Метро исход Алеша — Прохождение, Советы, Секреты
Содержание
- Общие советы перед началом
- Самое начало
- Сибирский лес
- Лагерь пионеров
- Лагерь бандитов
- Храм
- Пиратский лагерь
- Финал уровня (плотина)
Алексей Звонарев, он же Алеша — один из персонажей игры Метро: Исход и спутник главного героя на уровне «Тайга».
Много лет назад Алеша стал членом Ордена в московском метро, решив присоединиться к Спартанцам с целью развлечения – по большей части, в общем-то от скуки. Впрочем, в ордене он вполне прижился, и в итоге прошел через многолетнюю службу в качестве одного из немногочисленных рейнджеров в Полисе. Алеша является разведчиком с большим опытом; кроме того, этот молодой человек — настоящий эксперт в выживании в пост-ядерной Москве.
Первый раз вы встречаете его в самой первой локации игры — в Москве. Вместе с еще несколькими членами Ордена в лице Князя, Идиота и Дамира, он спас протагониста от мутантов во время еще одного рейда на развалины города. Вскоре после этого Алеша стал одним из тех, кто покинули город на борту паровоза под названием «Аврора». Он неоднократно выражает восхищение чудом инженерной мысли и самим путешествием. Во время прохождения главы «Лето» именно он активнее других просится в качестве добровольца в напарники главному герою, желая вместе с ним разведать ситуацию в долине.
Анна в ответ на это шутливо заметит, что он, вероятно, скорее хотел бы изучить местность на предмет наличия местных девушек-аборигенов, нежели потенциальных противников.
Активную роль этот персонаж получает во время уровня «Тайга.» Если вы (в лице Артема, разумеется) не станете убивать невооруженных людей, постараетесь играть максимально скрытно и проходить каждую из мини-локаций без боя, то в конечном счете аборигенша по имени Ольга уговорит местных не атаковать членов ордена и, кроме того, откроет свое сердце для Алеши. В противном случае, если вы выберете темную сторону и будете убивать аборигенов, реакция Ольги окажется противоположной, и в самом конце уровня один из ее приспешников нанесет тяжелое ранение Алеше, что приведет его к инвалидной коляске и, как следствие, он не сможет спасти протагонисту жизнь в самом конце игры, что автоматически будет означать плохую концовку.
Здесь же вы узнаете о том, где находится Алеша, как его найти, как и где освободить, а также что нужно делать и чего ни в коем случае нельзя делать, если вы хотите, узнать, как спасти Алешу, чтобы он уцелел и чтобы игра закончилась позитивно. Рассмотрим все моменты, которые могут повлиять на исход, а также все моменты, которые в итоге приведут нас к воссоединению с коллегой!
Общие советы перед началом
Помните главное правило на протяжении всей «Тайги»: если у вас есть возможность не убивать кого-то — не убивайте. Если есть возможность вообще не трогать — не трогайте. Если есть возможность обойти в стелсе — обходите, лучше даже не разговаривайте ни с кем. Если вы можете спасти кого-либо, кроме бандита в самом начале — спасайте, все это зачтется в карму, которая, в свою очередь, обязательно повлияет на судьбу этого персонажа.
Самое начало
Как только Артем придет в чувство, вы увидите одну из аборигенов — девушку зовут Ольга. Она станет ключевым персонажем, который во многом определит судьбу Алеши. Здесь она расскажет вам о том, что вашего друга сцапали другие аборигены, а спасти его ей не хватает смелости, ведь это вынудит ее идти против своих, да еще и ради чужака.
Таким образом, в отличие от того, с чем вы сталкивались на предыдущих уровнях игры, здесь все относительно линейно и просто: единственный ваш квест в «Тайге» — спасти рядового Алешу, ну и убраться отсюда подальше вместе с другом, отыскав перед этим плотину.
В самом начале уровня слева от указателя, ведущего к детскому лагерю, к столбу привязан бандит, на которого нападает лесной волк. С точки зрения судьбы Алеши не имеет значения, что именно вы с ним сделаете, да и на вашу карму его судьба никак не повлияет. Это едва ли не единственный персонаж во всей локации, которого при желании можно спокойно прикончить. Впрочем, можно, наоборот, помочь ему и отпустить — за это вы все равно ничего не получите.
Следующий момент, где Алеша будет упомянут — когда вы приблизитесь к поврежденному мосту, ведущему к главному входу в этот лагерь. Его охраняют «пионеры», которые скажут вам идти оттуда по-хорошему, но кроме того, они упомянут другого чужака, которого поймали на подходе к полуразрушенному мосту впереди героя остановят пираты-пионеры — они посоветуют дальше не соваться и расскажут о пойманном ранее чужаке. Речь с большой долей вероятности идет об Алеше.
С западной стороны лагеря парочка охранников также обсуждают этого самого пойманного чужака. Совпадение? Вряд ли.
Наконец, в конце уровня, когда вы поднимитесь по винтовой лестнице, и разберетесь с сидящим там пиратом, вы услышите, как Анна пытается выйти на связь с вами и Алешей, что позволяет окончательно убедиться в правдивости слов Ольги: ваш друг в беде.
Сибирский лес
Здесь есть только два момента, которые стоит упоминать. Первый: когда окажетесь в его хижине, не убивайте Алхимика! Просто вырубите его, и таким образом вы не испортите себе карму.
Второй момент схожий с предыдущим, но там и персонаж вам встретится куда менее агрессивный. Как доберетесь до хижины рыбака, даже если вы обшарите ее внутреннюю часть и что-то заберете, рыбак на пристани вас не тронет, а если и вы его тоже не тронете, то он расскажет вам немного об Алеше и поторопит вас его спасать.
Лагерь пионеров
Проходить это место, как и большинство других населенных локаций этого уровня, лучше ночью, в стелсе.
В центре лагеря собрался совет из местных жителей, которые решили обсудить судьбу пришельцев-чужаков (то есть, вас и Алеши.) Ничего толкового они не расскажут, так что слушать их необязательно, но сам факт разгоревшейся дискуссии позволит вам скрытно прочесать весь лагерь, выполнить свои делишки здесь и спокойно уйти, никого не прикончив.
Перечислим только самые опасные моменты. Когда вы окажетесь в домике с дозорным, который что-то делает за столом — обратите внимание на то, что вас он не видит. Не трогайте его, просто прокрадитесь мимо, в крайнем случае — вырубите.
Вскоре после этого вы окажетесь в другом домике, в непосредственной близости от еще двух часовых — их тоже крайне желательно не трогать вовсе. Сохраните игру и постарайтесь проползти мимо них незамеченными — если во время прохождения в игре ночь, сделать это совсем не трудно.
В итоге, если за время прохождения этого лагеря вы не убили ни единой души, то вам дадут плюс к карме, который напрямую влияет на судьбу Алеши, причем наиболее благоприятным образом. Друг будет вам благодарен, будьте уверены!
Лагерь бандитов
На пути через скалы имейте в виду то, что услышите перед этим из диалогов местных жителей — впереди вас ждет храм, до которого, судя по всему, каким-то образом уже добрался искомый вами напарник, так что можно как минимум сделать вывод о его благополучии на данный момент. Кажется, спасать его вовсе не придется?
Впрочем, вы все еще можете косвенным образом решить его судьбу. Здесь будет один из таких моментов: на пути через лагерь вы попадете внутрь домика, в котором бандиты пытают человека — местного «пионера». Вы можете перебить их и освободить таким образом несчастного, и тогда вам дадут еще один жирный плюс к карме, что немаловажно, если вам небезразлична судьба Алексея.
Храм
Как только вы разберетесь с медведем одним путем или другим, вы почти сразу встретитесь с Ольгой, которая расскажет вам, что Алеша уже ждет вас на дамбе — целый и невредимый, и в итоге, оказывается, именно вы-то как раз уже опаздываете на поезд. Вот так поворот, не правда ли?
Пиратский лагерь
Обязательно дождитесь ночи прежде, чем начинать проходить это место.
Здесь почти не будет стычек с часовыми, поэтому просто аккуратно пройдите все максимально скрытно, в крайнем случае вырубая противников, которые вас заметят. И помните, что настоятельно не рекомендуется никого убивать!
Финал уровня (плотина)
Едва вы выберетесь из подземной части уровня, вас как раз и встретит Алеша — действительно, в добром здравии, как ни в чем не бывало. Он сообщит вам, что поезд Ордена уже на подходе, но добраться до него будет не так-то легко.
Вы спуститесь вниз к деревне, где на вас с приятелем нападет старый знакомый — гигантский медведь, Хозяин Леса. К сожалению, присутствие Алексея только усложнит бой по началу, когда он разозлит его путем поджога мохнатой шкуры. Однако, в самом конце сражения, именно Алеша спасет вас в последнюю секунду, позволив прикончить монстра ножом и вытащив вас из обрыва.
И так, друг спасен… Ну, почти. Когда вы оба будете уже готовы спуститься вниз по тросу на дамбу, по которой должен проехать поезд, именно в этот момент к вам на встречу подоспеет Ольга вместе со своими пионерами. Здесь-то и будет решающий момент, исход которого будет предопределен вашими действиями на протяжении всего уровня. Если вы не убивали людей, в особенности членов детского лагеря и лагеря пиратов, то Алеша обзаведется любящей подружкой в этих землях и отправится с вами на «Аврору» здоровый и очень довольный.
Если же вы проходили локацию «грязно», много убивали и калечили людей и в целом вели себя плохо, обиженная Ольга не будет сдерживать товарищей, и они подстрелят вашего друга, приковав того к инвалидному креслу до конца игры и, как следствие — лишив его возможности спасти вас в финале, что в свою очередь автоматически будет означать шаг к плохой концовке.
Вам так же может быть интересно:
- Метро исход вылетает — как исправить?
- Все улучшения для оружия и брони
- Секреты: прохождения, использования ресурсов, поиск апгрейдов
- Коды, трейнеры, где взять и как использовать в игре
- Особенности игры и системные требования
- Дополнения: Два полковника, История Сэма
Metro Exodus — первая игра в серии, в которой вы можете определить судьбу некоторых своих союзников. Ваш выбор может привести к смерти в вашей группе. Тем не менее, есть способ сохранить Князя, Алешу и Дамира в живых. Эти выборы приведут к хорошему финалу. Посмотрите наше руководство, если вы планируете оставить всех в живых.
Самое важное правило — если у вас есть шанс оглушить врагов — делайте это. То же самое касается побочных квестов (ориентированных в основном на спасение других). По возможности избегайте драки с людьми.
Как спасти Князя
На Волге есть 3 важных выбора, которые определят окончание главы. Чтобы помочь Князю выжить, вы должны:
- Сбежать из церкви незаметно. Попав в церковь, доберитесь до верхнего этажа. Выберитесь через окно, когда охранники начнут стучать в дверь. Теперь вы должны красться и оглушать врагов. Доберись до лодки и уплывите.
- Украсть лодку, не убивая торговцев. Нужно красться и оглушать торговцев. Украсть лодку, не убивая никого.
- Добраться до лидера культа, не убивая его людей. В штаб-квартире лидера культа сосредоточьтесь на том, чтобы красться. Доберитесь до лидера незамеченным.
Выполнение этих шагов даст вам трофей «Князь» (Duke), при котором герцог и Артем сбегут к Авроре в конце главы.
Как спасти Дамира
Дамир будет сопровождать вас на Каспии. Человек лояльный и честный — он быстро вступит в конфликт с местными жителями.
Вы встретите фракцию рабов — их заставляют работать на местного барона. Ключ к тому, чтобы заставить Дамира присоединиться к нам, состоит в том, чтобы спасти рабов. В конце главы у вас будет несколько побочных миссий, где вы должны это сделать.
Фотография матери Джула находится в бункере, который вы посещаете во время поисков спутниковой карты. Дайте Джулу это фото. Благодаря этим шагам, вы получите хороший результат в конце главы. Дамир присоединится к компании Артема, а вы получите достижение «Дамир» (Damir).
Как спасти Алешу
Алеша будет сопровождать вас в Тайге. Он и Артём быстро расходятся, чтобы противостоять полчищам врагов. Судьба Алеши связана с нашим отношением к местным жителям. Избегайте убийства врагов — потратьте большую часть главы на стелс.
Проходить через поселения ночью — хорошая идея. К счастью для вас, большинство врагов несут арбалет — у вас будет достаточно времени, чтобы подбегать к противникам и оглушить их. Если вы сталкиваетесь с заключенными, всегда спасайте их. Благодаря этому Ольга появится в конце главы — она отпустит вас с Алешей. Вы также разблокируете трофей «Алеша» (Alyosha).
Итог
Не забывайте регулярно сохранять ваши успехи. Иногда трудно избежать случайного убийства кого-либо. Наличие всех троих в команде даст вам достижение «Полный состав» (Full Strength).
Другие гайды
- Как убить сома (царь-рыбу) в Metro Exodus — гайд
- Крафт в Metro Exodus: как создавать предметы, патроны, как улучшить броню, шлем и противогаз — гайд
- Как менять время суток в Metro Exodus и зачем это делать — гайд
После того, как Артём был пойман и спасён мутировавшим медведем, настало время искать Алёшу. Местные жители схватили его и сейчас обсуждают, следует ли его казнить как чужака. Конечно, вам есть что сказать по этому поводу. Подберите оружие и снаряжение мертвеца, а затем отправляйтесь исследовать местность. Однако если вы просто хотите продолжить путь, поднимитесь по близлежащей веревочной лестнице, перейдите по мосту через домик на дереве и используйте веревочную горку, чтобы добраться до близлежащего оврага. Там вы забираете рюкзак у раненого и можете, наконец, восстановить себя.
Теперь отправляйтесь на запад, где вас уже ищут другие местные жители. Соответственно, не высовывайтесь и просто двигайтесь в тени, чтобы вас не заметили, не говоря уже о том, что вам придется сражаться. Прокрадитесь прямо налево к большому пологому стволу дерева и подождите здесь, пока бойцы не пройдут мимо вашей позиции. Если вы не хотите, чтобы вас заметили при пересечении следующей лесной зоны, не пользуйтесь канатными спусками возле домиков на деревьях, так как в конце тропинки стоит охранник, которого иначе не обойти.
Совет: К западу от этого места находится старая деревянная хижина. Здесь вы найдете коллекционную «Каллиграфическую записку».
В лагере
От только что упомянутой хижины идите на запад, всегда вдоль края. Вы наткнетесь на небольшую реку, которая исчезает в скале. Следуйте ему, если не хотите просто появиться у ворот своих противников. Следуйте по темному туннелю и обезвредьте колючую проволоку прямо перед костром. Снова выйдите из пещеры с другой стороны и вы уже прямо в лагере тех, кто держит Алешу в плену. Теперь держитесь левее и пробирайтесь за хижинами.
Подождите здесь, пока охранник прямо впереди не спустится по лестнице, а затем бесшумно следуйте за ним, чтобы проскочить мимо него. Затем вернитесь по лестнице на другую сторону, ближе к целевому маркеру. Теперь ваша цель – зеленое здание, почти в центре скопления домиков на деревьях. Вам просто нужно подобраться достаточно близко к двум охранникам, чтобы узнать, куда увезли вашего товарища. Подслушав разговор, вы получите новый маркер и сможете снова покинуть это место. Вернитесь по мосту на помост и следуйте по нему на север/северо-восток.
Ваш новый маркер приведет вас в северо-восточную часть области. Заберитесь на смотровую башню прямо впереди и подождите, пока два охранника там отвлекут друг друга. Теперь проскользните мимо них и воспользуйтесь зиплайном, чтобы перебраться на другую сторону в задней части домика на дереве. Отсюда бегите на север и исследуйте небольшую пещеру справа, где вы найдете коллекционное письмо. Если вы не собираетесь заходить в лагерь пиратов ради коллекционных предметов или по другим причинам, выйдите из пещеры снова, а не переходите ее, и поднимитесь по склону в конце тропинки. За ним можно пройти прямо к старой церкви.
Совет: Вы также можете выйти из форта на восток и посетить хижину у воды, где можно найти еще один предмет коллекционирования.
Церковь «Властелин леса»
Пересеките кладбище и подбегите к большим воротам. Там Артём взаимодействует с верёвкой слева от себя. Убедитесь, что у вас в наличии достаточно боеприпасов, потому что как только Артём потянется за верёвкой, на вечеринку придёт мутировавший медведь, который не принесёт хорошего настроения. Используйте лучшее оружие, которое есть в вашем рюкзаке, и постоянно двигайтесь назад. Всегда стреляйте в голову медведя и старайтесь избегать его боковых атак. Чтобы отпугнуть зверя, нужно несколько ударов, но если вы сохраняете спокойствие, это не должно стать большой проблемой.
Совет: Отпугните медведя, как описано выше, и трофей-достижение «Властелин леса» будет вашим.
Теперь снова взаимодействуйте с веревкой перед воротами, и к вам спустится веревочная лестница. Поднимайтесь. Наверху войдите в небольшую комнату, возьмите с пола канистру с бензином и используйте ее содержимое для питания небольшого генератора у стены. Если вы попытаетесь выйти из комнаты сейчас (сначала воспользуйтесь верстаком), вас остановит местный житель. Спуск вниз осуществляется по лестнице, расположенной напротив урны хозяина.
В последней части главы Тайга от вас требуется дойти до дамбы и встретиться с Алешей.
Войдите в туннель и прогоните пауков фонариком. Откройте дверь и поднимитесь. Ваш фонарик перестал работать. Бегите к факелу и зажгите его, чтобы отпугнуть пауков. Переходите от одного факела к другому. Вскоре вы доберетесь до лестницы.
Поднимитесь — вы сможете снова использовать свой фонарик. Пройдите через воздуховод. Используйте свет, чтобы уничтожить врагов.
Подойдите к генератору и попробуйте включить его. К сожалению, для этого нужно топливо. В соседней канистре пусто — поднимитесь по лестнице и возьмите канистру в углу, возле запертой двери. Спуститесь вниз, активируйте генератор и взаимодействуйте с блоком предохранителей, чтобы двигаться дальше.
Следуйте по пути и поднимитесь по лестнице. Используйте лестницу, чтобы встретиться с Алешей. Следуйте за ним через опустошенную деревню. Вскоре вы встретите мутировавшего медведя — вы не сможете избежать этой битвы. Расстреляйте медведя и бросайте в него коктейли Молотова. Артём оглушен — смотрите кат-сцену, в которой медведь наконец умрет.
Финал главы и судьба Алеши
Посмотрите кат-сцену с участием Ольги и местных жителей. Если вы проявили милосердие, освободили заключенных и не убили пиратов/пионеров, Ольга отпустит вас. В противном случае вам придется убегать, и Алеша получит тяжелые травмы. Отныне он будет передвигаться на инвалидной коляске.
Постапокалиптическая Россия в Metro Exodus невероятно опасна. В зависимости от того, как вы выполняете определенные миссии, члены вышей команды могут столкнуться с несчастной судьбой. Они могут получить травму, уйти или даже умереть — и их судьба напрямую связана с концовкой игры. Если вы хотите получить хороший финал и спасти всех вокруг, мы расскажем, что нужно сделать.
Этот гайд касается трех персонажей, так что впереди вы можете увидеть несколько довольно серьезных сюжетных спойлеров. Спасая Князя, Дамира и Алешу, вы получите достижение «Полная сила». Вам нужно будет изучить некоторые скрытые приемы, если вы хотите помочь своим приятелям остаться живыми и здоровыми.
Есть три персонажа, которые могут умереть/получить травму/уйти: Князь, Дамир и Алеша. Все зависит от того, как вы выполните их миссии по завершению уровней.
Чтобы оставить всех трех персонажей, вам нужно оставаться скрытным. Все завязывается на том, чтобы избежать каких-либо конфликтов. Вам нужно максимально использовать стелс — не убивать и не поднимать тревогу. В зависимости от миссии, специфика будет отличаться.
Как быть скрытным
Всегда ждите до ночи, прежде чем проникнуть на территорию противника. При дневном свете вас легко заметят издалека.
Убивайте врагов (а лучше вырубайте) только в тех областях, где вы абсолютно уверены, что патрульные охранники не обнаружат тело.
Всегда выключайте свет. На нормальном уровне сложности враги будут встревожены, как только вы зажжете свет рядом с ними.
Некоторых врагов, таких как бандиты, можно убивать в любой ситуации. Другие, такие как Лесное Племя в Тайге, НИКОГДА не должны быть убиты.
Делайте быстрое сохранение! Нажимайте кнопку быстрого сохранения, как только вы находитесь в хорошей позиции.
Используйте методы отвлечения врагов, чтобы заманить их вдали от населенных пунктов / маршрутов патрулирования.
Как спасти Князя
Чтобы Князь выжил на уровне Волга, вам нужно действовать скрытно на каждом из мостов. Если вы поднимете сигнал тревоги на мосту, Князь умрет на заключительном этапе уровня, когда вы попытаетесь сбежать. Оставайтесь в тени и избегайте конфликтов.
Как избежать ухода Дамира
Чтобы помешать Дамиру уйти на уровне Каспий, вам нужно помочь своему соплеменнику Гюль. Она попросит вас найти семейное фото в подземном бункере. Достаньте его для нее. Также вам нужно будет спасти рабов на свалке (к югу от Маяка) и корабле-тюрьме (к востоку от Маяка).
Во время последней миссии не поднимайте тревогу, когда вы пробираетесь через помещения с рабами. Если вы избежите убийств рабов, спасете их и поможете своему новому другу, то получите хорошую концовку этого уровня.
Как спасти Алешу
Алеша избежит болезненной участи, только если вы сможете произвести впечатление на Ольгу на уровне Тайга. Для этого нельзя нападать и убивать кого-либо из пионеров. Единственные враги, которых можно убить — мутанты и бандиты.
Получите наилучшую возможную концовку на всех трех уровнях, и вы откроете достижение «Полная сила». Также существуют и индивидуальные достижения/трофеи для каждой задачи.
Источник: gameranx.com