Лена0099 писал(а) Thu, 02 October 2014 20:41
Здравствуйте 1) подскажите пожлста что нужно сделать чтобы шатун под клин не болтался . 2) Что нужно сделать чтобы на долго забыть о проколах камер из ряда самоделок ?
спасибо .
1) Вот тут правильно советуют перейти на квадрат. Если чашки в каретку вкручиваются, то в такую каретку можно вкрутить шимановский катридж шириной 68 мм с длиной вала 113-115 мм, и всё будет в ёлочку. Если же чашки в каретку запрессовываются, то надо ставить резьбовой вал. Это сложнее, т.к. такие валы дефицит.
Клинья должны быть непременно советские либо сделанные квалифицированным токарем из правильной стали. Те, что из магазина — дрянь дрянью. Клин забивается молотком так, чтобы шатун не болтался, и в то же время чтобы клин не расплющить и/или не погнуть вал каретки. Гайка — не для затягивания клина, а чтобы он фиксировался в нужном месте. Если клин забит до упора, а шатун всё равно болтается, то можно подложить под лыску клина пластинку из хорошей стали толщиной 0,2-0,5 мм. Но это уже от лихой нужды.
2) Резину поставить новую, лучше петрошиновскую. Она недорогая и достаточно качественная. Мишлен, ясен перец, лучше, но уж больно дорогой. Самая распространённая на сегодняшний день Кенда часто фуфло голимое (хоть и не всегда; как нарвёшься). Про непонятную китайщину и говорить нечего. Показал как-то нашему технологу китайскую камеру, лопнувшую по причине накачки 4 кгс/см кв. с вырыванием куска стенки. Технолог похихикал мерзко и сказал, что, вероятно, за недостатком каучука в резину добавили пару лишних лопат каолина
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 01.04.2007 Сообщений: 46 |
велосипед : Norco Manic (2007) В закрученном состоянии люфта на «ощупь» — нету. Правый Шатун почему-то стал без всякого усилия сниматься с оси без съёмника. Заметил, что правый шатун одевается на ось каретки с люфтом, т.е становится не параллельным оси (при лёгком нажатие на незакрученный шатун он смещается в сторону нажатия , ), отсюда видимо и эффект восьмёрки на звёздочке и рокринге. То ли резьба сорвалась, то ли дефект. . или я что-то не так делаю. Как исправить ?
|
|
|
|
#2 |
Регистрация: 09.01.2006 Адрес: деревня Щукино, строгино рядом Сообщений: 749 |
Ну, паралельно шатун к оси вряд ли встанет когда-нибудь…У меня на хассефелте тоже легко снималась правая сторона систему, а левая только с выжимкой…В любом случае, когда ты прикрутил шатун к каретке, там никакой восьмёрки быть не должно и люфта там быть не может, ибо ты же закрутил всё. Может кривая ось каретки…Ты успел прыгнуть аццкий дроп? |
|
|
|
#3 |
Регистрация: 08.03.2006 Адрес: Москва, Алтуха Сообщений: 1,633 Штрафных баллов: 7/10 |
Была похожая проблема люфта… 1. выпиваешь пиво ГОТОВО!! я так уже катаюсь с зимы и ни намека, но для надежности, я болты посадил на краску |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 05.06.2007 Сообщений: 18 |
у меня похожая фигня только шатуны rucktion. Опытным путем выяснил, что правый шатун подраздолбался, занимаюсь поисками шатунов. |
|
|
|
#5 |
Регистрация: 24.12.2006 Сообщений: 2,845 |
фил хорошо написал! Ну а так да просто разбился шатун
__________________ |
|
|
|
#6 |
Регистрация: 08.03.2006 Адрес: Около турьмы Сообщений: 278 |
У меня Хавитзер — Хассефелт. Проблему решил посадкой шатуна на синий фиксатор резьбы. Ранее были похожие симптомы. Выходило так, что, болт выкручивался слегка, шатун перекашивало и он занимал новое закрепленное положение при этом. Без нагрузки при этом не люфтил. А вот при педалировании было два таких «мягких» щелчка на полный оборот шатуна.
__________________ |
|
|
|
#7 |
Регистрация: 05.06.2007 Сообщений: 18 |
Цитата:
Сообщение от NarMoza У меня Хавитзер — Хассефелт. Проблему решил посадкой шатуна на синий фиксатор резьбы. Ранее были похожие симптомы. Выходило так, что, болт выкручивался слегка, шатун перекашивало и он занимал новое закрепленное положение при этом. Без нагрузки при этом не люфтил. А вот при педалировании было два таких «мягких» щелчка на полный оборот шатуна. у меня аналогичная хрень сейчас. По идее при таком раскладе шатун еще больше раздалбывается.. Короче хорошего мало. надо новые |
|
|
|
#8 |
Регистрация: 08.03.2006 Адрес: Около турьмы Сообщений: 278 |
Опять, «подход блондинов», а-а-а, у меня чуть щелкает шатун, пипец иду менять! Ребята, да поймите Вы, что железо можно и надо учиться ремонтировать. Иначе ты никогда не сможешь стать грамотным владельцем своего аппарата. Многие проблемы усранимы, если подключить думалку и делалку. Причем в том порядке, в каком я написал Я отписал ка решил проблему я, Фил отписал, как это сделал он. Почему бы не попробовать сначала хотя бы так, как подсказали люди, у которых руки растут из верхней части туловища?
__________________ |
|
|
|
#9 |
Регистрация: 05.06.2007 Сообщений: 18 |
Цитата:
Сообщение от NarMoza Опять, «подход блондинов», а-а-а, у меня чуть щелкает шатун, пипец иду менять! Ребята, да поймите Вы, что железо можно и надо учиться ремонтировать. Иначе ты никогда не сможешь стать грамотным владельцем своего аппарата. Многие проблемы усранимы, если подключить думалку и делалку. Причем в том порядке, в каком я написал Я отписал ка решил проблему я, Фил отписал, как это сделал он. Почему бы не попробовать сначала хотя бы так, как подсказали люди, у которых руки растут из верхней части туловища? я сейчас катаюсь так же, как и ты. |
|
|
|
#10 |
Регистрация: 12.07.2006 Адрес: Челябинск Сообщений: 190 |
[quote=NarMoza;651272]Опять, «подход блондинов», а-а-а, у меня чуть щелкает шатун, пипец иду менять! Ребята, да поймите Вы, что железо можно и надо учиться ремонтировать. Иначе ты никогда не сможешь стать грамотным владельцем своего аппарата. Многие проблемы усранимы, если подключить думалку и делалку. Причем в том порядке, в каком я написал |
|
|
|
#11 |
Регистрация: 08.03.2006 Адрес: Москва, Алтуха Сообщений: 1,633 Штрафных баллов: 7/10 |
Цитата:
Сообщение от fedorych усранять проблемы — это ты молодец. способ с фольгой не очень — пробовал… +——-+ |
|
|
|
#12 |
Регистрация: 08.03.2006 Адрес: Около турьмы Сообщений: 278 |
Ну да-да-да! Я сделал опечатку! Только вот проблемы мои изчезли. Повторюсь, ничего у меня не щелкает.
__________________ |
|
|
|
#13 |
Регистрация: 09.07.2006 Адрес: анал Сообщений: 1,511 Штрафных баллов: 3/10 |
мне фольга прекрасно помогла, сделал 2-3 слоя, наматывал не в плотную к потшипникам и потому легло хорошо + оставил немного за шлицом и замнул края, надел, закрутил люфт исчез на сто персентов! |
|
|
|
#14 |
Регистрация: 12.07.2006 Адрес: Челябинск Сообщений: 190 |
Цитата:
Сообщение от NarMoza только вот не откручивается больше почему-то? Ответишь на такой вопрос? Отсюда вывод, если не в падлу уделить 20 секунд проверке затяжки болтов, то это одно из решений данной проблемы могу лишь предположить — |
|
|
|
#15 |
Регистрация: 08.03.2006 Адрес: Около турьмы Сообщений: 278 |
Цитата:
Сообщение от fedorych могу лишь предположить — Э-э-э, теперь понял обвинения в свой адрес за «усранение проблемы». Я имел ввиду, что на фиксатор посадил шатунный болт, а не сам шатун Правильно, очистил/обезжирил резьбу на болте и оси каретки, намазал на болт фиксатор по длине всей резьбы и хорошо затянул. Подождал 12 часов. Первый месяц вообще не страгивался. Сейчас протягиваю перед каждой поездкой и не парюсь. Буду перебирать вел, еще раз так сделаю
__________________ |
|
|
|
#16 |
Регистрация: 12.07.2006 Адрес: Челябинск Сообщений: 190 |
Цитата:
Сообщение от NarMoza У меня Хавитзер — Хассефелт. Проблему решил посадкой шатуна на синий фиксатор резьбы. Думаю что не я один тебя неправильно понял Еще автору по теме — неважно, какой метод ты выбершь, обязательно посмотри нет ли забоев на посадке в шатуне. если есть и не удалить — так и будешь париться. Не хочу тебя обидеть напоминанием, но случаев было много всяких.. |
|
|
|
#17 |
Регистрация: 08.03.2006 Адрес: Москва, Алтуха Сообщений: 1,633 Штрафных баллов: 7/10 |
кароч, ставь шатун на саморезы и никакой болт затяжки тебе уже будет не нужен |
|
|
|
#18 |
Регистрация: 08.03.2006 Адрес: Около турьмы Сообщений: 278 |
насваркуигонах!
__________________ |
|
|
Велосипедный шатун — это рычаг, передающий усилие с педали велосипеда на вал каретки для осуществления вращения заднего колеса. Детали редко теряют работоспособность, только разнашиваются посадочные места или изгибаются, переламываются в случае аварии. Чтобы устранить неисправность, заменить запчасть, лучше обратится к специалистам в мастерскую. Хотя не сложные работы по техническому обслуживанию, такие как замена шатуна, можно выполнить самостоятельно.
Причины замены шатуна
Шатуны — это одна из деталей велосипеда, которые подвергаются постоянным сильным нагрузкам. Они простой конструкции, не требующие особой регулировки, поэтому сложностей с заменой не возникает. При необходимости и наличии нужных инструментов это не сложно выполнить даже в домашней мастерской.
В процессе эксплуатации велосипеда могут возникнуть причины, когда требуется замена пальцев шатунов или всей детали:
- механические повреждения;
- регулировка и ремонт каретки;
- замена звезд на шатуне в случае разборной конструкции;
- периодическое подтягивание шатунов потребует их снятие;
- очистка и промазывание посадочного места после езды под дождем, если попали песок и влага.
Чтобы не повредить детали в процессе ремонтных работ, понадобится специальный съемник (пресс). В случае его отсутствия, достаточно стандартных инструментов: шестигранники 8 и 10, накидной ключ 4, молоток.
Важно: Съемник используют для демонтажа не только шатуна, но и других узлов (каретки, педалей), поэтому профессиональные мастера рекомендуют велосипедистам включить его в собственный набор инструментов.
Типы шатунов
Производители выпускают стандартные велошатуны трех видов, различающихся своими преимуществами, например, надежностью, простотой в обслуживании или ценой:
- Односоставный. Система отличается монолитной конструкцией, объединяющей вал и оба рычага. Ее применяли на первых велосипедных моделях, а в настоящее время устанавливается на детских моделях и BMX. Такой неделимый узел утяжеляет изделие, зато очень надежное и простейшее соединение. Это толстый металлический прут, изогнутый в разные стороны под прямым углом. В случае повреждения необходимо менять весь комплект, а вот особые инструменты для этого не требуются.
- Двухсоставный. Также давно известная система, представляющая собой жестко скрепленные правый шатун и ведущую звездочку, а также приваренный к ним вал каретки. В этой конструкции отдельным остается левый рычаг, зафиксированный на свободном конце вала. Такой механизм некоторое время не применяли, пока современные производители не решили усовершенствовать каретку подшипниками больших размеров.
- Трёхсоставный— современный, самый распространенный вид конструкции. В ней разделяются все детали: вал каретки, передние звездочки по одной, шатуны для педалей и сами топталки.
Производители создали новейшую нестандартную роторную систему шатунов RS4X . В этой конструкции рычаги расположены с небольшим смещением, что позволило увеличить КПД и мощность железного коня, при этом уменьшить нагрузку на суставы велосипедиста. Единственным недостатком является высокая цена модели.
Виды крепления
Способ замены педального рычага и сложность работы зависят от вида крепления на валу каретки:
- Клиновидный штифт (ромб)— устаревший способ скрепления, сохранившийся на экземплярах советского производства. Сейчас встречается только на бюджетных моделях и детских двухколесниках. При необходимости заменить такой шатун, просто откручивают гайку и выбивают скрепляющий клин, подложив на него дощечку, если не планируется его тоже менять. Поставить новый рычаг на место, отрегулировать и жестко закрепить клин, чтобы не возник люфт, но без лишнего усилия, чтобы не повредить детали.
- Квадрат— это классический вариант крепления, при котором оба шатуна крепятся клином на плоскостях квадратного сечения.
- Шестигранник— также делается со скосом или сужением для заклинивания шатуна. Увеличение количества граней на торце вала снижает нагрузку на ось каретки.
- Шлицевое соединение— в такой системе вал каретки выполнен со сквозным отверстием по оси, а на закругленных торцах вала выполнены восемь выступов. Чтобы разобрать такое соединение, съемник не понадобится, так как его не во что упереть. Монтируют шатуны большим полым болтом на 10 под шестигранник.
Место крепления защищают от пыли, грязи и воды с помощью пыльника — это металлическая, пластиковая или резиновая заглушка.
Замена шатуна велосипеда с помощью съемника
Пошаговая инструкция:
- Удалить защитную заглушку (пыльник). Ее можно подковырнуть или выкрутить отверткой.
- Открутить болт (или гайку), которым шатун прикреплен к оси каретки с помощью шестигранника или торцевого ключа.
- Вставить съемник и убрать фиксирующую гайку. Если она не поддается, то обработать ее смазочным средством.
- Переставить съемник в шатун другим концом и провернуть до упора.
- Закрутить болт гаечным ключом. Вращая винт по часовой стрелке, добиться, чтобы шатун сдвинулся с «насиженного места».
- Шатун выдавить с вала.
- Прежде чем приступить к обратному процессу, необходимо тщательно вычистить и смазать все поверхности креплений.
- Поместить шатун на вал и, используя съемник, надежно прикрутить.
- Зафиксировать соединение гайкой и защитить заглушкой от загрязнений.
Важно: Закручивать детали следует максимально крепко, иначе шатун при движении будет люфтить. В тоже время, не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы не испортить резьбу.
Снятие шатунов без съемника
Заменить шатуны можно, даже не имея специальных инструментов. Но на это уйдет больше сил и времени, а положительный результат не гарантирован. Можно подпилить втулку рычага болгаркой, затем с помощью пробоя и молотка удалить деталь.
Или поступить следующим образом:
- Раскрутить болты, соединяющие шатун и каретку.
- Обильно смазать места крепления WD-40, обычной тормозной жидкостью или густым смазочным составом.
- Быстро прокатится на велосипеде 200-300 м, максимально нагружая шатуны.
- Твердым тупым предметом, лучше деревянным молотком, выбить шатун. Он должен легко удалиться.
- Монтаж производят в обратном порядке.
Важно: Можно нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой или феном, но ни в коем случае не использовать горелку – этим повредите механизм, особенно если он из пластика.
Выбор
При покупке шатуна следует обратить внимание на технические характеристики и назначение велосипеда:
- Материал. Педальные рычаги изготавливают из алюминия, стали, титана или карбона. Титановые и карбоновые детали встречаются редко, чаще в спортивных байках. Изделие может быть полностью однородным либо с алюминиевыми или титановыми вставками. Состав материала повлияет на стоимость велосипеда.
- Форма. Производители постоянно совершенствуют формы деталей. Стальные изделия изготавливают цельными или полыми. Первые предназначены для шоссейников, а вот трубчатые устанавливают на горных и спортивных байках. Пустотелые облегченные детали не теряют жесткости и прочности.
- Размер. Длину шатуна измеряют от оси каретки до центра педали. Она зависит от стиля поездки, роста человека и личных предпочтений. Стандартные значения установлены в интервале 145–180 мм. Значение параметра производители указывают на внутренней стороне детали. Важным показателем для велосипедистов является каденция. Это параметр, зависящий от количества оборотов за определенное время. Высокое значение он принимает у коротких шатунов. Поэтому для гоночных моделей нужны короткие рычаги, а для горных — длиннее.
- Q-фактор. Это расстояние между плоскостями, которые описывают головки шатунов при вращении. Давление на педали будет оптимальным, если усилия прилагать перпендикулярно к поверхности. Например, у горных моделей фактор должен быть высоким. При массовом производстве байков уникальность конкретного человека учесть невозможно. Но профессиональные спортсмены стараются подбирать Q-фактор с учетом индивидуальных особенностей.
- Популярность бренда, выпускающего велосипеды и запчасти к ним, также имеет большое значение.
Такую не сложную задачу, как замена шатуна на велосипеде можно решить самостоятельно, имея инструменты. Но для устранения серьезных неисправностей и замены узлов лучше обращаться в профессиональную мастерскую.
Ремонт шатунов велосипеда
Наиболее часто встречающимися дефектами шатуна являются: погнутие или скручивание стержня шатуна и срыв резьбы в отверстии малой головки, в которое ввертывается ось педали.
Исправление стержня шатуна. Исправление погнутого стержня шатуна производят молотком на металлической плите или наковальне. Шатун кладут на наковальню погнутым участком вверх. На место изгиба помещают накладку из цветного металла, которую можно держать рукой, а затем ударами молотка по накладке выправляют погнутое место. При наличии ручного пресса шатун помещают на его стол и на вершину согнутого участка давят через накладку из цветного металла червяком пресса.
Скрученный стержень шатуна исправляют следующим образом (рис. 64). Малую головку шатуна зажимают в тиски. В отверстие большой головки шатуна вставляют стальной пруток длиной от 0,5 до 1 м так, чтобы его концы выступали из отверстия на одинаковое расстояние. Затем, взявшись руками за пруток, поворачивают его вместе с шатуном в нужную для выправления сторону.
Рис. 64. Исправление скрученного стержня шатуна
После правки согнутого или скрученного стержня шатуна следует, пользуясь плитой и угольником, проверить параллельность осей отверстий в обеих головках и перпендикулярность осей к торцовым плоскостям головок.
Исправление сорванной резьбы. Отверстие в малой головке шатуна рассверливают сверлом 16—17 мм. На токарном станке изготовляют стальную втулку, во внутреннем отверстии которой нарезают резьбу с шагом, соответствующим шагу резьбы оси педали. Длина втулки должна быть равной толщине шатуна. Втулку запрессовывают в отверстие, рассверленное в малой головке шатуна. Чтобы запрессованная втулка не могла провернуться в отверстии, ее фиксируют шпилькой. Для этого на осевой линии шатуна между соприкасающимися поверхностями шатуна и запрессованной втулки сверлят сквозное отверстие диаметром 3—4 мм. В это отверстие впрессовывают изготовленную из проволоки шпильку, длина которой равна толщине шатуна. Затем втулку пропаивают латунным припоем. Запилив и зачистив после пайки малую головку шатуна, приступают к прорезке резьбы метчиком; при этом отверстие и сам метчик смазывают олифой.
После проделанных операций необходимо проверить перпендикулярность оси педали к плоскости торца головки шатуна.
просто.
Продолжаем ремонт и восстановление ВМХ . В первой части было отремонтировано седло. На очереди, педали, шатуны, вал передней звезды и собственно она тоже.
Полный размер
снимаем педали, шатуны, звезду и вытаскиваем вал с кареткой
Полный размер
снимаем педали, шатуны, звезду и вытаскиваем вал с кареткой
Полный размер
и так вот, что имеем, ржавые и тусклые детали
Полный размер
втулки каретки так же в ржи.
Полный размер
Вот что осталось от подшипников каретки. покупаем новые подшипники!
Полный размер
Затем все детали механизма мы мелкой песчанкой снимаем ржу, предварительно побрызгав ВАЛЕРОЙ.00)
Полный размер
После процедуры очистки мы красим все детали, закрыв все резьбы.
Полный размер
педалям делаем дефектовку. смазываем и тд
Полный размер
подшипники что бы не растерять убираем сразу в баночку или спичечный коробок.смазываем со шприца, иначе не залезть аккуратно смазке!
Полный размер
Звезду отчистил и решил сделать так. Долго у меня лежала перфо пленка из китая, кусочек, и продать нельзя и выкинуть жаль…вот и пригодился.клеим его на метал звезды и покрываем лаком
Полный размер
звезда уже окрашена. так же клеим пленку и под лак
Полный размер
покрашены шатуны и педали и впаяны метал шипы новые
Полный размер
покрашены и впаяны метал шипы новые.
Полный размер
Вот и результат! Правда без педалей, но вы уже видели их!