Чери амулет стучат гидрокомпенсаторы как исправить

Содержание:

1. Что такое гидрокомпенсатор и как он работает на Чери Амулет? (за копирайтером)

2. Что влияет на работу гидрокомпенсатора? (за копирайтером)

3. Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор и как определить какой именно? (за копирайтером)

4. Причина стука гидрокомпенсаторов (за копирайтером)

5. Способы устранения стука гидрокомпенсаторов (за копирайтером)

6. Когда менять гидрокомпенсаторы Chery Amulet и какие ставить лучше? (за копирайтером)

Симптомом одной из самых частых поломок современных силовых агрегатов считается стук гидравлических компенсаторов. Причин, из-за чего начинают стучать механизмы, – множество, однако большинство из них связано с применением некачественного масла. Что такое гидрокомпенсатор в автомобиле, что влияет на его эксплуатацию и как самому произвести его замену – читайте далее в статье.

Что такое гидравлический компенсатор и как он работает на Чери Амулет?

Гидравлический компенсатор или «гидрик» – устройство, которое используется для предупреждения формирования просветов между клапанами и кулачками распредвала. Устройство гидрокомпенсатора включает:

  • плунжеры и втулки;

  • пружины;

  • клапан в виде шарика;

  • плунжерные пружины.

Во время активации мотора в пару плунжеров под давлением по спецканалу поступает масляный раствор. Он вместе с пружиной надавливает на поршень, который должен тесно примыкать к рокеру, а тот должен быть в связке с клапаном. Качественный «гидрик» препятствует появлению зазоров и образованию неестественного шума или звуков в системе газового распределения.

Что влияет на работу гидрокомпенсатора?

Работоспособность гидравлического компенсатора зависит от качества используемого масла. Помимо смазывающей функции, масло обладает способностью к сжатию, что дает возможность «гидрику» мгновенно реагировать на скачки давления в смазочном механизме и осуществлять работу правильно.

Также на работу устройства оказывает влияние степень изнашивания пары плунжеров и ее способность удерживать давление. Большую роль играет уровень износа внешнего стакана «гидрика», который монтируется в колодец ГБЦ.

При соблюдении требуемых размеров компенсаторов, применении высококачественного свежего смазочного материала в системе, регулярной смене фильтра сложностей с эксплуатацией механизма не возникает.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор, и как определить, какой именно?

Нерабочий «гидрик» легко распознать по резкому стуку и скрежету. Однако как выяснить, какой гидрокомпенсатор стучит? Устройство неисправно, если не перестает постукивать спустя пару минут после включения двигателя или продолжает стучать после полноценного нагрева мотора. При этом звуки прослушиваются в верхней части силовой установки и могут быть незаметными внутри салона авто.

Перед тем как найти стучащий гидрокомпенсатор, следует демонтировать крышку и надавить на плоскость «гидрика» твердым предметом. Если толкатель деформировался и просел, устройство необходимо менять.

Причина стука гидрокомпенсаторов

Как уже отмечалось, ключевыми причинами, почему стучит гидрокомпенсатор на Чери Амулет, считается засор каналов мотора, по которым проходит масло, изнашивание рабочей поверхности клапана «возвратки» и пары плунжеров.

Данные нарушения образуются при:

  • наличии воздуха в надплунжерной зоне, это может быть связано с недостаточным уровнем смазки в картере или при длительной стоянке авто на наклонной поверхности;

  • засорении «гидрика» шламом;

износе ключевых узлов в гидравлическом компенсаторе.

Стука устройства при прогретом моторе возникает в силу таких причин:

  • давний или некачественный смазочный раствор;

  • засоренные каналы;

  • загрязненный масляный фильтр;

  • неполадки в масляном насосе;

  • высокий или низкий уровень масла;

  • поломки механики и гидравлики компенсатора клапанов.

Независимо от того, какой стук у гидрокомпенсатора, и по какой причине он появился, его обязательно нужно устранить. Во большинстве случаев это можно выполнить в бытовых условиях.

Методы устранения стука гидравлических компенсаторов

Наиболее используемым методом устранения стука в «гидрике» своими усилиями является применение специальных присадок, поскольку они:

  • тщательно очищают каналы;

  • вымывают и удаляют загрязнения, мелкий мусор;

  • слегка сгущают масло, за счет чего компенсируют последствия естественного износа деталей.

Помимо применения присадок, ремонт гидрокомпенсаторов на Чери Амулет осуществляют путем очистки масляной системы спецсредствами. Такая чистка является достаточно эффективной и стоит недорого, однако обеспечивает непродолжительный результат. Гарантированно избавиться от стука позволяет только полная замена гидрокомпенсаторов на Chery Amulet. В таком случае владельцу авто следует быть готовым к дополнительным материальным расходам на покупку мелких запчастей, к примеру, герметика и прокладок.

Когда менять компенсаторы Chery Amulet и какие ставить лучше?

Многие автовладельцы задаются вопросом, что будет, если стучит гидрокомпенсатор, как это отразится на автомобиле? При такой неисправности можно эксплуатировать машину достаточно продолжительное время. Однако далее стук будет становиться более громким, двигатель начнет работать с вибрациями, а также с меньшей мощностью и большим расходом горючего, что повлечет за собой износ всей клапанной системы, в частности, распредвала.

Прежде, чем производить замену, важно знать, как проверить гидрокомпенсаторы на Чери Амулет. Существует два варианта:

  • Первый подразумевает демонтаж крышки клапана. Метод позволяет поставить диагноз, однако для его реализации требуются опыт и определенные навыки.

  • Второй – предполагает применение фонендоскопа, посредством которого следует прислушиваться к работе устройства на разных режимах.

Подобные методы того, как проверить исправность, обладают своими плюсами и минусами. Новичкам в подобной ситуации лучше обратиться к экспертам, которые подскажут, как определить неполадку на слух, и какой «гидрик» надо установить на ваше авто.

Ответ на вопрос: когда и как поменять гидрокомпенсаторы на Чери Амулет, – при появлении стука. Для начала следует прочистить масляные каналы, перепроверить уровень масла, и при надобности довести его до нормальных показателей. Если проблема не ушла, тогда нужно установить новые запчасти. Если вы не знаете, как правильно заменить «гидрик», не рискуйте это делать самостоятельно. Обращайтесь к профессиональным мастерам, которые выполнят работы качественно, оперативно и с гарантией.

Вот и добрался я до машины, а то холодно было.
Проблема: на горячую стучит гидрокомпенсатор, несильно, но стучит.
Начал проверять, стучит 4 цилиндр, снял гидрокомпенсатор, а распредвал подъеден, другие гидрики менял тоже самое. Поставил все назад, пока ездит трогать не буду.
Еще вооружившись штангенциркулем начал проверять размеры посадочных мест гидрокомпенсаторов и их размеры. В некоторых местах зазор больше мм, берем гидрик который в колодце стоит а он просто болтается.

Теперь буду собирать на новую ГБЦ. б/у брать не буду, много продаются и фордовских, но покупать кота в мешке я не хочу, возьми двигатель с пробегом 200к+ там голова будет такая же.

Еще думаю брать в сборе и разобранную, так как распредвал мой уже съело. Все равно придется брать распредвал и гидрики.

Поиск • 
Все последние сообщения • 
Все последние темы • 
Архив

Внимание новичкам!
Регистрация • 

Вход



Гидрокомпенсаторы
На страницу 1 Пред.    След. 69
 

Магазины запчастей   На картеНа карте

Документация

Вики-справочник

Ответить    Все форумы » Chery Amulet
Автор Сообщение
Arcadiy161Rus

Авто: Geely Emgrand ec-7 CVT CX
Откуда: г.Ростов-на-Дону

Сообщения: 2829
Профиль

Регистрация: 02.10.2010
Возраст: 33
Профиль

Ссылка на сообщение
15.02.2013 16:54

Ответить с цитатой

MCпробег был 110тыс.км на холодную плохо работал движок,поменял на оригинал(в белой упаковке+пакетик каждый гидрик+пропитан маслом)движок шепчет.

Сейчас пробег 134тыс.км распред.вал родной,лью 10w40 мотюль,полет отличный.

Решать тебе

Отправить ЛС

GALANTE

Авто: Chery Amulet
Откуда: MOs

Сообщения: 9
Профиль

Регистрация: 25.12.2012

Профиль

GALANTE

Авто: Chery Amulet

Сообщения: 9

Ссылка на сообщение
18.02.2013 14:59

Ответить с цитатой

Друзья, добрый день.

Почитал разные темы на форуме, так и не понял…

У меня ситуация следующая:

Был куплен амулет с пробегом 53000. На 58000 перебрали двигатель в сервисе, сгорели кольца и всякая мелочь.

Вчера услышал, что стучат гидрики. Стучали ли они до переборки, не помню…

На форуме кто то пишет, фильтр-масло сменить… при переборке фильтр и масло новое.

Есть догадки, что при покупке машины, пробег был сильно скручен.

Что делать? снимать и замерять выработку гидриков? вообще по каким причинам они начинают щелкать?

Какие лучше брать новые, от форда 420001510?

Отправить ЛС

MC

Авто: Chery Amulet Lux
Откуда: Харьков,Украина

Сообщения: 753
Профиль

Регистрация: 22.09.2008
Возраст: 37
Профиль

MC

Авто: Chery Amulet Lux

Сообщения: 753

Ссылка на сообщение
18.02.2013 15:01

Ответить с цитатой

Спасибо!

Отправить ЛС

GROMO

Авто: Chery Amulet
Откуда: Воронеж

Сообщения: 196
Профиль

Регистрация: 19.06.2011
Возраст: 36
Профиль

GROMO

Авто: Chery Amulet

Сообщения: 196

Ссылка на сообщение
18.02.2013 23:29

Ответить с цитатой

MC

А почему решил поменять? Смотрел на них? замерял? Стучат ? Тяга пропала? Маловато просто информации. Если что то стрекочет под капотом, то открывай, смотри, если визуально с гидриками все впорядке, не продавливаются, коромысла не болтаются, то дальнейшие действия это снятие и замеры распредвала, ну а дальше по горячим следам.

Отправить ЛС

GALANTE

Авто: Chery Amulet
Откуда: MOs

Сообщения: 9
Профиль

Регистрация: 25.12.2012

Профиль

GALANTE

Авто: Chery Amulet

Сообщения: 9

Ссылка на сообщение
19.02.2013 08:05

Ответить с цитатой

Друзья Привет.

Подскажи пожалуйста… Не снимая коромысла, как определить что именно гидрикам конец?

Шатание, внешний вид, что может быть?

На рабочую всегда звенькают.

Отправить ЛС

маршлСССР

Авто: Chery Amulet 3
Откуда: ХМАО

Сообщения: 2083
Профиль

Регистрация: 05.03.2011
Возраст: 47
Профиль

маршлСССР

Авто: Chery Amulet 3

Сообщения: 2083

Ссылка на сообщение
19.02.2013 08:51

Ответить с цитатой

GALANTE писал(а):
Подскажи пожалуйста… Не снимая коромысла, как определить что именно гидрикам конец?



Пробуешь продавить гидрик, нажимая на толкатель. При этом толкатель должен находится в верхнем положении(клапан закрыт).

Я именно так и нашёл. Почитай моё сообщение на этой странице.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:

На просторах инета наткнулся на вот такое вот сообщение.

Цитата:
Добрый день. Хочу поделится маленькой хитростью по ремонту гидрокомпенсаторов. У меня Форд-Орион ( 84г, 1300, карбюратор). На горячую очень здорово стучали компенсаторы. Перепробовал всё что можно, и масло менял, и движок промывал, и давление мерял…оставалось только новые купить и поставить. Но выход нашёлся неожиданно. Я просто достал их, разобрал, промыл ацетоном. И после, верхнюю часть поршенька с клапаном, слегка ударил молотком. Так поступил со всеми 8-ю компенсаторами. Всё заново собрал и поставил на место. Завёл……и тишина, хоть на горячую.. хоть на холодную. Не знаю конечно надолго ли…, но вот уже месяц езжу и не нарадуюсь. Может кому то этот совет тоже поможет. Удачи на дорогах и в ремонте.



Цитата:
*У меня компенсаторы состоят как бы из 3 частей : стаканчик, небольшой поршенёк, и внутри как бы ещё один поршенёк. В нём, с торца завальцован шарик и пружинка, вот это и есть клапан. Надо поставить его на твёрдую поверхность и слегда ударить именно по тому месту где завальцован шарик, там ещё как бы небольшое углубление. Только будте внимательны, бить не сильно, иначе можно побить, в том месте металл тонкий.



Источник http://faq.ford77.ru/engine/gk_refit.htm

Есть ли у кого какие соображения по данному поводу?


_________________
Подпись

Отправить ЛС

GALANTE

Авто: Chery Amulet
Откуда: MOs

Сообщения: 9
Профиль

Регистрация: 25.12.2012

Профиль

GALANTE

Авто: Chery Amulet

Сообщения: 9

Ссылка на сообщение
19.02.2013 10:39

Ответить с цитатой

маршлСССР писал(а):
GALANTE писал(а):
Подскажи пожалуйста… Не снимая коромысла, как определить что именно гидрикам конец?



Пробуешь продавить гидрик, нажимая на толкатель. При этом толкатель должен находится в верхнем положении(клапан закрыт).

Я именно так и нашёл. Почитай моё сообщение на этой странице.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:

На просторах инета наткнулся на вот такое вот сообщение.

Цитата:
Добрый день. Хочу поделится маленькой хитростью по ремонту гидрокомпенсаторов. У меня Форд-Орион ( 84г, 1300, карбюратор). На горячую очень здорово стучали компенсаторы. Перепробовал всё что можно, и масло менял, и движок промывал, и давление мерял…оставалось только новые купить и поставить. Но выход нашёлся неожиданно. Я просто достал их, разобрал, промыл ацетоном. И после, верхнюю часть поршенька с клапаном, слегка ударил молотком. Так поступил со всеми 8-ю компенсаторами. Всё заново собрал и поставил на место. Завёл……и тишина, хоть на горячую.. хоть на холодную. Не знаю конечно надолго ли…, но вот уже месяц езжу и не нарадуюсь. Может кому то этот совет тоже поможет. Удачи на дорогах и в ремонте.



Цитата:
*У меня компенсаторы состоят как бы из 3 частей : стаканчик, небольшой поршенёк, и внутри как бы ещё один поршенёк. В нём, с торца завальцован шарик и пружинка, вот это и есть клапан. Надо поставить его на твёрдую поверхность и слегда ударить именно по тому месту где завальцован шарик, там ещё как бы небольшое углубление. Только будте внимательны, бить не сильно, иначе можно побить, в том месте металл тонкий.



Источник http://faq.ford77.ru/engine/gk_refit.htm

Есть ли у кого какие соображения по данному поводу?

Не пойму, поясни пожалуйста:

Ты говоришь «И тут я обратил внимания. На третьем цилиндре при надавливании на толкатель со стороны гидрика, ничего не происходит(по крайней мере я ничего не ощущал), но при отпускании происходит характерный стук клапана. Снял толкатель, достал гидрик и попробовал продавить его в руках, при надавливании я опять же таки ничего не ощущал, но при отпускании раздавался своеобразный звук, что-то типа ПОК.»

Я прогуглил, на запросы толкатель и годрик выдает одно и тоже. Это и есть одна и таже запчасть?

Или под толкателем ты понимаешь «кеоромысло», от клапана к гидрику?

«При этом толкатель должен находится в верхнем положении(клапан закрыт).» — как это пределить что толкатель в верхнем положении?

А если какие то будут открыты, как их закрыть? проворачивать разрезные шестерни?

Отправить ЛС

стен

Авто: Chery Amulet полная
Откуда: Липецк

Сообщения: 25
Профиль

Регистрация: 19.07.2012
Возраст: 40
Профиль

стен

Авто: Chery Amulet полная

Сообщения: 25

Ссылка на сообщение
19.02.2013 10:55

Ответить с цитатой

а давление мерил механическим датчиком, сколько давит?

Отправить ЛС

Котовский

Авто: Mitsubishi Pajero Nissan Qashqai
Откуда: Зеленоград

Сообщения: 2250
Профиль

Регистрация: 25.08.2007
Возраст: 60
Профиль

Котовский

Авто: Mitsubishi Pajero Nissan Qashqai

Сообщения: 2250

Ссылка на сообщение
19.02.2013 11:02

Ответить с цитатой

GALANTE

Ставишь передок на домкрат, выкручиваешь свечи, снимаешь клапанную крышку, включаешь передачу, крутишь за колесо. Смотришь на коромысло, засекаешь его верхнее положение над гидрокомпенсатором, откручиваешь гайку, выбрасываешь ее, достаешь гидрик, ставишь новый или ремонтируешь старый, ставишь на место, ставишь коромысло, ставишь новую гайку (так рекомендует мануал по двигателям Форд), затягиваешь динамометрическим ключом требуемым моментом по таблице. И так восемь разSmile

ЗЫ Домкратить восемь раз не надо, если че!!!!Smile

Отправить ЛС

GALANTE

Авто: Chery Amulet
Откуда: MOs

Сообщения: 9
Профиль

Регистрация: 25.12.2012

Профиль

GALANTE

Авто: Chery Amulet

Сообщения: 9

Ссылка на сообщение
19.02.2013 11:08

Ответить с цитатой

стен писал(а):
а давление мерил механическим датчиком, сколько давит?



Двиг только перебрали, не мерил

Котовский писал(а):
Ставишь передок на домкрат, выкручиваешь свечи, снимаешь клапанную крышку, включаешь передачу, крутишь за колесо. Смотришь на коромысло, засекаешь его верхнее положение над гидрокомпенсатором, откручиваешь гайку, выбрасываешь ее, достаешь гидрик, ставишь новый или ремонтируешь старый, ставишь на место, ставишь коромысло, ставишь новую гайку (так рекомендует мануал по двигателям Форд), затягиваешь динамометрическим ключом требуемым моментом по таблице. И так восемь раз

ЗЫ Домкратить восемь раз не надо, если че!!!!



Поддомкратить можно только одно колесо?

Т.к., коромысло со стороны гидрика должно смотреть вверх?

а если оно давит на гидрик, то нельзя коромысло откручивать?

динамометрического ключа нет, обычным затяну)

Отправить ЛС

стен

Авто: Chery Amulet полная
Откуда: Липецк

Сообщения: 25
Профиль

Регистрация: 19.07.2012
Возраст: 40
Профиль

стен

Авто: Chery Amulet полная

Сообщения: 25

Ссылка на сообщение
19.02.2013 11:25

Ответить с цитатой

у тебя гидрики стучат на холодном или на прогретом двигателе? или они вообще стучать не перестоют.

Отправить ЛС

Котовский

Авто: Mitsubishi Pajero Nissan Qashqai
Откуда: Зеленоград

Сообщения: 2250
Профиль

Регистрация: 25.08.2007
Возраст: 60
Профиль

Котовский

Авто: Mitsubishi Pajero Nissan Qashqai

Сообщения: 2250

Ссылка на сообщение
19.02.2013 11:28

Ответить с цитатой

GALANTE

1 Да

2 Да

3 Нет

Динамометрический ключ — штука в хозяйстве полезная.

Отправить ЛС

маршлСССР

Авто: Chery Amulet 3
Откуда: ХМАО

Сообщения: 2083
Профиль

Регистрация: 05.03.2011
Возраст: 47
Профиль

маршлСССР

Авто: Chery Amulet 3

Сообщения: 2083

Ссылка на сообщение
19.02.2013 11:40

Ответить с цитатой

GALANTE писал(а):
Или под толкателем ты понимаешь «кеоромысло», от клапана к гидрику?



Yes


_________________
Подпись

Отправить ЛС

GALANTE

Авто: Chery Amulet
Откуда: MOs

Сообщения: 9
Профиль

Регистрация: 25.12.2012

Профиль

GALANTE

Авто: Chery Amulet

Сообщения: 9

Ссылка на сообщение
19.02.2013 13:54

Ответить с цитатой

Котовский писал(а):
GALANTE

1 Да

2 Да

3 Нет

Динамометрический ключ — штука в хозяйстве полезная.



маршлСССР писал(а):
GALANTE писал(а):

Или под толкателем ты понимаешь «кеоромысло», от клапана к гидрику?

Спасибо господа! Буду делать

Отправить ЛС

MC

Авто: Chery Amulet Lux
Откуда: Харьков,Украина

Сообщения: 753
Профиль

Регистрация: 22.09.2008
Возраст: 37
Профиль

MC

Авто: Chery Amulet Lux

Сообщения: 753

Ссылка на сообщение
19.02.2013 16:11

Ответить с цитатой

GROMO

Когда только завожу, минуты три торохтит, потом утихает. На прогретом все ок, тишина. При сбрасывании оборотов цокотит, в диапазоне от 1500 до 2000 об. мин.

Отправить ЛС

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   

Ответить

   Все форумы » Chery Amulet

На страницу 1 Пред.    След. 69



Обновлено: 28.05.2023

Всем привет. Наконец то собрал движок, завел, все тихо работает и вдруг стал стучать гидрокомпенсатор и лампочка давления масла на горячую мигает, а то на холодную мигает пока газу не прибавишь.

Было заменено коленвал, все сальники, вкладыши коренные и шатунные, три поршня, шатуны и пальцы. Машина Чери Амулет А15. В чем проблема может быть?

Всем привет. Давно не писал, все было хорошо до вчерашнего дня. Еду я домой и уже около дома на парковке стою курю, машина работает и вдруг заглохла. Заводить стартер не крутит. На.

Всем привет, сегодня купил лавр ml 203 что бы раскоксовать и почистить кольца и все остальное. Когда прогрелся движок вывернул свечи, если считать со стороны ремня ГРМ то первые тр.

Загорается масленка при прогретом двигателе на холостом ходу. Масло в норме. Менялось 7000 км назад. Какая причина.

Здравствуйте! Подскажите где масляные каналы в блоке цилиндров.

Нужно проверить уровень масла, попробовать долить до максимума, далее проверить давление масла манометром, проблема может быть например в масляном насосе, маслоприемнике, может масло поддельное. Может провели не качественный ремонт.

@andrienko.1966 —> Масло оригинал брал у себя в форде, давление масла проверял 1,1 бар, машина работает ровно, обороты набирает резво, уровень максимум стоит

Обратите внимание на распредвал и его постель. Встречал такое что масло приёмник крепиться как раз к насосу через два болта и резьба там постоянно вытягивается и нет плотного соединения, такое тоже может быть

@andrienko.1966 —> Думаю что ещё и распредвал менять нужно будет если от него завит давление масла

Всё будет хорошо!

Гидрокомпенсатор стучит, это он либо изношен и требуется замена либо к нему перестало поступать масло.
Проверять надо будет масляный канал по которому подходит масло к этому гидрокомпенсатору.

Ну и собственно, если бы было занижено давление или его совсем не было, тогда все вместе гидрокомпенсаторы стучали бы.

@andrienko.1966 —> Гидрокомпенсаторы новые брал комплект, название патрон, замерял механическим давление масла, но когда откроешь заливную крышку видно что масло идёт тихо пока на газ не нажмёшь

@andrienko.1966 —> Да механическим давление масла проверял, но когда даёшь газу на нем показывает 2,5 бар на горячую на холостом ходу

Может не гидрик стучит, а вкладыш. Такое тоже бывает. Раз мотор собирали, а вкладыши просели через 500 км, когда разобрали в шоке были так как вкладыши оказались фуфловые

Так не должно быть что на оборотах показывает 2.5 бара. На горячую на холостом ходу давление должно быть не менее 2.5. На Чери Амулет (Chery Amulet) давление масла на холостых оборотах должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя данного автомобиля и составлять не меньше 2 бар. Рабочее давление мотора должно составлять не менее 4,5 и не более 6,5 бар.

Всё будет хорошо!

Чери Амулет. Посторонние стуки и шумы в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры Отрегулируйте зазоры
Осадка или поломка клапанных пружин Осмотр при разборке двигателя Отремонтируйте двигатель
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики привода Осмотр Замените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный ролики привода газораспределительного механизма
Износ подшипников и кулачков распределительного вала, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля Проверка Ремонт или замена деталей
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата Осмотр Замените опору
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0 бара) Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла Устраните неисправности в системе смазки
Износ цепи привода масляного насоса Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера Замените цепь привода масляного насоса

Почему стучит двигатель на холостых оборотах

Стук клапанов

Стук клапанов — звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах — стоит заняться ремонтом.

Причины звука клапанов:
износ корпусов распределяющего вала;
износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);
забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится — кулачёк будет стучать о рокер. Итог — металлический стук.
Не стоит думать, что этот звук — ещё не факт того, что у вас поломка.
Чем больше будет зазор — тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.
Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.
Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.
И всё же, догадки — это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Причины стука клапанов именно в авто:

Стук распределительного вала

Стук поршневой группы

Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина — коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.

Стук коленвала

Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора — это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.
Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.
Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.
На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов — он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации.
Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе — признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише. Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться.
Но лучше всего — отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.
Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.
Из-за чего же это происходит?
Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Есть несколько причин увеличения зазора:
В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.
В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.
Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.
Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров.
Работа двигателя без масла.
Наличие воды в масле.

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Стук в двигателе — причины неисправности и методы ремонта
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
При запуске автомобиля некоторые водители сталкиваются с тем, что слышат непонятный шум и чувствуют вибрации в двигателе. Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров.

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.

Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

1. Увеличение зазора в клапанах.
2. Трещина в клапанной пружине.
3. Износ кулачков распределительного вала.
4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала).
5. Нарушение работы поршневой системы.
6. Отсутствие оптимального давления масла.
7. Температурная детонация.
8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами.
9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле.
2. Износ клапанов распредвала.
3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Принцип работы толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.

Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

Влияние моторного масла
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом. Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.

При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни.

Кроме того, что недостаточная смазка элементов двигателя приводит к раздражающему шуму мотора, значительно снижаются показатели мощности автомобиля, падает скорость и увеличивается время разгона.

Изношенный толкатель или распредвал приведут к тому, что рано или поздно клапаны не откроются в нужной точке, подача топливной смеси будет ограничена, автомобиль провалится в аварийную зону.

Если масло не менялось при пробеге более 50 000 км, и игнорировался его контроль, то повреждения коснутся всех элементов двигателя, причем распредвал будет наиболее дорогой частью ремонта.

При диагностике автомобиля на предмет наличия шума в двигателе проверка качества масла должна быть на первом месте. Проверять следует следующие параметры:

1. Надлежащий уровень масла.
2. Оптимальная вязкость.

Если в автомобиле использовалось масло повышенной или пониженной вязкости, не подходящее по техническим параметрам к конкретному автомобилю, и пробег на такой смазке превысил 10 000км, то следует проверить все детали двигателя, поскольку однозначно произошла деформация многих комплектующих. Появление шума в таких случаях — характерный признак трения металла о металл.

Если водитель достаточно долго игноририрует технические требования по замене масла, то масляная накипь засоряет все фильтры, и при замене жидкости не стоит забывать и о замене всех фильтров, иначе очень скоро мотор застучит вновь.

Правильная регулировка толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Неправильная установка данного узла – это еще одна причина появления тикающего шума в двигателе. Если после регулировки клапанов начинают стучать стаканы, это может указывать на чрезмерное затягивание элементов крепежа. При отпуске соответствующего винта стук прекращается.

Часто появляется шум после значительного износа колодцев толкателя — в этом случае нужно полностью менять головку, такие шумы не устраняются путем простой замены или доливки масла.

Регулировку клапанов следует проводить при холодном моторе, поскольку после прогрева двигателя шток клапана термически расширяется, и для оптимальной работы толкателя следует оставлять достаточный зазор, не затягивая регулировочный винт. С другой стороны, при регулировке не следует оставлять большого зазора для толкателя, чтобы клапан оставался в открытом положении точное время такта.

При длительном перегреве клапанов в них могут образоваться трещины, а в цилиндрах двигателя — мелкофракционная стружка.

При регулировке толкателя следует использовать измерительный щуп для проверки нужного расстояния между кронштейном коромысла и штоком клапана. Если в техпаспорте есть параметры заводских регулировок, следует ориентироваться на них при установлении зазора в регулировочном винте толкателя.

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при холостом ходе. Основные причины

Форсунки топливной системы

На многих автомобилях стучит не сам силовой агрегат (либо какие-то части в нем), а навесное оборудование. В частности это могут быть топливные форсунки, которые устанавливаются на рампу. При работе они впрыскивают топливо во впускной коллектор, и этот процесс сопровождается как бы щелчком.

Этот звук можно спутать со стрекотанием скажем клапанов, но по сути ничего страшного в этом нет. Как я и писал выше это просто такая работа.

Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов
Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:

Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.

Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться.

Гидрокомпенсатор

В любом случае, если шумит постоянно на холодную и горячую, то нужно либо регулировать, либо разбирать и чистить (при необходимости менять) компенсаторы.

Двухрядная роликовая цепь

На турбированных моторах интервал замены может быть куда меньше, например на 1,4 TSI (поколения EA111) цепь ходила не больше 60 – 70 000 км.

Замена стоит не дешево, все потому что нужно будет разбирать двигатель, да и запчастей много. НО если этого не сделать, цепной механизм может перескочить на зуб – два, и натворить дел. Вплоть до того что может погнуть клапана. А это уже совсем другие деньги.

Фазовращатели
Они могут устанавливаться на машину с цепным и ременным механизмом. Внутри фазовращателя есть как бы две движущиеся части, одна прикрепляется к распределительному валу, другая входит в зацепление с ремнем или цепью. При подаче масла, они могут смещаться друг против друга (подробно я сейчас не буду рассказывать, все же у меня про это уже есть статья).

Фазовращатели на обоих валах

Между камерами есть специальные перегородки, которые контролируют давление масла в камерах. Со временем могут изнашиваться как эти перегородки, так и стенки фазовращателя. И может проявляться стук, похожий на треск. Происходит он с верхней части двигателя

Поршни – стенки цилиндра
Далее идет тяжелая артиллерия. Здесь уже нет простого стука, и они все обусловлены сложными поломками. А точнее износом.

Поршни – обычно изнашивается юбка поршня (нижняя часть, если утрировать она его успокаивает) и он начинает, как-бы немного ходить из стороны в сторону, создавая при этом стук. Причем растет расход масла и падает мощность двигателя

Юбка поршня

Поршневой палец – это часть, которая соединяет шатун и собственно сам поршень. Если в ней проявляется зазор (около 0,1 мм), тогда проявляются стуки

Поршневой палец

Стенки блока цилиндров. От большого износа, от перегрева, не достаточной смазки, от разрушенного катализатора — могут изнашиваться и они. НА стенках могут появляться задиры, у поршня образуется люфт – ну и конечно же шум. От этого никуда не уйти.

Задиры

Коленвал – вкладыши
Здесь в основном стук происходит от так называемых вкладышей – шатунных или коренных, и он также связан с износом мотора. Если коренные — звук металлический, немного приглушенный — отчетливо слышен в нижней части (картера) мотора. Хорошо прослушивается на низких оборотах прогретого силового агрегата. Вызвано падением масляного давления и появлением зазора (в 0,1-0,2мм) между шейкой коленвала и самим вкладышем.

Коренные вкладыши

Стуки также возможны, когда используется не подходящее по составу и вязкости моторное масло.

Шатунные вкладыши

И тот и другой стуки опасные, потому как мотор может заклинить (ну и скажем может вырвать кусок блока). А вкладыш из-за большого износа и зазора может провернуть. Такой стук желательно оперативно устранить.

Вот наверное это самые основные причины стука (различного шума), я сейчас не беру наши ВАЗ где стучит клапан адсорбера, и все это достаточно легко диагностируется и убирается.

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение: Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; немедленно остановите двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и камерах сгорания.

Гидрокомпенсатор на Чери Амулет: функции, способы устранения неполадок, особенности замены и ремонта

Симптомом одной из самых частых поломок современных силовых агрегатов считается стук гидравлических компенсаторов. Причин, из-за чего начинают стучать механизмы, – множество, однако большинство из них связано с применением некачественного масла. Что такое гидрокомпенсатор в автомобиле, что влияет на его эксплуатацию и как самому произвести его замену – читайте далее в статье.

Что такое гидравлический компенсатор и как он работает на Чери Амулет?

плунжеры и втулки;

клапан в виде шарика;

Что влияет на работу гидрокомпенсатора?

При соблюдении требуемых размеров компенсаторов, применении высококачественного свежего смазочного материала в системе, регулярной смене фильтра сложностей с эксплуатацией механизма не возникает.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор, и как определить, какой именно?

Причина стука гидрокомпенсаторов

Данные нарушения образуются при:

наличии воздуха в надплунжерной зоне, это может быть связано с недостаточным уровнем смазки в картере или при длительной стоянке авто на наклонной поверхности;

износе ключевых узлов в гидравлическом компенсаторе.

Стука устройства при прогретом моторе возникает в силу таких причин:

давний или некачественный смазочный раствор;

загрязненный масляный фильтр;

неполадки в масляном насосе;

высокий или низкий уровень масла;

поломки механики и гидравлики компенсатора клапанов.

Независимо от того, какой стук у гидрокомпенсатора, и по какой причине он появился, его обязательно нужно устранить. Во большинстве случаев это можно выполнить в бытовых условиях.

Методы устранения стука гидравлических компенсаторов

тщательно очищают каналы;

вымывают и удаляют загрязнения, мелкий мусор;

слегка сгущают масло, за счет чего компенсируют последствия естественного износа деталей.

Помимо применения присадок, ремонт гидрокомпенсаторов на Чери Амулет осуществляют путем очистки масляной системы спецсредствами. Такая чистка является достаточно эффективной и стоит недорого, однако обеспечивает непродолжительный результат. Гарантированно избавиться от стука позволяет только полная замена гидрокомпенсаторов на Chery Amulet. В таком случае владельцу авто следует быть готовым к дополнительным материальным расходам на покупку мелких запчастей, к примеру, герметика и прокладок.

Когда менять компенсаторы Chery Amulet и какие ставить лучше?

Многие автовладельцы задаются вопросом, что будет, если стучит гидрокомпенсатор, как это отразится на автомобиле? При такой неисправности можно эксплуатировать машину достаточно продолжительное время. Однако далее стук будет становиться более громким, двигатель начнет работать с вибрациями, а также с меньшей мощностью и большим расходом горючего, что повлечет за собой износ всей клапанной системы, в частности, распредвала.

Прежде, чем производить замену, важно знать, как проверить гидрокомпенсаторы на Чери Амулет. Существует два варианта:

Первый подразумевает демонтаж крышки клапана. Метод позволяет поставить диагноз, однако для его реализации требуются опыт и определенные навыки.

Второй – предполагает применение фонендоскопа, посредством которого следует прислушиваться к работе устройства на разных режимах.

Слабым местом двигателя абсолютно любой машины являются гидрокомпенсаторы (толкатели). Если говорить за Чери Амулет, то при неквалифицированном сервисе мотора практически сразу же начинают стучать гидрокомпенсаторы.

Должен знать каждый! Установка гидрокомпенсаторов Chery Amulet позволяет избежать периодической проверки и регулировки тепловых зазоров на клапанах. Это существенно упрощает сервисное обслуживание силового агрегата.

Артикул гидрокомпенсаторов Чери Амулет:

При неправильной работе гидрокомпенсаторов появляется посторонний шум. Во многих случаях наблюдается потеря тяговой мощности двигателя. Мотор может троить и расходовать топливо гораздо больше нормы.

Почему стучат гидрокомпенсаторы Чери Амулет

Если какие-то из гидрокомпенсаторов издают посторонний шум, значит между кулачком распредвала и плунжером толкателя есть зазор. Зазор появляется из-за загрязнения или износа плунжерного механизма . Это приводит к подвижности гидрокомпенсатора, что и провоцирует появление шума.

В некоторых случаях гидрокомпенсаторы Черии Амулет начинают стучать из-за плохого моторного масла. Дополнительно шум гидрокомпенсаторов могут провоцировать:

При плохой смазке или ее высоком уровне (выше риски MAX) моторное масло начинает пениться. Если в гидрокомпенсатор зайдет пена, то впоследствии может образоваться воздушная пробка.

Масло может пениться и по причине деформации поддона. В этом случае уменьшается его объем, что ведет к подъему уровня смазки и ее дельнейшему вспениваю.

Воздушная пробка в гидрокомпенсаторах появляется и при масляном голодании. В этом случае обычно наблюдается либо низкий уровень смазки, либо закупорка каналов циркуляции.

Чем же так опасны стучащие гидрокомпенсаторы Амулет

Неправильная работа гидрокомпенсаторов может вылиться со временем в весьма и весьма серьезную поломку двигателя:

  1. Съедает кулачки распредвала
  2. Подгорают клапаны, из-за неплотного прижима
  3. Разбиваются посадочные места гидрокомпенсаторов

Бывает и такое, что стружка от износа трущихся пар, где установлены гидрокомпенсаторы Chery Amulet, приводит к поломке масляного насоса и закупорке каналов циркуляции масла. Это может происходить из-за использования самого дешевого или поддельного масляного фильтра.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов Chery Amulet

  1. Строгий контроль уровня масла
  2. Своевременная замена моторной смазки
  3. Использование качественного масляного фильтра
  4. Регулярная чистка масляного поддона от осадка
  5. Применение специальных присадок

Отдельного слова заслуживают присадки для гидрокомпенсаторов. Существует отдельная категория добавок к моторному маслу, которые воздействуют целенаправленно на толкатели клапанов. Действие таких присадок основано в первую очередь на предотвращение появления пены . Отсутствие в моторном масле пены, то есть пузырьков воздуха, препятствует появлению в гидрокомпенсаторах воздушной пробки.

По статистике, практически 40% случаев со стучащими гидрокомпенсаторами связаны с проникновением в плунжер воздуха.

Если речь идет про механический износ или заклинивание гидрокомпенсаторов, то в этом случае поможет лишь замена изношенных запчастей Чери Амулет на полностью новые аналоги.

Метод определения проблемных гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить изношенные гидрокомпенсаторы, нужно:

  • Снять крышку клапанов.
  • Проверить зазор между кулачками распределительного вала и толкателями.

Проблемные гидрки будут либо иметь отчетливый зазор, либо их плунжер будет слишком легко втягиваться (не будет нужной компрессии).

Варианты шума гидрокомпенсаторов

Гидрики могут стучать по-разному.

  • Гидрокомпенсаторы шумят при запуске двигателя.

Если гидрики начинают постукивать лишь при запуске мотора, а дальше шум пропадает, то можно не переживать. Шум толкателей на начальной стадии работы мотора Чери Амулет объясняется тем, что прижатые кулачками гидрокомпенсаторы должны нормально прокачаться маслом. Для этого необходимо некоторое время.

  • Гидрокомпенсаторы стучат лишь на малых оборотах, шум исчезает по мере увеличения оборотов.

В данном случае возможно несколько вариантов неисправности:

При механическом износе происходит поломка обратного клапана. Решить проблему получится лишь заменой проблемных гидриков.

Если гидрокомпенсаторы Амулет просто засорились, то существует достаточно высокий шанс решения проблемы методом замены масла и фильтрующего элемента.

  • Гидрокомпенсаторы стучат лишь при высоких оборотах, шум исчезает по мере снижения оборотов.

Стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах обычно происходит из-за появления воздушной пробки в гидриках. Решить проблему можно нормализацией уровня моторного масла.

  • Гидрокомпенсаторы стучат постоянно, независимо от оборотов.

Статический шум может быть обусловлен либо износом гидриков, либо их загрязнением. Мастеру придется выявить проблемные гидрокомпенсаторы и провести их ревизию. Если шумящие гидрокомпенсаторы просто засорены, то получится обойтись лишь чисткой. При механическом износе нужно будет менять проблемные гидрики.

Дополнительная информация

При заказе новых гидрокомпенсаторов Чери Амулет следует проконтролировать их габаритные размеры. Как показывает практика, при заказе самых простеньких бюджетных гидриков размеры изделий могут немного различаться от эталона .

Мастеру нужно сравнить размер родных гидрокомпенсаторов с габаритами новых. Большой разницы между размерами новых и старых гидриков быть не должно!

Гидрокомпенсаторы Чери Амулет. Все, что нужно знать

Те, кто ездил на старых автомобилях выпуска до 2000-х годов, прекрасно помнят о постоянной необходимости регулировки теплового зазора между распредвалом или толкателем клапана и самим клапаном. Частота регулировки определялась как износом деталей ГРМ, так и способностью регулировочного винта удерживать зазор. В современных автомобилях всю эту работу выполняет гидрокомпенсатор.

Зачем нужен и как устроен гидрокомпенсатор

Назначение компенсатора понятно даже из его названия — его работа заключается в том, чтобы убирать зазор между клапаном и толкателем (рокером). Зазоры неизменно возникают, поскольку коэффициент теплового расширения у разных деталей газораспределительного механизма разный. Одни элементы при нагревании расширяются больше, другие меньше, поэтому регулировка зазора необходима для нормальной работы ГРМ.

Гидрокомпенсатор представляет собой плунжерную пару, поршень, нагруженный пружиной, и гильзу, в которую он помещен. В плунжерную пару при запуске двигателя подается масло по специальному каналу под определенным давлением. Масло в паре с пружиной давят на поршень устройства, который при любых условиях должен плотно прилегать к рокеру, а рокер (коромысло) в свою очередь должен быть в постоянном контакте с клапаном.

Исправный гидротолкатель не допускает появления зазоров и возникновения характерного шума и стука в механизме газораспределения.

Что влияет на работу гидрокомпенсатора

Поддержание постоянного стабильного теплового зазора — огромный плюс устройства. Однако качество работы гидротолкателя сильно зависит от качества масла. Кроме смазывающих свойств, масло имеет определенные показатели по способности к сжатию. Именно это свойство позволяет гидрокомпенсатору моментально реагировать на любые перепады давления в системе смазке и качественно выполнять свою работу.

Кроме этого, на работу устройства сильно влияет уровень износа плунжерной пары, и ее способность держать давление. Огромное значение имеет степень износа внешнего стакана гидрокомпенсатора, который устанавливается в колодец головки блока цилиндров.

В продаже есть гидрокомпенсаторы для Chery Amulet нормальных и ремонтных размеров:

Номинальный диаметр компенсатора составляет 22,2-22,212 мм.

Ремонтный диаметр гидрокомпенсатора — 22,454-22,466 мм.

Гнездо в головке блока должно иметь диаметр 22,25 с допустимым отклонением 0,015 мм.

Ремонтный диаметр гнезда составляет 22,5 мм с допуском 0,015 мм.

Зазор между гидрокомпенсатором и гнездом не должен превышать 0,023-0,065 мм.

Если эти размеры соблюдены, а масло в системе смазки всегда свежее, масляный фильтр меняется регулярно, то никакого стука в районе клапанной крышки мы не услышим.

Как работает гидрокомпенсатор Chery Amulet

Гидрокомпенсатор Chery Amulet устроен таким образом, что он имеет всего две активные фазы работы — когда клапан открыт и при закрытом клапане.

Клапан головки блока закрыт. Кулачок распредвала не оказывает давление на компенсатор и развернут в противоположную сторону. Пружина гидрокомпенсатора прижимает рабочую поверхность к распредвалу, а подплунжерный объем заполняется маслом из системы смазки, исключая образование зазора. Перепускной шариковый клапан закрывается в том случае, когда давление масла внутри устройства выравнивается с давлением в системе.

Клапан головки блока открыт. В этом случае распредвал через кулачок оказывает давление на рабочую поверхность гидрокомпенсатора, он давит на клапан ГРМ, открывая его, а лишнее масло уходит в систему через редукционный клапан. Жесткость пружины рассчитана так, чтобы полностью открыть клапан ГРМ.

В итоге при исправном гидрокомпенсаторе ни в одной из рабочих фаз зазор не появляется, независимо от того, горячий двигатель, или холодный.

Когда менять гидрокомпенсаторы Chery Amulet и какие ставить лучше

Как правило, гидротолкатели на двигателе Амулета работают без проблем около 100-120 тысяч км пробега. По мере появления признаков износа в головке блока отчетливо слышны стуки. Чтобы узнать, какой именно гидрокомпенсатор неисправен, достаточно снять клапанную крышку и нажать на рабочую плоскость компенсатора отверткой или пальцем. Под таким воздействием исправный толкатель не должен проседать. Если компенсатор поддался и просел, его нужно менять.

Кроме этого, нужно провести замеры диаметров самого устройства и установочного гнезда, а также обратить внимание на уровень износа рабочей плоскости. Никаких царапин, шероховатости или любых других визуально заметных повреждений на корпусе быть не должно.

Многие мастера рекомендуют при замене гидрокомпенсаторов комплектом менять распредвал. Это объясняется тем, что у разных производителей твердость металла может быть разной, что повлияет на ресурс как толкателей, коромысел, так и самого распредвала.

Стучит гидрокомпенсатор и низкое давление масла в Чери Амулет А15

Всем привет. Наконец то собрал движок, завел, все тихо работает и вдруг стал стучать гидрокомпенсатор и лампочка давления масла на горячую мигает, а то на холодную мигает пока газу не прибавишь.

Было заменено коленвал, все сальники, вкладыши коренные и шатунные, три поршня, шатуны и пальцы. Машина Чери Амулет А15. В чем проблема может быть?

Всем привет. Давно не писал, все было хорошо до вчерашнего дня. Еду я домой и уже около дома на парковке стою курю, машина работает и вдруг заглохла. Заводить стартер не крутит. На.

Всем привет, сегодня купил лавр ml 203 что бы раскоксовать и почистить кольца и все остальное. Когда прогрелся движок вывернул свечи, если считать со стороны ремня ГРМ то первые тр.

Загорается масленка при прогретом двигателе на холостом ходу. Масло в норме. Менялось 7000 км назад. Какая причина.

Подскажите стандартный и ремонтные размеры гильз блока цилиндров Чери Амулет, для подбора поршневых колец? Спасибо.

Нужно проверить уровень масла, попробовать долить до максимума, далее проверить давление масла манометром, проблема может быть например в масляном насосе, маслоприемнике, может масло поддельное. Может провели не качественный ремонт.

@andrienko.1966 —> Масло оригинал брал у себя в форде, давление масла проверял 1,1 бар, машина работает ровно, обороты набирает резво, уровень максимум стоит

Обратите внимание на распредвал и его постель. Встречал такое что масло приёмник крепиться как раз к насосу через два болта и резьба там постоянно вытягивается и нет плотного соединения, такое тоже может быть

@andrienko.1966 —> Думаю что ещё и распредвал менять нужно будет если от него завит давление масла

Гидрокомпенсатор стучит, это он либо изношен и требуется замена либо к нему перестало поступать масло.
Проверять надо будет масляный канал по которому подходит масло к этому гидрокомпенсатору.

Ну и собственно, если бы было занижено давление или его совсем не было, тогда все вместе гидрокомпенсаторы стучали бы.

@andrienko.1966 —> Гидрокомпенсаторы новые брал комплект, название патрон, замерял механическим давление масла, но когда откроешь заливную крышку видно что масло идёт тихо пока на газ не нажмёшь

@andrienko.1966 —> Да механическим давление масла проверял, но когда даёшь газу на нем показывает 2,5 бар на горячую на холостом ходу

Может не гидрик стучит, а вкладыш. Такое тоже бывает. Раз мотор собирали, а вкладыши просели через 500 км, когда разобрали в шоке были так как вкладыши оказались фуфловые

Так не должно быть что на оборотах показывает 2.5 бара. На горячую на холостом ходу давление должно быть не менее 2.5. На Чери Амулет (Chery Amulet) давление масла на холостых оборотах должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя данного автомобиля и составлять не меньше 2 бар. Рабочее давление мотора должно составлять не менее 4,5 и не более 6,5 бар.

Читайте также:

      

  • Показательное распределение с параметром лямбда
  •   

  • Подтянуть рулевую рейку форд эскорт
  •   

  • Постоянно работает вентилятор охлаждения фольксваген амарок
  •   

  • Зеркало с обогревом форд фокус 2
  •   

  • Ниссан альмера проваливается педаль тормоза

Чери Амулет. Двигатель стучит «на холодную»

Причины

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.
Износ двигателя
Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.
На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Другое

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.
Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:
-Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
-Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
-Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.

Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.
Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.
Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:
-Выработка на плунжере.
-Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
-Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
-Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
-Использование масла низкого качества.
-Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
-Загрязнен фильтрующий элемент.

Одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.
Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.
Что делать, когда стучит элемент

Большинство водителей обеспокоены одним вопросом: когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.
Подбор масла

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.
Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.
Стук можно устранить следующим способом:
-Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
-Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
-После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.

Такой способ применим в том случае, если на автомобиле стучат гидрокомпенсаторы «на холодную». Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.
Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.
Рассмотрим процесс замены компенсаторов:
-Демонтировать клапанную крышку.
-Извлечь с распределительного вала звездочку.
-Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
-Снять постель.
-Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
-Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
-Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
-Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
-Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти бабушку целительницу в калининграде
  • Как найти координаты точки куба
  • Как найти опцию настроек
  • Как найти разницу в градусах
  • Как найти такие знаки арифметических действий

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии