Задача 13306 Исправьте предложения, объясните…
Условие
Исправьте предложения, объясните ошибки.
1. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. Укажем-место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания — равнодушие и капризы Оксаны . 4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 5. Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах. 7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся девятых классов. 10. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и др. 11. Всем понравилась повесть, опубликованная в послед-нем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 12. Работа железнодорожников ведётся в соответствии и на основе утверждённого графика.
русский язык 10-11 класс
48403
Решение
★
1.Больному давали фрукты, такие как апельсины, крепкий бульон, какао.(ошибка в том, что апельсины и есть фрукты).
2.Укажем место Пушкина в истории мировой и русской литературы, покажем его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы.(ошибка в том, что слово «укажем» в первом случае будет относится и ко второй части предложения:»укажем его роль», что является некорректным написанием словосочетания, т.к. не мы определяем роль Пушкина в литературе, а сам Пушкин в прошлом уже сыграл эту роль, т.е. мы можем её только показать.)
3.Чувство Вакулы должно было пройти через испытания: равнодушие и капризы Оксаны.(ошибка в том, что тире определяет только какой-то один предмет, так что здесь более уместно поставить двоеточие, а «испытания» играет роль обобщающего слова).
4.Жильцы требовали ликвидации неполадок и начала ремонта.(ошибка в том, что в первом случае получается речевая ошибка, что жильцы требовали ликвидации ремонта).
5.Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, на открытых площадках.(ошибка в том, что картины не могут выставляться В открытых площадках, поэтому добавляем предлог НА).
6.Вопрос этот освещался в книгах и на лекциях, в газетах и на брошюрах, в докладах и журналах.( та же ошибка, что и в 5-ом предложении, неправильное употребление слова с предлогом).
7.Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднятие дисциплины в группе; соблюдение порядка и чистоты в общежитии.( слова при обобщённом слове должны стоять в одном числе, быть одной частью речи, и стоять в одном падеже, что и нарушается в тексте).
8.Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.(неправильное употребление союза «не только, но и…»)
9.Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, так и учащиеся девятых классов.(неправльное употребление союза «как, так и…»).
10.В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и т.д.(Местоимение «и другие» имеет уничижительный характер, так что при перечислении стран-участниц турнира более правильно будет употребить конструкцию «и т.д.»).
11.Всем понравилась повесть, которая рассказывает о неизвестных страницах войны, опубликованная в последнем номере.(неправильное употребление причастного оборота в сочетании с придаточной частью).
12.Работа железнодорожников ведётся в соответствии утверждённого графика.(ошибка в том, что предложение является неоконченным, т.к первое словосочетание является неоконченным:»в соответствии(чего?)…»)
Написать комментарий
Вопрос:
Найти и исправить ошибку в построении предложения с однородными членами. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, яблоки.
Ответ:
Правильно так:
Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао .
Объяснение:
Яблоки убираем т.к. это лишнее слово( связано с тематикой фрукты )
Вроде так)
Наткнулась на задание по русскому языку для поступающих в ВУЗы. Казалось бы, все просто, но…
1. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Стихи были удачные и по содержанию, и по форме.
2. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.
3. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восемьюдесятью тремя книгами.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
Хозяйка подошла к столу, сняла и отодвинула в сторону чемодан.
5. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.
Семена подсолнечника промывают холодной водой от примесей, разминают и дробят.
6. Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах.
Необходимо сосредоточивать внимание на важнейших вопросах.
7. Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к ним библиотека не принимает.
Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к учащимся библиотека не принимает.
8. Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
Пятеро учеников подошли к экзаменационному столу.
9. На экскурсию пошли всего десять школьников.
На экскурсию пошли всего десять школьников.
10. Посевы производились согласно указаний агронома.
Посевы производились согласно указаниям агронома.
11. В выходной день мы с товарищем были в опере.
В выходной день мы с товарищем были в опере.
12. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
Больному давали фрукты, крепкий бульон и какао.
13. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах.
Этот вопрос освещался в книгах и брошюрах, газетах и журналах, докладах и лекциях.
14. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.
Роман раскрывает всю глубину социального неравенства, господствовавшего до революции в Казахстане.
15. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
Наша регулярно выпускающаяся стенгазета содержит интересные материалы о жизни школьного коллектива.
16. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись упал.
Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но зацепился за что-то и, споткнувшись, упал.
17. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
Казалось, опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
18. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и возможности досрочно сдавать зачёты.
И что-то я совсем в себе не уверена. Исправьте меня, пожалуйста.
1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
2. Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи.
3. Он любил и наслаждался классической музыкой.
4. Созданы хорошие условия не только для публикации, а также и внедрения научных работ.
5. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.
6. Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт.
7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.
8. В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительный университет, экономическая академия, железнодорожный университет.
9. Их задача – кординировать и руководить всеми работами.
10. Обратите внимание не только на знания студентов, но и их навыки.
10 годов назад
от
Маша Не важно
Фирак
Екатерина Гиму-2
Практическое
занятие 6.
Вариант
1
Синтаксические
нормы.
Задание
1.
Раскройте
скобки, поставив имена существительные
в нужной падежной форме.
Согласно
приказу,
не получал разрешения,
отзыв курсовой работы,
заведующий кафедрой,
оплатить проезд, заплатить за
проезд, дать сдачи,
контроль над
исполнением.
Задание
2.
Перепишите
предложения, исправив ошибки в употреблении
деепричастных оборотов.
-
Пользуясь
калькулятором, мы произвели расчет
быстро и легко. -
Взяв
в качестве иллюстраций образцы
художественной литературы, мы
можем показать употребление этих
выражений и оборотов на наглядных
примерах -
Все
изложение в книге сделано предельно
кратко,
учитывая бюджет
дефицит
времени студента. -
От
науки требуются такие советы
разработки,
применив которые получилась бы польза
в практической работе. -
Кататься
на лодках, находясь в нетрезвом состоянии,
категорически воспрещается. -
Сдавая
объекты только с отличным качеством,
мы достигли
возможности значительно
расширить премиальный фонд. -
Соблюдая
режим питание, вы
намного улучшите
ваше
свое самочувствие -
Ласково
улыбаясь, он всем
его своим
обликом
выражал
доброту и спокойствие.
Задание
3.
В
приведенных предложениях исправьте
стилистические недочеты в выборе
предлога, а также ошибочное употребление
падежных форм.
С
этим
мы познакомим вас позже. Докладчик
подчеркнул необходимость
строительства. Высказывается критика
того,
что мы делаем. Решимость парламента
свелась лишь к
предоставлению
полномочий.
Магазин, ориентированный специально
на
школьников. Уверенность каждого
в своем
завтрашнем
дне
удивляет. Следует контролировать ход
лечения.
Возникла озабоченность безопасностью
границ. Нужно всем участвовать
в выборах.
Факты говорят о
возможности
использования резервов. Согласно приказу
директора предприятие перешло на
круглосуточную работу. Разрушения
произошли из-за
плохой работы системы водоснабжения.
Вследствие
нарушения графика,
строителям приходится работать в очень
тяжелых условиях. Из-за
недостаточности освещения многие
растения гибнут. По окончании
работы все должны собраться в зале.
Вопреки указанным
положениям
на заводе продолжается нарушение техники
безопасности. По истечении
некоторого времени можно будет снова
вернуться к этому вопросу. Благодаря
успешному
стечению
обстоятельств
мы успели выполнить задание в срок.
Задание
4.
Укажите
случай неправильного или стилистически
неоправданного согласования сказуемого
с подлежащими , исправьте предложения
Большинство
избирателей проголосовало
до двенадцати часов дня. Более семидесяти
выпускников школы получили
дипломы шоферов третьего класса.
Действительно многие
организации
строят пансионаты и дома летнего отдыха.
Среди тех, кто стал
участником
заводских
соревнований, были и ветераны производства.
Кафе-закусочная, что открылась недалеко
от фабрики, рассчитано
на семьдесят-девяносто мест. У осьминога
величиной в два метра имеется
около ста присосок на каждой щупальце.
Большинство партий семян соответствуют
нормам посевного стандарта. Призерами
соревнований стали несколько
лыжников-сибиряков. Замок-молния вшит
непрочно, неряшливо, что снижает качество
и внешний вид изделия. Музей-квартира
писателя будет открыт
для посетителей в этом году. «Анна
Каренина», как и другие романы Л. Толстого,
переведена
на десятки языков. Часть студентов и
преподавателей института летом работает
на уборке территории. Было
сэкономлено
большое количество дефицитных материалов
и деталей. Любой ребенок, любой подросток
знает,
как опасно перебегать улицу перед
движущимся транспортом.
Задание
5.
Отметьте
предложения, в которых неверно употреблены
однородные члены предложения. Исправьте
эти предложения.
Больным
давали фрукты, крепкий бульон, какао,
апельсины.
Ваш рацион должен включать различные
фрукты и овощи,
бананы.
На стройку завезли стройматериалы и
рабочих, бетон,
лес. В
срок сданы жилые объекты и документации
на них, квартиры
для сотрудников.
Ураган разрушил жилые постройки, пляжные
домики, ангары для катеров. Жильцы
требовали ликвидации неполадок и
ремонта.
Организованна
производственная практика студентов
на заводах, промышленных
объектах
и фирмах-производителях стройматериалов.
Студенты группы приняли на себя следующие
обязательства: ликвидировать
академические
задолженности,
поднять дисциплину в группе,
соблюдать порядок и чистоту в общежитии
. В соревнованиях принимали участие
представители разных вузов города :
строительного
университета
, экономической
академии
, железнодорожного
университета
. На улицах города , площадях , переулках
, в
скверах , учреждениях была развернута
широкая реклама . Назойливая реклама в
магазинах ,в
транспорте
, на улице раздражает . Любая мысль , тема
, случай , предмет вызывают у него
неиссякаемый поток ассоциаций. Из номера
в номер стенная газета рассказывает не
только об успехах, но и о трудностях
большого коллектива. На обратном пути
друзья снова заехали
в Малаховку, где провели
время в нескончаемых беседах , разговорах
и воспоминаниях.
Задание
6.
Проанализируйте
ошибки, допущенные в сложных предложениях.
Исправьте предложения.
В
сборник вошли частушки, сложенные не
только в Смоленщине и бытующие в настоящее
время в районах Смоленской области, но
и сложенные в других областях.
Докладчик заострил внимание на вопросе
, что (который)
нередко поднимается на подобных
совещаниях . Народ меняется , в их (его)
сознании уже есть мысли о светлом будущем
. Около станции нас догнал старик ,
который был нашим вчерашним знакомым/
с которым мы
познакомились вчера.
Этот более укрупненный шрифт демонстрирует
о том, что это уже заголовок, который
более главнее , чем мелкий текст/ Более
крупный шрифт говорит о том, что это уже
заголовок, который главнее, чем мелкий
текст . У нас
рабство не присутствует, а в некоторых
странах это присутствует и прослеживается/
У нас нет
рабства, а в некоторых странах
прослеживается его присутствие.
Я могу эту цитату вспомнить наизусть и
сказать вслух, которая разрешает
проблему/ Я
могу вспомнить наизусть и сказать вслух
цитату, которая разрешит проблему.
Хотелось бы , конечно , побывать во
Франции , говорят, там везде очень красиво
, например , Эйфелева башня/ Хотелось
бы, конечно, побывать во Франции; говорят,
там очень красиво, особенно Эйфелева
башня.
Очень отличная удача, если когда двоек
за семестр у меня нет совсем/ Большая
удача, если
двоек за семестр у меня нет.
. Я задала ему вопрос , и в процессе ,
когда я ожидала ответ , он так и не ответил
, как рыба. / Я
задала ему вопрос, и пока я ожидала
ответа, он молчал как рыба.
ЛИТЕРАТУРА
1.
1.Введенская Л.А. Русский язык. Культура
речи. Деловое общение.-М.: КНОРУС, 2012/
2.Культура
устной и письменной речи делового
человека. – М.:Флинта, 1997.
3.Штрекер Н.Ю.
Русский язык и культура речи. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #