Как исправить ошибку в реестре прямых выплат

Корректирующие реестры прямых выплат ФСС

Тимофеева Светлана
Cпециалист линии консультации партнёрской сети «ИнфоСофт».

28.04.2021

Время прочтения — 3 мин.

Получить бесплатную консультацию

В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано:

  • с ошибками расчета среднего заработка;

  • сменой данных карт для выплаты пособий;

  • прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС.

Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат».

Предположим, у нас есть сотрудник, реестр прямых выплат ФСС по больничному листу уже сдан и принят в ФСС.

Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды.

В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры – Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления. Если есть необходимость сохранить первичные данные больничного листа, можно воспользоваться строкой исправить в нижней части формы больничного листа.

После нажатия на данную строку, создастся документ-исправление текущего больничного листа. После этого первичный больничный лист будет не доступен для редактирования.

1.PNG

2.PNG

Подпишитесь на дайджест!

Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

После внесения корректировок в больничный лист, нам нужно сформировать новый реестр прямых выплат ФСС. Признак корректировки данных в реестре присваивается в документе «Сведения для реестра прямых выплат».

Так как документ «Сведения для реестра прямых выплат», который уже прикреплен к отправленному реестру прямых выплат, мы исправить не можем, нам нужно сделать дубликат заявления и прикрепить его к реестру прямых выплат ФСС.

Найти документ «Сведения для реестра прямых выплат» мы можем через меню Отчетность, справкиПередача в ФСС сведений о пособиях.

3.PNG

4.PNG

В дубликате заявления заходим во вкладку расчет пособия. Ставим отметку Перерасчет по причине и выбираем причину перерасчета из выпадающего списка. Указываем исправленный средний заработок сотрудника для расчета пособия ФСС.

5.PNG

Сохраняем.

Создаем новый реестр прямых выплат ФСС и заполняем по сотруднику исправленным больничным листом и документом «Сведения для реестра прямых выплат» с признаком Перерасчет по причине. Реестр отправляем. Он будет принят ФСС как корректирующий.

Так как планируется переход на выплату пособий по беременности и родам исключительно на карты платежной системы МИР, данный способ актуален и при смене способа выплаты пособия. В случае смены платежной карты, так же создаем дублирующий документ «Сведения для реестра прямых выплат». Указываем перерасчет по причине иное
и выбираем новые платежные реквизиты для выплаты пособия.

6.PNG

Заполняем новый реестр прямых выплат ФСС с документом сведения для реестра прямых выплат с признаком Перерасчет по причине и новыми платежными реквизитами и отправляем в ФСС.

В статье разберем, как действовать в случаях, когда нужно исправить ранее переданные в ФСС сведения для расчета пособия.

Содержание

  • Общий порядок исправления сведений о пособиях
  • Пример 1. Пособие по больничному еще не выплачено Фондом
  • Пример 2. Пособие по уходу за ребенком уже выплачено Фондом

Общий порядок исправления сведений о пособиях

Порядок действий будет зависеть от того, выплачено ли сотруднику пособие или нет.

Случай 1. Пособие еще не выплачено Фондом

В такой ситуации достаточно исправить первичные документы по пособию и сформировать новый Ответ на запрос ФСС. Порядок действий по шагам:

  1. Исправляем первичный документ по назначению пособия – создаем документ-исправление Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком и пр.
  2. Создаем и отправляем новый Ответ на запрос ФСС. Заполнение документа:
    • устанавливаем флажок Исправление;
    • заполняем причину перерасчета.

Случай 2. Пособие уже выплачено Фондом

Когда Фонд выплачивает пособие, проактивный процесс завершается. В этом случае при отправке нового Ответа на запрос ФСС поступает отрицательный протокол. Чтобы возобновить проактивный процесс, после исправления первичных документов по пособию нужно отправить в Фонд Исходящее сообщение о страховом случае ФСС (Кадры – Пособия). Порядок действий по шагам:

  1. Исправляем первичный документ по назначению пособия – создаем документ-исправление Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком и пр.
  2. Отправляем Исходящее сообщение о страховом случае ФСС с признаком перерасчета пособия и идентификатором исходного документа, которым передавали сведения о пособии.
  3. Получаем Входящий запрос ФСС (Кадры – Пособия).
  4. Создаем и отправляем Ответ на запрос ФСС.

Разберем оба случая на примере пособия по больничному и пособия по уходу за ребенком..

Пример 1. Пособие по больничному еще не выплачено Фондом

Сотруднице Ивановой О.Ф. рассчитали пособие по временной нетрудоспособности и передали данные в ФСС с помощью документа Ответ на запрос ФСС. На следующий день сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие еще не выплачено ФСС.

Отразим перерасчет пособия и передадим сведения о перерасчете в ФСС.

  1. Внесем сведения о доходах с предыдущего места работы и исправим документ Больничный лист.
    Доходы по справке зарегистрируем документом Справка для расчета пособий (входящая) (Зарплата — См. также – Справки для расчета пособий).Создадим документ-исправление Больничный лист по ссылке Исправить внизу исходного документа.В документе – исправлении установим флажок Учитывать заработок предыдущих страхователей. В результате средний дневной заработок увеличится.
  2. Создадим Ответ на запрос ФСС для расчета пособия из документа Больничный лист по кнопке Создать на основании.

В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия:

  • установим флажок Исправление;
  • заполним причину перерасчета.

Проведем документ и отправим в ФСС.

Пример 2. Пособие по уходу за ребенком уже выплачено Фондом

В сентябре сотруднице Лютиковой О.С. рассчитали пособие по уходу за ребенком и передали данные в ФСС с помощью документа Ответ на запрос ФСС. В октябре сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие за первый месяц уже выплачено ФСС.

Отразим перерасчет пособия и передадим сведения о перерасчете в ФСС.

  1. Внесем сведения о доходах с предыдущего места работы и исправим документ Отпуск по уходу за ребенком.
    Доходы по справке зарегистрируем документом Справка для расчета пособий (входящая).Создадим документ-исправление Отпуск по уходу за ребенком по ссылке Исправить внизу исходного документа.В документе – исправлении установим флажок Учитывать заработок предыдущих страхователей. В результате средний дневной заработок увеличится.
  2. Создадим Исходящее сообщение о страховом случае ФСС с признаком перерасчета. Это можно сделать напрямую из документа Отпуск по уходу за ребенком на вкладке Прямые выплаты ФСС по кнопке Исходящее сообщение о страховом случае (СЭДО).В документе Исходящее сообщение о страховом случае ФСС установим флажок Перерасчет и заполним поле Ответ на запрос документом, который был отправлен в ФСС изначально. Если Идентификатор строки реестра не заполнился автоматически, укажем его вручную.

    Идентификатор строки реестра можно взять из сведений об отправке первичного Ответ на запрос ФСС по этому пособию. В документе Ответ на запрос ФСС по ссылке Успешно принят ФСС откроем форму Регистрации ответов на запросы ФСС. В открывшемся окне поле Номер реестра прямых выплат – это и есть Идентификатор строки реестра.Идентификатор строки реестра по документу Ответ на запрос ФСС должен заканчиваться на «:1». Если в форме Регистрации ответов на запросы ФСС отсутствуют последние 2 знака, их можно дописать вручную в Исходящем сообщении ФСС.Если сведения о пособии были отправлены в составе Реестра прямых выплат ФСС, создать Исходящее сообщение ФСС можно из документа Реестр прямых выплат ФСС по кнопке Перерасчет через СЭДО. При этом в документе сразу будет установлен флажок Перерасчет и поле Идентификатор строки реестра заполнится автоматически.

    Проведем документ и отправим в ФСС.

  3. После отправки Исходящего сообщения ФСС по пособию поступит Входящий запрос ФСС.
  4. После получения Входящего запроса ФСС создадим Ответ на запрос ФСС. В документе:
    • установим флажок Исправление;
    • заполним причину перерасчета.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Оцените публикацию

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(9 оценок, среднее: 3,78 из 5)

Загрузка…

Назад к статье

Отчеты, документы, обработки

Назад к статье

Новости и изменения

Назад к статье

Дополнительные материалы

Назад к статье

Топ-вопросов

Если по каким-то причинам, у вас изменился расчет среднего в больничном листе (возможно сотрудник предоставил справки с прошлого места работы, после того, как вы уже отправили реестр в ФСС или вы неверно указали стаж работы и т.д.)


Вы можете спокойно отправить корректирующий реестр ФСС. Что для этого нужно:

  • В больничном листе, который у вас был оформлен некорректно нажимаем ссылку «Исправить» — открывается новый больничный лист, в котором вам необходимо поправить данные, и указать верные. Проводим его.
  • Далее заполняем документ сведения для реестра прямых выплат, на вкладке «Расчеты» устанавливаем галку «Перерасчет по причине» и указываем причину. Далее проводим документ. 
  • Можно отправлять новый реестр прямых выплат, в котором уже будет указан новый исправленный больничный лист, и сведения для прямых выплат с галкой «Перерасчет». 


Это и является корректирующим реестром прямых выплат.

Предлагаем ознакомиться с нашим программным обеспечением 1С:Зарплата и кадры

С 2022 года ФСС назначает пособия проактивно. Порядок взаимодействия фонда с работодателями и другими инстанциями при оплате пособий определен постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010. Обязанности отправлять в ФСС реестры документов по пособиям в нем нет. А дополнительные сведения работодатели могут сразу размещать в информационной системе ФСС или сообщать соцстраху в ответе на его запрос. К тому же больничные теперь оформяются в электронном виде и сразу размещаются в ЕИИС соцстраха. Поэтому необходимости в реестрах больничных больше нет.

Однако в полную силу проактивный порядок заработал еще не везде и некоторым бухгатерам всё еще приходится слать в ФСС реестры для пособий по-старому. Иногда случаются и ошибки.

Список ошибок при приеме документов от страхователей можно найти на портале ФСС. Код 508 означает ошибки логического контроля. О данной категории ошибок мы рассказывали в статье.

На сайте фонда указано, что при возникновении ошибки 508 необходимо исправить ошибочные параметры, указанные в протоколе проверки. То есть неточность, вызвавшую ошибку, вы можете увидеть в отказном протоколе ФСС.

Например, она может быть описана так: «ERR.915Cтpaxoвaтель 7719….., с указанным кодом подчиненности 7719 отсутствует в справочнике страхователей фонда». Это значит, что неточность в коде подчиненности и нужно править его.

Если после исправлений ошибка повторяется, остается только звонить в техподдержку или ФСС. Если у вас был положительный опыт борьбы с данными ошибками, делитесь в комментариях, помогите коллегам.

Организовать взаимодействие с ФСС по оплате пособий по новым правилам вам поможет Готовое решение от «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно.

Авторизация в Личном кабинете Страхователя https://lk.fss.ru/ поддерживается Единой Системой Идентификации и Аутентификации (ЕСИА) Портала государственных услуг РФ (ЕПГУ). Для входа в кабинет Страхователь использует логин и пароль своей учетной записи на ЕПГУ при условии, что она подтверждена. В ЛК Страхователя предусмотрено разграничение доступа к функциональным возможностям кабинета. Для предоставления данной возможности необходимо обратиться к администратору ЕСИА. Процедура подключения услуги описана в документе «Руководство пользователя ЕСИА». Набор доступных функциональных возможностей определяется группами доступа. Сейчас реализованы 4 группы доступа: — Руководитель – должностное лицо, которому необходим доступ ко всем функциональным возможностям личного кабинета Страхователя. — Бухгалтер – должностное лицо, которому необходим доступ к данным по листкам нетрудоспособности, переданным в Фонд социального Страхования в электронном виде, пособиям и реестрам пособий, отправленным Страхователем в Фонд социального страхования в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты». Данный специалист ответственный за удаление электронного листка нетрудоспособности из личного кабинета и внесение исправлений в заполненный ЭЛН. — Специалист службы поддержки – должностное лицо, которому необходим доступ к истории обмена данными по электронным листкам нетрудоспособности между Страхователем и Фондом социального страхования. — Специалист по страховым случаям – должностное лицо, которому необходим доступ к сведениям о пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональным заболеваниям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти файл service
  • Как найти халтуру на авито
  • Как составить именной указатель к книге
  • Как найти резонансную частоту колебаний маятника
  • Как найти программу powerpoint на ноутбуке

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии