После статьи о том, сколько зарабатывают топовые голливудские бояре, я решил cделать небольшой цикл о том, сколько зарабатывают и как работают кинокрестьяне — актеры массовки. Сегодня я расскажу как я попал в эту сферу и о самых первых шагах.
Все началось с того, что я недавно переехал в Нью-Йорк: на момент написания этой заметки я в США уже четыре месяца, два из которых я работаю в кинопродакшене. Кому интересно — можете заценить мой блог на YouTube.
1. Как я попал в массовку.
Все получилось довольно случайно: я сидел на собеседование в одну строительную фирму на фронтдеск. И пока я ждал ответа в коридоре, из соседней двери вышел чувак и спросил: «Are you here for casting?« Я ответил отрицательно, но потом он сказал, что им срочно нужны белые ребята (их здесь называют Caucasian) 20-40 лет в массовку оного проекта. И пригласил меня там поработать. С строительной конторой ничего не вышло бы, потому что я еще на собеседовании понял, что там были те самые «мы русские друг друга не обманываем». Ну в общем, я решил попробовать.
2. Где искать работу в массовке.
В Нью-Йорке есть много источников работы: есть 2-3 крупных кастинговых агенства, на которых нужно зарегистрироваться и загрузить туда свои данные. Есть один рекламный биллборд — CastingNetworks, на который выкладывают свои вакансии все остальные кастинги — для актеров доступ к нему стоит 25$ в месяц.
В некоторых продакшенах вам приходят емэйлы о наличии работы подходящей для вас, и вы сами откликаетесь, некоторые — наоборот вас выбирают из своей системы.
Чтобы заполнить свои профили на сайтах вам нужны:
— Несколько нормальных фото: в полный рост, по пояс, лицо крупным планом. Супер профессиональных фото для этого не нужно, просто нешакальное фото, сделанное на телефон в хорошем свете, где видно вас хорошо.
Профессиональных фото не нужно, за исключением Headshot, о котором будет чуть позже, потому что эти фото нужно раз в пару месяцев обновлять, чтобы кастинг директорам было видна ваша комплекция и прическа.
— После этого вам нужно записать свои размеры — естественно американцы пользуются своей имперской системой c дюймами, и пока меня на первой примерке нормально не померяли и я не переписал размеры из их таблички, мои размеры выглядели неадекватно)
Вакцинация — на ВСЕХ продашенах вы должны быть Fully vaxed and boosted. Кроме стандартной вакцины — нужно сделать бустер.
В итоге я уже обколот сначала российским «Спутником», еще до переезда потом J&J прямо во время переезда и завершил коктейль я бустером Pfizer. Теперь от обилия чипов мое сознание постоянно борется между нежной любовью к Владимиру Путину и желанием Make America Great Again. А по ночам мне снится экран смерти от Билла Гейтса.
3. Headshot
В общем, хороший хэдшот — это фото по грудь с хорошим освещением на лице и без сильных драматических теней.
А развернуто — это студийная фотография, сделанная специальными фотографами, которые на этом специализируются, примерно 2-3 часа работы в студии и на выходе вы получаете две фотографии. Стоит это благородное удовольствие от 200 до 600 долларов.
Сразу скажу, что хедшота у меня нет, потому что вываливать такие деньги я пока что не решился. Посмотрим как дела пойдут в этом деле и через пару месяцев решу, что с этим делать.
По моим неподтвержденным данным при наличии хедшота можно получать больше предложений и работы, т. к. кастинг понимает, что вы к этой работе относитесь серьезно.
Для актеров principal ролей (т. е. тех, кто получает роли со словами) хедшот — это практически обязательная вещь.
4. Тесты на ковид.
Самая больная тема, т. к. перед каждой съемкой вам нужно сделать тест, а бывает и не раз. Если есть примерка, то перед ней тоже нужно сделать тест.
Обычные тесты из аптеки не подходят — каждый продакшен делает свои тесты в своей лаборатории. Иногда мне приходится кататься по всему Нью-Йорку.
В одном продакшене нужно пилить в вонючий Бронкс за полтора часа от дома, а где то просто прогуляться 15 минут на 23 улицу в Манхэттене. За прохождение тестов продакшены тоже платят — от 30 до 100 долларов. В среднем выходит около 60 долларов. Если вы член профсоюза SAG AFTRA (Гильдия киноактеров) то вам всегда платят 100 долларов.
Сам процесс тоже не очень удобный потому, что из-за тестов не всегда получается работать: ты с утра делаешь тест на следующий день и не успеваешь на текущий рабочий день.
5. Оплата актеров массовки.
Оплата актерам приходит по почте старыми добрыми бумажными чеками, которые можно задепозитить на свой банковский счет при помощи телефона. Некоторые продвинутые продакшшены сразу пересылают плату «на карточку».
О расценках: Стандартная ставка актера массовки, не состоящего в профсоюзе — 165$ за 10 часов работы. Меньше этого вы не получите, даже если вы работали меньше (такое часто бывает на Law and Order — там все очень хорошо настроено и можно отсняться за 3-4 часа) .
После 10 часов идет доплата 1.5х. Часто съемочные дни затягиваются и в среднем за смену 12-13 часов получается около 250$. Также бывают различные bumps — повышения. Вам плятят за сканирование вашего тела, за обнаженку и т. д.
Однажды мне прилетал оффер на участие в сцене в гей-баре, где было указано: «Are you comfortable simulating sexual content/intimacy with other male background actors? Kissing, touching, simulating sexual acts, etc?» — за такую сцену платили 350 баксов за 8 часов. В комментариях жду людей с цитатой: «Я конечно не гей, но 20 баксов это 20 баксов.»
Еще мне земляк из Беларуси рассказывал, что ему заплатили 1500$ за то, чтобы он согласился чтобы его ужасно постригли в кадре. Потом пришлось бриться налысо.
За съемки в рекламе обычно платят больше, но и офферов там меньше. За рабочий день в рекламе можно получить от 300 до 1500 баксов.
Есть также работа прямо не связанная с кино — называется Extras. Последний раз нужно было просто прийти на таймс сквер, сделать два селфи на фоне определенного билборда и за 15 минут 100 баксов ваши.
Ребята из профсоюза получают 187 долларов за 8 часов.
Про профсоюз тоже нужно делать отдельный материал, если вам интересно будет, то я и до этого доберусь, но вкратце: в профсоюзе вам платят намного больше, за некоторые вещи на съемочной площадке вам доплачивают (дорога туда и обратно, за съемку в дождь, если вы курите сигареты в кадре и т. п.)
Самое главное — это отличный рейт за овертайм. Иногда съемочные дни бывают очень долгими и если обычным крестьянам всегда платят 1.5 от ставки, то у ребят из гильдии следующие овертаймы: с 8 до 10 часов 1.5х, с 10 до 12 — 2х, с 12 до 14 — 3х, с 14 до 16 — 4х, 16+ часов на съемочной площадке — 190$ за каждый час — Golden hour.
В среднем за стандартную смену у них выходит около 250-300 долларов. В долгие съемочные дни они могут делать 800-1500 баксов в день. Но это конечно не правило, а исключение.
В целом, судя из моих разговоров с членами профсоюза — работа в массовке может стать основной работой и, как здесь говорят, it pays my bills.
На этом мы завершим первую часть этого цикла. Жду вопросов в комментариях, что вы хотите увидеть в следующих статьях, т.к. я сам могу обратить внимание не на все.
В следующих эпизодах:
2. Я расскажу как проходит стандартный съемочный день на съемке сериала/кино.
3. Как я работал с известным режиссером и актером под кодовым названием «Крэдли Бупер».
4. Как мы работали на съемках одного сериала целую неделю подряд и за 5 дней отработали около 65 часов.
Кому интересно можете заглянуть на мой канал на ютубе — там я публикую более подробные отчеты из моей жизни и работы в Америке и тикток — там я делаю короткие заметочки и истории со съемок.
Как найти работу в Голливуде? В прошлых статьях я уже упоминал, что все индивидуально и успех складывается из множества факторов: количество знакомств, умение работать в команде, возможность дать режиссеру, что ему нужно, умение работать в предоставленном бюджете, быстро ставить свет, надежная команда, ну и, конечно, талант и удача.
К сожалению, зачастую у таланта может не быть достаточного веса для продюсера. Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы вас наняли, и разберем щепетильный вопрос, касающийся агентств.
Собеседования и подготовка
Фото: Jose Lebron
Итак, режиссер посмотрел ваше демо, ему все понравилось, и вас вызывают на интервью. Как правило, на первом интервью не дают сценарий, только в общих чертах рассказывают, о чем фильм. Зачастую вас хотят видеть вживую и оценить, насколько вы уверенно держитесь, разбираетесь ли вы в своем деле и как себя ведете. Режиссер, скорее всего, захочет узнать о ваших предпочтениях в кинематографе и нащупать, разделяете ли вы его вкусы. Спросит, как вы видите фильм, исходя из описания.
Важно держать в голове референсы. Как их выбрать? Я отталкиваюсь прежде всего от жанра и предлагаю три-четыре возможных стилизации. Очень важно, чтобы вы общались с режиссером, а не просто отвечали на вопросы. Интервью бывают разные — одни режиссеры перехватывают инициативу и говорят сами, но зачастую больше говорю я, пытаясь понять, смогу ли работать с этим режиссером — насколько он гибок, дает ли свободу оператору или хочет снимать по его шот-листу.
Я позиционирую свою работу именно как Director of Photography (режиссер камеры). Для меня важна работа в тандеме, уважение к себе и своей работе, так как довольно часто бывает, что в подготовке я предлагаю визуальные концепты, они утверждаются, режиссер счастлив, а потом, когда дело доходит до съемки, они забываются и откладываются на второй план.
Фото: Anastase Maragos
Если вы понравились режиссеру, на втором интервью проект с вами обсудят детальнее (вам вышлют сценарий и, скорее всего, попросят подписать документ о неразглашении). Также на встрече присутствует продюсер, который хочет узнать, насколько вы сможете работать в бюджете. В современных реалиях зачастую работу получает тот, кто быстрее и дешевле.
Операторов с хорошей картинкой много (хорошо поставить нужный свет просто), меньше тех, кто понимает драматическое визуальное искусство, и намного меньше тех, кто имеет вышеперечисленные качества и может снимать быстро и дешевле, чем другие. Такие люди на вес золота. Прошли времена больших бюджетов, и сейчас в основном снимаются либо low budget (от 1 до 5 миллионов долларов), либо modified low budget-проекты (250,000 — 1 миллион долларов).
Не думайте, что на больших бюджетах можно позволить себе любой свет и любое количество съемочных дней. Везде одна и та же проблема — на любом проекте очень важно не выходить за рамки бюджета. Так вот, для продюсера ваше творчество не имеет никакого значения — ему важно, сколько стоите вы, ваша команда и какое оборудование вы можете принести с собой (неимоверно много проектов, на которых основное требование — оператор со своей камерой, но такие проекты хороши для старта, чтобы набить руку).
У вас нет своего оборудования? ничего страшного. Если вы толковый оператор и адекватный человек — вам дадут бюджет на оборудование, в который, уже используя свои связи с компаниями проката либо с частниками, вы должны уложиться. И если вы покажете, что можете достать, к примеру, ALEXA SXT с набором линз дешевле, чем ваш конкурент — продюсеру это понравится.
Фото: David Condrey
Также очень щепетильный вопрос вашей ставки. Как правило, обсуждение ведется о ставке за проект. В этом случае, если фильм вдруг растянется на пару недель либо месяцев — вам придется это принять. Я советую обсуждать понедельно. Так, если вдруг проект растянется, вы получите соответствующую зарплату.
Агенты и агентства
Я не люблю говорить про деньги, ведь либо у вас создастся впечатление, что вас принижают, что может отразиться на вашей работе, либо продюсер решит, что вы слишком сложны и не можете быть гибким. И как раз для этого нужен агент, который сам будет торговаться с продюсером и выбивать для вас хорошую зарплату, проверит договор (кто хочет копаться в бумажках сам и выяснять юридические вопросы) и будет решать проблемы продакшена, касающиеся вас.
Хочу подробнее остановиться на агентствах, так как для многих эта тема остается непонятной. Как вообще попасть в агентство и почему лучше подписаться с ним, а не со своим другом.
Итак, важно понимать различие в агентствах. Большие агентства, вроде UTA или William Morrison, занимаются не только предоставлением команды для проекта. У них также есть связи с дистрибьюторскими компаниями. Если вы успешный оператор, либо актер и у вас есть желание запустить свой проект — они могут вам помочь положить ваш короткий метр или proof of concept нужным людям на стол, помогут с выходом на стриминг-платформы (Netflix, Amazon, Hulu), если у вашего проекта есть потенциал.
Фото: Netflix
Но если вы не добились известности — большие агентства вряд ли дадут вам работу. Агентства поменьше (innovative artist) могут не обладать достаточным влиянием в индустрии, но могут продавать вас пакетом, если на фильм нужен не только оператор, но и другие главы департаментов. Но рассчитывать на персональное внимание не стоит — у них таких как вы — еще человек 40.
Агентства меньше — ваша цель, если вы не Любецки. Они возьмут на себя роль «цепной собаки», помогут с работой и дадут вам персональный подход — им нужно, чтобы вы были успешны, тогда они смогут продать вас в пакете, дать работу остальным и получить больше агентской комиссии.
К примеру, агентство с которым подписан я (GSK Talent), дало мне самую высокооплачиваемую работу на этот момент. О том, как это случилось и как вообще я попал в агентство, я упоминал в предыдущих статьях. Не надо думать, что с маленьким агентством вы потеряете время. Больше работы даст именно оно.
Также агентство может вас свести с более или менее известными продюсерами или режиссерами — не важно, какого оно размера. Как правило, в Голливуде все друг друга знают.
Фото: Dylan Gillis
Если за вас никто не может поручиться и вы только начинаете, я вам советую создать аккаунт на IMDb pro и найти агентство, которое подходит вам. Для этого нужно найти оператора, который снял что-то, что вышло на стриминг-платформы или в кинотеатрах, посмотреть, кто его представляет, зайти на страницу агентства и оценить, сколько агентов работает в нем и какое количество людей они представляют. Ищите те, в которых три-четыре агента, у которого не больше 15 операторов — в таком случае оно вам уделит свое время, и не придется бесконечно писать письма или звонить в надежде, что ваше письмо не затеряется в почтовом ящике. Дальше просто позвоните и попробуйте организовать встречу (зима — самое лучшее время для этого, так как с марта начинается пилотный сезон и длится до осени).
Для агента очень важно, как он сможет вас продать. Если в вашем демо есть более или менее известные лица — это бонус, но не решающий элемент. Ваше резюме все еще имеет большой вес — важно, с какими режиссерами и продюсерами вы работали, получали ли ваши фильмы дистрибуцию и где их можно посмотреть. Очень большое количество операторов получает работу именно из-за своего резюме, не присутствуя в титрах как операторы. Если вам посчастливилось быть, камера оператором, B-unit или стедикамщиком на известном фильме или сериале — вам гарантирована работа.
Фото: Jakob Owens
Неоднократно сталкивался с тем, что режиссер показывает свою прошлую работу с никакущей картинкой, но в качестве оператора-постановщика у него был оператор камеры с известных фильмов (опущу имена и названия). В моем случае помогла статья в журнале American Cinematographer, в котором напечатали про меня материал в цикле «Rising Star of Cinematography». Публикации вам также помогут.
Как это бывает
В завершении хочу вам рассказать о самом странном интервью, которое у меня было. Проект пришел ко мне от приятеля, который там помогал с продюсированием. Он выслал мое демо, режиссеру понравилось, я пришел на первое интервью и мы хорошо поговорили. Все казалось довольно интересным, пока не пришло время второго собеседования.
На нем оказалась семья режиссера, банкиры, которые спонсируют фильмы своего сына. Очень детально обсуждалась моя команда, мой подход к съемке, но также были и очень странные вопросы. Его отец спросил меня, могу ли я быть креативным (и это уже после 2 часов обсуждения драматургии). Этот вопрос поставил меня в тупик ненадолго, но я сориентировался и попытался ему объяснить суть моей работы — я предлагаю режиссеру возможные стилизации, а дальше все зависит от того, примет он это или нет.
Фото: Hivan Arvizu
Большое внимание уделялось тому, является ли режиссер авторитетом для меня (видимо, на прошлом фильме были проблемы с эго) и могу ли я закончить фильм в срок. Что тоже довольно нелепый вопрос, потому что за график отвечает помощник режиссера и, в большей степени, режиссер. Если нужно снять 10-минутную сцену с большим количеством кадров, а режиссер делает по 15 дублей — уложиться в день нереально.
А вот для его мамы был важен вопрос, насколько часто у меня бывают травмы на съемках. Это был апогей — безопасность естественно важна и нужно думать головой, прежде чем выполнять волю режиссера и прыгать, к примеру, в багажник открытого SUV, чтобы снять интересный кадр. А после этого они активно настаивали на том, чтобы я сбросил свой рейт, несмотря на то, что я просил говорить о деньгах с моим агентом.
Фото: Hester Ras
Индустрия кинопроизводства — очень тонкая штука, и вряд ли вас возьмут за руку и все покажут. Но надеюсь, что мои статьи помогут вам сориентироваться и найти свой путь. Помните, важно поставить правильно цель, не просто хотеть денег, не просто хотеть стать известным, а снять замечательный фильм. Будьте увереннее и заражайте своей энергией других!
Обложка: Jamie Street
На чтение 9 мин Просмотров 38.3к. Опубликовано 02.05.2023
Содержание
- Работай и путешествуй по программе Work and Travel
- Профессиональные рабочие
- Трудности с устройством на работу
- Как найти работу с низким уровнем знания английского языка
- Как найти работу с высоким уровнем знания английского языка
- Удачная профессия
- Невредные советы
- Работа для авантюристов
Соединённые Штаты Америки для многих людей остаются землёй обетованной. Год был не лёгким для российской экономики. Поэтому наши соотечественники с надеждой на лучшее отправляются искать себя на чужих берегах. Много русских охотно выбирает для себя Восточное побережье. Работа в Лос-Анджелесе — это очень популярное направление.
Калифорния славится своей прекрасной погодой, пляжами и одной из самых обширных развлекательных индустрий в мире.
Это выглядит очень заманчиво. Например, по статистике около 30% всех русских иммигрантов приезжают именно в Лос-Анджелес и его пригороды.
Двумя самыми основными задачами при переезде в США становятся поиск жилья и работы. С местом проживания в Лос-Анджелесе проблем нет.
Здесь множество относительно недорогих хостелов. Кроме того, есть возможность снять в аренду квартиру или комнату. А когда спадает основной поток туристов, можно даже найти комнату в отеле по вполне приемлемым ценам. Работа в Лос-Анджелесе может быть чуть более приятной из-за хорошего климата.
Желающие сэкономить на жилье и умеющие водить машину всегда могут найти жилое место в близлежащих городах. С решением этой задачи проблем не возникнет, а вот с работой будет посложнее.
Чаще всего в Лос-Анджелес приезжают люди творческих профессий. Загадки в этом нет. Множество киностудий, галерей, площадок для перфомансов, танцевальных и театральных школ разбросаны по всему Городу Ангелов.
Найти себя на этом поприще можно, но сложно, а ещё долго, а деньги нужны сразу. Если же вы приехали сюда с классическим образованием, то дела обстоят иначе. Работа в Лос-Анджелесе может быть найдена и по программе Work and Travel.
Работай и путешествуй по программе Work and Travel
Поездки по программе Work and Travel часто заканчивались неудачей, и обещанным рабочим местом вас так никто и не обеспечивает. Тогда остаётся только два логических варианта. Уехать домой или искать работу самим. Работа в Лос-Анджелесе ищется так же как и в других штатах.
Чаще люди выбирают второе, потому что потраченных денег жалко, а Америка обещает золотые горы тем, кто её покорит. Плюс людей, которые приехали по этой программе, в наличии у них разрешения на работу. Поэтому они могут обратиться в любую рекрутинговую компанию, заполнить заявки и резюме, а потом ждать. Для нерезидентов подобные услуги платные.
Ждать придётся долго. В соответствии с законами США, рабочее место достаётся приезжему в том случае, если в течение 3 месяцев не было найдено подходящих кандидатур с американским гражданством. Или видом на жительство и Грин-картой. Шансы на удачу здесь небольшие.
Скорее всего, вам достанется не очень хорошо оплачиваемая, тяжёлая или грязная работа. Такая, от которой отказываются местные жители. Но это уже лучше, чем ничего.
Если же вы ищите работу без документов, подтверждающих ваше право на работу в США, дела обстоят труднее. Но и здесь выход есть. Часто объявления о работе можно найти на очень популярном сайте craigslist.com.
Сайты Русских общин и организаций также периодически публикуют на своих интернет-порталах и страницах в facebook доступные вакансии. На том же craigslist есть объявления о сезонной работе, подработках и частичной занятости.
В самый тёплый сезон в Лос-Анджелесе можно устроиться работать помощником свадебного фотографа, а таких в городе очень много. Также мода на выездные регистрации захлестнула мегаполис настолько, что места на побережьях и близлежащих к ним ресторанах заняты на годы вперёд. Поэтому в свадебный сезон всегда можно найти подработку. Работа в Лос-Анджелесе доступна так же как и в других штатах.
Профессиональные рабочие
Если вы являетесь мастером в каком-нибудь виде творчества, можно продавать свои услуги. Например если рисуете, поёте, шьёте или делаете композиции из засушенных цветов, вы можете найти себе небольшой заработок. Для этого можно зарегистрироваться на etsy.com. Если вы действительно делаете что-то лучше, чем другие, вас быстро заметят.
Эксклюзивные и уникальные вещи пользуются в Лос-Анджелесе и других штатах огромной популярностью.
Трудности с устройством на работу
Для русских, приехавших в Америку, существует три ситуации. Во-первых, когда они знают английский язык хорошо. Во-вторых, когда они знают английский на базовом уровне. В-третьих когда они могут сказать на нём всего пару предложений, да и то с переводчиком и словарём.
Хорошо, что сейчас существует много мобильных приложений, которые могут общаться на бытовые темы. Но при устройстве на работу это вряд ли поможет.
Как найти работу с низким уровнем знания английского языка
Одним из самых актуальных вопросов для приехавших является поиск работы с низким уровнем знания языка. Если у вас есть хотя бы небольшой запас денег, то лучше походить на языковые курсы. Там не будут спрашивать, что вы делаете в стране, поэтому это безопасный способ выучить хотя бы азы английского.
Также можно попробовать найти бесплатные курсы. Они бывают при церквях, благотворительных фондах и вечерних школах. Адреса и телефоны всегда можно найти в интернете или в местных справочниках. Например, такие курсы предлагает LAUSD Adult Schools.
Обычно без знания языка можно найти работу грузчика, уборщика или посудомойщика. Для официантов набирают тех, кто сможет хотя бы грамотно принять заказ.
За подобную работу расчёт происходит раз в неделю. Кроме того, можно договориться и о каждодневных выплатах в соответствии с отработанным количеством часов. Главное хорошо справляться со своими обязанностями, тогда стабильная оплата труда вам гарантирована.
Как найти работу с высоким уровнем знания английского языка
Очень часто русские, приезжающие сюда со знанием английского языка уверены, что Америка упадёт к их ногам. Обычно эта иллюзия исчезает через пару дней. Калифорнийский диалект, особенно в каждодневном общении, отличается от Нью-Йоркского или того, какой изучается на языковых курсах, в школе, университете.
В Лос-Анджелесе много выходцев из Латинских стран, которые говорят на неведомом языке spanglish, являющийся чем-то средним между английским и испанским. Кроме этого, здесь можно услышать:
- мексиканский английский;
- «язык улиц»;
- афроинглиш;
- и многие другие языки, по которым не продают самоучителей.
Все эти особенности сделают любого дипломированного лингвиста просто молчаливым слушателем. Плюс в том, что они адаптируются быстрее. И уже через неделю смогут найти рабочее место с более высокой оплатой. Хотя рассчитывать на то, что вы сразу сможете найти работу вашей мечты, не стоит.
Искать вы её можете тем же способом, что и люди с низким уровнем английского. Через сайты, рекрутинговые агентства, объявления. Но в отличие от них, можно ещё пройтись по кафе, ресторанам и магазинам, поговорить с продавцами и владельцами. Возможно, вы им понравитесь, и они вас наймут. В процессе поиска работы главное, быть реалистом или счастливчиком, но о них дальше.
Удачная профессия
Повара, парикмахеры, медицинские сестры и сиделки — все эти профессии будут востребованы всегда. Особенно в таком городе, как Лос-Анджелес. Люди здесь живут в достаточно быстром ритме.
Поужинать в кафе быстрее, а иногда и дешевле, поэтому количество мест общественного питания в городе составляет не одну тысячу. В городе, где все хотят быть медийными лицами, востребованы профессии из сферы красоты. Такие как визажисты, стилисты, тренеры по фитнесу, диетологи, имиджмейкеры и остальные, так или иначе попадающие в этот список.
Проверять здесь будут не ваш диплом, а умения. Для многих профессий здесь даже самый крутой российский сертификат не будет ничего значить. Все санитарные и прочие разрешения на работу вам всё равно придётся получать уже на месте.
Чтобы узнать, насколько ваша текущая или будущая профессия востребована в США в [year]году, можно попробовать найти её в списке дефицитных. Перечень всех подобных областей ежегодно публикуется на информационном сайте правительства Америки или Лос-Анджелеса.
Если ваша профессия оказалась в этом списке в разделе Н1 (специалисты высокого уровня) в [year] году, то вы можете отправить запрос на наличие вакансии через сайт правительства США.
В этом случае необходимо заполнить все анкеты и ждать ответа. По времени это может занимать до месяца. Но если ваше резюме и достижения в данной области впечатлят их, то высокооплачиваемая и стабильная работа вам гарантированы.
Невредные советы
Часто люди понимают, что привезённых с собой денег на длительное время не хватит. Калифорния – не самая дешёвая часть США. И они в отчаянии пытаются найти хотя бы какую-то работу. Даже если их работодатель не внушает им доверия.
Если что-то в его речи или поведении вас настораживает или предлагают слишком хорошую оплату за то, что вы будете мыть посуду или грузить коробки — лучше развернуться и поскорее уйти.
Мошенников и просто не очень хороших людей в Лос-Анджелесе хватает.
А теперь три важные вещи, которые не нужно делать при поиске работы:
- пытаться устроиться нелегально у сомнительных личностей;
- пробовать устроиться не по специальности или с нулевыми навыками в данной сфере;
- пытаться открыть свой бизнес.
Как это ни странно, но многие приезжающие из России стремятся открыть здесь магазины для русских. Или этнические рестораны с борщами и пельменями. Они не учитывают того, что соотечественников в таком заведение они увидят раз в год. Остальное население таким не удивить. Скорее всего, через улицу от них уже есть точно такое же кафе/ресторан.
Работа для авантюристов
Самый странный и интересный способ найти работу в [year] году для приезжающих в Лос-Анджелес — попробовать найти место на одной из киностудий в роли актера массовки. Многие современные режиссёры фильмов и сериалов сделали ставку на масштабность сцен.
А без большого количества фоновых людей этого не получится. Платят за такую работу не очень много, но зато и рабочих часов выходит мало.
Всегда есть шанс найти место актёра массовки в другом проекте или на другой студии. И кто знает, может быть, начав с этого, вы однажды проснётесь известным на весь мир актёром. Чудеса случаются! И Лос-Анджелес, пожалуй, один из тех городов, где шансы на это чуть более высоки, чем везде.
Кроме того, Вы можете скачать приложение USAPROSTO на Android устройство по ссылке https://clck.ru/33MYtB . И оставаться в курсе последних новостей о США и странах Европы
Дизайнер из Украины Юрий Ленц о различиях Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, специфике трудоустройства в крупных компаниях и небольших стартапах и американском образе жизни.
Я родился и вырос в Херсоне. Занявшись дизайном в 2008 году, пару лет спустя я вместе с такими же увлеченными ребятами из моего города стал фанатом TheFWA (крупная онлайн-премия за интерактивный дизайн — vc.ru) и восхищался проектами, которые там публиковались.
Среди них были и сайты голливудских блокбастеров, созданные в Watson DG — одной из самых титулованных студий. Тогда я не мог и представить, что через пять лет сам войду в состав жюри TheFWA, а еще через два года стану Interactive Art Director в Watson DG и буду работать в центре Лос-Анджелеса.
Об Америке я стал думать шесть лет назад, когда переехал в Киев. Панорамы закатов на набережной Санта-Моника и пляжей Venice стояли у меня перед глазами, а мысли о постоянном лете не шли из головы.
В 2014 году мечты превратились в конкретный внутренний запрос: «Хочу жить в Лос-Анджелесе и делать сайты для Голливуда». Вполне естественное желание для человека, амбиции которого были воспитаны американским кинематографом.
Пафос этой индустрии трудно переоценить. Я всегда испытывал восторг от того опыта, который можно получить, просто зайдя на сайт фильма. При работе в украинских студиях часто хотелось дистанцироваться от происходящего. У меня никогда не было токсичных клиентов, но через вкладку браузера я совершал свой личный побег в другую реальность.
Получая награды, меняя агентства, позже я полностью переключился на разработку продуктов, где с сайтами рекламных кампаний приходилось сталкиваться реже. Я забыл о своей мечте до 2016 года, пока она не стала реальностью.
Сан-Франциско или Лос-Анджелес
К моменту переезда у меня было два предложения: позиция Product Designer в Fantasy Interactive (агентство UI/UX-дизайна с офисами в Нью-Йорке и Сан-Франциско — vc.ru) и Interactive Art Director в Watson DG. Несмотря на то, что последние два с половиной года я занимался исключительно разработкой продуктов для стартапов, я выбрал Лос-Анджелес.
Я рассуждал так: «У меня уже есть опыт в продуктовом дизайне, более того, я даже стал сооснователем одного шведского стартапа. Этим я смогу заниматься и удаленно. Но смогу ли я удаленно работать с Голливудом?». Так и вышло: со своими клиентами я работаю удаленно, а с заказами от киноиндустрии — в студии.
Выбор был очевиден: сыграли свою роль и скверная погода Bay Area, и необходимость снимать комнату вместо квартиры, и давно забытая мечта о бесконечном лете, вдруг заигравшая новыми красками. Я купил билет в одну сторону и вместо Сан-Франциско отправился в Лос-Анджелес.
Позже я обнаружил ряд существенных отличий между двумя городами:
- Лос-Анджелес не выглядит мегаполисом, жизнь этого города сосредоточена в современном искусстве, торговле и киноиндустрии. Профессиональное сообщество в основном состоит из графических дизайнеров, художников, мультипликаторов и 3D-аниматоров. Здесь мало кто интересуется технологиями и дизайном продуктов.
- При одинаковом уровне дохода в Лос-Анджелесе можно позволить себе сравнительно больше, чем в Сан-Франциско. Здесь не так жарко, как говорят, и почти во всех жилых комплексах есть бассейны.
- Сан-Франциско — это больше Европа, чем США. Общая атмосфера и развитая инфраструктура мегаполиса делают его очень привлекательным для туристов. В Лос-Анджелесе можно увидеть настоящую «одноэтажную Америку»: в этом городе сильнее всего ощущается её колорит, а ближе к июлю океан прогревается достаточно для купания.
- В Сан-Франциско и Кремниевую долину обычно едут за корпоративной культурой и строчкой в резюме. Попасть в действительно крупную компанию без американского опыта работы сложно, но «бренд» города настолько силен, что участие даже в небольших стартапах открывает широкие возможности для дальнейшего трудоустройства по всему миру.
- В Долине тепло и не так пасмурно, а жилье здесь стремится к уровню Лос-Анджелеса как по комфорту, так и по стоимости. Однако будьте готовы к полуторачасовым поездкам на работу и домой.
Soft-иммиграция
Для переезда в США обычно требуется $10-15 тысяч. Я слышал и о тех, кто приехал с $500 в кармане. Однако в этом материале я хочу посоветовать, как переехать наиболее безболезненно:
- Постарайтесь найти работу, ещё будучи на родине, подпишите договор и будьте готовы начать через неделю после прибытия. Сделайте себе номер штата, куда собираетесь ехать. Skype и Google предоставляют такие услуги. Без номера телефона нет смысла даже рассылать резюме.
- Обязательно снимайте жилье в пешей доступности от работы. Без номера социального страхования (Social Security Number, SSN) при проживании в обычном жилом комплексе придётся заплатить около $2000 за квартиру с одной спальней и коммунальные услуги и около $2500 в качестве депозита.
- Ищите жильё на Hotpads, Radpad, Zillow. Обычно приезжие снимают апартаменты, это не намного дешевле, но привычнее, чем жить в домах. Только через полгода понимаешь, что второе всё-таки приятнее.
- Выбирайте апартмент-комплексы: в них есть парковка, бассейн, спортзал и огороженная территория. Это дороже, но избавит от затрат на систему охраны.
- Бумажная почта — это ключ к оформлению любых документов. Без адреса проживания и возможности получить почту вы не сможете оформить документы, банковские карты и нормально существовать в Америке.
- Если вы сняли жилье возле работы, не торопитесь покупать машину. Хороший автомобиль за $1000 купить нельзя, а приемлемую кредитную ставку вы сможете получить только через полгода.
- Вопреки общему мнению, общественный транспорт в Лос-Анджелесе развит хорошо. Uber и Lyft помогут, если лень ждать автобуса. Машина нужна не столько из-за расстояний, сколько из-за жары. Старайтесь найти работу ближе к океану или в центральной части города — в этих районах достаточно умеренная температура воздуха.
- Открывайте кредитную карту, не дожидаясь получения номера социального страхования. Многие считают, что без SSN можно получить только secured credit card — карту, куда ты кладешь свои деньги и берешь их у себя в кредит (так американская банковская система воспитывает в тебе благоразумного гражданина). Это убеждение не всегда верно. Мне удалось получить полноценную кредитную карту с лимитом в $1500. Она пригодится, чтобы выгоднее снимать апартаменты у частных арендодателей или получить кредит на машину или дом с хорошим процентом.
- Поначалу оформлять страховку необязательно. Штрафы за её отсутствие начнут приходить только через два месяца после прибытия. Однако у вас должно быть до $500 в месяц на health-, vision- и dental-планы. Страховка нужна для покрытия расходов на реанимацию (emergency room). Если что-то случится, счет за эти услуги может составить десятки тысяч долларов. Существуют планы, где можно платить только за emergency room, но это выбор каждого. В любой план страхования входит ежегодное обследование (даже самые дорогие программы не избавят вас от необходимости платить по $15-30 за анализы и посещение врачей).
- Еще до въезда в постоянное жильё закажите матрас и прочие необходимые вещи. Обычно доставка занимает около четырех или пяти дней (даже при заказе в магазине через дорогу).
- Готовьте дома. Обедайте там же. Так вы сэкономите деньги и избежите проблем с пищеварением. Большинство офисных работников питаются в фудтраках, поэтому если вы были любителем уличной еды на родине — эта страна для вас. Здесь в людях сочетаются любовь к вредной пище и стремление вести здоровый образ жизни. Америка — страна латиноамериканской и азиатской кухни, славянское и европейское меню здесь не столь популярно.
- Учтите, что подключение домашнего интернета занимает около пяти дней, а его качество вернет вас в 2009 год. Это касается и мобильного интернета (примерно $100 в месяц за два номера и безлимитный тариф на всё): максимальное разрешение видео при комфортном просмотре — 720p. Телефонные номера здесь часто продаются повторно, поэтому будьте готовы принимать звонки и SMS от незнакомых людей.
- Резюме: семье из двух человек понадобится около $3500 в месяц на оплату аренды, счетов, интернета и мобильной связи, вызов такси по выходным и покупку одежды.
Подготовка к карьере в США
Став креативным директором в 23 года, я советую: не спешите. Амбиции — это хорошо, но до переезда в Америку стремитесь занимать должности ниже, но в крупных компаниях. В гениев мало кто верит, в США важна выслуга лет. Это одна из причин, почему здесь так много предпринимателей.
Старайтесь работать в актуальных сферах: интернет вещей, финансы, медицина, образовательные технологии, SaaS. Получайте награды не для гордости, а для установления связей.
Для digital-дизайнеров
Вместо десяти концептов лучше запустить один проект в конкретной сфере. Фокусируйтесь на Dribbble, Behance и Medium, получайте награды на Awwwards. Создавая концепты, делайте это эффективно: переосмысляйте функции существующих продуктов, внедряйте актуальные технологии.
Пример концепта в дополненной реальности для Airbnb
Создавайте концепты и оформляйте их как реальные продукты, чтобы научиться мыслить комплексно, как это делает Product Owner. 70% всех стартапов — это лендинги и проекции будущих продуктов, а не работающие сервисы (например, Gofor: Drones On Demand).
Если вы хотите работать с Голливудом, делайте акцент на разработке идей и сторителлинге, графическом дизайне как компоненте интерактивного дизайна, работе с масками, текстурами и типографикой. Стремитесь получать награды TheFWA и Webby.
Поиск работы и карьера в США
Не думайте, что в крупной американской компании вы продолжите заниматься инновационной деятельностью. Немногие дизайнеры Google, Facebook и Twitter публикуют новые кейсы в своих портфолио.
Это требование NDA (договор о неразглашении конфиденциальной информации — vc.ru), но и показывать нечего, так как они занимаются поддержкой существующих функций с минимальными изменениями. Да, при запуске нового продукта внедряются и новые технологии, но не исключено, что этого вы будете ждать два или три года. В небольших стартапах, напротив, существует возможность выпустить собственный продукт, что открывает двери в крупные компании.
Начинать с нуля нормально. Чем меньше внимания вы уделите своему эго, тем легче будет справиться с адаптацией.
Процесс устройства на работу в американскую компанию занимает около двух месяцев. Американцы подходят к этому основательно, возможно, даже серьёзнее, чем к браку. Как минимум первая часть фразы «Нанимайте не спеша, увольняйте быстро» — про них.
Часто внимание обращают не на навыки кандидата, а на его опыт работы в Америке. Затем работодатели смотрят на cultural fit — насколько вы соответствуете духу компании. Здесь все как в отношениях. Если в вас заинтересованы, вы узнаете об этом почти сразу. А если ответа нет уже неделю, можно написать небольшое письмо с просьбой разъяснить ситуацию, но лучше сразу поставить на вакансии крест.
Аспекты найма в США субъективны и основаны на чужом мнении и опыте. Личные рекомендации помогут преодолеть этот барьер.
К чему готовиться при найме:
- Телефонный скрининг (короткое интервью с кандидатом — vc.ru), один или два звонка.
- Личные встречи (три или четыре коротких беседы или пяти-семичасовое интервью).
- Тестовое задание (Design Challenge для дизайнеров).
- Background Check (звонок вашему предыдущему работодателю, чтобы проверить рекомендации).
Общие рекомендации при подготовке резюме:
- Не акцентируйте внимание на опыте фрилансера.
- Описанием опыта работы служит список достижений на каждой из позиций.
- Указывайте как профессиональные, так и дополнительные навыки (hard skills, soft skills).
- Расскажите о опыте волонтерской работы и личных качествах.
- Объём — не больше двух страниц, а лучше одна.
Особенности общения
Привыкните к американскому произношению, научитесь говорить именно так. Американский английский существенно отличается от того, которому мы учились в школе. Если ваших слов не поняли, никто не станет додумывать их смысл. Объясняйте сразу, не ждите вопросов.
Спрашивая что-то, посмотрите, понимает ли вас собеседник: если вам кажется, что нет, добавьте в вопрос уточняющих формулировок. Нет ничего странного или страшного в том, чтобы приехать в Америку, не владея языком в совершенстве. Часто профессионализм оказывается важнее.
Американцы воспринимают каждый вопрос как отдельную задачу, а любая фраза с их стороны будет включать в себя благодарность. Это существенно отличается от нашего общения, когда, получив ответ от коллег или близких, мы не считаем нужным благодарить за каждую мелочь.
Незнакомый человек никогда не подаст вида, если что-то не так. И на собеседовании, и в обычном общении все будет выглядеть прекрасно. Не увлекайтесь одобрительными реакциями.
Существует шаблон, которого стоит придерживаться в любой коммуникации, и беседуя с водителем такси, и инструктируя подчинённого. Не стоит начинать разговор с конкретного вопроса, если вы еще не виделись с этим человеком сегодня. Нужно научиться вести small talk: только после проявления взаимного интереса о том, как идут дела, и обсуждения чего-либо, известного обоим, собеседники переходят к сути разговора.
Итог
Я уже не испытываю особого трепета, проходя мимо съемочных площадок Paramount Pictures и 20th Century Fox. Мне интересно лишь, буду ли я работать над кампанией для фильма, который сейчас снимают, или нет.
США — это отдельная страна, не похожая на все европейские. Она быстро становится частью тебя: амбиции, стремление к стабильности, комфорту. Здесь все долго и основательно: меньше импульсивности и больше безопасных и взвешенных решений. Больше свободного времени, но меньше чувства собственной значимости.
Спустя полгода ты еще не можешь привыкнуть к тому, что ключ в дверном замке нужно вращать всегда в противоположную сторону, но через месяц уже забываешь запирать дверь на ночь. Америка не делает человека лучше, но даёт возможность снова почувствовать азарт начинать всё сначала.
Назад
в закладки
Из нейрофизиолога в продюсеры: как уехать в Голливуд и начать снимать многомиллионные фильмы
Голливуд уже не один десяток лет привлекает тысячи актеров, режиссеров, продюсеров и сценаристов со всего мира. Но далеко не все добиваются успеха. Об американском кинематографе, образовании, актерских профсоюзах и кинозакулисье читайте в нашем интервью с кино- и телепродюсером Юджином Ефуни!
Юджин Ефуни — кино- и телепродюсер родом из Москвы, сейчас проживающий в Лос-Анджелесе. На его счету несколько, как он говорит, малобюджетных по голливудским меркам фильмов (стоимостью от 500 тыс. до 10 млн долларов), два кинофестиваля и несколько телевизионных программ. Помните картину «Ржевский против Наполеона»? За всю американскую часть, 3D и девелопмент (первая стадия кинопроизводства, преимущественно финансовые вопросы, покупка авторских прав и планирование кинопроцесса) отвечал именно Юджин. Сейчас он занимается рядом кино- и телепроектов, включая экранизацию серии книг «Метро» Дмитрия Глуховского (фильм «Метро 2033» и потенциальные сиквелы).
Фото: из личного архива
Путь в Голливуд
По образованию я нейрофизиолог, вся моя семья — врачи. Какое-то время работал в Нью-Йорке в госпитале Mount Sinai Medical Center. Мне предложили контракт на 12 лет, но я решил круто поменять свою жизнь. Выучился на продюсера, год потратил на съемку своего первого фильма. Накопил долг на кредитной карте в 50 с чем-то тысяч долларов, но своими силами снял полнометражную картину, в которой был и режиссером, и продюсером, и монтажером. Получившаяся работа особенной художественной ценности не имела, но достаточно быстро привлекла ко мне внимание. Уже через две недели после того, как я разослал DVD с фильмом, получил первое предложение — поучаствовать в съемках американского фильма в Крыму. Нужен был дешевый работоспособный двуязычный продюсер. Фильм назывался «Варвар». Главным продюсером был сам Роджер Корман — «король Б-фильмов» (b-movies, малобюджетные коммерческие кинокартины — прим. ред.). В процессе съемок мне предложили переехать в Лос-Анджелес, что я и сделал. В феврале 2002 года я въехал в Голливуд с уже имеющейся работой и отснятым фильмом за плечами.
Фото: из личного архива
Быть иностранцем
Если ты продюсер с хорошим знанием зарубежных локаций и возможных источников финансирования, то быть иностранцем для тебя не проблема. Языковых трудностей у меня практически не было — я учился в хорошей английской школе. Когда приехал, по совету одного американца стал слушать по радио множество ток-шоу. Ну, и не смотрел дублированные фильмы, только оригиналы.
В случае актеров всё по-другому — у них проблемы с акцентом. Но с этим можно бороться. Один из способов (о котором, кстати, далеко не все знают) — это «расширить» акценты: выработать убедительное немецкое, итальянское, французское, испанское, ирландское и другое произношение, чтобы русское просто стало одним из них. К примеру, известную иранскую актрису недавно видел в роли польки. Русский акцент в резюме всегда оставляйте напоследок. Актерам из постсоветского пространства стоит как огня избегать русскоязычной ниши! Если ты туда попадешь, выбраться безумно сложно. Ролей мало и они весьма низкооплачиваемы. Есть агенты, специализирующиеся на русских актерах, но я не рекомендую к ним ходить. Ищите местных.
“
Русский акцент в резюме всегда оставляйте напоследок. Актерам из постсоветского пространства стоит как огня избегать русскоязычной ниши! Если ты туда попадешь, выбраться безумно сложно. Ролей мало и они весьма низкооплачиваемы
Фото: из личного архива
Об образовании
На «корочку» особенно не смотрят. Нужно иметь хорошее образование де-факто, знать терминологию на английском языке. Продюсером можно стать, если пройти два полнометражных проекта с профессионалами. Но люди с образованием имеют преимущества, в первую очередь по фундаментальным знаниям. Двухлетнее продюсерское образование — это уже хорошо, а четырехлетнее дает более глубокие знания истории, эстетики. Это обращает на себя внимание.
Есть и другое преимущество: если ты приехал в новую страну без связей, во время учебы у тебя возникает круг знакомых. 50% стоимости любого образования — это связи. Будь ты физиком, химиком, математиком, актером или продюсером — ты выходишь, зная людей своей профессии. Круг разнится в зависимости от школы. Ты можешь быть посредственным продюсером, но иметь отличных знакомых. Тогда у тебя сразу пойдет работа и всё будет хорошо. И наоборот — можешь быть хорошим продюсером, но если выйдешь из школы со слабыми связями, эффект будет хуже.
Если говорить об Украине, здесь образование в области кино кошмарное. Я периодически читаю лекции, и даже когда начинаю с азов, студенты ничего не понимают. У меня был план открыть здесь киношколу, но поскольку это не совсем мой профиль, я не спешу. Возможно, кто-нибудь изменит положение раньше.
“
50% стоимости любого образования — это связи. Будь ты физиком, химиком, математиком, актером или продюсером — ты выходишь, зная людей своей профессии. Человек можешь быть посредственным продюсером, но иметь отличных знакомых, и тогда у него сразу пойдет работа.
Фото: из личного архива
О профсоюзах
В Америке есть очень сильный актерский профсоюз — Screen Actors Guild. Они выбили для американских актеров “residuals”. Это означает примерно следующее: после проката кинофильма и премьерного показа телефильма с выручки от каждой последующей его демонстрации определенный процент идет актерам. Если ты, скажем, исполнитель вторых-третьих ролей и не достиг звездного статуса, тебе платят минимум (порядка 850 долларов в день). Вроде как можно жить, но на самом деле это немного, ведь ты не снимаешься 365 дней в году. Но если у тебя всего пятиминутный диалог в действительно хорошем фильме, ты будешь продолжать получать чеки с проката. И они будут накапливаться: чем в большем количестве фильмов, которые показывают из года в год, снялся актер, тем большие суммы он будет получать. Попади в «Пиратов Карибского моря» — и на одном этом ты будешь следующие 10–20 лет иметь несколько тысяч долларов в год. Поэтому для актера умудриться попасть в блокбастер Стивена Спилберга или Майкла Бэя — огромная удача.
“
Чем в большем количестве фильмов, которые показывают из года в год, снялся актер, тем большие суммы он будет получать. Попади в «Пиратов Карибского моря» — и на одном этом ты будешь следующие 10–20 лет иметь несколько тысяч долларов в год
О принципиальном различии американского и отечественного кинематографа
Проблема кино стран СНГ в том, что им пользуются как дойной коровой. Люди не верят, что на этом можно сделать деньги. На западе же кино — прибыльная сфера. Даже когда экономика падает, киноиндустрия будет расти. Если у тебя не складывается с работой, какие-то сложности с семьей, посмотреть кино — это самый дешевый способ отдохнуть, отвлечься и совершить путешествие не вставая с кресла.
Фото: из личного архива
О развлечениях и личной жизни
На развлечения время есть, потому что съемочный процесс их не исключает. Бюджет каждого фильма включает в себя графу “Еntertainment”. А вот с семьей всегда сложно. Киносреда обманчива и опасна для личных отношений — есть даже понятие «голливудский брак». Проще разве что сценаристам. Зачастую это интроверты, которые сидят дома и мало с кем общаются. В Голливуде долгие годы даже было принято не пускать их на съемочную площадку.
Кино как оно есть, или Курьезы на съемочной площадке
Первый мой фильм, который мы снимали в Крыму, был о большом мускулистом варваре, спасающем принцесс. Это было в ноябре, хотя по сюжету предполагалось лето. Все герои у нас были в основном раздеты. Мы снимали в Генуэзской крепости в Судаке на вершине скалы, а там жуткие ветра. Настолько сильные, что пока девочки изо всех сил изображали лето, у меня ветром сорвало очки и разбило их вдребезги о камни. Приходилось отпаивать актрис коньяком.
История вторая. Русскому режиссеру одной из картин не дали визу для съемок в Лондоне. Режиссировать пришлось мне. Фильм мы снимали с Малкольмом МакДауэллом, и с ним тоже было много казусов. Второй-третий дубль он снимать отказывался, и мне приходилось договариваться с оператором, чтобы он требовал технический дубль: говорил, что у него свет не так упал или лишнее что-то в кадр попало. Иногда спасал звуковик — нельзя же постоянно сваливать всё на оператора! Так я с ними и перемигивался. Но при этом МакДауэлл — человек сумасшедшего обаяния. Весь день снимаешь и ненавидишь его, а вечером в ресторане он с улыбкой треплет тебя по щеке и говорит что-то вроде: «Я, конечно, усложняю тебе жизнь, но благодаря этому ты станешь лучшим режиссером — тебе полезно». И ты сразу его прощаешь. А наутро всё повторяется заново!
Фото: из личного архива
За что стоит любить LA?
Когда я только переехал в Лос-Анджелес, мне там не особенно понравилось. Я — человек сезонов, люблю, когда есть зима, весна, лето, осень. Люблю активность, ночную жизнь. А в Лос-Анджелесе жарища, пальмы, город очень вялый и медленный. Первые пять-шесть лет мне казалось, что я турист, который заехал ненадолго. Потом начало приходить понимание, что город очень комфортабельный. Если на встречи в Нью-Йорке нужно ходить в костюме с галстуком и хорошей обуви, то в ЛА люди приходят в коротких штанах, сандалиях, совершенно расслабленные. А речь идет о деловых контактах! И конечно, с профессиональной точки зрения ничто не может сравниться с ЛА по фантастической концентрации талантов и кинопроизводственных компаний всех видов, доступности студийных продюсеров, агентов и менеджеров.
Смотрите также:
Еще 0
ответов
комментарии