Жидкая тонировка стекол авто

Содержание

Электронная тонировка авто

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

eog0ckk3rv6y05vo8nugjln9jr72iqnw

7um333cnnkfse406tqyuacwpiu3wt0dh

Заказ отправлен

Электронная тонировка – что это и для чего

Тонировка – один из самых распространенных видов тюнинга. Она позволяет не только сделать автомобиль более современным, но и увеличивает его эксплуатационные характеристики. Выбирая электронную тонировку, автовладелец получает огромный плюс – водитель может самостоятельно регулировать уровень светопропускания, «подстраиваясь» под требования ГИБДД. Разберемся детальнее.

Что такое электронная тонировка

Это особый вид пленки, в состав которой входят кристаллы. Они управляются электричеством в дистанционном режиме при помощи специального пульта. Также имеется функция саморегулировки – пленка автоматически выбирает нужный уровень затемнения – днем в салон авто проходит меньше света, в темное время суток – больше.

Такой вид тюнинга является абсолютно законным и полностью соответствует требования ГИБДД. На сегодняшний день существует два вида монтажа. Первый – это электронные стекла, которые устанавливаются на заводе, второй – пленка с регулятором напряжения, монтируется в специализированных компаниях.

4q2d4ksfjnmysa2tnw8ibhj5s4aos69g

· возможность защищать автомобиль от проникновения солнечных лучей до 85%;

· наличие функции саморегулировки;

· поддержание благоприятного климата в салоне авто;

· отсутствие сложного ухода.

· монтаж только в специализированных компаниях;

· ускоренная разрядка аккумулятора;

· небольшой выбор на рынке сбыта.

Существует несколько разновидностей пленок. Разберем технологии PDLC и SPD. PDLC напрямую влияет на прозрачность стекла, но, при этом, не меняет светопропускание. То есть снаружи автомобиля салон не просматривается, но свет проходит в полной мере. SPD позволяет не только убрать видимость снаружи машины, но и регулирует пропуск солнечных лучей в салон.

Электрохромная пленка – еще одна разновидность тонировки. Она позволяет регулировать степень прозрачности стекол, влияет на теплопроводность и изменяет уровень пропуска света в салон автомобиля.

Vario Plus Sky – позволяет снизить пропуск света до 96%, отличается повышенным уровнем прочности, утолщает стекло до 50% и влияет на климат контроль внутри автомобиля. Пожалуй, это самый дорогостоящий вариант с самыми высокими эксплуатационными характеристиками.

Стоимость тонировки «умными» пленками зависит от многих факторов – объема работы, производителя, способа монтажа и так далее. В среднем, цена работы будет колеблеться в пределах 1000 долларов

Почему стоит воспользоваться нашими услугами детейлинга

Источник

Что такое электронная тонировка стекол автомобиля

main 1

Тонировка на стеклах — одна из составляющих тюнинга автомобилей, которая несет эстетическую и солнцезащитную функцию. С развитием современных технологий применение стандартных пленок и напыления постепенно уходит в прошлое, оставляя главные роли прогрессивной и удобной в применении электронной тонировке.

Ниже рассмотрим, что это такое, в чем ее главные отличия, какие технологии сегодня применяются, и стоит ли автовладельцем отказываться от уже привычного способа. Также разберем не менее важный вопрос — отношение правил ПДД к новому методу.

Обычная тонировка

Преимущества в затемнении стекол очевидны, это способствует препятствию проникновения ультрафиолетовых лучей в салон авто. Из-за этого температура в салоне не повышается, да и сама обшивка салона не выгорает.

К тому же обычное затемнение салона обеспечивает частичную или полную не просматриваемость его снаружи автомобиля.

Основными методами затемнения стекол являлось нанесение на них специальной пленки, или же путем напыления на стекло специального состава, снижающего его светопропускную способность.

1416240448 1

Это удобно и практично, но вот частично незаконно. После введения специального закона где урегулируются правила тонирования стекол, многим автовладельцам пришлось убирать со стекла нанесенную пленку, но не всем.

И тем не менее есть возможность сделать не законное законным. Такую возможность дает электронная тонировка стекол.

Применение так называемых «умных» стекол позволяет менять светопропускную способность стекла в зависимости от пожелания автовладельца практически мгновенно в реальном времени.

В пасмурную погоду или же ночью такое стекло имеет 100%-ную пропускную способность, в солнечный же день данную способность стекла можно уменьшить, обеспечив дополнительный комфорт в салоне.

Что такое электронная тонировка стекол автомобиля?

Электронная тонировка — новая технология, которая пришла на замену стандартному варианту затемнения стекла. В основе изделия лежит материал, способный менять проницаемость света, в том числе путем дистанционного управления.

В классической пленке число веществ, которые препятствуют прохождению солнечных лучей, фиксировано. В случае с электронной тонировкой оно меняется по команде водителя, что позволяет добиться большей или меньшей прозрачности.

1510152178 2

Отличие от обычной тонировки

Несмотря на развитие новых технологий, многие продолжают использовать классические способы затемнения стекол. Они используют специальное напыление или пленки, которые обеспечивают фиксированный уровень тонировки.

Смарт-стекло — новая технология, способная полностью вытеснить конкурентов.

1510152216 3

К особенностям электронной тонировки стоит отнести наличие постоянной пропускной способности, достигающей 77%, возможность регулирования прозрачности с помощью пульта ДУ, минимальные затраты электроэнергии и безопасность во время аварии (стекло не разлетается).

Общий принцип работы

Жидкокристаллическая тонировка — технология, позволяющая вручную менять степень прозрачности в зависимости от уровня подаваемого тока. При отсутствии напряжения поверхность стекла является матовой, а пропускная способность почти «нулевая». Но достаточно подать напряжение, чтобы кристаллы поменяли структуру, а поверхность приобрела прозрачность.

1510152187 4

Электронная тонировка представляет собой пленку, имеющую необычную структуру. В отличие от обычного изделия, она выполнена в три слоя.

Внешние слои (снаружи и изнутри) берут на себя защитную функцию и полностью прозрачны. Главную задачу выполняет средний слой, который считается основным и несет ответственность за уровень прозрачности стекла.

Для регулировки уровня светопроницаемости стекол достаточно подать напряжение, то есть увеличить или снизить ток, протекающий в центральном слое. Для целей регулировки применяется пульт дистанционного управления или специальные кнопки на приборной панели.

1510152235 5

Разрешена ли электронная тонировка?

В правилах дорожного движения имеется информация по допустимой прозрачности лобового и боковых стекол автомобилей. Эти показатели не должны быть ниже 75 и 70% соответственно. Темнее установленного предела стекла быть не могут, ведь это считается нарушением правил дорожного движения.

Исходя из этих правил применение электронной тонировки запрещено. Но это только в теории, ведь водитель автомобиля в любой момент делает стекла прозрачными. В результате зафиксировать нарушение инспектор не сможет.

Для составления административного протокола работник ГИБДД должен взять специальный прибор и с его помощью проверить тонировку стекла. Если автовладелец вовремя выставил нужный параметр, подтвердить свое подозрение инспектор не сможет.

1510152250 6

А что в ПДД? Электронная тонировка не учтена в правилах дорожного движения, поэтому и штрафы за ее применение не накладываются. Это связано с тем, что выявить применение такой технологии технически нереально.

Видеокамера позволяет увидеть момент осветления, но проверить, имело ли место нарушение, не получится.

Чтобы взимать штрафы за применение новых «затемнителей» требуется не просто изменить ПДД, но и внести правки в различные нормативы и ГОСТы. Вряд ли эта работа будет выполнена, ведь методика не получила популярности в массах. На данном этапе электронную тонировку используют единицы автовладельцев.

Способы установки

Сегодня существует два пути «затемнить» салон автомобиля с помощью электронной тонировки:

Виды электронной тонировки

Выделяется два вида электронной тонировки.

ПРИМЕНЕНИЕ ЖК-ПЛЕНКИ

Инновационная технология, в основе которой лежит фотоэлектрический эффект.

На стеклянную поверхность наносится жидкокристаллическая пленка, меняющая светопропускную способность посредством изменения тока.

Монтаж такого изделия идентичен оклеиванию классической тонировкой. Разница в том, что после завершения работ требуется подключить пленку к автомобильной электрической сети (12 В).

1510152186 8 1

Пока на пленку не подается электрический ток, она не пропускает свет вообще.

Достаточно подать небольшое напряжение, чтобы элементы изделия перешли в иное состояние, а пропускная способность изделия повысилась.

При подаче максимального напряжения конструкция становится полностью прозрачной.

1510152180 9

ЭЛЕКТРОХРОМНАЯ ТОНИРОВКА

Устройство, работающее по аналогичному принципу. В ее основе также лежит фотоэлектрический эффект, но главная разница заключается в типе применяемой пленки, ведь здесь она полимерная.

Особенность полимеров в способности менять структуру под действием нескольких факторов — напряжения, освещения и окружающей температуры.

1510152219 10

В сравнении с рассмотренным выше методом, подача тока производится только при необходимости изменения пропускной способности стекла.

В случае с электрохромной тонировкой применяются различные типы полимеров. Одни способны менять прозрачность и светопропускную способность, а другие — только уровень прозрачности.

После подачи напряжения полимеры становятся матовыми, что исключает прохождение через них лучей солнца.

Чем отличается электрохромная тонировка от электрохромного стекла?

Стоит отметить, что электрохромная тонировка и электрохромное стекло — различные понятия. Особенность последнего заключается в наличии специальных нитей в структуре, способных проводить ток.

При наличии напряжения нити способствуют появлению химических реакций, из-за которых поверхность темнеет. Процесс продолжается около пяти минут, а на осветление уходит еще больше времени.

В случае же с тонировкой регулирование производится быстро и по команде человека.

Где еще применяются смарт-стекла?

Новая технология нашла широкое применение не только в автомобильной промышленности. Смарт-стекла устанавливаются в катерах и на яхтах, в военной промышленности и используются в дизайне.

Последние годы электронная тонировка все активнее используется в бизнес-центрах, магазинных витринах, больницах и других заведениях.

Популярность изделий обусловлена способностью изменения уровня прозрачности путем дистанционной регулировки.

Смарт-стекла также применяются для решения следующих задач:

1510152251 11

Как видно, смарт-стекла получили широкое распространение, а их сфера применения с каждым днем только расширяется.

SPD-технология

Родиной SPD-технологии является США, а роли компании-создателя выступает Research Frontier. Эта компания первой запатентовала уникальную разработку.

Производством новых типов стекол занялась фирма AGP, которая приобрела патент на применение SPD-технологии и приступила к выпуску стекол Cromolite.

Особенности технологии

Блок управления (контроллер) подключается напрямую к бортовому компьютеру транспортного средства, а управление производится с сенсорной панели.

Такое решение удобно, ведь новый тип стекол Vario Plus устанавливается вместо стандартных изделий с обязательным нанесением VIN-номера. Это значит, что ошибки в размерности исключены.

1510152202 12

Новые модели стекол активно применятся концерном Мерседес, которые устанавливает такие изделия на своих лучших моделях в виде дополнительной опции. Но не только на них.

Что сегодня?

Широкое распространение получила электронная тонировка On Glass, которая уже применяется в автосалонах и тюнинг-центрах России. Она пользуется спросом у автовладельцев и имеет хорошие перспективы.

К особенностям стекол On Glass стоит отнести:

Стекла On Glass устанавливаются на автомобилях Premium-класса и востребованы среди тех автовладельцев, которые ценят комфорт и заботится о безопасности.

Основные характеристики Смарт-стекол

К параметрам смарт-стекол стоит отнести:

Монохромная тонировка — PDLC-технология

Создателем и разработчиком технологии PCLC является корейская компания DM DISPLEY. Ее мощности позволяют выпускать два типа монохромной пленки:

Последний вид активно применяется в России при производстве стекол Smart Glass на базе триплекс-технологии. Именно такая пленка применяется для тонировки стекол автомобилей.

1510152255 13

При подводе напряжения к выводам формируется электрическое поле, которое способствует выстраиванию кристаллов по одной линии. В результате свет проходит через стекло автомобиля или пленку.

1510152196 14

Особенность заключается в наличии двух контактов из меди, к которым и подводится напряжение. Источником тока является специальный блок питания на 100-110 Вольт (переменный ток).

Технология уникальна, но при создании электронной тонировки в автомобилях применяется редко.

Причина в том, что при снятии напряжения стекло теряет прозрачность с двух сторон и выполняет функцию обычной шторки.

Стекла и пленки, изготовленные по этой технологии, чаще применяются при оформлении дизайна офисов, дач, квартир и коттеджей.

Главной особенностью является наличие обратной протекции Magic Film, что позволяет использовать пленку дома или на витрине магазина для трансляции видео с обычного кинопроектора. В последнем случае изображение будет хорошо видно прохожим на улице.

Что такое «Электротонировка», суть метода

Народные умельцы разработали свой способ изменения прозрачности стеклянной поверхности. Его суть заключается в размещении в двери пары стекол — с тонировкой и полностью прозрачного. Электрические двигатели по общей направляющей производят перемещение стекол.

Управление осуществляется путем нажатия на специальные кнопки. Внешнее стекло (в сторону улицы) является прозрачным, а другое — тонировано с помощью классической пленки.

Этот вариант «электротонировки» подходит только для автомобилей Лада Приора, имеющих особую конструкцию дверей. Система может применяться и на других авто, имеющих такие же двери, как у Приоры, к примеру, на Лада Гранта.

Это наиболее бюджетный, но не лучший способ создания электронной тонировки. Если человек планирует получить качественный продукт, он отдает предпочтение современным и уже проверенным разработкам.

Цена вопроса

Главный вопрос, который интересует автовладельцев — сколько стоит электронная тонировка. С учетом небольшого спроса напрашивается вывод о высокой стоимости таких разработок.

Но здесь все зависит от технологии:

Если говорить в целом, определить точную стоимость электронной тонировки — трудоемкая задача. Этот параметр зависит от нескольких факторов — сложности выполняемых работ, марки автомобиля, а также типа тонировки.

Стекла производятся на заказ для каждой модели транспортного средства. При этом электронную тонировку можно делать «по кругу» или ставить по отдельности.

Можно ли установить своими руками?

Для выполнения работ исполнитель должен иметь определенные навыки, знать особенности и принципы подключения оборудования. В ином случае высок риск зря потратить деньги и время, так и не добившись желаемого результата.

Работа проходит в несколько этапов:

Советы по использованию

Автовладельцы, которые приняли решение установить такое стекло на автомобиль, интересуются ресурсом изделия, а также проблемами, которые могут проявить себя в процессе эксплуатации.

Особенность электронной тонировки в надежности, ведь она не требует дополнительного ухода. Это связано с тем, что контакты, объединяющие стекло и блок управление, надежно заизолированы.

Мойка поверхности производится по такому же принципу, как и очистка простого стекла. Это обусловлено тем, что рабочий слой находится между стеклами.

Кроме того, умная тонировка потребляет около 7 Вт на один квадратный метр. Это значит, что можно не переживать за случайный разряд аккумулятора в процессе эксплуатации.

Кроме того, обслуживание электронной тонировки не требует дополнительных финансовых вливаний.

Но стоит учесть некоторые рекомендации, которые помогают продлить срок службы дорогостоящего изделия:

Как делается на СТО?

Электрохромная тонировка делается с привлечением мастеров СТО. Специалисты производят замер стекол, вычисляют обрабатываемую площадь и просчитывают стоимость работы.

После нанесения тонировки инвертор ставится под панель, а управляющие кнопки выводятся на «приборку» водителя. На завершающем этапе производится изолирование контактов.

Процесс монтажа электронной тонировки мало отличается от фиксации классической пленки. Разница только в выводе контактов. Несмотря на это, стоимость таких работ высока, что объясняется новизной технологии и высокой стоимости материала.

Подводим итоги — преимущества и недостатки

Появление электронной тонировки не привело к массовому буму среди автовладельцев, ведь о новой технологии знают не все, да и стоимость монтажа является главным «отпугивающим» фактором.

Если говорить в целом, преимущества технологии неоспоримы:

Преимущества электронной тонировки неоспоримы. Но стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль, каждый решает лично. Здесь, как правило, все зависит от финансовых возможностей.

Источник

Технология монохромной тонировки PDLC — современные инновации для комфортной езды

author

Тонировка стекол придает автомобилю привлекательный вид и защищает от солнечных лучей. Изменения в ПДД серьезно ограничили возможности традиционных способов. На помощь приходит современный, инновационный подход — электронное тонирование с использованием технологии PDLC. Ее особенности заслуживают внимания автомобилистов.

Суть технологии PDLC

htb1aaesajduk1rjy1zjq6zrafxaw e1615575843958Монохромная технология PDLC (LCD) разработана южнокорейской компанией DM DISPLAY. Она является разновидностью электронной тонировки на основе Smart-эффекта, позволяющего изменять светопропускную способность стекла. Технология PDLC считается близким аналогом американской технологии SPD.

Нужный эффект достигается за счет смарт-стекла, содержащего особый слой. В нем между двумя полимерными пленками размещено жидкокристаллическое вещество. В обычном состоянии жидкие кристаллы хаотично распределены по материалу, что делает слой максимально плотным и непрозрачным для солнечных лучей.

При подаче электрического напряжения создается электрическое поле, придающее кристаллам определенную ориентацию. Свободно перемещаясь между полимерными пленками, они распределяются упорядоченно, за счет чего снижается плотность и повышается светопропускная способность слоя, а следовательно, и прозрачность всего стекла.

Внимание! С ростом силы электрического тока повышается степень затемненности стекла. При максимальном электросигнале оно становится почти черным, а при его отключении — идеально прозрачным.

Преимущества и недостатки монохромной тонировки

Выделяются следующие преимущества PDLC тонировки:

Следует отметить и наличие недостатков такой тонировки:

Несмотря на высокую стоимость смарт-стекол, популярность их постоянно растет. Это во многом связано с наказаниями за чрезмерную тонировку, а PDLC технология позволяет ее степень удерживать в пределах допустимых норм (светопропускная способность — не менее 75 % для лобовых стекол).

Технология производства

Монохромная тонировка PDLC обеспечивается «умным», т. е. смарт-стеклом. Она изготавливается из двух слоев обыкновенного автомобильного стекла, между которыми помещается смарт-пленка. В ней между двумя полимерными пленками размещается токопроводящее жидкокристаллическое вещество. Полимерные пленки исполняют роль механической защиты и электрической изоляции. Специальные электровыводы позволяют подключать смарт-пленку к автомобильному аккумулятору, через них подается напряжение 12 В на жидкие кристаллы.

Справка! По внешнему виду смарт-стекло с обеих сторон ничем не отличается от обыкновенного.

Отличия монохромной PDLC-тонировки от обычной

tonir e1615576091668Стандартная тонировка автомобильных стекол предусматривает наклеивание на них темной полимерной пленки. Ее можно подобрать по цвету и степени прозрачности. Основное отличие такой тонировки от PDLC технологии заключается в постоянстве светопропускной способности, которая задается свойствами материала и не зависит от внешних воздействий.

С учетом требований ПДД пленка должна пропускать 70–75% световых лучей, т.е. быть лишь слегка затемненной. В противном случае, положен штраф. Смарт-стекло обеспечивает регулировку степени прозрачности, что позволяет максимально затемнять стекло при ярком солнце и делать его прозрачным в темное время суток.

Есть у обычной тонировки и другие минусы. Пленка может отслаиваться от стекла, что не просто портит внешний вид, а мешает обзору. Располагаясь снаружи стекла, она может подвергаться различным механическим воздействиям. Ее легко повредить, поцарапать, например, при мытье стекол.

Отличия от других видов электротонировки

Важно! В российских условиях PDLC тонировка выглядит предпочтительнее других электротонировок.

Структура и принцип работы PDLC-пленки

ton e1615576126511Электрохромная пленка работает по технологии PDLC. Между прочными полимерными пленками размещено жидкокристаллическое вещество. При подаче электрического тока изменяется плотность расположения кристаллов, что увеличивает светопропускную способность.

Отличается такая пленка тем, что в ее состав вводятся дополнительные элементы, способные исполнять роль катализатора. Они предназначены для появления реакции на температуру. При пропускании тока через вещество происходит его разогрев, и катализатор ускоряет процесс изменения прозрачности под влиянием температурного фона.

Дополнительные элементы могут вызвать соответствующую реакцию и при разогреве лобового стекла под действием солнечных лучей.

Установка PDLC тонировки

Тонировка по PDLC технологии может производиться путем замены стекол (обычных на смарт-стекла) или наклеивания электрохромной пленки.

Установка смарт-стекла производится в таком порядке:

Для наклеивания пленки снимать стекла нет необходимости:

Для подключения к электрической сети в комплект смарт-стекол входит сенсорный контроллер и блок питания. Специальные медные контакты приклеиваются к жидкокристаллическому слою с использованием серебряной пасты. Далее, контакты припаиваются к блоку питания и контроллеру. К электрической схеме подсоединяется автомобильный бортовой компьютер или специальный пульт управления. Все соединения тщательно изолируются.

Процесс PDLC тонировки можно снабдить системой автоматической регулировки степени прозрачности. Она достигается 2-мя путями: введением в бортовой компьютер специальной программы или установкой внешних датчиков освещенности. Компьютерная программа позволяет автоматически изменять тонировку по времени суток. Датчики способны срабатывать на естественную освещенность снаружи. Они отключат электропитание ночью, и максимально увеличат силу тока при солнцепеке.

Стоимость электротонировки

Электронная тонировка — это достаточно дорогостоящая процедура. Средняя стоимость материалов для различных ее видов составляет:

Усредненная стоимость работ по наклеиванию PDLC пленки приведены в таблице:

Услуга Российские машины Иномарки малого класса Иномарки

среднего класса

Внедорожники Микроавтобусы
Одно боковое стекло 670 755 810 1 100 1 220
2 боковых стекла 1 330 1 500 1 600 2 100 2 400
Заднее стекло 1 150 1 300 1 400 1 850 2 450
Лобовое стекло 1 550 1 750 1 850 2 500 2 550
Форточка 180 220 230 300 420
Весь а/м, кроме лобового стекла 3 100 3 450 3 700 4 800 6 600

Справка! Тарифы устанавливают сами исполнители. Они могут серьезно различаться в разных регионах страны.

Обслуживание стекол с тонировкой PDLC

08735bacea5cc8ab7a20d519562abcbd e1615576198897Уход за стеклами PDLC не отличается от ухода за обычными автомобильными стеклами. Электрохромная пленка так же достаточно надежно защищена высокопрочным пластиком. Эти материалы хорошо переносят мороз, прямые солнечные лучи, температурные колебания, влагу.

Их можно мыть холодной и горячей водой. Разрешается использовать обычные моющие средства, используемые для автомобилей. Для исключения повреждений рекомендуется использовать мягкие кубки, без фибрового покрытия. После мытья надо протирать пленку насухо хлопчатобумажной тканью или бумажными салфетками. Не следует накапливать на стекле конденсат.

Максимального внимания требуют места подключения к электропитанию. Контактная система должна быть надежно изолирована. Здесь необходимо минимизировать воздействие влаги и накопление грязи, пыли. Периодически следует проверять состояние электросистемы. Нельзя допускать нагревание места контакта, а тем более искрения. При правильном уходе срок службы PDLC тонировки достигает 8-10 лет.

Можно ли сделать электротонировку своими руками?

Важно! Самостоятельная установка смарт-стекол нереальна. Во-первых, крайне сложно найти готовое изделие, которое подойдет к конкретной модели автомобиля. Стекла необходимо заказать в компании-изготовителе или у его дилера. Во-вторых, качественно раскроить стекло не удастся, т.к. наружится торцевая герметичность изделия. Влага может свободно попадать в межслойное пространство и накапливаться там. Наконец, своими руками очень сложно надежно закрепить контакты.

Работы проводятся в таком порядке:

Таким образом, тонировку пленкой PDLC можно произвести своими руками, но стоит задуматься о целесообразности такого мероприятия. Смарт-пленка — это дорогостоящий материал. Некачественное ее наклеивание может привести к быстрому выходу ее из строя. Появляется значительный риск финансовых потерь. Кроме того, покупая пленку, можно попасться на подделку. Гарантией высокого качества тонировки является заказ ее проведения у специализированной компании «под ключ».

Тонировка автомобильных стекол с использованием PDLC технологии — это современный подход к решению проблемы создания комфортных условий в салоне. Несмотря на высокую цену, она приобретает все большую популярность в России, чему способствуют многочисленные преимущества. «Умные» стекла обеспечат тонировку в пределах установленных норм и придадут автомобилю презентабельный внешний вид.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто