Знак машины голова барана

Логотип Dodge

Значение эмблемы Додж, история, информация

Dodge: информация

Год основания 1900
Основатели Братья Додж
Штаб-квартира Оберн-Хиллс, Мичиган, США
Владелец Fiat Chrysler Automobiles
Родительская компания Chrysler
Слоган «Domestic. Not Domesticated»
Обзор Dodge — американская марка автомобилей, выпускаемая Fiat Chrysler (ранее известной как Chrysler Group LLC), базирующаяся в Оберн-Хиллз, штат Мичиган. Автомобили Dodge в настоящее время представляют более дешевые варианты автомобилей завода Chrysler, а также высокопроизводительные автомобили, хотя на протяжении большей части своего существования Dodge был брендом Chrysler со средней ценой выше Plymouth.

С 2011 года голова барана стала эксклюзивным логотипом Ram Trucks, а Dodge представил совершенно новый логотип — стильную серебряную надпись Dodge в сочетании с двумя наклонными красными полосами на правой стороне.

dodge emblem

dodge symbol

Текущий логотип Dodge имеет несколько оттенков серебристого и красного цветов. Надпись Dodge полностью серебристая, но имеет светлый оттенок сверху и темный, или, скорее, серый, снизу. Цвет означает величие, достоинство и изысканность. Две наклонные полосы на правой стороне логотипа окрашены в красный цвет, чтобы символизировать страсть и наслаждение, связанные с автомобилями компании.

Источник

История о логотипе компании Dodge

e4716aas 100

2f72aas 960

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом (Fred Evans) открыли фирму по конструированию и производству велосипедов. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.
Компания Dodge была основана в 1900 году. Ее основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.
Более подробную информацию и историю об двух братьев Джона и Горация Додж, расскажу в следующий раз.

82f72aas 960

Самый первый и оригинальный логотип Dodge был круглый, с двумя взаимосвязанными треугольниками, шестиконечной звездой в центре. Инициалы «DB» находится в центре звезды, а слова «Dodge Brothers» в окружности краев механической детали автомобиля. Эмблема красовалась на заводе Dodge c 1910 по 1981 г. г.

22f72aas 960

В 1932 г. компания Dodge решили изменить орнамент автомобиля и логотип. Данный логотип использовался с 1914 по 1927 г.г.

a2f72aas 960

Начиная с 1936 года на автомобилях был установлен баран, а с 1951 г. в логотипе оставили только голову, в комплекте с изогнутыми рогами. С 1954 до 1980 г. г. на автомобилях не использовались бараньи головы.

62f72aas 960

Редизайн корпорации Chrysler в 1955 году, логотип был применен ко всем транспортным средствам Chrysler Corporation. «Взгляд на будущее» логотип состоит из двух перекрывающихся бумеранг форм, предлагая космической эры реактивных движения. Этот логотип был включен в Dodge, от декоративных отделок до зажигания ключа, до сентября 1962 года.

e2f72aas 960

Логотип с сентября 1962 г. Дельтовидной логотип состоит из 3-х стрелок в форме 3-х звезд. При разработке логотипа учитывались такие детали, как рулевое колесо и центр ступицы. Идея пришла одному из дизайнеров, корпорации Chryser и была придумана с бессмысленным названием Fratzog, который в конечном итоге на долго в корпорации не задержался.

12f72aas 960

С 1982 г. по 1992 г. Dodge Chrysler использовался логотип Pentastar на легковых и грузовых автомобилях, чтобы заменить герб Dodge. В рекламах и на дилерских вывесках, Pentastar Dodge — был красный, а Pentastar Chrysler — был синий.

2af72aas 960

Dodge вновь возродили голову барана как орнамент на новые транспортные средства (тягачей). Постепенно бараньи головы начали появляться на пикапах и на грузовиках. Данный логотип с 1996 г. использовался на всех транспортных средств, кроме Viper.

faf72aas 960

С 2010 году с разделением бренда Ram, с нового логотипа Dodge была удалена баранья голова, а особенности логотипа стало слово «DODGE» с 2-мя наклонными полосками.

Источник

Почему Баран?

294b74u 100

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему эмблемой вашего автомобиля выбран именно баран? Хотите узнать про историю создания этой эмблемы? Ну, тогда — читайте 🙂

6619162s 960

В 1929 году молодой, подающий надежды скульптор Эвард Фэрбенкс приехал в Мичиганский университет, расположенный в городе Энн-Арбор, чтобы возглавить в нем отделение скульптуры. Ему была нужна более надежная машина, чем его Виллис-Найт 1928 года с двигателем устаревшей конструкции, который мог не завестись в холодное зимнее утро. Но, к несчастью, это было время Великой Депрессии, и у него было столько же денег, сколько и у любого другого человека.

Он верил, что смог бы заняться дизайном крышки радиатора новых автомобилей. Компания Крайслер, находящаяся в ближайшем Хайленд-парке, была многообещающим автопроизводителем, использующим инновационные технологии и современный дизайн. Однако крышки их радиатора с крыльями маленького викинга явно нуждались в доработке. Эвард Фэйрбенкс был тем художником, который мог заменить их на настоящие скульптурные шедевры.

В управлении компании Крайслер ему сказали, что они собираются открыть новое подразделение под названием “Плимут”, автомобили которого будет отличаться очень мягким и плавным ходом (благодаря специальным амортизирующим опорам двигателя). Эварда спросили, сможет ли он создать скульптуру, способную стать символом таких автомобилей.

Долго ждать не пришлось. Фэйрбенкс создал прекрасную маленькую русалочку с орлиными крыльями, выходящую из пенистых ажурных волн… Он попал в самую точку: русалочка стала настоящим хитом.

2619162s 960

В качестве платы за успешную работу Фейрбэнксу подарили красивый красный Крайслер Ройал Эйт.

За годы существовании крышки радиатора автомобилей Плимут стали известны всем как «Летящие девушки». Казалось, только семья Фэйрбенкса действительно знала, кем была женская фигура на самом деле. Если взглянуть чуть более внимательно, можно увидеть характерные детали. Присмотритесь к тому месту, где ее тело граничит с волной; возможно, вы увидите хвост, уходящий в воду. Попытайтесь увидеть маленькие гребни и чешую, напоминающие о том, что она живет в море. Действительно, она — русалочка.
Для подразделения Плимут 1931 год стал годом ошеломительного успеха. Плимут занял третье место в рейтинге национальных продаж автомобилей за год, вытеснив Бьюик с этой позиции. Крайслер попал в тройку ведущих автопроизводителей. Уолтер Крайслер, возможно, думал, что его успех связан с новым техничесим оснащением, гидравлическими тормозами и прекрасным управлением, однако Эвард Фэйрбенкс всегда с удовольствием говорил: «Все просто полюбили мою маленькую русалочку».

1619162s 960

У русалочки была одна черта, которая обращала внимание каждого. И это не искусный узор на ее крыльях, не распущенные, вьющиеся волосы, не изящное и грациозное появление из морской пены… Это ее здоровое тело, здоровый торс! На комментарии людей по этому поводу Фэйрбенкс просто и уверенно отвечал, что она — настоящая русалочка, а они выглядят именно так. Попробуйте оспорить это, если можете.

Маленькая русалочка в волнах, как символ подразделения Плимут, со временем затерялась. Хотя чертежи этой скульптуры появлялись практически во всех брошюрах, вариант дизайна Фэйрбенкса появился только на моделях 1931 и 1932 годов. Дизайн крышек радиатора автомобилей 1933 года, более вытянутый и узкий, был работой другого автора. К 1934 году символ был изменен: на смену русалочки пришел корабль.

Однако, сотрудничество Фэйрбенкса с компанией Крайслер на этом не было закончено. На Эварда, как и на любого творческого человека, оказывали влияние стили и направления искусства той эпохи, в которой он жил и работал. В первую очередь это были мотивы в стиле арт-деко, популярном в 20-е и 30-е годы прошлого столетия.

«Как-то вечером мне поступил срочный звонок от инженеров автомобильной компании Додж, которые просили меня встретиться с ними через 10 минут. Они объяснили, что у них есть 10 000 автомобилей, нуждающихся в украшении для капота, которое должно быть не хуже чем у Роллс Ройс и при этом подходить недорогому автомобилю. Я взял с собой немного глины и книгу про животных, написанную моим другом Вильямом Хорнадэем, и провел следующие несколько дней у них в корпорации. Они принесли мне еды, диван, и я погрузился в работу.»

В качестве украшения капота я предложил горного льва, тигра, ягуара и многих других животных. В конце концов, я начал делать модель горного барана. Когда инженеры прочитали, что баран очень выносливый, надежный, и что он не боится никаких других диких животных, они загорелись идеей создания такого символа. Уолтер Крайслер был не столь уверен. Но я объяснил ему, что любой человек, увидевший барана с огромными рогами, сразу подумает «Додж». Он посмотрел на меня, посмотрел на модель, еще немного поразмыслил и сказал: «Вот, что я хочу: идти вперед вместе с ним».
Это история в том виде, в котором она появилась в журнале об искусстве Юго-Запада. Семья Фэйрбенкса рассказывала ее немного иначе:

«В течение двух недель папа работал над разными образами от мифологических героев до всевозможных сильных и мощных животных. В конце концов, он позвал других дизайнеров и мистера Крайслера, чтобы показать им три модели горного большерогого барана. Он предложил им одну из моделей. Они спросили: «Почему баран?». Папа ответил: «Он уверенно стоит на ногах; он — король дороги; с этим никто не поспорит». Они кивнули. Потом папа с юмором добавил: «И если бы вы оказались на дороге и увидели барана, который хочет кинуться на вас, что бы вы подумали? — «Dodge! (игра слов: «dodge» по-английски может быть дословно переведено, как «увернуться»)». На это Уолтер Крайслер восхищенно воскликнул: «Это именно то, что мне нужно!»

Эвард оставил свои модели в управлении Додж на несколько месяцев. Когда он вернулся, он был шокирован тем что увидел: на заводе было огромное количество доджей с баранами на капоте. Он сразу же потребовал личной встречи с К.Т.Келлер (президент Додж Дивижн), которая объяснила ему, что во время его отсутствия им было нужно двигаться дальше, поэтому их дизайнер изменил статуэтку барана и пустил ее в производство. Головы баранов были наклонены чуть больше, а рога были развернуты чуть шире от головы. Это были разумные изменения, по сравнению с вариантом Эварда, но эти изменения, по его мнению, были слишком затратны. Действительно это был дорогой элемент, но очень красивый. У владельцев новых Доджей были постоянные проблемы с кражами статуэток. Тысячи эмблем были подготовлены в качестве замены.

Эвард напомнил господину Келлеру, что законы об авторском праве существуют и применительно к скульптуре и другим художественным конструкциям, и Келлер очень быстро предложил заплатить ему очередным автомобилем. Но имея большой красный Крайслер дома, Фэйрбенкс настоял на авторском гонораре за дизайн. В конце концов, они остановились на сумме равной полной розничной цене для топ-оф линии Додж — 1400$.

За эти деньги (ничтожные по современным меркам) Додж получил один из самых устойчивых корпоративных символов в американской истории.

599162s 960

С 1932 по 1954 год статуэтки в форме разных баранов были на всех легковых и грузовых Доджах. Баран и сейчас присутствует на значках автомобилей и продолжает символизировать немного грубые и очень выносливые автомобили Додж. В отличие от «Русалочки» Плимута (для которой Фэрбенкс не получил государственного кредита, и которой иногда ошибочно приписывается авторство другого стилиста Крайслер — Гарри Хендерсона), Фэрбенксу был выдан полный кредит для дизайна Додж Рэм. В четырех-страничной брошюре, названной «Самый подходящий символ надежности Додж», на первой странице крупным планом изображена голова барана на фоне горного ландшафта. На второй и третьей страницах написана история о горных баранах. На четвертой странице написано, кто и почему был удостоен получения государственного кредита:

«Мистеру Э.Е.Фэйрбенксу, скульптору художественного отделения Мичиганского Университета, должен быть выдан кредит за лучшее олицетворение надежности и производительности Доджа.

Сделанный ловкими руками Э.Фэйрбенкса, большерогий баран буквально мчится на капоте восьмицилиндрового Доджа с непревзойденной скоростью»

Бык Додж Рэма был последним украшением капота автомобилей корпорации Крайслер, сделанным Фэйрбенксом. Возможно, самый большой и значимый вклад Фэйрбенкса в автоиндустрию состоял в том, что инженеры Клайслера наблюдали за тем, как Эвард моделирует фигуры из глины. Он научил их, как использовать глину вместо древесины, и художественные скульптурные методы для создания автомобильных макетов вместо «столярских приемов».
Додж Рэм был не последним автомобилем, для которого использовались дизайнерские идеи Фэйрбенкса. Его идеи также найдены в 1933 году в Гудзон Эссекс Терраплейн. Его символом стал Грифон — мифический лев с орлиной головой и крыльями, узор которых был сильно похож на узоры русалочки Плимут.

Эвард Фэйрбенкс достиг блестящей карьеры как педагог, анатом и известный скульптор, создатель более сотни общественных памятников (в том числе скульптуры Авраама Линкольна в городе Спрингфилд, штат Иллинойс). Эта скульптура изображена на обложке летнего номера газеты Плимут 1999 года.

e599162s 960

Его другие известные работы: бронзовый портрет Уолтера Крайслера в музее искусства Крайслера в Норфолке; четыре бронзовых Джорджа Вашингтона на кампусе Университета Джорджа Вашингтона; три мраморных портрета Авраама Линкольна в театре Форда; грандиозный бюст Линкольна и три бронзовые статуи в столице США; бюст губернатора Северной Дакоты Джона Берк и «Статуя семьи первых поселенцев» в Бисмарке, Северная Дакота.

Эвард Теннисон Фэрбенкс родился в городе Прово, штат Юта, в 1897 году. Он скончался 1 января 1987, в Солт-Лейк-Сити.

Источник

Авто-домовой — автоновости для автолюбителей

st mens ac1

Логотип Dodge, эмблема Додж

В 1900 году братья Джон и Гораций Додж (John and Horace Dodge) основали свою компанию «Dodge Brothers Incorporated», которая производила комплектующие для автомобилей. Тогда эмблемой служил круг с наложенными друг на друга инициалами DB — «Dodge Brothers».

В ноябре 1914 года была произведена первая машина компании, что послужило поводом для обновления логотипа, именно он считается «первым». Эмблема представляла собой круг, внутри которого изображались два скрещенных треугольника — так называемая «Звезда Давида», что указывало на национальное происхождение братьев. В центре звезды — две уже знакомые пересеченные буквы DB.

эмблема Додж с головой барана

В 1932 году на капот автомобиля в качестве эмблемы установили статуэтку архара — горного барана. С 1951 года схематическое изображение головы барана стало новым логотипом. Существует несколько версий, почему именно баран. По одной из них считается, что это стилизация под семейный герб братьев Додж, по другой — что изогнутый выхлопной коллектор первого авто Dodge напоминала бараний рог.

В 1955-м баранью голову убрали. Концерн Chrysler, под контролем которого находился Dodge, заменил логотип на два направленных вправо бумеранга — красный и синий. Причиной тому было влияние времени — активное развитие космической индустрии. Строгие геометрические формы и стремительный вид нового логотипа олицетворяли целеустремленность и движение в будущее.

В 1962 году появился новый логотип — Fratzog, который представлял собой 3 наконечника стрелы, направленные в разные стороны и расположенные в виде треугольника. Дизайнер, создавая эту дельтовидную эмблему, учитывал такие делали, как рулевое колесо и центр ступицы.

В 1982-м логотип сменили на общую эмблему Chrysler — Pentastar — пятиконечную звезду, вписанную в пятиугольник. Но, если у Chrysler эта эмблема была синей, то Dodge использовал красный цвет.

В 1994 году Dodge наконец-то стал постепенно возвращать своего традиционного архара. В 1996-м красная эмблема с головой барана была уже на всех моделях автомобилей.

В 2010 году с логотипа вновь убирают барана. Теперь эмблемой служит надпись «Dodge» с двумя наклонными полосами в конце.

Источник

Додж-орнамент

dodge miniЛоготипы Фирмы Dodge по праву считаются самыми красивыми в автопроме США. За вековую историю Dodge меняла официальный шильдак чуть ли не каждые десять лет. И всякий раз получалось интересно.

Имя, отлитое в бронзе

Этот логотип с 1910 год украшал продукцию, выпускаемой в механической мастерской «Dodge Brothers». Но тогда братья ещё выпускали не автомобили, а более простые механизмы, типа, паровых двигателей.

С началом собственного автопроизводства возникла необходимость обновить логотип. Вот, что получилось:

Две буквы DB являются фамильной корпоративной моногораммой Dodge Brothers

Звезда Давида

Звезда украшала автомобили марки Додж с 1914 по 1938 год

Предыдущая версия логотипа в виде вензеля осталась на вспомогательных ролях. Монограммой маркировали сервисные автомобильные центры или автомобильные колёса и прочие свободные поверхности.

Баран на капоте

Изначально фигурка барана украшала грузовые автомобили Dodge. Появилась она в 1932 году. И выглядела вот так.

Фигурка эволюционировала вместе с модельным рядом грузовиков Dodge

Но на этом эволюция бараньих голов прекратилась последней яркой идеей была фигурка от Марка Розмана (конец 60-х),

Фигурка так и не пошла в массовый тираж.

Dodge с крыльями

С 1938 года легковые автомобили украшал золотой крылатый щит. Он заменил легендарную «Звезду Давида».

Для более дешёвых моделей крылатый щит был попроще

А на люксовых автомобилях логотип на капоте выглядел произведением ювелирного искусства. Лакированный, полированный, сияющий. Его видно издалека.

Фамильный щит

Золотой крылатый щит уверенно продержался до 1941 года. С этого момента начались поиски нового символа, выдержанного в геральдическом духе. В первую очередь это был, так называемый фамильный герб семьи Додж. Герб получил в народе прозвище «красный гребень, или просто «гребень»

Была создана ещё пара вариаций на тему «гребя»

Гребень продержался до 1962 года

1962–1981 Fratzog

Что такое Фратцог никто не знает. Это выдуманное слово. Его придумал художник, который в 1962 году нарисовал новый логотип Dodge.

fratzog

fratzog2

Если присмотреться внимательно, то можно разглядеть во фратцоге стилизованное изображение щита

1966 год. Луна в иллюминаторе

Геральдическая тема морально устарела. Наступила космическая эра. Фирма Crysler, которая владеет брендом Dodge, решила придать логотипу Dodge космический смысл. Тем более, что подразделения Crysler принимали активное участие в лунной программе США. Поэтому новый логотип выглядел, словно спутник Земли в иллюминаторе. космического корабля. Обратите внимание, Луна имеет форму фратцога. Преемственность логотипов соблюдена.

Звезда Крайслера

С 1980 по 1994 год модели Dodge маркировались знаком родительской компании — пятилучевой звездой Crysler

1994-2010 RAM

Вначале девяностых годов Додж имел репутацию производителя высококлассных внедорожников семейства RAM. По традиции внедорожники украшала всё та же баранья голова. Она и послужила прообразом для разработки следующего логотипа.

С 2010 года официальным логотипом Dodge считается стилизованное изображение щита с рыцарским крестом и надписью DODGE

Для тех, кто запутался — сводная хронологическая таблица

1914-1938 звезда Давида

1932-1941 для грузовиков фигурка барана на капоте

1938-1941 — золотой крылатый щит

1941-1962 — вариации на тему фамильного щита «красный гребень»

1980-1994 — Звезда Крайслера

1994-2010 — RAM стилизованная голова барана

2010-… стилизованный щит с крестом и надписью.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто