Как найти агента певцу


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Агенты представляют музыкантов и актеров, облегчая процесс их сотрудничества со звукозаписывающими компаниями, например. Когда вы только в начале пути, агент может помочь вам обрасти нужными контактами, которые сделают вашу карьеру и позволит вам сфокусироваться на главном – вашем творчестве. Но найти хорошего агента не так-то просто, вам нужно найти наиболее опытного, чтобы ваша карьера пошла вверх как можно быстрее!

  1. Изображение с названием Get an Agent Step 1

    1

    Работайте так много, как можете. Наиважнейшим для агента является наличие у вас опыта в том, что вы делаете и какие-то достижения. Агенты предпочитают талантливых людей с опытом талантливым людям, которые не имеют никакого “творческого прошлого”. Чтобы заполучить агента вы должны что-нибудь сыграть, если вы актер, или записать песню если вы музыкант.

    • Ходите на каждый актерский кастинг и беритесь за любую работу. Опыт может не быть впечатляющим, но он нужен вам, чтобы двигаться к вершине славы. Если вы музыкант, то попадайте на все местные фестивали и радио-шоу, где ваша музыка будет уместна. Заработайте себе имя.
  2. Изображение с названием Get an Agent Step 2

    2

    Развивайте свое творчество. Параллельно с работой над творчеством, не забывайте о мастер-классах, уроках или других доступных учебных материалах по теме.

    • Если вам не нравится работа сама по себе, нет смысла нанимать агента с надеждой, что станет лучше.
  3. Изображение с названием Get an Agent Step 3

    3

    Общайтесь с другими артистами. Обзаведитесь знакомствами с актерами и музыкантами, советам которых вы доверяете в построении вашей карьеры. Используйте их советы не только касательно творчества, но и насчет сотрудничества с агентами. Если вы подружитесь с актером, сотрудничающим с лицензированным агенством, то сможете попасть в это агенство, создав что-нибудь вместе с этим человеком.

    • Помогайте другим артистам. Если вы узнали о кастинге, расскажите о нем друзьям, не скрывайте этого от них в надежде, что они не узнают и вас выберут. Радуйтесь, если другу досталась роль. Не жадничайте и люди с радостью будут помогать вам, если потребуется.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get an Agent Step 4

    1

    Поймите, что делают агенты и чего они хотят от артистов. Некоторые успешные и известные актеры – Билл Мюррей замечательный пример – не имеют агентов и делают всю работу сами. Агент договаривается о прослушиваниях, связывается с кастинг-менеджерами и исследует индустрию для вашего процветания. Для них выбор клиента означает, что они верят в то, что вы сделаете им деньги.

    • В общем, соглашения с агентами обычно заключаются с оплатой за контракты для артиста, а не с постоянной зарплатой для агента. Другими словами, агент найдет вам где заработать, а себе возьмет определенный процент с проекта. Если вы не популярны, агент не захочет с вами сотрудничать, так как не сможет “продать” вас публике.
    • Чтобы понравиться агенту, вы должны быть или исключительно харизматичны и очаровательны или опытны, а лучше и то и другое сразу.
  2. Изображение с названием Get an Agent Step 5

    2

    Будьте социальны. Рекламируйте себя, дайте о себе знать в Facebook, Twitter, Instagram и других социальных сетях. Используйте эти инструменты для связи с друзьями из индустрии и поиска агенств и агентов.

    • Используйте принцип коктейльной вечеринки: относитесь к социальным сетям как к профессиональной платформе. Никогда не говорите ничего в сети о тех, с кем вы хотели бы сотрудничать, чего не сказали бы им в лицо на коктейльной вечеринке. Используйте социальные сети для распространения новых шоу, в которых вы участвуете и поздравления других с их успехами.[1]
  3. Изображение с названием Get an Agent Step 6

    3

    Создайте резюме и портфолио. Здесь должны быть перечислены работы, в которых вы принимали участие, отзывы других актеров или режиссеров, с которыми вы работали и другие печатные материалы о вас. В резюме перечислен весь ваш послужной список в данной области деятельности. Другими словами, не включайте школу и период вашей работы официантом в закусочной в актерское резюме.

  4. Изображение с названием Get an Agent Step 7

    4

    Попросите рекомендации. Попросите других актеров порекомендовать вас агенствам и попробовать устроить вам встречу. Выразите свою рвение, чтобы вас заметили, и свои карьерные цели.

    • Будьте реалистом и не надоедайте. Никто не хочет видеть умоляющего и безнадежного актера в своем офисе. Если вы профессионал, то ведите себя соответственно.
    • Не навязывайтесь. Раньше актеры посылали свои портфолио агенствам в надежде на встречу, но сейчас так не принято. Вам нужно получить рекомендацию от кого-либо, работающего на агенство или попасть на кастинг по поиску талантов.
  5. Изображение с названием Get an Agent Step 8

    5

    Подготовьтесь к прослушиванию. Если вы договорились о встрече, приготовьтесь к прослушиванию. Вспомните несколько монологов или сценку, чтобы исполнить на собеседовании, если придется. Вы же не хотите упустить ценную возможность, оказавшись неподготвленным.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get an Agent Step 9

    1

    Удостоверьтесь, что агенство лицензировано и имеет франшизу. Работа агенств обычно регулируется и они должны платить определенный налог (обычно 10%) с дохода. Существует множество людей, заявляющих о своих возможностях в мире шоу-бизнеса, которые не имеют лицензий и обманывают неопытных актеров, еще не освоившихся в деле.[2]

    • Для проверки регистрации конкретного агенства в Калифорнии, посетите сайт Департамента Производственных Отношений: http://www.dir.ca.gov/databases/dlselr/talag.html
  2. Изображение с названием Get an Agent Step 10

    2

    Узнайте сколько еще клиентов представляет агент. Колледжи обычно рекламируют количество студентов на преподавателя, имея в виду, что в хорошей школе будет меньше студентов на преподавателя, указывая на большее время для персонального контакта. Тоже самое вы ищете и в агенте.

    • Заработавшийся, имеющий много текущих проектов агент из большого агенства, решивший взять вас “до кучи”, намного менее предпочтителен, чем заинтересованный агент с несколькими клиентами.
  3. Изображение с названием Get an Agent Step 11

    3

    Постарайтесь сойтись с человеком. Ваши отношения с агентом не только деловые, это межличностные отношения, и вам нужно выбрать кого-то, с кем вы сойдетесь, и сможете открыто обсуждать ваши планы. Агент, которому вы не доверяете или такой, который не верит в вас, будут не лучшими спутниками карьеры.

    • Во время первых встреч, обсудите свои планы с агентом. Спросите агента, что он в вас видит и какие пути развития вас, как артиста. Если ваши мысли совпадут, значит вам будет легко сработаться.
  4. Изображение с названием Get an Agent Step 12

    4

    Не бойтесь разрывать отношения с агентом. Если ваши отношения не функционируют, агент представляет вас неумело или лениво, то вам нужно найти нового агента! Будьте терпеливы и не ожидайте слишком многого и слишком скоро, но если чувствуете, что агент не работает на ваше благо или обманывает вас, уходите от него.

    • Многие молодые актеры боятся искать нового агента, веря в стабильность старых отношений. “Даже если я не работаю, у меня хотя бы есть агент!” — скажет молодой актер. Но агент, который не приносит вам ролей, так же полезен, как мертвый агент. Если вы не получаете от отношений с агентом того, чего хотите, поищите себе нового агента.

    Реклама

Советы

  • Исследуйте договор с агентом и его условия, если не хотите отдать ему все трудом заработанные деньги.
  • Будьте внимательны при выборе агента. Не подписывайтесь на работу с первым же агенством, найденным в Интернете.

Реклама

Что вам понадобится

  • Резюме
  • Немного опыта

Об этой статье

Эту страницу просматривали 37 177 раз.

Была ли эта статья полезной?

The short answer to how you get an agent to start a singing career is that you don’t. The career has to come first. At that point, agents will come. Meanwhile, what you’ll need to do is to remain ridiculously determined and focused. Keep at it. Justin Bieber’s mom used to upload his sketchy early singing jobs to YouTube. It probably had little to do with his eventual success. The important point is that he just kept on singing.

The Myth of the Agent Who Gets You Work

A difficult truth for every beginning artist to accept is this: agents don’t get you work. Al Bart, Hollywood’s very first agent for film composers, regularly explained to his prospective clients a discouraging fact. «Work,» Bart explained, «Gets you work. All an agent can do is to get you more money for the work you’re already doing.

This truth applies to every kind of artist, but especially so to musical artists, where the supply vastly exceeds the demand. Singers are no exception. Starting out, you will have a terrible time getting gigs without an agent — and without a track record of money-making gigs — few agents will take you on. In other words, if you look at the problem logically and sensibly, there’s no way for a beginning singer to succeed!

And Yet, Cardi-B

Despite the impossibility — and as you may have noticed — from time to time, artists come from nowhere and blow up big in what usually seems like a few weeks.

One thing that’s helpful to remember about overnight success is that usually, it takes years. It may seem to you that Cardi-B came slamming into the music business overnight without paying the usual dues, but from the time she started as an exotic dancer to the day she got her first music gig, as a cast member of the reality series «Love and Hip-Hop New York.» it took five years. It took another two years before she had her first commercial success. Seven years total. And, predictably, a lot of musicians are critical because «She hasn’t paid her dues.»

The Beginning of Wisdom

So, the first thing to remember as you begin your singing career, is that an overnight success doesn’t exist. You can expect — if you’re lucky enough to eventually make a living wage or better from your art — that you will suffer in relative poverty for a few years. For there to be any hope of your singing career ever happening, not only do you need to have remarkable talent, you also need singular determination while maintaining a facade of nearly childlike innocence. And like Cardi-B, you need to pursue your artistic goals with grit and relentless determination. That’s what it takes.

Now About That Agent…

To circle back to the beginning of this somewhat discouraging essay on getting an agent, the fact is that _you won’t be able to get an effective agent until you’ve got a track recor_d. There are always a few agent/wannabee/dreamers who will take on just about anyone at the beginning of their career, but that’s because that kind of agent/dreamer doesn’t have a career, either. You’re trying to find someone to get your career going, and this particular kind of «agent» is looking to you for the same thing.

Here’s how most artists get a real agent: they work for a long time making little or no money until finally, they get a few good breaks. Film composer John Williams maintains that you probably need about thirty good breaks. One of those breaks may be that an agent hears you on a gig and feels that you’re unusually promising. That’s how many singers get an agent. But don’t forget — for that to happen — you must work on your art every single day. And, you can’t become discouraged by the generally unsatisfactory work and payment conditions of early career gigs. Continue to forge ahead and try not to worry. Even though that may seem «impossible,» someone’s career breaks almost every week. At some point, it may be your turn.

Помните известную фразу «талантам надо помогать»? Так вот, относится это, естественно, в том числе и к музыке. Увы, но редко какое восхождение таланта к славе обходится без помощь продюсера. Так как певцу найти продюсера, если он только-только начинает свою карьеру? Куда ему обратиться?

Как найти продюсера для певца

Мир современного шоу-бизнеса довольно непрост, и, чтобы в нём не пропасть. Нужно не просто держаться на плаву самостоятельно, но и уметь найти того, кто поможет начинающему вокалисту. Потому что, поверьте, если вы просто будете выступать на сцене местного Дома Культуры, то, как бы вы ни были талантливы, о вас всё равно никто не узнает, кроме жителей вашего населённого пункта. Так что нужно искать профессионала который поможет вам раскрутиться. Как найти продюсера для певца-новичка?

Молодой вокалист с большой долей вероятности не сможет произвести впечатления на продюсера, если до начала поисков не проявит себя хоть как-нибудь. Например, участием (и, желательно, победой) в конкурсах вокального искусства – чем выше, тем лучше. Но даже если победы нет, сам факт участия уже даст вам дополнительные очки. Вы будете выглядеть, как человек, который хочет достичь успеха на поприще музыки.

Так как певцу найти продюсера? На сегодняшний день проблема не так актуальна, поскольку часто опытные продюсеры сами выступают в качестве организаторов вокальных конкурсов, чтобы найти перспективных певцов. Или, по крайней мере, присутствуют на них в качестве жюри. Если по окончании конкурса к вам подойдёт продюсер и предложит выгодное сотрудничество, не отказывайтесь. Это ваш шанс! Однако если ничего подобного в вашей жизни не намечается, отчаиваться не стоит. Сейчас у каждого под рукой есть сеть Интернет, и найти человека, который готов увидеть в вас талант и перспективы, не такая уж проблема. Как найти продюсера для певца? Залайте этот вопрос Интернету. Вам немедленно будет выдано огромное количество предложений. Одно «но»: выбирая начинающего продюсера, без собственного центра и отзывов, а, возможно, и без опыта работы, вы сильно рискуете. Лучше всего положиться на профессионалов своего дела. То есть, обратиться в продюсерские центры.

Самые известные продюсерские центры России

Подыскивая продюсерский центр, вам придётся обратить внимание на то, что большая часть их находится в больших городах. Чаще всего – в Москве или Санкт-Петербурге. Так что вокалист, подумывая о карьере, должен быть готов к тому, что ему придётся либо переезжать совсем, либо часто быть в разъездах. Так или иначе, это часть жизни человека, посвятившего себя шоу-бизнесу. А какие есть самые известные продюсерские центры России?

Выдавать слишком большой список нет смысла, обратимся к самым популярным и надёжным:

  • Kovalskiy Production. Продюсерский центр Дениса Ковальского. Центр предлагает возможность удалённо прослушать уже существующие записи, а также предоставляет услуги по разработке авторского материала и профессиональной записи.
  • Продюсерский центр поэта Михаила Гуцериева. Здесь вам также нужно переслать на электронный адрес ваши работы и добавить к ним резюме (вспомните об участии в конкурсах).
  • Продюсерский центр Malfa Максима Фадеева. Работа центра идентична остальным.
  • Продюсерский центр Григория Лепса. Известное имя уже говорит само за себя. У центра есть собственный сайт, на котором можно оставить свои работы. От будущих звёзд требуется яркая индивидуальность и самобытность. Так что обращаться сюда лучше всего тем, кто наверняка уверен в себе.
  • Velvet music. Центр гордится тем, что через него прошли многие известные современные исполнители. Сотрудничать предлагается исключительно через электронную почту.
  • Продюсерский центр Виктора Дробыша также предпочитает принимать работы на электронку. Мыслей по поводу известности создателя, как правило, у тех, кого он продюсирует, не возникает.

Безусловно, это далеко не все известные продюсерские центры, но именно они имеют самую лучшую репутацию. А для начинающего вокалиста важна именно надёжность.

Может ли певец раскрутиться без продюсера

Для самых смелых и отчаянных существуют и другие способы повысить свою популярность. Самое главное для талантливого человека – верить в себя. Ведь иногда музыкальные группы приступают к восхождению на Олимп славы, имея только собственные таланты.

Может ли певец раскрутиться без продюсера? Да. Ведь каждый продюсер, даже самый опытный, всё равно будет относиться к вокалистам предвзято, исходя из своих собственных вкусов и расценивая, насколько успешными могут быть выступления певца на большой сцене, примериваясь к публике. А публика может требовать чего-то модного, не обращая внимания на таланты самого вокалиста. Или продюсер может ориентироваться на большинство, не считаясь со вкусами какой-то части публики. А вам хочется петь именно для неё, для этой небольшой аудитории. Что делать?

Создать свою группу. В одиночку пробиться довольно сложно, лучше найти творческих единомышленников. Не отказываться ни от каких выступлений. Так вы постепенно завоюете популярность. Не продавать первые диски и клипы за баснословные цены – будьте ближе к своей аудитории, если хотите завоевать любовь и признание. И, конечно, создать свой репертуар из собственных песен. Откуда их взять? Заказать. Опытный автор Татьяна Агапова напишет для вас тексты песен, которые вам обязательно придутся по сердцу.

Будьте смелы! Не бойтесь неудач, они бывают у каждого. Идите вперёд уверенно, и удача вам обязательно улыбнётся.

Творческая студия Татьяны Агаповой

Вы хоть раз видели, сколько всего необходимо делать современному музыканту, чтобы продвигать свое творчество? Если вы внимательно следите за моим блогом, то наверняка уже осознали, что музыканту приходится заниматься буквально всем: коммерческие контакты, документооборот, финансы, поиск спецов, организация концертов, записей, промо, съемки клипов, PR и многое другое. Как при этом все успеть? Если заниматься этим самому, то времени на творчество просто не останется.

Поэтому на Западе очень популярны музыкальные менеджеры, которых можно назвать личными ассистентами или бизнес-помощниками.

Как и в других сферах, такого человека найти очень непросто, а если брать музыкальную сферу России, то грамотных спецов и того меньше.

К тому же есть национальная особенность в России — размыть функции музыкального менеджера между самим музыкантом и агентством, продюсером или концертным директором. Чаще всего из этого вообще получается творческий винегрет, когда совершенно разные люди ведут многочисленных дела исполнителя без единого центра принятия решений и ответственности. Точнее он есть — сам музыкант. Однако, как показывает практика — это неэффективное решение.

На фоне этого уже не раз слышал желание исполнителей нанять себе толкового музыкального менеджера. Но чтобы это сделать, стоит разобраться: «А кто это вообще такой?»

Чем обычно занят музыкальный менеджер?

Любые предложения о сотрудничестве, рекламе, выступлениях и прочем поступают именно менеджеру, который рассматривает и фильтрует все то, что не интересно исполнителю. Он так же прорабатывает интересные предложения, договаривается по условиям и готовит к подписанию контракт.

Эти переговоры могут касаться чего угодно: от промо и туров до услуг бухгалтера и поиск продюсера. Среди обязанностей менеджера может быть также активное взаимодействие с фанатами и фанатскими группами, PR сфера в части работы со СМИ, а также любые рекламные интеграции.

Кстати, работа с лейблами, контрактами и прочими коммерческими вопросами — обязанности менеджера.

Фактически, менеджер музыканта — это его большая нянька, серая тень, которая является важным связующим звеном между артистом и остальным миром.

Где правая рука музыканта? Нет, не в кармане его широких штанов. Именно музыкальный менеджер или, как его еще называют, артист менеджер становится такой правой рукой.

Функции и компетенции музыкального менеджера

Музыкальный менеджер — это не девочка-помощница, которая организует завтраки в номера отелей в разных городах концертного тура и он не большой боди-гард, который отбивает музыкантов от разгоряченных фанатов.

Музыкальный менеджер — это человек, который отвечает за продвижение артиста и создает условия для его коммерческого успеха. Это, в том числе организация завтраков в номера отелей. Просто стоит понимать из какой роли работает менеджер.

По сути этот человек администрирует все процессы, которые так или иначе касаются творчества артиста: написание и запись треков, гастроли, туры. Он создает условия для развития: как творческого, так и коммерческого — часто одно без другого не бывает.

Разберем детально то, чем же на самом деле занимается наш герой музыкального мира.

Функции артист менеджера

Все обязанности менеджер музыкального проекта можно разделить на 2 большие группы:

  • управление проектом
  • развитие проекта

Функции артист-менеджера можно разделить на несколько групп, которые относятся как к управлению проектом, так и к его развитию:

  • PR и брендинг артиста: представление в прессе, контроль что, где и о ком пишут; согласование публикаций, работа, чтобы эти публикации появились; взаимодействие со СМИ, и т.д.В больших компаниях PR-направлением занимается отдельный PR-менеджер или PR-директор.
  • Директор артиста: продажа выступлений артиста как через входящие обращения, и иногда даже исходящий трафик — то есть сам менеджер обзванивает клубы, площадки, договаривается и организует выступления.
  • Промоутер: например, у артиста может быть какой-то большой концерт в Москве и в данном случае артист-менеджер может находить площадку, договариваться с организаторами по цене и по условиям, искать свет, звук и т.д. Если вдруг группа не полностью укоплектована, то артист-менеджер будет заниматься подбором музыкантов. В каких случаях такое может быть? На большие выступления артист ездит везде сам, но ему нужна команда, которая с ним будет играть — подбор такой команды также относится к функционалу менеджера.В больших компаниях на такой части может быть отдельный человек, который специализируется именно на этой части. Должность такого человека называется «Концертный директор».
  • Помощь с творческой частью: поиск подрядчиков, чтобы, например, снять клип — ищет подрядчиков, договаривается по цене, ведет документооборот.
  • Юридическая часть: ведение документооборота — чтение договоров, выбивать лучшие условия для артиста, то есть выступать таким юрист-консультантом. В том числе, когда артист-менеджер видит свою недостаточную компетенцию в этом, он может привлекать юристов со стороны.
  • Дизайн: для выступлений могут понадобиться баннеры, задники, необходима настройка света — поиск 3D-художника, согласование ТЗ и макетов.
  • Релизы: поиск подрядчиков для продвижения, дизайнеров для отрисовки обложек, подрядчики по видео, съемки сниппетов. Все эти вопросы в любом масштабе организации ложатся на плечи артист-менеджера.
  • SMM, контент-мейкер и построение комьюнити: делает фото, видео, выкладывает в соцсети, пишет текст, общается с аудиторией, и т.д. Занимается продвижением — таргетированная реклама, договоренности о коллаборациях, реклама у блогеров.Соответственно у больших артистов или в лейблах эту функцию выполняет отдельный специалист.

В Upsound этими функциями занимается influence-маркетолог, SMM специалист, коммьюнити-менеджер, контент-менеджер, а также таргетологи по направлениям Youtube, VK.

  • Тур-менеджер: у начинающих артистов эту функцию также выполняет менеджер артиста — ездить по городам, решать административные вопросы, договариваться о саундчеке, решать проблемы, проверять соответствие райдеру по техническим и бытовым условиям, чтобы артист был максимально сосредоточен на выступлении.В больших компаниях отдельный человек занимается организацией туров и решает все эти задачи.
  • Дистрибуция: отгружать релизы, заполнять карточки, отправлять на питчинг. В больших лейблах этим занимается отдельный специалист. У нас в Upsound этим также занимается отдельный человек.
  • Реклама: привлекать интеграции в клипы, договариваться с рекламодателями о рекламе в блогах артиста, то есть выполнять функцию продавца рекламы. В лейблах и у больших артистов этим занимается отдельный человек.
  • Финансовая часть: ваш менеджер должен быть на “ты” с цифрами и табличками. Как правило у самих артистов с этим сложно, поэтому обязательно нужен человек, который возьмет финансовые вопросы на себя. При больших форматах этим занимается отдельный финансовый директор.

Основная задача — развитие карьеры артиста, поэтому он также может помогать в последующем в выборе материала для альбомов, последовательность выпуска треков, поиск финансирования под проект — это, конечно, уже больше функция продюсера, но этим может заниматься также менеджер артиста.

Еще одна важная задача — снятие максимального количества административных вопросов с артиста. Если для выполнения функций со временем набирается команда, то артист-менеджер занимается руководством этой команды, всеми согласованиями. Но пока команды нет, артист-менеджер выполняет все самостоятельно.

На основе этих функций больших групп, что должен уметь и знать музыкальный менеджер?

  • коммуникативные и продающие навыки. Шоу-бизнес — это бизнес только на 50%, а на 50% — это шоу и творчество, в котором часто преобладают эмоции. Успешный менеджер должен уметь общаться с людьми, выстраивать с ними отношения, обладать навыком ведение переговоров и умением договариваться. Исходя из этого сильной стороной успешного артист менеджера станет еще и стрессоустойчивость. А так как музыкальная индустрия — это еще и бурная ночная жизнь с множеством выступлений, то артист менеджер должен быть на связи в в музыкальной тусовкой постоянно.Как понять, что этот навык есть? Посмотрите на то, как общается ваш будущей менеджер. Он больше слушает или говорит? Умеет ли он задавать вопросы? Насколько он убедительно разговаривает. Попробуйте вывести его на какой-то спор или разговор, в котором вы можете с ним обсудить какую-то спорную ситуацию.
  • быть фанатом своего музыканта. Дело в том, что менеджер отвечает за раскрутку музыкального проекта. Невозможно продать то, что тебе не нравится.Как понять, что это есть?Спросите у человека, какую он музыку слушает, что он любил слушать в детстве, любит ли он танцевать, что он при этом чувствует. На самом деле довольно легко понять предпочтения человека: просто спросите его об этом и пообщайтесь о разных направлениях. Если человек решил притвориться, то по его ответам все станет понятно. И, кстати, так вы тоже сможете выяснить его коммуникативные и продающие навыки.К тому же всегда видно, увлечен человек шоу-бизнесом, музыкой и конкретно вами, или нет.
  • разбираться в digital-сфере. Главная сфера продвижения музыкантов сегодня — это соцсети. Главная задача музыкального менеджера — продвижение проекта и приведение его к коммерческому успеху. Арифметика проста — если артист менеджер хочет привести музыкальный проект к успеху, ему просто обязательно нужно разбираться в продвижении.Как понять, что эти навыки есть?Просто посмотрите, ведет ли соцсети, попросите написать какой-то короткий текст. Поспрашивайте, какие аккаунты каких музыкантов ему нравятся больше всего и попросите аргументировать его выбор.
  • быть маркетологом и продавцом — это вытекает из прошлых пунктов. Коммерческий успех музыкального проекта и его популярность — это главные задачи менеджера. Именно на это и должны быть нацелены все действия.Как понять, что этот навык есть?Узнайте о идеях продвижения: что он будет делать для коммерческого продвижения вашего проекта.
  • обладать навыками управленца: организовать, все учесть, спланировать, поставить задачи и т.п. Перечень в этом направлении очень обширный.Попросите организовать простое событие для вас и посмотрите за тем, как он будет действовать — если уточнит у вас все детали, а потом организует все легко и без лишних проблем, то вам повезло.
  • любовь к цифрам: достаточно будет вопроса про математический или гуманитарный склад ума. Вам не нужен человека, который беззаветно влюблен в цифры, но однозначно они не должны пугать вашего потенциального кандидата.
  • понимание музыкального бизнеса. Это про опыт и об этом я напишу ниже.

Что в итоге мы имеем? Огромное количество обязанностей и навыков. И менеджеров, которые работают с артистами, можно условно разделить на две группы.

Главный менеджер — партнер по проекту, который занимается стратегией и развитием коммерческой составляющей. Все его действия — манимейкинговые. Договориться, обсудить, подписать контракт, согласовать стоимость, и т.п.

Исполнительный менеджер — принеси, подай, проконтролируй, напиши, напомни, проверь, убедись и все, что связано с тем, чтобы сделать жизнь музыканта легкой, понятно и прозрачной. Больше подходит название бизнес-ассистент. Это очень важная роль, которая берет на себя все организаторские функции.

В итоге важным становится опыт человека, с которым вы планируете работать. Это же напрямую влияет и на вознаграждение менеджера.

Опытный или нет: кого ищем?

Ответ на этот вопрос зависит от того, что у вас за проект и какие перспективы. Если вы выпустили всего лишь один трек и перспективы туманны, то стоит сразу понимать: вряд ли к вам пойдет опытный менеджер. Если только это не ваш друг или он вдруг разглядит в вас невероятный потенциал.

В противном случае удел начинающих проектов — неопытные менеджеры. Либо высокая зарплата опытному. Как видно из этого сообщения, при найме менеджера важен еще и бюджет, которым вы располагаете.

Зачем вам опытный менеджер?

Опытный человек: это связи, знания и понимание того, как устроен мир шоу-бизнеса. Такой человек обладает нужными контактами, есть понимание бизнес-процессов и digital-маркетинга, он знает как продвинуть проект в СМИ или сделать максимум действий коммерчески успешными.

Если вы нашли реального профессионала, то такой человек способен дать импульс вам, как артисту и быстро дать результат.

Стоит понимать, что результат в этом случае — это количество просмотров, подписчиков, выступлений и, как следствие, приток денег.

Стоимость такого менеджера напрямую зависит от его опыта, связей и в конечном итоге результата, который он способен принести. Проще говоря: опытнее — дороже.

Опытного менеджера можно рассматривать на роль стратегического партнера, который будет заниматься развитием вас как музыкального проекта.

Как определить его опыт?

  • Кого знает в индустрии и к кому может обратиться?
  • Какими проектами занимался и что конкретно делал?Почему это важно? Потому что проект может быть громким, а занимался он лично лишь страничкой в Инстаграм. И не только поверить менеджеру на слово, но и проверить.
  • Что было трудного, а что давалось легко?

В целом стоит поговорить с человеком: задавайте конкретные вопросы и старайтесь выводить на конкретные ответы. Если таких конкретных ответов нет, значит человек пытается пустить вам пыль в глаза.

Как еще узнать, что за человек перед вами? Индустрия шоу-бизнеса довольная узкая и всегда можно пообщаться с другими менеджерами или даже артистами, чтобы узнать мнение о человеке, с которым вы рассматриваете сотрудничество.

Однозначно, в таком случае не стоит обращать внимание на мнение одного человека и лучше опросить 3-5. Так как при общении только с одним человеком, можно наткнуться на личную неприязнь или просто отдельное субъективно взятой мнение.

Зачем вам неопытный менеджер?

У музыкального менеджера, кроме развития, есть еще и пул задач по администрированию. И вот это вполне подойдет неопытному менеджеру. Черновая часть работы, которую музыканты с радостью передают другим.

На такую роль подойдет друг, брат, девушка и даже родственник, если он горит вашим творчеством и искренне стремится вам помогать. Также можно найти начинающего специалиста среди выпускников курсов и факультетов музыкального менеджмента. Множество молодых людей ищет интересные проекты для старта.

Плюсов работы с неопытным менеджером я вижу несколько:

  • стоимость — он сильно дешевле. С ним можно работать либо за небольшой гонорар, либо за процент с продаж, если вам прямо совсем нечем платить, а он верит в ваш проект.
  • энтузиазм — наглость горы способна свернуть. Нередко у начинающего менеджера нет границ и он в хорошем смысле может быть наглым, что может позитивным образом отразиться на каких-то знакомствах, перспективах и выступлениях.
  • совместное развитие — вы растете вместе с ним, а он с вами. Может получиться очень тесная коллаборация, завязанная на приятельских началах. Но лучше все равно не забывать про контракт и четко прописанные должностные обязанности и финансовые условия. Так вы сможете избежать неудобных вопросов в будущем.

Где искать музыкального менеджера?

Уже пару вариантов я упомянул: выпускники специализированных курсов и среди собственных знакомых, которые готовы попробовать.

Где еще?

Банально: среди знакомых музыкантов. Вопрос «А знаешь ли кого-то адекватного, кто хотел бы?..» может познакомить вас с людьми, которые рассматривают для себя новую сферу или обладают уже каким-то мало-мальским опытом. Этот метод работает как в части с неопытными менеджерами, так и вполне подходит для поиска специалиста с опытом.

Вне музыкальной сферы. Дело в том, что музыкальный менеджер — это человек с хорошими навыками коммуникаций и продаж, знанием PR-сферы или понимание проектного менеджмента. Есть много людей, которые не прижились в своей сфере, но вполне могут захотеть попробовать свои силы музыкальной индустрии.

Вы можете также схантить или привлечь себе уже опытного менеджера через контакты на официальной страничке знакомых и незнакомых музыкантов.

К примеру, вы видите, что какой-то артист вполне активно развивается. Значит, вероятно, у него есть тот, кто качественно управляет и развивает музыканта. На самом деле работу адекватного артист менеджера (да и неадекватного тоже) сразу видно. Все мерится по коммерческому успеху и появлению артиста в больших проектах, в новостях, и в прочих событиях.

Найдите контакты и напишите ему аккуратно напрямую. Классно иметь Marketing Kit о себе и своем проекте. Даже если он откажет, спросите у него, а есть ли кто-то среди знакомых, кто мог бы взяться за ваш проект. Простой вопрос может сэкономить вам время и нервы.

Простой пример: вы влюблены в творчество Тимура Родригеза и вам нравится и вы видите, что его менеджер ведет его достаточно успешно. Вбейте в поисковике «официальная страничка в ВК Тимура Родригеса» или, может быть, вы уже подписаны на Тимура. Вы попадете в официальный паблик, где на первой странице указаны контактные данные его менеджера.

Дальше все просто — напишите менеджеру, опишите максимально лояльно и качественно свой проект и ждите. Может быть он лично возьмет вас на сопровождение, порекомендует кому-то или пришлет контакт менеджера, который сможет помочь в продвижении и администрировании.

Тимур Родригез приведен в качестве примера и мы никак не рекламируем ни его, ни его менеджера. Просто слушайте его новый трек и наслаждайтесь дивным голосом!

Нередко артист менеджером могут стать бывшие музыканты, которые не снискали славу в сфере шоу-бизнеса или просто чувствуют свое призвание именно в этом направлении.

Вот вам конкретный пример. Забиваете в поисковике браузера: «чаты для музыкантов в Телеграм», переходите по нескольким ссылкам и подписываетесь в разные чаты. Ищите там. В таких чатах можно найти как опытного человека, который не прочь попробовать себя в роли музыкального менеджера, так и совсем новичков, которые влюблены в музыку, но по-прежнему находятся в поиске своего места под солнцем шоу-бизнеса.

Если же вы нигде не нашли спеца, который сможет закрывать все направления — качественно заниматься администрирование проекта и успешно его развивать, мы предлагаем обратиться к нам в Upsound.

Хотя нет. Мы сразу предлагаем обратиться к нам, в Upsound, по ссылке. Это сэкономит вам много времени, нервов, а в результате и денег.

Сколько стоит музыкальный менеджер. Возможные схемы оплаты

Надеюсь, уже стало очевидно, что вознаграждение артист-менеджера зависит от его квалификации и опыта, а также перспектив вашего проекта.

Схемы оплаты

При работе с артист-менеджером есть две основные схемы оплаты:

  • фиксированная оплата;
  • за процент со стримов, мерча, рекламы, выступлений, туров, и любых других действий, которые приносят деньги.

Фиксированная оплата

Рассмотрим минимальную планку по фиксу. На самом деле ее нет. Вы можете начать работу со студентом или знакомым, который будет готов работать сначала за опыт или за минимальную зарплату в 20 тысяч рублей. Но средний размер по рынку равен в 60-70 тысяч рублей.

Хороший менеджер артиста, который со многими работал и работает, и обладает большими связями, может стоить 200-250 тысяч рублей в месяц.

Минус такой схемы в том, что очень мало людей, которые могут эффективно работать за фикс. Даже по нашему опыту найма: когда есть фиксированная схема оплаты, многих людей она демотивируют.

Конечно, есть и такие спецы, которые сами по себе заряжены на работу и на результат — для таких не так важно, какая схема оплаты. Однако, таких людей мало и неопытному нанимателю очень трудно определить кто перед ним на самом деле: замотивированный менеджер или тот, чья мотивация заканчивается после переговоров о зарплате — соответственно такой человек заряжен на качественную самопрезентацию, но не на дальнейшую работу.

Процентная система

Во многих западных книгах и в самой музыкальной индустрии Америки процентная система более распространена. В среднем уровень такой системы составляет до 10% от всех доходов артиста.

При этом важно понять, от чего высчитывается процента: с валовой выручки — то есть со всех доходов, или с чистой прибыли

Конечно, все зависит от договоренности и от уровня менеджера. Если это начальный этап развития музыкального проекта, то там может быть совсем другой расклад — разделение может быть и 50/50. Может быть и больше, если менеджер вкладывает какие-то свои деньги, однако это уже формат продюсера.

Плюс этой схема оплаты в том, что нормальный менеджер максимально заинтересован в том, чтобы как можно быстрее развивать проект и зарабатывать как можно больше.

Минус в том, что нет денег. Если проект не начнет генерировать доход в ближайший срок, в течение нескольких месяцев, то постепенно, как правило менеджер теряет мотивацию, и сотрудничество заканчивается.

Когда нет никакой оплаты, то и требовать с такого специалиста можно минимально: менеджер может пообещать артисту что-то сделать и, затем, не сделать это. В таком случае можно, конечно, спросить, почему он этого не сделал. Однако в отсутствие оклада, когда человеку надо на что-то жить, он может легко приоритеты отдать другому проекту, который приносит ему реальные деньги.

Чаще всего по такой схеме работают неопытные менеджеры, которых находят неопытные артисты. По такой же схеме могут работать опытные менеджеры с опытными артистами — они на старте понимают, сколько можно заработать и как, поэтому каждый легко идет на работу по такой схеме.

Как работают опытные менеджеры с начинающими артистами? Чаще всего такой менеджер может не взяться работать за процент, так как его статус и опыт уже позволяют найти более интересный проект с большими перспективами или лучшими условиями оплаты.

Бывают, конечно, и такие ситуации, когда менеджеру очень нравится проект и он решает взяться за работу. Но это скорее исключение из правил и если так получилось, то можно сказать, что вам повезло.

Смешанная схема: фикс + процент

На мой взгляд в большинстве ситуаций это наиболее интересная стратегия как для артиста, так и для менеджера. В теории окладной части должно быть достаточно, чтобы менеджер мог бы прожить на эту сумму, но недостаточно для амбиций менеджера.

Плюс этой схемы в том, что менеджеру при таком вариант можно уже выставлять какие-то требования к срокам и качеству его работы.

Чтобы привлечь опытного менеджера, ему можно предложить зарплату повыше, договориться с ним на KPI — при достижении определенных показателей по стримам или продаж мерча.

Условия определяете лично вы. Нет правильной или достаточной суммы: есть конкретно ваша ситуация, ваш бюджет и менеджер с его определенным мыслями и видением.

Либо только за процент, либо только за зарплату, либо понижайте зарплату и добавляйте процент.

Стоит ли заключать договор с менеджером?

Я бы сказал — обязательно. Фиксируйте все именно письменно: четкие финансовые условия, важные элементы работы, KPI, если есть, и т.д.

Если вы работаете с опытным артист-менеджером, то в договор обязательно включайте любые переходы права собственности, передачу лицензий, ведение бухгалтерии, и т.п.

Когда вы только начинаете работать и взаимодействуете с неопытным менеджером, который еще сам всего не знает, то не стесняйтесь подписывать дополнительные соглашения к договору, в котором вы будете фиксировать важные моменты.

Шаблонов в этом вопросе быть не может, так как работа менеджера с артистом — это очень тонкая индивидуальная настройка, в которой каждый день могут добавляться новые функции.

Надеюсь теперь вам стало более ясно, кто такой музыкальный менеджер, где его искать и как определить его коммерческий интерес.

Мы познакомились с Дэвидом Блэкберном в рамках мастер-классов Второй Американской оперной Академии. В течение двух недель преподаватели из США дирижёр Люси Арнер и специалист по оперному произношению Дарэнн Зиммер работали с участниками – начинающими певцами и уже состоявшимися артистами (ни одно занятие Академии не пропускали Василиса Бержанская и Салтанат Ахметова).

Среди мероприятий Академии значилась лекция известного оперного агента Дэвида Блэкберна, посвящённая тому, как сделать успешную оперную карьеру в современном мире. Кроме того, Дэвид Блэкберн, будучи основателем международной компании NYIOP (New York International Opera Auditions) в течение нескольких дней проводил прослушивания, по итогам которых он выбрал 5 певцов. Именно они получили рекомендации для дальнейших прослушиваний в нескольких театрах Германии.

В оперном мире слово мистера Блэкберна значит много. Он дружит со многими оперными певцами и директорами известных театров, он оценивал выступления певцов на более чем 10 000 прослушиваниях, был в составе членов жюри на Национальных прослушиваниях в Метрополитен опере, занимал должность Артистического директора Палм Бич Оперы, Артистического консультанта в Teatro Comunale di Bologna и был Вице-президентом крупнейшего музыкального агентства IMG Artists.  Среди звезд, которые делали свою карьеру через прослушивания NYIOP: Изабель Леонард, Альбина Шагимуратова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава…

David Blackburn, президент NYIOP и Matthew Horner, вице-президент IMG Artists на NYIOP's New York Audition Sessions
David Blackburn, президент NYIOP и Matthew Horner, вице-президент IMG Artists на NYIOP’s New York Audition Sessions

— Здравствуйте, мистер Блэкберн, я очень рада видеть и слышать вас. Я знаю, что вы сейчас в Италии. В каком городе? Любите ли вы эту страну?

— Я сейчас в Бари с моей семьёй. Да, я очень люблю Италию.

— Как вы думаете, можно ли назвать Италию родиной оперы? 

— Да, исторически Италия, конечно, является родиной оперы, но вы, наверное, имеете в виду, достаточно ли певцу обучаться в Италии, чтобы сделать хорошую карьеру и стать успешным? Теперь уже нет, к сожалению. Да, школа значит многое, но я не могу сказать, что сейчас в Италии самые лучшие голоса. 

— Где же самые лучшие голоса сейчас?

— Хочу сказать, что обучение в каком-либо учебном заведении не означает, что вы начнёте карьеру и сразу будете петь в театре. Я не могу точно сказать, где самые лучшие голоса… Вообще сейчас очень мало мест, где обучают пению так, чтобы вы сразу начали карьеру. В Германии очень много курсов и обучающих программ, но там учат пению в немецкой манере. Это совсем другой способ представления и вокала. Но этот стиль хорошо подходит для камерной музыки и концертных выступлений, вы можете занять эту нишу в мире музыки.

— Из ваших лекций я узнала, что в Германии очень много рабочих мест. Это правда?

— Да, в Германии более сотни оперных театров, которые проводят постоянные сезоны. Ни в одной другой стране мира нет такого. В Великобритании около 6 театров, в которых можно работать на постоянной основе. В США больше, во Франции около того… В Италии было много театров, но сейчас там кризис, и работу найти не так легко. 

— Я правильно поняла, что вы не считаете обучение самым важным для певца? Если так, то что же самое важное? Связи?

— Нет, я не имел в виду, что обучение не важно. Обучение — самое важное, что имеет певец. Но обучение где бы то ни было не означает, что по окончанию курса вы умеете петь. Вот в чём разница. Чтобы сделать успешную карьеру, очень много вещей нужно принимать во внимание, одной школы не достаточно. Вот что я хотел сказать.

— Я бы хотела спросить о нашей стране. Вы были в Москве, дали несколько мастер-классов и прослушиваний в рамках Второй Американской оперной Академии. Нравится ли вам Россия? Что вы можете сказать о России в музыкальном плане?

— Я очень люблю Россию, и мне очень приятно быть в этой стране каждый раз. Очень интересно то, что 20 лет назад, когда русские певцы начали делать международную карьеру, это было чем-то необыкновенным… Эти великолепные голоса, их сила, совершенно новые артисты. Русские певцы не осознавали, чего они достойны, и это привело к тому, что им платили меньше. Все хотели заполучить их. Было выгодно платить меньше и получать таких хороших певцов.

Сейчас всё немного не так. Русские певцы сейчас — это мейнстрим. Им платят столько же, сколько и западным певцам. Это означает, что платят меньше всем, конечно, если ты не звезда. Ставки стали меньше в оперном мире. Что делает русских певцов интересными для меня — это то, что они хорошо конкурентоспособны в оперном бизнесе. У них, как правило, очень эмоциональные голоса и манера пения, очень красивая. Их голоса берут за душу, у них особенные оттенки в голосе, иногда очень большие голоса, но не всегда. Они замечательные певцы.

— Расскажите о певцах, которых вы слушали во время ваших прослушиваний в Москве. Они вам понравились?

— Да, мне понравились очень многие. Но я заметил несколько моментов, которые, как правило, типичны для певцов из России. Во-первых, использование языка. У очень многих певцов есть акцент, по которому сразу понятно, что они из России. Сейчас это неприемлемо. Зачем выбирать певца с акцентом, если есть множество певцов без него? Технические пение было очень хорошим, эмоциональным и чувственным. Мы были вовлечены эмоционально, некоторые певцы продемонстрировали высокий уровень искусства перевоплощения, что очень хорошо для театра. Правда, были и те, кто просто стоял на месте и пел. Большинство певцов были где-то посередине. В этом нет ничего удивительного, так происходит во всём мире. Хотя, может быть, в некоторых городах России до сих пор существует предубеждение, что певцу достаточно просто петь. Но в международном оперном мире это не работает, этого не достаточно. 

— Я слышала, что многие русские певцы на ваших прослушиваниях часто забывают приветствовать вас, не могут сказать ни слова на английском, не говоря о беседе, приносят резюме, которые написаны неправильно. Это правда? 

— Это правда. Но в том, что они не здоровались со мной, нет ничего необычного. Некоторые люди просто не делают этого. Это не требуется, совсем не обязательно со всеми здороваться, жать руки и так далее. Большинство певцов сказали просто: «Hello», как люди делают когда заходят в кафе. Но факт, что очень многие певцы пришли на прослушивания без резюме, смутил меня. Некоторые приходили с резюме, но не указали никаких контактов в нём: ни адреса электронной почты, ни телефона. 

— А имя и фамилия в резюме были указаны?

— Да, фамилии и имена были указаны. Однако мне кажется странным, что в одном резюме я нашёл информацию о том, что певица не замужем и не имеет детей. Но в то же время там не было ни одного контакта. Меня удивляет, что люди не думают об этом. В резюме должно быть указано, кто вы, где вы учились и работали и контакты для связи. Если этого нет, какой смысл в прослушивании? 

— Я думаю, это связано с тем, что прослушивания довольно редки в нашей стране, и певцы, тем более начинающие, просто не знают, как себя правильно вести.

— В таком случае, наверное, стоит приехать в Россию ещё раз и дать мастер-класс или лекцию на эту тему. Я привезу примеры удачных резюме для наглядности, чтобы все певцы знали, что правильно, а что нет.

— Ваши лекции всегда вызывают большой интерес. В феврале в Москве зал был забит, и все присутствующие терпеливо ждали вас два часа. (Дэвид опоздал из-за того, что его рейс задержали). Я думаю, певцы будут рады снова увидеть вас в России.

— Я надеюсь. Я приеду в марте перед апрельским этапом мастер-классов в рамках Американской оперной Академии. Лекции будут посвящены подготовке к прослушиваниям для агентств и театров, а также для поступления в консерваторию за границей. Они будут 21 и 22 марта. А в апреле, помимо мастер-классов, также пройдут прослушивания в Большом театре. На прослушивания приедет несколько американских и европейских университетов (планируем 6, из которых 3 — из США), европейские агенты и кастинг-директора Мета, Ковент Гардена, Гамбурга, Ла Скала, Сан-Франциско опера, Лос Анджелес опера и так далее. Это хорошая возможность или обучаться за границей, или получить там работу, как в крупных театрах, так и в маленьких. Эти прослушивания для всех уровней.

— Некоторые люди не понимают, почему они должны платить просто за то, что их слушают. Вы можете объяснить?

— Конечно. У театров нет денег на то, чтобы ездить по всему свету и слушать людей. Ни у одного театра. Вот почему так сложно начать карьеру за границей или поступить в университет. У учебных заведений есть деньги для того, чтобы платить преподавателям, но, например UCLA в Лос Анджелесе или университет Индианы не имеют бюджета для того, чтобы полететь в Москву и послушать певцов. Если русский певец сам не полетит в Лос Анджелес или Индиану, у него так и не будет шанса спеть перед этими агентами. В этом случае он оплачивает визу, перелёт, языковые экзамены, если они требуются, гостиницу и так далее, но при этом может так оказаться, что он даже не попадёт на прослушивание. И во сколько обойдётся это всё? По меньшей мере в тысячу долларов, если не больше. 2 тысячи долларов, 3 тысячи долларов?

Или, например, профессиональный певец. Они постоянно в поисках агентств и часто спрашивают меня, как найти агента и где. Это сложный вопрос. Сначала нужно найти информацию об агенте, узнать, кто он такой, затем связаться с ним, затем попытаться сделать так, чтобы он захотел вас услышать, потому что обычно агентства очень заняты, у них почти нет свободного времени, чтобы слушать певцов. Кроме того, агентства почти перестали приезжать в Россию для прослушиваний. Я знаю только три агентства, которые ещё это делают. Два из них не готовы слушать начинающих певцов, только профессионалов высокого уровня. Аллан Грин, насколько я его знаю, точно не возьмёт начинающего певца на работу. То есть у вас очень и очень мало возможностей для развития. 

Небольшие оперные театры Германии также не приезжают в Россию, у них нет на это средств. Они могут услышать вас, если вы приедете к ним самостоятельно, но опять же вы должны оплатить проживание, билеты, визу и так далее, и знать, как связаться с ними и как попросить о прослушивании. 

В апреле в Москву мы привезем тех людей, которые принимают важные решения в мире современной оперы: менеджеров, руководителей образовательных программ в университетах, агентов и так далее. Они будут слушать всех, кто пожелает прийти на прослушивание. Первый этап будет стоить около 200 долларов. Для тех, кто прошёл первый этап, и желает прослушаться у агентов крупных оперных театров, мы организуем второй этап. Он будет стоить 150 долларов. То есть вместо того, чтобы бесцельно летать по свету и петь, достаточно заплатить довольно небольшую сумму, спеть один-два раза для множества влиятельных людей в мире оперы и, быть может, получить работу. Если вы захотите ехать в США, 200 долларов вам будет стоить только одна виза. Мне кажется, это очень выгодно, несмотря на то, что рубль сейчас не совсем в хорошем состоянии. Коэффициент полезного действия также довольно высок.

— То есть оперный певец может заплатить 350 долларов и получить контакт, скажем, в Метрополитен Опера?

— Да, это вполне возможно.

— Невероятно! Ведь это была ваша идея — создать такую компанию? Я имею в виду NYIOP (New York International Opera Auditions)? 

— Да, моя. Я президент и основатель этой компании. Я могу сказать, что я и есть эта компания.

— Ещё один вопрос о вашей работе. Как вы решаете, в какую страну отправиться с прослушиваниями? Я знаю, что скоро вы едете в Пуэрто-Рико. Почему именно туда, а не в Новую Зеландию, допустим?

— Я уже был в Новой Зеландии и Австралии, скоро мы поедем и в ЮАР. Как мы решаем? На том уровне, на котором я работаю в данный момент, оперный мир очень мал. Мне очевидно, что существует несколько оперных рынков, рынков хороших певцов, у которых просто нет возможности быть услышанными или понять, где они хотят работать. Если вы из Германии и вы хотите поехать в США, то для вас разницы между Чикаго, Лос Анджелесом и Флоридой практически нет (конечно, если вы не были там).

Что касается ЮАР, эта страна очень далека по географическому расположению от основных оперных центров мира. Но в последние годы появилось несколько профессионалов высокого уровня именно из этой страны. Это, конечно, Претти Йенде, которая участвовала в программе Ла Скала, а сейчас поёт по всему миру, Пумеза Матшикиза, которая тоже довольно известна, и популярная в США Musa Ngqungwana, которая дебютирует в Метрополитен. Три человека из ЮАР сделали международную карьеру, но ни Мет, ни Ковент Гарден, ни Ла Скала не ездят в ЮАР, чтобы найти следующую Претти Йенде. Но легко можно сделать вывод, что именно в ЮАР прослушивания могут быть полезны.

Я искатель талантов, я езжу по всему миру со своей компанией, поскольку у меня есть на это время. Чего не скажешь об агентах и кастинг-директорах. Я поеду в ЮАР на 3 дня и выскажу затем своё мнение, поскольку я знаю этих людей, а они мне доверяют. Я могу сказать: “Я слышал четыре певца, и они достойны того, чтобы быть в вашем театре в Лондоне или Нью-Йорке, того, чтобы вы оплатили их перелёт и послушали их. Если вы этого не сделаете, это может сделать кто-то другой”.

Я ждал некоторое время, прежде чем организовал проект в России. Был один человек, который приезжал в Санкт-Петербург с прослушиваниями, делал, в общем-то то же, что и я. Я не хотел ассоциироваться с ним, поскольку он делал это не так честно и открыто. Кроме того, в России постоянно было противостояние двух школ – московской и петербургской. Я же не отношу себя ни к какому лагерю. Компания NYIOP ни на кого не работает, но мы сотрудничаем со всеми.

Я считаю, что каждый певец имеет право быть услышанным, независимо от его профессионального уровня, от того, где он обучался. Иногда бывает, что люди не дают певцу шанса только потому, что у них конфликтные отношения с его педагогом или потому, что они ничего пока о нём не слышали. Я против этого. Каждый должен иметь возможность прослушиваться. Я сотрудничаю не только с крупными театрами, а также со средними и совсем маленькими. Если я слышу певца, которому пока рано петь в Ла Скала, то это не значит, что для него нет места в оперном мире. Возможно, что он займёт свою нишу в небольшом театре в Германии. Моя задача – помочь ему попасть туда. Я пытаюсь быть полезным, я очень серьёзно отношусь к этому и считаю, что у каждого должен быть шанс. Я стараюсь для каждого певца найти правильное место.

— Хочу спросить о ваших любимых певцах. Кто из современных певцов вам нравится, кто вас вдохновляет из певцов прошлого?

— Конечно, мне нравятся многие певцы. Из тех, кто поёт сейчас, в плане техники — Хуан Диего Флорез, Диана Дамрау, мне нравится окраска голоса Анны Нетребко. Один из моих любимых певцов и мой хороший друг — Дмитрий Белосельский. Мне нравится техника Альбины Шагимуратовой. Дмитрий и Альбина в числе тех людей, что пели на моих прослушиваниях в начале своей карьеры, и, можно сказать, что мои прослушивания стали неким трамплином для них. 

Я люблю и многих певцов прошлых лет… Сергей Лемешев, Борис Штоколов, Лучано Паваротти, Мария Каллас, Этторе Бастианини. Я вообще фанат пения, поэтому могу говорить о любимых певцах часами. Я люблю интересный репертуар, певцов и пение. Я был певцом и знаю, каких физических усилий это стоит. Если вы певец, то у вас есть особое чувство в горле, как будто вы поёте… даже если поёт кто-то другой.

Юлия ПНЕВА, для «Новости музыки NEWSmuz.com»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти игрока в майнкрафте на сервере
  • Как нарисовать собаку которую нашли
  • Как найти существительное общего рода 6 класс
  • Breathedge как найти стекло
  • Как исправить ошибки в gta san andreas

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии