Жидкость для охлаждения двигателя автомобиля как называется

Содержание

Как выбрать жидкость охлаждения двигателя

df2f41es 100

Жидкость охлаждения двигателя, иначе называемая антифризом, является одной из важнейших автомобильных жидкостей. О ее назначении много говорить не приходится: обеспечивать эффективное и быстрое охлаждения двигателя работающего автомобиля, поддерживая тепловой баланс. Однако есть много «подводных камней», с которыми сталкиваются автолюбители при покупке антифриза. Эксперты Avto.pro помогут разобраться, как выбрать правильную охлаждающую жидкость.

Подробнее об особенностях антифриза

В рамках обсуждения охлаждающей жидкости мы разберем лишь отдельные составляющие понятия «тепловой баланс двигателя». А именно, температуры и характеристик моторного масла и металлов. Почему именно так? Дело в том, что у антифриза есть 3 основные задачи:

1. Охлаждение. При работе двигатель серьезно нагревается, так что без эффективного охлаждения экстремальных температур достигнет масло и металл. Подобный температурный режим гарантирует высокий износ деталей, разложение масла и в частности, находящихся в нем присадок;
2. Прогрев мотора. В холодную погоду при запуске двигателя его детали прогреваются неравномерно: одни слишком быстро, другие медленно. Равномерный прогрев обеспечивает циркулирующая охлаждающая жидкость. Рабочая температура – около 80-90°C;
3. Отопление салона. Исходя из предыдущего пункта, избыток тепла распределяется по охлаждающей системе специальной жидкостью. Так, например, антифриз двигается по радиатору печки и способствует обогреву салона.

Существует также ряд других задач, о которых автолюбители часто забывают:
— Защита металла от коррозии;
— Защита резиновых деталей от деградации.

Кроме этого, жидкость должна иметь как можно более низкую температуру замерзания, а также высокую температуру кипения. И еще: высокую текучесть, теплоемкость, малое пенообразование. Получение подобных жидкостей – очень сложный процесс, требующий работы физиков, химиков и специалистов по автомобильным системам.

eIAAAgL5YuA 960

Синий, желтый, красный…

Одним из самых частых вопросов об охлаждающих жидкостях является «а какого цвета брать?». Резюмируем: цвет не играет роли, вся суть в составе жидкости. Какого-то стандарта нет до сих пор, так что каждый производитель добавляет те красители, которые, по его мнению, сделают жидкость максимально заметной: утечку прозрачного антифриза было бы слишком сложно обнаружить. При этом во многих случаях цвет антифриза указывает на его класс (об этом мы поговорим позже), но никак не на качество.

Если говорить о прозрачных антифризах, то на ум приходит только вода, поскольку спецжидкости сегодня окрашивают. Как охлаждающая жидкость пригодна только чистая дистиллированная вода. Вода с примесями будет откладывать на внутренних полостях системы охлаждения соли и поспособствует коррозии. Заливать даже дистиллят можно в крайних случаях. К примеру, если наблюдается небольшая утечка или вода как компонент антифриза начала испаряться и уровень, можно долить дистиллят. Но в небольших количествах!

Классификация и состав антифризов

Вот как классифицируют антифризы по их присадкам:
Традиционные (иначе Conventional, Traditional, IAT) – жидкости с неорганической основой, как-то с фосфатами, боратами, аминами, силикатами и т.п. Одним из ярчайших представителей является «Тосол». При этом такие охлаждающие жидкости в Европе уже не используются более двадцати лет. В самых современных автомобилях их лучше не использовать, так как они не гарантируют хорошего теплоотвода. Как-то компенсируется недостаток не самой плохой защитой от коррозии;
Гибридные (иначе Hydrid Technology, HOAT, NF) – естественная эволюция Traditional антифризов, включающая в себя органические добавки. Иногда встречаются на рынке;
Карбоксилатные (иначе XLC, SF, SNF, иногда OAT, ELC, LLC) – охлаждающие жидкости с органическими присадками. На рынке встречаются чаще любых других. Недорогие, длительно эксплуатируются, гарантируют как защиту от коррозии, так и высокие показатели теплоотдачи;
Лобридные (иначе Lobrid, SOAT) – лучшие представители охлаждающих жидкостей. Включают в себя пропиленгликоль, который менее ядовит, нежели этиленгликоль.

Наиболее подробную классификацию предоставляет автоконцерн Volkswagen. Итак, она имеет следующую структуру:

— G11. Основа жидкостей: этиленгликоль. Структура присадок: органическая и неорганическая. Актуальны для автомобилей, выпускавшихся до 1996 года. Служат от 2 до 3 лет;
— G12. Типичные представители: карбоксильные антифризы. Актуальны для авто, выпущенных от 1996 до 2001 года. Служат до 5 лет. Такой долгий срок определяется тем, что антикоррозийные присадки расходуется только в тех местах, где металл уже был поражен коррозией. Лучший выбор для сильно греющихся моторов;
— G12+. Те же карбоксильные антифризы, но работающие до 8 лет. Хороший вариант для всех автомобилей, выпущенных после 2001 года.
— G12++, G Типичные представители: лобридные антифризы. Самые дорогие и самые лучшие жидкости. Срок службы: до 10 лет.

Также существуют классификации, принятые в различных странах. К примеру, в Японии это JIS. Наиболее привычным для нашего рынка является вышеупомянутая классификация Volkswagen (чаще просто VW). Если вы хотите полностью изучить все классификации, то спешим уверить, что особого смысла в этом нет – даже если опирались на классы качества от VW и подобрали в соответствии с ними правильную охлаждающую жидкость для, скажем, старенькой Chery, то серьезной ошибки допущено не было. С вероятностью 99% этот выбор будет на столько же правильный, как если бы вы руководствовались британской классификацией BS 6580.

7oAAAgL5YuA 960

Кроме того, стандарты качества создавались с расчетом на здоровье самих водителей. Доказано, что испарения этиленгликолевых антифризов провоцировали респираторный дистресс-синдром. Тот же G13 более щадящий как по отношению к водителю, так и окружающей среде, но по-прежнему остается опасным ядом, работать с которым нужно с особой осторожностью.

Хоть производители небезосновательно говорят о том, что смешивание охлаждающих жидкостей нежелательно, есть несколько случаев, когда это может оказаться допустимым, хоть некоторый риск и остается. Если вы готовы пойти на такой эксперимент, помните, что не стоит смешивать жидкости от разных производителей. Рекомендации такие:

— Жидкости классов G11 и G12 категорически несовместимы, а вот G11 со всеми остальными смешать можно;
— Антифризы классов G12 и G12+ можно смешивать, но вот G12 с G12++ и G13 – нельзя;
— Смешивание жидкостей классов G12+, а также G13 и G12++ допустимо;
— Недопустимы любые смеси с тосолом.

И опять же, не обращайте внимания на цвет. Обычный G11 может быть как голубым, так и зеленым. А ведь голубым является и тосол! Смотрите не на цвет, а на класс жидкости.

j4AAAgL5YuA 960

Логика таких смешиваний кроется в составе жидкостей. Если вы перепутали емкости и смешали несовместимые жидкости, то охлаждающую систему автомобиля придется прочищать. Присадки в такой «коктейле» не будут достаточно эффективны, жидкость начнет пениться, перестанет защищать металлические детали от коррозии, в некоторых случаях начнет разъедать пластиковые и резиновые детали. Если требуется долив в небольших объемах, отдавайте предпочтение или жидкости того же класса, или дистиллированной воде.

Разбираемся со временем замены

Обращайте внимание на класс антифриза и руководство на канистре с этой жидкостью. Как только эксплуатационный срок подходит к концу, нужно проводить замена. И чем раньше, тем лучше.

Обращайте внимание на следующее:
— Цвет и консистенция охлаждающей жидкости сильно изменились. Это говорит о том, что вами был куплен некачественный антифриз. Лучше перейти на другой;
— В жидкости появились посторонние включения. Ржавчина, следы масла, мелкие хлопья говорят о том, что появились проблемы в системе охлаждения. Антифриз нужно заменить, систему продиагностировать на СТО;
— Температура двигателя увеличилась. Причина отчасти в антифризе. Его придется поменять, а если температура по-прежнему высокая, отправиться на СТО проверять двигатель.

Однажды мы уже говорили о том, что нужно делать в случае утечки антифриза. При больших его потерях нужно вызывать помощь. Если большой утечки не наблюдается, нужно доливать дистиллированную жидкость и отправляться к специалистам. Игнорирование проблемы гарантированно приведет к поломке и последующими за ней расходами.

Если был куплен некачественный антифриз

По статистике, каждое десятое обращение на СТО связано с проблемами с системой охлаждения. Охлаждающая жидкостей напрямую или косвенно влияет на поломку. Это и коррозия рубашки охлаждения вашего двигателя (самый плохой вариант), и целая цепочка серьезных отклонений от нормы: забивание трубок, появление ржавчины и накипи на отдельных металлических деталях, деградация пластика и т.п.

Самым слабым местом в системе охлаждения является термостат. Достаточно чувствительная деталь, пропускающая антифриз или препятствующая его течению, когда двигатель не разогрелся, перестают адекватно реагировать на изменения температурного режима. Как результат, его заклинивает в одном положении (открытом или закрытом), или же он работает хаотично. Подробно об этом мы рассказывали в нашей статье, посвященной термостатам.

Подробнее о концентратах

OIAAAgL5YuA 960

И еще раз: концентрат разводится только дистиллированной водой. Если вы будете использовать обычную водопроводную, в трубках системы охлаждения автомобиля начнут скапливаться соли. Присадки также не дадут того эффекта, который бы дали в случае использования дистиллята.

Как же все-таки выбирать

Лучшими помощниками станут листы допусков, представленные автопроизводителем, а также сервисная книжка. Там находится вся информация об автомобильных жидкостях. Причина, по которой нельзя выбрать любой антифриз, кроется в материалах системы охлаждения и тех нагрузках, при которых работает двигатель.

Если вы совершаете покупку в магазине, менеджер подберет оптимальную охлаждающую жидкость. Информацию вы также можете почерпнуть из вышеуказанного источника или из интернета – сегодня каждый автоконцерн обеспечивает автолюбителей актуальной информацией через собственные интернет-ресурсы.

Краткий экскурс по брендам

Это один из тех случаев, когда имеет смысл брать только OEM-жидкость. Выбирая оригинал, вы гарантированно получите ту жидкость, которая оптимальна для вашего авто.

Также хороши антифризы следующих брендов: XT, Hepu, Swag. Они являются очень популярными в силу высокого качества и привлекательной цены.

Посоветуйтесь со знакомыми и выясните, охлаждающую жидкость какой фирмы они покупают. Не рекомендуем брать дешевый антифриз незнакомой фирмы – почти наверняка это будет или некачественная подделка, или вовсе не охлаждающая жидкость. Об этом мы и поговорим.

Какие бывают подделки

К несчастью, фальсификат на рынке встречается иногда чаще, чем настоящий антифриз. А подделкой мы называем смесь воды с красителем и спиртом, метилового спирта с глицерином и еще целым множеством прочих «коктейлей», которые нельзя назвать даже подобием автожидкости.

При покупке нельзя забывать о следующем:
— Настоящий антифриз далеко не всегда можно найти на рынке. Большая часть подделок распространяется сомнительными продавцами на не менее сомнительных торговых точках;
— Охлаждающая жидкость не имеет резкого, неприятного запаха. Как ни странно, в его состав входят ароматизаторы;
— Под именем незнакомого поисковым системам бренда всегда кроются поддельные антифризы. В выборе вам очень поможет интернет;
— Упаковка и емкость имеет интересный дизайн, частью которого являются этикетки, наклейки и прочее. При этом все выполнено качественно: материалом зачастую является пластик, этикетка наклеена ровно, дизайн не слишком бросается в глаза, но и не совсем «блеклый». В обычных белых упаковках и непримечательных канистрах оригинал вы не найдете;
— Цена не может быть ниже среднерыночной. По сути, слишком дешевая жидкость наверняка является подделкой;
— На дне тары никогда не должно быть осадка.

3oAAAgL5YuA 960

Поддельный антифриз покупать не стоит. Он слишком быстро расходует ресурс охлаждающей системы. Немного переплатив за оригинал, вы в перспективе сэкономите на ремонте.

Все антифризы, даже с основой на пропиленгликоле, являются ядовитыми. Самые опасные – с основой на этиленгликоле. Поэтому никогда не забывайте:
1. Антифриз лучше хранить в гараже;
2. Жидкость нельзя утилизировать привычными способами – лучше отвезите ее на СТО;
3. Вдыхать пары этиленгликоля нельзя;
4. Любой антифриз нельзя употреблять внутрь.

Ознакомившись с этими правилами, вышеизложенной классификацией и рекомендациями к выбору, вы наверняка разберетесь в особенностях данных жидкостей и их покупки. Отметим лишь, что даже эксперты на СТО советуют брать OEM-антифриз, который лучше любого другого работает в системе охлаждения автомобиля с конкретными характеристиками мотора. Не бойтесь немного переплатить, ведь в контексте покупки любой автомобильной жидкости экономия может выйти боком.

Источник

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

440dee732985e9e2b5def8da2021445c

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

b91e867777adf12f5e56524e144f6229

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функционал современных автомобильных антифризов:

Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Виды антифризов

11b29c9d0a8bed6dc8a4255b1e9fbc7e

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

cebc24f61fd025da308aa51a6fd1d87e

G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

5a086e433b5c6878c81ace86ffb743ed

6cf068ee4cac88ba4885db15df0db708

Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).

995900fb1169ac530ea217ca458ce488

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

Нужно долить. Как не ошибиться?

Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

5aeedaff7f9b75a64d0097c52ff5fa10

Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

Таблица смешивания антифризов различных стандартов.

8a03507c72126de274647ee4e4615093

Как правильно поменять антифриз?

Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.

Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

Источник

Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

Наряду с другими техническими составами охлаждающая жидкость для авто относится к необходимым расходным материалам, выполняющим важные функции. Безграмотный выбор антифриза для системы охлаждения может причинить серьезный вред транспортному средству.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto

Для чего нужен антифриз автомобилю

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 9

Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 2

Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

Соотношение воды и концентрата, % Температура замерзания готового антифриза, градусы
50/50 -35
40/60 -55
60/40 -25

Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено.

Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 3

Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

Виды охлаждающей жидкости по составу

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

Однако при добавлении воды можно получить более низкие температуры кристаллизации. Такое свойство раствора объясняется выделением при смешивании с водой гидрата этиленгликоля, обладающего низким показателем температуры застывания.

Чем характеризуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля:

Стоит отметить, что в случае замерзания антифриз превращается в массу, объем которой увеличивается незначительно. Поэтому какие-либо повреждения системе охлаждения двигателя в этом случае не грозят.

Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

Помимо этиленгликоля в антифризах может применять пропиленгликоль. Он менее токсичен, но стоит гораздо дороже. В некоторые виды охлаждающей жидкости добавляется глицерин.

Виды антифриза для авто по цвету

Различаются охлаждающие жидкости и по цвету, хотя эта классификация довольно условная.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 4

Сегодня на отечественном рынке в основном распространены следующие растворы:

Важно! Тосол может иметь синий и красный оттенки.

Антифриз желтого и фиолетового цветов также выпускается производителями, однако особого распространения пока не получил.

Строгих правил, согласно которым изготовитель выбирает, в какой цвет окрашивать свою продукцию, нет. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

Стоит отметить, что в процессе эксплуатации антифриз может менять свой окрас. Например, синяя охлаждающая жидкость для авто способна стать сине-зеленой или зеленой.

Присадки в антифриз

Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 5

Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей.

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 6

Что касается таких антифризов:

В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 7

Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 8

Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто