Всем привет. Давно не писал, т.к. ничего особенного не случалось, а писать про замену масла и т.д. не считаю нужным. В общем, катался в свое удовольствие, ничто не предвещало беды, как в один прекрасный день ухожу с работы, открываю машину, включаю зажигание и ловлю красный экран смерти c надписью «Reduced braking effect. Start engine!». Завожу двигатель и ловлю следующую ошибку: Brake defective! Stop vehicle!
Сам блок SBC диагностировался и я знаю, что там еще около половины срабатываний, поэтому не сильно и переживал, зная, что вряд ли это с ним проблемы. Проехался — тормоза есть. Разогнался, тормоз в пол — тормозит довольно-таки не плохо. Не идеал, но и не совсем слабо, как бывает при отказе SBC (по рассказам людей).
В общем, решил не откладывать проблему и поехал на STAR. Пока ехал, думал, что свихнусь из-за постоянного писка приборки)) Вот такого:
Доехал, почитали, ошибка C2374, что значит «гидравлическая неисправность: A7/3y11 (выпускной регулировочный клапан, задний левый)». Получается, система увидела отсутствие давления в заднем левом колесе и отрубила полностью задние тормоза, а я все это время ехал только на передних. STAR предлагает заменить тормозную жидкость, если не обнаружено других проблем. Но жидкость я менял несколько месяцев назад, поэтому дело не в ней. Проверили уровень тормозной жидкости — чуть выше минимума. еще не критично. Но проблема была в том, что я не помнил, какой уровень был раньше. И тут я вспомнил, что очень часто натыкался на истории о том, что сгнивают тормозные трубки. Заехали в соседнее СТО, осмотр приговорил потекшую заднюю левую трубку.
Под замену обе трубки, новая тормозуха и мерс снова в строю)
P.S. все-таки умные современные машины) Люблю такое) На другой ездил бы, пока вся тормозуха не вытекла со всеми вытекающими понятиями.
Доброго здоровья!
Мы практически подобрались к финалу.
Нам осталось только обмозговать возможные варианты Ваших действий, когда блок SBC вышел из строя или стал ругаться на заканчивающееся или законченное время эксплуатации?
Для начала, позволю себе маленькое отступление, поскольку предвижу наступление на меня «ортодоксальных экстремистов» из кружка «СЛОМАЛОСЬ-ЗАМЕНИ НОВЫМ».
Да, я абсолютно нормальный человек, у которого есть и дети и родственники и я не собираюсь давать тут советы для сокращения срока жизни другим людям!
Более того… я сам скорее отношусь к тем самым ортодоксальным экстремистам , и писать эту часть вообще не собирался (победило желание внести ясность по этому блоку до конца).
Однако, ситуация на рынке подержанных авто до 1 июля 2010 года, в которую нас загнал «старший брат» в великом желании «осчастливить» синеокую своими калеченными Ладами и собранными на заводах на территории России авто иных, не менее калеченных «брендов». Плюс полная зависимость нашего «генералитета» от цены на энергоносители и желание набивать только свои карманы …
привело к тому, что белорусы вбросили практически все свободные деньги в расширение/изменение своего автопарка. Не буду тут расписывать почему, но 90% этого вновь ввозимого автопарка составляли машины 2002-2006 года! Т.е. где-то каждые 8 из 10-ти автомобилей Mercedes-Benz были в кузове W211.
Да что тут писать … Вы на улицу гляньте… Кругом W211-ые! Почти произошла замена народного «дас автоса»
И вот теперь, как оказалось, а «матерый брендище» изготовил для нас «бомбу замедленного действия».
И я позволю себе в третий раз написать: «АБСОЛЮТНО НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН! ВСЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТО С БЛОКОМ SBC, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОПАДУТ ПОД ЭТУ БОМБУ!»
Так вот, все выше написанные статьи по теме SBC должны просто помочь владельцам разобраться в куче иногда диаметрально разной информации по этому вопросу. И чтобы у нас с Вами в дальнейшем не возникало никаких разночтений и «непоняток», все то будет написано ниже, не более чем МОИ МЫСЛИ ВСЛУХ о сложившейся ситуевине.
Не принимайте это как РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!
Итак, для начала будем рассматривать два состояния блока управления SBC:
1. Блок управления SBC неисправен
Под неисправным, мы будем понимать такой блок, в котором присутствует либо «электро-механо-гидравлическая» неисправность или комплекс таких проблем. Такой блок не в состоянии выполнять свои функции и скорее всего имеет на приборной панели соответствующее сообщение. Например такое:
Ну собственно тут рассматривать практически нечего.
Едем на эвакуаторе на диагностику для уточнения причины поломки и в 75% заменяем блок управления (про замену блока на новый и бэу читаем ниже).
2. Блок управления SBC просрочен
Под просроченным, мы будем понимать такой блок, в котором сработало программное (искусственное) ограничение на срок эксплуатации, но блок при этом является полностью исправным и в состоянии выполнять все свои функции, но имеющий на приборной панели следующее сообщение:
Для начала все просто — едем на диагностику и убеждаемся, что дело именно в «сроке эксплуатации» и если дело именно в сроке, то тут и начинается тот самый случай… очень непростой с точки зрения принятия решения.
Дело в том, что при таком раскладе вы имеете СОВЕРШЕННО ИСПРАВНЫЙ и РАБОТОСПОСОБНЫЙ блок управления, в котором ПРОГРАММНО установлено, что этот блок «далее не стоит эксплуатировать» и что особенно примечательно — надпись на приборке не красная, а чисто информационная (серая) — «Service Brake! Visit workshop!» (что дословно: «Рабочие тормоза! Посетите СТО!»)
Заметьте не НЕМЕДЛЕННО ПОСЕТИТЕ CTO, не АХТУНГ и не ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ
Зачем эта хрень?
Я уже выше, в первом приближении писал зачем. Сейчас попытаемся расширить.
Кто-то, кто явно не дурак и не идиот (или на Боше и ли в Мерседес) «скумекал», что как не крути, а вечным этот блок быть не может!
Как минимум, выход из строя щеток — это просто вопрос времени. И скорее всего, чтобы избежать ненужного риска были проведены тесты на то, сколько времени блок может работать без отказов.
Затем полученный результат поделили на 2 или 3 или 4 или 5 (эх знать бы точно!), т.е. заложили некую «степень прочности/надежности» и затем соответственно программно ограничили полученное время прямо в блоке. Вуаля!
И вот по результату мы и имеем на руках блок управления который как-бы «издох» и одновременно как-бы и нет.
Ну вот с этого места и попробуем решить эту проблему.
У нас три варианта:
1. официальный сервис
2. замена на бэушку
3. что-то там по слухам кто-то кому-то делал …
ВАРИАНТ №1
———————————————
Обращаемся в официальный сервис
———————————————
Ответ однозначный — ЗАМЕНА БЛОКА!
ЦЕНА ВОПРОСА — что-то около 18-19 миллионов ( от $2195 ) !!!
Вот тут-то и начинается борьба здравого смысла с внутренней жабой …
з.смысл: однозначно! срочно надо менять на новый!
вн.жаба: ты идиот, а не Здравый Смысл. Ты сумму точно понял или повторить на пальцах?
з.смысл: ну это … ну это … это ты сама идиотка… безопасность же как никак …
вн.жаба: не, ты точно идиот, а деньги где брать собираешься? все кубышки были вскрыты еще в 2010 году
з.смысл: ну это … кредит, родственники, соседи…. не … никто не даст, все и так в финансовой ж..
вн.жаба: то-то и оно … пойди лучше погугли… ну не одни же мы такие …
з.смысл: да уж … такое чувство, что это ты Здравый Смысл, а не Я …
Я камрады не зря в самом начале напомнил историю 2010 года. Народ вкинул в автосы все что было!
А тут еще не кстати «финансовая хворь» на всех свалилась. Накопить за два года нифига толком не вышло…
К чему я это все? Да к тому, что у народа РЕАЛЬНО НЕТ денег, чтобы менять блоки на новые!!!
Людей которые могут себе это позволить — единицы!
Можно тыщщу раз на форуме написать — «БЕЗОПАСНОСТЬ» и все такое, но денег у населения, как не было так больше и не станет!
ВАРИАНТ №2
———————————————
Замена на бэушку
———————————————
Вариант возможный, НО … Я специально провел «маркетинговые исследования» по этому вопросу…
Это просто ДАСТ ИСТ ФАНТАСТИШЬ!
1. Цена вопроса:
$400-500 — сам блок (разборщики уже давно просекли эту тему)
+ $50-100 — снять, поставить, прокачать
Думаю не лишним будет написать, что Вы покупаете блок только с условием его возврата, если по нем будут хоть один самый минимальный вопрос!!!
(Участились случаи нежелания возвращать деньги под предлогом: «А что Вы хотели? Блок то не новый!…». «Конечно вернем! Вот только хозяина сча нет… Зайдите завтра…»
2. Некоторые блоки хранятся в таком состоянии, что назвать их «антисанитарными» не поворачивается язык, а написать — не могу, тут бывают девушки
Попадание грязи внутрь блока — неминуемая смерь или насосу или клапанам! Что тут же приведет к «Brake defеctive…»
Нужно рассматривать только блоки, у которых трубки не откручены от блока, а «откусаны» и обжаты!
3. Перед покупкой обязательно уточнить номера блоков которые подходят к Вашей модели.
Блоки начинающиеся на A004 покупать бесполезно, по причине того, что в 99% случаев они уже «мертвые»!
4. И наконец самое главное!
По моему личному опыту, 3/4 блоков на рынке — либо уже неисправны, либо просрочены !!! А среди оставшейся 1/4, еще 3/4 очень близки чтобы стать просроченными в самое ближайшее время!!!
Теперь посчитайте Ваши шансы купить «живой» блок… и запомните, что устанавливать БУ блоки, Вы должны ТОЛЬКО ТАМ, где их могут проверить ОТ и ДО
А теперь поправьте меня, если я не прав, но по моему попытка купить БУ блок в замен своему родному, но просроченному, выглядит как-то «дебильновато».
Разве нет?
Вы пытаетесь заменить свой просроченный (но на 100% рабочий!), на блок который неизвестно сколько раз роняли, поливали дождиком, хрен пойми где хранили, заплатить за него $600 и надеяться на чудо! Чудо, что новый продержится до своей просрочки долго… Долго это сколько? Неделя…Месяц…
А потом что… Опять разборки и снова -$600 ?
ВАРИАНТ №3
———————————————
что-то там по слухам кто-то кому-то делал …
———————————————
Это тот вариант при котором Вашему просроченному блоку «снимают просроченность». Т.е. «перепрограммируют» его, убирая полностью или частично ограничения на срок эксплуатации.
Что получается по результату?
А по результату Вы имеете блок управления который будет работать, но начнет требовать к себе очень пристального внимания.
Сча попытаюсь объяснить…
В блоке управления хранится информация на основании которой можно сделать вывод о том, сколько приблизительно ему жить осталось (но к сожалению самым большим минусом этого варианта остается именно, то что «неведающие что творят специалисты» стирают или исправляют всю эту информацию).
Вот и получается, что с новым блоком Вы ездите и не паритесь пока не сработает ограничение (потом -$2500), а с блоком со снятым ограничением ИМЕННО НА ВАС ложиться функция ОГРАНИЧИТЕЛЯ. Т.е. Вы приезжаете на ТО и просите: «А гляньте сколько у меня там в тормозах натикало?» и после этого уже САМИ принимаете решение блок в утиль или еще походит.
Запомните самое важное для этого способа… ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКА — НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЩЕТКИ И КЛАПАНА!!!
Механически, Гидравлически и Электрически блок каким был, таким и останется!
А теперь можете сами прикинуть все ЗА и ПРОТИВ каждого из вариантов и Вы точно поймете, какой из них подходит Вам.
Тут главное не торопиться!
Ну вот мы худо бедно, но вроде бы с большего обмозговали и закрыли наконец эту тему.
=======================================================
Тут: Обсуждение: W211: SBC — ничего кроме правды!
Приветствую уважаемые форумчане!
Я владелец мерседеса W211 2003 г.в. VIN WDB2110651A103620, пробег 286360 км.
Месяц назад кончился блок SBC (005 431 71 12), на диагностике сказали что вышла из строя мембрана в ресивере ,в связи с неправильной заменой колодок (мол систему не деактевировали перед заменой). Да и сам блок уже себя изжил. На деле выглядело так. Утром завожу машину, насос блока SBC начинает работать, через некоторое время загорается красным тормоза не исправны, коробка в аварийный режим.
Поставил на станцию, заменили блок, поставили новый ресивер. Когда заводишь машину блок работает ровно, насос работает без рывков, давление поднимает нормально, срабатывает на четвертом нажатии педали.
Сел поехал…. Через неделю происходит ситуация , выдает ошибку датчик тормозных колодок. Колодки менял вместе с блоком. А вечером у машины отказывают тормоза на ходу причем тормоз нажал чтоб скорость сбросить, не резко. Загорается красным » STOP Brake defective stop vehicle»
, горит желтым ABS , и серым ESP, коробка при этом не блокируется. Перезапускаю двигатель, все ровно, блок гудит, насос качает, тормоза работают!!!… На диагнозтике такие коды ошибок :
C14BE
C261E
C2250
Смотрят блок, прокачивают тормоза, смотрят давление, герметичность системы. Все в порядке. После каждого инцидента с отказом тормозов ездил на разные станции, все в один голос твердят что вся система в порядке.
Еще заметил что перед отказом , педаль газа становиться не мягкой и плавной, а тугой и начинает ход с чуть маленьким рывком.
ПОДСКАЖИТЕ МНЕ КТО НИБУДЬ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ!
Нахожусь в Новосибирске, можт кто рядом есть…
Блок sbc не жужжит, на дисплее красным -brake defective stop vehicle! Коробку не снять с паркинга. Вопрос: это взаимосвязано? Приговорен ли блок sbc, или м/б на него просто нет питания (предохранитель, рэле ?), как поставить акпп на N?
На дисплее 3 сообщения (все красные), 2 из них, ссылаются на увеличенный тормозной путь и ухудшение тормоза и просят запустить двигатель, последнее появляется после запуска, сопровождает постоянным звуковым сигналом.
-
Тормозная система
- Mercedes-Benz
- E-Class
- W211 2002-2006
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ESP |
|
|
ESP
|
|
ESP |
|
|
ESP
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
P* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Rear
locked
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Close slid./tilt. sunroof! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закройте двери |
|
|
|
|
|
|
|
Дефекный показ. Посетите |
|
|
|
|
|
|
Проверти двигатель а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|