Жиклер это в машине

Жиклер карбюратора: описание,виды,замена,ремонт,фото,видео.

Жиклер – это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива.

Еще жиклерами называют форсунки и пробки карбюратора, в них также имеются калиброванные отверстия. Такой жиклер может выполнять разные функции в разных системах карбюратора. Поэтому жиклеры бывают разных видов: топливные, воздушные, главные, компенсационные, холостого хода и т.д. Характеризуются жиклеры пропускной способностью, единицы измерения которой см3/мин.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

DSC07764 enl

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.zhiklery karbyuratora vaz razmery sootnosheniya i obsluzhivanie 1

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

Источник

Жиклер

Жиклер — это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива. В карбюраторе установлено несколько жиклеров. Топливные вкручиваются в специальные колодцы на корпусе каждой камеры карба, воздушные же устанавливаются сверху эмульсионной камеры.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Основная функция жиклера — строгое дозирование топлива или же воздуха (в зависимости от того, какой это жиклер) для дальнейшего распыления в камеру сгорания цилиндра. По факту, эта запчасть напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля. Специально подобранные и настроенные жиклеры могут сделать двигатель динамичным и мощным, или же наоборот — более экономным, но не таким приемистым.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Раз в 30 тыс. км рекомендуется производить очистку жиклеров, а их замена делается только в 3-х случаях:

Топливный жиклер (ТЖ) = Размер диффузора × 4

ВЖ подбирается в зависимости от диаметра ТЖ. Для этого тоже есть формула:

Воздушный жиклер (ВЖ) = Размер топливного жиклера + 50

Также, можно не прибегая к различным расчетам купить специальный ремкомплект для своей модели карбюратора, в котором есть необходимый набор жиклеров. Но, многие опытные специалисты указывают на то, что качество жиклеров в ремкомплектах ниже, чем в отдельно продаваемых.

Если производится тюнинг, то стоит помнить, что это индивидуальная процедура для каждого отдельно взятого карбюратора. Зачастую, подбор жиклеров производится экспериментальным путем, методом перебора и сравнения результатов.

Выбор жиклеров зависит от цели тюнинга. Для увеличения мощности и динамики нужно пропорционально увеличивать диаметр топливных и воздушных жиклеров. Для уменьшения расхода устанавливаются только ТЖ с меньшим диаметром. Для изменения диаметра жиклеров можно воспользоваться специальными сверлами (1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм).

Источник

Жиклёры. Часть первая — вступительно-теоретическая)

e885994s 100

Как я и говорил неоднократно ранее, я хочу сделать небольшой пост про обслуживание жиклёров. Казалось бы банальная вещь. Так оно в принципе и есть, но имеются несколько разных нюансиков. Поэтому, хочу для начала объяснить что к чему, поэтому это первая часть)

Жиклёр, как известно, является основным дозирующим элементом карбюратора. Именно он определяет, сколько топлива смешается с воздухом и каков будет состав горючей смеси. Ну да пост в общем-то не об этом, это просто небольшое напоминание)

Жиклёры бывают разные) съёмные и не съёмные, затопленные и не затопленные, горизонтально расположенные и вертикально расположенные)

73d75as 960

Например топливные жиклёры обычно затопленные и съёмные. Могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.

bb2375as 960

Воздушные жиклёры не затопленные. Могут быть как съёмные, так и нет. Главные обычно съёмные, а вот холостого хода — не всегда.

87d375as 960

Не съёмные жиклёры обычно представляют собой латунную втулку, запрессованную в корпус карбюратора.
Но могут быть выполнены и в виде трубки, с калиброванным отверстием на конце:

c2375as 960

Распылители ускорительного насоса тоже в принципе представляют собой жиклёры.
Любое калиброванное отверстие в карбюраторе — это жиклёр.

Всё это конечно нудно и особо не интересно. Но веду я вот к чему. Основная характеристика жиклёра, как думаю многие знают, это его пропускная способность. Бытует мнение, что эта самая пропускная способность зависит лишь от сечения жиклёра (при неизменном давлении конечно же).

Это не совсем так. Есть формула, для расчёта расхода топлива через жиклёр:

987b75as 960

Как видно, если считать разрежение постоянным, то расход топлива через жиклёр зависит от параметра «мю эм» — коэффициента расхода топлива.

7e7b75as 960

И соответственно, чем больше у нас мю эм, тем больше расход топлива через жиклёр, а чем меньше, тем меньше) это понятно. Теперь, чтобы было понятно дальше, от чего же зависит расход топлива через жиклёр, нужно соответственно определить от чего зависит мю эм.

faa775as 960

Формула у неподготовленного человека с непривычки может вызвать приступы тошноты)))) шесть параметров, дробь, корень, хорошо ещё что нет гиперболических синусов и косинусов))))

Но ладно, не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что есть что, и что нас интересует.

В числителе — «бетта» — это коэффициент сжатия струи топлива. Ну тут вроде всё просто. Жиклёр имеет допустим диаметр 1мм, но струя, которая выходит из него, сжимается, и её диаметр будет уже меньше миллиметра.
По определению он равен отношению сечения вытекающей струи топлива к сечению калиброванной части жиклёра. Сам по себе этот коэффициент не интересен, если считать, что он зависит только от напора текущей жидкости (чем больше напор, тем больше бетта).
Но всё дело в том, что этот коэффициент зависит не только от напора, но и от параметра l/d (который фигурирует в знаменателе). Этот параметр показывает отношение длины калиброванной части жиклёра к его диаметру. Если это отношение довольно большое, то бетта меняется не значительно. А вот если l/d мало, то бетта начинает сильно меняться. И особенно сильно это заметно, если l/d меньше единицы. То есть, если диаметр жиклёра больше длины калиброванной части (я бы назвал это «плоский жиклёр» 🙂 ). Дальше я ещё подробнее скажу, каким делают это отношение в реальных жиклёрах и почему. А пока оставим бетту в покое)

В знаменателе под корнем первое слагаемое «тетта ж» — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения скорости в поперечном сечении потока. Благо нам он не интересен, к тому же его значение обычно принимают равным единице.

Второе слагаемое «лямбда умножить l и поделить на d». Лямбда — это коэффициент сопротивления трения по длине калиброванной части жиклёра. Определяется вот так

91a775as 960

Сильно влияет на расход топлива через жиклёр, но нам особо не интересен, так как зависит от диаметра жиклёра (который не меняется), скорости истечения топлива (которая зависит от разряжения) и вязкости топлива, которая зависит от его типа и температуры. Нас же интересуют именно геометрические размеры и вообще сам профиль жиклёра. Почему — будет понятно дальше.

l/d — как я говорил ранее — это отношение длинны калиброванной части жиклёра, к его диаметру. Этот параметр очень важен. Он оказывает влияние как на величину коэффициента расхода мю эм, так и на его значение в зависимости от напора.

Последнее слагаемое «кси» — коэффициент сопротивления входа в калиброванную часть жиклёра. Так же оказывает большое влияние на коэффициент расхода и зависит от наличия и формы фасок.

Теперь немного подробнее о двух параметрах l/d и кси.

Влияние коэффициента l/d на коэффициент мю эм видно из графика:

55a775as 960

Видно, что с увеличением l/d до значения 1,3 коэффициент мю эм сначала быстро-быстро растёт, а потом начинает медленно падать.

Как показывает практика, более практичны жиклёры с соотношением l/d большим 1,3. Так как при меньшем значении неточности изготовления по длине при заданном диаметре сказываются сильнее. В отечественных карбюраторах это значение составляет 3 — 5.

Влияние коэффициента кси на коэффициент мю эм тоже можно проследить из графика:

eda775as 960

Как видно, кривая 1 — это жиклёр не имеющий фаски. Мю эм такого жиклёра меньше и более постоянна, нежели у жиклёра, имеющего плавный заход (фаску). То есть получается, что жиклёр без фаски более удачен в плане стабильности коэффициента мю эм. Тогда возникает вопрос, почему все жиклёры имеют эту фаску? Я допустим ещё ни разу не встречал жиклёры без конусного захода.

Всё дело в том, что жиклёр первого типа менее практичен: в процессе эксплуатации острые кромки такого жиклёра очень быстро нарушаются и стабильность коэффициента мю эм сводится на нет.
Поэтому более практичным является жиклёр с фаской, менее подверженный изменениям, а следовательно и изменению расхода топлива.

Это, пожалуй, был самый важный момент данной темы)

Дальше не особо интересно. График изменения мю эм в зависимости от типа топлива:

7da775as 960

Как видно, наименьшее значение коэффициента расхода имеет керосин.

Влияние температуры на мю эм:

e3a775as 960

Как видно, с повышением температуры мю эм растёт. Но с увеличением температуры уменьшается удельный вес топлива. Поэтому этот график практически бесполезен.

Опыты показывают, что с изменением температуры топлива от 10 до 40 градусов, расход бензина из жиклёра увеличивается на 2-3%.

На этом первая часть заканчивается)
Основные выводы её таковы: расход топлива через жиклёр зависит от коэффициента мю эм, который в свою очередь зависит от геометрии жиклёра (его сечения, отношения l/d, наличия либо отсутствия фасок).
Так же расход топлива через жиклёр зависит от рода топлива и его температуры.

Вся важность этих выводов и их применение на практике будет описано в следующей статье.

Источник

Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками

Хотя карбюраторные двигатели во многих странах уже давно запретили эксплуатировать, на Россию это пока не распространяется. Множество машин, передвигающихся по российским городам, используют именно карбюраторы.

zhikler avtomobilya chistka zamena

Такие моторы имеют целый ряд отличительных характеристик, включая устройство топливной системы и подачи горючего в камеру сгорания. В случае с карбюраторами обязательно предусмотрен такой элемент как жиклер.

Жиклером называют составную часть карбюратора, которая имеет калиброванное отверстие. Это позволяет дозировано подавать газообразную смесь или иной вид топлива в камеру.

Также жиклерами иногда называют карбюраторные пробки и форсунки, поскольку в них предусмотрены тоже калиброванные отверстия. Подобный жиклер способен выполнять различные функции в карбюраторных ДВС. Это позволяет разделить жиклеры на несколько подкатегорий.

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

Два вида жиклеров обладают противоположными действиями и иначе влияют на состав создаваемой топливовоздушной смеси.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

izvlechenie zhiklera iz karbyuratora

Разновидности жиклеров и их соотношение

Автомобилистам достаточно интересно и порой необходимо узнать, где и какой жиклер с завода стоит на карбюраторе их транспортного средства.

Изучив принцип работы, стоит взглянуть и на разновидности жиклера.

Детали отличаются между собой в зависимости от выполняемых функций. Также на это влияет расположение в карбюраторной системе. В итоге можно выделить такие разновидности:

Оценка элемента осуществляется по эксплуатационным свойствам. Требуется определить объём жидкости, который проходит через отверстие за определённый отрезок времени. На таких элементах предусмотрена маркировка. Это 3-значное число. Наносится в основном на торцевую часть.

С помощью маркированного числа можно узнать про производительность жиклера. Она исчисляется в кубических сантиметрах при давлении 1000 миллиметров ртутного столба. Это объём топлива, проходящий через отверстие.

Отверстия в жиклере строго калибруются. Если воспользоваться неподходящими инструментами для очистки, деталь можно окончательно испортить. И тогда решить проблему поможет только замена.

sravnenie toplivnyh zhiklerov

Для изготовления жиклеров применяются цветные металлы. Этим обусловлена подверженность деталей к деформации. Потому при очистке следует быть предельно аккуратными.

Для каждой камеры предусматривается изготовление соответствующего жиклера, то есть топливного или воздушного. Выбор делается исходя из сечения диффузора карбюратора автомобиля. Обычно для различных автомобилей и моделей выпускаются специальные комплекты жиклеров, которые отличаются по диаметру предусмотренного отверстия. Это во многом отвечает на вопрос о том, какой жиклер должен стоять в карбюраторе, чтобы двигатель обеспечивал оптимальную работоспособность.

Здесь следует учитывать такую особенность. Чтобы повысить динамику и улучшить разгон машины, часто устанавливается главный (топливный) жиклер большого размера. Это параллельно влияет на увеличение расхода топлива.

Увеличивая диаметр детали на несколько порядков, можно не добиться улучшения динамики, но параллельно существенно поднять расход горючего.

Чтобы определить оптимальное соотношение двух жиклеров для вашего карбюратора, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, и учесть рекомендации производителя. Соотношение может быть от 80 на 100, до 125 на 165. В зависимости от этого, смесь может быть обеднённой, чрезмерно обогащённой, либо же оптимальной.

Характерные неисправности

Есть несколько основных причин, из-за которых поведение авто с карбюраторным двигателем меняется в худшую сторону. Связано это с такими явлениями:

vozdushnyj i toplivnyj zhiklery

Чтобы решить проблемы, можно воспользоваться одним из методов. А именно:

Начнём с процедуры регулировки.

Самостоятельная регулировка

При наличии качественного и чистого жиклера не всегда нужно его менять. Иногда проблема решается путём регулировки качества смеси.

Делается это по такому алгоритму:

regulirovki kachestva smesi

На этом регулировка заканчивается. Если что-то не получилось с первого раза, повторите процедуру ещё по той же инструкции.

Замена

Новый жиклер для замены подбирается исходя из маркировки детали. Номер детали в комплекте обязан соответствовать диаметру по таблице производителя.

При выборе комплекта нужно ориентироваться на то, какая динамика и расход топлива вас устроит.

Проще всего ориентироваться по номинальным заводским значениям. Здесь вам будет достаточно открыть руководство по эксплуатации.

Замена — процедура достаточно кропотливая, но не очень сложная. Важно придерживаться такой последовательности:

После замены требуется выполнить первичную регулировку и настройку с помощью винта насыщенности смеси и винта регулировки холостого хода.

Теперь подключайте все шланги, пробуйте завести двигатель. Дополнительно рекомендуется заменить воздушный фильтр.

podgotovka k ochistke zhiklera

Процедура очистки

Отдельно стоит понять, как почистить своими руками жиклеры на карбюраторе. Это не самая сложная процедура, потому её можно выполнить самостоятельно.

Есть определённая последовательность операций, которую важно строго соблюдать. Это позволить без проблем прочистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора:

Если в процессе очистки снимался электромагнитный клапан, его обратную установку нужно осуществлять только на работающем двигателе.

Сначала клапан устанавливается вручную, а затем затягивается ключом. Подтягивать следует максимум на четверть оборота.

Очистка без демонтажа с использованием очистителя карбюратора проводится несколько раз в год, если автомобиль эксплуатируется уже достаточно давно. Это называется поверхностной чисткой.

Самостоятельно не сложно разобраться в том, как чистить загрязнённые жиклеры своего карбюратора. Но крайне важно соблюдать последовательность и быть максимально внимательным в своих действиях.

Источник

Что такое жиклер

Деталь, изготовленная из цветного металла, с отверстием соответствующего диаметра называется жиклёр (от французского gicleur — струя, форсунка). Используется жиклёр в различных технических областях. В предлагаемой статье рассмотрим роль и место жиклёра в современной технике.

1 Что такое жиклёр?

В современной технике с использованием газообразных, топливных, воздушных и других смесей жиклёры являются незаменимыми деталями, основная характеристика которых — производительность. Она означает количество газа, топлива, воздуха, проходящего через щель за период времени. Производительность жиклёров оценивается в см 3 /мин.

2 За что отвечают?

В автомобилестроении жиклёры применяются в карбюраторе, являющемся одним из сложных механизмов автомашины. Для стабильной работы двигателя в разных рабочих режимах важно, чтобы воздух и топливо поступали в смесительные камеры дозированно и в соответствующей пропорции. Жиклёры по-разному влияют на состав топливно-воздушной смеси. Если, к примеру, сечение жиклёра топлива увеличено, то смесь получается обогащенная, а если то же сделать с воздушным, то состав будет обедненным. Как видно из описанного, эти элементы карбюратора сказываются на расходе топлива, и вследствие этого на материальной стороне эксплуатации транспортного средства.

1 1

Похожие статьи

Жиклёр для газовой плиты, называемый также капсулем, выполняет функцию подачи газа в необходимом объеме в точку сгорания под соответствующим давлением. Величина отверстия жиклёра находится во взаимосвязи с используемым давлением в системе газопровода. Характеристики последнего значительно отличаются при природном и сжиженном (пропан) виде газа.

2 1

При открытии запорного крана газ, поступающий под давлением в систему газопровода плиты, движется в сторону точки сгорания. На этом участке происходит смешивание газа с воздухом, чем обеспечивается оптимальное условие для возгорания. В конечной точке, благодаря установленным рассекателям пламени, голубое топливо горит в стабильном режиме.

3 Виды и функции жиклёров

Для автомобильных карбюраторов производится два вида жиклёров, входящих в каждый ремонтный комплект:

Комплекты выпускаются разные — для каждой марки и модели автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия.

3 2

Между главным распылителем и поплавковой камерой карбюратора расположен главный топливный жиклёр. Распылитель в виде трубки с отверстиями способствует смешиванию воздуха с топливом, в результате чего образуется распылённая топливо-воздушная смесь. Главный топливный жиклёр даёт заданное количество топлива для образования смеси. При калибровке механиками используется разный режим работы двигателя, чтобы подобрать подходящий к нему жиклёр. Однако не стоит ради быстрого разгона и езды злоупотреблять установкой жиклёров больших размеров, т. к. не всегда причина в этом.

4 Частые поломки

При неверном монтаже или демонтаже жиклёров возможно нанесение механических повреждений, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя.

Распространённым дефектом можно считать срыв шлица, который происходит из-за применения несоответствующего инструмента. Так как глубина шлица сказывается на коэффициенте расхода топлива, то менять глубину шлица не следует.

4 2

В других случаях жиклёры, как правило, не изнашиваются в процессе эксплуатации. Возможно лишь засорение по различным причинам их калиброванной части.

5 Профилактика

Для предотвращения срыва шлица необходима предварительная прочистка и промывка резьбы (если жиклёр расположен в резьбовом канале под пробкой) и обязательное использование инструмента, который соответствует ширине шлица.

5 1

Другим необходимым условием работы оборудования является прочистка жиклёра. На примере газовой плиты видно, как засоренный жиклёр влияет на процесс горения. Как видно из рисунка, когда нарушается оптимальное соотношение газа и воздуха (должно быть 1 к 10), конфорка начинает коптить, т. е. газ сгорает не до конца, и в результате образуется угарный газ.

Простое действие с очисткой жиклёра проволокой — один из способов устранения неполадок.

Засорение жиклёров карбюратора также отрицательно сказывается на работе двигателя, который может глохнуть, не набирать нужные обороты. Об этом свидетельствует и повышенный расход топлива, и многое другое.

Как видно из рассмотренного материала, в любом техническом оборудовании, где требуется дозированная подача основного рабочего элемента, применяются жиклёры.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто