Как на английском составить предложение в рабочей тетради

Составь предложения и напиши их.
1) Ben is / his brother / younger / than
2) is / the longest / street / my / of all
3) bigger / is / than that / this photo
4) new toy / the cutest / is / her

reshalka.com

Английский язык 4 класс (рабочая тетрадь) Афанасьева. Unit Five. Step 5. Номер №3

Решение

Перевод задания
Составь предложения и напиши их.
1) Бен / его брат / моложе / чем
2) является / самой длинной / улицей / моя / из всех
3) больше / является / чем то / это фото
4) новая игрушка / самая милая / есть / ее

 
ОТВЕТ
1) Ben is younger than his brother.
2) My street is the longest of all.
3) This photo is bigger than that.
4) Her new toy is the cutest.

 
Перевод ответа
1) Бен моложе своего брата.
2) Моя улица самая длинная из всех.
3) Это фото больше, чем то.
4) Ее новая игрушка самая милая.

Памятка по заполнению письменного
упражнения в тетради

!!! Прочерти поля (3 см) слева !!!

1 шаг: Отсчитай две
строчки от последнего слова предыдущего упражнения. 

2 шаг: На третьей
строчке по правому краю напиши дату.

!!!
Не забудь ее подчеркнуть! _______________

Например:

  February, the 5th, 2016

Месяцы – Months

§
September
сентябрь

§
October
октябрь

§
November
ноябрь

§
December
декабрь

§
January
январь

§
February
февраль

§
March
март

§
April
апрель

§
May
май           (June,
July, August)

Даты – Dates

!!! Запомни исключения порядковых числительных:

the 1st,   the 2nd,   the 3rd,

the 21st, the 22nd, the 23rd,

the 31st

С остальными датами пиши:  th

Например:  the 4th, the 5th,
the 6th, the 7th, the 8th, the 9th,
the 10th, the 11th, the 12
th, the 13th, the 14th,
the 15th, the 16th, the 17th, the18th, the 19th,
the 20th, …, the 24th, the 25th, the 25th,
the 26th, the 27th, the 28th, the 29th,
the 30th.

3 шаг: На следующей
строчке по середине напиши вид работы.

Classwork (Классная
работа)

Homework (Домашняя
работа)

Testwork
(
Самостоятельная
работа
)

4 шаг: На следующей
строчке справа от черты полей (3 см) напиши номер страницы и
упражнения.

Например:

§
SB p. 23, ex.6 (если
это упражнение из учебника)

§
WB p.65, ex.21 (если
это упражнение из рабочей тетради).

Правила построения предложений в английском языке довольно строгие. В отличие от русского языка, здесь есть четкий порядок слов. Если знать основную конструкцию английского предложения, можно построить любую фразу.

Члены предложения в английском языке, как и в русском, делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения – это те, благодаря которым образуется грамматическая основа высказывания. Без них предложение не будет иметь смысла. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое.

Примеры:

(Кто?) Они (что делали?) думали. — They thought.

Кто?) Кот (что делает?) идет. – The cat is going.

(Что?) Яблоко (что сделает?) упадет. — The apple will fall.

Подлежащее

Как правило, подлежащее выражается существительным или местоимением, это главное действующее лицо предложения, отвечающее на вопросы «кто?», «что?».

Существительное используется в своей стандартной словарной форме, в единственном или множественном числе.

Примеры:

a product — products (продукт — продукты)

a magazine — magazines (журнал — журналы)

a university — universities (университет — университеты)

Артикль может быть определенным, неопределенным или отсутствовать вообще, в зависимости от подразумеваемого предмета/лица.

Что касается местоимений, то в качестве подлежащего чаще всего употребляются личные местоимения в именительном падеже: I (я), we (мы), you (ты/вы), he (он), she (она), it (это /оно), they (они).

А также некоторые неопределенные и отрицательные местоимения: someone/somebody (кто-то), no one/nobody (никто), everyone/everybody (все), something (что-то), nothing (ничего), everything (все), each (каждый).

В разговорной речи it может заменяться на this (это), that (то).

В утвердительном предложении подлежащее стоит в начале предложения до сказуемого.

Сказуемое

Эта часть предложения выражается глаголом и является ключевой при построении предложений на английском языке, потому как она показывает, в какое время произошло, происходит или произойдет действие. Сказуемое отвечает на вопрос «что делать?».

В составе сказуемого глаголов может быть два, вспомогательный и смысловой.

Вспомогательный глагол — глагол, который используется для выражения времени. Как такого значения он сам по себе не имеет и на русский язык никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма.

Примеры:

Для Present Simple — do / does
Для Past Perfect — had
Для Future Continuous — will be

Основной или смысловой глагол — это глагол, который выражает действие, совершаемое подлежащим.

Примеры:

She runs. — Она бегает.

We went. — Мы пошли.

I want to be there. — Я хочу быть там.

Второстепенные члены предложения — это те, которые поясняют главные. Без них предложение все равно будет иметь смысл, так как они не являются грамматической основой предложения. К второстепенным членам относят определение, дополнение и обстоятельство.

Определение

Этот член предложения отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Определение стоит рядом с подлежащим или дополнением и описывает его свойства, может выражаться практически любой частью речи.

В большинстве случаев определение выражается:

  • Прилагательными: nice (милый), brave (смелый).
  • Причастиями: sold (проданный), crying (плачущий).
  • Причастными оборотами: made of plastic (сделанный из пластика), laughing out loud (громко смеющийся).
  • Числительными: first (первый), thirty (тридцать).
  • Существительным в притяжательном падеже: Nick’s (Ника), Diana’s (Дианы).
  • Личными местоимениями в объектном падеже: my (мой), your (твой).

Примеры:

I see a beautiful girl next to him. — Я вижу (какую?) красивую девушку рядом с ним.

My red cat is lying on the windowsill. — (Чей?) Мой (какой?) рыжий кот лежит на подоконнике.

Определение может стоять как перед подлежащим, так и перед дополнением.

Примеры:

Her wavy hair is so beautiful. — Ее волнистые волосы такие красивые.

I have read a great book. — Я прочитал замечательную книгу.

Определение, выраженное причастным оборотом, обычно идет после подлежащего и дополнения.

Пример: The girl singing on stage is my sister. — Девушка, поющая на сцене — моя сестра.

Дополнение

Согласно конструкции предложений в английском языке, дополнение располагается после сказуемого. Оно может выражаться существительным или местоимением, отвечает на падежные вопросы.

Примеры:

I see a girl with him. — Я вижу (кого?) девушку (с кем?) с ним.

She is reading a book to the children. — Она читает (что?) книгу (кому?) детям.

Существует два вида дополнения:

  • Прямое — дополнение, отвечающее не вопросы винительного падежа «кого?», «что?».
  • Косвенное — дополнение, отвечающее на все остальные падежные вопросы «кого?», «чего?», «кому?», «чему?».

Если в одном предложении используются сразу два вида дополнения, сначала употребляется прямое, а затем косвенное.

Пример: I play a computer game with her. — Я играю в компьютерную игру с ней.

Обстоятельство

Эта часть речи обозначает место, причину, время, образ действия и тому подобное. Обстоятельство связано со сказуемым, однако его можно использовать как в начале, так и в конце предложения. Первый вариант, встречается реже. Обстоятельство сообщает «где?», «когда?», «как?», «почему?» произошло какое-то действие.

Примеры:

My red cat lies on the windowsill. — Мой рыжий кот лежит (где?) на подоконнике.

Yesterday I saw her with him. — (Когда?) Вчера я видел ее с ним.

He behaved differently. — Он вел себя (как?) по-другому.

Обстоятельство может быть выражено:

  • Наречием: today (сегодня), slowly (медленно).
  • Существительным с предлогом: in Paris (в Париже), behind the scenes (за кулисами).

Как составлять предложения на английском языке – схема

В английском языке есть два основных порядка слов: прямой и обратный. Прямой используется в утвердительных и отрицательных предложениях, обратный — в вопросах.

Английское предложение отличается от русского порядком слов. В русском языке он свободный, в английском – строго определенный.

Пример: Mother was cleaning the frame. — Мама мыла раму./Раму мыла мама./Мыла раму мама.

Структура утвердительных и отрицательных предложений

Прямой порядок слов в английском предложении выглядит следующим образом: на первом месте стоит подлежащее, на втором — сказуемое, на третьем — дополнение. В некоторых случаях обстоятельство может стоять на первом месте. В английском предложении у основного глагола может появиться вспомогательный глагол.

Порядок слов в утвердительном предложении:

1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Сказуемое.
4. Дополнение (возможно с определением).
5. Обстоятельство.

Примеры

Yesterday I learned English words — Вчера я учил английские слова.

Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) learned (сказуемое) English words (дополнение с определением).

My little sister will visit me in three days — Моя младшая сестра навестит меня через три дня.

My little sister (подлежащее с определением) will visit (сказуемое) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Для того чтобы показать отрицание, используется частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, именно к нему примыкает not.

Порядок слов в отрицательном предложении:

1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Вспомогательный глагол + not.
4. Основной глагол.
5. Дополнение (возможно с определением).

Примеры

Yesterday I did not learn English words — Вчера я не учил английские слова.

Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) did not (вспомогательный глагол + not) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением).

My little sister will not visit me in three days — Моя младшая сестра не навестит меня через три дня.

My little sister (подлежащее с определением) will not (вспомогательный глагол + not) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

Структура вопросительных предложений

Когда вопрос задается на русском языке, порой, только по интонации говорящего можно определить, что это вопрос. При построении английских предложений в форме вопроса подлежащее и сказуемое меняются местами — используется обратный порядок слов. Но на первое место выносится только часть сказуемого — вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего.

Пример

Они живут в городе. — They live in the city.

Они живут в городе? — Do they live in the city?

Порядок слов в вопросительном предложении:

Вспомогательный глагол.
Подлежащее (возможно с определением).
Основной глагол.
Дополнение (возможно с определением)
Обстоятельство.

Примеры

Did I learn English words? — Я учил английские слова?

Did (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением)?

Will my little sister visit me in three days? — Моя младшая сестра навестит меня через три дня?

Will (вспомогательный глагол) my little sister (подлежащее с определением) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство)?

При ответе на вопрос можно использовать краткий ответ. Но в английском языке нельзя просто сказать Yes/No, такой ответ может считаться грубым или недоброжелательным в некоторых случаях. Правильно построенный краткий ответ должен помимо Yes/No содержать подлежащее и вспомогательный глагол.

Примеры

Вопрос: Do they work in the office? — Они работают в офисе?

Ответ: Yes, they do. / No, they don’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Has he visited the British Museum? / Он посетил Британский музей?

Ответ: Yes, he has. / No, he hasn’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Will you call me? — Ты позвонишь мне?

Ответ: Yes, I will. / No, I won’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Do you like tea? — Вы любите чай?

Ответ: Yes, I do. / No, I don’t. — Да. / Нет.

Альтернативные грамматические конструкции английских предложений

Построение английских предложений может в некоторых случаях отходить от нормы. Современный английский язык чрезвычайно богат грамматическими структурами. Некоторые из них не являются нормой в общепринятом понимании, зато отражают современные языковые тенденции. К ним относятся contraction (сокращение), ellipsis (опущение), insert (вставка), preface and tag (введение и тег).

Contraction — сокращение

Данное явление достаточно привычно и понятно в большинстве случаев.

Примеры: can’t = cannot, don’t = do not, I’m = I am

Сокращения считаются признаком разговорного стиля, тем не менее вышеупомянутые формы являются нормой, то есть их употребление не противоречит установленным грамматическим правилам. Согласно правилам разговорного английского, можно при сокращении совмещать вспомогательные глаголы с модальными даже с отрицательной частицей not.

Примеры: Mike couldn’t’ve known about it. — Майк не мог об этом знать. You shouldn’t’ve gone there. — Не надо было тебе туда ходить.

В разговорной речи можно использовать сокращение при наличии подлежащего, выраженного несколькими существительными.

Примеры: Mark and Jenny’ve passed the exam. — Марк и Дженни сдали экзамен. The President and his team’re going to the summit. — Президент и его команда едут на саммит.

Ellipsis — опущение

В разговорной речи может быть опущена часть традиционной конструкции английского предложения, если значение высказывания при этом сохраняется. Данное явление экономит время и делает речь более беглой. Чаще всего пропускают слова в начале предложения или недалеко от него.

Опускать можно:

  • Вспомогательный глагол

    Пример: How are you doing? — Как ты поживаешь? Эллипсис: How you doing? — Как ты?

    Пример: I’m alright, thanks. — У меня все хорошо, спасибо. Эллипсис: Alright, thanks. — Хорошо, спасибо.

  • Подлежащее + be/will

    Пример: I’ll see you later. — Увидимся позже. Эллипсис: See you later. — До скорого.

    Пример: I’m not sure about that. — Я в этом не уверен. Эллипсис: Not sure about that. — Не уверен.

  • Части вопросительной формы (часто с глаголами see, hear, think)

    Пример: Are you going with us? — Ты идешь с нами? Эллипсис: Going with us? — Идешь с нами?

    Пример: Would you like some lemonade? — Ты бы хотел немного лимонада? Эллипсис: (Some) lemonade? — Лимонада?

    Пример: Do you want some water? — Ты хочешь воды? Эллипсис: Want some water? — Хочешь воды?

    Пример: Have you got a little time? — У тебя есть немного времени? Эллипсис: Got a little time? — Есть время?

    Пример: Do you like it? — Тебе это нравится? Эллипсис: Like it? — Нравится?

  • Существительное

    Пример: I can’t complain. — Я не могу жаловаться. Эллипсис: Can’t complain. — Не жалуюсь.

    Пример: I don’t know. — Я не знаю. Эллипсис: Don’t know. — Не знаю.

  • Артикль

    Пример: The delivery man’s here. — Курьер здесь. Эллипсис: Delivery man’s here. — Курьер здесь.

  • It и there

    Пример: It might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать. Эллипсис: Might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать.

    Пример: Is anybody there ? — Там есть кто-нибудь? Эллипсис: Anybody there? — Есть кто?

Грамматические структуры в русском и английском языках не совпадают, поэтому разница между полным и эллиптическим предложением не всегда видна в переводе, который иногда может не быть дословным.

Также возможно опущение слов в конце предложения, особенно в кратких ответах.

Примеры

Вопрос: Will you be at the meeting? — Ты будешь на встрече?

Ответ: I should be. — Должна.

Вопрос: Are you singing at the gala concert? — Ты поешь на гала концерте?

Ответ: I hope to. — Надеюсь.

Insert – вставка

Вставка слова или выражения при построении английских предложений выполняет некоторые коммуникативные функции. Например, размышление вслух, акцентирование внимания, согласие и пр. Вставка обычно помогает речи звучать более плавно и логично, на письме не используется.

Примеры вставок:

  • Well — выражение сомнения или паузы перед тем, как вернуться к предмету предыдущего обсуждения.

    Well, I haven’t been there yet. — Ну, я там еще не был.

  • Right — привлечение внимания, убеждение, что слушатель согласен с тем, о чем говорится.

    Right. Can you switch off your phones, please? — Итак. Не могли бы вы выключить свои телефоны?

    You’re OK, right? — С тобой все в порядке, да?

  • I mean — перифраз, объяснение, уточнение.

    I speak this language, I mean, English. — Я говорю на этом языке, я имею в виду, английском.

  • You know — убеждение в том, что слушатель понимает, о чем идет речь.

    I really liked French cuisine, you know, frogs’ legs and so on. — Мне действительно понравилась французская кухня, знаете, лягушачьи лапки и так далее.

  • OK — убеждение в том, что слушатель согласен со сказанным, обычно стоит в конце высказывания.

    See you at 5, OK? — Увидимся в 5, ладно?

  • Now — изменение темы или возвращение к предыдущей теме.

    That was interesting. Now, who wants to listen to another story? — Это было интересно. Ну а теперь, кто хочет послушать другую историю?

  • Like — пауза, указание на то, что высказывание не завершено и далее следует дополнительная информация по теме.

    I didn’t join them because it was, like, dangerous. — Я не пошел с ними, ведь это было, ну, опасно.

Вставки могут использоваться не только говорящим, но и слушателем для той или иной цели.

Вопрос: There’s been another bank robbery. — Было еще одно ограбление банка.

Ответ: Really? — Правда?

(вставка использована для демонстрации интереса говорящему)

Вопрос: I’m sick and tired of his behaviour. — Я сыт по горло его поведением.

Ответ: Uh huh. — Ну да.

(вставка использована слушателем для показания толерантности, понимания того, что говорит его собеседник)

Preface and tag — введение и тег

Preface — вводное слово или фраза. Tag — слово (фраза), следующее после основного высказывания. Оба явления используются для того, чтобы удостовериться, что слушатель следует ходу ваших мыслей, понимает, о чем идет речь.

Пример с вводной фразой: That night club, what’s it called? — Тот ночной клуб, как он называется?

Пример с тегом: What is she doing, that girl? — Что она делает, та девушка?

Вводная фраза или слово могут также использоваться для введения новой темы.

Пример: Ireland, what a lovely country it is! — Ирландия, какая прекрасная страна!

Тема построений предложений на английском языке является ключевой в изучении всей грамматики данного языка. Не зная этой темы, выучить другие не получится.

Английские слова

Поэтому, если вы только начали изучение английского языка, то нужно уделить внимание составлению предложений в первую очередь. Это довольно легко, ведь английские предложения во многом похожи на русские за исключением некоторых особенностей, о которых обязательно будет написано в данной статье.

Запаситесь терпением, приступайте к изучению, и вы обязательно научитесь составляться английские предложения.

Из чего состоит английское предложение?

Как уже говорилось, английские предложения во многом похожи на русские. А именно своим составом и членами предложения.

Английское предложение состоит из:

  • Подлежащего;
  • Сказуемого;
  • Второстепенных членов предложения:
  • Определения;
  • Дополнения;
  • Обстоятельства.

При этом порядок слов в английском предложение всегда прямой, то есть сначала идёт подлежащее, затем сказуемое и только потом другие члены предложения (в русском порядок может быть любой). На это стоить обратить особое внимание.

Также стоит отметить, что в английском предложении всегда есть сказуемое. Даже если это предложение по типу «Я студент».

Подлежащее

Первый член предложения, который следует изучить. Подлежащее – в предложение это лицо, которое само совершает действие (активный залог) или над которым совершают действие (пассивный залог).

Оно может быть выражено:

  • Существительным;
  • Личным местоимением;
  • Неопределённым местоимением.

Существительные всегда будут стоять в начале предложения (кроме вопросов), находиться в единственном или множественном числе и иметь в наличие определённые или неопределённые артикли (иногда его может не быть).

Схема:

Подлежащее + сказуемое + дополнения.

Примеры:

  • I study at school with my best friends. – Я учусь в школе с моими лучшими друзьями.
  • My mother will go to the shop tomorrow. – Моя мама завтра пойдёт в магазин.
  • My friend`s a cat likes to play with the toys. – Кот моего друга любит играть с игрушками.
  • We do not (don`t) like doing homework every day. – Нам не нравится делать домашнее задание каждый день.
  • A book was taken in our local university. – Книга была взята в нашей местной библиотеке.

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode



Сказуемое

Следующий член предложения, важный для изучения. Он обозначает действие, которое совершает лицо в виде подлежащего. Сказуемое всегда выражается глаголом, благодаря чему вы можете понять время предложения. Именно из-за этого свойства сказуемое является главным членом предложения.

Английское предложение может не содержать подлежащего (повелительное наклонение), но всегда будет содержать сказуемое.

Схема:

Слово, являющееся подлежащим + сказуемое + второстепенные члены предложения.

Примеры:

  • I bought new beautiful clothes yesterday. – Вчера я купила новую и красивую одежду.
  • I am (I`m) drawing and listening the music at this moment. – В данный момент я рисую и слушаю грустную музыку.
  • I will (I`ll) go to the cinema with Andy and Mary tomorrow. – Завтра я пойду в кино с Энди и Мэри.
  • I have already brought all necessary things for school. – Я уже купила все необходимые предметы для школы.
  • I had been reading before my little sister came in my room. – Я читала до того, как моя младшая сестра пришла ко мне в комнату.

Выше говорилось, что в абсолютно каждом английском предложение есть глагол. Так вот в подобных предложениях глаголом являются различные формы to be. При этом на русский он либо не переводится, либо очень редко переводится, как «есть, являться».

Примеры:

  • I am a teacher. – Я учитель. / (Я есть учитель).
  • The weather is nice today. – Погода сегодня замечательная. / (Погода сегодня есть замечательная).
  • She is a very beautiful and attractive girl. – Она очень красивая и привлекательная девушка. (Она есть очень красивая и привлекательная девушка).

Дополнение

Следующий член предложения является второстепенным. С его помощью можно более подробно и развёрнуто узнать о чём-либо.

Всего есть два вида дополнений:

  • Прямое – отвечает только на вопросы винительного падежа (кого? что?).
  • Косвенное – отвечает на вопросы всех падежей, кроме винительного и именительного.

Схема:

Подлежащее + сказуемое + дополнение (именное или косвенное).

Примеры:

  • I have met a young handsome boy. – Я встретила красивого молодого юношу (кого? – юношу).
  • I like watching TV in the evenings. – Мне нравится смотреть телевизор по вечерам (смотреть что? – телевизор).
  • I want to know more about this interesting book. – Я хочу узнать больше об этой интересной книге (узнать о чём? – о книге).
  • I am not ready to talk with you about this problem. – Я не готова разговаривать с тобой об это проблеме (разговаривать с кем? – с тобой).
  • I promised to do this homework to my teacher. – Я пообещала моему учителю сделать это домашнее задание (пообещала кому? – учителю, сделать что? – домашнее задание).

Определение

Этот второстепенный член предложения обозначает внешнее или внутренне свойство какого-либо предмета и часто отвечает на вопросы «какой?» и «чей?» (другими словами прилагательное). В предложение оно может стоять как перед дополнение, так и перед подлежащим.

Схема строения:

Определение + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения.

Существительное или местоимение + сказуемое + определение + дополнение.

   Примеры:

  • A funny girl often plays near my house. – Весёлая девочка часто играет около моего дома.
  • A big and interesting book have been bought by my mother. – Большая и очень дорогая книга была куплена моей мамой.
  • Мы любим английскийMy best friend refused to talk with me. – Мой лучший друг отказался разговаривать со мной.
  • Our strict teacher did not (didn’t) come to the school yesterday. – Наш строгий учитель вчера не пришёл в школу.
  • His favorite cake was baked yesterday by his granny. – Его любимый торт был испечён вчера его бабушкой.
  • I do not (don`t) love that rude child playing with the elephant. – Я не люблю того грубого ребенка, который играет со слоном.
  • Jane will take the difficult exam. – Джейн завтра будет сдавать сложный экзамен.
  • Father is reading an old newspaper and having tasty breakfast. – Папа читает старую газету и есть вкусный завтрак.
  • I do not (don`t) want to talk with rude people. – Я не хочу разговаривать с невоспитанными людьми.
  • Mother will give me my favorite toy. – Мама подарит мне мою любимую игрушку.

Обстоятельство

Данный член предложения имеет чуть больше «прав», чем другие. Он может обозначать время и место события, а также его причину. Его особенность заключается в том, что он может находиться как в начале предложения, так и в его конце.

Структура:

Обстоятельство + подлежащее + глагол + другие члены предложения.

Подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

Примеры:

  • Yesterday I was very nervous because of my new phone. – Вчера я была очень взволнованной из-за нового мобильного телефона.
  • Ручка и блокнотToday my friend and I are going to play the computer games. – Сегодня мы с другом собираемся играть в компьютерные игры.
  • In city I am afraid of going around alone. – В большом городе я боюсь ездить гулять одна.
  • Tomorrow my friend will go to the different country. – Завтра мой друг уезжает в другую страну.
  • In this place I am very happy. – В этом месте я очень счастлива.
  • He plays basketball very bad. – Он играет в баскетбол очень плохо.
  • I did not (don`t) know about it 5 years ago. – Я не знала об этом пять лет назад.
  • Our car was driving very slow but we had an accident. – Наша машина ехала очень медленно, но мы всё равно попали в аварию.
  • I am going to read this book tomorrow morning. Я собираюсь читать эту книгу завтра утром.
  • My mother met my father in this place. – Моя мама встретила моего папу именно в этом месте.

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь…

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Правила построения предложений в английском языке

Каждое предложение в английском языке имеет свои правила и особенности построения, которые нужно обязательно выучить. Это будет довольно лёгкой задачей, как и сами правила.

Утвердительные предложения на английском

Основная форма английских предложений, от которой уже образуется вопрос и отрицание.

В отличие от русского в английском можно использовать только прямой порядок слов и изменять его по своему желанию нельзя. Существует двенадцать активных форм утвердительных предложений и восемь пассивных (всё согласно их временам), которые нужно знать для грамотного построения предложений.

Чтобы правильно строить предложения на английском нужно знать все времена, потому что общей формулы как таковой нет, но её можно представить так:

Слово, являющееся подлежащим + сказуемое (форма глагола to be согласно используемого времени и смысловой глагол) + другие члены предложения.

Примеры повествовательных предложений:

  • I know what I should to do. – Я знаю, что мне следует делать.
  • Peter`s parents are divorced and he lives with his mother. – Родители Питера разведены, и он живёт с мамой.
  • The book will be bought next week by my best friend Ben. – Книга будет куплена на следующей неделе моим лучшим другом Бэном.
  • I was writing the composition when a teacher suddenly came in the classroom. – Я писала сочинение, когда учитель неожиданно вошёл в классную комнату.
  • My mother often goes to the market on Friday and to the library on Thursday. – Мама обычно ходит в магазины по пятницам и в библиотеку по четвергам.
  • My father is reading the book which his father gave him on his birthday. – Отец читает книгу, которую ему подарил дедушка на день рождения.
  • I passed all the exams a week ago. — На прошлой неделе я сдала все свои экзамены.
  • I want to write a book when I get older. — Я хочу написать книгу, когда стану старше.

Отрицательные предложения на английском

Отрицательные предложения – это форма, образованная от утвердительных предложений путём прибавления отрицательной частицы not. Порядок слов в данном типе предложений остаётся также прямым. Форма отрицания строится очень легко независимо от времени предложения.

То есть после первого вспомогательного глагола ставится частица not, которая и приносит отрицание во всё предложение.

Схема:

Существительное или местоимение + отрицание сказуемого (вспомогательный глагол + not + смысловой глагол) + дополнения.

Пример:

  • I do not (don`t) like flowers with strong smell. – Мне не нравятся цветы с сильным запахом.
  • My grandfather does not (doesn`t) wear glasses because he has a good eyesight. – Мой дедушка не носит очки, потому что у него хорошее зрение.
  • I cannot (can`t) spent much time with my family because I live in different town. – Я не могу проводить много времени с моей семьёй из-за того, что я живу в другом городе.
  • I did not (didn’t) think about you when did this thing. – Я не думала о тебе, когда совершала этот поступок.
  • Kate will not (won’t) to the school next week. – Кейт не пойдёт в школу на следующей неделе.
  • I have never met my favorite musical group. – Я никогда не встречала мою любимую музыкальную группу.
  • Sally has not (hasn`t) met her future husband yet. – Салли ещё не встретила своего будущего мужа.

Примечание! Отрицание в предложение может использоваться только один раз. Отрицательные местоимения и наречия считаются за всё отрицание.

Порядок слов в вопросе в английском языке

Вопросительное предложение также образуется от утвердительного при помощи изменения порядка слов и использования различных форм вспомогательных глаголов. Какой именно глагол будет переноситься на первое место перед подлежащим зависит от выбранного времени.

Схема:

Вспомогательный глагол + подлежащее + вторая часть сказуемого + второстепенные члены предложения?

Примеры:

  • Will you come to me tomorrow? – Ты придёшь завтра ко мне?
  • Does not (doesn`t) our mother want to cook dinner for us and tidy op our rooms? – Мама не хочет готовить нам ужин и убирать наш дом?
  • What will you give me on my majority? – Что ты подаришь мне на совершеннолетие?
  • Which of these books are needed for your exam? – Какая из этих книг тебе понадобится для экзамена?
  • What do you prefer: tea or coffer? – Что ты предпочитаешь: кофе или чай?
  • Will you go to the swimming pool with your new class tomorrow? – Ты пойдёшь завтра в бассейн со своим новым классом?
  • How much does that big beautiful vase cost? – Сколько стоит вон та красивая и большая ваза?

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode



Краткие ответы

Краткие ответы могут здорово выручить вас в ситуации, когда нужно срочно дать ответ на вопрос, а красочно и подробно расписывать его нет времени или вы просто не хотите давать развёрнутый ответ. Обычно он содержит в себе не более трёх слов: подтверждения или отрицания, и правильной формы глагола.

Схемы:

Положительный ответ: Yes, she is.

Отрицательный ответ: No, they did not (didn`t).

Примеры:

  • Do you like roses? – Yes, I do. / Тебе нравятся розы? – Да, это так.
  • Will Mary go to the Ban`s party? – Yes, she will. / Мэри пойдёт завтра на вечеринку к Томми? – Да, это так.
  • Do you want to read this book? – Yes, I do. / Ты хочешь прочитать эту книгу? – Да, это так.
  • Do your parents like watching TV? – Yes, they do. / Твои родители любят смотреть телевизор? – Да, это так.
  • Is your cat very playful? – No, it is. / Твой кот очень игривый, не так ли? – Нет, это не так.
  • The weather is nice today, is not (isn`t) it? – Nо, it is not (isn`t). / Погода сегодня замечательная? – Нет, это не так.
  • Do you want to cool dinner? – Nо, I do not (don`t). / Ты хочешь приготовить ужин? – Нет, это не так.
  • Do you need to do much homework? – No, I do not (don`t). / Тебе нужно делать много домашней работы? – Нет, это не так.

Нестандартный порядок слов в английском

Как уже говорилось выше, в английских предложениях возможен только прямой порядок слов. Но всё же существуют некоторые исключения, которые допускают нарушение этого порядка.

Например, инверсия, которая подразумевает собой неправильный порядок слов. В русском её можно использовать с любым предложением, но в английском только с редким количеством. Эти исключения необязательно будут использоваться в повседневной речи, но знать их нужно для общего развития.

Наречия частоты действия и косвенные дополнения без предлога to.

Выше уже говорилось о косвенных дополнениях, которые отвечают на вопросы всех падежей кроме именительного и винительного.

Предложение на английскомТак вот именно они могут ставиться в разных частях предложения:

  • После прямого дополнения;
  • Перед прямым дополнением при условии, что отсутствует частица to.

Нас интересует как раз-таки второй вариант.

Примеры:

  • He gave me his note. – Он отдал мне свою тетрадь.
  • She could not (couldn’t) take this gift. – Она не смогла принять этот подарок.
  • I do not (don`t) want to see you. – Я не хочу видеть вас.

Наречия – ещё одна часть речи, которая может занимать разные положения в английском предложение. А именно наречия частоты, которые должны отвечать на вопрос «как часто?».

Подобных наречий гораздо больше, чем те, что присутствуют у простого настоящего времени. Они могут быть, как из одного слова, так и из нескольких. Выучить их все довольно трудная задача, но знать самые часто употребляемые просто необходимо.

Наречия частоты:

Often – часто;

Always – всегда;

Seldom – редко;

Usually – обычно;

Sometimes – иногда;

Rarely – редко;

Quiet – довольно.

Это далеко не все наречия, которые используют англоговорящие люди для составления предложений, но знать хотя бы эту маленькую часть нужно обязательно. Иначе ваше предложения будет не совсем логически правильным с грамматической стороны.

Обычно такие наречия могут занимать положение между подлежащим и сказуемым, а также в начале или конце предложения.

Примеры с переводом:

  • He usually read the same newspaper every morning. – Он обычно читает одну и ту же газету каждое утро.
  • Sometimes I run in the morning and go to the gym. – Иногда я бегаю по утрам и хожу заниматься в спортзал.
  • She visits her grandparents` house very seldom. – Она посещает дом своих бабушки и дедушки очень редко.
  • Mary very often go to the library and take many different books. – Мэри очень часто ходит в библиотеку и берёт очень много разнообразных книг.
  • My father always gets up at 7 o`clock, takes a bath, dresses up and has breakfast. – Мой папа всегда встаёт в семь утра, умывается, одевается и завтракает.
  • How often do you visit the lectures in the university? – Как часто ты посещаешь лекции в университете?

Стилистическое изменение порядка слов

Иногда традиционный порядок слов в английском предложение может быть изменён. Чаще всего это связано с какими-либо стилистическими особенностям того или иного текста. Обычно такой приём используют какие-либо ораторы для придания большей эффектности и выразительности своей речи.

Но, однако, и здесь существуют некоторые правила, потому что переставить слова, как вздумается, в английском предложение не получится:

  • Записи на английскомЕсли предложения начинается со слов never before или hardly, то порядок слов обязательно меняется.
    Примеры:
    • Never before had little Alice seen this strange creature. – Никогда до этого маленькая Элис не видела это странное создание.
    • Hardly had I come in the class, the lesson started. – Едва я успела зайти в класс, как урок начался.
  • В нереальном условии, когда не используется союз if, происходит так называемая инверсия.
    Примеры:
    • Had I known the truth about this person, I had never got married on him. – Знай я правду об этом человек, я бы не вышла за него замуж.

Конечно, знать обо всех исключениях и способах изменения порядка слов совсем не обязательно так, как в обычной жизни они используются не очень часто.

Заключение

Освоение темы построений предложений на английском языке – очень важный момент в изучение грамматики английского языка. Эта часть является базовой и самой лёгкой, но несмотря на это для хорошего усвоения потребуется уделить ей не один час работы. Но поверьте, оно того стоит.

И в будущем, чтобы не допускать грубых или глупых ошибок и неточностей при составлении предложений, нужно выучить все данные в этой статье правила и тренироваться строить предложения каждый день по нескольку раз. Не стоит лениться!

Для того чтобы быстро усвоить составление предложений на английском языке, нужно как можно больше практиковаться и не сдаваться на полпути. Только это поможет одолеть этот сложный раздел грамматики.

Удачи в изучении английского языка!

Порядок слов в английском предложении — простая и наглядная схема для детей.

Порядок слов в английском предложении — это то, что вызывает больше всего трудностей и ошибок, так как далеко не всегда совпадает с русским языком. Скорее, наоборот. 

Я обучаю английскому с 2006 года и знаю, как наглядно и просто рассказывать о сложных темах.  В этой статье мы раз и навсегда разберемся, как строить английские предложения и даже сделаем несколько упражнений для закрепления, чтобы вы и ваш ребенок больше никогда не путались и смело составляли предложения любого типа.  

Схема 1 — Порядок слов в утвердительных предложениях

Давайте сразу представим себе предложение в виде поезда.

Самый первый и главный в поезде — локомотив — тот вагон, который приводит поезд в движение. Без него никуда. То же самое в английском предложении.

На первом месте — подлежащее (кто?что?).
На втором месте — сказуемое (что делает?).
Если ничего не делает, то чем является (наш любимый глагол to be здесь уместен как никогда).

порядок слов в английском предложении схема для детей

Это правило действует всегда, за очень редким исключением. Даже если это предложение типа:
Темно. — It is dark.
Вижу пещеру. — I see a cave.
Там летучие мыши. — There are bats.
Мне очень страшно. — I am so scared!
Нужно выбираться отсюда. — I need to get out of here.

После того, как мы нашли действующее лицо и указали, что оно делает, играем в игру “Что? Где? Когда?” — так называются наши следующие вагончики. Именно в таком порядке мы располагаем информацию.
Например,
We learn English at school on Tuesdays.
(Кто?) (Что делаем?) (что?) (где?) (когда?)
Мы учим английский в школе по вторникам.

My brother is watching TV in his room now.
(Кто?) (Что делает?) (что?) (где?) (когда?)
Мой брат смотрит телевизор в своей комнате сейчас.

Давайте проверим, насколько вы поняли это правило. Составьте предложение

Чаще всего проблемы с правильным построением предложений на английском языке возникают, когда мы пытаемся перевести дословно с русского на английский. В английском своя логика построения предложений, и переводной метод изучения языка давно себя изжил как неэффективный. Старайтесь больше читать и слушать носителей языка, чтобы начать понимать ход их мысли и высказываний и интуитивно выстраивать правильный порядок слов в английском предложении.
Вот лишь несколько ловушек, в которые можно попасть, пытаясь перевести слово в слово:

  1. Когда мы не знаем, кто действующее лицо, или это не важно, нужно добавлять местоимения It, They, You или That

Становится холодно. — It is getting cold.
Дом построили два года назад. — They built the house 2 years ago.
Здесь можно фотографировать. — You can take photos here.
Странно. — That’s weird.

2. Особое место в путанице при дословном переводе с русского на английский занимает глагол have (иметь). О формах и значениях этого глагола читайте подробнее в этой статье

В русском мы чаще всего говорим “У меня есть… (планшет)”, “У Миши есть велосипед”. На английском, по правилу, действующее лицо (кто?что?) — Я, Миша — что делает? — имеет:
I have a tablet. — У меня есть планшет.
Misha has a bike. — У Миши есть велосипед.
We have English today. — У нас сегодня английский.

3. Структуру There is/are нужно обязательно добавлять в предложениях типа:
В городе 5 парков. — There are 5 parks in the city.
На окне муха! — There is a fly on the window!

Под кроватью много носков. — There are lots of socks under the bed.
На небе тучи! — There are dark clouds in the sky!

То есть когда мы говорим, что где-то (в каком-то месте) что-то есть.
При этом структура таких предложений выглядит так:
There is/are + кто?что? + где?
There are five sweets in the box. — В коробке пять конфет.
There is a coffee table in front of the sofa.- Перед диваном есть столик.

4. Погода. В английском языке само слово “погода” всегда присутствует в предложении, чаще всего его заменяет местоимение It.
Солнечно. — It is sunny. (Она (погода) солнечная)
Идет дождь. — It is raining.(Она дождливая)
Дует ветер. — It is windy.(Она ветреная).
Идет снег. — It is snowy. (Она снежная).

Заметьте, глагол to be есть во всех этих предложениях. Он тоже никак не переводится, но про него ни в коем случае нельзя забывать. Схема “подлежащее — сказуемое” практически никогда не нарушается.
5. В предложениях с повелительным наклонением подлежащее может отсутствовать:

Open the door! — Открой дверь!
Put on your hat! — Надень шапку!
Turn on your microphone! — Включи микрофон!

Схема 2 — Порядок слов и место для NOT в отрицательных предложениях

В отрицательных предложениях обычно появляется NOT, или сокращенно N’T (не)

Ставим мы эту частицу всегда после вспомогательного глагола (который не переводится в предложении и не несет никакую смысловую нагрузку) или после модального глагола:

схема отрицательных предложений в английском

Вспомогательные глаголы и их формы:
be (am/is/are/was/were)
have/has/had
do/does/did

Модальные глаголы:
can
must
will
should

Если в утвердительном предложении нет вспомогательного глагола, то образуя отрицание, нам обязательно нужно его добавить. Чаще всего добавляем do/does/did. В остальных случаях и временах вспомогательный глагол уже есть, например:

She is playing tennis now. — She is not playing tennis now. (вспомогательный глагол — is)
He has eaten the cake. — He has not eaten the cake. (вспомогательный глагол — has)
I watch films with my friends on Saturdays. — I don’t watch films with my friends on Saturdays. (добавили вспомогательный глагол do, которого не было в предложении)
They went to the dentist yesterday. — They didn’t go to the dentist yesterday. (опять добавили вспомогательный глагол did)

Мы не можем поставить not к глаголу просто так. Ищем вспомогательный или модальный глагол, а если его нет, добавляем do в соответствующей форме.
Если мы составляем предложение с наречием never (никогда), то not уже не ставим. В английском предложении, в отличие от русского, отрицание не может быть двойным.

I never wear socks. — Я никогда не ношу носки.
I have never been to China. — Я никогда не был в Китае.

Схема 3 — “Непорядок слов” в вопросах

Есть ощущение, что в английском языке вспомогательные глаголы каким-то образом захватили власть в свои руки.
Мало того, что без них нельзя сделать предложение отрицательным,
в вопросах они вообще встают на первое место. И это закон, который тоже работает практически всегда.

Перед ними может стоять только вопросительное слово. Оно в вопросе, естественно, самое главное.

порядок слов в английском предложении схема

Если в предложении есть вспомогательный или модальный глагол, мы его в вопросе ставим перед подлежащим.
She is hungry. — Is she hungry?
They can swim. — Can they swim?
The kids are playing in the garden. — Are the kids playing in the garden?
Grandma has baked a cake. — Has Grandma baked a cake?
The hamster was under the sofa. — Was the hamster under the sofa?

Если вспомогательного глагола нет, его обязательно нужно добавить. Как правило, это будет do/does/did в зависимости от времени

I have eggs for breakfast. — Do you have eggs for breakfast?
Mum plays the piano. — Does Mum play the piano?
Dad went shopping last weekend. — Did Dad go shopping last weekend?

Важно не путать смысловой do/does (делать, заниматься) с вспомогательным (который никак не переводится).

My brother does karate on Fridays. — Does your brother do karate on Fridays?
We do homework in the evenings. — Do you do homework in the evening?
Mum did yoga last Saturday. — Did Mum do yoga last Saturday?

Единственное исключение, когда в вопросе порядок слов прямой, — это вопрос к подлежащему. В этом случае мы подлежащее просто заменяем вопросительным словом Who? (Кто?) или What (Что?)

The teacher is singing a song. — Who is singing a song?
Nina invited you to a party. — Who invited you to a party?
My uncle will meet you at the station — Who will meet you at the station?
The train is making noise. — What is making noise?

Вводные слова и наречия — куда ставить?

Порядок слов в английском предложении включает использование вводных слов и наречий. Как правило, вводные слова стоят в начале предложения.
Например,
First, I walked to the bus stop. — Сначала я дошел до автобусной остановки.
Then, I got on a bus. — Затем я сел в автобус.
Finally, I arrived at school. — Наконец, я приехал в школу.
Fortunately, I wasn’t late. — К счастью, я не опоздал.
Suddenly, the teacher came in. — Вдруг зашел учитель.

Наречия частотности — always (всегда), usually (обычно), often (часто), sometimes (иногда), rarely (редко), never (никогда), как правило, ставятся перед смысловым глаголом или после вспомогательного.

She is always cold! — Ей всегда холодно!
My friend usually goes to school by bike. — Мой друг обычно ездит в школу на велосипеде.
We sometimes play boardgames with my family. — Мы иногда играем с семьей в настольные игры.
He rarely goes outside. — Он редко выходит на улицу.
Tina never listens to rock music. — Тина никогда не слушает рок музыку.

Остальные наречия, отвечающие на вопросы “Как? Где? Когда?” стоят, как правило, в конце предложения именно в этом порядке.

She sang very well at the concert last night. — Она пела (как?) очень хорошо (где?) на концерте (когда?) вчера вечером.

The children were playing quietly in the garden. — Дети играли (как?) тихо (где?) в саду.

Слово “тоже” может выражаться как минимум двумя наречиями — also и too.

При этом also ставится перед сказуемым, а too — в конце предложения и отделяется запятой.

I can dance and I can also sing. — Я умею танцевать и петь тоже.
I can dance and I can sing, too. — Я умею танцевать и петь тоже.

Схема 4 — Порядок прилагательных в английском предложении

Прилагательные описывают человека, явление или предмет.
В английском языке есть определенные правила, как разного вида прилагательные должны стоять друг за другом.

Вот наглядная схема с примером:

Как видно из таблицы, сначала мы выражаем субъективное мнение, потом указываем факты — размер, возраст, форму, цвет, происхождение и материал. Конечно, сразу все характеристики обычно не называют, но даже 2 или 3 прилагательных должны идти именно в такой последовательности.

a famous English writer — известный английский писатель
(мнение) (происхождение)

a big red rubber ball — большой красный резиновый мяч
(размер) (цвет) (материал)

В этой статье мы разложили по полочкам все важные правила порядка слов в английском предложении. Стало намного понятнее. Но этого недостаточно, чтобы завтра строить все предложения правильно и не сделать ни одной ошибки.

Мы изучили теорию, и чтобы усвоить, ее обязательно нужно закреплять на практике.

Порядок слов в английском предложении становится понятнее при погружении в язык. Чтобы каждый раз долго не думать над предложением, старайтесь как можно больше слушать английскую речь и запоминать целые фразы или выражения. Так вы со временем наработаете солидный запас таких словосочетаний и будете звучать, как носитель, при этом не задумываясь над порядком слов. Фильмы, книги, мультфильмы, интересные видео на английском языке желательно смотреть регулярно. Старайтесь найти что-то по своим увлечениям и целям. Это добавит мотивации и смысла.

Если самостоятельно сложно заниматься, нет системы и практики общения, приглашаю к нам в онлайн школу английского языка для детей 8-17 лет English T.

Построение разных видов предложений можно закрепить на нашем уникальном курсе по базовой грамматике Grammar Monsters. Получите 5 видео-уроков из этого курса в подарок.

Если вам нужно больше практики общения, тогда лучше всего подойдет формат мини-группы с преподавателем.
Мы влюбляем в английский с первого урока и выводим на новый уровень за 90 часов. Кроме того, в нашей онлайн школе есть международный разговорный клуб, где мы собираем ребят из более 5 стран мира и обсуждаем разные темы на английском языке.

Записывайтесь на пробный урок по ссылке

5-7 лет

8-9 лет

10-12 лет

13-17 лет

Или получите подарок — 5 настольных игр по базовым темам английского языка.

Успехов в изучении английского!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как можно найти самсунг телефон если потерял
  • Как найти порнуху на ютубе
  • Как найти товар по низким ценам
  • Как найти массу плоской пластины
  • Составить памятку как вести диалог

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии