Корректирующие реестры прямых выплат ФСС
Тимофеева Светлана
Cпециалист линии консультации партнёрской сети «ИнфоСофт».
28.04.2021
Время прочтения — 3 мин.
Получить бесплатную консультацию
В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано:
-
с ошибками расчета среднего заработка;
-
сменой данных карт для выплаты пособий;
-
прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС.
Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат».
Предположим, у нас есть сотрудник, реестр прямых выплат ФСС по больничному листу уже сдан и принят в ФСС.
Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды.
В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры – Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления. Если есть необходимость сохранить первичные данные больничного листа, можно воспользоваться строкой исправить в нижней части формы больничного листа.
После нажатия на данную строку, создастся документ-исправление текущего больничного листа. После этого первичный больничный лист будет не доступен для редактирования.
Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.
После внесения корректировок в больничный лист, нам нужно сформировать новый реестр прямых выплат ФСС. Признак корректировки данных в реестре присваивается в документе «Сведения для реестра прямых выплат».
Так как документ «Сведения для реестра прямых выплат», который уже прикреплен к отправленному реестру прямых выплат, мы исправить не можем, нам нужно сделать дубликат заявления и прикрепить его к реестру прямых выплат ФСС.
Найти документ «Сведения для реестра прямых выплат» мы можем через меню Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях.
В дубликате заявления заходим во вкладку расчет пособия. Ставим отметку Перерасчет по причине и выбираем причину перерасчета из выпадающего списка. Указываем исправленный средний заработок сотрудника для расчета пособия ФСС.
Сохраняем.
Создаем новый реестр прямых выплат ФСС и заполняем по сотруднику исправленным больничным листом и документом «Сведения для реестра прямых выплат» с признаком Перерасчет по причине. Реестр отправляем. Он будет принят ФСС как корректирующий.
Так как планируется переход на выплату пособий по беременности и родам исключительно на карты платежной системы МИР, данный способ актуален и при смене способа выплаты пособия. В случае смены платежной карты, так же создаем дублирующий документ «Сведения для реестра прямых выплат». Указываем перерасчет по причине иное
и выбираем новые платежные реквизиты для выплаты пособия.
Заполняем новый реестр прямых выплат ФСС с документом сведения для реестра прямых выплат с признаком Перерасчет по причине и новыми платежными реквизитами и отправляем в ФСС.
В статье разберем, как действовать в случаях, когда нужно исправить ранее переданные в ФСС сведения для расчета пособия.
Содержание
- Общий порядок исправления сведений о пособиях
- Пример 1. Пособие по больничному еще не выплачено Фондом
- Пример 2. Пособие по уходу за ребенком уже выплачено Фондом
Общий порядок исправления сведений о пособиях
Порядок действий будет зависеть от того, выплачено ли сотруднику пособие или нет.
Случай 1. Пособие еще не выплачено Фондом
В такой ситуации достаточно исправить первичные документы по пособию и сформировать новый Ответ на запрос ФСС. Порядок действий по шагам:
- Исправляем первичный документ по назначению пособия – создаем документ-исправление Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком и пр.
- Создаем и отправляем новый Ответ на запрос ФСС. Заполнение документа:
- устанавливаем флажок Исправление;
- заполняем причину перерасчета.
Случай 2. Пособие уже выплачено Фондом
Когда Фонд выплачивает пособие, проактивный процесс завершается. В этом случае при отправке нового Ответа на запрос ФСС поступает отрицательный протокол. Чтобы возобновить проактивный процесс, после исправления первичных документов по пособию нужно отправить в Фонд Исходящее сообщение о страховом случае ФСС (Кадры – Пособия). Порядок действий по шагам:
- Исправляем первичный документ по назначению пособия – создаем документ-исправление Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком и пр.
- Отправляем Исходящее сообщение о страховом случае ФСС с признаком перерасчета пособия и идентификатором исходного документа, которым передавали сведения о пособии.
- Получаем Входящий запрос ФСС (Кадры – Пособия).
- Создаем и отправляем Ответ на запрос ФСС.
Разберем оба случая на примере пособия по больничному и пособия по уходу за ребенком..
Пример 1. Пособие по больничному еще не выплачено Фондом
Сотруднице Ивановой О.Ф. рассчитали пособие по временной нетрудоспособности и передали данные в ФСС с помощью документа Ответ на запрос ФСС. На следующий день сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие еще не выплачено ФСС.
Отразим перерасчет пособия и передадим сведения о перерасчете в ФСС.
- Внесем сведения о доходах с предыдущего места работы и исправим документ Больничный лист.
Доходы по справке зарегистрируем документом Справка для расчета пособий (входящая) (Зарплата — См. также – Справки для расчета пособий).Создадим документ-исправление Больничный лист по ссылке Исправить внизу исходного документа.
В документе – исправлении установим флажок Учитывать заработок предыдущих страхователей. В результате средний дневной заработок увеличится.
- Создадим Ответ на запрос ФСС для расчета пособия из документа Больничный лист по кнопке Создать на основании.
В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия:
- установим флажок Исправление;
- заполним причину перерасчета.
Проведем документ и отправим в ФСС.
Пример 2. Пособие по уходу за ребенком уже выплачено Фондом
В сентябре сотруднице Лютиковой О.С. рассчитали пособие по уходу за ребенком и передали данные в ФСС с помощью документа Ответ на запрос ФСС. В октябре сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие за первый месяц уже выплачено ФСС.
Отразим перерасчет пособия и передадим сведения о перерасчете в ФСС.
- Внесем сведения о доходах с предыдущего места работы и исправим документ Отпуск по уходу за ребенком.
Доходы по справке зарегистрируем документом Справка для расчета пособий (входящая).Создадим документ-исправление Отпуск по уходу за ребенком по ссылке Исправить внизу исходного документа.
В документе – исправлении установим флажок Учитывать заработок предыдущих страхователей. В результате средний дневной заработок увеличится.
- Создадим Исходящее сообщение о страховом случае ФСС с признаком перерасчета. Это можно сделать напрямую из документа Отпуск по уходу за ребенком на вкладке Прямые выплаты ФСС по кнопке Исходящее сообщение о страховом случае (СЭДО).
В документе Исходящее сообщение о страховом случае ФСС установим флажок Перерасчет и заполним поле Ответ на запрос документом, который был отправлен в ФСС изначально. Если Идентификатор строки реестра не заполнился автоматически, укажем его вручную.
Идентификатор строки реестра можно взять из сведений об отправке первичного Ответ на запрос ФСС по этому пособию. В документе Ответ на запрос ФСС по ссылке Успешно принят ФСС откроем форму Регистрации ответов на запросы ФСС. В открывшемся окне поле Номер реестра прямых выплат – это и есть Идентификатор строки реестра.
Идентификатор строки реестра по документу Ответ на запрос ФСС должен заканчиваться на «:1». Если в форме Регистрации ответов на запросы ФСС отсутствуют последние 2 знака, их можно дописать вручную в Исходящем сообщении ФСС.
Если сведения о пособии были отправлены в составе Реестра прямых выплат ФСС, создать Исходящее сообщение ФСС можно из документа Реестр прямых выплат ФСС по кнопке Перерасчет через СЭДО. При этом в документе сразу будет установлен флажок Перерасчет и поле Идентификатор строки реестра заполнится автоматически.
Проведем документ и отправим в ФСС.
- После отправки Исходящего сообщения ФСС по пособию поступит Входящий запрос ФСС.
- После получения Входящего запроса ФСС создадим Ответ на запрос ФСС. В документе:
- установим флажок Исправление;
- заполним причину перерасчета.
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Оцените публикацию
(9 оценок, среднее: 3,78 из 5)
Загрузка…
Назад к статье
Отчеты, документы, обработки
Назад к статье
Новости и изменения
Назад к статье
Дополнительные материалы
Назад к статье
Топ-вопросов
Если по каким-то причинам, у вас изменился расчет среднего в больничном листе (возможно сотрудник предоставил справки с прошлого места работы, после того, как вы уже отправили реестр в ФСС или вы неверно указали стаж работы и т.д.)
Вы можете спокойно отправить корректирующий реестр ФСС. Что для этого нужно:
- В больничном листе, который у вас был оформлен некорректно нажимаем ссылку «Исправить» — открывается новый больничный лист, в котором вам необходимо поправить данные, и указать верные. Проводим его.
- Далее заполняем документ сведения для реестра прямых выплат, на вкладке «Расчеты» устанавливаем галку «Перерасчет по причине» и указываем причину. Далее проводим документ.
- Можно отправлять новый реестр прямых выплат, в котором уже будет указан новый исправленный больничный лист, и сведения для прямых выплат с галкой «Перерасчет».
Это и является корректирующим реестром прямых выплат.
Предлагаем ознакомиться с нашим программным обеспечением 1С:Зарплата и кадры
С 2022 года ФСС назначает пособия проактивно. Порядок взаимодействия фонда с работодателями и другими инстанциями при оплате пособий определен постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010. Обязанности отправлять в ФСС реестры документов по пособиям в нем нет. А дополнительные сведения работодатели могут сразу размещать в информационной системе ФСС или сообщать соцстраху в ответе на его запрос. К тому же больничные теперь оформяются в электронном виде и сразу размещаются в ЕИИС соцстраха. Поэтому необходимости в реестрах больничных больше нет.
Однако в полную силу проактивный порядок заработал еще не везде и некоторым бухгатерам всё еще приходится слать в ФСС реестры для пособий по-старому. Иногда случаются и ошибки.
Список ошибок при приеме документов от страхователей можно найти на портале ФСС. Код 508 означает ошибки логического контроля. О данной категории ошибок мы рассказывали в статье.
На сайте фонда указано, что при возникновении ошибки 508 необходимо исправить ошибочные параметры, указанные в протоколе проверки. То есть неточность, вызвавшую ошибку, вы можете увидеть в отказном протоколе ФСС.
Например, она может быть описана так: «ERR.915Cтpaxoвaтель 7719….., с указанным кодом подчиненности 7719 отсутствует в справочнике страхователей фонда». Это значит, что неточность в коде подчиненности и нужно править его.
Если после исправлений ошибка повторяется, остается только звонить в техподдержку или ФСС. Если у вас был положительный опыт борьбы с данными ошибками, делитесь в комментариях, помогите коллегам.
Организовать взаимодействие с ФСС по оплате пособий по новым правилам вам поможет Готовое решение от «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно.
Авторизация в Личном кабинете Страхователя https://lk.fss.ru/ поддерживается Единой Системой Идентификации и Аутентификации (ЕСИА) Портала государственных услуг РФ (ЕПГУ). Для входа в кабинет Страхователь использует логин и пароль своей учетной записи на ЕПГУ при условии, что она подтверждена. В ЛК Страхователя предусмотрено разграничение доступа к функциональным возможностям кабинета. Для предоставления данной возможности необходимо обратиться к администратору ЕСИА. Процедура подключения услуги описана в документе «Руководство пользователя ЕСИА». Набор доступных функциональных возможностей определяется группами доступа. Сейчас реализованы 4 группы доступа: — Руководитель – должностное лицо, которому необходим доступ ко всем функциональным возможностям личного кабинета Страхователя. — Бухгалтер – должностное лицо, которому необходим доступ к данным по листкам нетрудоспособности, переданным в Фонд социального Страхования в электронном виде, пособиям и реестрам пособий, отправленным Страхователем в Фонд социального страхования в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты». Данный специалист ответственный за удаление электронного листка нетрудоспособности из личного кабинета и внесение исправлений в заполненный ЭЛН. — Специалист службы поддержки – должностное лицо, которому необходим доступ к истории обмена данными по электронным листкам нетрудоспособности между Страхователем и Фондом социального страхования. — Специалист по страховым случаям – должностное лицо, которому необходим доступ к сведениям о пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональным заболеваниям.