В связи с рассмотренным ранее материалом статьи и видео журналистки Веры Запорожец мне пришло несколько писем. В этих письмах адекватные, вежливые и, в отличие от нашей героини, грамотно пишущие на русском языке товарищи, работающие в сфере журналистики, высказывают мне сочувствие в связи с этой историей и предостерегают от необоснованных обобщений в моих выводах относительно личных и профессиональных качеств деятелей этой сферы.
Обобщения, как известно, допускают наличие исключений. Мой же опыт показывает, что подобные исключения составляют, видимо, ничтожную часть «тусовки» журналистов — ну, по крайней мере, это касается Одессы — и, таким образом, с моей точки зрения мои обобщения вполне обоснованы. Полагаю, что некоторые из ситуаций, послуживших источником этого печального опыта, могут представлять интерес и даже быть забавными, поэтому расскажу о них.
В связи со спецификой работы бывали ситуации, когда в моих руках оказывался действительно горячий материал, с толковой фактической базой и материальными доказательствами. И я искал людей, которые озвучили бы его — со ссылкой на меня или нет, безразлично, потому что это был таки да беспредел. Я говорил с _десятками_ индивидов от журналистики разного пола и возраста, которых мне рекомендовали как смелых и бойких акул пера с уклоном в правозащитные дела. И всякий раз ситуация развивалась по одному и тому же сценарию, с удивительной степенью единообразия.
Выслушав меня и ознакомившись с предоставленными мною материалами, индивид воодушевляется чрезвычайно – он уже видит себя Бобом Вудвордом и Карлом Бернстайном в одном лице. Обязательно следует восторженная фраза «Да это же БОМБА!» – именно её, не сговариваясь, произносили, по-моему, все из моих репортёров-собеседников. Далее следовали заверения о том, что завтра же… ну, край – послезавтра, оговорив тему с руководством, мой собеседник приедет за этими материалами и устроит такое, что Уотергейт будет нервно курить в сторонке, да…
И всё. После этого человек просто избегает встреч, а, если жизнь сводит вновь, отводит глаза и мямлит, что, дескать, материал по формату не подошёл изданию, руководство не пропускает, и вообще.
И в какой-то момент я понял, что значит это вообще. Оно означает, что, озвучив эти представленные факты, журналист обидит не беззащитного врача или абстрактную «администрацию СИЗО»; высветятся вполне конкретные частные лица, которые будут в ответ вовсе даже не брифинги и круглые столы собирать. И даже не руки-ноги ломать, не тот уровень. Просто наймут пару-тройку таких же принципиальных и самых что ни на есть рукопожатых журналистов, адвокатов и правозащитников. И вот ты уже не Вудворд вовсе, а помесь Чикатило и Квазимодо, и карьере твоей дальнейшей судьба строиться под возгласы «свободная касса»…
Так что – я верю, что существуют принципиальные, порядочные и компетентные журналисты в Украине, да. Я надеюсь, что они ещё не истреблены окончательно. Но, к сожалению, мои целенаправленные поиски таковых пока успехом не увенчались. Как найду – обязательно сообщу. Обещаю.
Картинка: «Независимые СМИ», автор Юрий Кутасевич.
Знаком ли вам так называемый «градусник тональностей»? Прикольное название, правда? Не пугайтесь, градусником тональностей музыканты называют одну интересную схему, аналогичную схеме кварто-квинтового круга.
Суть этой схемы в том, что каждая тональность занимает определённую отметку на шкале в зависимости от числа ключевых знаков в ней. Например, в соль мажоре один диез, в ре мажоре – их два, в ля мажоре – три и т.д. Соответственно, чем больше диезов в тональности, тем «жарче» её «температура», и тем более высокое положение она занимает на шкале «градусника».
А вот бемольные тональности сравнивают с «минусовой температурой», поэтому в случае с бемолями всё наоборот: чем больше бемолей в тональности, тем она «холоднее» и тем ниже её положение на шкале градусника тональностей.
Градусник тональностей – и забавно, и наглядно!
Как видно из схемы, тональности с наибольшим числом ключевых знаков – это до-диез мажор с параллельным ей ля-диез минором и до-бемоль мажор с параллельным ей ля-бемоль миноре. В них по семь диезов и семь бемолей. На градуснике они занимают крайние положения на шкале: до-диез мажор – самая «жаркая» тональность, а до-бемоль мажор – самая «холодная».
Тональности, в которых ключевых знаков нет – а это до мажор и ля минор, ассоциируются с нулевым показателем шкалы градусника: в них ноль диезов и ноль бемолей.
Для всех остальных тональностей, взглянув на наш градусник, легко можно установить число знаков при ключе. При этом чем выше находится тональность на шкале, тем она «жарче» и «диезнее», и, наоборот, чем ниже тональность располагается на шкале, тем она «холоднее» и «бемольнее».
Для большей наглядности я решил сделать шкалу градусника цветной. Все диезные тональности помещены в кружочки красноватого оттенка: чем больше знаков в тональности, тем насыщеннее цвет – от едва уловимого розоватого до тёмно-вишнёвого. Все бемольные тональности – в кружочках с синим оттенком: чем больше бемоле, тем темнее становится оттенок синего – от бледно-голубого до тёмно-синего.
В центре, как вы уже догадались, бирюзовым цветом выделен кружочек для нейтральный строёв – до мажора и ля минора – тональностей, в которых нет никаких знаков при ключе.
Практическое применение градусника тональностей.
Для чего нужен градусник тональностей? Ну в таком виде, в каком я его вам представил, он может стать и небольшой удобной шпаргалкой для ориентирования в ключевых знаках, и наглядной схемой, которая поможет вам все эти тональности усвоить и запомнить.
Но истинное предназначение градусника, на самом деле, заключается в другом! Он задуман для того, чтобы легко просчитывать разницу количества ключевых знаков двух различных тональностей. Например, между си мажором и соль мажором – разница в четыре диеза. Ля мажор отличается от фа мажора также на четыре знака. Но, как же так??? Ведь в ля мажоре три диеза, а в фа мажоре всего один бемоль, откуда взялись эти четыре знака?
Ответ на этот вопрос даёт наш градусник тональностей: ля мажор находится в «плюсовой» части шкалы среди диезных тональностей, до «нулевого» до мажора – как раз три знака; фа мажор занимает первое деление «минусовой» шкалы, то есть находится среди бемольных тональностей, от до мажора до него – один бемоль; 3+1=4 – всё просто…
Любопытно, что разница между самыми далёкими по градуснику тональностями (до-диез мажором и до-бемоль мажором) составляет целых 14 знаков: 7 диезов + 7 бемолей.
Как находить ключевые знаки одноимённой тональности с помощью градусника тональностей?
Это-то есть обещанное интересное наблюдение над этим градусником. Дело в том, что одноимённые тональности различаются на три знака. Напоминаю, что одноимённые тональности – это те, у которых одна и т а же тоника, но противоположное ладовое наклонение (ну, к примеру, фа мажор и фа минор, или ми мажор и ми минор и т.д.).
Так вот, в одноимённом миноре всегда на три знака меньше по сравнению с одноимённым мажором. В одноимённом мажоре, по сравнению с одноимённым минором, наоборот, на три знака больше.
Например, если мы знаем, сколько знаков в ре мажоре (а в нём два диеза – фа и до), то легко можем вычислить знаки в ре миноре. Для этого спускаемся на три деления градусника ниже, и получаем один бемоль (ну а раз бемоль один, то это уж непременно будет си бемоль). Вот так!
Небольшое послесловие…
Если честно, я никогда сам не пользовался градусником тональностей, хотя и знаю о существовании такой схемы уже 7-8 лет. И вот, лишь несколько дней назад, меня снова этот самый градусник сильно заинтересовал. Интерес к нему пробудился в связи с вопросом, который прислала мне на почту одна из читательниц. За что ей огромное спасибо!
Ещё хотел сказать, что у градусника тональностей есть «изобретатель», то есть автор. Вот только имени его я вспомнить пока не смог. Как найду – обязательно сообщу! Всё! Пока!
Наконец-то я понял, откуда растут ноги у рассказов про подавление личности коллективом. Знакомясь с различными материалами по формированию коллектива, набрёл на два диаметрально противоположных взгляда. Один взгляд нашего соотечественника, второй – американца. Взгляните сами.
Западный взгляд на вещи
Вот что нам о взглядах Абрахама Маслоу (видный американский психолог, основатель гуманистической психологии) сообщает Википедия:
«На определённом этапе развития личности возникает потребность в принадлежности к группе [Коллектив – это высокоразвитая группа]. Однако, при уплотнении группы возникает конфликт между группой и индивидуальностью. В этом случае коллектив выступает в качестве тормозящего момента в развитии личности. [Вывод – группы должны быть, но должны быть рыхлыми, чтобы не подавлять личность]
…
А. Маслоу и ряд других авторов подчеркивают, что в подростковом и юношеском возрасте потребность в принадлежности к группе — одна из ведущих в развитии личности».
«Самой высшей потребностью, которая подталкивает человека к раскрытию своих способностей и талантов, является, по мнению Маслоу, потребность в самоактуализации. Самоактуализация – стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей».
Идея замечательная. Глянем на статью по самоактуализации:
«В психологии и педагогике гуманистического направления [того самого направления, которого в своё время придерживался Маслоу] утверждается, что только с помощью самоактуализации человеку возможно реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие»».
Как мы видим, здесь явно противопоставляется личность и коллектив, утверждается, что хотя человек и проходит стадию своего становления в коллективе и очень нуждается в этой стадии, тем не менее коллектив должен быть рыхлым, чтобы не подавлять личность, либо человек должен покинуть лоно коллектива и войти в оппозицию к нему для того, чтобы стать тем, кем он хочет быть.
Русский взгляд на вещи
А вот о взглядах Макаренко Антона Семёновича.
«Макаренко разработал стройную педагогическую систему, базирующуюся на идее воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива, педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности».
Как мы видим, никакого противопоставления коллектива и личности нет. Да, коллектив накладывает свои ограничения. Конечно, коллективы бывают разные. Наверняка есть и те, которые могут сильно затормозить развитие личности, но это противоречие в подходе Макаренко разрешается созданием особого воспитательного коллектива. Кстати, одним из важных принципов такого коллектива был «принцип параллельного действия».
«Воспитание по принципу парного воздействия (педагог – воспитанник) Макаренко считал недостаточным. Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который не только обеспечивает свободу и защищённость личности, но и обогащает её тем, что выступает как носитель здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных отношений. При наличии принципиальных и здоровых отношений между учащимися всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного члена оказывает влияние на весь коллектив».
Выводы
Заметьте, никто из авторов не отрицает развивающей роли коллектива. Главное противоречие возникает в вопросе о плотности коллектива и поиске своего предназначения. К сожалению, пока у меня нет информации о том, как видел решение вопроса о предназначении человека Макаренко. Как найду, обязательно сообщу. Нашёл пока вот такую его фразу: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Однако в ней не говорится о том, в коллективе или вне его будет счастлив человек.
Но вот в вопросе о необходимой плотности – можно точно сказать, что Макаренко выступал за коллектив плотный, в то время как Маслоу явно отдаёт предпочтение коллективу рыхлому. Почему так? Здесь явно наличествует различное отношение к проблеме личного и общественного. А этот вопрос слишком сложен для того, чтобы сходу делать далеко идущие выводы. Давайте продолжим обсуждение этой важной темы в следующих статьях.
Николай Пак, РВС.
Наконец-то я понял, откуда растут ноги у рассказов про подавление личности коллективом. Знакомясь с различными материалами по формированию коллектива, набрёл на два диаметрально противоположных взгляда. Один взгляд нашего соотечественника, второй – американца. Взгляните сами.
Западный взгляд на вещи
Согласно тому, что нам о взглядах Абрахама Маслоу (видный американский психолог, основатель гуманистической психологии) сообщает Википедия:
«На определённом этапе развития личности возникает потребность в принадлежности к группе [Коллектив – это высокоразвитая группа]. Однако, при уплотнении группы возникает конфликт между группой и индивидуальностью. В этом случае коллектив выступает в качестве тормозящего момента в развитии личности. [Вывод – группы должны быть, но должны быть рыхлыми, чтобы не подавлять личность]
…
А. Маслоу и ряд других авторов подчеркивают, что в подростковом и юношеском возрасте потребность в принадлежности к группе — одна из ведущих в развитии личности.»
«Самой высшей потребностью, которая подталкивает человека к раскрытию своих способностей и талантов, является, по мнению Маслоу, потребность в самоактуализации. Самоактуализация — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.»
Идея замечательная. Глянем на статью по самоактуализации:
«В психологии и педагогике гуманистического направления [того самого направления, которого в своё время придерживался Маслоу] утверждается, что только с помощью самоактуализации человеку возможно реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие».»
Как мы видим, здесь явно противопоставляется личность и коллектив, утверждается, что хотя человек и проходит стадию своего становления в коллективе и очень нуждается в этой стадии, тем не менее коллектив должен быть рыхлым, чтобы не подавлять личность, либо человек должен покинуть лоно коллектива и войти в оппозицию к нему для того, чтобы стать тем, кем он хочет быть.
Русский взгляд на вещи
А вот взгляд Макаренко Антона Семёновича.
«Макаренко разработал стройную педагогическую систему, базирующуюся на идее воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива, педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности».
Как мы видим, никакого противопоставления коллектива и личности нет. Да, коллектив накладывает свои ограничения. Конечно, коллективы бывают разные. Наверняка есть и те, которые могут сильно затормозить развитие личности, но это противоречие в подходе Макаренко разрешается созданием особого воспитательного коллектива. Кстати, одним из важных принципов такого коллектива был «принцип параллельного действия».
«Воспитание по принципу парного воздействия (педагог – воспитанник) Макаренко считал недостаточным. Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который не только обеспечивает свободу и защищённость личности, но и обогащает её тем, что выступает как носитель здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных отношений. При наличии принципиальных и здоровых отношений между учащимися всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного члена оказывает влияние на весь коллектив.»
Итоги
Заметьте, никто не отрицает развивающей роли коллектива. Главное противоречие возникает в вопросе о плотности коллектива и поиске своего предназначения. К сожалению, пока у меня нет информации о том, как видел разрешение вопроса о предназначении человека Макаренко. Как найду, обязательно сообщу. Нашёл пока вот такую его фразу: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Однако, в ней не говорится о том в коллективе или без будет счастливым человек.
Но вот в вопросе о плотности можно точно сказать, что Макаренко выступал за плотный коллектив, в то время как Маслоу явно отдаёт предпочтение коллективу рыхлому. Почему так? Здесь явно наличествует различное отношение к проблеме личного и общественного. А этот вопрос слишком сложен для того, чтобы сходу делать далеко идущие выводы. Давайте же продолжим обсуждение этой темы.
Междометия
+15
Liahovsky
virmantas
AnF
yushkevitch
Anatolich
sloiko
admin3
Volk
Alemo
SB
Элиазар Скляр
LeoMinor
Tsvetov
letas
Evgraf
Участников: 19
Re: Междометия
Вчера, в поликлинике, в ожидании приема, придумал интересный финальный мотив.
Думал, вкрапить в комбинационный механизм будет несложно, но сегодня промучился очень много, чтобы найти хоть что-нибудь. Получилось, разумеется, не ахти, но все-таки что-то…
Легальность доказывается несложно.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор LeoMinor Вт Авг 19, 2014 12:56 pm
Evgraf пишет:Посмотрел позицию Миленко с дамкой на 6. Согласен прекрасная задумка для конкурса решения — два решения и оба красивые. Второе решение — 4(41),15!+.
Молодец ! Разобрался с замыслом. Кстати , тут и ещё 4(23.41) — вариант с затяжкой , которого даже и автор этюда ( там где дамка 6 на 17 ) не записал .
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Междометия
автор Evgraf Вт Авг 19, 2014 10:13 am
Посмотрел позицию Миленко с дамкой на 6. Согласен прекрасная задумка для конкурса решения — два решения и оба красивые. Второе решение — 4(41),15!+.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Пн Авг 18, 2014 6:40 pm
Дорогой Миленко, извини, но я не всегда бываю на связи, только что заметил твои предложения, обязательно посмотрю завтра (вечером). Сейчас уже не в состоянии , а завтра вернусь в строй только вечером.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор LeoMinor Пн Авг 18, 2014 4:37 pm
letas пишет:Вот еще этюд на эту тему.
Смотри также С. Юшкевич АНТ-4-№138
Спасибо Александр ! После твоего замечания все стало любопытно до предела. С.Юшкевич значит опережал J.Bastiaannet в неточной позиции , но каждый из них продемонстрировал свой букет вариантов , т.е . это что видел. Очень интересно !
С.Юшкевич записал решение ( если верит Витошкину ) так:
328(41 АВ)36(47 С)23.15+.
A (30)31.23.25(32)20(37)47+.
B (29)15(34)23.30.19+.
C (46)3.13+.Чемпионат Украины , 1995.
Значит , надо спросить господина С.Юшкевича исправлял ли он позже свой этюд. А зачем С.Юшкевич не записал вариант с (23.41)28(47)15 и дальше с затяжкой , но все таки неплохо …
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Междометия
автор letas Пн Авг 18, 2014 4:24 pm
Вот еще этюд на эту тему.
Смотри также С. Юшкевич АНТ-4-№138
- letas
- Количество сообщений : 4039
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: Междометия
автор LeoMinor Пн Авг 18, 2014 4:02 pm
Евграф , ты наверняка ещё не решил и не понял в чем яркость , а у меня уже новая позиция , которая уже может устраивать автора , но потеряла свою привлекательность для решателей. Наверняка тебе именно это поможет. Значит — сравнивай !
19.24.36 = 9.28.D17
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Междометия
автор LeoMinor Пн Авг 18, 2014 3:33 pm
Евграф , знаю тебя как почитателя яркого в композиции , а тоже и как человека который собирает интересных задании для конкурсов решателей. Сегодня я составлял один учебный пример на другую тему одном коллеге и получилось именно такое произведение , которое выполняет два упомянутая критерия :
19.24.36 = 9.28.D6
Порешай самостоятельно и именно тогда тебе станет понятно почему это хороший этюдик для соревнования решателей.
Последний раз редактировалось: LeoMinor (Пн Авг 18, 2014 4:03 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Междометия
автор Evgraf Пн Авг 18, 2014 1:50 pm
Спасибо, Александр! Давно это было, забыл.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор letas Пн Авг 18, 2014 1:09 pm
- letas
- Количество сообщений : 4039
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: Междометия
автор Evgraf Пн Авг 18, 2014 12:50 pm
Кстати, на упомянутом мною ранее листке третьей позицией была наша с В.Матусом совместная композиция. Ее дата 22.08.1992 г.
Эту композицию мы с ВП по-настоящему составили вместе, за одним столом.
Но на этом же листке, только с обратной стороны, имелась еще одна композиция, о которой я не сообщал по той причине, что никак не мог понять, что в ней было мной заложено. Это был этюд, датированный августом 1992 года. И только сегодня решил все-таки разобраться с этим этюдом, так как решения под диаграммами, по своему обычаю, не пишу.
Возможно, сам этюд некорректен — может быть ППР, и не одно, не знаю, конкретно не смотрел. Главным для меня было найти свою авторскую мысль. Сегодня откопал, вот она — 18(30),13-9,(34),4(12,39),31! с выигрышем. Теперь, надеюсь узнать у Миленко — это известно?
Публиковал ли где-нибудь я этот замысел?
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Пт Авг 15, 2014 12:35 pm
Нашел всех авторов композиций чемпионата России по решению и итоги 2-го тура, поиск продолжается
Авторы позиций 1-го тура:
В.Матус — 1,2,6,11
А.Бакумец — 9,10,12,14
Е.Зубов — 3,4,5,7,8,13,15,16
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Ср Авг 13, 2014 8:00 pm
Заметил, что неправильно записано решение в позиции 326399 —
Правильное решение следующее:
8(26)23,8,4,7(20, 48)23!(261, 29)33!!,13+.
В 326389 отсутствует 2-ой вариант — 8…49х24 9.15х39, 10.49-44, 11. 44-40 12.48х39+.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Ср Авг 13, 2014 6:25 pm
Спасибо, Александр за информацию — значит придется искать авторство остальных позиций под вопросами у себя в ворохе бумаг. Как найду, обязательно сообщу.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор letas Ср Авг 13, 2014 4:43 pm
Удалось найти публикации только 8 позиций.
Не ожидал, что будет так плохо. Конкурс решения есть в базе Гимбутаса.
Но это голые диаграммы без инфо.
- letas
- Количество сообщений : 4039
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: Междометия
автор Evgraf Ср Авг 13, 2014 3:12 pm
20 марта 2003 г. в Уфе я организовал и провел 1 чемпионат России по решению шашечных композиций в международные шашки.
1. (1 очко) В.Матус
2. ((1 очко) В.Матус
3. (1 очко) Е.Зубов
4. (2 очка) Е.Зубов
5. (2 очка) Е.Зубов
6. (2 очка) В.Матус
7. (2 очка) Е.Зубов
8. (2 очка) Е.Зубов
9. (3 очка) А.Бакумец
10. (3 очка) А.Бакумец
11. (3 очка) В.Матус
12. (4 очка) А.Бакумец
13. (4 очка) Е.Зубов
14. (4 очка) А.Бакумец
15. (4 очка) Е.Зубов
16. (4 очка) Е.Зубов
Будет желание, можете и сами поучаствовать (заочно и с большим опозданием) в этом чемпионате !
Хорошо бы узнать — сколько очков вы наберете за отведенные 2 часа участникам того соревнования.
Последний раз редактировалось: Evgraf (Пт Авг 15, 2014 12:42 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Вт Авг 12, 2014 11:09 am
Кстати, на найденном мной листке указана дата предыдущий позиции 14х15 -18.08.1992 г.
На этом же листке была изображена и другая композиция, составленная 25.08.1992 г.
4,23,45(35),40,49,17,27,27,50(21)16(21,22+.
Не имею сведений, публиковал или отсылал на конкурс эту позицию, но она имеет и нерешаемость, и ЧПР. Разумеется, надо было ее исправить, так как финальная часть не совсем ординарная.
Вот, что получилось — попробуйте решить самостоятельно.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Пт Авг 08, 2014 3:56 pm
На прошлой неделе на даче обнаружил листок с 3-мя своими композициями. Одна из них была следующей:
9,9,14,38,38,4,10,11 и т.д.
Недавно я указывал М.Цветову, что за такую неточную оппозицию, которая возникает в финале, J. Viergever поставил мне оценку в 20 баллов. Я тогда, вероятно, тоже негодовал таким отношением голландских специалистов к таким неточностям, но со временем пришел к мнению, что они, скорее всего правы, чем не правы.
А раз эта композиция попалась мне на глаза, то соответственно решил ее исправить. Надеюсь, успешно. .
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Пн Авг 04, 2014 7:27 pm
Новый пустячок на скользящий удар:
и полу-поли :
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Пн Июл 21, 2014 4:37 pm
Понимаю, что необходим третий вариант, но пока не нашел.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Вт Июл 08, 2014 6:46 pm
Так как у меня сегодня была последняя возможность поздравить себя с юбилеем, решил не откладывать дела в долгий ящик и … «соорудил» очередное цирковое представление.
Те, кто самостоятельно, без помощи машины, найдут главный вариант авторского решения, сделают мне на юбилей прекрасный подарок. Заранее благодарю всех, кто решит мою задумку, за поздравление.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Чт Июл 03, 2014 7:08 am
Предлагаю новый пустячок.
Надеюсь, что еще не все из нас «сдвинулись» в желании стать гроссмейстером или чемпионом мира своей «лужайки», и кто-то еще продолжает получать удовольствие от решения новых нешаблонных идей.
На мой взгляд, любопытно, если белую шашку 35 переставить на 44, то финальный аккорд будет с другого дамочного поля.
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Ср Июл 02, 2014 2:19 pm
Стандартное вступление может привести к тому, что эта композиция уже известна. А если это так, то она может быть ИП к моей другой композиции.
См. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Чт Июн 19, 2014 3:08 pm
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: Междометия
автор Evgraf Чт Июн 19, 2014 2:08 pm
А можно ли показать эту идею без дамок в начальной расстановке? — спросите вы.
Разумеется, можно. Однако внешний вид этой позиции будет похож на «белорусскую композицию».
Встречайте ее, улыбаясь…
Финал, сравним с начальной конструкцией — одним словом — «сортир».
Однако и подобная цирковая композиция заслуживает поощрения — не так просто было найти для бездефектного воплощения данной идеи расстановку без дамок. Не верите — попробуйте сами!
- Evgraf
- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения