Жидкость разъедающая краску автомобиля

Содержание

Какие жидкости ни в коем случае нельзя проливать на кузов авто

255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9

Возьмем, к примеру, тормозную жидкость. Без тормозов никакая машина не мыслима. Так что «тормозуха» всегда присутствует в авто. Иногда ее меняют, доливают в бачок и т. п. Но мало кто знает, чем грозит неосторожное обращение с этой субстанцией.

Дело в том, что в составе большинства применяющихся сейчас тормозных жидкостей присутствуют вещества класса гликолей. А они очень неплохо взаимодействуют с некоторыми видами автомобильных красок. Если нечаянно пролить на кузов «тормозуху» и немедленно не удалить ее оттуда, есть большая вероятность, что жидкость вступит в реакцию с ЛКП. Из-за этого покрытие вспухнет и отслоится от металла.

Заметим, что подобный сценарий более вероятен для машин, выпущенных несколько лет назад или уже проходивших кузовной ремонт. Что касается авто, окрашенных на заводе по современным стандартам — с использованием красок на водной основе, то они, как правило, контакта с тормозной жидкостью не боятся.

Но у них свои проблемы. «Водные» краски чувствительны к нашатырному спирту. Это вещество часто встречается в составе бытовых чистящих средств.

979566367a12be6e02d72c4d74e3bd26

Поэтому, прежде чем последовать чьему-то совету отмыть кузов от дорожного битума или следов тополиных почек с помощью какого-либо кухонного средства, прежде изучите состав этой чудо-химии. И если там среди прочих ингредиентов указан нашатырь — лучше не рискуйте. Вы же не знаете точно, чем именно красили именно ваше авто. Битумные пятна на кузове не стоит пытаться удалять и с помощью смывки для маникюрного лака. Есть риск смыть гораздо больше, чем требовалось.

По поводу электролита из аккумуляторной батареи машины, полагаем, распространяться долго не стоит. Это — кислота, которая разъедает любую краску. Так что если вы обнаружили, что АКБ потекла по каким-либо причинам — обязательно проверьте, не попал ли электролит на детали кузова.

Чуть более безобидной, но совсем не полезной для ЛКП машины будет встреча с тем или иным видом газировки, которую многие из нас любят пить. А между тем в качестве регулятора кислотности в подобных продуктах чаще всего используется ортофосфорная и лимонная кислоты. Концентрации их не такие высокие как в АКБ, да и химическая активность у вышеназванных веществ не столь высокая. Но тем не менее, контакт с ними автомобильной краске противопоказан.

Источник

Какие жидкости с легкостью способны разъесть краску авто

lazy placeholder

Многие автомобилисты знают, что краска, нанесенная на кузов транспортного средства, восприимчива к разным жидкостям и веществам. Они портят внешний вид машины, создают очаги ржавчины.

В этой статье мы рассмотрим, какие жидкости гарантированно оставляют пятна на кузове автомобиля. Поскольку эти вещества агрессивны, помните о том, что убрать их сразу намного проще, чем пытаться оттереть образовавшиеся пятна потом.

Тормозная жидкость

Эта жидкость есть в каждом автомобиле. Без нее невозможно представить эксплуатацию машины. В ее состав входят разъедающие краску компоненты. Если во время доливки тормозной жидкости в бачок пролить ее на кузов, остаются следы на капоте.

lazy placeholderС тормозной жидкостью нужно обращаться аккуратн0

Суть в том, что большинство существующих современных разновидностей тормозной жидкости содержат в своем составе вещества класса гликолей, которые отлично вступают в реакцию с разными автомобильными эмалями. Крайне важно незамедлительно удалить субстанцию с кузова и не дать ей воздействовать с лакокрасочным покрытием. В противном случае оно начнет вспучиваться и отслаиваться от металлической основы.

lazy placeholderПоследствия попадания жидкостей, заливаемых в агрегаты авто, на кузов могут быть очень печальными

Машины, окрашенные в заводских условиях с использованием современных красок на водной основе, более устойчивы к агрессивному воздействию «тормозухи».

Электролит

Эта жидкость есть в каждом автомобильном аккумуляторе. Фактически, электролит представляет собой кислоту, способную разъесть любое лакокрасочное покрытие.

Если вы обнаружили капли электролита на кузове – мужайтесь. Подобные пятна на ЛКП очень сложно устранить без последствий.

Индустриальные осадки

К данному виду осадков относится дождь, в котором есть металлическая пыль и реагенты. Чаще всего такие осадки выпадают в местности, где расположены производственные предприятия и котельные. Для тех, кто не слышал, что от подобных осадков могут оставаться пятна на лакокрасочном покрытии: вы просто никогда не стояли у завода в пасмурную погоду.

lazy placeholderИногда даже дожди оставляют следы на кузове, если они индустриальные

Вместе с дымом, выходящим из труб, в атмосферу попадают микрочастицы металлов. Именно они оседают на кузове автомобиля во время осадков. Такие частицы практически мгновенно окисляются, из-за чего на машине остаются пятна ржавчины. Визуально они напоминают очаги коррозии, но по факту таковыми не являются.

Подобный налет рекомендуется незамедлительно смывать, используя профессиональные моющие средства. После кузов нужно вытереть насухо.

Бытовая химия с содержанием нашатырного спирта

Очень часто водители пытаются удалить те либо иные загрязнения с машины, используя для этого бытовую химию. Это не совсем правильно. Состав средств не всегда бережно относится к лакокрасочному покрытию транспортного средства. Особенно это касается моющих средств, которые содержат в своем составе нашатырный спирт.

lazy placeholderПри попытке оттереть пятна бытовой химией может получиться еще хуже

Дело в том, что нашатырный спирт небезопасен для автомобилей, которые покрыты краской на водной основе. Очень часто автомобилисты пользуются бытовой химией для удаления с кузова:

Однако из-за этого повышается вероятность повреждения краски машины. Кроме того, ни в коем случае не стоит использовать для удаления загрязнений жидкость для снятия лака с ногтей. Иначе придется полностью перекрашивать деталь, что повлечет за собой куда большие расходы, чем профессиональная мойка и химчистка автомобиля.

С пятнами на кузове авто, образовавшимися в результате пролива указанных жидкостей, рекомендуется незамедлительно бороться, иначе последствия могут быть самыми серьезными. Однако не стоит применять чрезмерное усердие. В противном случае все это приведет к необходимости подкрашивать или полностью перекрашивать кузовной элемент.

Источник

Тест: как окрашенная незамерзайка портит цвет кузова машины

75ff41as 100

Коллеги, приветствую всех! В нынешнем материале хочу поделиться результатами еще одного тестирования незамерзающих стеклоомывающих жидкостей, которые проверялись на безопасность (при их воздействии на кузовную краску), а также на морозостойкость. Если подытожить, то это уже примерно 30-й по счету тест автомобильных незамерзаек, в котором я за последние 15 лет принимал участие в качестве эксперта. Благодаря этому уже набралась определенная статистика относительно качества стеклоомываек, производимых и продаваемых на нашем рынке, которая наглядно свидетельствует: основная масса жидкостей этого класса является некондиционной по своим заявленным свойствам, а нередко и опасной в части последствий ее применения. Это в очередной раз подтверждается и итогами нынешнего тестирования.

GNjI9aU fRodKsnTtK9dVxYo1os 960

gL0U0g1MhwXXgCMdq1SKuhG I 8 960

Поскольку все образцы содержат в своем составе красители, то, помимо низкотемпературных свойств, они в ходе нынешнего теста проверялись и на безопасность, в части воздействия на лакокрасочное покрытие (ЛКП). Напомним, что любой стеклоомыватель по умолчанию должен быть химически и нейтрален к кузовной краске, автомобильному пластику и резиновым деталям внешнего обвеса машины.

Совершенно очевидно, что такие свойства незамерзаек могут быть достигнуты при их изготовлении исключительно из качественных компонентов, включая красители. Поэтому, чтобы узнать, насколько хороши красители, используемые в тестовых образцах, эксперты разработали собственную методику испытаний, которая учитывала условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены окрашенные светлой автоэмалью металлические пластины, имитирующие элементы кузова.

6w7VcITIOrmZoQtF1ngHcw66guY 960

На эти пластины в течение нескольких дней периодически, в небольшом количестве, наносились испытуемые жидкости. Затем смоченные пластины выдерживались в горизонтальном положении на открытом воздухе до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП. В итоге, после испарения той или иной жидкости, на светлой эмали оставались следы красящего вещества. Эти высохшие пятна красителя, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, требовалось удалить тем или иным образом.
Собственно говоря, эти способы и стали теми критериями, которые позволили четко оценить степень воздействия конкретной стеклоомывайки на кузовную краску. Проведенный эксперимент позволил обозначить три варианта оценки по степени безопасности зимних жидкостей при их воздействии на ЛКП: «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Rj3vpX9cV 81prBTVaegYM36lSY 960

OIxb0ymmHiZQYihYi2rwjWOxMEY 960

Что касается отмеченного выше состава от бренда Top Energy, то его, по степени воздействия на кузовную краску, однозначно следует позиционировать как опасный продукт. Синюшные разводы от пигмента, образовавшиеся после высыхания данной незамерзайки, настолько сильно въелись в ЛКП контрольной пластины, что справиться с ними не смогла даже намыленная губка. Сейчас специалисты работают над тем, чтобы попытаться удалить эти пятна с помощью какого-нибудь автокосметического препарата.
Очевидно, что негативный эффект воздействия на краску зимней стеклоомывайки Top Energy дает повод для серьезных размышлений и лишний раз говорит об актуальности проблемы выбора безопасной жидкости для чистки стекол.

cLKpuJkfiv54whJwkC8aB8t8lZY 960

Впрочем, все это, можно сказать, лишь ягодки на фоне тех результатов, что были получены в ходе оценки низкотемпературных свойств незамерзаек. Забегая вперед, отметим, что заявленная температура замерзания не подтвердилась у 90% проверенных образцов.

Y04TQczMYd3ty1uLeflvVT3NBMQ 960

kcUt1sMMgbO NXEJh4cX 9JrH0 960

Таким образом, подводя итоги сравнительных испытаний зимних стеклоомывающих жидкостей, приходится в очередной раз с сожалением констатировать, что низкотемпературные свойства многих продуктов этой категории не соответствуют заявленным показателям. Омрачает ситуацию и тот факт, что некоторые жидкости, попав при распылении на кузов автомобиля, могут реально подпортить цвет и фактуру его лакокрасочного покрытия. Очевидно, что эти факторы обязательно надо учитывать при покупке незамерзающих составов для бачка омывателя. Все полученные результаты размещены в итоговой таблице (см. фото выше), которая, надеюсь, окажется полезной при выборе конкретной стеклоомывайки.

Источник

Чем облить машину, чтобы с нее слезла краска и 14 веществ, разъедающих ее

Лакокрасочные материалы, которыми покрывают кузов автомобилей, способны на протяжении нескольких лет противостоять воздействию окружающей среды. Такие составы стойко переносят температурные перепады, контакт с прямыми солнечными лучами и дорожными реагентами. Однако есть вещества, способные нарушить целостность ЛКМ автомобиля. Более того, существует свыше 10 ответов на вопрос, чем можно облить машину, чтобы слезла вся краска.

Все способы испортить краску на автомобиле

В автопромышленности применяют три способа снятия краски:

Применительно к ежедневной эксплуатации автомобиля наиболее опасными для лакокрасочного покрытия считаются механическое и химическое воздействие, избежать которых сложно. В случае нарушения целостности верхнего слоя металл, из которого выполнен кузов, покрывается следами ржавчины и со временем ломается.

Химические вещества также способны повредить лакокрасочное покрытие. Однако степень ущерба в данном случае напрямую зависит от продолжительности контакта и качества материала, нанесенного на кузов.

Бензин

К числу наиболее распространенных причин повреждения автомобильной краски относится контакт кузова с бензином. Происходит это обычно при заправке машины. После испарения бензина на кузове остаются жирные пятна, разъедающие лакокрасочное покрытие. Поэтому после мытья автомобиля рекомендуется наносить поверх ЛКМ слой воска, который обеспечит дополнительную защиту корпуса.

11 17

Гудрон

В состав асфальта входит гудрон, который поднимается на поверхность полотна при жаркой погоде. Колеса, проезжающие по такому покрытию, разбрызгивают данное вещество. В результате на корпусе машины появляются черные подтеки, которые разъедают ЛКМ. Эти пятна удаляются только с помощью специальных составов или неагрессивных обезжиривателей. После удаления гудрона автомобиль необходимо промыть с шампунем и обработать воском.

11 89

Насекомые

Насекомые постоянно попадают на кузов автомобиля. Такие букашки выделяют продукты жизнедеятельности, содержащие кислоты, которые негативно сказываются на состоянии краски. Поэтому, обнаружив на кузове налипших насекомых, подобные загрязнения следует удалять в течение суток. В ином случае краска начнет слезать.

Смола, древесный сок, тополиный пух

Автоэксперты не рекомендуют оставлять машины летом под деревьями. Зеленые насаждения в теплое время года выделяют смолу и другие вещества, которые прилипают к корпусу и образуют трудновыводимые пятна. К аналогичным последствиям приводят тополиные почки. Справиться с подобными загрязнениями помогают специализированные составы. После удаления пятен также требуется полировка машины.

Куриные яйца

Куриные яйца редко становятся причиной повреждения лакокрасочного покрытия. Но если это произошло, такие загрязнения необходимо удалять сразу. В яйцах содержится кислота, опасная для автомобильной краски. Перед удалением пятен необходимо счистить скорлупу, которая может поцарапать покрытие.

Помет птиц

Птичий помет содержит едкие вещества, способные разрушить лакокрасочное покрытие и оголить кузовной металл. Такие загрязнения регулярно появляются на машинах. Птичий помет рекомендуется удалять сразу, так как после засыхания или при температурных колебаниях фекалии могут спровоцировать коробление или вызвать помутнение краски.

Счищать подобные пятна следует осторожно. В состав фекалий входят твердые частицы, которые царапают покрытие.

11 90

Рисование по грязной машине

Несмотря на то, что рисование на запыленном кузове не наносит вреда покрытию, удалять подобные «картины» рекомендуется сразу. Если эти изображения долго держатся на автомобильном кузове, то на краске нередко остаются заметные следы. В подобных обстоятельствах приходится прибегать к полировке корпуса машины.

11 8

Кока-кола и другие напитки

Напитки, кроме воды, несут вред покрытию автомобильного кузова. Кофе, кока-кола или другие газировки содержат кислоты, способные разъесть материал. Во избежание подобных последствий рекомендуется не ставить бутылки или стаканчики с напитком на кузов.

А если газировка разлилась, место, на которое попала жидкость, необходимо промыть чистой водой.

Ледяная корка, образующаяся при отрицательных температурах, не наносит непосредственного вреда краске. Однако такой налет мешает автомобилистам. Последние нередко удаляют лед с помощью подручных средств, царапая кузов. Чистить корку рекомендуется, используя специальные скребки, которые не повреждают корпус машины.

Кипяток

Автомобилисты используют кипяток зимой для размораживания замерзших замков. Но делать это не рекомендуется. Резкий перепад температур, который возникает при контакте кипятка с холодным кузовом, способствует растрескиванию лакокрасочного покрытия.

Средство для мытья посуды

Средства для мытья посуды бывают эффективными при очистке загрязнений с поверхности машины. Однако в состав бытовой химии нередко входят вещества, которые пересушивают краску, провоцируя появление трещин на автомобиле. В дальнейшем в местах, с которыми контактировали такие средства, грязь въедается глубже и быстрее, тем самым осложняя очистку кузова.

11 91

Подсолнечное масло вместо воска

Ряд автомобилистов заменяет полировочный воск подсолнечным маслом. Но прибегать к такой альтернативе запрещено. Объясняется это тем, что в состав подсолнечного масла входят растительные компоненты, повреждающие автомобильную эмаль. Если регулярно прибегать к подобной полировке, то придется перекрашивать кузов.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость также разъедает кузовную эмаль. Однако в данном случае процесс протекает быстро. Если не удалить свежие подтеки сразу, то краска в местах, на которые попала тормозная жидкость, начинает вспучиваться и темнеть. Справиться с такими последствиями можно при помощи полировки. Но обычно при вспучивании эмали приходится перекрашивать поврежденную деталь.

11 164

Абразивные мочалки или пыль

Использовать абразивные вещества или средства с жестким покрытием при очистке кузова автомобиля запрещено. При таком воздействии краска царапается и слезает с металла.

Правила ухода за краской автомобиля

Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия, нужно:

При выборе полиролей необходимо учитывать характеристики состава: некоторые средства нельзя наносить на автомобиль, который эксплуатируется при отрицательных температурах.

Какая кислота гарантированно разъест краску

Чтобы удалить краску с металла, применяют, в основном, ортофосфорную кислоту, которая быстро разъедает автомобильную эмаль, не нанося вреда кузову.

Также для этого можно использовать:

Опасность для автомобильной краски несут электролит, который заливали раньше в аккумуляторы, и тормозная жидкость.

Источник

Эксперимент. Какое агрессивное вещество оставит след на капоте: птичий помет, кола, тормозная жидкость?

5511056s 100

Прикольная статься попалась на одном белорусском ресурсе www.onliner.by

Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают. Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку. — Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям. Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.

e38ad8es 960

Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова). Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров. Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами. Сегодня нас интересует исключительно химия.

Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость. Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку. Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.

c04ad8es 960

Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки. Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер. С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.

9c4ad8es 960

Как говорят? Сюрпризы от чаек и голубей нужно отмывать сразу, как только заметишь. Там ведь аммиак! Даже в энциклопедиях написано, что помет синантропных видов птиц вызывает усиленную коррозию железных конструкций в черте города. Указывается и его химсостав: вода (56%), органическое вещество (25%), азот, фосфор, калий, кальций. Есть мнение, что пернатые в качестве цели чаще выбирают машины цвета «серый металлик» — якобы принимают кузов за отражение лужи. Зачем? Птицы не признаются. Остатки жизнедеятельности голубей мы нашли на балконе, бережно развели их с водой и плюхнули получившуюся массу на блестящее ЛКП.

Летом на листьях этого дерева собирается смола. В Минске огромное количество парковок, соседствующих с этими мальвоцветными растениями, посаженными на газоне. После остановки под кроной липы даже на пару минут на лобовом стекле можно заметить маленькие точечки прозрачной смолы. Если они высыхают, избавиться от них — целое испытание. А что говорить об упавших на кузов почках! После мойки, которая не приносит результата, советуют дождаться зимы, когда смола затвердеет и отвалится. Проверим, что станет с клейким веществом за неделю — лепим на капот листик, покрытый точечками смолы.

Наши зимы и соль неразделимы. Кузов гниет именно от нее, уверены многие автолюбители. Бесспорно, хлорид натрия катализирует коррозию, но при одном условии — воздействие должно быть на открытый металл. По собственному опыту владения ржавыми «ведрами» знаем: NaCl проникает к металлу сквозь микротрещины и способствует его оксидации, отчего краска вспучивается и отслаивается. Просачивается ли раствор соли сквозь свежий лак, краску и слои грунта?

Мы не раз писали, как автовладельцы устраивали танцы с бубном вокруг запачканных битумом машин после проезда по ремонтируемым участкам дорог. Наша читательница Элизабет потратила около 50 рублей (500 тысяч), избавляясь от приставшего к порогам, крыльям и дискам ее BMW клейкого вещества. Диванные аналитики советуют использовать керосин или бензин. Результаты этого опыта показывают, что не стоит доверять таким народным рецептам. Битум, конечно, приставуч, но насколько въедлив — это нам и предстоит выяснить.

По сути, это дождь с металлической пылью. Выпадает он чаще всего в районах неподалеку от заводов, котельных, крупных предприятий. Если вы не слышали о последствиях индустриальных осадков, значит, вы никогда не парковались у тракторного завода в пасмурную погоду. Вместе с дымом котлов в атмосферу попадают микрочастицы металлов, которые попадают на кузов во время дождя. Частицы моментом окисляются. На покрытии остаются ржавые точки, похожие на «жучки», хотя таковыми они не являются. Отчетливо эти пятна видны на белых пластиковых бамперах. Вроде бы пластмасса не ржавеет, а пятна коррозии есть. Чтобы узнать, как с ними бороться, разводим металлическую стружку с водой и оставляем сохнуть на нашем капоте.

Никто не застрахован от проезда по свеженанесенной разметке. Особенно с учетом белорусского тотализатора под названием «место проведения работ обозначено должным образом». Последствия — такие же, как и от проезда по свежему битуму. Нитроэмаль наслаивается и прилипает. Отбить ее нельзя, водой тоже не смыть.

Заправляясь минимум раз в неделю, мы не знаем, что происходит с лаком, если облить топливом кузов. Но на всякий случай аккуратничаем. В состав тормозной жидкости входят углеводороды с непечатным списком добавок, каждая из которых норовит впитаться в ЛКП (например, касторовое масло, спирты, полигликоли и их эфиры, кремний-органические полимерные продукты). Она должна выдерживать высокую температуру, потому в ее состав могут входить весьма опасные вещества. Жидкость гидроусилителя — производная из нефти. Электролит, применяемый в аккумуляторах, — чаще всего серная кислота в растворе. Все эти жидкости могут попасть на лак — элементарно при неаккуратном использовании.

Жидкостью для снятия лака, в состав которой входит ацетон, некоторые девушки пытаются избавиться от других пятен на кузове (того же битума). Можно найти немало историй, как этот способ помогал в борьбе с налетом, но вместе с пятнами с кузова сходил и лак. В коле содержится ортофосфорная кислота и сахар — как они воздействуют на ЛКП, неизвестно. Самое время выяснить. А заодно и узнать о последствиях, оставляемых кружками с горячими напитками, а также перманентным маркером дворовой шпаны.

acad8es 960

Итак, прошла неделя. Некоторые наши реагенты высохли, некоторые засохли. Напомним, на покрытие не воздействовали ни свет, ни погода, лишь пыль.

21cad8es 960

Повинуясь логике рядового автомобилиста, после длительного простоя в гараже отправляем капот на мойку: сначала обмыв, потом активная пена, после губка, полоскание, снятие воды резиновой щеткой и обдув — стараемся соблюсти всю технологию процесса.

73cad8es 960

Птичий помет, липа, соль, кола и жидкость для снятия лака, на которые мы делали ставку, не оставили ни малейшего следа. Специалисты приходят к выводу: нам попался весьма качественный ацетоносодержащий продукт, более бюджетные варианты дали бы о себе знать. Стакан с кофе, вразрез со стереотипами, не оставил никаких кругов. По словам Олега Данько, лаки выдерживают высокую термальную нагрузку (минимум 150 градусов) в течение длительного времени. В том же Дубае замеряли температуру на автомобилях черного цвета, вышло 170 градусов — и ничего, ездят, а лак не лопается. Приходим к выводу: почти все жидкости, растворы и, скажем так, вещества густой консистенции опасны для кузова только при попадании на «голый» металл, но не на лак.

Свой след в этом импровизированном опыте оставили битум, разметка, индустриальные осадки, маркер и тормозная жидкость. Вот их-то и стоит опасаться. Теперь нужно установить, можно ли с наименьшей кровью избавиться от последствий опыта. Следуем простой формуле: мягкая губка — обезжириватель — шлифовка с полировкой.

Битум сняли менее агрессивным обезжиривателем. Очевидно, что он прилепляется, засыхает, но на ЛКП не воздействует. При выборе растворителя советуют вначале поговорить со специалистами: для каждого вида пятен подходит свой. И уж точно не стоит пользоваться ацетоном, 646-м растворителем или жидкостью для снятия лака.

От надписей маркера удалось избавиться с помощью третьего по счету обезжиривателя. Первые два, менее агрессивные, не справились. На лакокрасочном покрытии ничего не осталось.

Время взяться за краску разметки. Ни один из обезжиривателей пятна не свел. Помог весьма агрессивный акриловый растворитель. Но поверхность стала мутной — вместе с краской пришлось снять и верхний слой лака. Исправит ситуацию только полировка.

Неожиданно въедливыми оказались индустриальные осадки. Точки ржавчины внедрились в лак весьма глубоко. Ничего не помогало, пока мы вынужденно не взяли в руки шлифовальный круг. Вновь выручает только снятие верхнего слоя (на сей раз не химическое, а физическое) и полировка.

f2ad8es 960

Самый страшный след оставила тормозная жидкость.

Полоска ЛКП вспучилась, помутнела, стала выступать над уровнем остального покрытия. Агрессивный состав «тормозухи» не оставил шанса нашему капоту. Обезжириватели, растворители, даже шлифовка — детский лепет для нее. Воздействие абразивом сделало поверхность ровной, убрало вспученность, но пятно осталось на прежнем месте. Очевидно, жидкость проникла через все 50 микрометров лака и достигла металла. Тут наши способы минимизировать потери оказались бесполезны. Единственный выход, по словам специалистов, — снимать покрытие и заново наносить краску.

71aad8es 960

Скорее всего, наш эксперимент не остановит автовладельца в его страхе перед птичьими сюрпризами, липами и горячими кружками. Пускай все это мелочи с точки зрения химии, но только не с позиции эстетики.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто