Как исправить пластик на лыжах

  • Войти на сайт
  • Регистрация
  • Нет ни одной трансляции.

Кондратюк Анатолий

165

Кондратюк Анатолий

Софрино-1 1980

Емельянов Сергей

158

Емельянов Сергей

Москва 1956

Конопелько Фёдор

109

Конопелько Фёдор

Москва 1943

Якимов Виктор

101

Ингеройнен Владимир

91

Ингеройнен Владимир

Санкт-Петербург 1968

Румянцев Иван

83

Румянцев Иван

Пермский край 1964

Чечёткин Сергей

82

Чечёткин Сергей

Сергиев Посад 1985

Лавриненко Владимир

81

Лавриненко Владимир

Москва 1964

Пастухов Николай

81

Пастухов Николай

Санкт-Петербург 1960

Щитов Андрей

78

Щитов Андрей

Юбилейный 1985

Кривенков Сергей

76

Кривенков Сергей

Москва 1967

Ляпустин Михаил

76

Ляпустин Михаил

Москва 1958

Митрошин Сергей

76

Митрошин Сергей

Инсар, Мордовия 1975

Полный список мастеров

Как приклеить пластик к лыже вручную

Наверх

Как склеить сломанную пластиковую или полупластиковую лыжу самостоятельно

Лыжники

Поломанная лыжа – огромная проблема для продолжения лыжного похода. Однако выход всегда есть, хотя полевые условия не самые комфортные для подобного ремонта. Все же, таким опытом обладает практически любой лыжник с многолетним «походным» стажем. Деревянными лыжами сейчас пользуются редко, ведь именно их проще всего поломать. Все опытные лыжники давно уже перешли на использование полупластиковых и пластиковых приспособлений. Первые ломаются чаще, вторые – реже. Что же делать, есть произошла поломка? Рассмотрим несколько вариантов.

Содержание

1

Какими материалами комплектуется ремонтный набор?

Чем же должен располагать любитель длительных зимних прогулок для починки сломанной лыжи:

  • Изолентой.
  • Армированным сантехническим скотчем.
  • Медицинским лейкопластырем.
  • Саморезами, имеющими различную длину. В качестве альтернативы подойдут гвозди.
  • Металлическими пластинами (лучше более легкими титановыми). Как минимум двумя. Их ширина должна равняется ширине лыжи. На поверхности пластин заранее просверливаются отверстия.
  • Эпоксидной смолой.
  • Стеклотканью.

Выше указан оптимальный перечень набора. В зависимости от вида поломки и места ремонта используется тот или иной материал. Например, к области слома крепится пластина, которая фиксируется болтами. Многие пользуются эпоксидной смолой и стеклотканью лишь для ремонта в удобных условиях домашней мастерской.

2

Если лыжа поломалась пополам?

Снятый и переставленный вперед крепежный механизм используется в качестве экстренной меры. Она приемлема в тех случаях, когда плотность наста хорошая либо есть отличная лыжня и остаток пути нельзя назвать большим. Отломанную часть лыжи закрепляют на рюкзаке. К основному ремонту приступают на ближайшем привале (в мастерской).

Лыжа сломаласть

На самом деле существует несколько технологий, позволяющих продолжить зимнюю прогулку на лыжах даже после такой серьезной «аварии»:

1.Первая методика

  • Спиливается дерево. Диаметр его ствола должен соответствовать толщине лыжи.
  • Слегка изгибается (аналогично верхней части лыжи).
  • От ствола отпиливается метровая длина.
  • Далее следует двухсторонняя обтеска дерева до получения доски, имеющей толщину 0,25-0,3 см. Не менее важно наличие небольшого прогиба.
  • С лыжи снимается крепление.
  • Затем следует соединение слома с последующим наложением изготовленной доски. Она укладывается сверху.
  • Крепление доски к лыже осуществляется с помощью саморезов или гвоздей. Главное не делать это по одной прямой во избежание ненужных трещин.
  • Концы крепежных деталей загибаются в направлении лыжного задника.
  • Допустимо прибегнуть к дополнительному усилению сломанного места. В данном варианте функцию усилителя выполнит кусок жести. Благо недостатка в пустых консервных банках при длительных прогулках у путешественников не бывает.
  • Готовая конструкция перематывается армированной вариацией скотча. В крайнем случае допустимо использование обычного лейкопластыря. Обмотка начинается с лыжного задника и продолжается в направлении носка.

После завершения ремонта устанавливается крепление с применением более длинных саморезов, нежели в первоначальном варианте. Так будет надежней.

2.Вторая методика

Предполагает скрепление лыжных частей внахлест. Здесь важен порядок: нижнее положение передней части относительно задней. То есть искать дерево не придется. Однако наличие саморезов и специально скотча не исключается.

3

Методика починки лыжного носка

Поломки лыжных носков происходят чаще иных переломов, в частности пополам. Некоторые лыжники занимаются предварительным усилением носков. Их лыжи оснащены несколькими слоями стеклоткани, которые клеятся на эпоксидку. Кто-то предпочитает самостоятельное изготовление металлических носков. Таким заранее подготовленным атрибутом «украшается» сломанная лыжа. Для его фиксации также потребуются шурупы.

Катание на лыжах

В иных случаях обходятся наложением шины. В идеале используется фанера (не слишком большой кусок). Возможна ее замена двумя небольшими ветками. Снизу конструкция укрепляется жестяной полосой. Все закрепляется скотчем.

К сведению. При неотложном ремонте применяют бутылку из пластика соответствующего размера. Она одевается на поломанную лыжу, прогревается над огнем, загибается и прихватывается саморезами.

4

Универсальная домашняя методика для любой поломки

Более простой способ склейки основан на применении стеклоткани:

  • После нанесения эпоксидки на зону слома выполняется плотное соединение обоих кусков лыжи.
  • Затем клеевым составом покрывается верхний участок и на него наклеивается стеклоткань. Одного слоя материала недостаточно. Подобная операция повторяется несколько раз. В итоге получается латка в многослойной вариации. При этом каждый слой промазан смолой.
  • В завершении место поломки бинтуется стеклотканью (в направлении от пятки к носку), которая также промазана эпоксидной смолой.
  • После финального слоя эпоксидки, остается ждать высыхания эпоксидного клея.

Теперь рассмотрим этапы наиболее надежной версии ремонта:

  • Подготавливается накладка. Если поломан носок, используется деревянная доска (чаще сосновая) длиной 20 см. Если разлом произошел на заднике (сегменте, подверженному более сильным нагрузкам), потребуется более крепкий материал в виде алюминиевого (титановый) уголка.
  • Выполняется подгонка материала по размеру для плотного прилегания. В основном это касается дерева.
  • С помощью дрели в шине сверлятся отверстия. Достаточно четырех дырок, расположенных не на одной линии.
  • Эпоксидка разводится с отвердителем.
  • Клеевым составом тщательно покрывается участок слома, прилегающая к нему область и пластина-накладка с обеих сторон.
  • Лыжа и накладка соединяются саморезами (обычно полтора сантиметровыми).
  • Выступающие концы крепежных деталей ликвидируются посредством шлифовальной угловой машины «болгарки» или специальной ножовки. Важно не испортить скользящую поверхность лыж.
  • Отремонтированная лыжа отправляется под груз до полного высыхания клея.

Видео сюжет расскажет, как склеить пластиковую лыжу

КОММЕНТАРИИ: (1)

Народ!!!подскажите каким клеем склеить пластиковые лыжи???.скользящая поверхность (пластик) отошла от основы(дерево)Нужен морозоустойчивый,водостойкий,эластичный.Вариант-«споси у продавца» не предлагатьВ трёх магазинах примерно по полчаса мучила продавцов-бесполезняк!!!

А какие лыжи и какова площадь склеиваемой поверхности? Вы лучше фото проблемы покажите, понятнее будет и можно более предметно говорить.
Может получиться, что ремонт Вам обойдется дороже новых лыж, т.ч. подробнее расскажите что за лыжи, цена, сколько пользовались и в каких условиях хранили.

Эпоксидной смолой. И железными клепками заклепать,чтоб уж намертво/
Попробуйте обратиться в магазин Санспорт на ул.Корейской в школе №135, их телефон 4310-510 вроде.

можно попробовать клеем для стекла (авто), но не знаю, можно ли использовать его грунт и активатор. Я клеил им разные вещи, где есть хоть какая то площадь поверхности. Только надо будет нормально прогреть лыжу и клей, чтобы нанести слоем потоньше и обязательно зажать часов на шесть. Сам не пробовал лыжи клеить, не ломал ещё.

купить новые? *а то упасть с горы и слоамть шо-нито как-то не то…*

спасибо за участие,но всё как-то мимо:»момент» и эпоксидка не выдерживают перепадов температуры и динамических нагрузок,после металических клёпок это уже будут не лыжи-их только выкинуть,что тоже не вариант,как и купить новые.Лыжи школьные,особенно пострадали простенькие»телеханы»,но «STC » и «Rossigol «тоже досталось,и если все выкинуть,то зимой дети будут просто ходить с лыжными палками :(((((картина маслом

Клепками заклепываются краешки лыжи только, чтобы не отходил пластик.
Позвоните в Санспорт Курагину. Мне там заклеили два года назад старенькие беговые лыжи.
До сих пор все в целости.
Там в прокате знающие люди работают, которые с советских времен беговые лыжи ремонтируют, не знаю правда, возьмутся ли за горные%

вам женечка дело говорит, бегом с лыжными палками в магаз! (-:

Зря не хочеш зайти в магазин и посмотреть асортимент Момент’а!
Месяца два тому назад, прилепил половинку кирпича к кирпичной трубе. На следующий день кирпичь выдерживал мой вес! И это без специальной подготовки поверхностей!

В домашних условиях клеить полиэтилен сложно. Обычными способами он не клеится.

Авто-мото, Альпинизм и скалолазание, Беговые лыжи, Велосипед, Горный и пеший туризм, Ездовой спорт, Здоровье, Ищу попутчика, Кайтинг, Коньки, Лыжный туризм, Любительский бег, Трейлраннинг, Массовые мероприятия, Навигация и карты, Отдых на воде, По Байкалу, Под парусом, Путешествия, Рыбалка, Снаряжение и оборудование, Сноуборд и горные лыжи, Сплавы, Спортзал, Триатлон, Экология, Прочее.

Велотовары, Лыжный рынок, Туристические услуги, Компьютерная техника, Спорттовары, Фотолавка, Зоомагазин, Куплю, Продам, Барахолка, Нумизматика, Услуги, Работа, Недвижимость, Строительство и Ремонт, Болтовня.

Ремонт скользящей поверхности пластиковых беговых лыж

Господа, товарищи, коллеги!

Вопрос к тем, кто не только любит кататься на лыжах, но и восстанавливал скользящую поверхность с помощью трубочек Swix: речь о заделке глубоких трещин и забоин.

«Инструкция», которую мне выдали в магазине, буквально следующая: обезжирить поврежденное место (а чем лучше: уайт-спирит? бензин? ацетон? смывка swix?), зажечь трубочку (лучше зажигалкой, чтобы не коптить спичкой), закапать поврежденные места и обработать напильником (подозреваю, что все же нужна последующая обработка циклей).

Если есть еще какие-либо тонкости в этом деле сообщите, кто знает. Благодарю за помощь.

А. Комаров

В общем, где-то так все и делается, но возможно лучше на зажигать сам пластик, он может коптить, а прогревать его на газовом пламени, только надо греть сильно.

Помойму вы оба неправы))) мы покупали спецпалочки полиэтиленовые с графитом темного цвета диам. 10 мм. для зарядки в спецпистолет, дальше вплавляешь в подогретую дырку, никакого пламени! в огне все сгорает и остается вторичек сомнительного состава.

Xуяга Бодягбаяр-баян

п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск

Есть удачный опыт заливки борда Coffix -ом.

Почитал статей и сделал так:

1. Поехал в магазин , купил металлическую циклю(Swix), пластик(Coffix), воск. Утюг ,какой надо ,был дома.

2.Взял заточку тонкую , заточенную под углом, снял выступающий пластик с «ран».

2. Не обезжиривая доски , пробовал заливать Coffix разными способами :

    а. Паяльником — очень неэффективно.

    б. Горелкой поджигал и капал, держа Coffix где-то около 1 см. над поверхностью — очень эффективно. Прокапал все «раны».

3. Заточка удивительно ровно сняла выступающие остатки Coffix. Сняла так, что с трудом различал, где была заливка (только по слабому оттенку). Таким образом залил все глубокие и не очень «раны».

4. Отшлифовал машинкой всё доску до белого цвета, доска стала одного цвета — белого. В моём случае , на доске было уж очень много царапин, поэтому использовал машинку, а так , думаю, она нафиг не нужна.

5. Хорошо обработал циклей снял этот белый слой, после шлифовальной машинки .

6. Утюг и воск.

7. Вытащил на балкон.

Есть куча статей в сети на русском языке именно про ремонт и правильный уход беговых лыж. Если пошариться, можно много найти.

Вот какая-то ссылка на досочный уход осталась:

http://www.snowboard.lv/goods/safeboard?sess.id=84a07bdfbf43152e30e01b8d…

PS: если доска всё-таки новая, лучше , наверное, отдать в профессиональный ремонт. Те же рекомендации по лыжам.

А доска получилось удачно. Катает хорошо)

Тимофей Григорченко

Новосибирск-Иркутск

Ремонтный пластик бывает горящий и плавящийся. один для ремонта на коленке, другой для серьезного подхода.

Необходимо обработать «рану» напильником. чтобы ничего над поверхностью не выступало, затем обезжирить, и только после залить пластиком, причем если рана» до подложки, то заливать нужно в несколько слоев, иначе будут пузыри. Негорючий пласти держится лучше.

Xуяга Бодягбаяр-баян

п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск

timgr [23145]: комментарии приветствуются)

Пузырьков не заметил. Обработка напильником представляется сложно. Заточкой или метллической циклей обрабатывается в самый раз.

PS : сам интересуюсь как делает народ. Поэтому комментарии «опытных специалистов» очень были бы к месту :)

qube [23147]: Что за шлифовальная машинка? Беговые лыжи хотел шлифонуть, запоганил в прошлом году.

Xуяга Бодягбаяр-баян

п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск

Foont [23155]: марку не помню. Шлифует зигзагообразными движениями. Наждак мелкий(точный калибр не смотрел). Если надо точную информацию — могу посмотреть…

Фунт! лыжники циклей обрабатывают. Цикля-дорогой и очень точный инструмент. На урале есть один умелец у которого цикли покупает сборная РФ. Он секрет заточки никому не говорит. Жаль пытки у нас вне закона…

Vladimir_Belov [23208]: Вова, не подкалывай, дай лучше циклей попользоваться, совсем скользяк некудышный.

У меня своей нету.. я брал у шелеховских лыжников. они дают ее с неохотой… ))

Как было правильно замечено, при горении полиэтилен(коффекс) меняет структуру!!! Конечно, красиво получается, но пластик становится очень хрупким и ,как правило, выкрашивается из «раны». Единственный правильный способ лечения, это использование специального устройства для заплавки царапин — экструдер. Перед тем, как залить в царапину расплавленный ПВД,(температура 200-260 оС ) он подогревает саму скользящую поверхность лыжи, тем самым добиваясь высокого сцепления ремонтного и ремонтируемого. Ну а потом, как положено, надо убрать лишний наплавленный пластик пилой, циклей, итд. Лучше использовать станочный метод заточки и полировки скользящей поверхности.

Могу в Иркутске предоставить специально оборудованное рабочее место по подготовке лыж. Естественно за деньги.

Есть весь инструмент! звоните 663522

Vladimir_Belov [23208]: В продаже есть цикли со сменными лезвиями, купил в одном из павильонов Фортуны. Отличаются длинной рукоятки. Лезвиями из комплекта пользовался для подготовки к ремонту и первичной обработки после наплавки. Для финишной обработки, купил лезвия электрорубанка, самые короткие. Укоротил с обоих краёв на наждаке, до длинны зажима цикли, установив в неё. Металл и заточка эл.рубаночных лезвий, при использовании для лыж, наверное вечны, только покупать нужно не дешёвые китайские, а фирменные — Бош, Макита и т.п., у официальных дилеров. Ранее пользовался лезвиями от обычных рубанков, но с твердосплавными напайками, они не так удобны как цикля, да и металл электрорубаночных, фирменных лезвий не хуже.

Неизвестный Странник

Иркутск

А как починить скользящую поверхность деревянных туристских лыж? совсем не скользят. А лыжи хорошие.

Спортивный Сервис

Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571

vzatka02 [461728]: Приносите, попробуем отполировать, просмолить. Мы уже готовили деревянные лыжи, правда, как обычно отзыва не дождались (видимо все устроило, т.к. если бы не понравилось что-нибудь, обязательно бы сообщилии или пришли)

vzatka02 [461728]: А в чем ох прелесть, если они не скользят?

Velmek [494783]: Так в том и прелесть! легко бежишь по заснеженной поверхности, не скользишь под горку , независимо вперед или назад, не проваливаешься по самые….. по пояс! Видимо…

Привет!

Подскажите где лучше в Иркутске обслуживают лыжи?

Заточка кантов, шлифовка, парафинка…

Спортивный Сервис

Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571

У нас конечно! Без вариантов!

  • #1

Стоит ли пробовать ?
Есть ли технологии под задачи под нагрузки ?
Первый опыт, «заливка» «сварка» горящим пластиком от трубы, результатов не дал.
Термопистолетным клеем тоже.

  • 20160602_082151.jpg

    3,7 MB
    Просмотры: 1.127

  • 20160601_180705.jpg

    2,8 MB
    Просмотры: 1.069

  • #2

Не стоит. Это расходный материал.

  • #3

Сделайте впайку сетки от воздушного фильтра Урала

  • #4

Оторвет все к ебеням.

Это ПНД — пластик низкого давления. Т.е. под давлением формуют

  • #5

Но это крепче чем термопистолетом.

  • #6

Пробую вот такими сварочными электродами для термофена для сварки автопластика.
но сетку (арматуру) точно не хочу.

  • 20160527_133500.jpg

    1 MB
    Просмотры: 616

  • #7

Дело хозяйское. Тогда уже проще купить новую накладку.

  • #8

Это бесполезно, даже с сеткой разлетается при хорошем ударе. Только покупка новой накладки.

  • #9

Костя …вот поэтому и рекомендуют оригинал …пусть даже БУ , он тупо выдержит больше ударов …но тоже лопнет )))))
Термоклей и сварка …извини , но это сопли , я ещё на Паласе этим маялся . Сетка мелкая, вплавить , (ячейка 1.5 мм , нержа держит …но тоже лопнет . Тоже делал пару раз .
Будешь смеяться , но сделай скрутки из двойного нихрома 0.8мм , или даже тройного . Скрутки через 20 мм . Пусть по виду колхоз и «кайсакская сварка «, но это единственное что РЕАЛЬНО держит подобные швы на накладках )))))

  • #10

…рекомендуют оригинал…
Против арматуры и бетона и оригинал бессилен .
Решил купить новые накладки расширители лыж. И уж точно не оригинал и не за дорого.
Расходник!

  • #11

На Поларис вроде и нет оригинала . Брать только покачественнее . если можно найти у нас . Не соглашусь …..наши Российские , такое ощущение что с серых канализационных труб льют . Ломучие и тонкие . Делают то кооперативы ))))по принципу — быстрее сломает , быстрее за новыми придёт . Импорт , даже бу , он просто прочнее по материалу .

  • #12

Мои Рос-пластик очень хорошо походили. Но против бетона …
Они не лопнули не треснули они распороты арматурой как ножом.
Да дешмански выглядит но на свои 4тр за пару отработали достойно.

  • #13

если распорол то да , любые распорет . А на удар импорт крепче . Эти оставь кому на нос саней подшить . Корыта ныньче уж больно тонкие

  • #14

Эксперемент не удачный .
Такую «красоту» ставить не хочу. да и пока клейка пайка велась пива выпили больше стоимости новых.

  • 20170331_175925.jpg

    5,5 MB
    Просмотры: 609

  • #15

Константин! Вот ты веселишься…) цена пары- 2400 Роспласт. Я их перед сезоном всегда на новые меняю. Даже если и не ломаные и не дырявые.

  • #16

Стеклоткань с эпоксидкой тут причём? Полиэтилен же не клеится, от слова вообще… Роспластиковые накладки ходят реально. Недавно ревизовали их на Яме МП, так после 2тыс км. они практические как новые. Даже странно.

  • #17

Странно это даже очень что роспластик Вообще это капитально не как об бетон с арматурой на скорости не выдержал…
Вот и думал пласмас починить .
Думал ведь реставрируют бампера разные…
П.с. там и оригинал лыжи бы не выдержал и финский и железо от бурана лыжу бы согнул .
Синька зло !

  • #18

Кто то пробовал спаивать термофеном? Стоит нет заморачиваться?

  • #19

Не. Ни чего у меня не получилось.

  • #20

Не. Ни чего у меня не получилось.

Простая жестянка-оцинковка 0,5 мм изнутри и заклепочник….. результат удивит.

  • #21

Так и сделал. Но очень не удивлен а расстроен внешним видом пластиковой накладкой лыжи. В итоге купил новые. Дешевле выпитого пива при ремонте обошлось.

  • #22

Вот мои накладки после 10 тысяч пробега.Производителя не знаю,покупал в ямахе.Качество понравилось.Продрал об железо.Пришлось снять

  • 20181205_205702.jpg

    180,5 KB
    Просмотры: 232

  • #23

Всем доброго дня. На пластиковой накладке одной лыжи стерлась пятка. Не было куска конька. Хочу попробовать разогреть сильно оба куска и прижать кусок черной пластиковой трубы. Восстановить, так сказать. По принципу спайки труб ППР.

  • #24

Не хотел делится своими впечатлениями, но.
Выпили пива и коньяка на 2а комплекта новых, пока ремонтировали одну накладку.
Но ставить так и не стал.
Слишком паршиво вышло, вроде и пиво и коньяк были не плохими. И сшивали и паяли и эпоксидкой и стекло тканью покрывали. Делал специалист по автобамперам, и он посоветовал в итоге выкинуть. Пластмассовые накладки россплстик «не правильные

20191101_104527.jpg

«.

  • #25

Попробую сделать, пока идут новые накладки. Просто ради интереса. Потом выложу, что получилось.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти владельца социальной карты москвича
  • Как можно исправить гравировку на памятнике
  • Как легче найти проблему в тексте
  • Как найти облако в бутылке террария
  • Как найти объем соединения в химии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии