?

Каждый знает, что слоги в слове можно посчитать. Слово я состоит из 1 слога, она —из 2, машина — из 3, телевизор— из 4 и т. д. Как определить, какой слог ударный? Произнести слово отчётливо и послушать себя. А потом сосчитать: счёт идёт от начала слова. В слове она 2-й слог ударный, в слове телевизор — 3-й.

Какие слоги бывают в слове, кроме ударных? Безударные. Они делятся на предударные и заударные. Предударные слоги — это слоги перед ударным, а заударные — за ним. В слове телевизор слоги теле — предударные, а зор — заударный.

Безударные слоги считают от ударного:

ле — 1-й слог перед ударением, значит, это 1-й предударный,

те — 2-й слог перед ударением, значит, это 2-й предударный,

зор — 1-й слог за ударением, значит, это 1-й заударный слог.

Видите, предударные слоги считаются справа налево, а заударные — слева направо.

Рассмотрим пример: освежа ´ ющий, в нём 3-й слог ударный.

Считаем предударные слоги:

1-й предударный — све

Считаем заударные слоги:

Зачем нужно считать безударные слоги? Их считают, для того чтобы правильно выполнить фонетическую транскрипцию слова. В школьной практике процедура транскрибирования слов упрощена. Но в профильных классах требуют учитывать характер редукции безударных гласных в зависимости от позиции. Нужно понимать, что редукция в разных слогах неодинакова. Так, во 2-м предударном слоге после твёрдых согласных на месте «о» и «а» произносится звук, больше напоминающий [ы], чем [а] — его принято обозначать так: [ъ], в то время как в 1-м предударном произносится [а]. Пример:

Догово ´ р — [дъгаво ´ р], звук [ъ] обозначает безударный гласный во 2-м предударном слоге после твёрдого согласного.

Ба ´ бушка — [ба ´ бушкъ], тот же звук произносится в заударных слогах после твёрдых согласных.

Два ударных слога подряд

В прошлой статье мы подробно разобрали ситуацию нескольких подряд идущих безударных слогов, которые в метрической системе стихосложения образуют безударные стопы – пирихии (00) в двусложных ритмах или молоссы (000) – в трехсложных.
А что происходит, если в нашей звуковой схеме встречается два (крайне редко- более) подряд стоящих ударных слога (11)?

Напомню, что в русском языке в каждом слове – только один слог ударный, остальные – безударные. Исходя из этого сразу напрашивается вывод: ситуация появления в схеме 11 должна нас насторожить. Она может возникнуть только в двух случаях:

1. Не совсем корректной записи стиха – строка заканчивается мужской рифмой (мужская –с ударением на конце слова), а далее идет следующая строка, которая (так уж совпало!) начинается с ударения на первом слоге. И тут неважно какой длины (по количеству стоп) следующая строка – структура строк может быть и разностопной, важно, что это – следующая строка (правильнее – «стих») и при прочтении требуется пауза.

На дорогах гладь,
тишь,
а в висках стучит
боль.
Ты уже давно
спишь,
на моих губах
соль.
00 10 1
1
00 10 1
1
00 10 1
1
00 10 1
1
Разве я смогу
так
обрести в душе
рай?
Разве этот мир
враг,
если в сердце жив
май?

2. Вторая причина появления группы 11.. – это случай, когда фонетическое ударение одного слова стоит на его последнем слоге, а следующее за ним слово имеет фонетическое ударение на первом слоге, при этом, одно из этих ударений еще и Икт (сильная позиция стиха). Если фонетическое ударение стоит ПОСЛЕ ИКТА – это не так страшно: все слово произнесется нами безударно, слившись с следующим словом. Это тоже не совсем хорошо, но… еще не проблема:

Всё пройдет! « Будет день – будет пища…»
001 001 001 0
(здесь дважды слово «будет» –целиком попало в безударную зону стопы 001 и потому это – значимое!- слово произносится полностью безударно)

А вот если автор поставил слово с ударением на последнем слоге ПЕРЕД ИКТОМ то у него непременно возникнет проблема. Два Икта подряд нам не произнести – потребуется или пауза (уход на другую строку или насильственная цезура), или ударение само – автоматически — сместится при прочтении на другой слог и слово произнесется неправильно. Последнее – РИТМИЧЕСКИЙ СБОЙ. (Примеры – далее!)

Если вы почитаете учебники приличных теоретиков стихосложения (а себя я к оным не отношу!), то вы узнаете много интересного про каждую разновидность ритмического сбоя – они по разному называются в разных ритмах (двухсложных, трехсложных или в пеонах) ритмический РАСПАД УДАРЕНИЯ (несовпадение ритмического ударения с фонетическим), ритмический ПОЛУРАСПАД УДАРЕНИЯ (та же проблема, но для трехсложных ритмов, где есть еще и дополнительное – полусильное ударение), РАСПАД УДАРЕНИЯ В ТРЕХСЛОЖНЫХ и пр..

Я как Чайник по жизни, уже много раз эти учебники прочла и даже (вроде бы) все поняла, но запоминать термины и правильно отнести ритмическую ошибку к нужной разновидности – это увольте! И лень, и требует дополнительного напряжения мозгов, которые я предпочитаю направить на более нужные мне дела. Я не теоретик, а практик. А практику нужно одно – увидеть в странности получившейся ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ стихотворения знаки, указывающие на возможную ритмическую ошибку (если ее по какой-то причине не замечает слух).

Зачем мне эта головная боль? Например, я участвую в конкурсе или (совсем обнаглела!) хочу издать в бумажном переплете свои «шедевральные» стихи, отчего мне не хотелось бы, чтобы понимающие в поэзии люди ткнули пальцем на мою поэтическую необразованность. В этом случае приходится быть бдительным – проверить ритм своих стихов перед их публикацией или подачей на серьезный конкурс.

Какие бывают странности схем (помимо лишних нулей – безударных стоп — которые, как мы уже выяснили, нам не враги)? Это или появление стопы другого метра, или наличие в схеме двух подряд стоящих ударений, причем – внутри строки!

Два Икта подряд быть не может, поэтому при появлении 11 случится одно из двух: либо одно фонетическое ударение пропадает и прочитается безударно (превратится в 0), либо произойдет смещение фонетического ударения в неправильное место – возникнет РИТМИЧЕСКИЙ СБОЙ – техническая ошибка написания стихотворения.

Как же это различить: где – грубый просчет, а где – почти не мешающий звучанию недочет? Основное правило, которое нам нужно помнить, если при написании звуковой схемы мы натыкаемся на два подряд ударных слога, это:

ПЕРЕД ИКТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЛИ БЕЗУДАРНЫЙ СЛОГ ИЛИ ПАУЗА (ЦЕЗУРА), ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ К ВОСПРИЯТИЮ ИКТА НАШ СЛУХ.

Разберем несколько примеров, взятых мной из моих «прогулок по стихире»: (не обращайте внимания на качество этих стихов и на их дикую лексику – мы сейчас говорим только о их ритме!)

1.Двусложный ритм – ямб

Друзья, отверзьте очи, уши,
Раскройте мысли и мозги,
Очистите от грязи души:
ВашИ соседи — не враги!

МЫ все едины в доме этом,
Из Одной плоти — все равны:
Художники, певцы, поэты —
МЫ здесь для жизни рождены.

01 01 01 01 0
01 01 00 01
01 00 01 01 0
10 01 00 01

01 01 01 01 0
00 11 01 01
01 00 01 01 0
01 01 00 01

Схема ритма показывает нам на сразу два сомнительных места:

— «ВашИ соседи — не враги» (10 01 00 01) – попадание стопы хорея 10 в стихи, написанные ямбом: слово «ваши» стоит здесь не на месте: у него ударение на первом слоге, и Икт ямба заставит нас прочитывать «вашИ»,

— «Из Одной плоти — все равны» (00 11 01 01) – видим те самые два подряд идущих ударных слога. Не к месту поставлено слово «однОй» с ударением на втором слоге: Икт ямба требует ударения на первом, отсюда прочитывается «Одной».

2. Снова двухсложник – ямб:

Я мыслил, что пойду на срез,
Но ноги шли по старым тропкам
Всё с тем же стареньким комфортом
МоЕму разуму в протест.
01 00 01 01
01 01 01 01 0
01 01 00 01 0
00 11 00 01

В 4-ой строке видим два ударных подряд (моемУ рАзуму), При избранном автором ритме ямба Икты находятся на каждом втором слоге. Автор же поставил в начале строки трехсложное слово «моемУ» с ударением на последнем слоге, которое попало в безударную зону ритма. Получилось два ударения подряд. Если прочесть четвертую строку, как того требует фонетическое ударение, то ритм споткнется и потребует паузы, что либо испортит всю картину звучания, либо возникнет смещенное ударение «моЕму разуму» и мы получаем РИТМИЧЕСКИЙ СБОЙ!

3. Трехсложный ритм – анапест, где Икты обязательны на каждом 3-ем слоге, а в безударную зону (001) могут попадать самые разные по размещению их ударения слова.

Всё пройдет! «Будет день – будет пища…» –
Ты стоишь у черты. На пороге
ТвОё счастье застряло неслышно,
Выгоняя за дверь все тревоги…
001 001 001 0
001 001 001 0
011 001 001 0
001 001 001 0

Здесь смущает 3 строка «ТвОё счастье застряло неслышно», где ПЕРЕД ИКТОМ «счАстье» автор умудрился поставить двусложное слово «твоЁ» с ударением на последнем слоге. Это «твоЁ» невозможно прочитать безударно, как того требует ритм анапеста (твоЁ счАстье – 011 0), отсюда обязательно появляется невольное смещение ударения «твОе счАстье» — и мы получаем РИТМИЧЕСКИЙ СБОЙ!

Обратите внимание, КАКИЕ ДВУХСЛОЖНЫЕ слова чаще всего создают ритмические проблемы? Это — дополнительные члены предложения с ударением на втором слоге! В силу их смысловой «дополнительности» авторы обращают на них мало внимания и произносят вовсе без ударения, но, если они попали в безударную зону ПЕРЕД ИКТОМ ТРЕХСЛОЖНИКА, то их безударное произношение не получается и наружу вылезают все эти «кОгда», «Ещё», «пОка», «пОчти», «свАи»(своИ), «мАи» (моИ) и т.д.

4.
Не спеша, жизнь идет чередом,
Не большим получился наш дом.
Как у деда и в нашем заулке
На мосточках стихи звучат гулко
001 001 001
001 001 001
001 001 001 0
001 001 011 0

Пример, аналогичный предыдущему, только здесь перед Иктом трехсложника автор умудрился поставить уже не дополнительное, а вполне значимое слово с ударением на конце – «звучАт». К сожалению, сразу за этим «звучат» стоит Икт «гУлко», в итоге имеем: «звУчат гУлко» — РИТМИЧЕСКИЙ СБОЙ!

Машины правят новым миром,
Наполнив медный бак водой,
СловнО чудесным эликсиром,
Ведут народы за собой.
01 01 01 01 0
01 01 01 01
10 01 00 01 0
01 01 00 01

Ритм, конечно же, возьмет свое, и 3-я строка будет прочитываться либо с паузой (спотыкание в звучании»), либо со смещением ударения в неправильное место — «словнО чудЕсным элексИром» — типичный РИТМИЧЕСКИЙ СБОЙ!

6. Двусложник – ямб, пусть и с большим количеством пиррихиев (безударных стоп), но все же – ямб.

Что нам показывает данная схема? Два сомнительных места:

— строка «И презирать будУ по кругу» (00 01 10 01 0) – появилась неродная ямбу стопа 10 (стопа хорея) на месте слова «бУду», которое ритм ямба насильственно преобразует в неправильное «будУ»

Как можно исправить? Сравните: «ПришлИ на рЕквиемы дрУгу» (01 01 00 01 0)- по смыслу, конечно, плохо, но по ритму – безукоризненно. (показала вам эту замену только как пример того, какое именно по структуре слово здесь требуется)

На сегодня примеров ритмических сбоев хватит. Если вы хотите развернутой и подробной теории ритмических распадов, приглашаю вас на страницу «Семинар Юрия Петровича» (на Стихи.Ру). В моем сборнике – только минимально необходимые подсказки, где могут скрываться ритмические ошибки.

Безударный слог

Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборонао-бо-ро-на; строкастро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: и зжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уе зжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

Как научить читать ребенка-дошкольника

Есть только два действительно правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда малыш сам проявляет интерес к чтению. В этом случае обучение можно начинать сразу.

Другой случай, это когда особого интереса у ученика к буквам нет.

Начинать заниматься следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся НЕ по определенным законам. Если взрослому ясно, что буква П и А вместе будут читаться «ПА», то ребенку этого не понять, он может запомнить.

И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению:

1. стимулируйте интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную атмосферу, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку разрядку после занятий.

4. Если малыш не хочет заниматься, значит возможности малыша не успевают за просьбами взрослого. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего малыша плохое настроение.

5. Не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Темпы обучения у всех своя и возможно способности вашего ученика лежат в другой области.

Если дошкольник научился читать сам, это не освобождает родителей от обязательства читать ему вслух. Психологи, для полного эмоционального развития ребенка, рекомендуют родителям читать детям книжки вслух аж до 14 лет!

Статья была посвящена теме «Безударный слог».

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

Источник

Ударный слог — это слог, в кото­ром глас­ный про­из­но­сит­ся с бо́льшей силой голо­са и дли­тель­но­стью, чем дру­гие глас­ные слова.

Понятие о слоге

[su_divider top=»no» divider_color=»#3498db» size=»4″]

Слова делятся на слоги. 

Слог – это один или несколько звуков, которые произносятся одним выдыхательным толчком воздуха: он, ре|ка, у|чи|тель.

В слоге есть только один гласный звук, именно он и образует слог. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков:

  • сок (1 слог);
  • ю|ла (2 слога);
  • у|че|ник (3 слога);
  • кры|ша (2 слога);
  • ру|ка (2 слога);
  • гли|на (2 слога).

Как видим, при про­из­но­ше­нии сло­ва́ делят­ся на неболь­шие зву­ко­вые части — сло­ги. Каждый слог про­из­но­сит­ся одним толч­ком воз­ду­ха. Главным в сло­ге явля­ет­ся глас­ный звук, кото­рый состав­ля­ет его осно­ву.

Ударный слог - это... Как определить ударный слог в слове?

Слог может состоять:

  • из одного гласного звука: а|у
  • из одного гласного и одного согласного звуков: мо|ре
  • из одного гласного и нескольких согласных звуков: шкаф, лес|ной

В разных словах разное количество слогов. Слова могут состоять из:

  • одного слога (я, май, стол, стриж) – односложные слова;
  • двух слогов (ки|но, стра|на, тет|радь) – двусложные слова;
  • трёх слогов (со|ба|ка, ка|ра|ван, ма|лень|кий) – трёхсложные слова;
  • четырёх и более слогов (че|ре|па|ха, ве|ли|ко|леп|ный, ква|ли|фи|ка|ци|я) – многосложные слова.

Итак, зву­ки в сло­ве объ­еди­ня­ют­ся в сло­ги. Слог — это наи­мень­шая еди­ни­ца зву­ча­ще­го слова.

Что такое ударный слог?

[su_divider top=»no» divider_color=»#3498db» size=»4″]

Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. Если слово состоит из двух и более слогов, то один из них произносится с большей силой, с большей длительностью и более отчётливо. Слог, который выделяется большей силой голоса, называется ударным слогом.

Для выделения ударного слога надо произнести слово целиком (не по слогам) с интонацией обращения или с вопросительной интонацией.

Ударение всегда падает на гласный звук. Гласный звук ударного слога называется ударным гласным. Слог или слоги, на которые ударение не падает, называются безударными. Гласные звуки в безударных слогах также называются безударными.

Знак ударения ставится над гласным ударного слога: ли|си́|ца.

Знак ударения не ставится в следующих случаях:

  • в словах из одного слога: дом, сын, дочь;
  • в словах с буквой ё, т.к. слог с гласной буквой ё всегда ударный: чёрный, ёжик, берёза.

Под ударением гласные звуки слышатся чётко, а в безударной позиции более кратко, их труднее различить. Например: в слове собака на месте безударной гласной о слышится звук [а] – [саба́ка].

Особенности русского ударения

В отличие от некоторых других языков, в русском языке ударение свободное, оно может падать на любой слог в слове: са́|ни, во|ро́|на, ба|ра|ба́н.

Ударение может:

  • отличать одно слово от другого: за́мок – замо́к,
  • быть показателем грамматической формы слова: во́ды (мн. ч.) – воды́ (род. п. ед. ч.).

Проверить правильность постановки ударения в слове можно по толковым, орфографическим и орфоэпическим словарям.

Итак, в каж­дом сло­ве мож­но ука­зать удар­ный слог. Ударение — это важ­ный фоне­ти­че­ский при­знак сло­ва. С помо­щью уда­ре­ния раз­ли­ча­ют неко­то­рые сло­ва, кото­рые пишут­ся оди­на­ко­во, но зву­чат по-разному:

  • за́мок и замо́к;
  • а́тлас и атла́с;
  • и́рис и ири́с;
  • хло́пок и хлопо́к.

Ударный слог - это... Как определить ударный слог в слове?

Как легко научить ребенка определять ударение в слове

[su_divider top=»no» divider_color=»#3498db» size=»4″]

Как бы я ни относилась к фонетическому разбору слов на уроках русского в 1 – 2 классе – от него никуда не денешься, учить его придется.

Но среди всего, что связано с этим разбором, есть одна реально нужная и полезная вещь: определение ударения. В жизни пригождается многим, независимо от рода профессии.

Помните, ударение мы изображаем, как косую чёрточку, которая «падает» на какую-то гласную в слове.

Если гласная в слове одна (как в слове «кОт», например) ударение определить легко: ударение всегда падает на гласную – и тут без вариантов.

А если гласных несколько, начинаются сложности.

Учителя в школах тоже иной раз как-то странно объясняют. Например, я впервые узнала, что Шурик в школе проходит ударение, застав его за растягиванием слов, вроде «ооокноооо» вместо «окно».

Гласные – они на то и гласные, чтобы любую можно было «спеть»: растянуть сколько угодно. Вот дети и ошибаются с ударением.

Научу вас верному беспроигрышному «физиологическому» способу определения ударения в словах. А вы научите этому детей и удивитесь, насколько это просто.

  • берем любое слово, в котором нужно найти ударение.
  • поднимаем руку вверх (правую, если вы правша, левую – если левша)
  • произносим нужное слово громко и торжественно, как на параде

В момент произнесения слова громко и торжественно – ваша рука, поднятая вверх, автоматически дёрнется (будто ударит) РОВНО в том месте, где гласная под ударением.

Дело в том, что для громкого произнесения ударной гласной нам приходится «подкачать» воздуха из лёгких, и поднятая вверх рука автоматически используется в нужный момент вроде рычага для насоса

Так что этот способ будет гарантированно работать всегда и у всех (кроме тяжелых расстройств вроде ДЦП).

Научите этому своих детей, можно даже дошкольников – и проблема определения ударения в слове будет снята на раз

Видеоурок «Как определить ударный слог?»

[su_divider top=»no» divider_color=»#3498db» size=»4″]

безударный слог

безударный слог

Слог, не имеющий ударения. В орфоэпии выделяются:

1) первый предударный слог;

2) второй предударный слог;

3) заударные слоги. От положения безударного слога в слове зависит произношение гласного, входящего в него.

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во «Пилигрим».
.
2010.

Смотреть что такое «безударный слог» в других словарях:

  • безударный слог — См. ударный слог …   Словарь литературоведческих терминов

  • БЕЗУДАРНЫЙ — БЕЗУДАРНЫЙ, безударная, безударное; безударен, безударна, безударно (линг.). Не имеющий на себе ударения. Безударный слог. Безударное слово. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • УДАРНЫЙ СЛОГ И БЕЗУДАРНЫЙ СЛОГ — УДАРНЫЙ СЛОГ И БЕЗУДАРНЫЙ СЛОГ, основные понятия силлабо тонического и тонического стихосложения: в силлабо тоническом стихосложении Ударные слоги тяготеют к метрически сильным местам (иктам), безударные слоги — к слабым местам (см. Сильное… …   Литературный энциклопедический словарь

  • слог — I. 1) В физиологическом отношении (со стороны образования) звук иди несколько звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха. 2) В акустическом отношении (со стороны звучности) отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей… …   Словарь лингвистических терминов

  • безударный — ая, ое. 1. Техн. Не требующий удара; работающий на фотоэлементах, лазерном излучении и т.п. Б ая головка принтера. 2. Лингв. Не имеющий на себе ударения. Б ые гласные. Б. слог. В безударной позиции. ◁ Безударно, нареч. Произносить б. Безударность …   Энциклопедический словарь

  • БЕЗУДАРНЫЙ — В лингвистике – слог, который в минимальной степени выделяется в слове, например во в слове братство. См. ударение …   Толковый словарь по психологии

  • безударный — ая, ое. см. тж. безударно, безударность 1) техн. Не требующий удара; работающий на фотоэлементах, лазерном излучении и т.п. Б ая головка принтера. 2) лингв. Не имеющий на себе ударения. Б ые гласные. Безуда/рный слог …   Словарь многих выражений

  • краткий слог — КРА´ТКИЙ СЛОГ в античной метрике слог, состоящий из краткого гласного звука или согласного с кратким гласным. К. с. по длительности равняется одной море («хронос протос») или в русской терминологии одной доле. В старых учебниках словесности и в… …   Поэтический словарь

  • ударный слог — определенный слог в слове, выделяемый более сильным произношением. В силлабо тоническом стихосложении (см. силлабо тоническое стихосложение) слог, тяготеющий к сильному месту (см. сильное место) в стихе. В свою очередь, безударный слог тяготеющий …   Словарь литературоведческих терминов

  • Ударение — Эта статья  о лингвистическом термине. О типографском знаке см. знак ударения. Ударение  выделение каким либо акустическим средством одного из компонентов речи: слога в составе фонетического слова  словесное ударение …   Википедия

При произношении слова состоят из звуков.  Звуки обозначаются буквами.

Слог – это те звуки, которые можно произнести одним толчком воздуха.  Слог может состоят из одного (гласного) или нескольких звуков (согласных и одного гласного). В слоге всегда только ОДИН ГЛАСНЫЙ звук. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков:

оы – [о -сы].

 Один слог в слове произносится сильнее других. Такой слог называют ударным. Все остальные слоги называются безударными.

Знак ударения (ʹ) ставится над буквой, которая обозначает гласный ударный звук. Знак ударения не ставится, если в слове один слог (он и так будет произносится с ударением) или есть буква ё (она ВСЕГДА стоит под ударением).

Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.

Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах слов.

При произношении слова состоят из звуков.  Звуки обозначаются буквами.

Слог – это те звуки, которые можно произнести одним толчком воздуха.  Слог может состоят из одного (гласного) или нескольких звуков (согласных и одного гласного). В слоге всегда только ОДИН ГЛАСНЫЙ звук. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков:

оы – [о -сы].

 Один слог в слове произносится сильнее других. Такой слог называют ударным. Все остальные слоги называются безударными.

Знак ударения (ʹ) ставится над буквой, которая обозначает гласный ударный звук. Знак ударения не ставится, если в слове один слог (он и так будет произносится с ударением) или есть буква ё (она ВСЕГДА стоит под ударением).

Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.

Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах слов.

При произношении слова состоят из звуков.  Звуки обозначаются буквами.

Слог – это те звуки, которые можно произнести одним толчком воздуха.  Слог может состоят из одного (гласного) или нескольких звуков (согласных и одного гласного). В слоге всегда только ОДИН ГЛАСНЫЙ звук. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков:

оы – [о -сы].

 Один слог в слове произносится сильнее других. Такой слог называют ударным. Все остальные слоги называются безударными.

Знак ударения (ʹ) ставится над буквой, которая обозначает гласный ударный звук. Знак ударения не ставится, если в слове один слог (он и так будет произносится с ударением) или есть буква ё (она ВСЕГДА стоит под ударением).

Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов.

Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах слов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти работу если ты эмигрант
  • Как найти активность радона
  • Как найти артефакты в масс эффект 3
  • Как найти местонахождение своего айфона
  • Как найти песню если есть только кусок

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии