Нередко возникает необходимость узнать модель двигателя автомобиля. Эта информация может понадобиться при покупке машины или при ее ремонте – для подбора необходимых запчастей к движку. Узнать какой двигатель стоит на авто можно по VIN коду ТС. О том как это сделать расскажем в данной статье.
Что такое VIN-номер?
VIN-код – это уникальный идентификационный номер автомобиля. Эта маркировка включает 17 знаков — цифры и латинские буквы, за исключением I, O, Q (из-за схожести с цифрами 1 и 0), и содержит следующую информацию:
- Изготовитель ТС (первые 3 символа);
- Данные о самом авто (4-9 символы);
- Завод-изготовитель, год выпуска, серийный номер авто (уникальные 10-17 символы).
Идентификационный номер (VIN) указан в документах на машину — в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Также его можно найти на кузове самого автомобиля.
Номер двигателя по ВИН-коду
Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части). Эти цифры указывают на:
- Тип кузова;
- Тип и модель двигателя;
- Данные о шасси;
- Информацию о кабине ТС;
- Вид тормозной системы;
- Серию машины и прочее.
Чтобы получить интересующую информацию о типе двигателя по номеру ВИН, сам номер потребуется расшифровать. Это сложно сделать непрофессионалу, так как в маркировках нет общепринятой системы обозначений. У каждого производителя своя система символов, и вам понадобится специализированный справочник для конкретного автобренда и модели авто.
Получить необходимые данные о модели двигателя можно и более простыми способами: многие автомобильные онлайн-сервисы (например, «Автокод».) займутся расшифровкой вместо вас. Вам необходимо внести VIN-код в онлайн-форму запроса и получить готовый отчет. Однако, такие проверки часто бывают платными, как и консультации на СТО и в МРЭО.
В то же время, онлайн-магазины запасных частей (например, Exist.ru), которые заинтересованы в увеличении роста продаж комплектующих, предлагают дешифровку ВИН бесплатно, и готовы тут же предложить вам широкую номенклатуру запчастей для двигателя именно вашей модели авто.
Справка: чтобы определить тип двигателя можно обратиться на СТО. За определенную плату там можно получить всю необходимую информацию.
Где искать VIN-номер?
Поскольку строгие требования по размещению ВИН-кода на авто отсутствуют, в разных марках и моделях машин он может находиться в разных местах (завод-изготовитель обычно указывает эти места в документах на авто). Чаще всего код указывается под капотом у лобового стекла, а также может размещаться:
- в месте соединения приборной панели и лобового стекала с водительской стороны;
- на нижней части стойки, за водительским сиденьем (маркировка видна при открытой двери);
- на шасси;
- на лонжеронах.
Номер модели двигателя
Получить данные о модели двигателя можно и по номеру, который указан непосредственно на агрегате – под капотом, ближе к лобовому стеклу. Его там нет только у старых моделей американского производства, но и на современных авто не всегда легко его можно найти и прочитать – пыль, грязь, копоть и коррозия делают свое дело.
Номер двигателя – это 14 символов:
- Первые 5 знаков – описательная информация о базовой модели, модификации конкретного авто и климатический класс.
- 6 символ – латинская литера А (сцепление диафрагменное) или Р (рециркуляционный клапан).
- Последние 8 знаков – указательная информация (месяц и год выпуска, индивидуальный порядковый номер).
Для определения модели двигателя информативную ценность представляют первые три цифры его номера, которые характеризуют индексы базовой модели и комплектации.
По номеру двигателя можно определить его модель. Но только в том случае, если вы ориентируетесь в информации и знаете, как затем использовать ее. Если же для вас особенности автомаркировок малопонятны, более подходящим способом получить искомую информацию будет онлайн поиск именно по ВИН-коду.
Ищу мотор — не могу найти
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Авось кому пригодится, делюсь опытом. В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.
Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 420, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада — струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил «потом как-нибудь».
Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору — за ручку для переноски.
В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла нешуточная волна с барашками. Но хотелось «катацца» , поэтому «шватровы были отданы» и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте «на курс» мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка тупо отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох, прежде чем утонул.
Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие «створы» из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.
Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.
Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.
Как сделать трал:
Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.
Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту «калю-малю», которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.
Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газа. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.
Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи 30 – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор!!!
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.
Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Все варианты «я завтра отвезу на сервис, там всё сделают» не прокатывают. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и вы влетите на капиталку. Поэтому заводим сразу. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.
Открываем крышку, протираем всё тряпкой, выкручиваем свечи, подключаем бак с бензином+маслом, и без зажигания начинаем крутить стартером. Цель – прогнать всю воду из топливной системы. Желательно, чтобы мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Свечи, если нет запасных – прокаливаем на костре/примусе/зажигалкой. Только аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и… ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его «лопатить» на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.
Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной. Обдумывая этот вопрос, я пришёл к таким заключениям:
Шансов, что мотор не хлебнёт воды после спрыгивания очень мало, поэтому стремиться сделать страховку короткой нет смысла. К тому же если потеря будет после зацепа банки, бревна или мели на скорости – есть шанс отодрать транец или ещё как повредить лодку.
Поэтому 30сантиметровые металлические тросики с карабинчиками по 800рублей из экстрима я отмёл сразу. Говорят, что если хорошо влететь, или зажим крепления карабина раскрывается, или отрывается петелька с металлической площадки на транце, или петелька на моторе.
Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки длинной 6м, который петлёй по середине обвязывает ногу мотора, и двумя концами крепится к петлям 12мм на транце, которые можно купить в ЛеруаМерлене.
Мыслю так: тормозной путь 3 метра чуть погасит скорость лодки, и рывок падающего мотора будет слабее. Петлёй вокруг ноги, потому что другие части мотора можно выдрать, или порезать о них верёвку. Можно использовать и плетёный трос, только лучше с кембриком, чтобы не портить о него руки.
Фотосессия:
Снаряга для ныряния
Буйки трала
Зацепили, сейчас будем тянуть
Подняли на уровень воды
На берегу
Промываем
Участники
Трал
Содержание
- Для чего нужен номер двигателя
- Где его искать
- Как расшифровать маркировку
- Как проверить двигатель по номеру онлайн самостоятельно
- Можно ли отличить перебитый номер от оригинального
- Как еще можно узнать историю автомобиля
Необходимость проверить двигатель по номеру онлайн чаще всего возникает перед покупкой машины на вторичном рынке. Если окажется, что на автомобиле стоит не родной или, тем более, краденный мотор, вы рискуете потратить много времени и средств на регистрацию машины, либо даже стать фигурантом уголовного дела.
Для чего нужен номер двигателя
Сочетание VIN-кода с номерами силового агрегата и кузова автомобиля позволяет убедиться, что в заводскую конструкцию транспортного средства не вносились изменения. Таким образом можно понять, что автомобиль не имеет криминального прошлого, и не попадал в серьезные ДТП, которые могли повлечь за собой замену силового агрегата.
Также соответствие мотора данному транспортному средству говорит о том, что на авто установлен родной движок, который рекомендован производителем и является подходящим и безопасным для данной модели.
Вариантов, как по номеру двигателя узнать его историю и убедиться в том, что мотор не был краденым, не так много, как в случае проверки по VIN, но все же они существуют, ниже мы подробнее рассмотрим все доступные методы. Проверка номера двигателя — не единственный способ убедиться в юридической чистоте машины. Узнать историю автомобиля также можно по VIN-коду или маркировке кузова.
Некоторые модели американских машин, а также транспортные средства, выпущенные много лет назад, могут не иметь номера двигателя. Если это факт отображен в документах (например, в соответствующем поле стоит пометка «отсутствует» или «б/н»), то такое авто можно смело приобретать, не опасаясь негативных последствий.
Где его искать
Перед тем, как пробить двигатель по номеру, необходимо найти маркировку на корпусе силового агрегата. Разные автопроизводители размещают цифры в различных местах. Точную информацию о том, где посмотреть номер двигателя на конкретной машине, можно узнать из документации к машине или у официального дилера. В некоторых случаях для того, чтобы добраться до маркировки, приходится снимать навесное оборудование, а иногда и даже заглядывать в авто из самого неожиданного места.
Например, увидеть код мотора на Toyota Land Cruiser Prado удобнее всего из-под колесной арки с левой стороны. Где искать номер двигателя на автомобилях популярных марок читайте в нашем материале.
Идентификатор двигателя часто бывает скрыт под слоем грязи или пыли, либо под потеками масла. Поэтому перед проверкой стоит заранее приготовить: фонарик и зеркало (можно заменить и то и другое мобильным телефоном); чистую тряпочку или салфетку; неабразивное моющее средство; перчатки.
Если найденные символы оказались нечитаемыми из-за коррозии или механических повреждений, не следует пытаться очистить их самостоятельно при помощи сильнодействующих абразивов и химических средств. В таком случае у инспектора ГИБДД во время постановки машины на учет или обычной проверки может возникнуть подозрения, что вы специально пытались стереть информацию, а подделка или уничтожение номера двигателя классифицируется как уголовное преступление. Маркировка мотора должна совпадать с цифрами, выбитыми на табличке с ВИН-кодом (если производитель указывает на ней данные силового агрегата).
Как расшифровать маркировку
Не существует единого стандарта, указывающего, какая именно информация должна быть зашифрована в идентификаторе мотора. Каждый автопроизводитель самостоятельно устанавливает количество и значение символов в маркировке. Например, на силовых агрегатах от АвтоВАЗ указывается только его мощность и дата выпуска.
Наиболее подробными являются идентификаторы японских и корейских автопроизводителей, из них можно узнать тип топлива, объем мотора и другие технические особенности.
Точную информацию по расшифровке номера двигателя конкретного транспортного средства можно узнать у официального дилера, либо отправив запрос по электронной почте производителю авто. Владельцам автомобилей марки Тойота предлагаем на заметку базу данных двигателей Toyota.
Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей при покупке автомобиля с рук, следует убедиться, что символы на самом силовом агрегате совпадают с указанными в документах на транспортное средство. Если маркировка будет отличаться от вписанной в ПТС, поставить такой автомобиль на учет будет сложно, даже если двигатель будет чистым с юридической точки зрения.
Если проверка двигателя по номеру показала, что он не является родным для данного автомобиля, процедура регистрации авто заметно усложнится. Как поставить машину на учет, если в паспорте транспортного средства и на корпусе мотора указаны разные номера, читайте в нашем материале.
Как проверить двигатель по номеру онлайн самостоятельно
На официальном сайте Госавтоинспекции можно проверить автомобиль по базе ГИБДД только по ВИН коду или идентификатору кузова. Пробить машину по номеру мотора таким образом не получится. Сторонние сервисы также не имеют доступа к общей базе данных краденых движков. Проверить двигатель авто можно только следующими способами:
Лично обратиться в отделение Госавтоинспекции, представив документы на транспортное средство.
- Визуально осмотреть маркировку и постараться определить ее оригинальность.
- Заказать платную экспертизу или воспользоваться онлайн-сервисами проверки (об этом подробнее будет рассказано ниже).
- Еще один способ пробить номер двигателя — это ввести его в форму на сайте подбора запчастей. Так вы сможете узнать, для какой модели автомобиля и в каком году был создан этот силовой агрегат. Если мотор был выпущен позже, чем сама машина — очевидно, что он не мог быть установлен на заводе при ее производстве.
Можно ли отличить перебитый номер от оригинального
Перед тем, как ехать на осмотр выбранной машины, стоит заранее узнать, как должна выглядеть маркировка двигателя на авто этой модели и марки. В таком случае повышается вероятность того, что вы сумеете заметить, что символы были перебиты.
Чаще всего это можно отличить по следующим признакам:
- шрифт и начертание цифр и букв не совпадают с заводскими;
- код выбит неаккуратно, символы имеют неровные края;
- корпус движка имеет царапины, шероховатости или другие следы механического воздействия.
Самый надежный вариант, как проверить двигатель по номеру — обратиться в экспертную организацию. Специалисты определят, была ли перебита маркировка, и какими были первоначальные символы. При обращении в частном порядке услуга будет платной, но если вас направил на экспертизу инспектор ГИБДД (это возможно, если при проверке перед постановкой автомобиля на учет номер оказался нечитаемым или возникли подозрения, что цифры были перебиты), то экспертиза будет проводиться бесплатно, хотя и в порядке общей очереди.
Если проверка выявит факт угона авто или кражи силового агрегата вы автоматически станете участником уголовного дела. Подтвердить свою непричастность вам поможет договор купли продажи, но двигатель или автомобиль будут конфискованы правоохранительными органами.
Как еще можно узнать историю автомобиля
Специальные сервисы, позволяющие проверить историю машины, используют различные базы данных для создания полного отчета по заданному транспортному средству:
• ГИБДД;
• Федеральная служба судебных приставов;
• Российский союз автостраховщиков;
• Ространснадзор;
• Федеральная таможенная служба;
• Нотариальная палата;
• данные от компаний, занимающихся техническим осмотром;
• доски объявлений и социальные сети.
Подобные сайты не могут проверить двигатель по номеру онлайн — для получения информации о машине необходимо ввести госномер, VIN-код или номер кузова.
Приобретая подержанное авто, новоиспечённые автовладельцы не задаются вопросом, изменялась ли комплектация транспортного средства. Но при первой же поломке ремонт становится проблематичным, ведь детали, которые приобретаются для родного двигателя, могут не подойти к вашему агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете правильно определиться со стилем эксплуатации и приобретением правильных расходных материалов. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя автомобиля. Существует несколько способов найти ответ на этот вопрос.
Первый способ
Самым первым делом откройте капот вашего авто и взгляните на двигатель. Большинство компаний на его поверхности оставляют специальную маркировку. Например, компания Mercedes на агрегате пишет специальный код, который начинается с букв ОМ и трёх цифр. Точно так же поступает фирма Volkswagen, только перед цифрами стоит другая буквенная часть ЕА. Если вы нашли такое обозначения, теперь просто введите его в браузере. На экране вы обнаружите полную информацию о движке со всеми характеристиками.
Однако недобросовестные продавцы стирают эту маркировку, чтобы продать автомобиль дороже, заявив о более мощном двигателе под капотом. Если такое случилось, вы всё равно сможете узнать, какой двигатель стоит.
Второй способ
Чаще всего именно на левой стороне агрегата (возможно и другое местоположение) вы можете обнаружить традиционный номер двигателя. По номеру двигателя узнать модель очень просто.
Первый выбитый символ обозначает год производства. Обратите внимание, что на силовых агрегатах, которые были выпущены после 2000 года, год обозначается буквенным индексом. Следующие четыре символа определяют модификацию мотора, а последний указывает на климатическую адаптацию. Опять-таки при необходимости введите этот код в поисковую строку и найдёте всю информацию о вашем агрегате.
Под этим кодом вы увидите ещё один, для вас он не представляет никакой ценности. Если вам всё же интересно, вы сможете найти расшифровку этих обозначений в руководстве производителя.
Третий способ
Определить модель двигателя можно ещё по ВИН коду. Этот код является серийным номером транспортного средства и несёт информацию обо всех комплектующих. Этот код обязательно проставляется каждой компанией-производителем. Только в профессиональных СТО мастера могут на ходу расшифровывать его. Поэтому воспользуйтесь поиском по информационной сети либо специализированным справочником.
Дополнительные способы
Стоит отметить, что по VIN коду не всегда удаётся определить модель двигателя. Ведь даже в информационной базе на заводе могла затаиться ошибка, да и номер проставляется человеком, а тут играет роль человеческий фактор.
МРЭО
Если в процессе приобретения авто у вас закрадываются подозрения касательно двигателя, их можно проверить на диагностике в МРЭО. Автомобиль пройдёт полное техническое обследование в специальном институте. Если у вас есть запас времени в несколько дней, тогда лучше использовать этот способ.
Учитывайте и тот факт, что и у МРЭО небезграничные возможности. Бывают ситуации, когда установить модель движка не удаётся.
Специализированное СТО
Даже если в МРЭО вам не смогли помочь, тогда остаётся отправиться в специализированный сервисный центр. Работник такого центра с помощью методической литературы и своих навыков выяснит модель вашего силового агрегата. Стоимость такой услуги составляет от 500 рублей до 2500.
Вывод
В большинстве случаев установить модель двигателя можно самостоятельно и при минимальных затратах времени и сил, без обращения в специализированные СТО и МРЭО. Знать, какой силовой агрегат установлен в вашем авто, очень важно. Идентификация модели движка поможет вам сэкономить кругленькую сумму на покупке правильных комплектующих и расходных материалов.