Знакомство со швейной машиной технология 5 класс

Методическая разработка урока «Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной». 5-й класс

Класс: 5

Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.

Вид урока: смешанный (беседа, презентация, практическая работа)

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум

Комплексно-методическое обеспечение: ИКТ-презентация, интерактивная доска, швейное оборудование.

I. Оргмомент

Тема урока. (Слайд 1)
План урока. (Слайд 2)

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

1. История создания швейной машины

Основным инструментом при работе с тканью является швейная машина, которая служит для соединения деталей при пошиве изделий. Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века. Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV в. Леонардо да Винчи.
(Слайд 3)
Честь изобретения швейной машины с челночным стежком принадлежит Америке. Впервые челнок в швейной машине применил Вальтер Хант, построивший в 1832-1834 годах машину с прямой иглой с ушком у острия и челноком, подобным ткацкому.
Э. Хоу получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка
(ее принцип – закрепление стежков второй нитью, проходящей снизу, – до сих пор используется в швейных машинах). В 1851 году Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положении. (Слайд 4)

2. Швейные машины в России. (Слайд 5)

Ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что приводило к удорожанию машин. В 1900 году в подмосковном городе Подольске фирма “Зингер” основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы. В 1917 году была создана отечественная швейная промышленность. Подольский механический завод обеспечивал легкую промышленность бывшего СССР промышленными швейными машинами, а бытовая швейная машина «Чайка» и ПМЗ-2 исправно служит и сегодня.

3. Современные швейные машины. (Слайд 6)

Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Есть ещё подгруппа – компьютеризированные швейно-вышивальные машины. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Имеют светлый корпус и обтекаемую форму. Но главное – это количество швов и операций.
Швы сегодня чаще называют программами. Компьютеризированные швейно-вышивальные машины имеют более 500 швейных программ, их можно подключать к персональному компьютеру, позволяющему создавать узоры вышивки, манипулируя мышью. Шитье на них действительно превращается в удовольствие. И вещи получаются изумительные

4. Швейные машины в школьной мастерской.(Слайд 7)

5. Устройство бытовой швейной машины. (Слайд 8)

Швейные машины бывают промышленные и бытовые. Бытовые швейные машины разнообразны по своей конструкции, техническим возможностям и внешнему виду. Но их устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общего. Бытовые швейные машины предназначены для стачивания тканей, выполнения декоративных строчек, для вышивания и штопки.
Эффект анимации на слайде позволяет одновременно видеть номер детали на рисунке швейной машины и читать название детали. Можно повторить анимацию. Можно остановиться подробно на одной из деталей. Можно параллельно найти деталь на реальной машине в мастерской. Можно на интерактивной доске работать в парах «вопрос–ответ».

III. Применение

Задание 2. Напиши в рабочей тетради названия основных деталей машины.
Механизм иглы. Механизм челнока. Механизм нитепритягивателя. Механизм двигателя ткани. На слайде № 9 доступна простая схема основных деталей.

6. Виды приводов. (Слайд 10)

Швейную машину можно привести в движение с помощью различных приводов.

7. Правила техники безопасности. (Слайд 11)

Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать.
Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
Стул должен стоять напротив иглы.
Не наклоняться близко к движущим частям машины.
Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой.
Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
На машине не должны лежать посторонние предметы.

Задание 3. Подойди к швейной машине и продемонстрируй отдельные правила.

Задание 4. Продемонстрировать правила безопасной работы друг другу в паре

8. Холостой и рабочий ход машины(Слайд 13)

Эффекты анимации и табличная форма изложения материала помогают учащимся быстро усвоить принципы холостого и рабочего хода машины. Таблицу оформить в тетрадь.

IV. Релаксация

V. Практическая работа «Упражнения на швейной машине без ниток»

VI. Домашнее задание

Принести нитки, лоскут ткани.

Список литературы:

1. Технология: учебник для учащихся 5 класса / В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.
2. Технология: учебник для учащихся 10 класса / В.Д.Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 2000.

Источник

План-конспект по технологии на тему «Бытовая швейная машина» 5 класс

Евсеева Галина Ивановна учитель технологии МБОУ СОШ п.Бытошь ОСП Будочка

План – конспект урока ТЕХНОЛОГИИ в 5 классе ( 2 часа )

Тема урока : Бытовая швейная машина

Цель урока : знакомство со швейной машиной, ее устройством и приемами работы.

Ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, ее видами, названиями основных ее частей.

Сформировать знания о бытовых машинах и различных приводах.

Научить организации рабочего места, безопасной работе на швейной машине и основным приемам работы на ней.

Развивать интерес к профессиям швейной промышленности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к оборудованию.

Учебно – методическое обеспечение : Технология

Оборудование : мультимедийная презентация «Швейная машина»; «История швейной машины» (Приложение 1, приложение 2); карточка-задание «Устройство швейной машины» (Приложение 3); Памятка “Как работать на швейной машине” (Приложение 4); инструкционная карта “Практическая работа” (Приложение 5); швейная машина с электрическим приводом; клей; цветные карандаши или фломастеры.

Используемые методы обучения: словесный (объяснение, проблемное изложение), наглядный, практический.

Организационный момент. (2 мин.)

Начало урока: тема, цель. (3 мин.)

Изложение нового материала(35 мин.)

— история создания швейной машины;

— виды швейных машин;

— устройство швейной машины;

— организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине;

Практическая работа (20 мин.)

Закрепление изученного материала (15 мин.)

Домашнее задание (3 мин)

Проверка присутствующих на уроке и готовности к уроку.

2. Урок мы начинаем с повторение пройденного материала

А) расстояние между двумя проколами иглы называют ………..

Б) ряд повторяющихся стежков называют ……..

В) Соединение строчкой двух или нескольких слоев материала называют …….

II. Актуализация знаний учащихся

Он по комнате ползет,
И гудит, и пыль сосет
Через длинный гибкий нос.
И зовется … (пылесос)

Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это?

Ответ учеников: (Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены?

Ответ учеников: (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку, которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)

Слайд 6 тема урока

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на не заправленной машине.
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала:

Учитель: Начиная с эпохи палеолита и вплоть до начала 19 века одежду шили вручную. Сотни портных трудились над одним платьем для знатной дамы. Чтобы выглядеть модно дама надевала на себя платье, сшитое из более 40 м ткани. Оборки, складки, бантики, цветочки на одно изделие уходило не меньше недели ручного труда очень тяжелого и изнурительного. А знатная дама могла надеть это платье всего только один раз. (памятник «портнихе») слайд 7

Перед началом знакомства со швейной машиной вам предлагаю познакомиться с таблицей ( Приложение 1 ), в которой отражена история возникновения швейной машины. В ходе моего рассказа вам необходимо заполнить пропуски в данной таблице.

Рассказ учителя и демонстрация презентации.

— История создания швейной машины

Учитель: Пожалуй, первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. Причем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах.

Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению, неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм, внешне похожий на современный.

Работа учащихся по взаимопроверке.

— Классификация швейных машин

Ответы учащихся (1. Производственные ; 2. Бытовые) Слайд 15

Учитель : Каким образом машины приводят в действие?

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы швейной машины. Слайд 16

Бытовые швейные машины бывают

С электрическим приводом. Слайд 17

— Устройство швейной машины

Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий.

Швейная промышленность одна из ведущих отраслей экономики. В ателье и предприятиях трудятся большое количество людей разных профессий и специальностей. Назовите профессии и специальности швейного производства, которые вы знаете.

Ответы учащихся. Слайд 22

Любая швейная машина состоит из корпуса и привода.

Демонстрация швейной машины. слайд 23

Корпус швейной машины состоит из:

Современные бытовые швейные машины выпускают с электрическим приводом.

Устройство электропривода: слайд 24

Демонстрация учителем устройства швейной машины; учащимся предлагаются карточки-задания ( приложение 3 ) , которые они приклеивают в конспектах и обозначают детали швейной машины.

Учитель : швейная машина требует бережного отношения, систематического ухода за ней. Ее нужно беречь от пыли, ржавчины, производить смазку.

— Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине

IV. Практическая работа.

Учитель раздаёт инструкционные карты по практической работе ( приложение 5 ), дополнительно используется презентация. Слайд 28

Содержание работы: Выполнение на швейной машине строчек различной формы без заправки нитей.

Вводный инструктаж: Выполнить на швейной машине строчки по контуру, обозначенному на карточках. На картоне чётко видна длина стежков и линия строчки, это позволяет лучше отслеживать качество работы в рамках самоконтроля. Учащиеся учатся контролировать силу нажатия ногой на педаль, положение рук во время работы, тем самым приобретая необходимые навыки

Текущий инструктаж: Контроль выполнения работы в соответствиями с правилами ТБ и в определенной последовательности. Обеспечение учащихся дополнительными карточками в случае неправильного выполнения задания на первой карточке.

Заключительный инструктаж : закрепить знания и полученные навыки при выполнении машинных работ, выполнив задание №2 инструкционной карты ( приложение 5 ).

Ответ учащихся на вопросы:

№ 1: травмирование рук, ожоги, поражение электрическим током, пожар.

№ 2: сутулость, искривление позвоночника, быстрая утомляемость, заболевание внутренних органов.

Учитель: Сопоставьте техническое выполнение строчек по сложности. Почему вами допущены ошибки при выполнении строчек и где именно?

Анализ работ учащимися. Сдача листов самоконтроля учащихся.

Закрепление изученного материала

(Правила внутреннего распорядка)

— Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку

— Проверь отсутствие в ткани игл и булавок

— Не пользоваться ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот

(при работе с тканью, ручные работы)

— Передавать ножницы кольцами вперед

(при работе с тканью, ручные работы)

— Выключать из розетки электрооборудование за вилку сухими руками

Учитель проводит игру «Лови ошибку». Ученики ловят мяч, если названо правило организации рабочего места и ТБ работы на швейной машине.

Учитель : обратимся к списку необходимых знаний о швейной машине, предложенному вами в начале урока и выделим те пункты, с которыми познакомились сегодня. И какие выводы можно сделать?

Учитель: Обратите внимание на экран, по фотографии назовите вид привода.

Учитель оценивает практические навыки и теоретические знания, приобретённые детьми за урок. Выставление оценок.

подготовить сообщение о профессии швейного производства. Принести спецодежду, рабочую шкатулку с инструментами и приспособлениями, ткань 30х30 см.

ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

1.Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце 15 века Леонардо да Винчи. 2. В 1755 году немец Карл Вейзенталь изобрёл швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машинка копировала принцип ручного образования стежков. Слайд 2-3

3. В 1790 году Томас Сент изобрел швейную машину для пошива обуви.

4. 1834 год американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство – это была первая машина челночного стежка с использованием верхней и нижней нитей.

5. Исаак Меррит Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положении. В 1885 году его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом во всей Америке.

6. Начиная с 1870 г. фирма «Зингер» не только расширялась в США, но и открыла свои филиалы в различных странах мира, в том числе и в России.

В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма «Зингер» основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.

После октябрьской революции 1917 года была создана отечественная швейная промышленность, а Подольский механический завод стал центром отечественного машиностроения

В истории развития швейных машин происходили глобальные изменения в совершенствовании, тем самым они имели различное применение. Слайд 8-12

Источник

Презентация по технологии на тему «Швейная машина» (5 класс)

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

На полянке шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка

Это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов

ПЕРВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА XVв. Проект машины для пошива одежды предложил Леонардо да Винчи 1834г.американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком и челнок (две нитки, но нет регулировки натяжения) 1845г. американец Элиас Хоу получил патент на швейную машину челночного стежка Первая швейная машина Э.Хоу

Одна из первых швейных машин

Швейная машина Оригиналь экспресс

Швейная машина Науманн с ручным приводом

ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ ФИРМЫ ИСААКА МЕРРИТА ЗИНГЕРА 1850Г. 1900г. в г.Подольске основан завод по сборке швейных машин

Швейная машина Зингер

Современная швейная машина с программным управлением

КЛАССИФИКАЦИЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН 1. Универсальные 5. Автоматы 2. Специальные 4.Полуавтоматы 3. Бытовые

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ Сидеть за машиной прямо на всей поверхности стула Свет должен падать слева Стул стоит напротив иглы Расстояние между работающим и машиной 15 см Убрать лишние предметы с рабочего стола В изделии не должно быть булавок и игл Волосы убраны Следить за правильным положением рук Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины

ПОСАДКА ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ Правильная посадка Неправильная посадка

ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Маховое колесо Рукав Платформа Катушечный стержень Стойка рукава Регулятор длины стежка Рычаг обратного хода Моталка Челночное устройство 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Правильный ответ: 4 1 8 2 5 7 6 3 9

СТРОЕНИЕ МАШИННОЙ ИГЛЫ 1 2 3 4 3 3 7 6 5 Длинный желобок Лезвие Стержень Колба Ушко Короткий желобок Лыска

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 2 3 4 7 6 5 Лезвие Ушко Короткий желобок Лыска Стержень Колба Длинный желобок 2 5 6 7 3 4 1

ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ НИТКИ 1. Заправить верхнюю нитку 2.Придерживая рукой верхнюю нить, повернуть маховое колесо на себя, подтянуть за верхнюю нить, до появления нижней 3.Заправить две нитки под лапку

Прорезь Регулировочный винт Корпус шпульного колпачка Пластинчатая пружина Защелка Установочный палец 1 2 3 4 5 6

ЗАПРАВКА НИЖНЕЙ НИТКИ 1. Вставь шпульку в колпачок 2.Заправь нитку в прорезь шпульного колпачка, под пружину 3. Вставь шпульный колпачок в челночное устройство 4.Переключи машину на рабочий ход

ИТОГ УРОКА Заправка ниток в швейную машину является одним из этапов подготовки ее к работе. Правильность и точность этих действий в большей степени влияет на качество шитья

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДA-026067

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок по технологии на тему «Швейная машина» (5 класс)

Выбранный для просмотра документ Открытый урок технологии в 5 классе по теме.docx

Открытый урок технологии в 5 классе по теме «Швейная машина».

Цель: знакомство учащихся с историей и устройством бытовой швейной машины, создание условия для формирования навыков работы на ней.

Ознакомить учащихся с устройством бытовой швейной машины, правилами организации рабочего места швеи, правилами техники безопасности при работе.

Способствовать формированию у учащихся навыков работы на бытовой швейной машине

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности в работе, бережного отношения к оборудованию, интереса к швейным работам.

Тип урока: комбинированный: урок сообщения новых знаний.

Форма обучения: групповая.

Методы проведения занятия:

метод стимулирования и мотивации интереса к обучению;

метод контроля и самоконтроля;

Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история.

Ключевые понятия проводимого занятия: швейная машинка, устройство швейной машинки, техника безопасности при работе на швейной машинке.

— проявлять интерес к содержанию предмета занятия;

— осознать потребность в изучении темы;

— самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

— отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— перерабатывать полученную информацию, обобщая её.

— определять цель деятельности;

— планировать предстоящую практическую деятельность;

— учиться высказывать своё предположение на основе опытов;

-учиться совместно с другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности;

— определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.

— учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

— доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.

— конструировать небольшие устные речевые высказывания на основе проведённых экспериментов.

— знать историю происхождения швейной машинки;

— владеть знаниями об устройстве швейной машинки;

— знать и применять технику безопасности при работе на швейной машине.

Средства диагностики: самостоятельная и практическая работа. Рефлексия

I . Организационный этап (Самоопределение к деятельности ).

Приветствие. Проверка присутствующих. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Добрый день! Я рада снова видеть вас всех и надеюсь на взаимность. Давайте поприветствуем всех присутствующих. Соседку по парте потрогайте за плечо и улыбнитесь, остальным присутствующим помашите рукой.

II .Актуализация знаний

Цель : устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения материала;

Повторение пройденного материала.

Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Но прежде чем к ней приступить я вам предлагаю проверить свои знания по теме предыдущих уроков

Тест. Самооценка (1 вопрос-1 балл) (Пр. № 1)

III .Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Цель : организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала.

Учащимся предлагается угадать загадку и попробовать сформулировать тему урока и цели урока.

Звоню, весело стучу.

Достает моей сноровки,

Чтобы сделать всем обновки.

Платья, кофточки, штанишки.

— Хотелось бы вам научиться шить на швейной машине?

— Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине?

Правильно, тема урока «Бытовая ш/машина»

— А для того что бы мы могли работать на швейной машине, что мы должны знать и уметь?

Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

И так, швейная машинка приветствует вас!

-Откуда же появилась швейная машинка, попробуем ненадолго вернуться в прошлое.

Сообщение «История создания швейной машинки». Заполнить таблицу. (Пр.№2)

— Теперь вы знаете, кто и когда придумал швейную машинку. Что такое швейная машина?

Швейная машина – основной инструмент для работы с тканью. Швейные машины служат для соединения деталей изделий с помощью швейных ниток.

Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. Машинные швы ровнее, прочнее и аккуратнее ручных.

Сообщение «Знакомство со швейными машинами». (Пр. №3)

— Посмотрите на машины, находящиеся в кабинете, определите, как они приводятся в движение? Какой из приводов наиболее быстроходный? (Ручной, ножной, электрический приводы. Самый быстроходный – электрический.)

-Давайте ближе познакомимся с нашей чудесной помощницей.

(Работаем с изображением и швейными машинами. Рассматриваем устройство современной машины с электроприводом и машины 2М ПМЗ с ручным приводом.)

На гладкой и прочной платформе прямо и важно стоит стойка машины, которая удерживает рукав. И хотя рукав полый, но не пустой. Внутри его проходит работяга и труженик – главный вал. Именно он приводит в движение внутренние механизмы швейной машины. Справой стороны рукава мы видим круглый диск махового колеса, а слева – головку рукава. Она очень важная особа, так как начинена очень сложными механизмами иглы, лапки и нитепритягивателя. Лапка, если вы опустите её рычагом вниз, прижмёт ткань к платформе швейной машины, чтобы она не вредничала и продвигалась зубчатой рейкой на длину стежка. Нитепритягиватель начнёт сдёргивать нитку с катушки и подавать её игле. Игла выполнит за вас швейные работы, прокалывая ткань и образовывая стежки.

Привести в движение машину можно при помощи устройства, называемого приводом

V .Этап творческой работы

Цель: Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Практическая работа учащихся «Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом» (Пр. №4)

Задание 1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 5.
Задание 2. Вклей в рабочую тетрадь карточку 5.

Задание 3. Вклей в рабочую тетрадь карточку 6. (Пр. 5)

VI .Подведение итогов урока

Цель: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке.

Тест на по теме «Сведения о швейных машинах». Самооценка (2 вопроса-1 балл) (Пр. № 6)

Цель: Ответить на вопросы. Оценить собственную деятельность на уроке.

Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

VIII .Домашнее задание.

Цель : включить новый способ действий в систему знаний учащихся.

Составить СИНКВЕЙН по теме урока . (Пр. №8)

Выучить технику безопасности и санитарно-гигиенические требования. (Пр. № 5)

Принести спецодежду, рабочую шкатулку с инструментами и приспособлениями, ткань 30х30 см.

Выбранный для просмотра документ Приложения к уроку.docx

Тест (повторение пройденного материала)

1. Узкая полоса по краю ткани:

2. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают пряжу

3. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани

б) нити основы и утка

в) лицевую и изнаночную стороны

4. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити основы:

5. Свойство ткани впитывать в себя пыль:

Сообщение «История швейной машины»

ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Была не востребована

Изобрел челночное устройство и иглу с ушком на заостренном конце

Довели машину до современного вида, движение иглы вертикальное.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто