Жидкость для промывки бензобака автомобиля

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

xkAAAgL7F A 100

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные – четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

bc9197cs 960

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, – и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять – дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно – залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 – с моющими присадками.

15197cs 960

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию – чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты – в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет – он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

3f5197cs 960

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут – очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат – ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!
Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» – очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

45d197cs 960

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям – Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?
Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?
Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох – грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант – залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение – совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ:
Двигатель сам по себе – «грязнуля». Отложения в камере сгорания – следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости – высокотемпературная очистка гарантирована.

a8b197cs 960

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем – сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего – в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.
Источник

Источник

Лучшие очистители топливной системы. ТОП-10 за 2021 — 2021 год

После определенного пробега автомобиль может разгоняться не так быстро, как раньше, двигатель может работать не так хорошо, как он может, или может снизиться экономия топлива, но все остальное может работать вполне нормально. Если это произойдет, возможно, пришло время провести очистку топливного инжектора, да и всей топливной системы. В двигателе много трущихся элементов и если внутри накапливается грязь и нагар, ему придется работать еще усерднее, чтобы развивать достаточную мощность. Чистый двигатель — это более эффективный двигатель (а также более мощный), поэтому очистка топливных форсунок даже самыми недорогими средствами, Супротек, Шеврон, Лукас крайне желательны для периодического обслуживания двигателя.

Очистители топливной системы. Зачем они нужны

Очистители топливных систем и форсунок могут помочь повысить производительность автомобиля и экономию топлива. Мы выбираем лучшие из них, которые доступны на рынке в 2021 — 2021 году.

Применение топливных присадок — вопрос спорный. Конечно, многие стараются обходиться без них и по возможности проводить механическую чистку форсунок, ультразвуковую чистку. При этом владельцы могут сэкономить кучу денег, делая это самостоятельно. Очистители топливных форсунок и систем, вероятно, являются самой легкой присадкой для двигателя, и водители могут это сделать, даже если у них нет инструментов или гаража.

Эти продукты позволяют просто доливать присадку для очистки топливного инжектора в топливный бак, очищая внутреннюю поверхность топливной системы двигателя и снижая вероятность того, что нам понадобится выполнять дорогостоящие работы по техническому обслуживанию в будущем.

lazy placeholder
Впускной клапан до и после очистки

Водители, которые используют очистители топливных форсунок и систем, избалованы огромным количеством опций, но мы составили список 10 лучших очистителей топливных инжекторов на рынке, чтобы хотя бы немного упростить выбор. Это одни из самых популярных и высоко оцененных очистителей топливных форсунок в Украине, поэтому мы можем использовать эти жидкости, зная, что они были протестированы и одобрены другими потребителями, такими же, как мы.

Лучшие очистители топливных систем и форсунок за 2021 — 2021 год

Забота о двигателе легкового или грузового автомобиля — это задача, которую мы почти всегда ставим перед механиками на СТО, что вполне ожидаемо. В настоящее время мы мало что можем сделать для современного двигателя, кроме проверки уровня масла и охлаждающей жидкости без соответствующего оборудования и опыта работы. Однако цена посещения СТО может быть высоковатой, даже если часто возникающая проблема требует простого решения.

Интересное по теме: Почему двигатель троит, что делать. Все причины, симптомы и решения

lazy placeholder

Компания представляет на рынке жидкостей для обслуживания топливный систем целую линейку продуктов. Самый недорогой очиститель пригодится для разовой комплексной очистки Супротек Бензин. Очиститель хорошо показал себя при промывке как камер сгорания, так и топливных насосов. И, конечно, форсунок инжекторных моторов, а также карбюраторных систем питания.

lazy placeholder

Для более радикальной очистки компания предложила многофункциональную топливную присадку Супротек Апрохим SGA. Жидкость работает по принципу мягкой очистки топливной аппаратуры, причем у средства есть смазывающие свойства. А это может сработать и в качестве профилактической меры для предотвращения усиленного износа форсунок, бензонасосов, редукционных клапанов. Если кому-то уже знакома промывка Castrol TBE, то Супротек SGA ее полный аналог.

lazy placeholder

Это самый продаваемый очиститель топливного инжектора на Amazon, имеет отличные отзывы пользователей, является одним из самых популярных наименований на рынке и часто рекомендуется производителями автомобилей в качестве решения для очистки системы впрыска топлива. Он предназначен для двигателей всех типов, с карбюраторными или инжекторными двигателями.

Очиститель также будет работать на двухтактных мотоциклах, просто добавлять его нужно меньшее количество в бак — столько, сколько указано в инструкциях на бутылке. По заверению компании, жидкость очистит и восстановит всю топливную систему, включая топливные инжекторы, впускные клапаны и камеры сгорания. Рекомендуемое использование — каждые 4,5 тысяч км пробега для легковых и грузовых автомобилей или непосредственно перед заменой масла.

lazy placeholder

Американская жидкость довольно известного у нас производителя масел и автохимии. Большинство очистителей топливных форсунок имеют одни и те же рабочие химические вещества, но Red Line запатентовал формулу, которая ставит его над конкурентами.

Благодаря этому комплексный очиститель топлива SI-1 может очищать инжекторы и накопившийся в двигателе углерод, а также смазывать верхнюю часть цилиндра и снижает потребность в высокооктановом бензине. Другими словами, он не только очистит двигатель, но и даст уверенность, что он смазан правильно и работает нормально с бензином низкого качества.

Компания рекомендует использовать одну бутылку на бак. Его можно использовать на всех видах транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, внедорожники, мотоциклы, морские двигатели и т. д.

lazy placeholder

Этот очиститель и стабилизатор топливной системы, как уверяет компания, немного дороже, но он определенно стоит того, если мы хотим прочистить топливную систему. Состав уменьшит выбросы вашего автомобиля, поможет ему работать ровно и даже улучшит мощность и пробег.

Royal Purple Max-Clean также стабилизирует топливо, если мы не ездим на автомобиле в течение длительного периода времени. Одна банка этого очистителя топливных форсунок должна добавляться на 90 литров топлива. Может использоваться на любом транспортном средстве с бензиновым или дизельным двигателем, 4-х или 2-х тактным.

Интересное по теме: Новый Форд Мондео 2021: обзор, характеристики

lazy placeholder

По мнению многих, это лучшая промывка для топливных систем в 2018 году. Liqui Moly известен как один из лучших производителей масел и жидкостей для автомобиля. Эти ребята редко шутят и смешали нам лучший очиститель топливной системы на рынке в 2021 году. Очень мощная добавка для очистки топливных форсунок и отложений углерода, особенно для автомобилей со старыми двигателями. Это одно из самых быстрых решений на рынке — улучшения можно увидеть только после 1,5 тысяч пробега или одного бака топлива.

Очиститель также был протестирован TUV (Ассоциацией технического надзора) в Германии, поэтому он является одним из самых безопасных продуктов для очистки топливных форсунок. Компания утверждает, что она также не повредит кислородные датчики или каталитические нейтрализаторы. Одна бутылка разводится в одном баке топлива. Единственным недостатком является то, что он может быть использован только на бензиновых двигателях.

lazy placeholder

Эта добавка является бестселлером № 1 на Amazon в категории «Двигатель и масло» и является одной из лучших для очистки очень тяжелых углеродистых отложений. Средство также очистит топливную систему и смажет ее, чтобы она прослужила дольше. Это очень эффективное решение для старых двигателей с большим количеством отложений внутри. Он работает с бензиновыми и дизельными двигателями, 4-х или 2-х тактными, что является плюсом, и стоит жижа не слишком дорого. Очистку можно безболезненно использовать в сочетании с другими продуктами Sea Foam, которые заливают непосредственно во впускной тракт, для лучшей очистки отложений.

lazy placeholder

Как следует из названия, эта присадка не только очистит и смажет топливную систему, но и улучшит качество топлива. Вот почему это средство рекомендуют, если поблизости нет бензина премиум-класса или заправки вызывают подозрение. Средство также удалит отложения изнутри двигателя и очистит свечи зажигания. Более того, он очень дешевый и может использоваться на бензиновых, дизельных, биотопливных или этанольных двигателях как в четырехтактных, так и в двухтактных моторах.

Если вы хотите купить одно из лучших средств для удаления нагара, Lucas Oil Deep Clean должен стать вашим выбором. Он очень успешно обрабатывает каждую металлическую поверхность внутри двигателя и очищает его от отложений, а также обрабатывает топливную систему. Учитывая это, средство может улучшить производительность и пробег автомобиля, а также уменьшить количество вредных выбросов. Единственный недостаток этого состава заключается в том, что его можно использовать только в бензиновых двигателях, но, с другой стороны, средство дешевое.

lazy placeholder

Это дешевое решение 5-в-1, которое поможет очистить топливную систему, стабилизировать топливо и предотвратить ржавчину внутри металлических компонентов мотора. Состав содержит в 3 раза больше моющих средств по сравнению с другими продуктами, помогая удалить 61% отложений на впускных клапанах и восстановить инжектор до 95% от его первоначальной производительности. Это также не слишком дорогой вариант и может быть использован на полный бак топлива (около 80-90 литров). Единственным недостатком является то, что он не работает с дизельными двигателями.

Интересное по теме: Chery Arrizo 6, первые фото до премьеры

Fuel Injector Pro — Fuel System & Injector Cleaner

lazy placeholder

Этот очиститель топливных форсунок отлично подходит для очистки топливопроводов, насосов и инжекторов, а также улучшит качество топлива, поэтому он великолепен при использовании бензина низкого качества. Одна бутылка используется для одного полного бака. По мнению компании, процесс должен быть повторен для достижения наилучших результатов. Эта фирма не так известна, как другие в этом списке, такие как Liqui Moly, Valvoline и Gumout, но по мнению многих пользователей, продукт заслуживает доверия.

Gumout Multi-System Tune-Up

lazy placeholder

Недорогой очиститель топливных форсунок, который очень хорошо восстанавливает прежнюю форму системы питания. Он не так хорош в удалении отложений внутри двигателя, как некоторые другие продукты, но стоит он копейки, а использовать его можно на любом типе двигателей: бензин, дизельное топливо, биотопливо или этанол. Средство также имеет свойство консервировать топливо на срок до 2 лет, что является приятным плюсом.

Автохимическая олимпиада. Лабораторный тест присадок для улучшения свойств топлива

lazy placeholder

Споры о необходимости промывки топливной системы автомобиля идут давно, но к общепризнанному согласию они так и не привели. Ситуация усугубляется еще и тем, что такие химические присадки изготавливаются немалой группой производителей и каждый из них, естественно, пытается доказать, что его продукты эффективнее «обычных». Кому можно верить в этом, весьма непростом деле? Тем более, что нет консолидированного ответа на самый первый вопрос: а стоит ли?

Субъективные ощущения водителя от езды после добавления присадки в бак также не дают полной картины, поскольку совсем не факт, что присадки, созданные для улучшения свойств топлива, как-то скажутся на повышении мощности двигателя или плавности его работы.

Дабы развеять сомнения по поводу разрек­ламированных возможностей этих присадок, мы решили сделать независимый тест с помощью «набора юного химика», а вернее, набора химикатов с артикулом 995DCA для проверки концентрации азота в бензине. Набор продается в США и применяется для оценки качества топлива.

Для проведения сравнительных тестов в «переговорке» нашего офиса, которая теперь превратилась в мини-лабораторию, мы решили взять наиболее разрекламированные на нашем рынке присадки, которые производятся в разных странах: Лавр Art Lu 2109, 310 мл из России, стоимость 216 руб.; Liqui Moly 7555, 300 мл, из Германии, стоимость 441 руб.; BG 44K, 177 мл, производства США, стоимость 870 руб.

lazy placeholder
Фото 1. Участники теста

Первый участник произведен известным химическим концерном в Челябинске. На этикетке написано, что это – «очиститель инжекторов, присадка в бензин, и он используется для полной очистки инжекторов бензинового двигателя. Восстанавливает факел распыла, способствует выведению воды из топлива, предупреждает коррозию и образование кристаллов льда, даже снижает расход топлива. Состав: базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок, спирт алифатический, функциональные ПАВ». Если кто не помнит, ПАВ – это поверхностно активные вещества.

lazy placeholder
Фото 2. Набор «Юный химик»

Второй участник из Европы вообще не указывает никакого химического состава, дает лишь адрес завода – производителя в Германии и местного представителя. Присадка в очень качественной и удобной жестяной банке, рекомендуется для «восстановления первоначальной мощности двигателя, стабилизирует обороты холостого хода, предотвращает провалы при подаче газа и рывка в движении, облегчает запуск, улучшает экологию, предотвращает коррозию и уменьшает износ деталей топливной системы».

lazy placeholder
Фото 3. Сравнительная таблица

«Американец» дает только адрес завода-изготовителя в США. Адрес местного представителя отсутствует. Из состава понятно, что это «гидроочищенные нефтяные легкие дистилляты и растворитель». По применению указано только то, что это – «присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя» – без дополнительных подробностей. Далее много информации на русском языке об опасности употребления состава внутрь и т. п. Видно, подстраховались после последствий «Боярышника»…

Хотя все наши участники прячут точный состав друг от друга и от пользователей, давно известно, что компонент, который на сегодняшний день наиболее эффективен для очистки топливной системы в присадках с розничной ценой 400–800 руб., это полиэфирамин. Также для очистки форсунок используется полибутенамин, но у него есть серьезный минус – полибутенамин горит в камере сгорания и оставляет после себя нагар и отложения.

И это, как мы понимаем, не сулит ничего хорошего. В наших условиях мы не сможем определить, какой компонент используется в присадке – полибутенамин или полиэфирамин. Но мы знаем, что основным элементом для очистки служит азот, который входит в состав этих компонентов, а именно аминов. Определить концентрацию азота нам вполне по силам.

Таким образом, методология нашего тестирования будет заключаться в следующем.

1. Поиск азота в указанных присадках. Если он есть – значит, они реально чистят.

2. Определение степени его концентрации. Чем его больше, тем лучше очищающие свойства препарата.

Теперь несколько слов о самом наборе. Он состоит из реторт, мензурок, пипеток, сравнительной таблицы результатов. В него также входит Титрант А [титрант (стандартный раствор) – раствор с известной концентрацией, с помощью которого в процессе титрования определяется концентрация анализируемого раствора] и Индикатор B.

Индикатор В содержит изопропиловый спирт и воду. Он окрасит топливо с введенной в него присадкой в синий цвет. Таким образом, мы визуально узнаем о наличии азота в присадке и степени его концентрации.

В состав Титранта А также входит изопропиловый спирт. Он имеет обратное действие. Мы будем вводить его каплями в бензин с присадкой и проследим, когда бензин вернет свой первоначальный цвет. То есть чем больше капель раствора нам понадобится для возвращения цвета топлива к исходному, тем выше будет концентрация азота, тем лучше качество присадки, тем выше ее очищающие свойства. Для оценки качества присадки используется специальная таблица, которая прилагается к набору (см. с. 35). По ней мы и будем ориентироваться:

lazy placeholder

Итак, начинаем тест. Для начала отливаем на ближайшей к офису заправке – сети ЭКА – обыкновенный 92-й бензин. На нем будем проводить эксперименты и сравнивать и оценивать качества присадок. Наливаем в пробирку № 1 10 мл бензина. Столько же добавляем в пробирки № 2, 3 и 4, в которые затем накапаем присадки.

Многие производители топлив добавляют присадки в продукт, чтобы бензин обрел очищающие свойства, а также, что весьма немаловажно, ради получения дополнительных маркетинговых возможностей. Это позволяет производителю топлива присваивать своему товару громкие имена. Сейчас мы проверим, есть ли азот в нашем образце, который залит в пробирку № 1. Капаем туда пять капель Индикатора В и перемешиваем. И, о чудо! Чистый желтоватый бензин окрашивается в светло-голубой цвет! Значит, и тут производитель добавил присадку.

Теперь капаем Титрант А. Всего одна капля возвращает бензину первоначальный цвет. Смотрим таблицу – результат для топлива неплохой. Такой бензин поможет держать инжекторы чистыми. А вот для серьезной очистки топливных элементов этого, конечно, маловато.

lazy placeholder

Добавляем по две капли присадок в пробирки № 2 («Лавр»), 3 (Liqui Moly) и 4 (BG) с помощью пипетки так, чтобы жидкости не смешивались между собой.

Перемешиваем и смотрим результат. Ничего не произошло. Цвет всех пробирок остался одинаковым. Далее добавляем в каждую пробирку по пять капель индикатора В и перемешиваем содержимое. Так мы определим наличие чистящего вещества – азота.

lazy placeholder
Фото 6. Добавляем присадки

«Лавр» окрасился в нежно-голубой цвет, «немец» – в густой синий, а «американец» – в темно-фиолетовый. Это говорит о том, что все наши участники не обманывают потребителя, а реально имеют в своем составе чистящий компонент, которым и является азот. Но самое интересное впереди. Теперь попробуем определить степень качества присадок путем добавления титрантового раствора и посмотрим, насколько они хороши.

Участник в пробирке № 2 («Лавр»). Капаем Титрант А. Цвет начинает меняться после пяти капель. Полное восстановление цвета бензина происходит после того, как мы добавили 11 капель. Смотрим таблицу эффективности: это очень неплохой результат! Такая присадка способна очистить топливную систему в течение первых 400–2500 км пробега. Инжекторы, впускные каналы и клапаны она очистит на протяжении 4–12 тыс. км! Впечатляет.

Участник в пробирке № 3 – Liqui Moly. Капаем раствор. Удивительно, но уже через две капли темно-синяя жидкость стала бледнеть, а через три – цвет вернулся к начальному. Это слабый результат. И очень неожиданный. Моющая эффективность этой присадки чуть лучше, чем свойства обычного бензина.

Участник в пробирке 4 – BG. Капаем пять капель раствора – эффекта нет вовсе. Через 10 капель фиолетовый цвет стал меняться на синий.

Полностью цвет бензина восстановился только после того, как мы добавили 18 (!) капель Титранта А. Это самый стойкий результат. Но что он означает? Обращаемся к таблице: полное и быстрое очищение всей топливной системы. Эффект сохраняется на протяжении 1–6 заправок топлива.

lazy placeholder
Фото 7. Добавляем индикатор В

lazy placeholder
Фото 8. BG после 10 капель

lazy placeholder
Фото 9. BG после 18 капель

Итак, теперь перейдем к итогам нашего тестирования.

Самый плохой результат неожиданно показала немецкая присадка Liqui Moly. Ее эффект можно сравнить с использованием бензина хорошего качества. Видимо, поэтому производитель и скрывает состав продукта. Нет никакого смысла тратить деньги на эту жидкость.

Второе место занимает «родной» «Лавр». Будучи самым дешевым, он показал неплохие результаты, которые полностью соответствуют его назначению. Мы будем рекомендовать эту присадку для успешного применения в случае небольшого загрязнения топливной системы или если после заправки вам кажется, что бензин был некачественный.

Первое место занимает американская присадка BG, которая показала наилучшие результаты. Но она и самая дорогая, 177 мл жидкости стоит 870 руб. Эту присадку можно смело рекомендовать для применения при очистке даже серьезно загрязненных топливных систем. А если после заправки машина совсем перестает ехать нормально, то она (эта присадка) может стать панацеей от всех ваших бед.

С присадками, добавляемыми в топливный бак, мы разобрались. В следующей статье будем тестировать профессиональные жидкости, которыми пользуются автосервисы при очистке топливных систем с помощью специального оборудования. Для этого уже закуплены участники: BG (США), «Лавр» (Россия), Wynn’s (США), Liqui Moly (Германия) и Gunk (США).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи

Станислав Светозаров, зам. директора ООО «Интерлакен-Рус»

Итоги подведем. Как работает очиститель форсунок и когда его использовать

Очистители топливных форсунок — это присадки, которые предназначены для очистки всех отложений в инжекторе, а также в камере сгорания и помогают двигателю работать в оптимальных условиях с правильной топливовоздушной смесью. К ним нужно относиться, как к моющих средствам для топливной системы, не более того. Эти чистящие средства могут очищать внутреннюю часть инжектора, но также растворять нагар в камере сгорания, за впускным клапаном, вокруг свечи зажигания и т. д. Все они содержат активные ингредиенты, которые помогают расщеплять отложения на гораздо более мелкие фрагменты, а затем сам двигатель выталкивает их через выхлопную систему.

lazy placeholder
Факел форсунки до и после очистки

Это не означает, что они работают сразу — вам нужно проехать несколько сотен километров, чтобы почувствовать разницу. В любом случае, всегда читайте инструкции на баллоне — некоторые баллончики предназначены только для небольшого количества топлива, поэтому, возможно, вам понадобится больше, чем один пузырек для полного бака.

Как часто использовать очистители инжектора?

Существует разница во мнениях по этой теме. Некоторые механики посоветуют вам использовать очиститель топливных форсунок каждый год или каждые 20-25 тысяч км до замены масла. Производители добавок даже посоветуют использовать средство каждые 6-8 тысяч пробега. Это не аксиома. Мы не советуем использовать эти присадки в новых двигателях, так как в этих обстоятельствах они могут даже способствовать накоплению нагара, что было научно доказано в некоторых тестах.

lazy placeholder

Мы рекомендуем использовать очистители топливных форсунок на старых двигателях перед заменой масла, а также на двигателях, которые часто используются в холодном климате и перемещаются на более короткие расстояния или при сложных условиях эксплуатации.

В этих ситуациях нагар накапливается намного быстрее и использование очистителя топливных форсунок поможет поддерживать оптимальные условия работы вашего двигателя.

Лучшие присадки для очистки форсунок

Система впрыска топлива автомобиля требует довольно внимательного ухода, и одним из самых дешевых и простых способов поддерживать работоспособность форсунок являются специальные присадки. Они добавляются в бензобак и, проходя через распылители, очищают их от загрязнений, смазывают и защищают от коррозии. Выясняем, какие присадки для очистки инжекторов наиболее эффективны.

Как работает система впрыска автомобилей?

Современные двигатели имеют форсунки, установленные во впускном коллекторе перед камерой сгорания или непосредственно внутри нее. Эти два способа подачи горючего называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из этих систем есть свои особенности.

Распределенный впрыск проще, ремонтопригодней и не так требователен к качеству ГСМ, но он имеет больший расход при меньшей отдаче. Моторы с таким впрыском потребляют больше топлива, но при этом медленнее разгоняются и имеют меньше лошадиных сил, чем двигатели такого же объема с непосредственным впрыском. Прямой впрыск в цилиндры эффективен, но форсунки таких систем очень чувствительны к качеству топлива и конструктивно склонны к загрязнению. При этом чистить и ремонтировать их сложно и дорого.

Загрязнения распылителей появляются неизбежно в процессе эксплуатации, там оседают тяжелые фракции бензина, остатки недогоревшей топливно-воздушной смеси или продукты износа топливной системы. Кроме того, вода и мелкая пыль могут попадать в инжекторы из бака и фильтров.

Неисправные форсунки вызывают целый спектр неприятных последствий:

В дальнейшем могут выйти из строя ключевые системы автомобиля: катализатор, клапан рециркуляции выхлопных газов, дроссельный узел плюс идет быстрая закоксовка цилиндро-поршневой группы.

Хотя системы совсем разные, форсунки в них работают с разным давлением топлива и в разных температурных условиях, есть одно общее для них правило: загрязнение форсунок лучше предотвратить, чем исправлять потом.

Способы промывки форсунок

Существует три способа очищения форсунок: промывка в ультразвуковой ванне, безразборная очистка через пневмостанцию, использование присадок. Первый способ является сложным, дорогим и подходит не для всех типов распылителей. Его единственным плюсом является наглядность: на стенде виден факел распыла до и после промывки. Вариант с применением промывочной станции перспективный, но он также требует посещения автосервиса. Оба эти варианта подходят для ситуаций, когда загрязнения уже критические. Когда нужно избавиться от начальных отложений или сделать профилактику, проще воспользоваться третьим способом – залить присадку в бак перед заправкой.

Эти присадки содержат моющие компоненты и катализатор горения. Попадая внутрь топливной системы, они размягчают отложения, доносят их вместе с ГСМ в камеру сгорания и сжигают. В результате расход топлива приходит в норму, сохраняется мощность силового агрегата, снижается токсичность выхлопа. Единственный нюанс: если засорен фильтр тонкой очистки, присадки будут бессильны.

Однако, несмотря на общий принцип действия, присадки разных марок имеют неодинаковую эффективность: одни решают проблему, другие – подходят только для профилактики.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто