- Поговорить с Лодом в Фолкрите о собаке, бегающей в окрестностях города.
- Странствуя по Скайриму, Довакин может случайно встретиться с псом сам.
- Поговорить с Барбасом о помощи ему в воссоединении с его хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом.
- Отправиться вместе с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла в пещере Хеймара.
- Очистить пещеру от вампиров-даэдрапоклонников.
- Активировать статую Принца Даэдра и поговорить с Клавикусом.
- Найти Топор Скорби в Морозной пещере.
- Вернуться к святилищу и поговорить с Клавикусом ещё раз.
- Взять в награду Маску Клавикуса Вайла или убить Барбаса и оставить в качестве награды Топор Скорби.
При первом посещении Фолкрита Довакина остановит один из стражников и спросит, не видал ли он в округе бродячего пса. Из разговора станет ясно, что местный кузнец Лод решил приручить собаку и объявил награду за её поимку.
После разговора с Лодом, тот предложит заняться этой проблемой нашему герою, для чего выдаст в качестве приманки свежее мясо (можно попросить ещё и денежный задаток).
Собака найдётся на ближайшей дороге, недалеко от города. Она сама подбежит и заговорит человеческим голосом. Из диалога выяснится, что кличка пса — Барбас, и он мечтает воссоединиться со своим хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом. Клавикус прогнал наскучившего питомца, и Барбас просит Довакина сходить к одному из святилищ и уговорить хозяина принять его обратно.
Святилище находится в пещере Хеймара, что далеко на востоке от Фолкрита. Пробиться к нему будет непросто из-за обилия в пещере почитателей Клавикуса Вайла — вампиров, умоляющих Принца Даэдра избавить их от проклятия. Несмотря на такое благородное их желание, к Драконорождённому они будут настроены агрессивно, и придётся очистить локацию, прежде чем появится возможность приблизиться к святилищу.
Примечание: не стоит волноваться за жизнь Барбаса. На данном этапе задания он бессмертен, поэтому спокойно переносит урон, наносимый вампирами. Также вампиры не восполняют из него жизнь, поэтому слабым персонажам есть смысл не рваться в бой, а дистанционно уничтожать их.
Из разговора с Клавикусом станет понятно, что он не желает воссоединения с опальным Барбасом. Но готов пойти на этот шаг, если Довакин достанет для него некий артефакт — секиру Топор Скорби. Это оружие в данный момент принадлежит одной из жертв розыгрышей Клавикуса — магу Себастьяну Лорту, проживающему в Морозной пещере. Себастьян хотел излечить дочь от ликантропии и, обратившись к Даэдрическому Принцу исполнения желаний, в качестве решения и получил Топор Скорби.
Морозная пещера находится на севере владения Хаафингар. В путешествии к этой локации, по прихоти хозяина, героя будет сопровождать Барбас. Пещера мала и из оппонентов, кроме, собственно, Себастьяна Лорта, тут будет лишь один уровневый атронах (вплоть до грозового). Себастьян будет настроен агрессивно, и поговорить с ним не удастся. Необходимый Довакину артефакт находится на алтаре в центре пещеры, и после его получения можно возвращаться назад к святилищу Клавикуса.
По возвращении Клавикус похвалит Драконорождённого, но предложит ему сделать конец сотрудничества «повеселее». Смысл предложения сводится к убийству Барбаса и получения в качестве награды за это Топора Скорби. Этот вариант повторит события печальной легенды о Топоре Скорби, которую может поведать сам Барбас. Можно согласиться, а можно и отказаться. В случае отказа Принц Даэдра посокрушается, что всё обернулось так «скучно», но в итоге всё же вознаградит героя своей маской.
Примечание: Барбас в любом случае воссоединится со своим хозяином, но в случае убийства это произойдёт гораздо позже. По словам Вайла пёс воссоединится с ним через век.
Важно: Чтобы получить достижение «Покоритель Обливиона», Барбас должен остаться в живых. Маска Клавикуса Вайла требуется для получения этого достижения, но вполне может быть заменена двумя артефактами Хирсина.
После этого задание будет считаться выполненным.
Диалоги с Клавикусом Вайлом
Довакин: | «Лорд Вайл, у меня к тебе просьба». |
Клавикус Вайл: | «Ну-ка, ну-ка, мне интересно. Я тебе обязан по крайней мере за то, что последнее желание моих последних почитателей исполнилось… Они так страдали от вампиризма, так просили меня исцелить их. И тут приходишь ты и прекращаешь их страдания! Я бы сам лучше не придумал. Ну так чего душе твоей угодно? Какой договор мы заключим?» |
Здесь появится выбор из трёх вариантов ответа:
Довакин: | «Я хочу воссоединить вас с Барбасом». |
Клавикус Вайл: | «Фу. Эта несносная псина? Нет-нет. Отказать. От-ка-зать. Я так рад, что от него избавился. Даже если это значит, что я застрял в этом жалком храме у… кого-то там на куличиках. Что ж… может быть, он и сумеет снова заслужить своё место при мне. Может быть. Ничего не обещаю». |
Довакин: | «Я хочу покончить с гражданской войной на моей земле’»’. |
Клавикус Вайл: | «О, если бы я был в полной силе, это было бы проще простого. Я бы просто щёлкнул пальцами, и все бы в Скайриме умерли. И никакой тебе войны». |
Довакин: | «Я хочу обладать силой, способной сокрушить моих врагов!» |
Клавикус Вайл: | «Правда? Ты просишь силы? Ты же Довакин — у тебя и так больше силы, чем у большинства людей… ну, у тех, которые не огромные огнедышащие чудовища»[1]. |
Далее следует общая часть, которая заканчивается заданием:
«Как мне ни горько признавать, но твоя сила сейчас уже сравнима с моей. Но это только потому, что половина моей силы сокрыта в этом блохастом моралисте. Знаешь, есть вариант, выгодный и для тебя, и для меня. Есть один топор. Очень мощный топор. Такой мощный, что я смогу хорошенько повеселиться. Если принесёшь его мне, я исполню твоё желание. Никаких подвохов. Никаких сюрпризов. По крайней мере — для тебя. Помнится, он лежит в Морозной пещере. Барбас тебя отведёт. Кто знает, он может даже заслужить право вернуться ко мне».
Диалоги с Барбасом
Если после получения задания поговорить с Барбасом, то он может рассказать забавную историю, связанную с Топором Скорби:
«Одна из шуточек Клавикуса. У мага по имени Себастьян Лорт была дочь, поклонявшаяся Хирсину. Когда она превратилась в вервольфа, Себастьян обезумел. Он не мог видеть, как его маленькая девочка становится диким зверем. Маг хотел найти способ освободить дочь от проклятия. Клавикус дал ему топор».
- Маска Клавикуса Вайла, если Довакин не убил Барбаса в ходе задания;
- Топор Скорби, если Довакин убил Барбаса в ходе задания;
- свежее мясо останется в инвентаре даже после встречи с Барбасом;
- учебник «В ответ на речь Беро» («Разрушение») — в одной из комнат в пещере Хеймара;
- учебник «2920, Месяц Огня очага (т. 9)» («Колдовство») — в комнате на прикроватной тумбочке Себастьяна Лорта в Морозной пещере.
- Можно не заканчивать этот квест и сохранить Барбаса в качестве бессмертного компаньона.
- Для более быстрого и удобного поиска Барбаса можно использовать Крик «Шёпот ауры» или заклинание школы магии «Изменение» «Обнаружение жизни». Однако Крик охватывает бо́льшие площади.
- Существует способ получить оба артефакта, не прибегая к помощи консоли, модам и прочему. Для этого у игрока должны быть изучены не менее двух слов крика Стремительный рывок и он должен владеть домом в Вайтране, так, чтобы в нём были оружейные стойки сразу справа на входе. Затем необходимо экипировать Топор Скорби и в момент выбора между убийством Барбаса и его пощадой, выбрать вариант пощады и резко выйти из диалога с Клавикусом Вайлом. Далее выбежать из пещеры через задний вход (также можно воспользоваться криком Стремительный рывок, для ускорения), пока Клавикус будет озвучивать реплику, затем быстро открыть карту и совершить быстрое перемещение в Вайтран, как только мы переместились, сразу же отбежать немного вправо и снова использовать крик Стремительный рывок чтобы быстрее оказаться напротив двери дома и быстро зайти внутрь. Далее как окажемся внутри, резко повесить Топор Скорби на оружейную стойку, при этом, маркер того что топор был отдан, снимется. Затем просто выходим из дома и снова совершаем быстрое перемещение к пещере Хеймара. Чтоб не пробегать её от начала до конца, просто заходим через её выход обратно, так как решётка там уже открыта. Заходим и даже можем ещё услышать как Клавикус говорит свою реплику, получаем Маску, квест выполняется. Барбас остаётся жив и возвращается к хозяину, а мы в своё время возвращаемся в дом в Вайтран и наслаждаемся Топором Скорби на стойке и Маской в инвентаре.
- Если Лод умер до разговора с ним о поиске собаки, то Барбас не появится. Вместо этого его статуя останется в храме Клавикуса Вайла и квест (который всё ещё могут выдать стражники) не сможет быть завершён. PC-пользователи могут пропустить эту часть задания при помощи консольных команд.
- Если по дороге к пещере Хеймара не использовать быстрое перемещение, а идти вслед за собакой в непосредстевенной близости от неё, то Барбас может начать застревать или бесконечно кружить на одном месте.
- Решение: Слегка отстать от собаки и подождать, когда восстановится сценарий квеста, или использовать быстрое перемещение.
- На этапе зачистки Пещеры Хеймара, после входа в неё вслед за Барбасом, его может не быть в пещере. В таком случае нужно проверить квестовый маркер. Если он указывает на конец пещеры — всё в порядке, Барбас просто зашёл через «выход».
- Во время задания, на этапе зачистки Пещеры Хеймара, Барбас не является компаньоном Довакина. Он может убить предводителя поклонников Клавикуса Вайла. Если при этом в журнале заданий есть невыполненный квест Соратников «В Скайриме неспокойно» на зачистку этой пещеры, то он зависнет, и новое задание у Фаркаса взять будет невозможно.
- Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой
resurrect
и после этого убить его самостоятельно.
- Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой
- Если пса не искать какое-то время после разговора с Лодом, Барбас сам найдёт Довакина. И никакие двери его не остановят.
- Решение: исправлено в Unofficial Skyrim Patch 1.9.32.0.8.
- Если в качестве награды выбрать маску и заговорить с Барбасом в тот момент, когда он должен подойти к Клавикусу и превратиться в каменного пса на постаменте, то Барбас отвлечётся на диалог и не пойдёт к постаменту. В итоге статуя Клавикуса Вайла исчезнет, а пёс навсегда останется в пустой пещере.
- Решение: загрузить раннее сохранение, до входа в грот.
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
- setstage DA03
stage
где параметр stage
— число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Собака — друг даэдра (ID: DA03) | |
---|---|
Этап | Запись в дневнике |
20 | (Цель 20): Поговорить с Барбасом |
25 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, которому нужна моя помощь. Он ожидает меня у пещеры Хеймара. (Цель 25): Найти Барбаса около пещеры Хеймара |
50 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился с хозяином и теперь просит моей помощи. Он ожидает меня у пещеры Хеймара. (Цель 50): Отправиться с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла |
70 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Клавикус согласился принять Барбаса обратно, если мы с Барбасом отыщем Топор Скорби. (Цель 100): Забрать вместе с Барбасом Топор Скорби |
100 | (Цель 110): Вернуться в храм Клавикуса Вайла с Барбасом и Топором Скорби |
110 | (Цель 150): Отдать Топор Скорби Клавикусу Вайлу или убить Барбаса Топором Скорби |
150 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби. Я могу убить Барбаса и оставить Топор себе — или же вернуть Топор, помирить Барбаса с Клавикусом Вайлом и получить Маску Клавикуса Вайла. |
155 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби, и он предложил мне сделку. Теперь Топор Скорби мой, а Барбас мёртв. (Цель 155): Поговорить с Клавикусом Вайлом |
200 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби, и он предложил мне сделку. Помирить Барбаса с Вайлом и получить Маску Клавикуса Вайла было отличной идеей. |
205 | |
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. |
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0, 5, 7, 10, 15, 27, 60, 75, 77, 90, 105, 107, 151, 152.
Примечания |
|
Примечания
- ↑ Если протагонист ещё не выполнил квест «Дракон в небе», Клавикус не будет называть называть протагониста Довакином и упоминать в ходе диалога драконов.
Кузнец Фолкрита, Лод, просит найти бродячего пса.
Первая встреча с Барбасом.
Святилище Клавикуса Вайла.
Чёрная звезда (Азура) • Зов Боэтии (Боэтия) • Ходячий кошмар (Вермина) • Собака — друг даэдра (Клавикус Вайл) |
Проклятое племя (Малакат) • Рассветная заря (Меридия) • Дверь, которая шепчет (Мефала) |
Осколки былой славы (Мерунес Дагон) • Дом ужасов (Молаг Бал) • Вкус смерти (Намира) |
Возвращение сумерек (Ноктюрнал) • Единственное лекарство (Периайт) • Незабываемая ночка (Сангвин) |
За гранью обыденного (Хермеус Мора) • Зов луны (Хирсин) • Безумный ум (Шеогорат) |
- For other uses, see Barbas.
Barbas is Clavicus Vile’s companion, a unique dog, in The Elder Scrolls V: Skyrim that is found along the road outside Falkreath.
Interactions[]
A Daedra’s Best Friend[]
Barbas appears outside of Falkreath upon first visiting the city, or during the middle of The Break of Dawn. One of the guards or Lod will direct the Dragonborn toward Barbas, who needs help locating his «master.» Following the speech-capable canine to Haemar’s Shame, the Dragonborn discovers Barbas is the pet of Daedric Prince, Clavicus Vile. Barbas also warns the Dragonborn not to accept any deal with his master, as those always backfire immensely on the mortal.
The Dragonborn can choose to kill Barbas for Vile in exchange for the Rueful Axe, or choose to reunite Barbas with this master and recover a powerful Daedric artifact. Additionally, should the Dragonborn choose to recover the axe and postpone doing so, Barbas can become a permanent and an invincible follower.
After meeting Barbas for the first time, regardless of whether the quest has been completed, the Dragonborn can return to Lod for a small reward by telling him, «The dog was more trouble than he was worth.»
As a follower[]
- Barbas is one of the quest characters that can be exploited to shadow the Dragonborn throughout Skyrim along with an additional follower, even if it is another dog. The downside of this is that since he is not technically a follower, he will trigger the detection «eye» while sneaking, making stealing very difficult because one cannot tell who has spotted them and will give a bounty if Barbas sees the crime.
- Ordering a follower to attack Barbas will cause it to attack the Dragonborn. Drawing and sheathing a weapon will cause it to stop attacking, making this a way to level up armor and certain spells.
- Barbas can be used as a companion in combat. Barbas is a useful follower to have in a fight since his attack is strong enough to kill many weaker enemies in one strike. He is also an effective decoy against more powerful enemies, for he cannot be killed during the course of the game. Even if he were to sustain enough damage in a single attack to kill him, he will not die, but instead he will flee, then return to the fight immediately when healed.
- Barbas may attack the summoned dremora from the «Conjuration Ritual Spell» quest.
- His barking, as with any dog follower, is incessant, but it does not alert enemies.
- He maintains a very close proximity, frequently bumping into the Dragonborn; any attempts to stop may result in him shoving the Dragonborn, making many basic actions difficult, including boxing the Dragonborn into corners, or shoving them off of cliffs or narrow walkways. This can be solved by hitting Barbas with a weapon once, whereupon he will back off and whimper.
Dialogue[]
- A Daedra’s Best Friend
«You are exactly what I was looking for.»
- You were looking for me? «Yes, I think you’ll be just what I need.»
- Did you just talk? «Skyrim is now host to giant, flying lizards and two-legged cat-men, and you’re surprised by me? Yeah, I just talked. And am continuing to do so.»
- «You see, my name is Barbas. And I have a problem I think you can help sort out.»
- I’ve got things to do. «I know, I know… Wars to fight, dragons to confront, guild business to conduct. Listen, when you’re ready to do something useful, find me outside Haemar’s Shame, in Falkreath.»
- So, what could a dog need help with? «My master and I had a bit of a falling out. We got into an argument and it got rather… heated. He’s kicked me out until I can find someone who can settle our disagreement. That’s where you come in.»
- Sounds easy enough. Let’s go find him. «Thank you. Now, since he banished me, Vile’s been rather weak. He can’t manifest very far from one of his shrines. I know there’s a cult that worships him at Heamar’s Shame. We should be able to talk to him there. If this works out, I’ll make sure you’re rewarded. Just don’t trust any offer he makes you… okay?
- So you’re a little lost puppy? «Very funny. My master is Clavicus Vile, Daedric prince of wishes. As you can imagine, he’s quite the important person.»
After talking to Clavicus Vile:
«Woof.»
- Stop following me. «All right, then. We’ll get together later.»
- Okay, follow me. «Lead the way.»
- So what’s the story behind the Rueful Axe. «One of Clavicus’s little jests. A wizard named Sebastian Lort had a daughter who worshipped Hircine. When the daughter became a werewolf it drove Sebastian over the edge. He couldn’t stand to see his little girl take on such a bestial form. The wizard wished for the ability to end his daughter’s curse. Clavicus gave him an axe.»
After obtaining the axe and speaking with Clavicus Vile:
«Wait a second, there’s another option here.»
- I think I want to keep the axe. «The axe isn’t the only item dear old Clavicus has. Give him the Rueful Axe and once we’ve reunited the Masque of Clavicus Vile will be yours.»
Conversations[]
- Barbas’ survival
Barbas: «I knew I could trust you!»
Shrine to Clavicus Vile: «Yeah, yeah, dog gets master, master gets cosmic axe, everyone’s happy. Just get over here, mutt.»
Barbas: «Don’t worry, I’ll make sure he sees the light. I trusted you, now you trust me.»
[If told that reuniting Barbas with Vile was the desired wish]
Shrine to Clavicus Vile: «Ah, that feels so much better! You forget how nice supreme power feels until you’ve been stuck in a cave for a few years. It’s a shame that you wished for something so dull as me taking back the mutt. Quite the lack of imagination on your part. A lack of ambition like that really ought to be punished. Perhaps by turning you into a worm, or maybe a few decades of… Oh, fine. Have my boon and be done with it. I’ve got more interesting deals to make, anyway.»
[If told that ending the civil war was the desired wish]
Shrine to Clavicus Vile: «Ah, that feels so much better! You forget how nice supreme power feels until you’ve been stuck in a cave for a few years. Now, as for your wish… an end to the war, was it? I’ll make sure this war ends, all right. Just as soon as the dragons swarm across Skyrim and wipe out all of you puny… Oh, fine. Have my boon and be done with it. I’ve got more interesting deals to make, anyway.»
[If told power was the desired wish]
Shrine to Clavicus Vile: «Ah, that feels so much better! You forget how nice supreme power feels until you’ve been stuck in a cave for a few years. Now, as for your wish… Power, was it? You can be a part of a tremendous power — all you have to do is let your soul be absorbed by this axe. I never said it would be your power… Oh, fine. Have my boon and be done with it. I’ve got more interesting deals to make, anyway.»
Quotes[]
Quote | Audio |
---|---|
«Very funny. My master is Clavicus Vile, Daedric prince of wishes. As you can imagine, he’s quite the important person.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_1.ogg |
«Thank you. Now, since he banished me, Vile’s been rather weak. He can’t manifest very far from one of his shrines.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_2.ogg |
«I know there’s a cult that worships him at Haemar’s Shame. We should be able to talk to him there.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_3.ogg |
«If this works out, I’ll make sure you’re rewarded. Just don’t trust any offer he makes you… okay?» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_4.ogg |
«One of Clavicus’s little jests. A wizard named Sebastian Lort had a daughter who worshiped Hircine.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_5.ogg |
«When the daughter became a werewolf it drove Sebastian over the edge. He couldn’t stand to see his little girl take on such a bestial form.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_6.ogg |
«The wizard wished for the ability to end his daughter’s curse.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_7.ogg |
«Clavicus gave him an axe.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_8.ogg |
«The axe isn’t the only item dear old Clavicus has.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_9.ogg |
«Give him the Rueful Axe and once we’re reunited the Masque of Clavicus Vile will be yours.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_10.ogg |
«You are exactly what I was looking for.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_11.ogg |
«You see, my name is Barbas. And I have a problem I think you can help sort out.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_12.ogg |
«I know, I know… Wars to fight, dragons to confront, guild business to conduct.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_13.ogg |
«Well… I guess you could say I got on his nerves. I tend to be the voice of reason and he finds that… irksome.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_14.ogg |
«He couldn’t just kill me, you see. We’re technically part of each other. But he was able to banish me from his domain.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_15.ogg |
«Of course, because of our separation, Vile is now much weaker. I guess he figured it was a small price to pay for not having to listen to me anymore.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_16.ogg |
«My master and I had a bit of a falling out. We got into an argument and it got rather… heated.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_17.ogg |
«He’s kicked me out until I find someone who can settle our disagreement. That’s where you come in.» | https://elderscrolls.fandom.com/wiki/File:Barbas_18.ogg |
Quests[]
- A Daedra’s Best Friend
- Speak to Lod
Trivia[]
- Barbas, the Augur of Dunlain and the White Stag are the only talking non-humanoid creatures in Skyrim, apart from Dragons.
- Barbas makes a brief appearance in the novel Lord of Souls, along with his master, Clavicus Vile.[1]
- Sheogorath makes a reference to Barbas in «The Mind of Madness» if the night terrors are dealt with first.
- In Skyrim, Barbas is shown as significantly smaller compared to his iterations in previous games.
- Barbas was voiced by Stephen Russell, who also voices Clavicus Vile among others.
- Barbas is too powerful for the Kyne’s Peace shout, although he is still susceptible to the detection aspect of the shout.
Bugs[]
This section contains bugs related to Barbas (Skyrim). Before adding a bug to this list, consider the following:
- Please reload an old save to confirm if the bug is still happening.
- If the bug is still occurring, please post the bug report with the appropriate system template 360 / XB1 , PS3 / PS4 , PC / MAC , NX / PS5 , XS , depending on which platform(s) the bug has been encountered on.
- Be descriptive when listing the bug and fixes, but avoid having conversations in the description and/or using first-person anecdotes: such discussions belong on the appropriate forum board.
Click to the list of bugs encountered |
---|
|
Appearances[]
- The Elder Scrolls II: Daggerfall
- The Elder Scrolls IV: Oblivion
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- The Elder Scrolls Online
- The Elder Scrolls Legends: Heroes of Skyrim
References[]
- ↑ An Elder Scrolls Novel: Lord of Souls
- Основная статья: Квесты (Skyrim)
Собака — друг даэдра (ориг. A Daedra’s Best Friend) — квест Принца Даэдра в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Краткое прохождение
- Поговорить с Лодом в Фолкрите о собаке, бегающей в окрестностях города.
- Странствуя по миру Скайрима, Довакин может случайно встретиться с псом сам.
- Поговорить с Барбасом о помощи ему в воссоединении с его хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом.
- Отправиться вместе с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла в Пещере Хеймара.
- Очистить пещеру от вампиров-даэдрапоклонников.
- Активировать статую Принца Даэдра и поговорить с Клавикусом.
- Найти Топор Скорби в Морозной пещере.
- Вернуться к святилищу и поговорить с Клавикусом ещё раз.
- Взять в награду Маску Клавикуса Вайла или убить Барбаса и оставить в качестве награды Топор Скорби.
Прохождение
При первом посещении Фолкрита Довакина остановит один из стражников и спросит, не видал ли он в округе бродячего пса. Из разговора станет ясно, что местный кузнец Лод решил приручить собаку и объявил награду за её поимку.
После разговора с Лодом, тот предложит заняться этой проблемой нашему герою, для чего выдаст в качестве приманки свежее мясо (можно попросить ещё и денежный задаток).
Собака найдётся на ближайшей дороге, недалеко от города. Она сама подбежит и заговорит человеческим голосом. Из диалога выяснится, что кличка пса — Барбас, и он мечтает воссоединиться со своим хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом. Клавикус прогнал наскучившего питомца, и Барбас просит Довакина сходить к одному из святилищ и уговорить хозяина принять его обратно.
Святилище находится в пещере Хеймара, что далеко на востоке от Фолкрита. Пробиться к нему будет непросто из-за обилия в пещере почитателей Клавикуса Вайла — вампиров, умоляющих Принца Даэдра избавить их от проклятия. Несмотря на такое благородное их желание, к Драконорождённому они будут настроены агрессивно, и придётся очистить локацию, прежде чем появится возможность приблизиться к святилищу.
- Примечание: не стоит волноваться за жизнь Барбаса. На данном этапе задания он бессмертен, поэтому спокойно переносит урон, наносимый вампирами. Также вампиры не восполняют из него жизнь, поэтому слабым персонажам есть смысл не рваться в бой, а дистанционно уничтожать их.
Из разговора с Клавикусом станет понятно, что он не желает воссоединения с опальным Барбасом. Но готов пойти на этот шаг, если Довакин достанет для него некий артефакт — секиру Топор Скорби. Это оружие в данный момент принадлежит одной из жертв розыгрышей Клавикуса — магу Себастьяну Лорту, проживающему в Морозной пещере. Себастьян хотел излечить дочь от ликантропии и, обратившись к Даэдрическому Принцу исполнения желаний, в качестве решения и получил Топор Скорби.
Морозная пещера находится на севере владения Хаафингар. В путешествии к этой локации, по прихоти хозяина, героя будет сопровождать Барбас. Пещера мала и из оппонентов, кроме, собственно, Себастьяна Лорта, тут будет лишь один уровневый атронах (вплоть до грозового). Себастьян будет настроен агрессивно, и поговорить с ним не удастся. Необходимый Довакину артефакт находится на алтаре в центре пещеры, и после его получения можно возвращаться назад к святилищу Клавикуса.
По возвращении Клавикус похвалит Драконорождённого, но предложит ему сделать конец сотрудничества «повеселее». Смысл предложения сводится к убийству Барбаса и получения в качестве награды за это Топора Скорби. Этот вариант повторит события печальной легенды о Топоре Скорби, которую может поведать сам Барбас. Можно согласиться, а можно и отказаться. В случае отказа Принц Даэдра посокрушается, что все обернулось так «скучно», но в итоге все же вознаградит героя своей маской.
- Примечание: Барбас в любом случае воссоединится со своим хозяином, но в случае убийства это произойдёт гораздо позже. По словам Вайла пёс воссоединится с ним через век.
- Важно: Если вы хотите получить достижение «Покоритель Обливиона», не убивайте Барбаса. Маска Клавикуса Вайла требуется для получения этого достижения, но вполне может быть заменена двумя артефактами Хирсина.
После этого задание будет считаться выполненным.
Диалоги
Диалоги с Клавикусом Вайлом
Забавный, хитрый персонаж. Стоит послушать его в русской озвучке, которая сделана на удивление хорошо (озвучивает Дмитрий Филимонов):
Довакин: | «Лорд Вайл, у меня к тебе просьба». |
Клавикус Вайл: | «Ну-ка, ну-ка, мне интересно. Я тебе обязан по крайней мере за то, что последнее желание моих последних почитателей исполнилось… Они так страдали от вампиризма, так просили меня исцелить их. И тут приходишь ты и прекращаешь их страдания! Я бы сам лучше не придумал. Ну так чего душе твоей угодно? Какой договор мы заключим?» |
Здесь появится выбор из трёх вариантов ответа:
Довакин: | «Я хочу воссоединить вас с Барбасом». |
Клавикус Вайл: | «Фу. Эта несносная псина? Нет-нет. Отказать. От-ка-зать. Я так рад, что от него избавился. Даже если это значит, что я застрял в этом жалком храме у… кого-то там на куличиках. Что ж… может быть, он и сумеет снова заслужить своё место при мне. Может быть. Ничего не обещаю» |
Довакин: | Я хочу покончить с гражданской войной на моей земле». |
Клавикус Вайл: | «О, если бы я был в полной силе, это было бы проще простого. Я бы просто щелкнул пальцами, и все бы в Скайриме умерли. И никакой тебе войны». |
Довакин: | «Я хочу обладать силой, способной сокрушить моих врагов!» |
Клавикус Вайл: | «Правда? Ты просишь силы? Ты же Довакин — у тебя и так больше силы, чем у большинства людей… ну, у тех, которые не огромные огнедышащие чудовища». |
Далее следует общая часть, которая заканчивается заданием:
«Как мне ни горько признавать, но твоя сила сейчас уже сравнима с моей. Но это только потому, что половина моей силы сокрыта в этом блохастом моралисте. Знаешь, есть вариант, выгодный и для тебя, и для меня. Есть один топор. Очень мощный топор. Такой мощный, что я смогу хорошенько повеселиться. Если принесешь его мне, я исполню твое желание. Никаких подвохов. Никаких сюрпризов. По крайней мере — для тебя. Помнится, он лежит в Морозной пещере. Барбас тебя отведёт. Кто знает, он может даже заслужить право вернуться ко мне».
Диалоги с Барбасом
Если после получения задания поговорить с Барбасом, то он может рассказать забавную историю, связанную с Топором Скорби:
«Одна из шуточек Клавикуса. У мага по имени Себастьян Лорт была дочь, поклонявшаяся Хирсину. Когда она превратилась в вервольфа, Себастьян обезумел. Он не мог видеть, как его маленькая девочка становится диким зверем. Маг хотел найти способ освободить дочь от проклятия. Клавикус дал ему топор».
Находки
- Маска Клавикуса Вайла, если Довакин не убил Барбаса в ходе задания;
- Топор Скорби, если Довакин убил Барбаса в ходе задания;
- свежее мясо останется в инвентаре даже после встречи с Барбасом;
- учебник «В ответ на речь Беро» («Разрушение») — в одной из комнат в пещере Хеймара;
- учебник «2920, Месяц Огня очага (т. 9)» («Колдовство») — в комнате на прикроватной тумбочке Себастьяна Лорта в Морозной пещере.
Советы
- Если вы не захотите заканчивать этот квест, то можно сохранить Барбаса в качестве бессмертного компаньона.
- Для более быстрого и удобного поиска Барбаса можно использовать крик «Шёпот ауры» или заклинание школы магии «Изменение» «Обнаружение жизни». Однако крик охватывает большие площади.
Баги
- Если Лод умер до разговора с ним о поиске собаки, то Барбас не появится. Вместо этого его статуя останется в храме Клавикуса Вайла и квест (который всё ещё могут выдать стражники) не сможет быть завершён. PC-пользователи могут пропустить эту часть задания при помощи консольных команд.
- Во время задания, на этапе зачистки Пещеры Хеймара, Барбас не является компаньоном Довакина. Он может убить предводителя поклонников Клавикуса Вайла. Если при этом в журнале заданий есть невыполненный квест Соратников «В Скайриме неспокойно» на зачистку этой пещеры, то он зависнет, и новое задание у Фаркаса взять будет невозможно.
- Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой
resurrect
и после этого убить его самостоятельно.
- Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой
- Если пса не искать какое-то время после разговора с Лодом, Барбас сам найдёт Довакина. И никакие двери его не остановят. Исправлено в патче 1.9.32.0.8.
- Если в качестве награды выбрать маску и заговорить с Барбасом в тот момент, когда он должен подойти к Клавикусу и превратиться в каменного пса на постаменте, то Барбас отвлечётся на диалог и не пойдёт к постаменту. В итоге статуя Клавикуса Вайла исчезнет, а пёс навсегда останется скучать в пустой пещере.
- Решение: загрузить раннее сохранение, до входа в грот.
Стадии квеста
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
- setstage DA03
stage
где параметр stage
— число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Собака — друг даэдра (ID: DA03) | |
---|---|
Этап | Запись в дневнике |
20 | Поговорить с Барбасом. |
25 | Мне повстречался говорящий пёс Барбас, которому нужна моя помощь. Он ожидает меня у пещеры Хеймара. (Цель):Найти Барбаса около пещеры Хеймара. |
50 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился с хозяином и теперь просит моей помощи. Он ожидает меня у пещеры Хеймара. Отправиться с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла. |
70 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Клавикус согласился принять Барбаса обратно, если мы с Барбасом отыщем Топор Скорби. (Цель):Забрать вместе с Барбасом Топор Скорби. |
100 | (Цель):Вернуться в храм Клавикуса Вайла с Барбасом и Топором Скорби. |
110 | (Цель):Отдать Топор Скорби Клавикусу Вайлу или убить Барбаса Топором Скорби. |
150 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби. Я могу убить Барбаса и оставить Топор себе — или же вернуть Топор, помирить Барбаса с Клавикусом Вайлом и получить Маску Клавикуса Вайла. |
155 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби, и он предложил мне сделку. Теперь Топор Скорби мой, а Барбас мертв. (Цель):Поговорить с Клавикусом Вайлом. |
200 | Мне повстречался говорящий пес Барбас, который рассорился со своим хозяином, Клавикусом Вайлом. Мне удалось отыскать для Клавикуса Топор Скорби, и он предложил мне сделку. (Цель):Помирить Барбаса с Вайлом и получить Маску Клавикуса Вайла было отличной идеей. |
205 | |
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. |
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0, 5, 7, 10, 15, 27, 60, 75, 77, 90, 105, 107, 151, 152.
Примечания
- Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
- Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
- Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.
D-L Квесты принцев Даэдра D-R |
---|
Чёрная звезда (Азура) • Зов Боэтии (Боэтия) • Ходячий кошмар (Вермина) • Собака — друг даэдра (Клавикус Вайл) |
Проклятое племя (Малакат) • Рассветная заря (Меридия) • Дверь, которая шепчет (Мефала) |
Осколки былой славы (Мерунес Дагон) • Дом ужасов (Молаг Бал) • Вкус смерти (Намира) |
Возвращение сумерек (Ноктюрнал) • Единственное лекарство (Периайт) • Незабываемая ночка (Сангвин) |
За гранью обыденного (Хермеус Мора) • Зов луны (Хирсин) • Безумный ум (Шеогорат) |
Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим о квесте Собака друг Даэдра в Скайрим: прохождение, как получить маску и топор.
Прохождение
При первом посещении Фолкрита Довакина остановит один из стражников и спросит, не видал ли он в округе бродячего пса. Из разговора станет ясно, что местный кузнец Лод решил приручить собаку и объявил награду за её поимку.
После разговора с Лодом, тот предложит заняться этой проблемой нашему герою, для чего выдаст в качестве приманки свежее мясо (можно попросить ещё и денежный задаток).
Собака найдётся на ближайшей дороге, недалеко от города. Она сама подбежит и заговорит человеческим голосом. Из диалога выяснится, что кличка пса — Барбас, и он мечтает воссоединиться со своим хозяином — Принцем Даэдра Клавикусом Вайлом. Клавикус прогнал наскучившего питомца, и Барбас просит Довакина сходить к одному из святилищ и уговорить хозяина принять его обратно.
Святилище находится в пещере Хеймара, что далеко на востоке от Фолкрита. Пробиться к нему будет непросто из-за обилия в пещере почитателей Клавикуса Вайла — вампиров, умоляющих Принца Даэдра избавить их от проклятия. Несмотря на такое благородное их желание, к Драконорождённому они будут настроены агрессивно, и придётся очистить локацию, прежде чем появится возможность приблизиться к святилищу.
Примечание: не стоит волноваться за жизнь Барбаса. На данном этапе задания он бессмертен, поэтому спокойно переносит урон, наносимый вампирами. Также вампиры не восполняют из него жизнь, поэтому слабым персонажам есть смысл не рваться в бой, а дистанционно уничтожать их.
Из разговора с Клавикусом станет понятно, что он не желает воссоединения с опальным Барбасом. Но готов пойти на этот шаг, если Довакин достанет для него некий артефакт — секиру Топор Скорби. Это оружие в данный момент принадлежит одной из жертв розыгрышей Клавикуса — магу Себастьяну Лорту, проживающему в Морозной пещере. Себастьян хотел излечить дочь от ликантропии и, обратившись к Даэдрическому Принцу исполнения желаний, в качестве решения и получил Топор Скорби.
Морозная пещера находится на севере владения Хаафингар. В путешествии к этой локации, по прихоти хозяина, героя будет сопровождать Барбас. Пещера мала и из оппонентов, кроме, собственно, Себастьяна Лорта, тут будет лишь один уровневый атронах (вплоть до грозового). Себастьян будет настроен агрессивно, и поговорить с ним не удастся. Необходимый Довакину артефакт находится на алтаре в центре пещеры, и после его получения можно возвращаться назад к святилищу Клавикуса.
По возвращении Клавикус похвалит Драконорождённого, но предложит ему сделать конец сотрудничества «повеселее». Смысл предложения сводится к убийству Барбаса и получения в качестве награды за это Топора Скорби. Этот вариант повторит события печальной легенды о Топоре Скорби, которую может поведать сам Барбас. Можно согласиться, а можно и отказаться. В случае отказа Принц Даэдра посокрушается, что всё обернулось так «скучно», но в итоге всё же вознаградит героя своей маской.
Примечание: Барбас в любом случае воссоединится со своим хозяином, но в случае убийства это произойдёт гораздо позже. По словам Вайла пёс воссоединится с ним через век.
Важно: Чтобы получить достижение «Покоритель Обливиона», Барбас должен остаться в живых. Маска Клавикуса Вайла требуется для получения этого достижения, но вполне может быть заменена двумя артефактами Хирсина.
После этого задание будет считаться выполненным.
Как получить маску и топор
И маску, и топор получить нельзя. Но известен код на топор скорби: 0001c4e6
Содержание
- Баги
- Заметки
- Баги
- Собака — друг Даэдра
- Назим
- Навигация
- Навигация
- Разделы TES
- Модмейкерам
- Общая информация
- Трофеи
- «Партурнакс»
- 2 — Империя или Братья бури
- Баги [ править | править код ]
- Диалоги [ править | править код ]
- Диалоги с Клавикусом Вайлом
- Диалоги с Барбасом
- Заметки
- Животные
- Описание
- Собака — друг Даэдра
- 7 — Побег из шахты Сидна
- Помочь Цицерону или донести стражнику?
- Баги
- 6 — Судьба Златолиста
- Маданах или Серебряная Кровь?
Баги
- Если Лод умер до разговора с ним о поиске собаки, то Барбас не появится. Вместо этого его статуя останется в храме Клавикуса Вайла и квест (который всё ещё могут выдать стражники) не сможет быть завершён. PC-пользователи могут пропустить эту часть задания при помощи консольных команд.
- Во время задания, на этапе зачистки Пещеры Хеймара, Барбас не является компаньоном Довакина. Он может убить предводителя поклонников Клавикуса Вайла. Если при этом в журнале заданий есть невыполненный квест Соратников «В Скайриме неспокойно
Решение: можно попробовать воскресить предводителя поклонников консольной командой resurrect и после этого убить его самостоятельно.
» на зачистку этой пещеры, то он зависнет, и новое задание у Фаркаса взять будет невозможно.
- Если пса не искать какое-то время после разговора с Лодом, Барбас сам найдёт Довакина. И никакие двери его не остановят. Исправлено в патче 1.9.32.0.8.
- Если в качестве награды выбрать маску и заговорить с Барбасом в тот момент, когда он должен подойти к Клавикусу и превратиться в каменного пса на постаменте, то Барбас отвлечётся на диалог и не пойдёт к постаменту. В итоге статуя Клавикуса Вайла исчезнет, а пёс навсегда останется скучать в пустой пещере.
Заметки
- Если у вас возникли проблемы с поиском Барбаса, не забудьте включить квестовый маркер, который покажет непосредственное местоположения собаки.
- Этот квест очень быстрый и легкий, но в его немедленном продолжении вам придется посетить Пещеру Хеймара полную вампиров.
- Если Лод умирает какой-либо причине, то этот квест будет недоступен и не сможет быть завершен, если вы не получили мясо от Лода. Лод обычно может погибнуть во время атаки дракона на Фолкрит. Это также означает, следующий квест не начнется и вы не сможете добыть артефакт даэдра.
- Координаты, на которых происходит встреча с Барбасом: в пространстве: метка:
Баги
- Хитбокс собаки значительно больше, чем выглядит животное, поэтому при прицеливании очень часто можно задеть собаку, стоящую между стрелком и целью, даже если кажется, что снаряд должен пройти мимо неё.
- Если собака-спутник была принята в дом детьми главного героя, то при увольнении она может уйти в неправильный дом. Чаще всего это происходит, когда семья проживает в одном из домов, добавляемых дополнением Hearthfire, если уволить собаку вне помещения. Кроме того, это может произойти при переезде в один из домов из дополнения.
- Решение 1: найти собаку, взять её в спутники, отвести в новый дом (обязательно завести внутрь помещения) и приказать ждать там.
- Решение 2 PC собаку можно найти при помощи консольной команды .
- Иногда собака-спутник пропадает при заходе в помещения, но всё ещё отмечается как спутник.
Собака — друг Даэдра
Во время путешествия по провинции вам повстречается уникальный пес по кличке Барбос. Его отличие заключается в том, что он свободно разговаривает по-человечески. И если согласитесь помочь животному, то оно весьма позабавит вас в приключении. Чтобы познакомиться с Барбосом, отправляетесь в Фолкрит. Идите к кузнецу Лоду и поговорите о бродячем псе. После беседы отправляйтесь к месту, где последний раз видели животное.
Когда вы подойдете к Барбосу, он заговорит человеческим голосом. Пес расскажет о своем хозяине и попросит отвести его к святилищу Клавикуса Вайла. Отправляйтесь к пещере Хеймара и очистите локацию от вампиров.
Подойдите к статуе принца Даэдра и поговорите с ним. После этого отправляйтесь в Морозную пещеру и найдите Топор Скорби. Вернитесь к Клавикусу и заберите в награду Маску принца. Или убейте Барбоса. Тогда вы получите Топор Скорби в награду.
Назим
Высокомерный редгард тоже живет в Вайтране, и вы точно с ним сталкивались. Он не участвует в каких-то важных квестах и не выдает их, так что вы не сломаете ни одну квестовую цепочку, если Назим случайно куда-то исчезнет (если вы понимаете, о чем я). У него всем знакомый типаж разбогатевшей деревенщины с завышенной самооценкой. В одном из диалогов он поясняет, почему его еще никто не избил и не оставил в глубокой пещере: «Я, вообще-то, даю ярлу политические советы. Естественно, моя помощь ему неоценима. Но тебе, наверное, этого не понять».
Но он относится так не только к Довакину. Вы можете услышать их диалог на рынке с охотником Анориатом, который Назим начинает с фразы: «У вас есть хоть что-нибудь, отдаленно похожее на свежее мясо?» Охотник не растеряется и вежливо укажет ему дорогу в лес, где сам ежедневно охотится. Только Назим туда, разумеется, не пойдет.
Навигация
Навигация
-
Wiki››
- Начало
- Новости
- Jabber-чат
- Контакты
- Ссылки
- Случайная статья
- Форум
- Вики-чат
- Создать статью
- Предложить новость
-
Справка››
- Синтаксис
- Шаблоны
- ЧаВО
- Свежие правки
- Новые страницы
Разделы TES
-
TES Lore››
- Вопросы-Ответы По Лору
- Расы
- История
- География
- Религия
- Личности
- Организации и объединения
- Животные и монстры
- Флора, еда и алхимия
- Книги
-
От разработчиков››
- Концепты
- Майкл Киркбрайд
- Прочие разработчики
- Ролевая разработчиков
- Статьи и исследования
- Elder Scrolls Online
-
TES 5: Skyrim››
-
Официальные дополнения››
- TES 5: Dawnguard
- TES 5: Hearthfire
- TES 5: Dragonborn
- Квесты
- Расы
- Атрибуты
- Создание персонажа
- Навыки
- Вампиризм
- Предметы
- Магия
- Управление
- Брак
- Существа
- Фракции
- Карты
- Люди
- Локации
- Услуги
- Патчи
-
-
TES 5: Dragonborn››
- Квесты
- Люди
- Локации
- Предметы
- Магия
- Существа
- Фракции
- Услуги
-
TES 4: Oblivion››
-
Официальные дополнения››
- Дрожащие Острова
- Рыцари Девяти
- Квесты
- Расы
- Атрибуты
- Знаки рождения
- Классы
- Навыки
- Вампиризм
- Предметы
- Магия
- Болезни
- Существа
- Фракции
- Карты
- Люди
- Локации
- Услуги
- Патчи
-
-
TES 3: Morrowind››
-
Официальные дополнения››
- TES 3: Tribunal
- TES 3: Bloodmoon
- Квесты
- Расы
- Атрибуты
- Навыки
- Вампиризм
- Предметы
- Магия
- Гербарий Морровинда
- Существа
- Фракции
- Карты
- Люди
- Локации
- Услуги
- Транспорт
-
-
Другие игры TES››
- TES Travels
- Redguard
- Battlespire
- TES 2: Daggerfall
- TES 1: Arena
- Andoran
- Chaos Heart
Модмейкерам
-
Руководства››
- Для Skyrim
- Для Morrowind
- Для Oblivion
- Для Fallout 3
- Программы
- TES 5 Creation Kit
- TES 4 Construction Set
- TES 3 Construction Set
- Fallout3 GECK
Общая информация
-
Книги››
- Книги Daggerfall
- Книги Battlespire
- Книги Redguard
- Книги Shadowkey
- Книги Morrowind
- Книги Oblivion
- Книги Skyrim
- Книги Dragonborn
- Лор-версии книг
-
Плагины››
- Плагины Morrowind
- Плагины Oblivion
- Плагины Skyrim
- Плагины для Fallout
-
Творчество по TES››
- Изобразительное творчество
- Литературное творчество
Трофеи
Одно из первых изображений собаки в игре |
Трофеи, которые можно получить с трупа собаки, зависят от её разновидности, но почти всегда с них можно взять собачатину. Исключение составляют призрачные боевые псы, среди останков которых можно найти лишь эктоплазму.
Среди останков обычных собак, собак породы хаски и гончих смерти в случайном порядке можно найти немного золота (2–18 монет), дешёвое кольцо и дешёвый драгоценный камень. На трупах гончих смерти в обязательном порядке можно найти их ошейники. При убийстве любого пса есть возможность заполнить камень душ. Размер души колеблется от крохотного до великого, в зависимости от уровня животного.
«Партурнакс»
Во время выполнения сюжетной линии нас знакомят с древним орденом охраны императора – Клинками. Когда они узнают, что вы – Драконорожденный, а глава Седобородых – дракон Партурнакс, то захотят заставить вас убить его. Об этом можно поговорить с Арнгейром – он подтвердит, что все драконы служили Алдуину, потому что у них не было выбора. Именно Партурнакс научил людей ту’уму, тем самым предав своего брата Алдуина. Клинки считают, что если он предал кого-то один раз, то предаст и во второй.
После убийства Партурнакса Седобородые перестанут разговаривать с вами и выдавать местоположение стен со Словами силы, а еще вы не сможете поменять пассивное улучшение Крика, которое меняет дракон. Со стороны Клинков выгоды не так много – Эсберн будет покупать ваши драконьи кости и чешую, а также выдаст зелье, которое защитит от 25% физического урона от драконов.
2 — Империя или Братья бури
Куда же без извечного противостояния между нордами и имперцами. Первые хотят добиться независимости для провинции, но при этом смотрят на другие расы (особенно эльфов) свысока. Вторые топят за единство Империи, однако, вынуждены подчиняться Альдмерскому Доминиону, агенты которого разгуливают по Скайриму, как у себя дома, и даже хватают людей за то, что они молятся Талосу.
Встав на сторону Братьев бури, игрок в конечном счете сделает из Ульфрика верховного короля, а эльфы покинут провинцию. Однако много хороших ярлов (тот же Балгруф), которые действительно пекутся о народе, будут брошены в темницу.
Поддержав Империю, королевой Скайрима станет Элисиф Прекрасная — молодая жена покойного короля Торуга, которая пользуется большим уважением среди простых людей. Вот только она не сможет ничего поделать с талморцами, которые продолжат свои бесчинства в провинции.
Баги [ править | править код ]
- Если Лод умер до разговора с ним о поиске собаки, то Барбас не появится. Вместо этого его статуя останется в храме Клавикуса Вайла и квест (который всё ещё могут выдать стражники) не сможет быть завершён. PC-пользователи могут пропустить эту часть задания при помощи консольных команд.
- На этапе зачистки Пещеры Хеймара, после входа в неё вслед за Барбасом, его может не быть в пещере. В таком случае нужно проверить квестовый маркер. Если он указывает на конец пещеры — всё в порядке, Барбас просто зашёл через «выход».
- Во время задания, на этапе зачистки Пещеры Хеймара, Барбас не является компаньоном Довакина. Он может убить предводителя поклонников Клавикуса Вайла. Если при этом в журнале заданий есть невыполненный квест Соратников «В Скайриме неспокойно» на зачистку этой пещеры, то он зависнет, и новое задание у Фаркаса взять будет невозможно.
- Если пса не искать какое-то время после разговора с Лодом, Барбас сам найдёт Довакина. И никакие двери его не остановят.
- Если в качестве награды выбрать маску и заговорить с Барбасом в тот момент, когда он должен подойти к Клавикусу и превратиться в каменного пса на постаменте, то Барбас отвлечётся на диалог и не пойдёт к постаменту. В итоге статуя Клавикуса Вайла исчезнет, а пёс навсегда останется в пустой пещере.
Диалоги [ править | править код ]
Диалоги с Клавикусом Вайлом
Довакин: | «Лорд Вайл, у меня к тебе просьба». |
Клавикус Вайл: | «Ну-ка, ну-ка, мне интересно. Я тебе обязан по крайней мере за то, что последнее желание моих последних почитателей исполнилось… Они так страдали от вампиризма, так просили меня исцелить их. И тут приходишь ты и прекращаешь их страдания! Я бы сам лучше не придумал. Ну так чего душе твоей угодно? Какой договор мы заключим?» |
Здесь появится выбор из трёх вариантов ответа:
Довакин: | «Я хочу воссоединить вас с Барбасом». |
Клавикус Вайл: | «Фу. Эта несносная псина? Нет-нет. Отказать. От-ка-зать. Я так рад, что от него избавился. Даже если это значит, что я застрял в этом жалком храме у… кого-то там на куличиках. Что ж… может быть, он и сумеет снова заслужить своё место при мне. Может быть. Ничего не обещаю». |
Довакин: | Я хочу покончить с гражданской войной на моей земле». |
Клавикус Вайл: | «О, если бы я был в полной силе, это было бы проще простого. Я бы просто щёлкнул пальцами, и все бы в Скайриме умерли. И никакой тебе войны». |
Довакин: | «Я хочу обладать силой, способной сокрушить моих врагов!» |
Клавикус Вайл: | «Правда? Ты просишь силы? Ты же Довакин — у тебя и так больше силы, чем у большинства людей… ну, у тех, которые не огромные огнедышащие чудовища» . |
Далее следует общая часть, которая заканчивается заданием:
«Как мне ни горько признавать, но твоя сила сейчас уже сравнима с моей. Но это только потому, что половина моей силы сокрыта в этом блохастом моралисте. Знаешь, есть вариант, выгодный и для тебя, и для меня. Есть один топор. Очень мощный топор. Такой мощный, что я смогу хорошенько повеселиться. Если принесёшь его мне, я исполню твоё желание. Никаких подвохов. Никаких сюрпризов. По крайней мере — для тебя. Помнится, он лежит в Морозной пещере. Барбас тебя отведёт. Кто знает, он может даже заслужить право вернуться ко мне».
Диалоги с Барбасом
Если после получения задания поговорить с Барбасом, то он может рассказать забавную историю, связанную с Топором Скорби:
«Одна из шуточек Клавикуса. У мага по имени Себастьян Лорт была дочь, поклонявшаяся Хирсину. Когда она превратилась в вервольфа, Себастьян обезумел. Он не мог видеть, как его маленькая девочка становится диким зверем. Маг хотел найти способ освободить дочь от проклятия. Клавикус дал ему топор».
Заметки
Печать демона Марбас (Marbas)
- Клавикус Вайл изображен с собакой в играх TES II: Daggerfall и TES Adventures: Redguard. Ползун присутствует в игре TES III: Morrowind. Барбас присутствует в играх TES IV: Oblivion и TES V: Skyrim.
- В демонологии Барбас
Название Barbas также происходит от латинского «barba» — борода (у растений пучки волосков, пушок), эллебор (чемерица, морозник) (растение, применяется в колдовстве, особенно для призыва демонов), а также мужское имя. Другое правописание: Марбас. Портальный символ: Тайная дверь.
— пятый демон, описанный в Гоэтии (Ars Goetia) главе из Ключей Соломона (Clavicula Salomonis). Он великий управляющий ада, командующий тридцати шести легионов демонов. Ведает правду обо всех скрытых вещах или секретах, насылает и излечивает болезни, дает мудрость и знания в механических искусствах, может превращать людей в другие существа. Вначале появляется в облике великого льва, но по приказу вызывающего, приобретает человеческий облик.
Животные
Во время путешествий, ГГ на пути встречаются животные, которых он сможет взять как компаньона:
- Мико (одинокий пёс, у которого умер хозяин, его можно найти возле Хижины Мико);
- пёс Зоркий (продаёт Беннинг возле конюшен Маркарта);
- бездомный пёс;
- Барбас (говорящая собака, которая постоянно сориться со своим хозяином – даэдрой Клавикусом Вайлом, доступна после прохождения квеста «Собака – друг даэдра»);
- собаки Стражи рассвета Скеолан и Бран;
- гончие смерти доступны, если довакин стал вампиром из клана Валкихар;
- лошади – их можно купить в любой конюшне (стоимость 1000 септимов);
- Арвак (призрачный конь, который доступен, если в Каирне душ получить заклинание «Вызов Арвака»);
- Тенегрив (конь Тёмного Братства);
- Конь Мороз (его надо украсть по заданию Луи Летруша).
КОМПАНЬОНЫ В ТАБЛИЦАХ
Уровень | Здоровье | Мана | Запас сил | Одноручное оружие | Двуручники | Стрельба | Блокирование | Лёгкая броня | Тяжёлая броня | Разрушение | Колдовство | Изменение | Восстановление | Скрытность | Мораль | |
Аделаиза Вендиччи | 25 | 250 | 130 | 130 | 40 | 35 | 20 | 35 | 20 | 20 | 25 | 35 | 2 | |||
Аннеке Скалолазка | 30 | 340 | 50 | 195 | 62 | 25 | 78 | 62 | 84 | 36 | 3 | |||||
Арания Иенит | 30 | 292 | 293 | 50 | 20 | 88 | 57 | 62 | 79 | 41 | 3 | |||||
Аргис Бастион | 50 | 671 | 50 | 214 | 100 | 72 | 98 | 100 | 20 | 100 | 1 | |||||
Атар | 30 | 388 | 50 | 147 | 46 | 78 | 62 | 62 | 79 | 20 | 20 | 2 | ||||
Атис | 25 | 330 | 50 | 130 | 67 | 33 | 50 | 50 | 20 | 67 | 25 | 20 | 20 | 2 | ||
Белранд | 40 | 425 | 230 | 230 | 100 | 25 | 20 | 100 | 100 | 73 | 1 | |||||
Бенор | 30 | 388 | 50 | 147 | 41 | 88 | 57 | 62 | 20 | 79 | 1 | |||||
Боргак Стальное Сердце | 30 | 388 | 147 | 100 | 83 | 20 | 57 | 41 | 89 | 57 | 2 | |||||
Брелина Марион | 30 | 292 | 235 | 98 | 20 | 25 | 57 | 83 | 36 | 62 | 1 | |||||
Вилкас | 50 | 621 | 50 | 214 | 70 | 100 | 98 | 100 | 20 | 100 | 2 | |||||
Ворстаг | 40 | 555 | 50 | 180 | 100 | 54 | 73 | 78 | 20 | 100 | 1 | |||||
Голлдир | 30 | 438 | 50 | 177 | 83 | 46 | 57 | 62 | 20 | 79 | 2 | |||||
Горбаш Железная Рука | 30 | 340 | 50 | 245 | 62 | 20 | 78 | 62 | 79 | 25 | 36 | 2 | ||||
Дж’зарго | 81 | 717 | 480 | 183 | 100 | 20 | 100 | 100 | 100 | 25 | 1 | |||||
Дженасса | 40 | 490 | 50 | 245 | 73 | 100 | 73 | 100 | 25 | 20 | 49 | 1 | ||||
Деркитус | 30 | 340 | 50 | 195 | 57 | 78 | 57 | 84 | 20 | 20 | 41 | 2 | ||||
Иллия | 40 | 425 | 310 | 50 | 20 | 20 | 20 | 100 | 73 | 73 | 100 | 44 | 2 | |||
Иона | 50 | 671 | 50 | 214 | 100 | 72 | 98 | 100 | 20 | 100 | 1 | |||||
Йордис Дева Меча | 50 | 671 | 50 | 214 | 100 | 72 | 98 | 100 | 20 | 100 | 1 | |||||
Карджо | 30 | 388 | 50 | 147 | 83 | 36 | 62 | 57 | 79 | 25 | 2 | |||||
Колдер | 50 | 671 | 50 | 214 | 100 | 72 | 98 | 100 | 20 | 100 | 1 | |||||
Коснах | 30 | 388 | 50 | 147 | 78 | 36 | 57 | 57 | 79 | 25 | 20 | 20 | 2 | |||
Лидия | 50 | 671 | 50 | 214 | 100 | 72 | 98 | 100 | 20 | 100 | 1 | |||||
Лоб | 30 | 340 | 50 | 245 | 62 | 20 | 78 | 62 | 79 | 25 | 36 | 2 | ||||
Маркурио | 40 | 425 | 410 | 50 | 20 | 20 | 20 | 100 | 44 | 73 | 100 | 73 | 1 | |||
Мьол Львица | 40 | 580 | 50 | 180 | 49 | 100 | 73 | 78 | 20 | 100 | 1 | |||||
Ньяда Каменная Рука | 25 | 266 | 146 | 98 | 64 | 25 | 64 | 20 | 30 | 2 | ||||||
Огол | 30 | 388 | 147 | 100 | 83 | 20 | 57 | 41 | 89 | 57 | 2 | |||||
Онмунд | 30 | 292 | 325 | 98 | 62 | 25 | 20 | 20 | 57 | 78 | 36 | 1 | ||||
Посвящённый Тёмного Братства | 100 | 925 | 245 | 545 | 100 | 25 | 100 | 20 | 100 | 100 | 100 | 1 | ||||
Рия | 25 | 330 | 50 | 130 | 72 | 33 | 50 | 55 | 72 | 20 | 25 | 2 | ||||
Рогги Борода Узлом | 20 | 208 | 113 | 114 | 37 | 42 | 32 | 20 | 28 | 24 | 2 | |||||
Свен | 20 | 208 | 113 | 114 | 37 | 42 | 32 | 20 | 28 | 24 | 2 | |||||
Стенвар | 40 | 555 | 50 | 180 | 49 | 100 | 73 | 78 | 20 | 100 | 20 | 1 | ||||
Торвар | 25 | 330 | 50 | 130 | 72 | 43 | 50 | 55 | 20 | 67 | 2 | |||||
Угор | 30 | 340 | 50 | 195 | 62 | 20 | 78 | 62 | 79 | 25 | 36 | 2 | ||||
Утгерд Несломленная | 30 | 388 | 50 | 147 | 83 | 46 | 57 | 62 | 20 | 79 | 24 | 3 | ||||
Фаркас | 50 | 590 | 50 | 345 | 100 | 25 | 20 | 20 | 64 | 2 | ||||||
Фендал | 30 | 292 | 50 | 243 | 46 | 87 | 31 | 66 | 66 | 3 | ||||||
Цицерон | 50 | 558 | 132 | 295 | 100 | 97 | 20 | 97 | 20 | 20 | 61 | 25 | 100 | 1 | ||
Эйла Охотница | 50 | 459 | 50 | 376 | 75 | 25 | 100 | 48 | 100 | 97 | 2 | |||||
Эола | 30 | 291 | 147 | 147 | 57 | 36 | 79 | 25 | 62 | 20 | 78 | 1 | ||||
Эрандур | 50 | 508 | 50 | 377 | 20 | 25 | 77 | 20 | 100 | 20 | 2 | |||||
Эрик | 40 | 605 | 50 | 180 | 49 | 100 | 73 | 78 | 100 | 1 | ||||||
ВалдимарHF | 50 | 508 | 313 | 264 | 98 | 25 | 20 | 98 | 94 | 93 | 94 | 1 | ||||
ГрегорHF | 50 | 671 | 50 | 214 | 100 | 72 | 98 | 100 | 20 | 100 | 1 | |||||
РайяHF | 50 | 671 | 50 | 214 | 100 | 68 | 100 | 100 | 100 | 20 | 20 | 1 | ||||
СеранаDG | 50 | 541 | 246 | 148 | 93 | 25 | 20 | 93 | 52 | 88 | 52 | 100 | 2 | |||
АгмейрDG | 25 | 314 | 50 | 146 | 72 | 77 | 55 | 55 | 33 | |||||||
БелевалDG | 25 | 314 | 50 | 146 | 67 | 67 | 25 | 50 | 55 | 33 | 20 | |||||
ДоракDG | 81 | 900 | 50 | 450 | 100 | 20 | 100 | 100 | 100 | 25 | 100 | |||||
ИнгьярдDG | 81 | 983 | 50 | 317 | 100 | 100 | 100 | 100 | 20 | 100 | ||||||
СеланнDG | 81 | 1033 | 50 | 317 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 25 | 20 | 20 | ||||
Ралис СедарисDB | 60 | 581 | 286 | 168 | 100 | 73 | 100 | 25 | 20 | 15 | 55 | |||||
Талвас ФатрионDB | 25 | 250 | 310 | 50 | 20 | 57 | 79 | 52 | 63 | 36 | ||||||
Телдрин СероDB | 60 | 616 | 322 | 247 | 100 | 100 | 100 | 100 | 20 | 100 | 20 | 2 | ||||
ФреяDB | 81 | 1100 | 233 | 366 | 100 | 25 | 100 | 20 | 100 | 100 | 100 |
Описание
Собаки – крупные животные, которые могут стать спутником героя. В официальной игре они все выглядят одинаково, за основу их внешнего вида была взята порода ирландский волкодав. И лишь после выхода дополнения Dawnguard в игре появились новые виды животных – гончая смерти и хаски.
Встретить собак в «Скайриме» можно в любом городе и поселении. Эти животные чаще всего одомашнены и ведут себя неагрессивно. Но если хозяин четвероногого питомца вступает в битву с героем, то собака также атакует протагониста. Кроме одомашненных животных в провинции встречаются и дикие псы. Они дружелюбны, но станут враждебными, если Довакин их атакует.
Собака — друг Даэдра
Во время путешествия по провинции вам повстречается уникальный пес по кличке Барбос. Его отличие заключается в том, что он свободно разговаривает по-человечески. И если согласитесь помочь животному, то оно весьма позабавит вас в приключении. Чтобы познакомиться с Барбосом, отправляетесь в Фолкрит. Идите к кузнецу Лоду и поговорите о бродячем псе. После беседы отправляйтесь к месту, где последний раз видели животное.
Когда вы подойдете к Барбосу, он заговорит человеческим голосом. Пес расскажет о своем хозяине и попросит отвести его к святилищу Клавикуса Вайла. Отправляйтесь к пещере Хеймара и очистите локацию от вампиров.
Подойдите к статуе принца Даэдра и поговорите с ним. После этого отправляйтесь в Морозную пещеру и найдите Топор Скорби. Вернитесь к Клавикусу и заберите в награду Маску принца. Или убейте Барбоса. Тогда вы получите Топор Скорби в награду.
7 — Побег из шахты Сидна
После первого же визита в древний город двемеров Маркарт игрок окажется вовлечен в местные проблемы. В ходе выполнения квеста Довакин попадет в тюрьму под названием шахта Сидна — здесь заключенные коротают время, добывая серебряную руду. Однако в темнице также по случайности окажется король изгоев Маданах. После разговора с одной из самых влиятельных фигур в Скайриме Драконорожденному предстоит сделать выбор: встать на сторону изгоев или ликвидировать Маданаха.
Этот момент окажется особенно трудным для тех, кто хорошо знаком с лором «Древних свитков». Дело в том, что в Скайриме изгои представлены в виде разбойников, которые хотят завоевать Маркарт. Однако, почитав внутриигровые книги, мы узнаем, что изгои являются коренным народом Предела, поэтому их сложно осуждать за то, что они хотят вернуть свой дом. Кроме того, если Довакин поможет Маданаху, в награду он получит доспехи Старых богов — уникальный сет, который иначе не достать.
Помочь Цицерону или донести стражнику?
Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».
Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.
Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».
Баги
- If you choose to follow Barbas to the Shrine, his route through Helgen will see some bandit attacks take place — this may cause Barbas to do a second run through in Helgen.
- As Barbas comes to the Helgen gate that requires opening from you, the opening of the door tends to slam poor Barbas against the wall. Close, then re open to let him through.
- If you decide not to kill Barbas, and talk to him before he gets turned into stone, the whole statue of Clavicus Vile will disappear and Barbas will remain in the room forever. He will no longer follow you or respond to you in any way but remains stuck in your party restricting your ability to recruit any dog companions thereafter.
- The blacksmith may be dead, but the quest may still show up.
- If you’ve decided to follow Barbas through Helgen, if the main exit is locked, Barbas might start climbing the door erratically because he can’t follow his scripted path. If the door gets unlocked during the process, Barbas might get stuck behind it, causing the game to crash. To prevent this issue, if the door isn’t unlocked before the pursuit, one can still get it opened by reaching it before he does or during a fight with bandits, since Barbas cannot be killed at that point. You can also unlock the door and then close it again, and somehow Barbas will open the door himself.
- There is a glitch where Barbas is invincible when you decide to kill him if you don’t do things correctly.
- Barbas can sometimes magically go through the metal gate behind the Clavicus Vile shrine and start fighting the boss vampires — this is really annoying since the überboss keeps his distance so you can’t loot his body after the fight
- Sometimes, when approaching Haemar’s cavern, it won’t say onscreen that you discovered it, but you are still able to fast travel to it.
- Glitch about Barbas not showing up at his quest marker after speaking to Lod. To avoid this glitch complete any misc quest (e.g. treasure hunt quest) involving Rimerock Burrow before speaking to Lod about the dog. Clearing Rimerock Burrow will not affect the quest to retrieve The Rueful Axe.
- Entering haemar’s cavern after getting the Rueful axe can cause objects to spawn in you when you enter the cavern.
- РС: Telling Barbas to wait inside Rimerock Barrow may cause him to disappear at the moment you take the axe.
6 — Судьба Златолиста
В ходе прохождения квеста «Чудо природы» (берется в Вайтране у жрицы Кинарет по имени Даника) игроку предстоит совершить один из самых сложных выборов — оживить священный символ с помощью сока, взятого из материнского древа, или уничтожить Златолист, а вместо него посадить новый побег.
Казалось бы, что нет ничего страшного в том, чтобы забрать у огромного растения несколько капель сока. Однако природа решит иначе. Если Довакин осквернит священный храм Кинарет, то все его паломники будут уничтожены спригганами.
Второй способ прохождения «Чуда природы» — согласиться на предложение Мориса, взяв из святилища не сок, а новый побег. В результате старый Златолист в Вайтране будет срублен, а на его месте появится молодое дерево.
Маданах или Серебряная Кровь?
И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.
Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.
В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.