Зимний трек для авто

Icetrack. Новая трасса для тренировок в Москве

С января 2021 года мы начали тренировки на новом треке в Крылатском на территории Гребного канала. Автодром Icetrack — зимняя площадка сконструированная спецом для оттачивания навыков пилотирования автомобиля на скользких дорогах, в т. ч. на льду.

Тут нет прямых участков, сплошные повороты. Сейчас шесть обычных, большая дуга и два круга разных диаметров. Когда надоест — конфигурацию поменяют.

2

Icetrack это как Сноу-парк для сноубордистов, только для автолюбителей. Площадка 6500 кв/м для оттачивания навыков и получения новых, для прогресса в пилотировании авто и разучивания хулиганистых трюков, да и просто без оглядки покуражится: без лежачих полицейских, без камер и светофоров, без гибддешников.

Вот схема:
2
Ту все сделано, чтобы научиться «ловить» машину на скорости в скользких поворотах и не уходить в юз. Или наоборот научиться «бросать» машину в управляемый, контролируемый занос и валить боком из поворота в поворот.

Тут, на Крылатском льду, за полчаса научитесь безопасному торможению с городских скоростей, без вылетов в сугробы, газоны и столбы. Научитесь определять сцепление колес с дорогой точнее, чем погоду за окном; почувствуете габариты своего авто и сроднитесь с ним.

3

На кольцевых участках накрутите «восьмерок» и пончиков во все стороны, если задались целью утереть нос Кен Блоку и Тревису Пастране.

Для тех, у кого есть страх вождения или явные факапы с управлением авто в зимний период — поверьте безопасней и лучшей трассы, чтобы побороть страхи и заполнить пробелы, вы не найдете. Бонусом: офигенный вид на небоскребы Москва Сити.

Выбирайте программу персональных тренировок с инструктором-чемпионом и встретимся на Icetrack в Крылатском:

Источник

Поехали на лед?

467bfb5s 100

Друзья, кто не работает? Поехали на лед… Или на автодром какой-нибудь) Прямо сейчас!)

Где в Москве и области можно поездить в скольжениях в свое удовольствие? А где зимой проходят трек-дни и любительские ралли-спринты? Забудьте о набережных Яузы — сейчас полно площадок, где носиться боком можно безопасно для окружающих. Мы побывали на семи ледовых трассах и представляем вам небольшой путеводитель с видеоэкскурсиями по каждой из них.
Карта автодромов, площадок, трасс (Ралли-спринты)

Электросталь, 45 км от МКАД*
Цена 700—1500 руб*
Длина трассы 1,9 км*

Для тех, кто любит вставать пораньше. Чтобы приехать из Москвы к началу заездов, которое обычно дают в 10 утра, кольцевую дорогу нужно пересекать не позже девяти. Подъезд по грунтовке, но она не станет проблемой для автомобилей с любым дорожным просветом. Трасса тоже — в начале зимнего сезона здесь были серьезные ямы, но за несколько дней перед нашим приездом их залили двадцатью тоннами воды из пожарных автомобилей.
Трасса расчищена на запасной вертолетной площадке регионального отделения МЧС. Спринты здесь проводят с 2005 года, а до этого устраивали кроссовые заезды.
Конфигурация понравилась. Трасса широкая, среднескоростная, с обилием интересных связок. Среди «неофициальных» площадок, созданных усилиями энтузиастов без серьезной финансовой и технической поддержки, она лучшая. Конфигурация располагает к росту уровня вождения. Конечно, состояние снежно-ледовых трасс серьезно меняется от заезда к заезду, но за покрытием организаторы следят, ровняя его проверенным способом — привязанной к автомобилю покрышкой от грузовика.
Спринты проходят каждые выходные, причем отдельно для моно- и полноприводных автомобилей. У каждого участника есть две попытки по два быстрых круга, в зачет идет сумма времен обоих кругов. Система хронометража — человек с секундомером. На старт собираются не менее 30 автомобилей. Это значит, что придется довольно долго стоять в очереди. Особый интерес с точки зрения тренировки представляют свободные заезды, когда, заплатив 1500 рублей, можно ездить по трассе весь день. Анонсы событий и свежую информацию о состоянии трассы можно узнать на сайте fst-racing.ru

Новорижское шоссе, 3 км от МКАД
Бесплатно
Длина трассы 1,3 км

Плотно припаркованные автомобили, десятки людей, мангалы. Пикник в лесу? Нет — на льду Москвы-реки! А вокруг по ледяной трассе носятся автомобили. Пойма у Новорижского шоссе в зимнее время уже много лет облюбована желающими поездить боком. Прекрасно, но не забывайте о безопасности. По требованиям отраслевых дорожных норм необходимая толщина льда определяется по формуле h=11*n*корень P, где Р — масса автомобиля в тоннах, а n — коэффициент, учитывающий интенсивность движения. Если в сутки здесь будет менее 500 автомобилей (наш случай), то он равен единице. При средней температуре за последние трое суток не выше –5ºС лед толщиной 20 см способен нести четырехтонную нагрузку. А если эта нагрузка статическая, то толщину льда нужно увеличить в полтора раза. Но в любом случае не стоит организовывать парковку и жарить шашлыки прямо на реке.
Сама трасса идеальна для новичков. По сути это одна длинная и широкая дуга, на которой можно много раз вызвать занос и попытаться его погасить. Снега по краям совсем немного, поэтому вылетов можно не опасаться. Лучше приезжать сюда в будние дни, когда гораздо свободнее. В выходные на разворотной шпильке даже скапливаются небольшие пробки. И не только из автомобилей, здесь же кроссовые мотоциклы и квадроциклы.
А самым интересным во время нашего визита оказался седан Toyota Crown, «обутый» в «гвозди» — шины с гоночными шипами высотой 4,5 мм. Я даже напросился к владельцу пассажиром. Ускорение на старте — как по асфальту. Под приглушенный рокот «шестерки» громоздкий седан бодро набирает 140 км/ч и без сброса вваливается на дугу. Признаюсь, после Subaru BRZ на нешипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta R, которая сюда едва попадала на 70 км/ч, было страшно. Но Crown, прилично накренившись, прошел всю дугу с легким скольжением четырех колес, как будто мы ехали по влажному асфальту. Быстро, необычно, хотя практического водительского интереса, увы, немного. Такие шины просят трассы поизвилистее.

Балашиха, Горьковское шоссе, 15 км от МКАД
Бесплатно
Длина трассы 2 км

С Горьковского шоссе направо, дальше прямо вдоль кладбища и у вывески «Изделия из натурального камня, памятники, мемориальные комплексы» свернуть на узенькую грунтовку, которая метров через 200 выведет на крупную поляну. Атмосфера, мягко говоря, специфическая — сквозь реденький перелесок видны надгробия. Но народ не тушуется: шашлык, сосиски-гриль, шутки-прибаутки.
Трасса одна из самых длинных в Москве и ближайшем Подмосковье — два километра. И узкая, почти везде шириной в полторы машины, поэтому в случае серьезной ошибки вы гарантированно повиснете на высоком и жестком бруствере.
Похоже на раллийный доп и, увы, рассчитано под раллийную подвеску. Или под уже разбитую. Жесткие ледяные надолбы, волны, колеи, есть даже подобие трамплина. Конфигурация неинтересная, связок поворотов почти нет. Прямик, шпилька, прямик, шпилька — дорожка сложена будто буксировочный трос. А одинокая пара скоростных дуг с доворотами испорчена жесткими кочками и обилием замерзших глыб. В прошлом году покрытие было куда ровнее…
Но если у вас тюнинговая подвеска, то это отличное место, чтобы бюджетно ее испытать и пообщаться с автомобильными энтузиастами. Зачастую заезды проходят бесплатно либо за символические деньги. Организаторы обещают подровнять трассу, и в этом можно им помочь. Правда, изменить конфигурацию этой зимой уже не удастся. Стандартным автомобилям и тем, кто только начинает постигать радость управляемых скольжений, трасса не подходит.
Следить за расписанием покатушек можно в группе Vostok Rally в социальной сети ВКонтакте.

Мячково
Цена 400—800 руб
Длина трассы 1,6 км

Наряду с летними трек-днями на гоночной трассе в Мячкове уже несколько лет проводятся зимние. Десятиминутная сессия стоит 800 рублей, но можно купить карточку на 10 заездов за 4000 рублей.
В отличие от теплого времени года, ездить нужно против часовой стрелки и по оригинальной конфигурации, которая вышла увлекательнее, чем привычная асфальтовая. Постоянные перекладки «лево—право», интересные «эски», техничные дуги. Здесь есть над чем подумать за рулем автомобиля с любым типом привода. Если раздумья затянутся — ничего страшного, брустверы мягкие, а эвакуация проходит предельно оперативно. Перед стартом, кстати, нужно обязательно ввернуть буксировочные проушины.
Все седоки обязаны быть в шлемах и с полисами страхования, которые можно купить здесь же (300 рублей на сутки, 1200 рублей — на год). Хронометраж — с точностью до тысячной доли секунды, на автомобиль перед стартом нужно закрепить бесконтактный датчик. Вдобавок вам дадут рацию, из которой вы узнаете о вылетах или услышите просьбу пропустить более быстрый автомобиль — в азарте и шлейфе снежной пыли самому его можно и не разглядеть.
В Мячкове лучшая инфраструктура для зрителей — можно не мерзнуть за пределами трассы, а смотреть на скольжения из отдельного помещения над боксами. Как правило, трек-дни проходят каждые выходные, за расписанием можно следить на сайте adm-raceway.ru Здесь же можно заранее зарегистрироваться. Это не лишнее — участников приезжает много и без регистрации придется долго стоять в очереди, ожидая свой заезд.

Горки, 10 км от МКАД
Цена 300 руб
Длина трассы 1,6 км

«Приезжайте, трасса интересная, на минувшем этапе первые «уши» были».
Звучит заманчиво, да и выглядит трасса в подмосковных Горках притягательно. Она единственная с естественным рельефом, отчего в зависимости от направления движения многие повороты оказываются либо на подъеме, либо на спуске. Вдобавок на сайте трассы говорится, что здесь проводится Открытый чемпионат Москвы и области по ралли-спринту. На этапах работают сертифицированные судьи, а по итогам сезона победителям присваиваются спортивные разряды и вручается комплект новой подвески питерской фирмы Плаза.
Очень кстати — трасса «убойная»! Если ездить здесь на «гражданском» автомобиле, то за зимний сезон можно «прикончить» не один комплект амортизаторов. Покрытие рассчитано на подготовленные машины, есть даже отдельный зачет для тех, кто выступает на спортивных шинах с шипами высотой 4,5 мм. Стартовый взнос очень демократичный — от 350 рублей.
Конфигурация интересная — скоростные отрезки перемежаются техничными связками. Покрытие оказалось самым нестабильным из всех посещенных нами мест. Чрезвычайно скользкий лед сменяется пятнами песка, которым засыпают разрытые спортивными шинами ямы, или плотным снегом. На заднеприводной Subaru ехать было очень сложно, но и чрезвычайно интересно. Жаль, что энергоемкости ее подвески явно недостаточно, чтобы «валить» здесь быстро.
Прямо при нас к следующему этапу расчищали пару новых петель и насыпали небольшой трамплин. За спортивную составляющую здесь отвечает Федор Шилов, мастер спорта, много лет выступавший в кроссе на грузовиках ЗИЛ-130 и в гонках на выживание. Вы еще не забыли, что это такое? В Горках можно вспомнить — по соседству со спринтовой трассой есть кольцо для этих соревнований. Приезжайте посмотреть, это бесплатно.

Коммунарка, 8 километров от МКАД
Бесплатно
Длина трассы 1,4 км

Компактная трасса, раскатанная на озере между поселком Коммунарка и московским райном Южное Бутово, — это еще одно место, где ездить можно бесплатно. И еще один замерзший водоем — перед выездом на лед, убедитесь в его достаточной прочности.
Народу здесь заметно меньше, чем в пойме Москвы-реки на Новорижском шоссе, а в будние дни и вовсе пустынно. С одной стороны, это плюс — можно спокойно поездить-поучиться, но и раскатывать после снегопадов эту трассу будут дольше. И не забывайте, что снега по краям много, в случае ошибки и вылета мускульной силы для эвакуации засевшего автомобиля, скорее всего, не хватит.
Конфигурация незатейливая — овал с ходовыми «эсками» на прямых. Покрытие нормальное, хотя и подпортилось с начала зимнего сезона.

Тушино, Москва, Волоколамское шоссе
Цена 1500—3000 руб

Источник

ЗИМНИЕ ТРЕК-ДНИ

Зима – не повод останавливаться!

В январе 2021 года на Moscow Raceway стартуют зимние трек-дни – на специально подготовленной ледово-снежной трассе, расположенной на парковке P5 рядом со въездом с Волоколамского шоссе. Первые зимние трек-дни пройдут 4, 6, 8 и 9 января, с 10.00 до 16.00.

Одолеть все крутые повороты нового трека можно будет сразу после регистрации, которая будет открыта с 09.00 в сувенирном магазине Moscow Raceway на парковке P5. Заезды по 15 минут будут проходить с пятиминутными перерывами, после каждых 4 сессий на зимнем треке будет меняться направление движения.

Во время проведения трек-дней на трассе можно будет арендовать датчики хронометража и взять в прокат лыжи. Также будут работать кафе в VIP-ложе №8 и лыжная трасса на основном треке.

Билеты для участия в трек-дне можно приобрести непосредственно на автодроме на стойке регистрации в сувенирном магазине. Стоимость одной сессии – 2.000 рублей.

Правила участия в зимних трек-днях:
— Экипировка: для водителей с пассажирами обязателен шлем для каждого. Для водителей машин с каркасом безопасности и/или демонтированными деталями салона также обязателен шлем. Обратите внимание на то, что в настоящий момент автодром шлемы не предоставляет.
— Автомобили: легковые автомобили массой до 2.5 тонн на гражданской резине. К заездам не допускаются автомобили с шипованными раллийными покрышками.

Источник

MOSCOW RACEWAY

Единственная в Москве трасса, подходящая для проведения гонок и чемпионатов любого уровня, построена под руководством архитектора Германа Тильке, автора большинства трасс “Формулы-1”. Трасса имеет в общей сложности 11 конфигураций: 8 разновидностей Sprint, Supersprint, Grand Prix и FIM. Общая протяженность 2 664 метра, перепад высот в 22 метра и 11 поворотов. Погонять на трассе можно в специальные трек-дни, разделенные на авто и мотоспорт.

Московская область, Волоколамский район, деревня Шелудьково, 39

ADM МЯЧКОВО img 600x400.jpg 1

Это один из самых больших и старейших стационарных автодромов в центральном районе для фанатов автоспорта и профессиональных гонщиков. Трасса находится возле аэропорта гражданской авиации «Мячково» и оснащена несколькими конфигурациями, поребриками, широкой гравийной зоной безопасности, боксами спортивных команд. После реконструкции по правилам FIA категории Grade 4 трасса длиной 3240 метра имеет 14 поворотов. Также есть конфигурации Sprint, Supersprint, Drift, Karting rent и Karting sport. В трек-дни устраивают авто, мото и спортивные заезды по 10 и 20 минут.

Московская область, Раменский район, деревня Верхнее Мячково, аэродром Мячково

КАРТОДРОМ «ЛИДЕР»

img 600x400.jpg 2

Гоночная арена “Лидер. Global Racing” длиной 1153 метра с 17 поворотами. Из фишек: специализация на картинге и круглосуточные заезды. В основном здесь катаются на малой технике – мотоциклах, картинках или квадроциклах, но при договоренности с администрацией можно погонять на баггах или авто. На базе арены есть мото и картинг школы.

Московская область, г. Подольск, Симферопольское шоссе 41-й км (16 км от МКАД)

ДМИТРОВСКИЙ АВТОПОЛИГОН «НАМИ»

img 600x400.jpg 3

Центр испытаний “НАМИ” на Дмитровском шоссе функционирует еще с советских времен на полигон для испытания техники. На трассах можно погонять в режиме свободных заездов: 15 типов дорог, общей протяженностью больше 110 км. На полигоне проводятся спортивные соревнования и есть Центр совершенствования водительского мастерства с экстремальными приемами.

Московская область, Дмитровский район, поселок Автополигон

НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО

img 600x400.jpg 4

Трасса под Нижним Новгородом построена по стандартам Международной автомобильной федерации и предназначена для любого вида соревнований, в том числе и “Формулы-1”. Трек длиной 3222 метра имеет 7 конфигураций, в том числе полосу для дрэг-рейсинга и картинга.

Нижний Новгород, Богородский район, 37-й км автодороги Н. Новгород-Павлово, АКС “Нижегородское кольцо”

СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО

img 600x400.jpg 5

Длина трека 3357 метров с 13 поворотами и максимальной скоростью 241 км/ч. Трасса предназначена в первую очередь для кольцевых гонок, в разработке принимал участие Герман Тильке (построивший в том числе Moscow Raceway). Проект соответствует требования FIA и Российской автомобильной федерации. Участвовать в заездах можно в рамках чемпионатов RHHCC и Maxpowercars или приезжать на собственные трек-дни автодрома.

Смоленская область, пгт Верхнеднепровский, СКТ “Смоленское кольцо”

ПАРК ТЕХНИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА В ПЕЧАТНИКАХ

img 600x400.jpg 6

В 2018 году столичная мэрия объявило о скором открытии Парка технических видов спорта на месте бывшей свалки в Печатниках. В создании парка и нового трека принимали участие Федерация автомобильного спорта Москвы и Московского городского автомотоклуба: многофункциональная шоссейно-кольцевая трасса будет длиной в 1000 метров

Источник

Где можно бесплатно накатать навыки зимней езды с опытными инструкторами

8bf73fa5457a57aeab68b9650877600f

А вкатываться в зиму необходимо. Но сложность задач каждый выбирает сам. Клерк на кредитном Logan успокаивается после покупки «всесезонной» резины, резвый парень на BMW полирует асфальт в управляемом заносе на Воробьевых горах, осмотрительный обыватель пробует поведение машины на удаленной парковке. А джиперы едут в специальные места и не только пробуют технику и себя, но и оттачивают мастерство. Озеро в Бутово стало ледяным треком для зимних тренировок несколько лет тому назад. Москва рядом, вокруг никого, лед ровный. Накатывать поворот за поворотом можно часами, в любой момент быстро вернувшись в цивилизацию. Идеальное место. Подъехать сюда на моноприводе крайне сложно. К берегу дороги нет, лишь пробитая внедорожниками колея. Лед предусмотрительно расчищен. Энтузиасты смастерили волокушу, прикрепили к ней рывковую стропу и постоянно поправляют трассу, прицепив конструкцию к Toyota Land Cruiser. Поэтому, даже после сильного снегопада приготовить полигон можно очень быстро.

3005b12191b3bc13d1b0041acb884f7d

Народ приезжает в ночной темноте автономными группами или поодиночке. Резвее других по ухабам задиристо скачут кроссоверы. Неспешно собираются специально подготовленные внедорожники, регулярные участники экспедиций и состязаний. Самостоятельно приползают редкие «Жигули» (как правило, с ребятами, переполненными весельем и допингом). Они долго тычутся в сугробы, ищут свой путь, валят деревья и мнут собственное железо, но на лед все же выбираются и старательно носятся первыми, улетая в кусты, застревая поперек и мешая всем вокруг. Полноприводники не спешат, предоставив оголтелым возможность накататься, устать и освободить дорогу.

На этих тренировках очень часто можно встретить профессионалов, приезжающих оттачивать мастерство, не смотря на свой опыт. Например, легендарного Алексея Мочалова. Всякого, обратившегося за советом, он охотно катает по трассе на своем Nissan Patrol Y60, показывая оптимальную траекторию и поясняя тонкости прохождения поворотов по льду. Приезжает знаменитый Владимир Кремянский на Jeep Cherokee XJ, тем самым удваивающий количество опытных наставников.

Постепенно тренировка обретает ритмичность, машины охотно рассредоточиваются, выходя на трек с вежливой дистанцией, позволяющей никому не мешать. Как правило, каждый делает по три-четыре круга, а затем съезжает с трассы для осмысления, обсуждения и перекура.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто