Двойка в колледже: как правильно реагировать и что делать, чтобы не повторить ошибки
Двойка в колледже – не приятный опыт для студента, но и не конец света. Важно правильно реагировать и понимать, что можно сделать, чтобы избежать подобных ошибок в будущем.
Почему дают двойки?
Многие студенты обижаются на преподавателей за то, что те ставят им двойки. Однако, зачастую, двойки дают не из злости, а по объективным причинам. Например, за несданные работы, за плагиат, за неумение изложить свои мысли или же за неприемлемое поведение в аудитории.
Как правильно реагировать на двойку?
Во-первых, не стоит придумывать предлоги и оправдания для своих неудач. Признайте свои ошибки и попытайтесь понять, что именно пошло не так. Далее, обратитесь к преподавателю, который поставил вам двойку, и попросите объяснить, какие именно ошибки были допущены. Обсудите с ним пути исправления своей работы.
Что делать, чтобы не повторить ошибки?
- Уделяйте больше внимания своим работам, не откладывайте все на последний момент.
- Изучайте тему, которая была дана вам для работы, тщательно, читайте дополнительные материалы и литературу.
- Если у вас возникли сложности при выполнении задания, не стесняйтесь обратиться за помощью к преподавателю или к своим одногруппникам.
- Никогда не используйте плагиат и не копируйте чужие работы.
Вывод
Двойка в колледже – это не приятно, но важно понимать, что это не конец света. Важно понять свои ошибки, учиться на них и избегать их в будущем. Не стоит придумывать оправданий для своих неудач, лучше попытаться исправить ситуацию и двигаться дальше.
Могу ли я исправить их в следующем семестре?
Я учусь в медицинском колледже на 1 курсе бюджета. У меня 3 двойки по анатомии за практические занятия. Скоро кончится первый семестр, меня могут отчислить, если я не успею исправить двойки в этом семестре? Могу ли я исправить их в следующем семестре?
Вопрос от 23.11.2022, 07:10
Ответы на вопрос (1):
Изучайте условия своего договора и Правила этого учебного заведения в требуемой части. Как правило, по результатам первого семестра отчислений, без согласия обучающегося и без дачи возможности для исправления отметок — не бывает.
Спросить
Похожие вопросы
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Оценки важны на любом этапе обучения – в младшей и старшей школе, в колледже или училище, в университете. Хорошие оценки в младшей школе помогут вам без проблем перейти в старшую, а успешное окончание старшей школы позволит вам поступить в университет. Хорошая успеваемость в университете упростит получение диплома, а потом – работы. Но не все могут быть отличниками, и это нормально. Если вы преодолеете трудности, которые мешают вам получать хорошие оценки, вам удастся улучшить успеваемость.
-
1
Подумайте, сколько времени осталось до конца четверти или семестра, и выясните, что вам нужно сделать.[1]
Вам нужно повысить оценки только по одному предмету или по нескольким? У вас еще остались невыполненные задания или впереди только экзамены? Составьте список всех предметов и того, что нужно сдать по каждому из них. Проставьте даты сдачи всех работ и экзаменов.- Чтобы увидеть всю ситуацию, отметьте все важные даты в календаре.
-
2
Оцените свой подход к учебе.[2]
Подумайте, как вы учились все это время. Определите, какие приемы работают, а какие нет, и спросите себя почему. Составьте список вещей, которыми вы не хотели бы заниматься в будущем (например, прокрастинировать), и не занимайтесь ими. Решите, в чем для вас заключается цель образования, и правильно используйте эту информацию.- Сейчас самое время научиться делать SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – препятствия).[3]
Этот метод был разработан для бизнеса, однако он может быть адаптирован и под ваши нужды.
- Сейчас самое время научиться делать SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – препятствия).[3]
-
3
Поговорите со своим учителем. Попросите его объяснить вам, что вы можете исправить и в чем может быть ваша проблема.[4]
Помните, что разговор может развиваться по нескольким сценариям. Если вы не занимались весь год, а теперь просите помощи, это вряд ли обрадует учителя. Старайтесь объяснить ситуацию так, чтобы учитель воспринял вас всерьез, а затем следуйте совету учителя. Если вы попросите помощи, а потом не будете следовать рекомендациям, вам вряд ли будут помогать в будущем.- Спросите преподавателя, можете ли вы выполнить какие-либо дополнительные задания на дополнительную оценку.
- Спросите, можете ли вы сдать просроченные задания либо переделать те, по которым вы получили плохую оценку.
- Обратитесь за помощью сразу же, как только поймете, что у вас проблемы. Не ждите последней минуты. Чаще всего в последний момент будет уже слишком поздно что-то исправлять.
-
4
Поговорите со своими родителями. Ваши родители не хотят, чтобы вы получали плохие оценки, и если вы признаете, что у вас проблемы, они наверняка согласятся помочь.[5]
Даже если вам всего лишь нужно, чтобы они контролировали, вовремя ли вы делаете задания, обратиться за помощью будет отличной идеей.- Помните, что такое поведение, возможно, поможет вам завоевать их доверие и поддержку в будущем. К примеру, если они будут видеть, что вам тяжело дается математика, они могут нанять вам репетитора на семестр или на все лето.
-
5
Составьте график учебы и придерживайтесь его. Посмотрите в календаре, что вам еще нужно сделать, и составьте подробный график. Поставьте перед собой цели на каждый день, а также отметьте время, в которое вы будете заниматься.[6]
Старайтесь не выделять много времени на тему, если только в этом нет острой необходимости. По возможности учите больше одной темы в день.[7]
- Помните, что эффективнее учить каждый день небольшими частями, чем пытаться усвоить весь материал в последнюю ночь перед экзаменом.
- Если вы учитесь в университете, планируйте заниматься по 2-3 часа в неделю по каждому предмету, по которому вам нужно будет получить итоговую оценку. Если вам нужно будет сдавать экзамен по истории, вам следует посвящать истории не менее 2-3 дополнительных часов каждую неделю. Это много, но только так можно получить хорошую оценку.[8]
- Не забывайте вознаграждать себя за достижение поставленных целей. Награды могут быть небольшими – это то, что поможет вам сохранять мотивацию день за днем. Разрешите себе час посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигры. Большую награду вы заслужите, когда успешно закончите семестр.
-
6
Соберитесь и терпите до тех пор, пока все не закончится. Это не лучший совет, однако, если у вас крайне мало времени, поднажмите и учите все подряд. Пытайтесь запомнить как можно больше за оставшееся время. Пейте больше напитков с кофеином. Откажитесь от нескольких часов сна. Считайте, что вы вышли на финишную прямую, и постарайтесь сделать все, что от вас зависит.[9]
- Не отвлекайтесь во время подготовки. Выключите мобильный телефон и телевизор. Не слушайте музыку, где есть слова. У вас мало времени – распорядитесь им правильно.
-
7
Продумайте план на следующий учебный семестр или год. Безусловно, это нужно сделать только в том случае, если вы не заканчиваете учебу. Если вам еще предстоит учиться, подготовьтесь к следующему учебному году или семестру заранее.
- Купите ежедневник.
- Изучите новые предметы до начала занятий.
- По возможности подготовьте все необходимые материалы заранее.
- Наведите порядок на своем рабочем месте.
- Узнайте, где можно получать полезную информацию по учебе в университете (дополнительные занятия, библиотеки и так далее).
-
8
Занимайтесь летом. Никто не любит учиться на каникулах, однако, если вам очень нужно повысить свои оценки, это поможет вам. Можно подтянуть свои знания по тем предметам, которые вы уже сдавали, или подготовиться к новому сложному предмету.[10]
- Учеба летом поможет вам проводить меньше времени за рабочим столом в течение учебного года, так как вы уже будете подготовлены.[11]
Реклама
- Учеба летом поможет вам проводить меньше времени за рабочим столом в течение учебного года, так как вы уже будете подготовлены.[11]
-
1
Оцените свои успехи в этом семестре. Ответьте на вопросы о своей успеваемости, чтобы понять, что было хорошо, а над чем еще предстоит поработать.[12]
- Что вы стали делать иначе после того, как решили, что вам надо повысить оценки? Помогло ли это? Улучшились ли оценки и как? Что вам подошло, а что нет? Что бы вы сделали иначе в следующий раз?
- Подумайте, какие приемы помогли вам, и начните использовать их постоянно.
- Подумайте, что не сработало и почему. Возможно, вы пытались заниматься дома, а там вас все отвлекало. Учтите это в будущем.
-
2
Наведите порядок. Купите себе ежедневник или большой настенный календарь. Наведите порядок там, где вы будете заниматься. Уберите то, что вам не нужно (книги, журналы, комиксы), и подготовьте то, что вам понадобится (карандаши, ручки, маркеры, блокноты). Ваше рабочее место должно быть вашим личным местом, где вас ничего не отвлекает. Сложите вещи в том порядке, в каком вам удобно, чтобы быстро находить их.
- Заведите для каждого предмета отдельный конспект и приклейте на тетради наклейки, чтобы отличать их.
- Купите ручки и маркеры разных цветов и используйте их для выделения разных частей материала. К примеру, синим можно выделять примеры, а желтым – определения.
- На время учебы выключайте телефон и планшет. Если вам нужен планшет или компьютер, отключите в нем доступ к интернету на время занятий. Не поддавайтесь соблазну просмотреть социальные сети или ответить на сообщения.
-
3
Поговорите со своим преподавателем заранее.[13]
Если вы серьезно настроены повысить оценки, преподаватель будет рад помочь. Спросите его, на чем вам следует сосредоточиться и как лучше заучивать материал. Спросите, можно ли задавать преподавателю вопросы до сдачи работы.- Узнайте, в какое время ваш преподаватель проводит дополнительные занятия или принимает студентов. Каждую неделю оценивайте свой прогресс и определяйте, нужна ли вам помощь преподавателя.
- Если хотите задать преподавателю вопрос, избегайте подобных формулировок: «Что самое важное в вашем предмете?», «Что нужно сделать, чтобы получить высший балл?» Такие вопросы говорят о том, что сам предмет вам не важен. Лучше задавать следующие вопросы: «Какие вопросы обычно встречаются на экзамене? Я бы хотела знать, на что следует обращать внимание во время конспектирования», «Что бы вы посоветовали студенту, который хочешь получить высший балл по вашему предмету?»
-
4
Попробуйте заниматься в группе. Объединитесь с друзьями или одногруппниками и вместе прорабатывайте материал. Задавайте друг другу вопросы. Вместе пишите пробные работы. Объясняйте друг другу материал по очереди.[14]
- Будет полезно договориться о конкретном месте встречи, целях, выбрать модератора, однако этого можно и не делать.
- Необязательно заниматься с друзьями. Будет лучше, если эти люди не будут вашими друзьями, поскольку так вы не будете отвлекаться на ненужные разговоры.
-
5
Следите за состоянием своего организма.[15]
Старайтесь чаще высыпаться. Хорошо питайтесь каждый день. Занимайтесь спортом как можно чаще. Забота о своем физическом здоровье поможет вам сохранять бодрость духа.- Важно также делать перерывы в учебе на отдых – вставать и ходить каждый час, а также вознаграждать себя за достижение своих целей.
-
6
Занимайтесь с репетитором. Если вам нужна помощь с учебой, попросите родителей нанять вам платного репетитора. В некоторых школах и университетах также предусмотрены дополнительные занятия по ключевым предметам. Они могут быть как платными, так и бесплатными.
- Если вам нужен репетитор, попросите преподавателя кого-нибудь вам порекомендовать. Иногда преподаватели рекомендуют бывших студентов, которые хорошо знают предмет.
Реклама
-
1
Читайте заданный материал до и после занятия. Заранее прочитайте то, о чем пойдет речь на занятии. Составьте список вопросов, которые у вас есть, и задайте их преподавателю, если он сам их не пояснит. Сразу же после занятия перечитайте материал, чтобы убедиться, что вы все понимаете. Если что-то вам не совсем понятно, спросите преподавателя сразу же.[16]
- Попробуйте читать материал вслух – так он быстрее запомнится.[17]
Не исключено, что кошке будет очень интересно вас слушать!
- Попробуйте читать материал вслух – так он быстрее запомнится.[17]
-
2
Посещайте все занятия.[18]
Это сложно, но это поможет вам добиться хороших оценок. У некоторых преподавателей посещаемость влияет на конечную оценку или зачет, поэтому пропускать занятия значит усложнять себе жизнь. На занятиях внимательно слушайте преподавателя.- Если вы будете посещать все занятия, ваш преподаватель будет видеть, что вы заинтересованы в его предмете. Если в будущем вам потребуется помощь, он будет готов вам помочь.
- Если вы хотите доказать свою мотивированность, сядьте в первом ряду. Это не только сделает вас более заметным для преподавателя, но и закроет от большей части одногруппников, которые останутся сзади и не будут вас отвлекать.
-
3
Старайтесь получить максимальный балл по всем предметам.[19]
Ведите конспект так, как вам удобно. Перечитывайте записи после занятия и переписывайте непонятные фрагменты, чтобы материал лучше запомнился. Подчеркивайте рекомендации преподавателя относительно предстоящих проверочных работ или тестов.- Уделите особое внимание следующим вещам: даты и периодизация, имена людей и их значимость, теории, уравнения, определения, плюсы и минусы определенных позиций в дебатах, картинки, графики, диаграммы, примеры.[20]
- Используйте удобные сокращения. Можно использовать символы вместо отдельных слов («+» вместо «положительный»), аббревиатуры, сокращения («т. к.», «и т. д.», «СМИ»).[21]
Придумайте свои сокращения, если вам так удобнее. - Не думайте о правильном написании слов и пунктуации, если только занятие не посвящено языку. Это можно исправить позже, если потребуется.
- Учитывайте характер предмета. Определенным предметам подходит стурктурированность метода Корнелла, другим – свободная форма (к примеру, тем предметам, где много обсуждений).
- Уделите особое внимание следующим вещам: даты и периодизация, имена людей и их значимость, теории, уравнения, определения, плюсы и минусы определенных позиций в дебатах, картинки, графики, диаграммы, примеры.[20]
-
4
Будьте активны на каждом занятии.[22]
Это особенно важно, если активность в классе влияет на финальную оценку. Если активность учитывается, преподавателю будет важнее качество, а не количество. Участие в занятии позволяет преподавателю оценить вашу степень владения предметом. С помощью активного взаимодействия со студентами преподавателю проще понять, все ли он объяснил доступно.- Обсуждения в классе часто превращаются в дебаты, а преподавателю именно этого и хочется! Если вы не согласны с тем, что говорит одногруппник, скажите об этом, но будьте вежливы. Не превращайте дебаты в ожесточенный спор.
-
5
Выполняйте домашние задания как можно раньше. [23]
Не откладывайте все до последнего вечера – начинайте выполнять задание заранее. Лучше всего начать делать это в день, когда оно было задано, либо разбить работу на несколько дней в календаре. Старайтесь выполнить все заранее, чтобы у вас было время перечитать материал и внести поправки без спешки.- Важно закончить работу как можно раньше и все перечитать еще и потому, что некоторые преподаватели снижают баллы за грамматику и оформление. Кроме того, если закончить все пораньше, можно попросить преподавателя просмотреть работу и дать вам рекомендации.[24]
- Важно закончить работу как можно раньше и все перечитать еще и потому, что некоторые преподаватели снижают баллы за грамматику и оформление. Кроме того, если закончить все пораньше, можно попросить преподавателя просмотреть работу и дать вам рекомендации.[24]
-
6
Сдайте все просроченные задания. Каждое задание влияет на оценку. Некоторые преподаватели снижают оценку по работам, которые были сданы не вовремя. Однако хоть какая-то оценка лучше, чем ничего.[25]
Если вам нужно повысить средний балл, любая оценка будет лучше ноля.- Спросите преподавателя, примет ли он у вас просроченную работу. Если нет, вы только потеряете время.
- Если преподаватель не примет работу, а у вас есть время, выполните ее все равно для практики. Попросите преподавателя дать вам ответы и проверьте себя.
-
7
Попросите преподавателя дать вам дополнительное задание.[26]
Попробуйте – может, вам повезет. Если преподаватель согласится дать вам одно или несколько заданий, выполните их.- Не ждите до последнего. Если вы попросите дополнительное задание накануне экзаменов, это будет означать, что вы весь семестр бездельничали, а теперь хотите исправить ситуацию. Лучше обратиться к преподавателю как можно раньше.
- Одни преподаватели считают, что давать дополнительные задания нормально, а другие выступают против этой практики.[27]
У каждого из них свое мнение, и оно обосновано (все опираются на свой прошлый опыт). Можно попросить дать вам задание, но не стоит вступать с преподавателем в споры, если он откажется.
-
8
Запоминайте материал так, чтобы понять его, а не просто заучивайте. Если вы понимаете то, что вы учите, вам будет проще воспроизводить материал.[28]
- Тщательно изучите одну тему и лишь потом переходите к следующей, особенно если они связаны.[29]
Как правило, материал в учебнике излагается так, чтобы каждая последующая тема вытекала из предыдущей. Если вы не освоили предыдущую тему, вам будет сложнее двигаться дальше. - Используйте понятные вам примеры.[30]
В учебниках и на занятиях часто приводятся скучные примеры, но вы не обязаны запоминать их. Например, если вы изучаете первый закон Ньютона, который гласит что «тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано», постарайтесь придумать примеры, которые отражали бы суть этого закона.[31]
Например: «В «Форсаже» машины движутся до тех пор, пока их что-то не остановит». (Это не самый удачный пример, но он дает представление о том, что вам нужно).
- Тщательно изучите одну тему и лишь потом переходите к следующей, особенно если они связаны.[29]
-
9
Прежде чем приступить к выполнению заданий на экзамене, прочитайте инструкции и следуйте им.[32]
Иногда студенты получают сниженную оценку по невнимательности, когда делают не то, что нужно.- Бывало ли у вас такое, что в задании было сказано выбрать 4 из 6 тем для эссе, а вы писали эссе по всем шести темам? Это пример невнимательности, которая может стоить вам времени.
- Чаще всего задания можно выполнять в любом порядке, если только текст одного задания не опирается на результат другого. Просмотрите весь тест, начните с самых простых вопросов, а самые сложные оставьте на потом. Это позволит вам почувствовать себя увереннее.
- Тест – это не единственная ситуация, в которой нужно внимательно следовать инструкциям. Если вы пишете работу и вас просят использовать шрифт Times New Roman размером 12pt с двойным интервалом и с отступом 2,5 сантиметра, так и поступите. Не нужно использовать Arial размером 10pt с одинарным интервалом и отступом 3 сантиметра.
Реклама
Советы
- Иногда в школах и университетах проводятся курсы и семинары о том, как конспектировать материал, как перестать откладывать дела на потом, как выступать перед аудиторией, как делать презентации в Powerpoint, как управлять своим временем, как справляться со стрессом и о многом другом. Узнайте, какие мероприятия бывают в вашем учебном заведении, и посещайте их.
- Существует огромное количество бесплатных приложений, которые помогут вам правильно распределять свое время и вовремя выполнять задания. Если у вас нет любимой программы, попробуйте несколько разных и пользуйтесь одной хотя бы один семестр или одну четверть.
- Не забывайте всегда вовремя выполнять все задания.
Реклама
Предупреждения
- В разных школах могут быть разные правила относительно переноса или пересдачи экзамена из-за болезни. Чаще всего нужно предоставить документ, подтверждающий болезнь. На государственных экзаменах нельзя выходить во время экзамена и возвращаться позже, чтобы закончить задания. Чтобы избежать проблем, следите за здоровьем при приближении экзаменов. Если почувствуете, что заболели, как можно скорее сообщите об этом своему преподавателю. Не откладывайте это до последнего.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 110 689 раз.
Была ли эта статья полезной?
Мне в колледже, преподаватель поставил двойку по естествознанию и не даёт мне её исправить
мне в колледже, преподаватель поставил двойку по естествознанию и не даёт мне её исправить.
20 ноября 2022, 20:35, Елизавета, г. Ангарск
Елизавета, здравствуйте!
Каждое учебное заведение и каждый преподаватель в нем вправе выстраивать свою собственную систему оценивания студента. И речь не о количестве баллов, а о механике выставления оценки. Попробуйте решить Ваш вопрос, подойдя к преподавателю с куратором или через деканат. А вообще, мой хороший совет – на досуге почитайте, как организован процесс обучения в военных училищах, и поймите, что все не так уж и плохо, а, быть может, даже отлично!
20 ноября 2022, 20:45
«Знаете, какая самая лучшая оценка? Не пять, не четыре, не три, а два. Потому что её можно пересдать!» — именно с этими словами наш преподаватель отправила 20 человек из 27 на пересдачу по основам творческой деятельности журналиста на первом курсе журфака. Кто-то после этого пошёл в К&Б, кто-то плакать, а кто-то, как я, звонить особо озабоченным родителям.
Как не сообщать своим родителям о пересдаче
Если они относятся к вашему студенчеству очень серьёзно, то лучше не шутите. Я так уже делала, и ничем хорошим это не закончилось. Забудьте фразу «привет, ну в общем поздравьте, у меня будет больше времени на подготовку, чем у остальных». Это как красная тряпка для быка. Также не стоит в первых строках говорить «препод злой», «а вы знаете сколько народу пошло на пересдачу?», «да мне самый сложный билет попался».
Как не вести себя с преподавателем, когда вы узнали свой неудовлетворительный результат
Не умоляйте о помиловании в виде тройки. Лучше спросите об условиях пересдачи: изменятся ли вопросы, будет ли форма сдачи та же самая, кто будет принимать допсу по данному предмету. Даты пересдачи вряд ли будут известны сразу, но можно и уточнить. И помните: спокойный студент вызовет больше уважения, чем слёзно умоляющий ученик, «готовый на всё, лишь бы не два».
Как лучше проводить время после экзамена
Подойдите к преподавателю и узнайте, в чём конкретно вы ошиблись. Чего вам не хватило (хотя бы до тройки), что ещё можно почитать на эту тему. Нынешнюю оценку это не исправит, а вот на пересдаче, возможно, к вам будут более благосклонны.
Как студенты относятся к пересдачам
«Я особенно не готовилась к предмету весь семестр и даже размышляла, а стоит ли идти на сам экзамен. Пошла с мыслью «ну, может можно будет схитрить и использовать наушник?». Не вышло, но я бы не сказала, что я расстроилась. Главное сейчас готовиться, хотя, конечно, теперь я очень волнуюсь«.
— Екатерина, первый курс
«Когда я узнала о пересдаче, то сразу подошла к преподавателю, потому что на 100% была уверена в своих ответах. Она ничего внятного не объяснила, и я её мучала час. В итоге мы пошли на кафедру смотреть мою работу, но я не жалею, так как осознала свои ошибки. Совет: постарайтесь хоть шёпотом под нос, но прочитать свой ответ в слух, так вам станет гораздо проще понять, что стоит отмести, а что оставить».
— Мария, первый курс
Что говорят старшие курсы
«На журфаке, скажу вам честно, всем всё равно, на какие оценки вы учитесь. Главное — ваш талант к писательству и навыки журналиста, которые, к сожалению, можно получить лишь на реальной практике. Так что от сессии до сессии как получится, а вот насчёт практики и работы думайте уже сейчас. Потому что если вы закончите с одними пятёрками, но будете отвратными журналюгами, то вас вряд ли возьмут на работу.
Более того, в скором времени вы поймёте всю прелесть пересдачи. Просто потерпите: первый семестр первого курса — убеждённость в том, что все надо закрыть с первого раза и на одни пятёрки. Но потом вы столкнётесь с преподавателями, которые просто из принципа не захотят вам ставить что-то с первого раза. И тогда вы поймёте, что пересдача не так страшна и постыдна«.
— Дарина, второй курс
«Советую не расстраиваться и спокойно готовиться, так как пересдача — это просто экзамен в другой день. Из бонусов: там меньше людей, более спокойно, и препод изначально настроен что-то тебе поставить. Остаётся только приложить чуть-чуть усилий и добить этот несчастный предмет».
— Ксения, третий курс
«К пересдачам я отношусь довольно спокойно. После первой тебе уже не страшно получать двойки. Хотя есть большой минус — ожидание пересдачи, когда ты уже один раз всё завалил. Буквально выносит мозг, когда перед сном вместо мыслей о чём-то приятном ты думаешь про пересдачу, которая у тебя будет примерно через неделю».
— Георгий, второй курс
В общем, товарищи-пересдачники, удачи нам в этом нелёгком бою