Всем привет! Я наверно как и большинство людей не смог полностью насладиться игрой когда ГГ вылез первый раз на поверхность, причины тому зависания и баги графики.
Все знают что текстурки в игре мягко говоря не очень, так мало того они ещё подолгу подгружаются, буквально прямо на глазах. В итоге потратив пол вечера вроде бы добился хорошей и качественной картинки, и самое главное никаких мутных и мыльных текстур.
Актуально для лицензии с патчем 1.1.30 и видеокарты от Nvidia и новым видео драйвером 358.91 . Полный список скринов тут http://fotooblojka.ru/album/402/
Настройки в ini файлах не трогал, всё по дефолту. Итак, заходим в панель от Nvidia — Параметры 3D — Управление параметрами 3D. Заходим во вкладку — Программные настройки. Выбираем программу fallout4.exe. Ниже в поле настраиваем:
Вертикальный синхроимпульс — Адаптивный, можете поставить просто Вкл.
Максимальное количество заранее подготовленых кадров — 1.
Предпочтительная частота обновления — Высшая доступная.
Режим многопроцессорного рендеринга — Выполнять альтернативное построение кадров 2. (У кого двучиповые карты таким образом могут включить SLI)
Режим управления электропитанием — Предпочтителен режим макс производительности.
Тройная буферизация — Вкл
Фильтрация текстур качество — Высокое качество.
Делаем настройки применить.
Настройку многопроцессорного режима я выключать не стал.
Настройки лаунчера Fallout 4
В итоге на моём ведре с 8Gb оперативки и видеокартой Geforce GTX 590 3Gb в чистом поле 45-50-60 фпс, в закрытых помещения 55-60фпс. На видеокарте оба чипа прогреваются до 70 градусов, оба загружены на 70-80%. Ограничитель на 60 фпс я снимать не стал, во первых у меня не топовый комп, во вторых исключить глюки и в третьих если игра идет по 50 фпс это уже более чем комфортно.
Пару скринов:
Итог: наконец то получилось что то похожее на игру, не грузятся перед глазами текстуры, сходил на карте и на карьер того мыла что было раньше сейчас уже нет. Исчезла моя личная проблема с чёрными лицами героя, перепроверил раз 10 (в альбоме со скринами есть пару примеров с багами). Может кто то уже и в курсе всех этих тонких настроек, а может кому то и поможет как мне.
Удачи в покорении пустоши.
Исправление замыленных текстур и прочих графических проблем в Fallout 4 необходимо практически всем игрокам, независимо от конфигурации ПК. Рассмотрим способы исправления проблемы.
Как исправить проблемы с текстурами в Fallout 4?
Появление проблем с графикой в Fallout 4 не слишком удивило игровое комьюнити, так как слишком быстрый релиз и отсутствие стандартного доступа к игре перед выпуском обеспокоили многих. Именно тогда начал создаваться проект Fallout 4 textureoptimizationproject, который в последующем стал практически обязательным для установки.
Из-за того, что проблемы с текстурами в Fallout 4 отмечались у большого количества игроков, данный мод стал наиболее загружаемым по статистике крупнейшего портала Nexus. Более того, ситуация настолько странная, что данная модификация актуальна и по сей день, так как разработчики не до конца исправили мыльные текстуры в Fallout 4. Причина довольно проста и банальна, а ее суть кроется в кривой оптимизации, когда просто не прогружаются текстуры в Fallout 4, потому случается такое, что NPC видно довольно четко, а фон позади него полностью размыт. Подобную ситуацию с размытыми текстурами Fallout 4 можно раньше было замечать при неправильной работе автофокуса на фото или видео, когда один объект не соответствует его окружению.
Еще одной проблемой стало видоизменение цветов, например розовые текстуры в Fallout 4 стали нормой, что совсем не вяжется с постапокалиптической атмосферой. То же относится и к фиолетовым текстурам в Fallout 4, которые появлялись повсеместно и без каких-либо причин. Все это существенно ухудшало общее впечатление от игры, потому данная модификация стала настоящей панацеей против бага с текстурами в Fallout 4.
Как использовать мод и исправить проблему
Помимо модификации, можно скачать сжатые текстуры для Fallout4, хотя устанавливать их придется вручную. Мод дает возможность установить уже готовые и оптимизированные текстуры в Fallout 4, причем процесс полностью автоматический (благодаря менеджеру).
Если же с менеджером возникают трудности, в сети можно найти мануал, как установить textureoptimizationproject для Fallout 4. В нем полностью описан весь процесс, а также особенности подгрузки текстур в Fallout4.
Если же даже с модификацией текстуры Fallout 4 меняются на мыльные, то в таком случае нужно проверить настройки видеокарты и обновить драйвера. Для владельцев карт от AMD не существует другого варианта решения проблемы, кроме как убрать мыльные текстуры в Фоллаут 4 с помощью мода.
Если же даже после всех манипуляций в игре Fallout 4 долго подгружаются текстуры, то возможно причина заключается в недостаточной мощности «железа». В таком случае стоит поискать, где скачать сжатые текстуры для Fallout 4, которые позволят немного понизить требования игры.
Описание и инструкции по Установке Fallout 4 Texture Optimization Project
Скачать мод Fallout 4 Texture Optimization Project можно по ссылке
Описание
Файлы1
Скриншоты2
Комментарии64
Данный фикс устраняет проблему размытия и не полную загрузку текстур в игре Fallout 4. Будет полезен тем кто не пользуется ENB. Не снижает FPS.
Возможен вылет на Steam версии игры. Необходимо удалить в папке Steam файл GameOverlayRenderer64.dll. Сохраните оригинал.
Требования:
Fallout 4 версии 1.9.4.0 и выше
Установка:
Поместить содержимое папки Patch в папку с игрой Fallout 4 (туда где fallout 4.exe)
В Fallout4Prefs.ini строка iTexMipMapSkip=1 или 0
Основной архив (1,72 мб)Сервер №1
Приветствую, уважаемые форумчане. Во второй части мы выжмем максимум из картинки, что может выдать движок игры. И начнем с лечения консольных болячек в виде дальности прорисовки. Первый раз я столкнулся с феноменом материализации объектов давным-давно, шагая в направлении цеха «Корвега». В какой-то момент игра решила, что игрок пересек невидимую черту и вывалила на дорогу здоровенный рекламный shit вместе с притулившимся под ним трейлером.
1. LOD
Он же уровень детализации объектов, разработанный как компромисс между качеством картинки и вычислительными ресурсами компьютера. Суть проста — чем дальше объект, тем проще он выглядит. В самом деле, мало толка от детально просчитанного и заботливо покрытого ржавыми текстурами ведра за километр от игрока, если на мониторе мы увидим пятнышко в три пиксела. Да, все это прекрасно звучит, но в случае с билбордом происходит белиберда (какой каламбур, а?). Не было даже намека на его существование, хотя бы в виде примитивного полигона-квадрата.
Что поделать, издержки кроссплатформенной игры, но я решил не мириться с такими вопиющими дефектами графики.
1.1. uGridsToLoad — параметр, отвечающий за количество ячеек игры, загружающихся вокруг игрока. Это сцена, в пределах которой кипит жизнь NPC-болванчиков и существуют полноценные объекты. Все остальное — картонные декорации.
Дисклеймер — изменение uGrids теоретически может привести к сбою квестов из-за преждевременно сработавших скриптов либо повреждению сохранений на любом этапе игры.
Я изучил тему на игровых форумах, чтобы оценить степень этого риска. Воплей и стенаний не обнаружил, в целом народ пришел к консенсусу, что повышение uGrids на одну ступень безопасно. Последние годы всегда играл на uGrids=7, проходил все ванильные квесты, набивая сотку левела и никогда не сталкивался с багами. Выбор всегда за вами. Итак, Fallout4.ini
uGridsToLoad=7
uExterior Cell Buffer=64
в файле Fallout4Prefs.ini одна строка uGridsToLoad=7
Достоверность картинки значительно повысится, крупные объекты перестанут вырастать на пустырях как грибы после дождя.
Побочный эффект — чаще можно лутать трупы после рандомных стычек неписей в соседнем районе (ну прямо A-life система из Сталкера).
Ступени uGrid идут нечетными значениями: 5 (дефолт), 7, 9, 11 и т.д. Выше семи ставить не рекомендую, независимо от мощности вашего компьютера. Движок считает всю геометрию и тени вокруг игрока: за стенами, за вашей спиной, неважно. А лимит draw calls никто не отменял. Для любителей пить шампанское оставлю формулу:
uExterior Cell Buffer=(X+1)^2
X = uGridsToLoad
1.2. Второй метод повышения качества LOD-объектов/текстур практически бесплатен для железа и грозит лишь взрывом мозга самому игроку. Дело в том, что автор мода расписал инструкцию «на все случаи жизни», упустив при этом некоторые «очевидные для всех» моменты. Начинающий моделист-конструктор рискует запутаться, впасть в депрессию, закрыть страницу в ужасе и убежать, роняя на ходу кирпичи. Я адаптировал и упростил методичку, насколько смог.
Скачиваем ресурсы FO4LODGen и вручную устанавливаем их в Vortex, сразу отключаем 5 плагинов, оставляя только два нужных:
На странице текстурпака из 1-й части статьи находим и устанавливаем FO4 HD Overhaul HD 2k — LOD Textures
Перемещаем в конец списка загрузки плагины строго в таком порядке:
FO4LODGen.esp
FO4LODGen-DLCCoast-WindTurbines.esp
Optimized Vanilla Tree LODs.esp
Far Harbor 3d Tree LODs.esp
FOLIP — New LODs.esp
FOLIP — Before Generation.esp
FOLIP — After Generation.esp
И сразу отключаем FOLIP — After Generation.esp (по названию понятно, что он нужен после генерации LOD)
Скачиваем xLODGen, распаковываем на диск С:, сразу переименуйте xLODGenx64 в FO4LODGenx64 далее создаем его ярлык на десктоп и прописываем параметры C:xLODGenFO4LODGenx64.exe -FO4 -O:»C:Output»
Запускаем его, заполняем как на картинках ниже:
Не забываем прописать на всех уровнях LOD
жмем «generate» и дожидаемся сообщения в логе «LOD generation complete»
По итогу на диске С: появится папка Output, содержащая сетки и текстуры LOD
Запускаем программу Archive2 (компонент Creation Kit от Bethesda):
жмем создать архив->формат general->добавляем папку meshes->сохраняем как MyLOD — Main.ba2
жмем создать архив->формат DDS->добавляем папку textures->сохраняем как MyLOD — Textures.ba2
скачиваем файл MyLOD Dummy plugin содержащий MyLOD.esp
Запаковываем (winrar, 7-zip) три файла в архив MyLOD
Загружаем архив MyLOD в Vortex как обычный мод и ставим в конец списка загрузки
Отключаем плагин FOLIP — Before Generation.esp
Включаем плагин FOLIP — After Generation.esp
Выдыхаем.
Поздравляю, ландшафт и объекты вдали отображаются на качественно новом уровне. Несколько примеров:
На последней картинке присутствует один из графических ванильных багов. Если присмотреться, под мостом виден участок, якобы покрытый водой. На самом деле там все сухо и комфортно, уверяю. Просто разработчики забили. Сгенерированный LOD имеет максимальную достоверность и отображает все правильно:
2. Parallax mapping
Придает эффект рельефа текстурам. Для работы требуется ENB. Complex Parallax версия для текстурпака HD Overhaul (из 1-й части статьи). Нужно включить его (enbseries.ini строка EnableComplexParallax=true или в самой игре через меню enb). Возможны графические глюки, т.к. функционал на стадии бета-теста и только осваивается моддерами. Эффект заметнее всего на ровных поверхностях (стены, плитка), хотя и речная галька выглядит «объемнее»:
3. Fallout4Prefs.ini, оптимизация
Большинство советов по редактированию параметров/добавлению новых строк в файлы конфигурации оказались бесполезными и не влияли на качество графики. Движок либо не учитывает их в работе, либо отбрасывает значения выше ультра настроек. Толк есть от дальности прорисовки травы, удвоение дефолтных 7К подправляет «лысый» в отдалении ландшафт:
[Grass]
fGrassStartFadeDistance=14000.0000
fGrassMaxStartFadeDistance=14000.0000
Основной интерес представляет настройка теней. Дальность прорисовки «ультра» записана в строках:
fDirShadowDistance=20000.0000
fShadowDistance=20000.0000
Не советую увеличивать значения, можно даже слегка понизить, поясню на примере скринов дальности 17К и 30К соответственно
Разумеется, на 30К тени видны дальше, но заметите вы это только при неспешном сравнении за чашкой кофе. Важнее то, что движок начинает хитрить и падает качество ближних теней (а местами и вовсе исчезают).
Вот почему 17К баланс между качеством и дальностью. Единственный способ заставить движок рисовать тени «далеко и красиво» — удвоить значение:
iShadowMapResolution=4096
Но это убьет FPS, а мы играть хотим или смотреть красивое слайд-шоу?
Здесь я хотел бы дать несколько рекомендаций в плане производительности игры без ощутимого снижения качества. У всех разное железо и после установки графических модов плавность игры может страдать.
3.1. Снижайте дальность прорисовки теней до 14-15К
3.2. Очень сильно влияет на FPS God Rays, но это фундамент атмосферного освещения игры. Снижение качества с ультра до высоких превратит божественные лучики в «лучи поноса»:
Отличный способ оптимизации без видимых потерь — создать в блокноте Godrays.txt и закинуть в него строчки:
gr quality 3
gr grid 12
gr scale .8
gr maxcascade 1
cl rim 0.0025
Сам файл в папку с игрой, пропишите в раздел [General] Fallout4Custom.ini (лучше этот конфиг засирать, чем основной строчку автозапуска:
sStartingConsoleCommand=bat godrays
3.3 ENB DOF также влияет на FPS, особенно если у вас не топ видеокарта. Просто отключите его клавишей F7 и сохраните настройки в ENB меню. Мы ставили HD текстуры и прорисовку не для того, чтобы играть в симулятор близорукого выжившего Толку от него только селфи делать.
3.4. ENB SSAO очень сильно нагружает железо. В принципе, игровой HBAO+ неплохо справляется и без этой опции. Убрать галочку, сохранить.
3.5. Не буду учить плохому, хотите FPS без потери качества, есть проверенный способ:
4. Коррекция изображения
Заключительным этапом выступает настройка изображения под свои предпочтения. У всех разные мониторы, меняйте гамму с шагом 0.1 чтобы избежать пересветов либо потери деталей в тенях:
Reactor ENB по умолчанию выдает слишком яркие цвета, имхо (да это просто праздник какой-то!). Поберегите свои глаза, снижайте насыщенность хотя бы до 0.8 и отрегулируйте внутриигровую яркость
ENB дает вам полный контроль над окончательной картинкой, позволяя видеть Fallout4 таким, как вы этого хотите.
Вместо заключения
На этом закрываю тему улучшения графики внешнего мира игры. Проделана немалая работа, но и результат соответствует. Если грамотно воспользоваться всем инструментарием, ванильная ультра покажется блеклой тенью, куда вы не захотите вернуться. Продолжение планирую в виде коротких тематических подборок.
Fallout4 заиграл новыми красками, но война — никогда не меняется..
-
Fallout 4 — Общий раздел
-
-
Уже зарегистрированы? Войти
-
Регистрация
- VK
- Youtube
- Discord
- Patreon
- Boosty
Рекомендуемые сообщения
Установил-таки F4 на более-менее адекватный компьютер. Нареканий нет, кроме одного момента с текстурами — размываются, разлетаются, в общем скрин ниже все видно.
Пока замечено только в Даймонд-Сити и в агентстве Ника Валентайна.
Есть идеи, что такое и что с этим делать?
Моды установлены, но текстуры окружения и конкретно даймонд-сити не затрагивает никакой из них. Если научите скопировать лист загрузки из NMM — предоставлю список.
Помогите пожалуйста.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Если научите скопировать лист загрузки из NMM — предоставлю список.
Alt+PrintScreen — делает скриншот активного окна, далее используем Paint. Запустить его можно, пройдя по ссылке Пуск — Программы — Стандартные — Paint.
Чтобы вставить картинку из буфера обмена, надо зайти в меню «Правка» и выбрать действие «Вставить». При желании скриншот можно обработать в редакторе (сделать подписи, что-то выделить и т.д.) и сохранить в отдельный файл (Файл — Сохранить как…). Файл заливаем на любой файлообменник для картинок, а ссылку на скриншот прикрепляем на форуме.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
отключаю моды — все равно то же самое!
помогите!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
видеокарта скорее всего и ее дрова
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
GTX 960, драйвер от 2017 года. проблема только здесь и впервые.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
GTX 960, драйвер от 2017 года. проблема только здесь и впервые.
может быть и перегруз. Текстуры какого разрешения?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
может быть и перегруз. Текстуры какого разрешения?
ультравысокие (по автоопределению так ставит) и высокие пока проверял — разницы нет.
на среднем и низком разрешении — тоже все то же самое
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Это странно. Я бы в первую очередь проверил на чистом F4.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
GTX 960, драйвер от 2017 года. проблема только здесь и впервые.
Судя по скринам, утечка памяти на ГП. Косяк в видюшке, возможно отваливается какой-то чип памяти.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Это странно. Я бы в первую очередь проверил на чистом F4.
Поотключал моды — то же самое.
Судя по скринам, утечка памяти на ГП. Косяк в видюшке, возможно отваливается какой-то чип памяти.
Как это проверить, как бороться? Не разбираюсь в этом
В других играх никаких проблем нет. Визуально смотрю на видеокарту, вроде как все на месте
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
На другом сайте пишут, что это проблема одного из репаков последней версии игры. Попробуйте лицензию или другой репак.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Как это проверить, как бороться? Не разбираюсь в этом В других играх никаких проблем нет. Визуально смотрю на видеокарту, вроде как все на месте
Это лишь догадка. Как бороться? Попробуйте снизить графические настройки игры.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Кароче!!! Это называется z-fight, и часто провоцируется неисчезающими LODами, которые затронул неоффициальный патч.
Обновите игру до последнего оффициального патча, и не ставьте неоффициальный. У меня так с апрельским обновлением вылечилось 99% подобных проблем.
====
Плюс к этому: TAA часто предотвращает подобное, если выключено — включите.
Но опять-таки: в последнем 1.10.82 исправленно.
Проблема вовсе не репаковая, так-как раньше я её ловил на лицензии Xbox One. Разработчики игры где-то в предыдущих патчах облажались просто.
И даже не драйверы нвидии виноваты и не конкретное место, так-как у меня на АМД то-же самое было, и баг спровоцировать было очень легко: бегаешь как поехавший по развалинам бостона (где полно мостов и высоток) и баг находит тебя сам где угодно…
Изменено 23 апреля, 2018 пользователем Trust
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Неофициальный патч не устанавливал.
Как ни странно, помогла покупка лицензии, при том же наборе модов пока не наблюдаю подобного.
-
2
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
- VK
- Youtube
- Discord
Новые статьи в базе знаний
Последние обновления файлов
Новое из галереи
- Уже зарегистрированы? Войти
-
Регистрация
-
Главная
- Назад
- Главная
-
Горячее!
-
Поиск
-
Правила
-
О нас
-
Пожертвование
- Новости
-
Форум
- Назад
- Форум
-
Чат
-
Файлы
- Назад
- Файлы
-
Последние обновления модов
-
Последние комментарии к модам
- Галерея
-
База знаний
- Назад
- База знаний
-
FAQ
-
Цитаты
- Блоги
-
Активность
- Назад
- Активность
-
Лидеры
-
Пользователи в сети