Знак кадиллака на машине новой

История создания Cadillac

14d2a85s 100

7cd5fd1s 960

Сегодня я хочу поговорить об истории. Буквально на днях был разговор у меня с одним моим знакомым, который так удивительно спросил: «Интересная какая эмблема у Cadillac, такие линии, прямоугольники…».
Я ему говорю, так ведь это современная эмблема, а вот раньше в желтых местах эмблемы были птицы (похожие на уточек). На что резонно был задан вопрос, «Странно тема уточек, это из-за Дональд Дака или Скруджа?».
И решил я собрать информацию всю от самого начала зарождения марки Cadillac и про фирменную узнаваемую эмблему.
Создателем первого автомобиля Cadillac был, Генри Лиланд. Генри Лиланд, во время гражданской войны проживал в Новой Англии (регион на Северо-Востоке США) и работал механиком на оружейном складе в Спрингфилде. Затем он стал механиком-конструктором на заводе «Браун и Шарп». В 1890 году, после переезда завода в Детройт, он основал фирму «Лиланд и Фолкнер», которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

f635fd1s 960

Фирма Cadillac, была сформирована на обломках “Автомобильной компании Детройта», которая после того, как из неё в 1902 году ушли Генри Форд и ряд ключевых партнёров, обанкротилась и подлежала ликвидации. Для ликвидации активов фирмы финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн обратились к инженеру Генри Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя готовый одноцилиндровый двигатель Лиланда.
С уходом Форда потребовалось изменить название фирмы, и 22 августа 1902 года компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company), в честь французского исследователя (завоевателя колониста) и колониального администратора 17 века Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка.

2b35fd1s 960

Антуан Де Ла Мот-Кадильяк, французский колониальный администратор и военочальник. В 25-ти летнем возрасте он прибыл в Канаду, чтобы принять участие в боевых действиях против ирокезов, затем осваивал земли, а в 1701 году основал торговую факторию Форт Поншартрен-дю-Дэтруа, впоследствии ставшей городом Детройт.

А теперь про историю создания эмблеме Cadillac.

Несмотря на то, что торговая марка Cadillac, была зарегистрирована в 1906 году, эмблема марки использовалась, начиная с сентября 1902 года. На эмблеме Cadillac в те годы красовался щит с марлетками, наклоненными влево, и венок из тюльпанов, огибающий корону с семью зубцами.

9195fd1s 960

Эмблема Cadillac, является фамильным гербом древнего дворянского рода де Ла Мот Кадильяков. Корона указывает на французское происхождение рода и своими жемчужиными символизирует шесть древних графств Франции (есть предположение, что седьмая жемчужина добавлена для симметрии и художественного замысла дизайнера). Геральдический щит свидетельствует о благородном происхождении семьи. Первая и четвертая четверти щита являются отображением герба де Ля Мот. Птицы (марлетки) – геральдическая интерпретация городской ласточки. Расположенные группами, они символизируют Святую троицу. «Марлеток» удостаивались рыцари, отличившиеся в крестовых походах. Черный цвет на золотом фоне является символом мудрости и богатства. А вторая четверть с третьей были добавлены в герб после того как к роду присоединились обширные владения.
Красное поле считается символом смелости и проявленной в сражениях доблести. Полоса, выполненная в серебряном цвете, является отражением милосердия, непорочности, богатства и добродетели. А голубая символизирует рыцарскую честь.

e195fd1s 960

Времена шли, герб (эмблема) Cadillac изменялась, в него добавляли новые элементы. Посмотрите внимательно на все эмблемы ниже на фотографии, они менялись, но герб дворянского рода де Ла Мот Кадильяков по сей день с нами на наших автомобилях. И мне кажется это самая главная характерная черта Cadillac.

f195fd1s 960

С самых ранних лет своего существования компания Cadillac стремилась к высокоточной разработке и элегантной роскошной отделке, чтобы ее автомобили сравнилась со всем прекраснейшим в Соединенных Штатах. В 1908 году важным новшеством стало использование взаимозаменяемых частей. Cadillac был первым производителем, запустившим в серию полностью закрытый автомобиль такси в 1910 году, а в 1912 г. Стал пионером в использовании единой электрической системы, включавшей стартер, зажигание и освещение. В 1928 году Cadillac представил первую бесшумную синхронизированную ручную механическую коробку переключения передач, использующую шестерни с постоянным зацеплением. И первый автомобильный кондиционер тоже был установлен в Cadillac в 1930 году.
29 июля 1909 года компания Дженерал Моторос приобрела «Кадиллак» за 5 969 200 долларов. Президент GM Вильям Дюран попросил основателя Cadillac, Генри Лиланда остаться управляющим компании и управлять компанией как своей собственной.
Cadillac стала воплощением престижа Дженерал Моторс, занимаясь производством больших машин класса «люкс».

b195fd1s 960

В 1917 году Генри Лиланд оставил пост президента компании Cadillac и основал новую – Lincoln Motor. Во время Первой мировой войны компания производила авиадвигатели V12, но после окончания войны перешла на производство автомобилей. И первая же модель компании имела двигатель V8. В 1922 году компания перешла к Генри Форду.
Вот так зародилась марка Cadillac, вот так появилось название, символ и автомобили, которые радуют нас уже на протяжении уже 115 лет.

22 августа 2017 года Cadillac будет отмечать свой юбилей 115 лет со дня своего основания Генри Лиландом.

ЗЫ. Информация собрана из открытых источников интернета (Википедии и других информационных ресурсов).

Источник

Что в имени твоём, Cadillac?

CgAAAgFToOA 100

Флагманская марка корпорации General Motors за свою 116-летнюю историю собрала целое генеалогическое древо названий моделей с весьма запутанным применением большинства из них. Начать историю следует с самого имени Cadillac. Да, это действительно имя, вернее — фамилия. 24 июля 1701 года маркиз Антуан Ломэ де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de la Mothe Cadillac) во главе пары сотен солдат и колонистов высадился на берег реки в регионе, тогда известном, как Новая Франция. На этом месте было решено построить форт. Идея принадлежала самому маркизу Кадийяку — 43-летнему морскому капитану из благородной семьи гасконцев, который к тому времени отслужил на двух важных военных должностях в американских колониях Франции. Авторитет Кадийяка был достаточно велик, чтобы его идею поселения поддержал граф Поншантрэн, министр короля Людовика XIV, так что построенный форт даже назвали в честь графа: Форт Поншантрэн дю Дэтруа (Fort Pontchantrain du Détroit — «форт Поншантрэна на проливе»). Дальнейшая карьера и жизнь маркиза напоминает качели: в 1704 году за конфликт с иезуитами его арестовали и судили в Квебеке, но оправдали и он вернулся в Детройт, где был главой выросшего вокруг форта поселения до 1711 года. Затем его назначили губернатором Луизианы, но там он тоже нажил врагов, из-за чего в 1717 году его отозвали во Францию и приговорили к тюремному заключению в Бастилии. Впрочем, после освобождения через полтора года его сделали шевалье ордена Святого Людовика, королевским колониальным комиссаром и мэром города Кастельсараззен, где он и скончался в 1730 году.

5347675s 960

Теперь перенесемся в 1902 год. Французский Форт Поншантрэн дю Дэтруа уже давно превратился в американский город Детройт, а имя маркиза Кадийяка все это время сохранялось, в основном, в исторических книгах, но внезапно стало популярным в свете празднования 200-летия основания города. В то время Детройт ещё не был центром американской автопромышленности, зато среди многих индустриальных предприятий присутствовал и производитель инструментов Leland & Faulconer Manufacturing Company, соучредителем и вице-президентом которого являлся выдающийся инженер Генри Лиланд. Его интересы были весьма широки (он начинал как оружейник у Сэмюэля Кольта), но главной специализацией Генри была точность производственных процессов и взаимозаменяемость деталей. Это и заинтересовало Рэнсома Эли Олдса: по заказу Oldsmobile Лиланд разработал двигатель, конструктивно идентичный штатному для их машин мотору производства братьев Додж, но на четверть мощнее — 3,7 л.с. вместо 3. По контракту 1901 года, Leland & Faulconer поставили 2000 моторов для Olds Motor Works, но Лиланд не остановился. Не меняя конструкцию мотора, он увеличил клапана, впускные и выпускные каналы, поменял характеристики распредвала… И двигатель раскрутился до 900 об/мин против 500 об/мин, а мощность выросла сразу до 10,25 л.с! К сожалению, Oldsmobile, хоть и были восхищены работой, не смогли её принять — такой рост мощности потребовал бы переделки самого автомобиля и переоснащения производства. А первый крупносерийный автопроизводитель в мире не мог себе позволить такого риска. Мотор остался в личной машине Генри Лиланда, но вскоре ему нашлось гораздо более интересное применение.

1b47675s 960

В августе 1902 года к Генри Лиланду, как эксперту в производстве, обратились хозяева компании Detroit Automobile Company, в которой до недавнего времени главным инженером был Генри Форд. Владельцы обвиняли Форда в том, что он хочет строить только гоночные автомобили и он покинул предприятие. Дела шли плохо и к Лиланду обратились за оценкой их завода для продажи при ликвидации. Он предоставил расчеты, но заявил: «Джентльмены, я уверен, что вы совершаете ошибку, выходя из бизнеса. Автомобили имеют великое будущее. Я принес двигатель, над которым мы работали в Leland & Faulconer. Он втрое мощнее мотора Olds, имеет взаимозаменяемые детали и я смогу его производить для вас дешевле, чем другие делают двигатели для Olds Motor Works«. 22 августа 1902 года Генри Лиланда включили в состав совета директоров, а сам бизнес переименовали в Cadillac. Как писал Артур Паунд: «В большой смелости, предприимчивости и способностях маркиза, основатели видели те самые качества, которые они надеялись принести в компанию«. Амбицией четырех директоров было создание первого успешного автопроизводителя в городе Детройт.

eba7675s 960

Первые три прототипа Cadillac Model A были собраны на заводе Leland & Faulconer и представлены публике в январе 1903 года на Нью-Йоркском автосалоне. Конструктивно шасси было эволюцией прототипа, разработанного Генри Фордом для бизнес-предшественника Cadillac ещё до его ухода из компании (и поэтому схожи с первым Ford Model A 1903 года), а одноцилиндровый двигатель, трансмиссия и рулевое управление произведены Leland & Faulconer. Для серийных экземпляров Cadillac, согласно договоренности, силовые агрегаты тоже поставляли Leland & Faulconer, но шасси, кузов и сборку осуществляли уже на собственных мощностях новой компании. Всего в 1903 году было произведено 2497 автомобилей Model A. Так началась история Cadillac.

de67675s 960

Благородное происхождение самого Антуана Ломэ некоторые историки оспаривают, утверждая, что он присвоил себе имя Кадийяк и титул маркиза, находясь в Америке. В любом случае, на основе фамильного герба рода де ля Мот Кадийяк был создан логотип Cadillac, который в 1905 году зарегистрировали в качестве торговой марки. История самого герба уходит в XIV век, а его геральдическое значение таково:
1. Корона. Символизирует древних графов Франции. Жемчужины на ней подчёркивают, что де ля Мот — потомки графов Тулузы.
2. Щит. Означает храбрые начала рода. На настоящей печати маркиза Кадийяка щит был круглым, но при регистрации торговой марки использовался дизайн аналогичный щитам крестоносцев.
3. Первая и четвертая четверти. Собственно знак семьи де ля Мот — «уточки» (т.н. merlettes) это символ младших братьев, которые «должны были использовать крылья доблести, чтобы подняться, а не ноги — ведь они не наследовали землю». То, что птиц три, является отсылкой к Святой Тройце: такая геральдика позволялась рыцарям, проявившим себя в крестовых походах. Горизонтальная черта тоже из тех времён, это пояс славы, который означает воинскую славу крестоносца и готовность всегда откликнуться на призыв. Черно-золотая гамма подчеркивает мудрость и богатство.
4. Вторая и третья четверть. Были добавлены, когда род де ля Мот заключил удачный брак, увеличивший состояние семьи. Красный цвет означает «умение и решительность в действиях», серебряный — «чистоту, благотворительность, доблесть и обилие», а синий — рыцарскую честь.

92e7675s 960

В 1922 году Cadillac, описывая свою эмблему, разъясняли, что «помимо геральдического аспекта в гербах есть и историческая ценность. Каждый герб связан с историей, раскрывающей истоки, генеалогию, деяния, услуги, заслуги и альянсы семьи, которая его носит. Во всей Франции лишь несколько семей старше, чем Кадийяки. В благородстве дизайна и важности деталей герб Кадийяков многое говорит о смелости и славе предков отца Детройта«. Как и настоящие гербы, в которые добавляют детали со временем, Cadillac многократно пересматривали внешний вид собственной эмблемы. Например, добавили слоган Standard of the World («мировой стандарт») после получения Премии Дьюара 1908 года за производство автомобилей из взаимозаменяемых деталей — три экземпляра Cadillac разобрали, все детали сложили по три и перемешали, а затем собрали все три автомобиля назад без ручной подгонки: это был прорыв по точности изготовления в автоиндустрии. В нынешнем варианте логотипа нет ни уточек, ни лаврового венка, ни короны. Однако, он по-прежнему символизирует те же ценности, которые были близки основателям Cadillac в 1902 году. И, пожалуй, даже самому роду де ля Мот Кадийяк.

Как известно, в США название модели не так важно, как модельный год. Более того, вплоть до «новейших» времён (как минимум, до конца 1970-х) маркетинговое имя автомобиля вообще не всегда было чем-то важным: скажем, все Chevrolet 1959 года, кроме Corvette, имели одну платформу B-body, но назывались Biscayne, Brookwood, Bel Air, Parkwood, Nomad, Impala и Kingwood! Точно так же, до появления Cadillac Seville, все автомобили этой марки одного года выпуска относились к одной платформе, но все равно имели сложную номенклатуру заводских и маркетинговых обозначений.

cd57675s 960

Первую свою модель Cadillac назвали нехитро: Model A и вплоть до 1908 года придерживались однобуквенных индексов, но все машины 1909-1914 годов именовались уже Model 30 — изначально в честь двигателя мощностью 30 л.с. В 1915 году, выводя на рынок первый американский V8, Cadillac назвали новую машину Type 51 и до 1925 года пользовались подобными обозначениями, дойдя до Type V-63. Затем, машины 1926 модельного года получили индекс Series 314 и похожую маркировку несли все Cadillac до 1934 года, причем разные трёхзначные индексы получали разные модели одного года в зависимости от двигателя и колёсной базы. 1935 год был переходным с путаной маркировкой, но на следующий год родилась схема, которая уже логически сохранялась вплоть до 1965 года: Series 50/60/70/75/80/85/90, где более высокий индекс указывает на более высокий статус модификации в номенклатуре. Так, индекс Series 50 принадлежал дочерней марке LaSalle, Series 75 — флагманским длиннобазным машинам с V8, а Series 90 означал V-16 под капотом. Самой популярной серией, пожалуй, стала Series 62, к которой относилось большинство выпущенных Cadillac с 1940 по 1962 год, далеко не все из которых могли похвастаться каким-то дополнительным именем вроде Coupe de Ville или Eldorado.

Одновременно с этим, каждой модификации присваивался внутренний 4-значный индекс, например 6129 означал 4-дверный кабриолет Series 61 1939 года. В отличие от советских и китайских машин, где такие индексы позже и были «названиями» моделей, у Cadillac они не использовались за пределами производственного процесса и внутренних дилерских дел, то есть покупателю не нужно было разбираться в этих комбинациях. Но сейчас, когда речь идёт о классических машинах, наличие ещё и этих индексов может внести дополнительную путаницу…

33d7675s 960

В 1965 году систему «серий» упразднили. Внутренние цифровые индексы оставили и сделали пятизначными (они продержались до 1980-х), но во всех каталогах в тот год машины распределили по трем моделям: базовой Calais, средней и самой популярной De Ville и флагманской Fleetwood. Каждая из моделей, разумеется, выпускалась в разных кузовах, при этом все они относились на тот момент к одной платформе. Пожалуй, окончательно на современную и сравнительно понятную номенклатуру марка перешла только в 1987 году: DeVille, Fleetwood, Brougham, Eldorado, Seville, Cimarron и Allante были четко выраженными моделями с логичным позиционированием в ассортименте марки и без всяких сложностей в идентификации. С того момента, разумеется, каждый год происходят изменения, но номенклатура Cadillac, наконец-то, проста в понимании европейцами.

Все собственные имена моделей Cadillac в алфавитном порядке:

9337675s 960

Allante. Имя должно навевать некие ассоциации с Европой и престижностью, нечто между Аликанте и Атлантидой… Но на самом деле это название было сгенерировано компьютером и выбрано по результатам опросов фокус-групп для родстера 1987-93 годов, самой дорогой на тот момент машины в истории Cadillac. На стадии разработки, кстати, автомобиль именовался Callisto.

ATS, BLS, ELR, SRX, XLR, XTS. Весь этот алфавитный суп придуман маркетологами Cadillac для обозначения новых моделей с 2004 года без каких-то конкретных расшифровок. Однако, в имени родстера XLR читается «accelerate»; гибрида ELR — «electro»; SRX последней буквой намекает на кроссовер; пришедший на смену DTS и STS седан XTS продолжает традицию акронимов с «TS — touring sedan»; а ATS и BLS первой буквой подчеркивают размер машины меньший, чем CTS. Кстати, LS в имени BLS расшифровывается как Luxury Sedan — это известно благодаря более раннему Seville SLS…

216f675s 960

Brougham. Изначально это тип экипажа с открытым местом кучера и двухдверным закрытым пассажирским отсеком без боковых окон. Назван по имени канцлера Великобритании лорда Генри Бруэма, который и изобрел такой дизайн в 1838 году. Начиная с 1916 по 1937 год термин Brougham применялся для обозначения больших 4-дверных пяти- или семиместных закрытых автомобилей Cadillac. Имя всплыло уже в чисто маркетинговых целях в 1957-60 годах на сверхдорогой модели Eldorado Brougham. Начиная с 1965 года фамилию лорда Бруэма «прилепили» к самой престижной модификации седана Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham. Позже имя стало более выговариваемым, когда его сократили до Fleetwood Brougham, зато начиная с 1980 года так могли именоваться и седаны, и купе. Примерно в те же годы пафосно звучащее название приглянулось другим производителям, поэтому суффикс Brougham можно встретить даже у Daewoo… В 1987 году оставшийся к тому моменту единственный заднеприводный седан Cadillac переименовали просто в Cadillac Brougham. А в 1993 году, когда Fleetwood стал вновь заднеприводным в своем последнем поколении, суффикс Brougham означал лишь высшую комплектацию и, после 1996 года, окончательно исчез.

fdb7675s 960

Calais. Кале во Франции — это порт и индустриальный город на берегу пролива Ла-Манш, куда по морю прибывало большинство путешественников из Великобритании в континентальную часть Европы. В 1965 году это имя появилось в качестве обозначения для самого доступного семейства купе и седанов Cadillac, ниже De Ville и Fleetwood в иерархии марки. В таком качестве модель отслужила два поколения (1965-70 и 1971-76 годов), после чего была упразднена.

Catera. Достаточно редкое женское имя с теми же корнями, что и привычное нам «Екатерина». У Cadillac использовалось в 1996-2001 году для обозначения клона Opel Omega.

Cimarron. Река на юго-западе США, проходящая по территории Нью-Мексико, Канзаса, Оклахомы и Арканзаса. Это имя выбрал лично генеральный менеджер Cadillac Эд Кеннард во время разработки нового компактного седана 1981-88 годов. Машина оказалась имиджевой катастрофой для марки и название с тех пор стараются не вспоминать.

944f675s 960

Coupe de Ville. В 1949 году Cadillac вместе с Buick и Oldsmobile представили первые серийные хардтопы: купе без средних стоек, производящие впечатление кабриолетов с перманентно поднятой металлической крышей. Все три машины получили собственные имена. Хардтоп Cadillac, относящийся к Series 62, был назван Coupe de Ville — то есть «купе для города» в переводе с французского. Термин означал то же, что и американское «таун кар»: экипаж или автомобиль с открытым местом водителя и закрытым пассажирским отсеком. Так что в 1949 году, по большому счету, у Cadillac не было причин так называть свой хардтоп, кроме как просто использовать солидно звучащее европейское имя. Но они это сделали и вплоть до 1976 года Coupe de Ville означало двухдверный хардтоп. Затем, вплоть до окончания производства таких машин в 1993 году, это имя использовалось просто на двухдверной разновидности De Ville, поскольку хардтопы исчезли из ассортимента.

5caf675s 960

CTS. Аббревиатура от Catera Touring Sedan. Когда на смену импорту Catera из Германии в Cadillac разработали собственную компактную заднеприводную модель, ее назвали такой аббревиатурой по аналогии с существовавшими тогда в качестве названий отдельных модификаций STS (Seville Touring Sedan) и ETC (Eldorado Touring Coupe). Но, на этот раз, сама аббревиатура и стала названием.

CT6, XT5, XT4. Алфавитно-цифровой суп стал попыткой мимикрии под Infiniti, Lexus, BMW и другие марки, традиционно использующие похожие методы наименования. В данном случае буквы означают тип автомобиля (CT — седан, XT — кроссовер), а цифра — относительное положение в линейке. Ожидается, что вскоре на смену ATS и CTS также придут машины с индексами типа CT4 и CT5, что сделает нынешнюю линейку Cadillac более логичной.

94cf675s 960

De Ville/DeVille/Deville. Кабриолет De Ville Convertible продавалась с 1965 по 1970 год, что потребовало использовать ещё одно обозначение для De Ville, кроме существующих Sedan и Coupe. С прекращением выпуска Coupe de Ville в 1993 году, необходимость в дифференциации кузовов окончательно исчезла. Поэтому в 1994-2005 годах полноразмерный переднеприводный седан назывался просто Cadillac Deville — одним словом без пробела.

DTS. Аббревиатура от Deville Touring Sedan и название для поколения переднеприводного фуллсайза 2006-2011 годов, по аналогии с другими трёхбуквенными именами этого периода.

41ef675s 960

Eldorado. По-испански «покрытый золотом». Мифическая страна индейцев в Южной Америке, якобы открытая испанскими конкистадорами, до сих пор используется и в русском языке как синоним несметного богатства. В 1953 году секретарь маркетингового отдела Cadillac предложила «Эльдорадо» в корпоративном конкурсе имя для новой модели — эксклюзивного кабриолета с множеством доработок относительно обычных Series 62. Машина оказалась очень удачной. В 1956-60 годах кабриолет именовался Eldorado Biarritz (по имени фешенебельного морского курорта во Франции), а аналогичный ему по комплектации двухдверный хардтоп — Eldorado Seville. Затем хардтоп изчез, а с 1965 года кабриолет Eldorado (и купе, вновь появившееся в 1967-м) вместо Series 62 отнесли к семейству Fleetwood, поэтому вплоть до 1978 года официально именовались Cadillac Fleetwood Eldorado. Наконец, с 1979 по 2002 год просто под названием Cadillac Eldorado выпускались три поколения купе (и вновь кабриолет в 1984-85 годах) класса «personal luxury».

Escalade. Этот термин из военной истории и в русском языке существует, как «эскалада» (от escalate — быстро подниматься) и означает штурм стены с применением лестниц. С 1999 года используется для крупного SUV.

e9f675s 960

Fleetwood. Так называлось кузовное ателье, основанное в Флитвуде, штат Пенсильвания. В 1925 году уже очень знаменитое ателье было приобретено компанией Fisher Body и к 1931 году полностью интегрировано в структуру General Motors, выпуская кузова для самых дорогих Cadillac. Хоть завод и перенесли из Флитвуда в Делрей (пригород Детройта), он оставался обособленной единицей и присутствие имени Fleetwood в официальных названиях Cadillac с 1935 года (например, Series 90 Fleetwood) было не просто маркетинговым ходом, а буквальным индикатором: как и ранее, пока ателье было независимым, кузов данного автомобиля произведен на заводе Fleetwood, а не Fisher. Со временем это отличие стёрлось, но название использовалось в разных комбинациях до 1996 года. Стоит отметить, что только переднеприводные машины 1985-92 годов и базовая версия заднеприводного седана 1993-96 годов назывались собственно просто Cadillac Fleetwood — во всех остальных случаях модель обязательно имела ещё какой-то суффикс.

7b0f675s 960

Park Avenue. Престижная улица в Нью-Йорке. Перед тем, как это имя использовали для Buick, так именовался особый «городской» вариант седана Series 62 в 1963-64 годах с укороченным багажником для удобства парковки. До этого та же модель 1961-62 годов обозначалась как Town Sedan и Cadillac не смущало, что это прямой перевод Sedan de Ville с французского на английский…

Sedan de Ville. В 1954 году Cadillac начали продажи четырехдверного хардтопа Series 62 и назвали его Sedan de Ville по аналогии с Coupe de Ville. В 1965 году после упразднения Series 62 обе версии хардтопов вошли в семейство De Ville, а к ним добавился и обычный седан, и кабриолет. Но после «даунсайзинга» 1977 года остались только обычные купе и седаны, а в отсутствие Calais серия Sedan/Coupe De Ville стала просто названием самых массовых полноразмерных Cadillac.

de1f675s 960

Series 75. После исчезновения Cadillac с V12 и V16, номенклатура серий не изменилась и с тех пор длиннобазные Series 75 были флагманом марки, при этом внутри каждой серии автомобили могли иметь разные типы кузова. Когда в 1965 году прочих «серий» не стало, название Fleetwood Seventy-Five или Fleetwood Series 75 было сохранено именно за длиннобазными седанами и лимузинами заводской сборки. Последние заводские лимузины Cadillac были произведены в 1987 году уже на базе переднеприводных Fleetwood, и они же были последними машинами с обозначением Series 75.

aa3f675s 960

Seville. Испанская провинция Севилья и ее одноименная столица со знаменитой историей. Также, «севильский школой» названо направление в живописи 16-17 столетий, характерными представителями которой были жители этой провинции — Веласкез и Мурильо. В 1956-60 годах в сочетании Eldorado Seville это название применялось для флагманского купе марки. А с 1976 по 2004 год его выбрали вместо возрождения LaSalle для самого маленького, но и самого дорогого седана Cadillac Seville, нацеленного на рыночную борьбу именно с европейскими премиум-марками вроде Mercedes.

4ef7675s 960

Sixty Special. В 1938 году Харли Эрл создал дизайн особого седана на основе Series 60, удлиннив базу на 7,5 см и внеся много других изменений. Автомобиль стал одним из самых знаковых в истории американского автопрома и заслуживает отдельной статьи, но в данном случае интересно, что модель назвали просто Series 60 Special Fleetwood, то есть «особый Series 60 с кузовом Fleetwood». На тот момент в линейке было много более престижных разновидностей, но начиная с 1946 модельного года седаны Series 60 Special Fleetwood стали флагманами среди неудлиненных Cadillac, несмотря на нелогично «низкое» название в номенклатуре цифровых индексов моделей. В 1972 году от имени Sixty Special (прописью с 1965 года) отказались в пользу просто Fleetwood Brougham. Затем, в 1987-92 годах название Fleetwood Sixty Special появилось на самых роскошных переднеприводных седанов Cadillac, а в одном единственном 1993 году просто Cadillac Sixty Special стало именем модели, поскольку Fleetwood перешло вновь на заднеприводный седан. С тех пор не используется.

STS, SLS. Аббревиатура от Seville Touring Sedan. Изначально (с 1990 года) — разновидность комплектации Seville, ориентированная на более спортивный сегмент седанов. С 2005 по 2011 год — самостоятельная модель, пришедшая на смену трем поколениям Seville STS. Удлиненная на 7 см версия SLS (Seville Luxury Sedan) — эксклюзив для рынка Китая.

Надеюсь, я не запутал читателей еще больше…

2577675s 960

Приглашаю также заглянуть в БЖ и подписаться на мои Cadillac:
Cadillac Allante (1988) — единственный автомобиль этой модели на Drive2
Cadillac Fleetwood Brougham (1993) — представитель последнего поколения рамных седанов

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто