Зип машины и средства технического обслуживания

Индивидуальный комплект ЗИП для автомобиля

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Состав индивидуальных (одиночных) комплектов ЗИП уста­навливается ГАБТУ МО РФ и согласовывается с заводом-изго­товителем для каждой марки машин.

В состав индивидуального комплекта ЗИП входят:

индивидуальный (одиночный) комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей для технического обслуживания машины водителем;

заправочный инвентарь и емкость под дополнительное горючее и масло;

средства для буксировки и повышения проходимости;

светомаскировочное и светотехническое оборудование;

средства обеспечения безопасности движения и плава;

Укрывочные брезенты и средства утепления двигателя. Индивидуальный (одиночный) комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей для технического обслуживания машин водителем состоит из запасных частей, материалов, инструмента и принадлежностей, которыми оснащается каждая машина.

В заправочный инвентарь и емкости под дополнительное горючее и масло входят: ведро брезентовое 10 л, канистра емкостью 10 л под масло, насос ручной для переливания бензина, воронка заправочная, бачок для питьевой воды, а также канистры емкостью 20 л под дополнительное горючее. Шанцевый инструмент включает в себя: лопату, топор, пилу поперечную (1 на 10 автомобилей и на каждую гусеничную машину), лом. Средства для буксировки и повышения проходимости вклю­чают мостик колейный для преодоления траншей (комплект — две колеи), цепи противоскольжения мелкозвенчатые, трос буксир­ный, буксир жесткий (1 на 10 автомобилей) для автомобилей, грунтозацепы, бревна само вытаскивания для гусеничных тягачей. Светомаскировочное и светотехническое оборудование вклю­чает светомаскировочное устройство для всех машин, под кузовную подсветку — для автомобилей, световой экран для гусеничных тягачей, транспортеров. Средства обеспечения безопасности движения включают ко­лодки горные (комплект — две колодки), аптечку медицинскую, знак аварийной остановки для всех машин, жилет спасательный, багор (для многоосных и гусеничных тягачей, способных преодо­левать водные преграды на плаву).

Пожарное оборудование и средства специальной обработки включают огнетушитель, индивидуальный комплект для спецоб­работки, канистру емкостью 20 л под жидкость для спецобра­ботки — для всех машин.

Тяжелые многоосные колесные тягачи, гусеничные тягачи и транспортеры согласно ведомости ЗИП могут иметь несколько огнетушителей.

Укрывочные брезенты и средства утепления включают утепли­тельный чехол капота двигателя и радиатора для всех машин, укрывочный брезент для гусеничных тягачей и транспортеров.

Приведенный состав не является неизменным. При совершен­ствовании конструкции машины возможны изменения в составе комплектов. Эти изменения заводом-изготовителем по согласо­ванию с ГАБТУ МО РФ вносятся в комплектовочные ведомости ЗИП соответствующих марок машин.

Запасные части, инструмент, заправочный инвентарь, шанце­вый инструмент, средства для буксировки, огнетушитель, аптечка медицинская, знак аварийной остановки размещаются на авто­мобильной технике при ее использовании в соответствии с установленными схемами (рис. 14.1, 14.2).

При содержании автомобильной техники на кратковременном хранении укрывочные брезенты и запасные части индивидуаль­ного (одиночного) комплекта ЗИП хранятся, как правило, на машинах, а в отдельных случаях — на складе воинской части. При длительном хранении автомобильной техники индивиду­альные (одиночные) комплекты ЗИП хранятся на складе воинской части.

640 1

Запасные части индивидуального (одиночного) комплекта разрешается расходовать для устранения неисправностей машины в пути. О расходе запасных частей и материалов из индивидуального (одиночного) комплекта ЗИП командиром подразделения или техником делается отметка в ведомости ЗИП или в паспорте (формуляре). Расход запасных частей и материалов учитывается в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества.

Израсходованные запасные части и материалы, списанный инструмент и принадлежности индивидуального (одиночного) комплекта ЗИП пополняются за счет имущества текущего довольствия, путем закупки в децентрализованном порядке, или изготавливаются воинской частью. В период гарантийного срока службы автомобильной техники индивидуальный (одиночный) комплект ЗИП пополняется заво­дами-изготовителями по рекламациям воинских частей.

Доукомплектование автомобильной техники шанцевым ин­струментом, заправочным инвентарем, медицинскими аптечками и другим имуществом, по которому ГАБТУ Министерства обороны РФ не является фондодержателем, производится соот­ветствующими начальниками родов войск и служб по заявкам воинских частей. Огнетушителями машины обеспечивают органы квартирно-эксплуатационной службы.

Комплектность одиночных ЗИП и ход их пополнения учитывается в автомобильной службе воинской части по карточке некомплектности (ф 46)

image028

Пояснения к рис. 14.2.

Исчисление сроков службы инструмента и принадлежностей производится со дня ввода машины в строй. Срок службы укрывочных брезентов, спасательных жилетов, огнетушителей, чехлов утеплительных исчисляется со дня приема машины представителем заказчика на заводе-изготовителе, аптечек медицинских — со дня из выдачи на машины. Резинотехнические изделия, входящие в состав ЗИП, освежа­ются, как правило, через 5-7 лет. При передаче автомобильной техники из одной воинской части в другую вместе с ней передается индивидуальный (одиночный) комплект ЗИП по перечню ведомостей заводов-изготовителей. При передаче в народное хозяйство с машиной передается только инструмент водителя. В капитальный и средний ремонт машины направляются без индивидуальных (одиночных) комплектов ЗИП.

3. Пуск двигателя КамАЗ-740 с помощью ЭФУ.

— прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом до открытия перепускного клапана топливного на­соса высокого давления;

— установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и утопить рукоятку остановки двигателя;

— нажать педаль топлива до среднего положения и вытянуть рукоятку ручного управления подачей топлива до упора;

— включить выключатель батарей автомобиля;

— нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в тече­ние всего времени пуска, одновременно наблюдать за показанием
стрелки амперметра (величина разрядного тока должна быть примерно 30 А);

— нажать до упора педаль сцепления;

— после загорания контрольной лампы нажать до упора педаль подачи топлива;

— не отпуская кнопки, включить стартер, повернуть ключ во
второе нефиксированное положение не более чем на 15 с. Только
при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 с;

— удерживать кнопку ЭФУ до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с.

Не пользуйтесь открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включениями 1-2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите и устраните причину неисправности.

Источник

Назначение индивидуального ЗИП и его составные части, укладка их в БМП.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Для выполнения экипажем работ по обслуживанию и устранению в пути неисправностей, каждая машина укомплектовывается индивидуальным возимым комплектом инструмента и принадлежностей.

Боевые машины, кроме того, снабжаются некоторыми запасными частями и принадлежностями, которые требуются наиболее часто. Благодаря этому, когда подразделения действуют в отрыве от подвижных средств технической помощи, экипажи могут самостоятельно на месте повреждений машин устранять в полевых условиях мелкие неисправности.

На каждые 10-30 боевых машин обычно выдаётся по одному эксплуатационному (групповому) комплекту инструмента.

Индивидуальный возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей предназначен для проведения работ по обслуживанию машины и устранения неисправностей силами экипажа.

По назначению предметы ЗИП можно разделить на следующие составные части:

1) принадлежности и ключи для заправки эксплуатационными материалами и их слива;

2) инструмент механика-водителя;

3) шанцевый инструмент;

5) ЗИП средств связи;

6) ЗИП приборов наблюдения и освещения;

7) ЗИП электрооборудования;

8) запасные части общего назначения (траки, кольца, прокладки, проволока);

9) запасные части специального назначения (для проверки натяжения разбивки и соединения гусеничной ленты, крепление бревна для самовытаскивания);

10) табельное имущество (буксирные тросы, брезент, коврики, защитный колпак механика-водителя).

Применение ЗИП при обслуживании машин должно соответствовать его прямому назначению. При правильном его применении выполняются следующие основные работы:

— техническое обслуживание агрегатов, систем механизмов и вооружения машины;

— текущий ремонт ходовой части и других механизмов с заменой отдельных поврежденных деталей;

— самовытаскивание машины при легких застреваниях и буксировке, зачехление оборудования и укрытия машины.

Для того чтобы выполнять работы по техническому обеспечению и ремонту необходимо знать, где уложены необходимые предметы ЗИП. Места укладки на БМП-2 показаны на рис. 16.1.

По месту укладки ЗИП можно разделить на следующие группы:

1.ЗИП, уложенный снаружи БМП:

— бревно для самовытаскивания машины;

— укрывочный брезент с утеплительным ковриком и веревкой;

2.ЗИП, уложенный в отделении управления БМП:

— сумка с нагрудными переключателями;

— коробка для пулеметных лент;

— кронштейн для прибора ТВНЕ-1ПА;

— бачок с питьевой водой;

— сумка со шлемофонами;

— ящик зип электрооборудования;

— ящик с инструментом механика-водителя;

— сумка для укладки ф-1;

3.ЗИП, уложенный в боевом отделении БМП:

— приспособление для стягивания гусениц;

— защитный колпак мв;

— бачок с питьевой водой;

— сумка ЗИП двигателя;

— коробки для лент пкт;

— ящик для запасных частей и инструментов;

— сумки с ракетницами.

4.ЗИП, уложенный в десантном отделении:

— кувалда, пила, топор;

— сумка с нагрудным переключателем;

— сумка с документами;

5. ЗИП, не возимый на изделии.

image031

Рис. 16.1. Схема раскладки ЗИП на БМП-2

На рисунке обозначено: 1, 6, 31, 55 – сумки со шлемофонами; 2 – аптечка; 3 – ящик ЗИП электрооборудования; 4 – бачок с питьевой водой; 5, 10, 25 – фильтрующие противогазы; 7 – ломик; 8, 23, 36, 51, 79, 82 – сумки с нагрудными переключателями; 9 – защитный колпак механика-водителя; 11 – укладка чехла 9Ш119М1 и вьючного устройства; 12, 30 – фары; 13, 14, 67 – сумки для продуктов; 15 – ящик с изделием 1РЛ247; 16 – шприц-пресс; 17 – сигнальные флажки; 18, 19, 20, 21, 41, 54, 70, 71, 75, 76, 80 – коробки для лент; 22 – футляр с ракетницей; 24, 27 – сумки с ракетами; 26, 66 – шлемофоны; 28 – звеньесборник; 29 – ящик для запчастей и инструмента; 32 – сумка ЗИП двигателя: 33 – ЗИП 2А42; 34 – антенны в чехле; 35 – банники 2А42 и 902 В, ключ для замены свечей БФП; 37 – набивочная машинка; 38, 49 – сумки с документами; 39 – кувалда; 40 – ТХП-30; 42 – комплект ПХЗ; 43 – коробка для патронов; 44 – чехол ПКТ, ручка привода ленты, ручка, крючок для обслуживания системы подачи; 45 – ведро; 46 – сумка для укладки запасного блока баллона с батареей 9П51 к изделию 9К34; 47 – огнетушитель ручной; 48 – тренога; 50 – рама передняя для ОУ-3ГА2; 52 – пила; 53 – топор; 56, 57 – сумки с изделием ПГ-7В; 58 – приспособление для стягивания гусениц; 59 – сумка ЗИП ПКТ;60–сумка с ЗИП БУ-25-2С; 61 – сумка для укладки Ф-1; 62 – комплект 2Э36-1; 63 – сумка для использованного изделия 2А42; 64 – расцепитель ленты; 65 – ящик с инструментом механика-водителя; 68, 69 – комплект ТДП; 72 – ящик укладки приборов (ТНПО-170А, ТНП-350Б, ТВНЕ-1ПА, обоймы с обогревом к прибору ТВНЕ-1ПА, ЗИП ТВНЕ-1ПА и Р-124, ЗИП прибора ПРХР, ЗИП-123М); 73 – жилеты спасательные в чехле, поплавок; 74 – изделия 9К34 и РПГ-7; 77, 81 – коврики; 78 – кронштейн прибора ТВНЕ-1 ПА; 83 – укрывочный чехол с утеплительным ковриком и веревкой; 84, 87 – буксирные тросы и тросы для самовытаскивания; 85 – лопата; 86 – крепление для бревна;

640 1

88 – запасные траки; 89 – лом.

ЗИП машины комплектуется заводом изготовителем, часть предметов ЗИП предприятием не комплектуется, к ним относятся: коробки для лент ПКТ, коробки для ПКТ и АКМ, комплект вещевых мешков, изделие 9К34 или 9К32М, сумки для изделий ПГ-7В, изделие РПГ-7, изделия ППЛ9-А-433, изделие 239, фильтрующие противогазы, комплект ПХЗ и бревно для самовытаскивания.

Источник

Зип машины и средства технического обслуживания

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. N 580-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 27.507-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2017 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методологию, порядок и типовые методики оценки показателей достаточности и суммарных затрат на запасные части, методики расчета оптимальных запасов в комплектах (системах) ЗИП, а также методику расчета начальных запасов на складах по средним нормам запасных частей.

Положения настоящего стандарта подлежат применению организациями Российской Федерации, министерств и ведомств и иными расположенными на территории Российской Федерации предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности, имеющими отношение к разработке, производству, эксплуатации и ремонту технических изделий, а также организациями стран ТС, участвующими в разработке, согласовании и применении настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.603-68 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002 и ГОСТ 18322, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 комплект ЗИП (SPTA package): Комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей, предназначенный для обеспечения эксплуатации (ремонта и технического обслуживания) изделия.

3.2 одиночный комплект ЗИП (SPTA local package): Комплект ЗИП, предназначенный для обеспечения эксплуатации (ремонта и технического обслуживания) одного изделия.

3.3 групповой комплект ЗИП (SPTA group package): Комплект ЗИП, предназначенный для обеспечения эксплуатации (ремонта и технического обслуживания) группы изделий.

3.4 двухуровневая система ЗИП (SPTA system): Система ЗИП, представляющая собой совокупность одного комплекта ЗИП-Г и нескольких комплектов ЗИП-О, предназначенных для обеспечения эксплуатации (ремонта и технического обслуживания) группы однотипных изделий, размещенных на одном объекте (в одном регионе).

3.5 отказ комплекта ЗИП (SPTA package failure): Событие, состоящее в том, что поступившая в ЗИП заявка на запасную часть какого-либо из предусмотренных в нем типов не удовлетворяется из-за того, что на момент поступления заявки запасные части этого типа в ЗИП отсутствуют (их запас был исчерпан ранее и еще не восстановлен).

3.6 восстанавливаемая составная часть (repairable part): Составная часть изделия, для которой проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено в эксплуатационной документации на изделие.

3.7 невосстанавливаемая составная часть (non-repairable part): Составная часть изделия, для которой проведение восстановления работоспособного состояния не предусмотрено в эксплуатационной документации на изделие.

3.8 интенсивность замены составных частей (substitution rate of items): Среднее число замен составных частей данного типа в обслуживаемом комплектом ЗИП изделии за единицу времени.

3.9 интенсивность спроса на запасные части (demand rate of spare parts): Среднее число заявок на запасные части данного типа, поступающих в комплект ЗИП от обслуживаемых изделий за единицу времени.

3.10 запас (reserve): Совокупность запасных частей одного типа (типономинала, типоразмера), характеризуемая начальным уровнем, суммарными затратами, стратегией пополнения и показателем достаточности.

3.11 стратегия пополнения запаса (reserve replenishment strategy): Совокупность правил, на основании которых пополняют (восстанавливают) запас в комплекте ЗИП.

3.12 среднее время экстренной доставки запасной части (mean time to spare part extra ordinal delivery): Среднее значение времени (в единицах наработки изделия) от момента отказа комплекта ЗИП по запасу данного типа до момента внепланового (экстренного) восстановления запаса из источника пополнения (по стратегии, предусматривающей экстренные доставки).

3.13 среднее время доставки запасной части (mean time to spare part delivery): Среднее значение времени (в единицах наработки изделия) от момента изъятия запасной части из комплекта ЗИП до момента восстановления запаса из источника пополнения (по стратегии, предусматривающей восполнение запаса после изъятия каждой запасной части).

3.14 среднее время ремонта составной части (mean repair time of parts): Среднее значение времени (в единицах наработки) от момента изъятия запасной части из запаса данного типа в комплекте ЗИП до момента возвращения в этот запас отремонтированной составной части того же типа (по стратегии, предусматривающей ремонт отказавших составных частей).

3.15 показатель достаточности запаса (reserve sufficiency measure): Количественная характеристика, определяющая влияние начального уровня запаса в комплекте ЗИП на уровень надежности обслуживаемых изделий в заданных условиях и режимах их эксплуатации и при заданной (принятой) стратегии пополнения запаса.

3.16 показатель достаточности комплекта ЗИП (SPTA package sufficiency measure): Количественная характеристика, определяющая влияние начального уровня всех запасов в комплекте ЗИП на уровень надежности обслуживаемых изделий в заданных условиях и режимах их эксплуатации и при заданных (принятых) стратегиях пополнения запасов.

3.17 среднее время задержки в удовлетворении заявки на запасную часть одним запасом (комплектом ЗИП) (mean delay time to demand fulfilling for spare part by local package): Стационарное значение отношения математического ожидания суммы интервалов времени задержки в удовлетворении заявок на запасную часть, вызванных отказами комплекта ЗИП по запасу данного (любого) типа за некоторый период эксплуатации, к математическому ожиданию общего количества заявок на запасную часть этого (любого) типа, поступивших в комплект ЗИП за тот же период.

3.18 среднее время замены составной части (mean substitution time of parts): Среднее значение времени от момента установления факта отказа составной части какого-либо из предусмотренных в комплекте ЗИП типов до момента окончания процесса замены этой составной части на исправную запасную часть того же типа из комплекта ЗИП при условии, что таковая имеется там в наличии.

3.19 коэффициент готовности запаса (reserve availability factor): Вероятность того, что в произвольный момент времени при принятой стратегии пополнения запаса данного типа отказ комплекта ЗИП по нему не произойдет.

3.20 коэффициент готовности одиночного комплекта ЗИП (SPTA local package availability factor): Вероятность того, что в произвольный момент времени при принятых стратегиях пополнения запасов всех типов отказ одиночного комплекта ЗИП не произойдет.

3.21 коэффициент готовности группового комплекта ЗИП (SPTA group package availability factor): Вероятность того, что в произвольный момент времени при принятых стратегиях пополнения запасов всех типов отказ группового комплекта ЗИП относительно одного (любого) изделия в обслуживаемой группе (то есть по заявкам только от него) не произойдет.

3.22 норма расхода запасных частей на эксплуатацию (spare part service expenses rate): Среднее ожидаемое число замен составных частей одного типа в одном изделии (или в группе однотипных изделий заданного размера) за установленный период эксплуатации.

3.23 норма расхода запасных частей на плановый ремонт (spare part scheduled repair expenses rate): Среднее ожидаемое число замен составных частей одного типа в одном изделии при проведении его планового (капитального, среднего и т.п.) ремонта.

3.24 коэффициент интенсивности эксплуатации (steady state availability factor): Отношение наработки изделия за некоторый период эксплуатации к календарной длительности этого периода [или максимально допустимому (нормативному) пробегу, или числу срабатываний (включений) за этот период].

3.25 запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП) [spare parts, tools and accessories (SPTA)]: Совокупность запасов материальных средств, сформированная в зависимости от назначения и особенностей использования объекта и предназначенная для его функционирования, технического обслуживания и ремонта.

4 Обозначения и сокращения

4.1 Обозначения

— расчетный показатель в прямой задаче оптимизации;

P0060000E— суммарные затраты в С ЗИП*;

P00610000— значение P00610001, используемое в качестве ограничений при решении обратной задачи оптимизации;

Источник

Вопрос № 1 Назначение индивидуального ЗИП и его составные части. Основные предметы ЗИП, их укладка на машины и порядок применения при обслуживании машин

Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляр №_________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов,

обучающихся по специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС – 021001)

Программа 2011г.

Тема 4: «Индивидуальный, групповой комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) БМП».

Обсуждена на заседании предметно- методической комиссии военной кафедры

Протокол № ____ от «____»______________ 20___г.

Уточнена: «____»______________ 20___г.

По книге учета методических документов кафедры № ______

Г. АСТАНА

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

При ЕНУ имени Л.Н.Гумилева

Генерал-майор У. Еламанов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов обучающихся по специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединения на БМП» (ВУС-021001)

Программа 2011г.

Тема 4: «Индивидуальный, групповой комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) БМП».

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить со студентами назначение, индивидуального ЗИП и его составные части. Основные предметы ЗИП, их укладка на машины и порядок применения при обслуживании машин.

2. Научить правильному использованию, учету, списания и пополнения предметов ЗИП.

3. Привить ответственность за сохранность и бережное отношение к вооружению и военной технике.

Метод: практическое занятие

Место: Класс технической подготовки

Материальное обеспечение Плакаты, схемы, БМП, ЗИП.

Литература: Учебник боевые машины мотострелковых подразделений.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время
I Вводная часть 5 мин.
II Основная часть 1. Назначение индивидуального ЗИП и его составные части. Основные предметы ЗИП, их укладка на машины и порядок применения при обслуживании машин. 2. Эксплуатационный (групповой) комплект ЗИП. Перечень основных предметов ЗИП, их назначение и порядок применения. Порядок использования, учета, списания и пополнения предметов ЗИП. 70 мин. 35 мин 35 мин
III Заключительная часть 5 мин.

Занятие отрабатывается групповым методом.

1.Перед изложением новой темы преподаватель проверяет усвоение студентами материала предыдущей темы.

2.Раскрывая вопросы, поставленные на занятии, использовать технические средства (слайды по данной теме) агрегаты, механизмы, плакаты, стенды.

3.Руководитель даёт под запись основные определения запасных частей и принадлежностей.

4.В ходе занятия для поддержания дисциплины и внимания после отработки учебного вопроса руководитель опрашивает одного, двух студентов с целью, как усвоен раскрываемый вопрос.

5.В конце занятия дать задание на самоподготовку, какую литературу, пособия использовать.

После отработки занятия студент должен ЗНАТЬ:

— общее назначение, использование, пополнение, списание индивидуального (группового) комплекта ЗИП, и что входит в них;

— учёт порядок списания и пополнения предметов ЗИП.

— принять рапорт дежурного по взводу;

— проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность к занятию;

— объявить тему и учебные вопросы занятия;

— провести краткий опрос по предыдущей теме:

Вопрос № 1 Назначение индивидуального ЗИП и его составные части. Основные предметы ЗИП, их укладка на машины и порядок применения при обслуживании машин.

Для выполнения экипажем работ по обслуживанию и устранению в пути неисправностей, каждая машина укомплектовывается индивидуальным возимым комплектом инструмента и принадлежностей.

Боевые машины, кроме того, снабжаются некоторыми запасными частями и принадлежностями, которые требуются наиболее часто. Благодаря этому, когда подразделения действуют в отрыве от подвижных средств технической помощи, экипажи могут самостоятельно на месте повреждений машин устранять в полевых условиях мелкие неисправности.

На каждые 10-30 боевых машин обычно выдаётся по одному эксплуатационному (групповому) комплекту инструмента.

Индивидуальный возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей предназначен для проведения работ по обслуживанию машины и устранения неисправностей силами экипажа.

По назначению предметы ЗИП можно разделить на следующие составные части:

1) принадлежности и ключи для заправки эксплуатационными материалами и их слива;

2) инструмент механика-водителя;

3) шанцевый инструмент;

5) ЗИП средств связи;

6) ЗИП приборов наблюдения и освещения;

7) ЗИП электрооборудования;

8) запасные части общего назначения (траки, кольца, прокладки, проволока);

9) запасные части специального назначения (для проверки натяжения разбивки и соединения гусеничной ленты, крепление бревна для самовытаскивания);

topr

10) табельное имущество (буксирные тросы, брезент, коврики, защитный колпак механика-водителя).

Применение ЗИП при обслуживании машин должно соответствовать его прямому назначению. При правильном его применении выполняются следующие основные работы:

— техническое обслуживание агрегатов, систем механизмов и вооружения машины;

— текущий ремонт ходовой части и других механизмов с заменой отдельных поврежденных деталей;

— самовытаскивание машины при легких застреваниях и буксировке, зачехление оборудования и укрытия машины.

Для того чтобы выполнять работы по техническому обеспечению и ремонту необходимо знать, где уложены необходимые предметы ЗИП. Места укладки на БМП-2 показаны на рис. 16.1.

По месту укладки ЗИП можно разделить на следующие группы:

1. ЗИП, уложенный снаружи БМП:

— бревно для самовытаскивания машины;

— укрывочный брезент с утеплительным ковриком и веревкой;

2. ЗИП, уложенный в отделении управления БМП:

— сумка с нагрудными переключателями;

— коробка для пулеметных лент;

— кронштейн для прибора ТВНЕ-1ПА;

— бачок с питьевой водой;

— сумка со шлемофонами;

— ящик зип электрооборудования;

— ящик с инструментом механика-водителя;

— сумка для укладки ф-1;

3. ЗИП, уложенный в боевом отделении БМП:

— приспособление для стягивания гусениц;

— защитный колпак мв;

— бачок с питьевой водой;

— сумка ЗИП двигателя;

— коробки для лент пкт;

— ящик для запасных частей и инструментов;

— сумки с ракетницами.

4. ЗИП, уложенный в десантном отделении:

— кувалда, пила, топор;

— сумка с нагрудным переключателем;

— сумка с документами;

5. ЗИП, не возимый на изделии.

image003

Рис. 16.1. Схема раскладки ЗИП на БМП-2

На рисунке обозначено: 1, 6, 31, 55 – сумки со шлемофонами; 2 – аптечка; 3 – ящик ЗИП электрооборудования; 4 – бачок с питьевой водой; 5, 10, 25 – фильтрующие противогазы; 7 – ломик; 8, 23, 36, 51, 79, 82 – сумки с нагрудными переключателями; 9 – защитный колпак механика-водителя; 11 – укладка чехла 9Ш119М1 и вьючного устройства; 12, 30 – фары; 13, 14, 67 – сумки для продуктов; 15 – ящик с изделием 1РЛ247; 16 – шприц-пресс; 17 – сигнальные флажки; 18, 19, 20, 21, 41, 54, 70, 71, 75, 76, 80 – коробки для лент; 22 – футляр с ракетницей; 24, 27 – сумки с ракетами; 26, 66 – шлемофоны; 28 – звеньесборник; 29 – ящик для запчастей и инструмента; 32 – сумка ЗИП двигателя: 33 – ЗИП 2А42; 34 – антенны в чехле; 35 – банники 2А42 и 902 В, ключ для замены свечей БФП; 37 – набивочная машинка; 38, 49 – сумки с документами; 39 – кувалда; 40 – ТХП-30; 42 – комплект ПХЗ; 43 – коробка для патронов; 44 – чехол ПКТ, ручка привода ленты, ручка, крючок для обслуживания системы подачи; 45 – ведро; 46 – сумка для укладки запасного блока баллона с батареей 9П51 к изделию 9К34; 47 – огнетушитель ручной; 48 – тренога; 50 – рама передняя для ОУ-3ГА2; 52 – пила; 53 – топор; 56, 57 – сумки с изделием ПГ-7В; 58 – приспособление для стягивания гусениц; 59 – сумка ЗИП ПКТ;60–сумка с ЗИП БУ-25-2С; 61 – сумка для укладки Ф-1; 62 – комплект 2Э36-1; 63 – сумка для использованного изделия 2А42; 64 – расцепитель ленты; 65 – ящик с инструментом механика-водителя; 68, 69 – комплект ТДП; 72 – ящик укладки приборов (ТНПО-170А, ТНП-350Б, ТВНЕ-1ПА, обоймы с обогревом к прибору ТВНЕ-1ПА, ЗИП ТВНЕ-1ПА и Р-124, ЗИП прибора ПРХР, ЗИП-123М); 73 – жилеты спасательные в чехле, поплавок; 74 – изделия 9К34 и РПГ-7; 77, 81 – коврики; 78 – кронштейн прибора ТВНЕ-1 ПА; 83 – укрывочный чехол с утеплительным ковриком и веревкой; 84, 87 – буксирные тросы и тросы для самовытаскивания; 85 – лопата; 86 – крепление для бревна;

88 – запасные траки; 89 – лом.

ЗИП машины комплектуется заводом изготовителем, часть предметов ЗИП предприятием не комплектуется, к ним относятся: коробки для лент ПКТ, коробки для ПКТ и АКМ, комплект вещевых мешков, изделие 9К34 или 9К32М, сумки для изделий ПГ-7В, изделие РПГ-7, изделия ППЛ9-А-433, изделие 239, фильтрующие противогазы, комплект ПХЗ и бревно для самовытаскивания.

ВОПРОС №2 Эксплуатационный (групповой) комплект ЗИП. Перечень основных предметов ЗИП, их назначение и порядок применения. Порядок использования, учета, списания и пополнения предметов ЗИП.

Эксплуатационный (групповой) комплект ЗИП.

Возможности перевозки на машинах предметов ЗИП как по габаритам, так и по весу ограниченны. Поэтому часть инструмента, принадлежностей и запасных частей поставляются в подразделениях, части и соединения в виде эксплуатационных комплектов или групповых, рассчитанных на определенное количество машин 10-30 ед.

Групповой комплект предназначен для обслуживания машин и устранения неисправностей в объеме текущего ремонта. В его состав включают инструмент и принадлежности, потребность в которых возникает сравнительно редко – не менее чем через 1000 км пробега или после повреждения некоторых узлов и агрегатов, в первую очередь ходовой части.

Инструмент, представленный в комплекте в единственном экземпляре и редко используемые предметы содержатся на складе части. В подразделения они выдаются во временное пользование.

Порядок списания и пополнения предметов и учета ЗИП

Списание предметов ЗИП, израсходованных для восстановления машин на учениях и полевых занятиях, а также пришедших в негодность в результате естественного износа или утерянные, проводятся на основании актов технического состояния и укомплектованности ЗИП. После утверждения акта командиром части предметы ЗИП списываются приказом части.

Все израсходованные запасные части и материалы, а также пришедшие в негодное состояние или утерянные инструменты и принадлежности пополняются после списания, а затем пополняются в кротчайшие сроки при первой возможности, обычно не позднее 30 суток со дня из расходования и списания.

Пополнение и доукомплектование ЗИП осуществляется за счет текущего довольствия части и на основании заявок в соответствующие службы.

Учет индивидуального, эксплуатационного (группового) комплектов ЗИП в части, подразделении ведется по комплектовочным ведомостям согласно наставлению по учету материальных средств в воинских частях.

Учет

Учет наличия, движения и качественного (технического) состояния материальных средств в подразделении организует ко­мандир подразделения. Учет ведется по следующим формам учет­ных документов:

Книга учета вооружения и техники по номерам и техническому состоянию Ф 31

Книга учета работы машин, расхода горючего и масел Ф 38

Формуляры и паспорта на вооружение и технику

Учет бронетанковой, автомобильной техники и имущества, а также инженерной техники и горючего в подразделении распо­ложенном или действующем со своей воинской частью, не ведется.

Учет технического состояния, комплектности и наработки вооружения и техники в подразделении ведется только по тем их образцам, для которых предусмотрены формуляры (паспорта). Этот учет ведется старшим техником (техником) подразделения в формулярах (паспортах). В формулярах (паспортах) отражаются, кроме того, данные по обслуживанию и ремонту вооружения и техники.

Все разделы формуляров (паспортов) должны заполняться своевременно, точно и аккуратно в соответствии с предусмотрен­ными правилами их ведения.

Ответственность за ведение формуляров (паспортов) несут командир и старший техник (техник) подразделения, а также начальник соответствующей службы воинской части. Фор­муляры (паспорта) хранятся в установленном порядке.

Состояние комплектности индивидуального ЗИП учиты­вается старшим техником (техником) подразделения в карточке (форма 46), которая, хранится вместе с формуляром (паспортом) соответствующего образца вооружения (техники).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто