- Войти на сайт
- Регистрация
- Нет ни одной трансляции.
165
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
158
Емельянов Сергей
Москва 1956
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
101
91
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
83
Румянцев Иван
Пермский край 1964
82
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
81
Лавриненко Владимир
Москва 1964
81
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
78
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
76
Кривенков Сергей
Москва 1967
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
76
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия 1975
Полный список мастеров
Как приклеить пластик к лыже вручную
Наверх
Как склеить сломанную пластиковую или полупластиковую лыжу самостоятельно
Поломанная лыжа – огромная проблема для продолжения лыжного похода. Однако выход всегда есть, хотя полевые условия не самые комфортные для подобного ремонта. Все же, таким опытом обладает практически любой лыжник с многолетним «походным» стажем. Деревянными лыжами сейчас пользуются редко, ведь именно их проще всего поломать. Все опытные лыжники давно уже перешли на использование полупластиковых и пластиковых приспособлений. Первые ломаются чаще, вторые – реже. Что же делать, есть произошла поломка? Рассмотрим несколько вариантов.
Содержание
1
Какими материалами комплектуется ремонтный набор?
Чем же должен располагать любитель длительных зимних прогулок для починки сломанной лыжи:
- Изолентой.
- Армированным сантехническим скотчем.
- Медицинским лейкопластырем.
- Саморезами, имеющими различную длину. В качестве альтернативы подойдут гвозди.
- Металлическими пластинами (лучше более легкими титановыми). Как минимум двумя. Их ширина должна равняется ширине лыжи. На поверхности пластин заранее просверливаются отверстия.
- Эпоксидной смолой.
- Стеклотканью.
Выше указан оптимальный перечень набора. В зависимости от вида поломки и места ремонта используется тот или иной материал. Например, к области слома крепится пластина, которая фиксируется болтами. Многие пользуются эпоксидной смолой и стеклотканью лишь для ремонта в удобных условиях домашней мастерской.
2
Если лыжа поломалась пополам?
Снятый и переставленный вперед крепежный механизм используется в качестве экстренной меры. Она приемлема в тех случаях, когда плотность наста хорошая либо есть отличная лыжня и остаток пути нельзя назвать большим. Отломанную часть лыжи закрепляют на рюкзаке. К основному ремонту приступают на ближайшем привале (в мастерской).
На самом деле существует несколько технологий, позволяющих продолжить зимнюю прогулку на лыжах даже после такой серьезной «аварии»:
1.Первая методика
- Спиливается дерево. Диаметр его ствола должен соответствовать толщине лыжи.
- Слегка изгибается (аналогично верхней части лыжи).
- От ствола отпиливается метровая длина.
- Далее следует двухсторонняя обтеска дерева до получения доски, имеющей толщину 0,25-0,3 см. Не менее важно наличие небольшого прогиба.
- С лыжи снимается крепление.
- Затем следует соединение слома с последующим наложением изготовленной доски. Она укладывается сверху.
- Крепление доски к лыже осуществляется с помощью саморезов или гвоздей. Главное не делать это по одной прямой во избежание ненужных трещин.
- Концы крепежных деталей загибаются в направлении лыжного задника.
- Допустимо прибегнуть к дополнительному усилению сломанного места. В данном варианте функцию усилителя выполнит кусок жести. Благо недостатка в пустых консервных банках при длительных прогулках у путешественников не бывает.
- Готовая конструкция перематывается армированной вариацией скотча. В крайнем случае допустимо использование обычного лейкопластыря. Обмотка начинается с лыжного задника и продолжается в направлении носка.
После завершения ремонта устанавливается крепление с применением более длинных саморезов, нежели в первоначальном варианте. Так будет надежней.
2.Вторая методика
Предполагает скрепление лыжных частей внахлест. Здесь важен порядок: нижнее положение передней части относительно задней. То есть искать дерево не придется. Однако наличие саморезов и специально скотча не исключается.
3
Методика починки лыжного носка
Поломки лыжных носков происходят чаще иных переломов, в частности пополам. Некоторые лыжники занимаются предварительным усилением носков. Их лыжи оснащены несколькими слоями стеклоткани, которые клеятся на эпоксидку. Кто-то предпочитает самостоятельное изготовление металлических носков. Таким заранее подготовленным атрибутом «украшается» сломанная лыжа. Для его фиксации также потребуются шурупы.
В иных случаях обходятся наложением шины. В идеале используется фанера (не слишком большой кусок). Возможна ее замена двумя небольшими ветками. Снизу конструкция укрепляется жестяной полосой. Все закрепляется скотчем.
К сведению. При неотложном ремонте применяют бутылку из пластика соответствующего размера. Она одевается на поломанную лыжу, прогревается над огнем, загибается и прихватывается саморезами.
4
Универсальная домашняя методика для любой поломки
Более простой способ склейки основан на применении стеклоткани:
- После нанесения эпоксидки на зону слома выполняется плотное соединение обоих кусков лыжи.
- Затем клеевым составом покрывается верхний участок и на него наклеивается стеклоткань. Одного слоя материала недостаточно. Подобная операция повторяется несколько раз. В итоге получается латка в многослойной вариации. При этом каждый слой промазан смолой.
- В завершении место поломки бинтуется стеклотканью (в направлении от пятки к носку), которая также промазана эпоксидной смолой.
- После финального слоя эпоксидки, остается ждать высыхания эпоксидного клея.
Теперь рассмотрим этапы наиболее надежной версии ремонта:
- Подготавливается накладка. Если поломан носок, используется деревянная доска (чаще сосновая) длиной 20 см. Если разлом произошел на заднике (сегменте, подверженному более сильным нагрузкам), потребуется более крепкий материал в виде алюминиевого (титановый) уголка.
- Выполняется подгонка материала по размеру для плотного прилегания. В основном это касается дерева.
- С помощью дрели в шине сверлятся отверстия. Достаточно четырех дырок, расположенных не на одной линии.
- Эпоксидка разводится с отвердителем.
- Клеевым составом тщательно покрывается участок слома, прилегающая к нему область и пластина-накладка с обеих сторон.
- Лыжа и накладка соединяются саморезами (обычно полтора сантиметровыми).
- Выступающие концы крепежных деталей ликвидируются посредством шлифовальной угловой машины «болгарки» или специальной ножовки. Важно не испортить скользящую поверхность лыж.
- Отремонтированная лыжа отправляется под груз до полного высыхания клея.
Видео сюжет расскажет, как склеить пластиковую лыжу
КОММЕНТАРИИ: (1)
Народ!!!подскажите каким клеем склеить пластиковые лыжи???.скользящая поверхность (пластик) отошла от основы(дерево)Нужен морозоустойчивый,водостойкий,эластичный.Вариант-«споси у продавца» не предлагатьВ трёх магазинах примерно по полчаса мучила продавцов-бесполезняк!!!
А какие лыжи и какова площадь склеиваемой поверхности? Вы лучше фото проблемы покажите, понятнее будет и можно более предметно говорить.
Может получиться, что ремонт Вам обойдется дороже новых лыж, т.ч. подробнее расскажите что за лыжи, цена, сколько пользовались и в каких условиях хранили.
Эпоксидной смолой. И железными клепками заклепать,чтоб уж намертво/
Попробуйте обратиться в магазин Санспорт на ул.Корейской в школе №135, их телефон 4310-510 вроде.
можно попробовать клеем для стекла (авто), но не знаю, можно ли использовать его грунт и активатор. Я клеил им разные вещи, где есть хоть какая то площадь поверхности. Только надо будет нормально прогреть лыжу и клей, чтобы нанести слоем потоньше и обязательно зажать часов на шесть. Сам не пробовал лыжи клеить, не ломал ещё.
купить новые? *а то упасть с горы и слоамть шо-нито как-то не то…*
спасибо за участие,но всё как-то мимо:»момент» и эпоксидка не выдерживают перепадов температуры и динамических нагрузок,после металических клёпок это уже будут не лыжи-их только выкинуть,что тоже не вариант,как и купить новые.Лыжи школьные,особенно пострадали простенькие»телеханы»,но «STC » и «Rossigol «тоже досталось,и если все выкинуть,то зимой дети будут просто ходить с лыжными палками :(((((картина маслом
Клепками заклепываются краешки лыжи только, чтобы не отходил пластик.
Позвоните в Санспорт Курагину. Мне там заклеили два года назад старенькие беговые лыжи.
До сих пор все в целости.
Там в прокате знающие люди работают, которые с советских времен беговые лыжи ремонтируют, не знаю правда, возьмутся ли за горные%
вам женечка дело говорит, бегом с лыжными палками в магаз! (-:
Зря не хочеш зайти в магазин и посмотреть асортимент Момент’а!
Месяца два тому назад, прилепил половинку кирпича к кирпичной трубе. На следующий день кирпичь выдерживал мой вес! И это без специальной подготовки поверхностей!
В домашних условиях клеить полиэтилен сложно. Обычными способами он не клеится.
Авто-мото, Альпинизм и скалолазание, Беговые лыжи, Велосипед, Горный и пеший туризм, Ездовой спорт, Здоровье, Ищу попутчика, Кайтинг, Коньки, Лыжный туризм, Любительский бег, Трейлраннинг, Массовые мероприятия, Навигация и карты, Отдых на воде, По Байкалу, Под парусом, Путешествия, Рыбалка, Снаряжение и оборудование, Сноуборд и горные лыжи, Сплавы, Спортзал, Триатлон, Экология, Прочее.
Велотовары, Лыжный рынок, Туристические услуги, Компьютерная техника, Спорттовары, Фотолавка, Зоомагазин, Куплю, Продам, Барахолка, Нумизматика, Услуги, Работа, Недвижимость, Строительство и Ремонт, Болтовня.
Ремонт скользящей поверхности пластиковых беговых лыж
Господа, товарищи, коллеги!
Вопрос к тем, кто не только любит кататься на лыжах, но и восстанавливал скользящую поверхность с помощью трубочек Swix: речь о заделке глубоких трещин и забоин.
«Инструкция», которую мне выдали в магазине, буквально следующая: обезжирить поврежденное место (а чем лучше: уайт-спирит? бензин? ацетон? смывка swix?), зажечь трубочку (лучше зажигалкой, чтобы не коптить спичкой), закапать поврежденные места и обработать напильником (подозреваю, что все же нужна последующая обработка циклей).
Если есть еще какие-либо тонкости в этом деле сообщите, кто знает. Благодарю за помощь.
А. Комаров
В общем, где-то так все и делается, но возможно лучше на зажигать сам пластик, он может коптить, а прогревать его на газовом пламени, только надо греть сильно.
Помойму вы оба неправы))) мы покупали спецпалочки полиэтиленовые с графитом темного цвета диам. 10 мм. для зарядки в спецпистолет, дальше вплавляешь в подогретую дырку, никакого пламени! в огне все сгорает и остается вторичек сомнительного состава.
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск
Есть удачный опыт заливки борда Coffix -ом.
Почитал статей и сделал так:
1. Поехал в магазин , купил металлическую циклю(Swix), пластик(Coffix), воск. Утюг ,какой надо ,был дома.
2.Взял заточку тонкую , заточенную под углом, снял выступающий пластик с «ран».
2. Не обезжиривая доски , пробовал заливать Coffix разными способами :
а. Паяльником — очень неэффективно.
б. Горелкой поджигал и капал, держа Coffix где-то около 1 см. над поверхностью — очень эффективно. Прокапал все «раны».
3. Заточка удивительно ровно сняла выступающие остатки Coffix. Сняла так, что с трудом различал, где была заливка (только по слабому оттенку). Таким образом залил все глубокие и не очень «раны».
4. Отшлифовал машинкой всё доску до белого цвета, доска стала одного цвета — белого. В моём случае , на доске было уж очень много царапин, поэтому использовал машинку, а так , думаю, она нафиг не нужна.
5. Хорошо обработал циклей снял этот белый слой, после шлифовальной машинки .
6. Утюг и воск.
7. Вытащил на балкон.
Есть куча статей в сети на русском языке именно про ремонт и правильный уход беговых лыж. Если пошариться, можно много найти.
Вот какая-то ссылка на досочный уход осталась:
http://www.snowboard.lv/goods/safeboard?sess.id=84a07bdfbf43152e30e01b8d…
PS: если доска всё-таки новая, лучше , наверное, отдать в профессиональный ремонт. Те же рекомендации по лыжам.
А доска получилось удачно. Катает хорошо)
Тимофей Григорченко
Новосибирск-Иркутск
Ремонтный пластик бывает горящий и плавящийся. один для ремонта на коленке, другой для серьезного подхода.
Необходимо обработать «рану» напильником. чтобы ничего над поверхностью не выступало, затем обезжирить, и только после залить пластиком, причем если рана» до подложки, то заливать нужно в несколько слоев, иначе будут пузыри. Негорючий пласти держится лучше.
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск
timgr [23145]: комментарии приветствуются)
Пузырьков не заметил. Обработка напильником представляется сложно. Заточкой или метллической циклей обрабатывается в самый раз.
PS : сам интересуюсь как делает народ. Поэтому комментарии «опытных специалистов» очень были бы к месту
qube [23147]: Что за шлифовальная машинка? Беговые лыжи хотел шлифонуть, запоганил в прошлом году.
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск
Foont [23155]: марку не помню. Шлифует зигзагообразными движениями. Наждак мелкий(точный калибр не смотрел). Если надо точную информацию — могу посмотреть…
Фунт! лыжники циклей обрабатывают. Цикля-дорогой и очень точный инструмент. На урале есть один умелец у которого цикли покупает сборная РФ. Он секрет заточки никому не говорит. Жаль пытки у нас вне закона…
Vladimir_Belov [23208]: Вова, не подкалывай, дай лучше циклей попользоваться, совсем скользяк некудышный.
У меня своей нету.. я брал у шелеховских лыжников. они дают ее с неохотой… ))
Как было правильно замечено, при горении полиэтилен(коффекс) меняет структуру!!! Конечно, красиво получается, но пластик становится очень хрупким и ,как правило, выкрашивается из «раны». Единственный правильный способ лечения, это использование специального устройства для заплавки царапин — экструдер. Перед тем, как залить в царапину расплавленный ПВД,(температура 200-260 оС ) он подогревает саму скользящую поверхность лыжи, тем самым добиваясь высокого сцепления ремонтного и ремонтируемого. Ну а потом, как положено, надо убрать лишний наплавленный пластик пилой, циклей, итд. Лучше использовать станочный метод заточки и полировки скользящей поверхности.
Могу в Иркутске предоставить специально оборудованное рабочее место по подготовке лыж. Естественно за деньги.
Есть весь инструмент! звоните 663522
Vladimir_Belov [23208]: В продаже есть цикли со сменными лезвиями, купил в одном из павильонов Фортуны. Отличаются длинной рукоятки. Лезвиями из комплекта пользовался для подготовки к ремонту и первичной обработки после наплавки. Для финишной обработки, купил лезвия электрорубанка, самые короткие. Укоротил с обоих краёв на наждаке, до длинны зажима цикли, установив в неё. Металл и заточка эл.рубаночных лезвий, при использовании для лыж, наверное вечны, только покупать нужно не дешёвые китайские, а фирменные — Бош, Макита и т.п., у официальных дилеров. Ранее пользовался лезвиями от обычных рубанков, но с твердосплавными напайками, они не так удобны как цикля, да и металл электрорубаночных, фирменных лезвий не хуже.
Неизвестный Странник
Иркутск
А как починить скользящую поверхность деревянных туристских лыж? совсем не скользят. А лыжи хорошие.
Спортивный Сервис
Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571
vzatka02 [461728]: Приносите, попробуем отполировать, просмолить. Мы уже готовили деревянные лыжи, правда, как обычно отзыва не дождались (видимо все устроило, т.к. если бы не понравилось что-нибудь, обязательно бы сообщилии или пришли)
vzatka02 [461728]: А в чем ох прелесть, если они не скользят?
Velmek [494783]: Так в том и прелесть! легко бежишь по заснеженной поверхности, не скользишь под горку , независимо вперед или назад, не проваливаешься по самые….. по пояс! Видимо…
Привет!
Подскажите где лучше в Иркутске обслуживают лыжи?
Заточка кантов, шлифовка, парафинка…
Спортивный Сервис
Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571
У нас конечно! Без вариантов!
-
#1
Стоит ли пробовать ?
Есть ли технологии под задачи под нагрузки ?
Первый опыт, «заливка» «сварка» горящим пластиком от трубы, результатов не дал.
Термопистолетным клеем тоже.
-
3,7 MB
Просмотры: 1.127 -
2,8 MB
Просмотры: 1.069
-
#2
Не стоит. Это расходный материал.
-
#3
Сделайте впайку сетки от воздушного фильтра Урала
-
#4
Оторвет все к ебеням.
Это ПНД — пластик низкого давления. Т.е. под давлением формуют
-
#5
Но это крепче чем термопистолетом.
-
#6
Пробую вот такими сварочными электродами для термофена для сварки автопластика.
но сетку (арматуру) точно не хочу.
-
1 MB
Просмотры: 616
-
#7
Дело хозяйское. Тогда уже проще купить новую накладку.
-
#8
Это бесполезно, даже с сеткой разлетается при хорошем ударе. Только покупка новой накладки.
-
#9
Костя …вот поэтому и рекомендуют оригинал …пусть даже БУ , он тупо выдержит больше ударов …но тоже лопнет )))))
Термоклей и сварка …извини , но это сопли , я ещё на Паласе этим маялся . Сетка мелкая, вплавить , (ячейка 1.5 мм , нержа держит …но тоже лопнет . Тоже делал пару раз .
Будешь смеяться , но сделай скрутки из двойного нихрома 0.8мм , или даже тройного . Скрутки через 20 мм . Пусть по виду колхоз и «кайсакская сварка «, но это единственное что РЕАЛЬНО держит подобные швы на накладках )))))
-
#10
…рекомендуют оригинал…
Против арматуры и бетона и оригинал бессилен .
Решил купить новые накладки расширители лыж. И уж точно не оригинал и не за дорого.
Расходник!
-
#11
На Поларис вроде и нет оригинала . Брать только покачественнее . если можно найти у нас . Не соглашусь …..наши Российские , такое ощущение что с серых канализационных труб льют . Ломучие и тонкие . Делают то кооперативы ))))по принципу — быстрее сломает , быстрее за новыми придёт . Импорт , даже бу , он просто прочнее по материалу .
-
#12
Мои Рос-пластик очень хорошо походили. Но против бетона …
Они не лопнули не треснули они распороты арматурой как ножом.
Да дешмански выглядит но на свои 4тр за пару отработали достойно.
-
#13
если распорол то да , любые распорет . А на удар импорт крепче . Эти оставь кому на нос саней подшить . Корыта ныньче уж больно тонкие
-
#14
Эксперемент не удачный .
Такую «красоту» ставить не хочу. да и пока клейка пайка велась пива выпили больше стоимости новых.
-
5,5 MB
Просмотры: 609
-
#15
Константин! Вот ты веселишься…) цена пары- 2400 Роспласт. Я их перед сезоном всегда на новые меняю. Даже если и не ломаные и не дырявые.
-
#16
Стеклоткань с эпоксидкой тут причём? Полиэтилен же не клеится, от слова вообще… Роспластиковые накладки ходят реально. Недавно ревизовали их на Яме МП, так после 2тыс км. они практические как новые. Даже странно.
-
#17
Странно это даже очень что роспластик Вообще это капитально не как об бетон с арматурой на скорости не выдержал…
Вот и думал пласмас починить .
Думал ведь реставрируют бампера разные…
П.с. там и оригинал лыжи бы не выдержал и финский и железо от бурана лыжу бы согнул .
Синька зло !
-
#18
Кто то пробовал спаивать термофеном? Стоит нет заморачиваться?
-
#19
Не. Ни чего у меня не получилось.
-
#20
Не. Ни чего у меня не получилось.
Простая жестянка-оцинковка 0,5 мм изнутри и заклепочник….. результат удивит.
-
#21
Так и сделал. Но очень не удивлен а расстроен внешним видом пластиковой накладкой лыжи. В итоге купил новые. Дешевле выпитого пива при ремонте обошлось.
-
#22
Вот мои накладки после 10 тысяч пробега.Производителя не знаю,покупал в ямахе.Качество понравилось.Продрал об железо.Пришлось снять
-
180,5 KB
Просмотры: 232
-
#23
Всем доброго дня. На пластиковой накладке одной лыжи стерлась пятка. Не было куска конька. Хочу попробовать разогреть сильно оба куска и прижать кусок черной пластиковой трубы. Восстановить, так сказать. По принципу спайки труб ППР.
-
#24
Не хотел делится своими впечатлениями, но.
Выпили пива и коньяка на 2а комплекта новых, пока ремонтировали одну накладку.
Но ставить так и не стал.
Слишком паршиво вышло, вроде и пиво и коньяк были не плохими. И сшивали и паяли и эпоксидкой и стекло тканью покрывали. Делал специалист по автобамперам, и он посоветовал в итоге выкинуть. Пластмассовые накладки россплстик «не правильные
«.
-
#25
Попробую сделать, пока идут новые накладки. Просто ради интереса. Потом выложу, что получилось.