Как найти антонимы в стихотворении

Лексические антонимы в поэзии М. Ю. Лермонтова

В лексической системе русского языка слова могут вступать в антонимические отношения. Антонимы — это слова одной и той же части речи, имеющие соотносительные друг с другом противоположные значения: работа – отдых, весело – грустно.

Правильное употребление антонимов в речи помогает раскрыть противоречивую сущность предметов, явлений, качеств.

Антонимы часто используются писателями и поэтами.

Одним из излюбленных приемов М. Ю. Лермонтова является антитеза, этот прием интенсивно используется поэтом на протяжении всего творческого пути.

Антонимы называются слова с противоположными значениями, но соотносительными между собой в каком-либо отношении (термин образован соединением двух греческих слов: против, имя).

По определению Д. Н. Шмелева антонимами могут быть признаны слова, которые противопоставлены по самому общему и существенному для их значения семантическому признаку, причем находятся на крайних точках соответствующей лексико- семантической парадигмы.

Большая часть антонимов используется для обозначения противоположных свойств и качеств тех или иных предметов: легкий — тяжелый, глупый — умный, а также самих предметов и явлений: огонь и вода, жизнь и смерть.

С помощью антонимов противопоставляются психические состояния человека: радоваться- горевать, любить- ненавидеть; или контрастные свойства его ума и характера: добрый — злой, смелый — трусливый.

Противопоставление явлений и их признаков может быть связано с выражением временных и пространственных отношений: утро – вечер, рано – поздно, ; верх – низ, далеко – близко, север – юг.

Слова, обозначающие конкретные предметы или называющие их количество, имена людей, географические наименования не могут иметь антонимов: кора, стог, книга. Иван, Петр, Альпы, Кавказ, десять. Не вступают в качестве антонимов (я, ты, мы), так как они не выражают противоположных понятий.

Многозначное слово к разным своим значениям может иметь либо один и тот же антоним: большой – маленький (отряд), большая – маленькая (победа); либо разные антонимы: легкий – тяжелый (чемодан), легкое – трудное (задание).

1. 2. Типы антонимов.

Со стороны структурного своеобразия в лексической системе русского языка антонимы образуют следующие три разновидности:

1. разнокорневые: К добру и злу постыдно равнодушны.

В начале поприща мы вянем без борьбы

Самая распространенная группа в русском языке;

2. однокорневые: приходить – уходить;, влезать – слезать и др. Значение противопоставленности выражается не корневыми частями слов, а противоположными по значению приставками (сюда же относятся слова с одинаковым морфемным составом, но отличающиеся друг от друга наличием и отсутствием приставки не -: легкий – нелегкий).

3. С противоположными значениями в своей смысловой структуре (энантиосемия): жгучий – «очень холодный» и «очень горячий» (жгучий мороз и жгучий чай); оставьте – «сохраните как было прежде» и «прекратите» (Оставьте распоряжение в силе!, Оставьте этот разговор!).

От собственно-языковых антонимов, присущих лексической системе русского языка, необходимо отличать контекстуальные антонимы, или индивидуально-авторские.

Собственно-языковые антонимы противопоставлены по значению в самой лексической системе, вне контекста, например: хороший – плохой, вливать – выливать. Напротив, в контексте в антонимические отношения могут вступать слова, которые вне данного контекста не имеют противоположного значения. Например, слово «овца» в прямом значении не имеет антонима. Но в пословице: Не считай недруга овцою, считай волком – это слово становится антонимичным слову «волк».

1. 3. Употребление антонимов в художественной речи.

Контекстуальные антонимы являются ярким средством выразительности речи и поэтому используются писателями и поэтами.

Употребление антонимов придает речи выразительность, способствует всестороннему описанию явлений объективной действительности. Антонимы помогают раскрыть противоречивую сущность предметов, явлений, качеств.

Антонимы являются важнейшим средством создания антитезы (гр. аntitesis – противоположение) – стилистической фигуры контраста, резкого противопоставления понятий, положений, образов, состояний:

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой.

(М. Ю. Лермонтов, «Когда Волнуется желтеющая нива»)

По структуре антитеза, может быть, простой (одночленной):

И черные глаза, остановясь на мне,

Исполнены таинственной печали,

Как сталь твоя при трепетном огне,

То вдруг тускнели, то сверкали

(М. Ю. Лермонтов, «Кинжал») и сложной (многочленной):

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем, не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови

(М. Ю. Лермонтов, «Дума»)

В сложную антитезу вовлечено несколько антонимических пар.

Сопоставление антонимов в высказывании придает особую значительность каждому из названных ими предметов, что усиливает выразительность речи:

В той башне высокой и тесной

Царица Тамара жила:

Прекрасна, как ангел небесный,

Как демон, коварна и зла

Мне хочется сказать великому народу:

Ты жалкий и пустой народ!

Явления антонимии используется в оксюмороне (гр. Oxymopon – остроумно глупое). Этот прием состоит в соединении контрастных лексических единиц целью изображения нового необычного понятия:

За каждый день иль сладкое мгновенье

Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.

Мне грустно, потому что весело тебе.

Глава 2. Антонимы в поэзии М. Ю. Лермонтова

2. 1. Роль антитез в лирике М. Ю. Лермонтова

Антитеза — принцип мировосприятия, заключающийся в обнаружении противоположности двух явлений; прием, запечатлевающий контрастность понятий, характеров, психологический состояний, ситуаций, атрибутов быта.

Удивительное своеобразие, неповторимое выражение придают поэзии Лермонтова контрасты, смены душевных состояний в сочетании с излюбленными идеями и образами. И любимым поэтическим средством являются в ней антитезы, которые обретают в лирике поэта новую жизнь, полную художественных неожиданностей:

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника в свете безродного;

Но я вручить деву невинную

Теплой заступнице мира холодного.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой

И, отзыв мыслей благородных,

Звучал, как колокол на башне вечевой,

Во дни торжеств и бед народных.

2. 2. Виды антитез в поэзии М. Ю. Лермонтова

В лирике Лермонтова выделяются несколько уровней антитез.

1. Антитеза философско-поэтического типа:

К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы;

Перед опасностью позорно малодушны

И перед властью — презренные рабы.

Окружи счастьем душу достойную;

Дай ей сопутников, полных внимания,

Молодость светлую, старость покойную,

Сердцу незлобному мир упования.

Для Лермонтова важно присутствие в изображаемом предмете обеих частей антитез, при этом ни один из полюсов не преобладает над другим, а сливается, образует сложное смысловое единство:

Есть речи – значенье

Темно иль ничтожно,

Но им без волненья

Как полны их звуки

В них слезы разлуки,

В них трепет свиданья.

(Есть речи — значенье)

2. Антитеза образов. Посредством этих антитез раскрывается мотив безответности мира, невозможности вступить с миром в контакт:

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

Для Лермонтова характерны «парные» образы, персонажи, взаимно противопоставлены:

Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ,

И вы, мундиры голубые,

И ты, им преданный народ.

(«Прощай, немытая Россия»)

В стихотворении «Утес» появляются два образа, взаимосвязанных и противопоставленных друг другу. Прием олицетворения приводит к тому, что тучка и утес перестают быть простым атрибутами природы, а становятся образами – символами. Значение образа тучки: беспечность, легкость, движение. А значение образа утеса: внутреннее состояние, одиночество.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса – великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

3. Антитеза жанров. Лермонтов сопоставляет контрастные точки зрения, которые формируют разные жанровые системы. Стихотворение «Смерть поэта» — это скорбная элегия, раскрывающая боль Лермонтова, его восхищение дивным гением А. С. Пушкина. Но вместе с тем это произведение – сатира, гневная и дерзкая, содержащая обвинение «большого света» в равнодушии, низости, клевете, вероломстве. Лермонтову свойственно вводить в определенный жанр угол зрения противоположный традиционному содержанию. В стихотворении «Благородность» молитва становится объектом пародирования:

За все, за все тебя благодарю я:

За тайные мучения страстей,

За горечь слез, отраву поцелуя,

За месть врагов и клевету друзей;

За жар души, растраченный в пустыне,

За все, чем я обманут, в жизни был

Устрой лишь так, чтобы тебя отныне

Недолго я еще благодарил.

В элегии «Выхожу один я на дорогу» скорбь об утратах заменяется равнодушием к прошлому:

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сиянье голубом

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? Жалею ли о чем?

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!.

4. Антитезы стилистические. Эти антитезы в лирике Лермонтова обычно выражаются оксюморонными сочетаниями. При помощи оксюморона поэт создает внутренне противоречивой и одновременно цельный образ:

То истиной дышит в ней все,

То все в ней притворно и ложно!

Понять невозможно ее,

Зато не любить невозможно.

Оксюмороном завершается стихотворение «Отчего»:

Мне грустно, потому что я тебя люблю,

И знаю: молодость цветущую твою

Не пощадит молвы коварное гоненье.

За каждый светлый день иль сладкое мгновенье

Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.

Мне грустно, потому что весело тебе.

С помощью оксюморона поэт ставит последнюю афористическую точку в размышлениях о своей судьбе в стихотворении «Парус»:

Источник статьи: http://www.hintfox.com/article/leksicheskie-antonimi-v-poezii-m-Ju-lermontova.html

Найдите антонимы в шуточном стихотворении Джанни Родари «Тараторка» и выпишите их парами. Объясните значение слова в заглавии.
* * *
Вот тараторка для ребят:
Когда молчат, не говорят.
Когда стоят на том же месте,
Не совершают путешествий.
Что далеко, не очень близко.
Что высоко, не слишком низко.
Нельзя приехать, не уехав,
И грызть орех, коль нет орехов.
Никто сидеть не может стоя,
Лить из порожнего в пустое.
Нельзя писать на белом мелом
И называть безделье делом.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Слово и его значение. Номер №161

Решение

Тараторка − стихотворение для улучшения дикции и быстрого чтения.
Антонимы:
Молчат − говорят.
Стоят на месте − совершают путешествия.
Далеко − близко.
Высоко − низко.
Приехать − уехать.
Сидеть − стоять.
Безделье − дело.

Обновлено: 28.05.2023

Добрый — злой,
Трусливый — смелый,
Толстый — тонкий,
Чёрный — белый.
Вверх — вниз,
Внутри — снаружи,
Над — под,
Жара — стужа.
Чистить — пачкать,
День — ночь,
Все сюда! — ступайте прочь!
Труд — безделье,
Смех — рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Грустный клоун громко плачет,
А веселый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить —
Хочет рёву рассмешить.

Петя пил чай ледяной
И теперь лежит больной.
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан, здоровый.

Вышел в поле храбрый рыцарь,
Может он с любым сразиться,
А трусливого зайчонка
Напугает и девчонка.

Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки —
Он гоняет их метлой.
Вася — добрый, Жора — злой!

За высоким за забором
Можно спрятать даже гору,
А за низеньким, увы,
Виден каждый пук травы.

Сел Мишутка на качели —
Мышки легкие взлетели.
Для забав подобных Мишка
Что-то уж тяжелый слишком.

Очень толстый червячок
Яблоку прогрыз бочок.
С тонким он теперь соседом
О скворцах ведет беседу.

В телевизоре включенном
Сто ребят и сто девчонок.
Но не будет никого,
Если выключить его!

Любят кот и папа Тани
Спать на мягком на диване,
А на жесткий табурет
Вовсе претендентов нет.

Для красавицы спесивой
Принц не очень-то красивый.
Но он станет в миг прекрасным
Рядом с монстром безобразным.

Нынче пасмурный день был,
Глеб зонт взял, а Лев — забыл.
Дождь пролился неплохой.
Лев — весь мокрый, Глеб — сухой!

Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец горький.

Полный чемодан гордится,
Что поедет за границу,
Ну а старый и пустой
В шкаф отправят на постой.

Длинный сарафан для Маши,
Чтоб была всех в мире краше,
А короткий — для Аленки,
Маленькой ее сестренки.

Папа Борю нынче днем
Узким выпорол ремнем.
Дулся Боря — он решил,
Что широкий заслужил.

Любит даже царь подводный
Пить в жару коктейль холодный,
А эмир Али-Кучай
Пьет в жару горячий чай.

Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет — я ищу.
Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
— Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: — Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
— Если знаешь, объясни…

Высоко-низко

В синем небе — голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.

Высокий-низкий

ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном — гномик.

Длинный-короткий

Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ — пятачок.
А это — африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

Толстый-тонкий

Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города
Деревьев баобаба толще
Ты не увидишь никогда.
У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
Я вам в пример его привёл,
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
Они ведь — как канат и нить.

Мелкий-глубокий

В речке квакает лягушка —
Очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот
Перейти сумеет вброд.
А в океане много места,
В нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём
Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.

Большой-маленький

Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно —
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.

Далеко-близко

У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО — баба Юля.
Вот — передо мной на стуле.

Широкий — узкий

Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе
И по нему пройдём мы все:
И я, и бабушка и брат —
Здесь можно проводить парад.

Право-лево

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.

Верх-низ

Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели —
Вот нам будет весело!
Визг, смех.
Смех, визг!
Я — ВВЕРХ!
Ты — ВНИЗ!

Большой — маленький

Мишка добрый и смешной,
Потому что он большой.
А вот зайчик трусоват,
Потому что маловат.

Тонкий — толстый

Как веревка, как лиана,
Тело тонкое удава.
А вот толстого слона
Видно всем издалека.

Широкий — узкий

Посмотри на бегемота,
Он широкий отчего-то.
А зеленый крокодил,
Узкий по сравненью с ним.

Высокий — низкий

На поляне друга два,
Есть копыта и рога,
Но жираф высоковат,
А козленок низковат.

Глупый — умный

Как ты, глупый колобок,
К лисе прыгнул на носок?
Просто рыжая лиса
Очень умная была.

Грустный — веселый

Грустный клоун громко плачет,
А веселый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить —
Хочет рёву рассмешить.

Старый — молодой

Черный — белый

Храбрый — трус

Вышел в поле храбрый рыцарь,
Может он с любым сразиться,
А трусливого зайчонка
Напугает и девчонка.

Добрый — злой

Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки —
Он гоняет их метлой.
Вася — добрый, Жора — злой!

Легкий — тяжелый

Сел Мишутка на качели —
Мышки легкие взлетели.
Для забав подобных Мишка
Что-то уж тяжелый слишком.

Мягкий — жесткий

Любят кот и папа Тани
Спать на мягком на диване,
А на жесткий табурет
Вовсе претендентов нет.

Мокрый — сухой

Нынче пасмурный день был,
Глеб зонт взял, а Лев — забыл.
Дождь пролился неплохой.
Лев — весь мокрый, Глеб — сухой!

Сладкий — горький

Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец горький.

Полный — пустой

Полный чемодан гордится,
Что поедет за границу,
Ну а старый и пустой
В шкаф отправят на постой.

Длинный — короткий

Длинный сарафан для Маши,
Чтоб была всех в мире краше,
А короткий — для Аленки,
Маленькой ее сестренки.

Голодный — сытый

Холодный — горячий

Любит даже царь подводный
Пить в жару коктейль холодный,
А эмир Али-Кучай
Пьет в жару горячий чай.

Грязный — чистый

Большой-маленький

Слон большой ушами машет,
Муха маленькая пляшет.
Слон большой, почти огромный,
А размер у мухи — скромный!

Мелко-глубоко

Лягушонку в луже мелко:
Эта лужа — как тарелка!
В синем море, далеко
Дна не видно — глубоко!

Чистый-грязный

На крыльце котенок чистый,
Белый, маленький, пушистый.
Поросенок в луже грязный
Вид имеет безобразный!

Высокий-низкий

На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.

Головой до звёзд достав,
Гордо смотрит вниз жираф.
Он высокий, словно дом.
Рядом бродит низкий гном.

Светло-темно

Солнце яркое взошло,
Стало в комнате светло.
Ночью спать уйдет оно,
Будет в комнате темно!

Длинный-короткий

По траве ползет питон:
Словно поезд длинный он.
Рядом розовый и кроткий
Червячок ползет короткий.

Мокро-сухо

Шепчет окунь из пруда:
— Мокро тут, везде вода!
Потирает лапки муха:
— Вылезай, у нас здесь сухо!

Толстый-худой

Ходит толстый добрый мишка,
Рядом — худенький зайчишка.
Мишка пухленький такой,
А дружок его — худой!

В тёплом озере живёт
Очень толстый бегемот.
Возвышаясь над водой,
Аист бродит там худой.

Тихо-громко

Под застенчивой луной
Тихо пел сверчок ночной!
На заре петух встает,
Громко-громко он поет!

Веселый-грустный

Шел веселый медвежонок,
Меда съел медведь бочонок,
А навстречу ежик грустный:
Ежик съел сухарь невкусный!

Старый-молодой

Старый дед с клюкой идет,
Внука за руку ведет.
Старый дед совсем седой,
А внучок-то молодой!

Легкий-тяжелый

На весах тяжёлый слон:
Очень много весит он.
Лёгкий пёстрый мотылёк
Даже взвеситься не смог!

Вот тяжелый пароход
По седым волнам плывет.
Рыбка легкая играет,
Пароходик догоняет!

Горький-сладкий

Как-то лось сказал грачу,
— Мухомор я не хочу!
Горький он, совсем не сладкий,
Подкреплюсь я шоколадкой!

Быстро-медленно

Быстро бегает гепард,
У него хороший старт!
Черепаха еле-еле
Доползёт с трудом до цели!

Узкий-широкий

По широкой, по дороге
Шли слона большие ноги,
А по узкой, по тропинке
Шли мартышкины ботинки!

Грустный клоун громко плачет,
А веселый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить –
Хочет рёву рассмешить.

Петя пил чай ледяной
И теперь лежит больной.
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан, здоровый.

Вышел в поле храбрый рыцарь,
Может он с любым сразиться,
А трусливого зайчонка
Напугает и девчонка.

Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый, Жора – злой!

За высоким за забором
Можно спрятать даже гору,
А за низеньким, увы,
Виден каждый пук травы.

Сел Мишутка на качели –
Мышки легкие взлетели.
Для забав подобных Мишка
Что-то уж тяжелый слишком.

Очень толстый червячок
Яблоку прогрыз бочок.
С тонким он теперь соседом
О скворцах ведет беседу.

В телевизоре включенном
Сто ребят и сто девчонок.
Но не будет никого,
Если выключить его!

Любят кот и папа Тани
Спать на мягком на диване,
А на жесткий табурет
Вовсе претендентов нет.

Для красавицы спесивой
Принц не очень-то красивый.
Но он станет в миг прекрасным
Рядом с монстром безобразным.

Нынче пасмурный день был,
Глеб зонт взял, а Лев – забыл.
Дождь пролился неплохой.
Лев – весь мокрый, Глеб – сухой!

Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец горький.

Полный чемодан гордится,
Что поедет за границу,
Ну а старый и пустой
В шкаф отправят на постой.

Длинный сарафан для Маши,
Чтоб была всех в мире краше,
А короткий – для Аленки,
Маленькой ее сестренки.

Папа Борю нынче днем
Узким выпорол ремнем.
Дулся Боря – он решил,
Что широкий заслужил.

Любит даже царь подводный
Пить в жару коктейль холодный,
А эмир Али-Кучай
Пьет в жару горячий чай.

© Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

Детские загадки. Загадки и цепочки загадок в стихах для малышей про всё на свете.

Детские стихи. Обучающие и развивающие, познавательные и развлекательные стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.

Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Стихи и потешки Олеси Емельяновой для детей

Методическая разработка для оформления классного уголка (2-4 класс). Антонимы даны в стихотворной форме и красочно оформлены.

Вложение Размер
antonimy_v_stihah.zip 2.93 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаголы с противоположным значением (антонимы).

Урок-путешествие по русскому языку для 2 класса.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Разработка открытого урока по русскому языку для 2 класса по УМК «Перспектива».

Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок русского языка во 2 классе «Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов» по системе Л.В. Занкова.

Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» тема «Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»

Конспект урока русского языка. Тема: «Слова противоположные по значению. Антонимы» 2 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языка Тема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ) Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распознава.

Антонимы — запоминалки по русскому языку

Подборка веселых стихотворений и правил-запоминалок в стихах про антонимы. Пригодится для лучшего запоминания некоторых правил русского языка школьниками, а так же для включения в сценки и сценарии посвященные школьной жизни, русскому языку, грамотности.

  • Антонимы – это слова одной и той же части речи, которые имеют противоположные значения.

Брат куда-то кубик спрятал…

Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет — я ищу.
Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
— Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: — Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
— Если знаешь, объясни…

Быстро бегает гепард…

Быстро бегает гепард,
У него хороший старт!
Черепаха еле-еле
Доползёт с трудом до цели!

В речке квакает лягушка…

В речке квакает лягушка —
Очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот
Перейти сумеет вброд.
А в океане много места,
В нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём
Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.

В синем небе — голубь сизый…

В синем небе — голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.

В телевизоре включенном…

В телевизоре включенном
Сто ребят и сто девчонок.
Но не будет никого,
Если выключить его!

В тёплом озере живёт…

В тёплом озере живёт
Очень толстый бегемот.
Возвышаясь над водой,
Аист бродит там худой.

Вася птичкам сыплет крошки…

Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки —
Он гоняет их метлой.
Вася — добрый, Жора — злой!

Вот тяжелый пароход…

Вот тяжелый пароход
По седым волнам плывет.
Рыбка легкая играет,
Пароходик догоняет!

ВЫСОКИЙ дом многоэтажный…

ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном — гномик.

Вышел в поле храбрый рыцарь…

Вышел в поле храбрый рыцарь,
Может он с любым сразиться,
А трусливого зайчонка
Напугает и девчонка.

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ…

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.

Головой до звёзд достав…

Головой до звёзд достав,
Гордо смотрит вниз жираф.
Он высокий, словно дом.
Рядом бродит низкий гном.

Грязному автомобилю…

Грустный клоун громко плачет…

Грустный клоун громко плачет,
А веселый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить —
Хочет рёву рассмешить.

Длинный сарафан для Маши…

Длинный сарафан для Маши,
Чтоб была всех в мире краше,
А короткий — для Аленки,
Маленькой ее сестренки.

Для красавицы спесивой…

Для красавицы спесивой
Принц не очень-то красивый.
Но он станет в миг прекрасным
Рядом с монстром безобразным.

Добрый — злой…

Добрый — злой,
Трусливый — смелый,
Толстый — тонкий,
Чёрный — белый.
Вверх — вниз,
Внутри — снаружи,
Над — под,
Жара — стужа.
Чистить — пачкать,
День — ночь,
Все сюда! — ступайте прочь!
Труд — безделье,
Смех — рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Долго рисовала Даша….

За высоким за забором…

За высоким за забором
Можно спрятать даже гору,
А за низеньким, увы,
Виден каждый пук травы.

Как-то лось сказал грачу…

Как-то лось сказал грачу,
— Мухомор я не хочу!
Горький он, совсем не сладкий,
Подкреплюсь я шоколадкой!

Как веревка, как лиана…

Как веревка, как лиана,
Тело тонкое удава.
А вот толстого слона
Видно всем издалека.

Как ты, глупый колобок…

Как ты, глупый колобок,
К лисе прыгнул на носок?
Просто рыжая лиса
Очень умная была.

Любит даже царь подводный…

Любит даже царь подводный
Пить в жару коктейль холодный,
А эмир Али-Кучай
Пьет в жару горячий чай.

Любопытный карапуз…

Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец горький.

Любят кот и папа Тани…

Любят кот и папа Тани
Спать на мягком на диване,
А на жесткий табурет
Вовсе претендентов нет.

Лягушонку в луже мелко…

Лягушонку в луже мелко:
Эта лужа — как тарелка!
В синем море, далеко
Дна не видно — глубоко!

Мишка добрый и смешной…

Мишка добрый и смешной,
Потому что он большой.
А вот зайчик трусоват,
Потому что маловат.

Мы КОНТРАСТНЫЕ слова…

Мы КОНТРАСТНЫЕ слова,
зовут нас АНТОНИМЫ:
Можем мы и ПОКУПАТЬ,
Можем мы и ПРОДАВАТЬ.
ПРИБАВЛЯТЬ и ОТНИМАТЬ,
ЗАБЫВАТЬ и ПОМНИТЬ.
Можем быть мы и в СТИХАХ,
Можем быть и в ПРОЗЕ.
Можем жить мы и в ЖАРЕ,
Можем – на МОРОЗЕ.

Мячик прыгал КВЕРХУ, КНИЗУ

На весах тяжёлый слон…

На весах тяжёлый слон:
Очень много весит он.
Лёгкий пёстрый мотылёк
Даже взвеситься не смог!

На крыльце котенок чистый…

На крыльце котенок чистый,
Белый, маленький, пушистый.
Поросенок в луже грязный
Вид имеет безобразный!

На поляне друга два…

На поляне друга два,
Есть копыта и рога,
Но жираф высоковат,
А козленок низковат.

На холме стоит сосна…

На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.

Нам игрушки надоели…

Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели —
Вот нам будет весело!
Визг, смех.
Смех, визг!
Я — ВВЕРХ!
Ты — ВНИЗ!

Нынче пасмурный день был…

Нынче пасмурный день был,
Глеб зонт взял, а Лев — забыл.
Дождь пролился неплохой.
Лев — весь мокрый, Глеб — сухой!

Ох, — вздыхает пес голодный…

Очень толстый червячок…

Очень толстый червячок
Яблоку прогрыз бочок.
С тонким он теперь соседом
О скворцах ведет беседу.

Папа Борю нынче днем…

Папа Борю нынче днем
Узким выпорол ремнем.
Дулся Боря — он решил,
Что широкий заслужил.

Петя пил чай ледяной…

Петя пил чай ледяной
И теперь лежит больной.
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан, здоровый.

По траве ползет питон…

По траве ползет питон:
Словно поезд длинный он.
Рядом розовый и кроткий
Червячок ползет короткий.

По широкой, по дороге…

По широкой, по дороге
Шли слона большие ноги,
А по узкой, по тропинке
Шли мартышкины ботинки!

Под застенчивой луной…

Под застенчивой луной
Тихо пел сверчок ночной!
На заре петух встает,
Громко-громко он поет!

Полный чемодан гордится…

Полный чемодан гордится,
Что поедет за границу,
Ну а старый и пустой
В шкаф отправят на постой.

Поросёнок, чтоб напиться…

Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ — пятачок.
А это — африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

Посмотри на бегемота…

Посмотри на бегемота,
Он широкий отчего-то.
А зеленый крокодил,
Узкий по сравненью с ним.

Пройди сквозь все леса и рощи…

Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города
Деревьев баобаба толще
Ты не увидишь никогда.
У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
Я вам в пример его привёл,
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
Они ведь — как канат и нить.

Разворчался старый дед…

Сел Мишутка на качели…

Сел Мишутка на качели —
Мышки легкие взлетели.
Для забав подобных Мишка
Что-то уж тяжелый слишком.

Слон большой ушами машет…

Слон большой ушами машет,
Муха маленькая пляшет.
Слон большой, почти огромный,
А размер у мухи — скромный!

Сначала мыльный пузырёк…

Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно —
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.

Солнце яркое взошло…

Солнце яркое взошло,
Стало в комнате светло.
Ночью спать уйдет оно,
Будет в комнате темно!

Старый дед с клюкой идет…

Старый дед с клюкой идет,
Внука за руку ведет.
Старый дед совсем седой,
А внучок-то молодой!

ТЁМНОЙ НОЧЬЮ…

ТЁМНОЙ НОЧЬЮ,
СВЕТЛЫМ ДНЁМ,
И в ЖАРУ, и в ХОЛОД
В ЛЕКСИКЕ всегда живём,
Будь мы СТАР иль МОЛОД.

Тропинка вьётся, извивается…

Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе
И по нему пройдём мы все:
И я, и бабушка и брат —
Здесь можно проводить парад.

У меня есть две бабули…

У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО — баба Юля.
Вот — передо мной на стуле.

Ходит толстый добрый мишка…

Ходит толстый добрый мишка,
Рядом — худенький зайчишка.
Мишка пухленький такой,
А дружок его — худой!

Шепчет окунь из пруда…

Шепчет окунь из пруда:
— Мокро тут, везде вода!
Потирает лапки муха:
— Вылезай, у нас здесь сухо!

Шёл веселый медвежонок…

Шел веселый медвежонок,
Меда съел медведь бочонок,
А навстречу ежик грустный:
Ежик съел сухарь невкусный!

Читайте также:

      

  • Краткое содержание книги алая зима
  •   

  • Акт осмотра видеонаблюдения детского сада
  •   

  • Педсовет новогодний в доу
  •   

  • Любовь не умрет никогда мюзикл краткое содержание
  •   

  • Тонзиллит справка в школу

МКОУ
Подгоренская СОШ

ПРОЕКТ

«Синонимы,
антонимы, омонимы в стихах»

Выполнил:

учащийся 5 класса

Суворов Марк

С.
Подгорное, 2015г.

 Синонимы – это слова одной и той же части речи,
очень близкие по своему лексическому значению. Эти слова являются наиболее
точным средством выражения               

                                  
Мы не можем повторяться,
                
                 
Но умеем замещаться:
                
                 
КРАСНЫЙ, АЛЫЙ и БАГРОВЫЙ,
                
                 
КУМАЧОВЫЙ и ПУНЦОВЫЙ,
                
                 
ОГНЕВОЙ, РДЯНОЙ, БОРДОВЫЙ
                
                 
 И  ПУРПУРОВЫЙ – все оттенки КРАСНОГО,
                
                 
 Сказочно  прекрасного.
                
                 
 Кто найдёт ещё три цвета,
                
                 
 А СЛОВАРЬ подскажет это,
                
                 
Тот СИНОНИМЫ, ребята,
                
                 
 Не забудет никогда!

***

Бураны,
вьюги и метели,
Как много с ними канители, 
Как много шума, толкотни, 
Как надоели мне они! –
Так проворчал мороз угрюмый 
И речку в лед сковал без шума.

***

Зябнет
осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

***

Дуб дождя
и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться.
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый, 
Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

***

Гляди,
поехала машина.
Из под колес – фонтаном пыль.
Машину можно звать МАШИНА,
А можно звать – АВТОМОБИЛЬ.


***
Автомобиль не вроде КЛЯЧИ:
Сто ЛОШАДИНЫХ сил мотор…
ВОДИТЕЛЬ за рулем.
Иначе
Он называется ШОФЕР…


 ***

 Сияло солнце,

 вздыхала степь,

 блестела трава в бриллиантах дождя,

и золотом сверкала трава. (М. Горький.)

Омонимы – это
слова, которые различны по значению, но одинаковы по написанию.

 Одинаково
нас пишут,
 Одинаково звучим,
 Но по смыслу, по значению
 Быть мы разными хотим.
 Мы ОМОНИМЫ, друзья,
 Путать нас ни с кем нельзя.
 ЛЕКСИКЕ мы верно служим,
 С языком всегда мы дружим.

***

Я
надену костюм-тройку
В этот праздничный, тёплый день.
Позвоню, чтоб прислали тройку
Вороных, арабских коней.

Возьму на руки свою таксу,
Сяду вместе с ней в экипаж,
И узнаю, какую таксу
Заплачу я за эту блажь.

Ну, а дома лежит роман,
Не закончу никак сюжет.
Закрутить бы мне с дамой роман,
И тогда напишу сонет.

А на улице-красота:
Звёзды светят и ветер стих.
По душе разлилась теплота,
Напишу я про это стих.

***

Наш
Ванюша во бору

Накосил косой траву.

А
своей косой Танюша

Полюбилася
Андрюше.

Нам
работа нипочем,

Отворили
дверь ключом.

Во
дворе родник проснулся,

Из
под камня бьет ключом.

Папа краном управляет,

Носит
груз подъемный кран.

Папа
чинит в ванной кран.

А
придя домой с работы,

Отрываясь
от Земли

На
большой ракете,

 Взяли
горсточку земли

Антонимы – это слова
одной и той же части речи, которые имеют противоположные значения.


Мы КОНТРАСТНЫЕ  слова, зовут нас АНТОНИМЫ:
                
      Можем мы и ПОКУПАТЬ,
                
      Можем мы и ПРОДАВАТЬ.
                
      ПРИБАВЛЯТЬ и ОТНИМАТЬ,
                
      ЗАБЫВАТЬ и ПОМНИТЬ.
                       Можем быть мы и в СТИХАХ,
                       Можем быть и в ПРОЗЕ.
                       Можем жить мы и в ЖАРЕ,
                       Можем – на МОРОЗЕ.

                     
ТЁМНОЙ  НОЧЬЮ,
                      СВЕТЛЫМ  ДНЁМ,

                     
И в ЖАРУ, и в ХОЛОД

                   
  В ЛЕКСИКЕ всегда живём,
                      Будь мы СТАР иль МОЛОД.


      antonimy-v-stihah1    
antonimy-v-stihah2        
           antonimy-v-stihah3    
        
       antonimy-v-stihah4   antonimy-v-stihah5  
        
       antonimy-v-stihah6  
            antonimy-v-stihah7  
                  antonimy-v-stihah8

antonimy-v-stihah9

***

 Они сошлись.

 Вода и камень.

 Стихи и проза, лед и пламень.

Не столь различны меж собой. (А.С. Пушкин.)

I. Проверка усвоения предыдущей темы
“Использование переносного значения слова в
художественных текстах”.

– Что такое “лексика”? Лексическое значение
слова?

Вспомним секреты слова, связанные с его
значением.

1. Прочитайте стихотворение Ф.
Кривина (распечатанные тексты раздаются детям
перед уроком)
:

Машинка песенку поет,
Машинка днем и ночью шьет.
Бежит челнок и кружится,
Река плетется кружева.
Сидит рыбак на челноке
И ловит рыбку он в реке.

– Какая особенность слова обыгрывается в
стихотворении? Почему одно и то же слово
обозначает такие разные, на первый взгляд,
предметы (почему, например, кружевное полотно
можно назвать “рекой”)?

2. Переносное значение слова
позволяет сделать речь выразительной, образной.

Прочитайте стихотворение (стихотворение
написано ученицей)
:

Ночь

Ночь пришла на качелях мечты,
Тихо шепнула на ушко: “Молчи!”
Меж занавесками – света полоска.
Облокотилась на стул у окна…
В сон отправляюсь на чудо-повозке,
Мне освещает дорогу луна.

(Марина Туркестанова, 5 класс)

– Какую картину вы вообразили? Как называется
художественный прием, использованный Мариной?
Как вы понимаете выражение “на качелях мечты”,
“света полоска облокотилась на стул у окна”?

3. Чтение наизусть стихотворения
Ф.Тютчева “Полдень” (домашнее задание).

Полдень


Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катится река,
В лазури пламенной и чистой
Лениво тают облака.
И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет,
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.

(Ф. Тютчев)



– Какую картину рисует поэт? Какое слово
является ключевым в стихотворении? (При анализе
стихотворения обратим внимание на лексический,
синтаксический повторы, на инверсию, на звуковую
оболочку слова “лениво”.)

4. Красота, выразительность речи во
многом определяется богатством русской лексики,
русского слова.

Зачитайте ваши миниатюры, которые мы назвали
“Гимн Слову” (домашнее задание. Примеры
детских работ даны в приложении).

II. Использование синонимов и антонимов в
изобразительных целях

На вооружении у лексики есть и другие
изобразительно-выразительные средства.

– Что такое синонимы? Антонимы? Какова их роль в
речи?

Наличие большого числа синонимов и антонимов
выгодно отличает русский язык от других языков.
Их использование – одна из особенностей русской
народной речи.

– Приведите примеры использования синонимов и
антонимов в сказках, антонимов – в пословицах.

Синонимами и антонимами широко пользуются
русские писатели, поэты. Помните, у Пушкина: Царь
с царицею простился, в путь-дорогу
снарядился…, ждет-пождет с утра до ночи
с
белой зори до ночи…, негде, в тридевятом
царстве, в тридесятом государстве
жил-был
славный царь Дадон…

– А это – из какой сказки? Где здесь синонимы,
антонимы? (Текстовые.)

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.

Синонимы и антонимы позволяют по-разному
выражать смысл, делают текст не только точным,
сжатым, но и образным.

1. Послушайте стихотворение М.
Цветаевой. Какой прием положен в его основу?


Полюбил богатый – бедную,
Полюбил ученый – глупую,
Полюбил румяный – бледную,
Полюбил хороший – вредную:
Золотой – полушку медную

– Где, купец, твое роскошество
“Во дырявом во лукошечке!”
– Где, гордец, твои учености?
“Под подушкой у девчоночки!”
– Где, красавец, щеки алые?
“За ночь черную растаяли!”
–Крест серебряный с цепочкою!
“У девчонки под сапожками!”

Не люби, богатый, – бедную,
Не люби, ученый, – глупую,
Не люби, румяный, – бледную,
Не люби, хороший, – вредную:
Золотой – полушку медную!


Вы правы, все стихотворение построено на
противопоставлении. Перечитайте стихотворение (уточним
значения непонятных слов; выясним, понятен ли
детям смысл).

– Назовите антонимы. Кстати, как графически
подчеркнуто противопоставление?

– А какие слова здесь выступают в роли…
синонимов? Назовите оба ряда текстовых синонимов
и найдите ключевое слово к каждому ряду.

– В каком значении употреблено слово
“золотой”?

Но это слово рождает здесь и другие ассоциации.
Какие? Приведите примеры употребления этого
слова в данном значении (золотой характер,
золотой человек…)
.

Так ширится, множится смысл стихотворения,
создается поэтический образ.

2. Послушайте еще одно стихотворение М.
Цветаевой:

Если душа родилась крылатой –
Что ей хоромы – и что ей хаты!
Что Чингис-хан ей и что – Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца неразрывно слитых:
Голод голодных – и сытость сытых!

Определяем значение слов “хоромы”, “хаты”.

– Только ли прямое значение имеют эти слова в
стихотворение? Какой еще смысл вкладывает поэт в
эти слова? Делаем вывод о том, что Цветаева
придает словам дополнительное, переносное
значение, противопоставляя символ богатства
символу бедности, т.е. противопоставление идет и
в прямом, и в переносном смысле.

Найдите текстовые синонимы к словам “хаты” –
“хоромы”.

– Что обозначают слова “голод” и “сытость”?

– Эти слова – антонимы?

– Почему же тогда “голод голодных” и “сытость
сытых” М. Цветаева называет “неразрывно слитыми
близнецами”? Какой переносный смысл
вкладывается в эти слова? Делаем вывод о том,
что для поэта эти понятия – синонимичны, так как
предполагают Несвободу человека от голода и
нищеты, с одной стороны, и от сытости
(пресыщенности) и богатства – с другой. То есть и
те и другие – рабы своего состояния, положения.

– Как вы понимаете выражение “крылатая душа”?

– Почему ей нипочем Чингис-хан и Орда? Являются
ли синонимами последние слова? Подберите к ним
другие синонимы, по ассоциации (война, насилие
– рабство)
.

– А что (и кто) противостоит этому рабству? (Свобода;
свободная, “крылатая” душа)
.

– О каком “мире” идет речь?

– Так о чем же это стихотворение? Каким
человеком предстает Цветаева и как она относится
к жизни?

Перечитаем стихотворение еще раз

– Вы хотели бы, чтобы вашими друзьями были люди
с “крылатой” душой? Что, по-вашему, для этого
надо?

Примечание. На уроках русского языка при
повторении темы “Лексика” подробно
рассматривалась многозначность слова “сытый”
(как и слова “мир”).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примеры детских работ
“Гимн Слову”

Слово – это волшебная палочка. Нежное слово
может подарить человеку крылья, слово недоброе
может отнять у человека надежду. (Логинов Антон)

Слово как песня: душу согревает, жизнь
прославляет, сердце веселит. Человека вдохновит
и о счастье возвестит. (Удод Богдан)

Слово – солнышко: и греет, и ласкает, и светит, и
мерцает, и людям помогает. (Туркестанова Марина)

Слово может быть ласковым, может быть грубым.
Оно, как колокол, может разнестись по всему свету,
а может, как серебряные колокольчики, петь в
твоей душе. (Клишин Сережа)

Слово – солнышко. Обидишь словом – обожжет,
обрадуешь – обогреет. (Зимина Надя)

Слово как радуга. Оно светится, искрится,
переливается всеми цветами-оттенками. Пройдись
по этой радуге! (Острирова Лена)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти венчики туманного цветка
  • Как составить резюме роснефть
  • Как найти подписку на кинопоиске на телевизоре
  • Разъехался экран компьютера как исправить
  • Как найти автобус по спутнику

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии