Звуковой процессор с усилителем для авто

DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.

687709es 100

U8AAAgCh9OA 960

Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)

В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.

Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.

А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.

На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.

Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.

Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.

KUAAAgK89OA 960

Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.

Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.

Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.

Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.

prAAAgN9T A 960

Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.

Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.

Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)

Ссылка на описание

5MAAAgCejOA 960

X8AAAgM89OA 960

Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)

Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.


Источник

Звуковой процессор с усилителем для авто

tw facebook insta yt vk

1

Усилитель 6 канальный процессорный DSP, номинальная мощность 6 x 80 Вт

Автомобильный процессорный 8 канальный усилитель DSP, мощность усилителя 8 x 60 Вт

Усилитель 8 канальный процессорный DSP, номинальная мощность 8 x 100 Вт

1
58’590 q
Audio System X-80.4 DSP
8782b

» href=»Audio-System-X-80-4-DSP_8782t.html»>8782s

Усилитель 4 канальный процессорный DSP, номинальная мощность 4 x 80 Вт
29’890 q
Audio System ADSP 6
6283b

» href=»Audio-System-ADSP-6_6283t.html»>6283s

Автомобильный 6 канальный усилитель, мощность 4 x 60 + 2 x 100, процессорные настройки

Audison усилитель 4-канальный со встроенным DSP-аудиопроцессором

50’600 q
Audison AP 5.9 bit
697b

» href=»Audison-AP-5-9-bit_697t.html»>697s Усилитель 5-канальный со встроенным 9-канальным цифровым аудиопроцессором (DSP), мощность (CEA-2006-A, 14,4 В, 4 Ома) 2 х 20 + 2 х 50 + 1 х 140 Вт,

50’600 q
Audison AP 8.9 bit
698b

» href=»Audison-AP-8-9-bit_698t.html»>698s

Автомобильный 8 канальный усилитель со встроенным 9-канальным DSP аудиопроцессором, мощность 8 х 35 Вт, в мостовом режиме (4 Om) 4 х 130 Вт

Автомобильный 8 канальный усилитель со встроенным 9 канальным DSP аудиопроцессором, мощность 8 х 85 Вт, в мостовом режиме (4 Om) 4 х 260 Вт

Процессорный усилитель 6 канальный, мощность 4Ω: 4 x 40Вт+ 2 х 80Вт, 2Ω: 4х60Вт + 2х120 Вт

Автоусилитель 6 канальный для подключения к системам BMW. Номинальная мощность 4 х 40Вт + 2 х 80Вт 4 Ом

Усилитель 4 х-канальный со встроенным звуковым процессором, 4 x 100 Вт

Процессорный 4 канальный усилитель, 4 х 100 Вт 4 Ом мост 2 х 310 Вт 4 Ом

Автомобильный 7 канальный усилитель со встроенным DSP аудио процессором,

Усилитель с процессором. Номинальная мощность, (4 Ом): 4 x 40 Вт + 2 x 70 Вт,( 2 Ом): 60 Вт х 4 +100 Вт x 2:

ESX усилитель с процессором. Номинальная мощность, 4 Ом: 80 Вт х 6, 2 Ом: 125 Вт х 6 (мост): 250 Вт х 3

Процессорный 4 канальный усилитель, 4 Ом 100 Вт х 4, мост 2 x 200 Вт

Усилитель 8 канальный со встроенным звуковым процессором, мощность 8 x 75 Вт

8 канальный усилитель со встроенным звуковым процессором класса D, мощность 8 х 75 (4 ом)

Усилитель 6 канальный со встроенным звуковым процессором, 6 x 120 Вт

Усилитель со встроенным 12 канальным звуковым процессором 12 х 75 Вт 4 ом, 12 х 120 Вт 2 ом

Источник

Выбор процессора-усилителя. Дополнено.

oiAAAgG9g A 100

Часто новички задают вопрос: какой процеусь выбрать? И на что обратить внимание, чтобы не прогадать?
Надеюсь, эта запись послужит дополнительным аргументом в пользу выбора того или иного девайса.
Цены погуглил в инете по состоянию на 11 июля 2020 года.
Мнение моё личное, разумеется.

1. Helix P-Six DSP — шесть каналов усиления, восемь каналов обработки.
Лютейший по неискажёнке, потрясающей энергетики процеусь с исчерпывающим арсеналом по настройке. Мостить нельзя.
Идеален для электронщины и рока.
Розница 70000р. Завышенной цену назвать не могу. Работает на эти деньги точно.
ПО продумано хорошо, после Пионеров/Альпайнов переучиваешься за час.
Очень надёжный девайс. Это важно. Поставил и забыл на пять лет — это Хеликс.
Один из лучших вариантов, когда хочется рокешник, а места нет.
Ставлю обычно в двушку (миды + мидтвитеры) с сабом. Kicker CWRT102 по катушке на канал дёргает легко и непринуждённо.
С металлическими пищалками ставить не советую.

2. AMP Euphoria 60.8DSP — поёт. Восемь каналов усиления, десять процессинга. Можно мостить. Мощи хватает для приличного уровня громкости, но вкрутить так, чтоб е#ашило — не получится, сильно деформируется звук искажениями. Но поёт. Воздух чуток крадёт при этом — не хватает пространства. Но можно закрыть трёшку с лёгкой десяточкой. И реально вывозит. На повседнев — отличный вариант. Особенно если два моста на миды, и по каналу на СЧ и ВЧ. Очень работоспособная схема.
Розница 41900р. Сочетание цена/качество/количество каналов/возможности настройки на сегодняшний день оптимальное. Ставлю с удовольствием. К ПО надо привыкать, но, когда привыкнешь, рулится изумительно.

3. AMP Panacea 80.6DSP — шесть каналов усиления. восемь — процессинга. Открыто звучит на СЧ. Пространство рисует лучше Эйфории. Но грубоватые ВЧ. Зато мид — весьма хорош. Пинает — только в путь. Энергетика хорошая. Сабом лучше не нагружать — сдувается быстрей Эйфории. Грубость на ВЧ хорошо скрадывается мидтвитерами, например CDT. Субъективно ущербности на ВЧ не ощущается совсем.
Розница 33900р. Хороша для апгрейда штатных аудиосистем. ПО беспроблемное, детские болячки вылизаны.

4. MD.Lab 60.6DSP — первооткрыватель направления процессоров-усилителей для меня. Отличный шестиканальный оконечник с восьмиканальным процессором. Не любит сложную музыку. По характеру подачи звука очень похож на Панацею. Но последняя мощнее ощутимо.
Последняя известная мне розница — 25900р. Бывают закавыки с ПО, то COM-порт не определится, то ещё какие-то танцы с бубнами. Редко, но бесит. Посему не ставлю практически.
Для самостоятельной установки/настройки — отличный вариант.

5. JL Audio VX800/8i — восемь каналов усиления, десять — процессинга.
ПО продуманное, отличные возможности маршрутизации входов и учёта всяких коммутационных закидонов.
Баская крутилка пресетов и громкости.
Качество изготовления — топовое. Надёжность ощущается на любом этапе работы что с процеусем, что с программным обеспечением.
Всё ещё не могу описать словами звучание. Ни на что не похожий звук — открытый, рассыпчатый, микро- и макродинамика — потрясающие. По энергетике практически не уступает Психу, но звучит сильно живей и эмоциональней.
Розница 165000р. С точки зрения эмоций — своих денег стоит. Но всё равно, ска, дорого)))
Если есть бюджет, но нет места — лучше железяки я ещё не щупал, однозначно рекомендую.

6. Audison AP8.9bit:
— Шаг задержек слишком большой для точной подгонки излучателей по времени.
— Эквалайзер грубоват. Его работу слышно. Сильно.
В итоге намного лучший результат получается, если его не задействовать вообще, если акустика даёт возможность перехлестнуть полосы и поиграть порядками фильтров. Торчки, критичные на слух, лучше убираются путём разведения полос раздела.
— Мощности в ём не хватает категорически. Для громко — достаточно, для контролируемой струны на рокешнике — ни черта.
— Играет красиво, чертяка, но ненатурально. С бантиками-рюшечками. И сжирает воздух.
Вывод: Для повседнева — весьма хорош. Особенно, когда места не навалом.
Розница 65500р. Блин, это дороговато за этот девайс. При всём уважении к «Made in Italy» и компании Чернов Аудио.

7. Helix V-Eight MkII — восьмиканальный усилитель с десятиканальным процессингом:
— По настройкам — копия Психа плюс два канала.
По мощности — 8х75 Вт RMS. Не мостится.
— Звучит, если коротко — музыкально и точно. Чуть прохладно, не напрягаясь шевелит миды, прекрасно работает на ВЧ. Играючи рисует пространство. Когда крутишь Ви-Эйт, ловишь себя на мысли, что он поёт не напрягаясь, с удовольствием)
С точки зрения архитектуры прекрасно подходит в системы с трёшкой на фронт и коаксиалами на подзвучку. На саб (есть возможность включить на динамик с двумя двухомными катушками. например) не рекомендую.
— Розница 75000. Отрабатывает до копеечки.
Надёжность образцовая. Коммутационные возможности практически исчерпывающие.
— Отдельно могу отметить оперативную и квалифицированную техподдержку ребят brax.ru
Респект и уважуха.
Вообще, единичные косяки, которые у меня бывали с Хеликсом — следствие собственной глупости и нежелания читать мануалы или советоваться с компетентными коллегами.

8. Alpine PDP-E800DSP — восьмиканальный усилитель с восьмиканальным процессором:
— Плюс — он хорошо звучит. Похоже на V-Eight. Может, чуть проще на ВЧ. Но звучит реально неплохо. Энергетика отличная, середина открытая.
Каналов, кстати, тоже восемь) 8х100Вт.
— Всё остальное записать в плюсы тяжело. Требующее привыкания и чтения мануала ПО.
Необходимость разбирать железку, чтобы перетыкАть джамперы в зависимости от архитектуры инстала, всякие премудрости с мостовым включением. Если ставить их каждый день — возможно, получится наловчиться и сразу на взлёте всех блох вылавливать.
— Розница 55000р. Ну фиг знает, вроде, нормальная цена. Но в меньшие деньги та же Эйфория ничуть не хуже с точки зрения музыки.
Двоякое впечатление об этой железке осталось. Вроде удобно настраивать с ноута по вафле, но стриминг, заявленный в качестве конкурентного преимущества, ни фига не работает толком. И всё в таком духе.

По звуку топ — это JL Audio. Он в высшей лиге. Этакий утончённый качок во фраке с бокалом брюта) Допустим, Шварц. Да, подходит вполне)
Чуть проще V-Eight — певучий интеллигент-каратист в очках (Ну точно — Дольф наше всё Лундгрен!)
Особняком держится Псих — он заточен под энергичную музыку. Он её играет яростно. Наотмашь. Мясник в рубахе с закатанными рукавами по локоть в кровище. Лу Фериньо вспоминается сразу. Кстати, думаю, того Мистера Олимпию должен был взять он, а не Шварц)
Дальше в порядке убывания Эйфория (ассоциируется с гимнастом Алексеем Немовым — скромный обаятельный Аполлон), Альпайн (Франкенштейн в костюме-двойке с оторванным рукавом), Панацея ассоциируется с Сильвестром в роли Рембо чота — вечно попадает в странные западни и героически из них выпутывается, кося тысячу вьетнамцев с двух рожков)))
Бест Баланс — прямой, как молоток, Чак Норрис! Безотказная машина для раздачи результата)
Аудисон — изящный Френк Зэйн. Вроде он был вегетарианцем)))

Сейчас, когда в машине нет места, но есть бюджет — Хеликс. Псих или Виэйт — зависит от музыки, под которую точится тачка.
Если нет места и бюджет минимальный — Best Balance.
Если есть бюджет и место — отдельный процессор и усилители)))

Всем неискажёнки по самые не балуйся!

Источник

Зачем нужен процессор в автомобиле.

cd5c6ads 100

Всем привет!​ Прошу старожилов не кидаться тапками, многие из вас всё знают и умеют. Это не для вас. Это для тех кто делает первые шаги в мир автозвука.
Наверняка кто-то из вас читал эту статейку на форуме BMW, я писал ее для наших партнеров из компании UltimateDM. Настала пора немного обновить тему, благо как показала практика, у народа это вызывает неподдельный интерес.

Речь пойдет о DSP (Digital Signal (Sound) Processor). Казалось бы, тема избитая и давно выстрадана на всевозможных специализированных форумах, однако как показывает практика многие потребители (а зачастую, как это не печально- продавцы) не понимают зачем нужна эта железяка. Покупать покупают — это модно, слышал где-то, что надо и т. д., но не понимают зачем? И многие продавцы не могут объяснить простым человеческим языком зачем это надо. Читать специализированные форумы долго, нудно и зачастую непонятно, особенно когда парочка “гуру” начинают засыпать друг друга непонятными формулировками о тактовой частоте, о каких-то Герцах и Децибелах.
Итак, для чего нужен процессор?
Начнем с самого простого примера — домашняя стерео система. Посмотрите на рисунок, вот вы — это тот, который с ушами)) Сидите в своем любимом кресле.​

e889d91s 960

Обратите внимание, расстояние от ваших ушей, до Акустических Систем (колонок) одинаково, а значит звук в этом идеальном случае будет достигать ваших ушей в одно и то же время. И если к моменту прослушивания то, что находится между вашими ушами не затуманено вискарем (имеется в виду мозг), то оно создаст стереофоническую звуковую картину. Причем для этого требуется всего два динамика, а не восемнадцать, как это предлагают некоторые автопроизводители!
Теперь посмотрим, как это выглядит в типичном салоне автомобиля:​

d889d91s 960

Заметили разницу? Расстояние до правого динамика в два раза больше, а это значит, что и звук из этого динамика достигнет ваших ушей гораздо позже. Регулировка баланса сильно не поможет, нужно задержать звук из левого канала. Вот тут-то и приходит на помощь одна из многочисленных функций DSP, называемая Time Сorrection.
Для наглядности представим, что на вашем любимом диске записаны пять инструментов, или голосов. В домашней системе, или в автомобиле с правильно настроенным DSP это будет выглядеть так:​

b889d91s 960

В обычном автомобиле с аудио системой без DSP, с места водителя вы получите приблизительно такую картину:​

f889d91s 960

А с ”Мега крутой ” системой с 18 динамиками вы получите вот такое безобразие:

8489d91s 960


Все еще хотите потратить деньги за громкое имя на шильдике? Нет? Ну тогда двигаемся дальше…
Почему в домашней системе можно обойтись двумя широкополосными динамиками, а в автомобиле нет? Ответ очевиден — из-за размеров. Согласитесь, видеть перед собой на уровне глаз динамик размером 16 см, то еще удовольствие. Да и обзор перекрывать будет, того и гляди бабулю на переходе раскатаешь! Поэтому динамики такого размера устанавливают в нижнюю часть двери, а в случае с BMW и подавно под сиденья. При таком расположении добиться от него воспроизведения средних и высоких частот практически не возможно! Так у нас появляются еще две пары динамиков — среднечастотные и высокочастотные (в простонародье — серединки, средники, пищалки, пищики, цыколочки и т. д.)))) И тут начинается полный кошмар не только с расстояниями до ваших драгоценных ушей, но и с тем как разделить весь музыкальный сигнал на полосы (надеюсь понятно, что высокочастотный динамик не сможет воспроизвести контрабас?) Для этого на помощь приходят фильтры. В случаях с домашней системой — это так называемые пассивные (не путать с меньшинствами) фильтры (кроссоверы с фиксированными параметрами). В автомобильной акустике такие применяются, причем не только в системах начального уровня, но и очень дорогих. Из плюсов такого подхода можно выделить один — динамики идеально согласованны между собой еще на стадии производства. Из минусов то, что эта идеальность, как правило, выполнена без учета расположения динамиков в конкретном автомобиле, это раз.
Два, любой, даже самый качественный пассивный кроссовер, съедает 20-30% мощности усилителя!
В системах с DSP фильтры активные, с возможностью выбора необходимого диапазона частот, крутизны фильтра и уровней. Другими словами, если голова не только для того, чтобы в нее есть, можно согласовать динамики между собой идеально для конкретного автомобиля. Выглядит это примерно так:​

c489d91s 960


Еще не устали? Или все же проще отвалить деньжат за красивое имя в прайсе? Еще нет?
Ну тогда продолжим…
Салон автомобиля в принципе является агрессивной средой для качественного звука. Смотрите сами: масса всевозможных переотражений (стекла, пластиковые поверхности и т. д.) это с одной стороны, с другой, много поглощающих звук элементов (ковры, обивки сидений, ваша одежда в конце-концов). Все это приводит к неравномерности Амплитудно Частотной Характеристики (АЧХ). Поправить это можно с помощью эквалайзера. Наверняка слышали, что это такое. Помните вертикальные ползунки на музыкальных центрах?
Так вот, в современных DSP таких ползунков не 7 и не 10 штук, а целых 31, да еще и в каждом канале! Это так называемый треть октавный графический эквалайзер. С его помощью можно создать звук максимально приближенный к исходному материалу записанному на CD или что там вы слушаете. Или наоборот создать тот звук, который нравится именно вам.​

a489d91s 960


Конечно, настроить такой эквалайзер на слух достаточно проблематично даже для опытных настройщиков. Для этого существуют специальные приборы RTA (real time analyzer), но вам это не к чему — пусть у настройщика голова болит. Вам надо лишь сказать, что конкретно вы хотите получить от звука, какую музыку вы слушаете, какие нюансы в звуке вам нравятся. Теперь хоть немного понятно, что такое DSP и с чем его едят, тьфу, слушают/настраивают?
Если тема показалась вам интересной, пишите. Постараюсь ответить.
Watson​

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто