Жидкий азот перевозка на автомобиле

Жидкий азот перевозка на автомобиле

Азот охлажденный жидкий относится ко 2 классу опасности, подкласс 2.1, порядковый номер ООН (UN) 1977. Вещество признается малоопасным по своему воздействию на окружающую среду, однако в жидком состоянии представляет криогенную опасность для живых существ, испаряющийся в больших концентрациях, ядовит, оказывает удушающее действие.

Охлажденный жидкий азот разрешено перевозить морским транспортом автотранспортом и по железной дороге в сосудах дьюара, специальных криогенных цистернах.

Автомобильная транспортировка азота

azot 1

Перевозка жидкого Азота

Жидкий азот в малых количествах общим объемом до 1000 м3 разрешено перевозить автомобильным транспортом в баллонах специальной конструкции (сосудах дьюара) без основных ограничений, предъявляемых к транспортировке опасных грузов.

Основные требования, предъявляемые к оборудованию и комплектации автотранспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, прописаны в ДОПОГ.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения. При транспортировке криогенных веществ, водителям требуется дополнительная экипировка: криогенные перчатки, антистатическая одежда, специальная обувь, каска, наушники, очки.

Доставка жидкого азота в баллонах

azot balon

Жидкий азот разрешено перевозить различными видами транспорта в баллонах специальной конструкции. Баллоны размещаются в транспортном средстве горизонтально и должны быть надежно закреплены конструкционно. При транспортировке в закрытом кузове, контейнере необходимо наличие вентиляции.

Конструкция баллона для перевозки и хранения жидкого азота (сосуд дьюара):

Сосуды дьюара, предназначенные для хранения и перемещения азота окрашены в черный цвет, промаркированы согласно классу опасности и дополнительным свойствам вещества.

Конструктивные особенности изотермической цистерны для транспортировки жидкого азота:

Специальные требования к резервуарам для перевозки криогенных веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Особенности транспортировки и техника безопасности

Обладает повышенной криогенной опасностью с риском обморожения кожи и слизистых. При утечках быстро испаряется, что приводит к высокой концентрации газообразного азота в воздухе. При вдыхании газообразного азота возможно развитие кессонной болезни, удушье (в том числе с летальным исходом при длительном действии в больших количествах).

Жидкий азот в количестве до 1000 л разрешено перевозить на автомобильном транспорте в сосудах дьюара (обязательна жесткая фиксация, амортизационные прокладки) как неопасный груз.

Для перевозки газа объемом от 1000 до 3000 л необходимо специальное освидетельствование водителя, маркировка транспорта оранжевыми табличками согласно ДОПОГ.

Газ в баллонах и цистернах в количестве свыше 3000 л перевозят на транспорте в полном соответствии с ДОПОГ, маршрут должен быть согласован в управлении автодорожного надзора, необходимо разрешение Минтранса.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки криогенных веществ и охлажденных сжиженных газов (азота, кислорода, аргона). Перевозки опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, а это значит, что многие маршруты движения уже согласованы и одобрены, что позволяет обеспечить для заказчиков преимущество в сроках поставок за счет сокращения времени подготовительных работ. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с неукоснительным соблюдением техники безопасности. Мы обеспечиваем безопасную транспортировку опасных веществ!

Источник

Нужен мне ДОРОГ для перевозки жидкого азота в объеме 15 кубов.

Нужен мне ДОРОГ для перевозки жидкого азота в объеме 15 кубов.

Ответы на вопрос:

Правила перевозки утверждены Министерством промышленности РФ 14 апреля 1997 года, в которых указано.

Действие настоящих Правил распространяется на перевозку автомобильным транспортом всеми предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями по территории Российской Федерации следующих опасных грузов:

а) кислорода сжатого, а также его смесей с инертными газами при содержании кислорода более 23% (объемных) ;

б) сжатых инертных газов: азота, аргона, гелия, криптона, ксенона, неона, а также смесей этих газов с кислородом при его содержании в смеси не более 23% (объемных)».

Вообще да. Процесс транспортировки жидкого азота выполняется на газовозах в цистернах. Перевозка азота полностью подчиняется правилам перевозки опасных грузов. Согласно ДОРОГ азоту присвоен номер 00 Н 1977. Во время перевозки жидкого азота необходимо тщательно следить за целостностью соответствующей тары и упаковки.

Несколько европейских государств пришли к соглашению, что дорожная перевозка опасных грузов в пределах этих стран и между ними должна подчиняться единым правилам. Это соглашение носит название ДОРОГ или ADR. Таким образом все члены данного договора стандартизировали определения опасных субстанций и перемещения таких продуктов дорожным транспортом. В нашей стране действуют собственные правила перевозки опасных веществ, но после присоединения к

ДОРОГ он стал одним из основных документов, регулирующих доставки ОГ.

ДОРОГ 2015 складывается из самой конвенции и двух дополнений:

А содержит обобщенные формулировки и установки, касаемые опасных веществ;

В включает установки, затрагивающие автотранспортное оборудование и сам транзит ОГ.

Эти нормативные акты досконально разбираются ответственными специалистами единожды в течении двух лет и пере выпускаются. ДОРОГ 2015 действует с О 1.О 1.2 О 15.

Да, на основании Федерального закона об автомобильных дорогах 257-ФЗ от 08.11.2007, ДОРОГ необходим для перевозки такого опасного жидкого груза как азот.

1.5. Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОРОГ распределяются на следующие классы:

ДОРОГ не нужен при нижеприведенных массах.

«Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» (утв. Минпромом РФ 14.04.1997)

1.6. Минимальная масса, которую можно перевозить на одном транспортном средстве, как груз неопасный, устанавливается:

В 2011 году изменилось законодательство в отношении опасных грузов.

Так введены новые правила перевозки, Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 22.12.2016) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» в редакции которых идет отсылка к ДОГА

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

и нет никаких других положение об ограниченных количествах.

В ДОГА тоже внесены изменения относительно ограниченных количеств в 2011 году

а отношении жидкого азота без требований к таре можно перевозить 120 мл.

далее идут исключения при соблюдении требований к таре. Количество разное в зависимости от тары-при соблюдении требований P 203 до 450 литров.

Нужен. В соответствии с п.60.1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7:

Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:

осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОРОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОРОГ;

осуществление перевозки транспортными средствами, отвечающими требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и раздела 9 ДОРОГ. В случаях, предусмотренных ДОРОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов.

В соответствии с п.60.3 Правил:

При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОРОГ.

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОРОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОРОГ/ADR) международная перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения:

а) предусмотренных в приложении А требований, которым должны удовлетворять рассматриваемые грузы, в частности, что касается их упаковки и маркировки, и

б) предусмотренных в приложении В требований, в частности, что касается конструкции, оборудования и движения транспортного средства, перевозящего рассматриваемые грузы, при условии соблюдения предписаний, приведенных в пункте 2 статьи 4.

Административная ответственность за нарушение установленных правил предусмотрена ст.12.21.2 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки опасных грузов) согласно которой:

При совершении данного правонарушения применяется также задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

Источник

Что нужно знать о жидком азоте: свойства, правила перевозки и хранения

azot 1

Хотите приобрести жидкий азот? Обращайтесь в компанию «Центр газа и сварки» (Центртехгаз)! Производство, реализация, доставка жидкого азота – то, чем успешно занимается наша компания на протяжении многих лет.Оформить заказ можно различными способами: в офисе компании, через онлайн-форму заявки на сайте, по телефонам и e-mail, указанным в контактах. Актуальные цены можно найти в действующем прайс-листе.

Внимание! Действует система скидок.

azot4Азот относится к самым доступным и распространенным газам. Не удивительно, если учесть тот факт, что он является основной составляющей воздуха. Он отличается легкостью и, при наличии давления, поднимается вверх. Чистая форма и, более того, в агрегатном жидком состоянии, азот смогли получить сравнительно недавно. Долгое время полагали, что азот нет возможности сделать жидким. Попытки увенчались успехом в лишь на исходе 19 столетия. И сразу же стало понятно, что у полученного вещества полно полезных свойств, которые открыли ему дорогу в самые разнообразные области человеческой деятельности: от пищевой промышленности, до косметологии и строительства.

Свойства жидкого азота

Главное свойство, благодаря которому вещество снискало популярность, заключается в минусовой температуре. Момент закипания жидкого азота происходит при 195,75 градусах Цельсия (в обычной жизни достичь такую температуру невозможно). Жидкий азот не имеет определенного запаха и бесцветен. Он абсолютно инертный, не относится к токсичным и невзрывоопасен.

Испаряясь и нагреваясь при температуре не более 20 градусов по Цельсию, 1 л. жидкости переходит в 700 л. газа. Процедура сжижения азота выгоднее еще и тем, что намного доступнее процедуры сжижения прочих инертных газов, в том числе гелия.

Склонен как к замерзанию, так и замораживанию.

Как хранить и перевозить

Специфические качества и особенности жидкого азота предопределяют необходимость особых требований по его хранению и транспортировке.

Упаковка должна осуществляться в специальную криогенную емкость, которой чаще всего выступает двойной сосуд Дьюара, оснащенный двойной изоляцией. Также это может быть специальная транспортная криогенная емкость, в которой на вещество будет оказываться давление, а также газификатор.

azot3 e1537514376479

Для перевозки используются практически все виды транспорта. Главное – соблюдать и придерживаться требований ГОСТа и предписанных правил перевозки.

Что касается хранения, то важно, чтобы используемые склад или открытая площадка (оснащенная навесом) хорошо и регулярно проветривались. Не стоит забывать о безопасности, ведь в процессе испарения жидкий азот превращается в газообразный. Газообразным азотом человек дышать не может – это неизбежно приведет к удушению. Важно следить, чтобы вещество в данном состоянии не скапливалось в помещении.

К сведению клиентов: в компании «Центр газа и сварки » можно приобрести необходимое оборудование, предназначенное для транспортировки и хранения жидкого азота.

Источник

Перевозка азота

Транспортировка азота в баллонах

Азот является простым двухатомным элементом. Согласно таблице Менделеева ему был присвоен латинский символ N, его атомный номер – 7. Естественное состояние вещества – газообразное. Азот может выступать заместителем кислорода, а также его можно причислить к газам, вызывающим удушение.

Получение азота на предприятиях химической промышленности возможно путем расщепления атмосферного воздуха на основные компоненты. По этой причине, в том числе, при перевозке его относят к категории грузов 2 класса опасности.

Перевозка азота автомобильным транспортом

Процесс транспортировки жидкого азота выполняется на газовозах в цистернах. Перевозка азота полностью подчиняется правилам перевозки опасных грузов. Согласно ДОПОГ азоту присвоен номер 00Н 1977. Во время перевозки жидкого азота необходимо тщательно следить за целостностью соответствующей тары и упаковки.

Перевозка азота в баллонах

При осуществлении перевозки азота в виде газа также не стоит пренебрегать осторожностью. Азот постоянно находится под достаточно серьезным давлением и в случае неаккуратного обращения он становится взрывоопасным. Транзит газообразного азота автотранспортом осуществляют с нанесением маркировки опасных грузов в специальных баллонах.

Перевозку азота в баллонах выполняют при помощи транспорта на рессорах, а также специальных автокаров. Баллоны размещаются горизонтально с применением деревянных или резиновых прокладок. Укладка баллонов при доставке азота выполняется так, чтобы вентили находились с одной стороны.

Иногда при перевозке азота автомобильным транспортом баллоны ставят вертикально. Для этого понадобится ограждение. Для каждого случая при транзите азота транспорт для перевозки опасных грузов должен быть оснащен специальными знаками опасности.

Для современных транспортных организаций перевозка азота автомобильным транспортом не составляет сложности и сопоставима с другими перевозками опасных грузов.

Источник

Жидкий азот перевозка на автомобиле

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ И КИСЛОРОДА СЖАТЫХ И ЖИДКИХ

Настоящие «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» разработаны АО «Гипрокислород» взамен одноименных Правил перевозки, утвержденных бывшим Минхимпромом 5 ноября 1986 г., в связи с введением в действие «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 8 августа 1995 г.

«Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» утверждены Министерством промышленности Российской Федерации 14.04.97 г. и согласованы:

1. Общие положения

1.1. Действие настоящих правил распространяется на перевозку автомобильным транспортом всеми предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями по территории Российской Федерации следующих опасных грузов:

а) кислорода сжатого, а также его смесей с инертными газами при содержании кислорода более 23% (объемных)*;

б) сжатых инертных газов: азота, аргона, гелия, криптона, ксенона, неона, а также смесей этих газов с кислородом при его содержании в смеси не более 23% объемных*;

в) кислорода жидкого и его смесей с жидкими инертными газами при содержании кислорода более 30% (объемных)*;

г) инертных газов жидких: азота, аргона, гелия*.

1.2 Международные перевозки, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки инертных газов и кислорода сжатых и жидких по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, в частности Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), с учетом общих требований к упаковке, процедуре испытаний, маркировке, знакам опасности или надписям, характеризующим опасность, а также к транспортно-сопроводительным документам.

1.3 В соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ инертные газы и кислород сжатые и жидкие относятся к опасным грузам и имеют классификацию, приведенную в таблице 1.

Наименование опасного груза

2. Сжатые инертные газы

4. Инертные газы жидкие

1.4. Физические свойства инертных газов и кислорода представлены в таблице 2.

Плотность газа (при 0 °С и 760 мм рт.ст.), кг/м

Плотность в жидком состоянии, кг/л

Сами инертные газы опасности для живых организмов не представляют, но дыхание в среде инертных газов с объемной долей кислорода менее 19% опасно для жизни.

Вдыхание инертных газов без примеси кислорода приводит к потере сознания и смерти.

1.5. Упаковка и маркировка.

Упаковка и маркировка инертных газов и кислорода сжатах и жидких должна соответствовать требованиям ГОСТ 26460-85 «Продукта разделения воздуха. Газы. Криопродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Баллоны (ГОСТ 949-73) вместимостью свыше 12 л перевозятся в следующих положениях:

— в вертикальном положении в специальных контейнерах и без контейнеров с обязательным ограждением от падения, прокладками между баллонами;

— в горизонтальном положении с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг об друга.

Баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

Перевозка баллонов с кислородом сжатым и сжатыми инертными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, наличии четких надписей соответствующей окраски для данного вида газа и предохранительного колпака.

Цвет окраски, текст и цвет надписей на баллонах приводится в настоящих Правилах перевозки (приложение 27).

Баллоны (ГОСТ 949-73) вместимостью менее 12 литров без колпаков и башмаков транспортируются в горизонтальном положении, вентилями в одну сторону, с прокладками между баллонами, дополнительно упакованными в дощатые ящики типа П-IV по ГОСТ 2991-85 «Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия».

Инертные газы жидкие перевозятся:

Транспортируемые баллоны, автореципиенты, цистерны и резервуары должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором России.

1.5.* Максимальная масса перевозимых в соответствии с настоящими правилами опасных грузов определяется грузоподъемностью транспортных средств.

1.6. Минимальная масса, которую можно перевозить на одном транспортном средстве, как груз неопасный, устанавливается:

1.7. Порожние баллоны, автореципиенты, сосуды и резервуары перевозятся как неопасный груз.

1.8. Ответственным за перевозку опасных грузов, определенных настоящими правилами, как правило, является водитель транспортного средства.

В отдельных случаях, по согласованию между грузополучателем и грузоотправителем, ответственным за перевозку назначается специальное сопровождающее лицо.

1.9. Охрана при перевозке инертных газов и кислорода сжатых и жидких в обычных условиях не требуется.

1.10. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких осуществляется, как правило, единичными транспортными средствами.

Разрешается перевозка колонной из нескольких транспортных средств при необходимости перевозки большой массы указанного груза от места отправления до одного места назначения.

2. Организация перевозок

2.1. Лицензирование перевозок инертных газов и кислорода сжатых и жидких

2.1.1. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких может производиться только при наличии лицензии на перевозку опасных грузов.

Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 322 (Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации).

Порядок получения лицензии на перевозку опасных грузов должен соответствовать требованиям «Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденных Минтрансом России от 08.08.95 г. приказом N 73 и зарегистрированным Минюстом России 18.12.95 г. N 997 и «Руководства по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утвержденного 08.02.96 г. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России (раздел «Порядок выдачи лицензии на перевозку опасных грузов»).

2.1.2. Разрешается перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких по лицензии на разовую перевозку опасных грузов на конкретный срок.

2.1.3. Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к владельцу лицензии, осуществляется органами контроля Российской лицензионной палаты, Российской транспортной инспекцией, органами государственного надзора (Госавтоинспекцией МВД России, МЧС России, Минтрансом России, Госкомэкологией России).

2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

2.2.1. При осуществлении международных перевозок инертных газов и кислорода сжатых и жидких владелец транспортного средства должен получать на каждую перевозку, осуществляемую по территории иностранного государства, специальное разрешение, выдаваемое компетентным органом этого государства в порядке, установленном межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении между этим государством и Российской Федерацией.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто