ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЛАКОВОГО ПОКРЫТИЯ.
Знал бы, где упасть… впрочем, все знают окончание этой пословицы. Если лаковое покрытие имеет потёки и пропуски, эти советы избавят вас от необходимости шлифовать его до чистой древесины.
Вы далеко не единственный человек, который рассматривает только что отделанное изделие под разными углами в поисках потёков, засохших капель и неровностей. Если выпал удачный день, вы вздыхаете с облегчением, если нет – стонете от разочарования.
При работе с плёнкообразующими покрытиями предотвратить дефекты бывает намного легче, чем в последующем их исправлять, даже при использовании техник, описанных в этой статье. Так что будьте готовы следовать приведённым ниже правилам.
Невозможно обнаружить то, чего не видите, поэтому работайте под сильным источником наклонного света, как показано на фото.
Перемещайте источник света по мере работы, чтобы обеспечить необходимый угол, под которым падает свет.
По возможности всегда наносите покрытие на горизонтальную поверхность, даже если для этого придётся положить изделие на бок. Это займёт меньше времени, чем последующее удаление потёков или переделка всей работы. Разбавьте лак примерно на 10%, чтобы на поверхности не оставались следы кисти. Однако не следует разбавлять его слишком сильно, если вы не собираетесь наносить покрытие при помощи тканевого тампона. Когда лак наносится кистью, при увеличении количества слоёв возрастает вероятность ошибок.
Не используйте порозаполняющие составы, особенно если дерево предварительно окрашено морилкой. Вместо этого нанесите слой того же средства, которым собираетесь покрывать изделие, не разбавляя его или слегка разбавив. В последствии при удалении дефектов покрытия этот слой будет труднее случайно прошлифовать на сквозь, чем тонкий слой порозаполнителя.
НЕ СПЕШИТЕ БРАТЬСЯ ЗА КИСТЬ.
Старые маляры не говорили о нанесении покрытия кистью – они просто накладывали краску на стену, используя кисть как транспорт.
Подготовку кисти начните с похлопывания сухой щетиной по ладони, чтобы обнаружить выпадающий волос. Затем окуните щетину в растворитель, совместимый с тем средством, которое будете наносить (например, для алкидно-полиуретановых составов подойдёт Уайт-спирит). Удалите излишек растворителя, отжав щетину чистой тканью. Это необходимо для того, чтобы удалить из кисти соринки и в дальнейшем облегчить её очистку.
Чтобы избежать попадания мусора с кисти в заводскую банку с лаком, перелейте часть его в отдельную ёмкость. Погрузите щетину в лак примерно на половину длины и отожмите излишек о край ёмкости.
Начните наносить средство возле кромки детали, отступив от края около 10 см, как
показано на фото.
Затем проведите кистью обратно по направлению к краю, не допуская появления потёков.
Толщина наносимого слоя должна быть достаточной, чтобы покрыть древесину и лак мог растечься по поверхности, однако не настолько большой, чтобы образовались лужицы. Если вы случайно нанесли слишком много лака, немедленно отожмите его со щетины в чистую ёмкость и проведите кистью по поверхности, чтобы собрать излишек.
Сразу же после того как вы нанесли покрытие на участок поверхности, помогите лопнуть образовавшимся пузырькам, для чего проведите по поверхности кистью, легко касаясь её кончиками щетины.
Это устранит большую часть проблем, ещё до того, как они возникнут, и заодно поможет выровнять лак.
ИСПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШИХ ДЕФЕКТОВ.
Несмотря на все старания, на поверхности могут остаться бугорки от случайно упавших капель лака. «Перегруженная» кисть также может оставить наплывы на краях детали. Такие дефекты можно попытаться исправить только после того, как покрытие подсохнет в течение одного-двух дней, чтобы избежать повреждения поверхности. Поскольку плёнкообразующие покрытия высыхать с поверхности, может оказаться, что сухая на ощупь плёнка скрывает под собой вязкий низкий слой.
Чтобы удалить неровности на поверхности детали, изготовьте «циклю» из деревянного бруска, приклеенного двухсторонним скотчем к свежеотрезанному куску стекла размером 10×13 см. Острая кромка стекла легко срезает бугорки и присохшие пылинки. В тоже время плоская грань стекла не зарывается в поверхность и не царапает окружающее покрытие.
Бугорки возле кромок можно удалить острой стамеской, лезвие которой не должно иметь заусенца. Положите стамеску на отделанную поверхность фаской вверх и направляйте её под некоторым углом к срезаемой поверхности. После того как обнажившийся слой покрытия просохнет в течение ночи, отшлифуйте его наждачной бумагой зернистостью 320 единиц и нанесите ещё один слой лака.
Если покрытие имеет пропуски (чаще возле кромок изделия), отшлифуйте окружающую поверхность абразивом 320 единиц, не затрагивая при этом сам не покрытый участок. Затем нанесите на этот участок лаковое покрытие, сводя его на нет у края высохшего слоя. Дайте лаку высохнуть в течение суток, а затем слегка отшлифуйте, чтобы сделать гладким, и покройте всю поверхность ещё одним слоем.
СЕРЬЁЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ ТРЕБУЮТ РЕШИТЕЛЬНЫХ МЕР.
Полиуретан затвердевает медленно, поэтому возможно попадание пыли на свежее покрытие в результате работы станков, порыва ветра из окна или падения детали на пол отделанной стороной вниз. Если возникает проблема, пока поверхность ещё остаётся влажной или липкой, немедленно смойте весь лак подходящим растворителем и нанесите заново.
Если дефект обнаружился, когда покрытие уже образовало плёнку или затвердело, придётся всё начинать сначала. Если поверхность плоская и не окрашенная, просто отшлифуйте проблемный участок или удалите его при помощи цикли. Если вы предпочитаете шлифовку, почаще проверяйте состояние шкурки, которая забивается частицами лака, приводящими к царапинам на древесине.
На закруглённых углах или труднодоступных для шлифования участках используйте смывку для краски, чтобы удалить покрытие, пока оно окончательно не затвердело. Следуя указаниям производителя, аккуратно нанесите средство только на ту поверхность изделия, которая имеет дефекты. Дайте лаку размягчится, после чего удалите его. Для плоских поверхностей используйте пластиковый или тупой металлический шпатель.
Чтобы удалить лак из углублений, воспользуйтесь острой деревянной щепкой. Удалите с поверхности остатки смывки при помощи грубой мешковины.
После использования смывок на основе метиленхлорида промойте поверхность Уайт-спиритом или бензином, чтобы удалить остатки состава и воскообразный налёт. После тщательного циклевания можно слегка отшлифовать поверхность абразивом зернистостью 220 единиц, чтобы удалить поднявшийся ворс.
Теперь, став опытнее, вы готовы нанести свежий слой покрытия.
Тут как раз тот случай когда лучше дать время на полную просушку лака, то есть убирать подтёки удобней (и правильней) только по сухому.
Возьмите малярную ленту (скотч) отрежьте нужную длину по длине подтёков.
Приклейте ленту с двух сторон тех самых подтёков.
Далее нужно лезвие от бритвы.
Держим его практически параллельно поверхности и срезаем особо крупные подтёки (основную часть лака).
Затем нужна наждачная бумага с мелким зерном.
Можно напрямую зачищать это место, то есть сразу бумагой, или бумагой на бруске, движения круговые.
Можно чуть смочить ремонтируемое место.
Далее убираем пыль и смотрим на результат, если неровности видны, то повторяем действия.
А на финише можно использовать различные полироли, полировочные круги, продаются они набором
(насадки на дрель к примеру).
Можно и заново лаком скрыть ремонтируемое место, главное не используйте «химию» (растворители, смывки), тут только механическое удаление, поможет.
В ходе ремонтных работ часто возникает вопрос, как убрать подтеки краски на дереве? Справиться с образовавшимися неровностями бывает довольно непросто, поэтому наилучшим решением будет соблюдение технологии покраски. При выполнении простых рекомендаций покрасить дерево краской удается красиво и аккуратно. При этом на поверхности не появляются разводы или неровности. Лакокрасочный материал ложится симпатичным однородным слоем.
Не знаете, как красить дерево акриловой краской без разводов? Тогда компания «ЛесоБиржа» поделится несколькими простыми секретами успеха.
О чём Вы узнаете в статье?
- Видео о том как правильно шлифовать дерево перед покраской
- Предварительная обработка поверхности
- Для правильного выполнения шлифовки нужно соблюдать такие рекомендации
- Нужно ли грунтовать поверхность?
- Промежуточная шлифовка
- Выбираем кисть
- Когда стоит использовать краскопульт?
Видео о том как правильно шлифовать дерево перед покраской
Предварительная обработка поверхности
Перед тем как наносить лакокрасочное средство необходимо внимательно осмотреть материал, вырезать смоляные карманы, вклеить вместо них лодочки из дерева, зашпатлевать выбитые фрезой сучки и сколы.
После проведенной обработки можно приступать к следующему подготовительному этапу — шлифовке. Она нужна для того, чтобы улучшить сцепление краски с поверхностью, вскрыть поры, для того, чтобы грунтовка проникла вглубь дерева. Во время шлифования удаляется поверхностный слой древесины, толщиной до 1 мм. При этом устраняется полимеризованная смола, которая и препятствует проникновению грунта.
Фото 1. Предварительная шлифовка дерева
Для правильного выполнения шлифовки нужно соблюдать такие рекомендации
- влажность материала не должна превышать 14%. При более высоком уровне влажности добиться равномерной гладкой поверхности будет очень сложно;
- при наличии значительных дефектов древесины лучше использовать шлифовальные круги с большой зернистостью (80-ка). Они гораздо лучше устраняют все неровности поверхности;
- оставшиеся после кругов с крупным зерном следы, необходимо удалять кругами с меньшей зернистостью (120-150).
Для полноценного выравнивания поверхности стоит воспользоваться несколькими шлифовальными кругами, именно так работаем мы на производстве.
Фото 2. Проход шлифовальной машинкой
Нужно ли грунтовать поверхность?
Окрашивание дерева акриловыми красками имеет свои особенности. Молекула акрила очень крупная, поэтому лакокрасочный материал образовывает на поверхности красивое ровное покрытие. Главное условие — правильно произведенная предварительная обработка. Обязательным этапом подготовки поверхности является грунтование. Качественная грунтовка улучшает адгезию (сцепления краски с деревом) лакокрасочного материала и существенно продлевает срок его использования.
Выбор грунтовки должен зависеть от типа ЛКМ. Для акриловой краски нужно выбирать грунт на основе алкида. Его молекула имеет небольшие размеры, поэтому она эффективно заполняет поры и проникает между молекулами самой краски, удерживая их, наподобие корней.
Фото 3. Нанесение грунта на поверхность дерева
Для разного типа работ подходят различные грунтовки. Перед окрашиванием фасадов здания или для выполнения других наружных работ рекомендуется применять алкидные грунты. Они хорошо заполняют поры и улучшают защитные свойства лакокрасочного материала.
Для внутренних работ рекомендуется применять грунтовку с акрилатами. Она отлично выравнивает поверхность и улучшает визуальный эффект после окрашивания. Как акрилатные, так и алкидные грунтовки значительно продлевают сроки эксплуатации лакокрасочного покрытия и улучшают эстетические свойства финишного слоя краски.
Промежуточная шлифовка
После нанесения грунтовки на древесину всегда нужно производить промежуточную шлифовку. После грунтования отдельные волокна древесины приобретают вертикальное положение. Это естественный процесс и его невозможно избежать даже при использовании высококачественной грунтовки. Внимание! Не шлифуют грунты задающие цвет, под лаки и бесцветные лазури, так как шлифовка может существенно изменить оттенок.
Фото 4. Промежуточная шлифовка
Перед тем, как покрасить дерево акриловой краской нужно устранить образовавшиеся шершавости. Промежуточная шлифовка помогает избавиться от вертикальных ворсин и добиться максимально ровной однородной поверхности. Этот этап является особо актуальным для внутренних работ, когда на первый план выступает эстетические характеристики покрытия.
Выбираем кисть
Можно ли покрасить дерево акриловой краской при помощи кисти? Можно, главное — правильно выбрать подходящую модель. Тип кисточки зависит от вида лакокрасочного материала, в частности от его консистенции.
Фото 5. Кисть для нанесения лака
Существует три разновидности покрасочного инструмента:
- Макловица. Визуально напоминает густую щетку. Такой инструмент оптимально подойдет для нанесения грунтовки на деревянную поверхность. Красить такой кисточкой не получится, так как она оставит после себя глубокие и очень выразительные следы.
- Плоская малярная кисть. Считается универсальной, так как может применяться практически с любыми лакокрасочными материалами. Она хорошо подходит для финишного окрашивания. Кисточка не оставляет следов и разводов, обеспечивает ровное нанесение ЛКМ.
- Кисть для лака имеет специфические пушистые кончики, что существенно упрощает окрашивание.
Ворс в кисточках может быть натуральным или синтетическим. Необходимо помнить, что натуральные ворсины предназначены для ЛКМ на основе органического растворителя. Кисточки с синтетическими ворсинами используются для красок на водной основе.
Фото 6. Плоская малярная кисть
Для красивого и равномерного нанесения лакокрасочного материала лучше использовать кисточки с закругленными боками в нижней части. Покраска дерева акриловой краской при помощи такой кисточки более удобна.
Раньше обычные прямоугольные кисти обрезали по кругу сами маляры. Они-то хорошо знают как помогают такие меры уменьшить расход ЛКМ и обеспечить равномерное окрашивание поверхности без подтеков и разводов.
Когда стоит использовать краскопульт?
Краскопульт — это хорошая альтернатива стандартной кисти или валику. Он подходит для разных типов лакокрасочных материалов. Как правильно красить дерево краской при помощи краскопульта?
Фото 7. Нанесение краски с помощью краскопульта
Все зависит от его типа:
- Воздушный. Механизм его работы основан на повышенном давлении воздуха, под действием которого происходит распыление ЛКМ. К достоинствам этого типа окрашивающих инструментов стоит отнести простоту использования и возможность окрашивания сложных конструкций. Единственный недостаток — при распылении образовывается облако из микрочастиц ЛКМ, поэтому работать воздушным распылителем внутри помещения не стоит. Для устройства лучше всего подойдет краска для покраски дерева без запаха.
- Безвоздушный. Распыление происходит за счет высокого давления, которое создается искусственно. При этом уровень давления настраивается вручную. Его величина зависит от типа ЛКМ, поэтому для использования такого инструмента необходимы специфические знания. Основной плюс — возможность быстрого и качественного окрашивания большой площади. При этом облако тумана из краски не образовывается. Красить таким краскопультом можно только ровные поверхности.
- Комбинированное устройство сочетает характеристики воздушного и безвоздушного оборудования. Относится к оборудованию профессионального типа, поэтому такие приспособления успешно используют профессиональные маляры.
Визуальный эффект при использовании краскопульта гораздо привлекательнее. Инструмент помогает создавать красивое, идеально ровное покрытие. Еще один плюс распылителя — отсутствие разводов.
Иногда случается так, что после покраски деревянных изделий и мебели возникают нежелательные проблемы ЛКП, такие как: пузырьки, плохая адгезия краски или лака с деревянной подложкой, помутнение лака, эффекты апельсиновой корки или изменение степени глянца лакокрасочного покрытия. В нашей статье хотим рассмотреть самые распространённые дефекты окрашенных поверхностей, рассказать почему они могут возникать и как их быстро и аккуратно устранить.
Часть 2. Начало статьи «Дефекты окрашенных поверхностей и их устранение. Часть 1.» по ссылке тут.
Причины появления дефектов и проблем на ЛКП на деревянных изделиях и их устранение
Такие проблемы как пузырьки воздуха внутри ЛКП, запекшиеся пузырьки на ЛКП, плохая адгезия между слоями, непрозрачное покрытие (появился эффект затуманивания на прозрачном лаке) рассмотрены в 1 части статьи по ссылке тут.
5. Изменение степени глянца лакокрасочного покрытия
Возможные причины появления такого дефекта:
— низкая температура в сушильной камере повышает степень глянца;
— высокая температура в сушильной камере понижает степень глянца;
— низкая вязкость рабочей смеси понижает степень глянца;
— высокая вязкость рабочей смеси повышает степень глянца;
— толстый слой материала при нанесении повышает степень глянца;
— тонкий слой материала при нанесении понижает степень глянца.
Как избежать проблему с изменения глянца ЛКП?
Всегда необходимо поддерживать требуемую температуру сушки и температурный режим в помещении, где производится окраска. Следует соблюдать следующие условия:
Комнатная температура — 18-230С
Влажность воздуха — 40-65%
Влажность древесины — 7-11%.
Всегда необходимо поддерживать требуемый уровень вязкости рабочей смеси с помощью вискозиметра, а также контролировать требуемую толщину мокрой пленки (г/м2).
6. Проблема выступания смолы на поверхность
Данная проблема возникает в случае использования слишком сильного разбавителя. В данном случае необходимо сменить разбавитель и всегда применять изоляционный силер перед нанесением грунтовочных и финишных материалов.
7. Проблема плохого растекания лакокрасочного материала
Такая проблема возникает в случае слишком быстрого отвердевания лакокрасочной пленки или в случае высокой вязкости рабочей смеси.
Для решения этой проблемы необходимо:
— использовать более медленный разбавитель;
— уменьшить предварительный нагрев окрашиваемой поверхности и снизить ее температуру;
— следить за вязкостью рабочей смеси, добавить разбавитель и нагревать лакокрасочный материал перед использованием, чтобы сам продукт достиг необходимой температуры.
8. Проблема наплыва материала по краям при распылении
Возможные причины:
— избыточное давление материала при распылении;
— слишком большое сопло на краскопульте;
— слишком медленное нанесение лакокрасочного материала;
— очень низкая вязкость рабочей смеси или медленный разбавитель
— на окрашиваемую поверхность нанесено избыточное количество материала.
Как устранить проблему наплыва материала по краям при распылении?
Перед нанесением ЛКМ всегда проверять настройки оборудования и использовать подходящее сопло для материалов с разной плотностью. Если проблема обнаружена в процессе окраски необходимо сразу уменьшить давление, поменять сопло на более мелкий размер и сражу же увеличить скорость нанесения лакокрасочного материала.
Важно всегда контролировать плотность и вязкость рабочей смеси и подбирать для каждого продукта требуемые настройки оборудования и размеры сопел.
9. Эффект апельсиновой корки или шагрени
Чаще всего эффект апельсиновой корки появляется из-за высокой вязкости рабочей смеси или по причине распыления ЛКМ на слишком большом расстоянии.
В таком случае необходимо добавить дополнительно количество разбавителя в рабочую смесь и контролировать дистанцию между краскораспылителем и окрашиваемой подложкой.
10. Проблема слипания изделий вовремя штабелирования
Основные причины слипания изделий в момент штабелирования – это недостаточная сушка ЛКП, то есть лакокрасочный материал не полимеризировался либо нанесено избыточное количество материала на изделие. Так же, такое может произойти если в помещении, где происходит штабелирования очень высокая температура.
В таком случае, можно заменить разбавитель на более быстрый, увеличить температуру в сушильной камере либо уменьшить толщину ЛКП при нанесении и следить за тем, чтобы грамматура нанесения материала всегда оставалась в пределах технической нормы.
Как избежать появления проблем ЛКП и дефекты окрашенных поверхностей
Самое важное в работе с промышленными лакокрасочными материалами – это соблюдение всех рекомендаций специалистов по хранению, подготовке и нанесению таких продуктов. Для получение наивысшего качества лакокрасочных покрытий важны все нюансы от температуры воздуха в помещении до правильного разведения продуктов с их компонентами.
Только внимательный подход к работе с профессиональными ЛКМ для дерева позволит получать изделия с высокими эстетическими и эксплуатационными характеристиками.
Если какие-то моменты в работы с нашими ЛКМ непонятны или вдруг появляются какие-то вопросы, их всегда можно задать нашим техническим специалистам, а также вызвать их на свой малярный участок для контроля и корректировки всех условий нанесения наших лаков и красок по дереву во избежание появления нежелательных дефектов на окрашиваемой поверхности.
Тема: Как убрать подтёки на лаке ПФ (Прочитано 26481 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
кирюха271
Доброго времени суток. Я новичок в столярно деле, да и на Вашем форуме. Насмотрелся я, начитался и решил попробовать что нибудь сотворить своими руками, ну и сотворил . Суть дела такова: сделал я стол на кухню(фото позже выложу) из массива сосны. Косяков соответственно валом(последний раз я делал табуретку в школе)
, покрыл его лаком НЦ в один слой, сверху лаком ПФ, лак высох всё вроде-бы нормально, но на столешнице есть пара не больших трещин вдоль места склейки(склеена на микрошип) так вот их я и не могу залить лаком, чтобы столешница была ровной. Заливал я их заливал, но лак как в без донную бочку. Как поступить? Мысли такие: когда просохнет полностью, пролить их ещё раз, но тогда останутся подтеки, как их убрать?
Записан
покрыл его лаком НЦ в один слой, сверху лаком ПФ,
В какой инструкции по применению, написано делать так?
Записан
кирюха271
Да ни в какой, просто там где я работал, была столярка и там ребята всю свою продукцию лачили именно так. Я с ними разговаривал, объяснили что это для лучшего блеска. (продукция у них почти вся с эффектом старения). Я в этом ни бум-бум, я ближе к машинам(водитель дальнобойщик)
Записан
По идее трещины надо было зашпаклевать, а потом уже покрывать лаком. Сейчас, чтобы уж не переделывать все, можно замазать лаком, смешанным с древесной пылью или мелкими опилками, причем делать «с горкой» (обычная шпатлевка для дерева держаться на лаке, скорее всего, уже не будет). После полного окаменения (для ПФ это около месяца, а с учетом большой толщины слоя и больше) зашкурить и покрыть лаком уже финишным слоем.
Записан
Трещины лучше зашпатлевать акриловой шпатлевкой по дереву,а перед нанесением ПФ надо было прошлифовать мелкой наждачкой,у Вас лак НЦ играет роль грунтовки для того,что бы лак ПФ меньше впитывался в древесину.
Записан
Даже чрезмерная гордость не дает права навязывать свое мнение другим
Удалить все слои нанесенного покрытия (сошлифовать), трещины зашпаклевать, отлакировать два-три раза с промежуточной шлифовкой.
Записан
кирюха271
Трещины лучше зашпатлевать акриловой шпатлевкой по дереву,а перед нанесением ПФ надо было прошлифовать мелкой наждачкой,у Вас лак НЦ играет роль грунтовки для того,что бы лак ПФ меньше впитывался в древесину.
так по лаку уже шпатлевка не ляжет я думаю. Перед нанесением ПФ я прошлифовал.
Позже добавлено автором:
Удалить все слои нанесенного покрытия (сошлифовать), трещины зашпаклевать, отлакировать два-три раза с промежуточной шлифовкой.
Удалить полностью не получится наверное, у меня по краям выбраны мягкие волокна, типа под старину.
Как фото можно выложить? Что-то не разберусь ни как.
« Последнее редактирование: Января 12, 2011, 06:06:01 pm от кирюха271 »
Записан
так по лаку уже шпатлевка не ляжет я думаю.
Скорее всего не ляжет. Как уже говорил, попробовать можно только тем же ПФ с опилками.
Записан
кирюха271
По идее трещины надо было зашпаклевать, а потом уже покрывать лаком.
Я об этом подумал уже когда поздно было. Умная мысля приходит…
Позже добавлено автором:
Как уже говорил, попробовать можно только тем же ПФ с опилками.
Буду экспериментировать.
Записан
кирюха271
Как вставить изображение — читайте: http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=8141.0
Опыт — сын ошибок трудных. Делайте новый проект с учетом допущенных ошибок. Столешницу как прикрепили к подстолью?
Спасибо за подсказку по фото . Столешницу прикрепил через три бруска т.е. три бруска прикрепил к основанию и к ним притянул столешницу. Позже выложу фото со всех сторон,наверное это надо будет сделать в другой теме.
Позже добавлено автором:
Конкретный косяк.
Позже добавлено автором:
И вот эта щелка в сучке меня тоже напрягает. Лак тоже как в бочку, уходит и уходит(впитывается) с опилками здесь наверное не пойдет?
« Последнее редактирование: Января 12, 2011, 06:48:00 pm от кирюха271 »
Записан
Лак тоже как в бочку, уходит и уходит(впитывается)
Не впитывается он, а образует пленку одной толщины. Там где была яма, там яма и остается.
Вариант — берем колодку деревянную со скругленными краями. Покупаем наждачную бумагу разной зернистости и трем, пока не исчезнут впадины. Если впадина глубокая, то заливаем сначала лаком до бугра, потом трем. После шлифования покрываем финишным слоем. ПФ лак хорошо шлифуется и полируется. Но, учтите, через неделю две впадина может снова появиться. Если бы была возможность, то его лучше в печи досушивать, режимы сейчас уже и не вспомню.
Что касается сначала нитро, потом ПФ, нитро используют иногда как грунт, но слой надо тонкий и разбавленный — только ворс поднять. Но это халтура вообще то.
Так где косяк, ИМХО, сделать декоративную вставку. Шпатлевка по любому заметна будет.
« Последнее редактирование: Января 12, 2011, 07:19:56 pm от Андрей Вл »
Записан
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
Сделайте фото стола целиком. А то не понятно, как он выглядит.
Записан
кирюха271
Лак тоже как в бочку, уходит и уходит(впитывается)
Не впитывается он, а образует пленку одной толщины. Там где была яма, там яма и остается.
Вариант — берем колодку деревянную со скругленными краями. Покупаем наждачную бумагу разной зернистости и трем, пока не исчезнут впадины. Если впадина глубокая, то заливаем сначала лаком до бугра, потом трем. После шлифования покрываем финишным слоем. ПФ лак хорошо шлифуется и полируется. Но, учтите, через неделю две впадина может снова появиться. Если бы была возможность, то его лучше в печи досушивать, режимы сейчас уже и не вспомню.
Что касается сначала нитро, потом ПФ, нитро используют иногда как грунт, но слой надо тонкий и разбавленный — только ворс поднять. Но это халтура вообще то.
Так где косяк, ИМХО, сделать декоративную вставку. Шпатлевка по любому заметна будет.[/quo
Лак тоже как в бочку, уходит и уходит(впитывается)
Не впитывается он, а образует пленку одной толщины. Там где была яма, там яма и остается.
Вариант — берем колодку деревянную со скругленными краями. Покупаем наждачную бумагу разной зернистости и трем, пока не исчезнут впадины. Если впадина глубокая, то заливаем сначала лаком до бугра, потом трем. После шлифования покрываем финишным слоем. ПФ лак хорошо шлифуется и полируется. Но, учтите, через неделю две впадина может снова появиться. Если бы была возможность, то его лучше в печи досушивать, режимы сейчас уже и не вспомню.
Что касается сначала нитро, потом ПФ, нитро используют иногда как грунт, но слой надо тонкий и разбавленный — только ворс поднять. Но это халтура вообще то.
Так где косяк, ИМХО, сделать декоративную вставку. Шпатлевка по любому заметна будет.Спасибо за содержательный ответ и совет. Буду пробовать.
Позже добавлено автором:
Сделайте фото стола целиком. А то не понятно, как он выглядит.
Фото сделаю, но немного позже.
« Последнее редактирование: Января 12, 2011, 07:55:44 pm от кирюха271 »
Записан
Если впадина глубокая, то заливаем сначала лаком до бугра, потом трем.
Боюсь, что толстенный слой лака будет сохнуть полгода. В промышленности (в советское время) использовали технология обливки, где толщина покрытия могла достигать единиц миллиметров, но там и ЛКМ специальные, и технология их нанесения.
Записан
- Мастеровой »
- Материалы и отделка »
- Лаки, клеи, краски »
- Как убрать подтёки на лаке ПФ