Желтые номера на авто что означает в ссср

Желтые автомобильные номера

На российских дорогах нередко встречаются автомобили с желтыми номерами. Особенно часто их можно увидеть в крупных городах. Однако не все знают, что означают желтые регистрационные номера и какие особенности они имеют.

ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» относит такие номерные знаки к типу 1Б. Это означает, что они «предназначены для легковых такси, а также транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек, осуществляющих перевозку на основании лицензии». То есть, устанавливаются желтые номера на такси, маршрутки и автобусы для перевозки пассажиров.

Такие номерные знаки впервые появились в марте 2002 года. От классических белых они отличаются не только цветом, но и форматом:

До 2008 года для автобусов существовало дополнительное требование касательно регистрационного знака: номер должен был быть продублирован крупным шрифтом сзади на самом транспортном средстве. Сейчас этот пункт отменен.

Преимущества желтых номерных знаков

На данный момент желтые номера не являются обязательными для осуществления перевозки пассажиров. Однако они дают своим владельцам некоторые преимущества на дороге:

Кроме того, такие номера повышают доверие клиента: желтый цвет дает понять, что у водителя есть легальная лицензия на извоз.

Старые желтые номера для иностранных граждан

До 2002 года желтые номерные знаки использовались в России для совершенно других целей — их выдавали на автомобили, зарегистрированные на иностранных граждан.

russian license plate foreignСтарые желтые номера — номера для иностранных граждан и компаний

Существовало пять типов таких номеров:

В последнем случае буква в номере не была случайной и имела смысловое значение:

Такие номера не выдаются с 2002 года и практически полностью вышли из употребления.

Источник

Копии номеров СССР и их качество

adab7as 100

Хочу вам рассказать о качестве копий номеров СССР, о том из чего и как они делаются.
Сразу хочется отметить, что копии номеров не красят как это делали в СССР, потому что это долго и не оправдано дорого. Вместо краски на основу наносится пленка, наподобие той, что на современных номерных знаках. Материал так же отличается, копии выполнены из алюминия. Более подробно опишу в каждом из 3х типов.

1 тип номеров белые ГОСТ 3207-77
Ниже фото из самого госта

c0985bas 960

c8985bas 960

Фотографии готовой продукции

a4385bas 960

64385bas 960

Символы выполнены в строгом соответствии с ГОСТом 3207-77 на высоко технологичном оборудовании. Белая основа это светоотражающая пленка, точно такая же как на современных номерах, только без голограмм rus. Буквы, цифры и контур отпечатаны горячим тиснением, так же как и на современных номерах, тут обычно применяется немецкая технология, о ней вы можете почитать в интернете.

1b845bas 960

2 тип черные ГОСТ 3207-65

b7c45bas 960

Копии этих номеров вызывают много споров и это не удивительно. Всё потому что на них отличается форма выштамповки. На настоящих номерах она треугольного типа, на копиях она П-образная, проще говоря современная, от сюда и множество споров. И даже доводы что шрифт не соответствует ГОСТу. Однако уверяю что шрифт, а именно, его прорисовка, пропорции и формы взяты именно из ГОСТа 3207-65, они отличаются только выштамповкой.

f4645bas 960

Еще ввиду того что на алюминий наносится не краска, а пленка, номера можно сделать в 2х вариантах: матовые и глянцевые.

6f645bas 960

a4e45bas 960

По сравнению с первым типом номеров черные имеют более низкое качество. Это из за того что фон номера черный и отпечатать символы горячим тиснением нельзя. Поэтому белые символы это тоже пленка типа Oracal.
Однако с претензией я столкнулся всего один раз.

a8945bas 960

На данный момент решается вопрос о качестве белого покрытия. И самое главное об оригинальной формы выштамповки!

d3545bas 960

73545bas 960

38345bas 960

57345bas 960

С этими номерами все просто, как и с белыми, технология абсолютна та же. Описывать нечего. За исключением рамки, на оригинале она вогнута, но копии выгнута. Размеры букв и цифр взяты с настоящего ГОСТа и выполнены в строгом соответствии!

db45bas 960

f5b45bas 960

Остались вопросы? Спрашивайте, по возможности буду отвечать!
На последок несколько фотографий машин с копиями номеров!

6b745bas 960

72f45bas 960

5bf45bas 960

13f45bas 960

С мото номерами все точно так же, то же качество, размеры и т.п.

Спасибо всем кто дочитал до конца!

Наша страница на DRIVE2:

6bccc1es 960

adab7as 200

Метки: госномера, номера ссср, ретро номера, гост на номера, черные номера, желтые номера ссср, белые номера ссср, копии номеров, дубликаты номеров, номерные знаки

Комментарии 53

60

adab7as 60

adab7as 60

ты используешь магию вне хогвартса!

6f323au 60

Черные приобрел бы, только как?

adab7as 60

266c614s 60

adab7as 60

если у тебя сейчас стоит номер ссср но он заржавел или мятый почему незаконно то?
еще делают для выставок, в память о машине например, просто для души, у каждого свои причины.

266c614s 60

adab7as 60

этого госта сейчас не существует, значит и подделывать нечего

266c614s 60

9ca48ecs 60

А я как ни старался оставить свои номера ссср их отобрали.(
Очень интересно как удалось это сделать?)

60

вот на желтых, хоть и сделаны по госту, буквы кажутся слишком маленькими и близкими друг к другу)

adab7as 60

нельзя такие комменты писать) коммерческая деятельность запрещена.

d1e0101s 60

А можно сделать номера на бум-для коллекции?

adab7as 60

bacd342s 60

Приобретал у EI-Rey комплект черных номеров мне они понравились качеством исполнения www.drive2.ru/l/8367913/ все очень аккуратно сделано, приятно в руках держать. От оригинала штампом цифр конечно же отличаются. А т.к. они из алюминия, то и вес их раза в три меньше, но для декаротивных целей все очень красиво смотрится. В случае усовершенствования производства рассмотрю вариант приобретения комплекта с треугольным штампом.
А оригинальные комплекты я восстанавливаю по такому алгоритму: www.drive2.ru/l/8459585/

e2ad7c6s 60

60

Ребят, а сейчас при покупки авто на старых номерах имею ли я право оставить их при переоформлении авто, новые не хочется.

60

Нет. Если они тебе так дороги, можешь их не сдавать, типа потерял/скрутили/украли когда машина стояла во дворе. За старые ГРЗ нет наказания.

41776u 60

а ездить с ними если?
какое наказание предусмотрено?

60

Никакого. За границу просто не выпустят вот и всё.
P.S. говорят, что на старинные номера, штрафы с фото/видео фиксации не приходят.

41776u 60

не, я имел ввиду если номера не твои/свои, а левые но черные ссср
с машины которой уже 30 лет нет

60

Если использовать для повседневной езды, то 100% «вздёрнут» на бабло.

5b5d05cs 60

Сейчас у нас одни на весь город номера на велике) и из метала!
(канечно покрасить можно и поровнее) но для себя и так пойдет)

41776u 60

жду треугольный штамп…
запишите меня в очередь

35b6b7as 60

уже можно заказать и номера будут крашеные, но цена космическая. 7 000р за комплект и по сроком чуть дольше ждать. фото примера к сожалению пока нет!

nyAAAgIu8OA 60

Сейчас делают копии чёрных номеров и с правильной штамповкой, треугольной
g-a.d-cd.net/461d49as-960.jpg
и не плёнка наносится, а краска, правда белые символы выходят так себе
d-a.d-cd.net/ba1d49as-960.jpg
но зато точная копия практически, а не компромисс.И цена всего 1500 за комплект(по крайней мере была, сейчас хз), за такие деньги можно и самому покрасить.Ну и цифры/буквы любые, по желанию.Делают и комплекты белых номеров, но подороже и качество похоже на то, что здесь(видимо тот же завод»Металлист»в Комсомольске-на-Амуре)

60

а кто делает черные?

nyAAAgIu8OA 60

41776u 60

Сейчас делают копии чёрных номеров и с правильной штамповкой, треугольной
g-a.d-cd.net/461d49as-960.jpg
и не плёнка наносится, а краска, правда белые символы выходят так себе
d-a.d-cd.net/ba1d49as-960.jpg
но зато точная копия практически, а не компромисс.И цена всего 1500 за комплект(по крайней мере была, сейчас хз), за такие деньги можно и самому покрасить.Ну и цифры/буквы любые, по желанию.Делают и комплекты белых номеров, но подороже и качество похоже на то, что здесь(видимо тот же завод»Металлист»в Комсомольске-на-Амуре)

я вроде там же сделал за 1000р, тоже «под перекрас». Но штамп нормальный получился

Источник

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

gl 7

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Чёрные

Н а переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.

200

Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.

Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.

Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».

204

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

205

В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.

206

Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».

Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.

209

Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.

Белые

В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.

Источник

Коллекция номерных знаков. С 1978 по настоящее время. Часть 2 — Краткая история номеров СССР.

50ba181s 100

Итак, главная тема коллекции. Номера СССР по типам. Но чтобы в СССР появились номера, сначала должен был образоваться и сам СССР, что и произошло в декабре 1922 г, если кто забыл. До этого 6 республик, учредителей СССР, существовали отдельно. Вы думаете, после образования СССР сразу появились и единые номера? Нет.
Начнем с того, что в каждом городе правила были своими. Появился в 1918 г. Декрет Совнаркома о правилах движения на автомобилях по Москве и окрестностям. В Интернете, кстати, много путаницы и неточностей, поэтому известен более поздний аналогичный декрет 1920 г., который часто называют первым. На самом деле большевики озаботились правилами еще в 1918 г. Правила эти были очень простыми, состояли сначала всего из нескольких пунктов. Впоследствии они расширялись. Но с самой первой редакции одним из пунктов было обязательное наличие на автомобиле номерного знака. Вот такого, как на фото ниже. Это номерной знак для автомобиля г. Астрахани на 1918 г., кстати самый ранний послереволюционный автомобильный знак в моей коллекции. Следующий датируется лишь обр. 1933 г.

6452b4ds 960

Общее руководство автомобильным делом возлагалось на НКПС (Народный комиссариат путей сообщения). Но номерные знаки он не выдавал. С 1921 г. в составе НКПС РСФСР было создано Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ). По порядкам, существовавшим еще с царских времен, номерные знаки извозчикам, которые были основным транспортом, велосипедам и незначительному числу автомобилей, номерные знаки выдавали местные органы власти. Где-то это были Отделы коммунального хозяйства, где-то Финансовые отделы. Номерные знаки в каждом городе были своими. Общие требования к номерным знакам по стране были определены правилами ЦУМТ лишь в 1927 г. с созданием первых общесоюзных правил учета автомобилей и мотоциклов. Но их не очень-то соблюдали.
Городские номерные знаки, а это название к номерам прилипло и сохранилось в обиходе чуть ли не до 90-х годов ХХ в, в каждом городе выдавались на год. Они лишь подтверждали уплату налога, а в некоторых случаях также говорили о прохождении предшествовавшего выдаче номера техосмотра повозки, велосипеда или транспортного средства. Чтобы легче различить нарушителей, номера ежегодно, а иногда и раз в полгода, менялись по цвету или форме.
В 1928 г. ЦУМТ был выведен из состава НКПС и преобразован в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс). Он стал отдельным ведомством при Совнаркоме и ведал строительством и ремонтом дорог, транспортными перевозками, складами, а также учетом автомобилей.
Если в двадцатые годы число автомобилей измерялось одной — двумя десятками тысяч, то в начале 30-х с вводом в действие заводов АМО и ЯАЗ, число транспорта в народном хозяйстве выросло на порядок. Следовало ввести четкую систему учета такого количества автомобилей, в том числе исходя из мобилизационных целей.
Поэтому первое постановление об общесоюзном учете авто-мото-транспорта было, наконец, разработано в 1931 г. С ним и появились первые общие по Союзу ССР номера. С него мы и начинаем отсчет типов и серий. Стандарт быстро перестал отвечать потребностям времени, т.к. имел небольшую емкость. Номерной знак состоял из одной буквы серии, определявшей регион учета, и четырех цифр, выполнявшихся черным цветом на белом фоне, например, «А-1234». В этом стандарте существовали также номера серии «Проба». Числа комбинаций было недостаточно для быстро растущего числа автомобилей в СССР.
Пришлось в 1933 г. изменять стандарт. Новый номерной знак также имел белый фон и черные символы. Он состоял из цифр числом до пяти, в нижней части указывался условный регион учета, т.н. «Дортранс». Дортрансы создавались и изменялись вместе с реорганизацией административно-территориального деления страны. Их было около пятидесяти на момент упразднения стандарта. Сначала различали мото и автономера, а также «Пробы». Чуть позже в стандарте появились транзиты для перегона автомобилей и дипломатические.

ddcab4ds 960

В 1936 г. было решено сосредоточить учет, регистрацию транспорта и выдачу номерных знаков в одном органе — Государственной автомобильной инспекции. Созданная 5 ноября 1934 г. в составе Цудортранса, она в 1936 г. была выведена оттуда и передана в Главное управление Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Цудортранс также был передан в состав НКВД и реорганизован в Гушосдор — Главное управление шоссейных дорог. С выходом 3 июля 1936 г. Постановления Совета народных комиссаров №1182 утверждено «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР». Эта дата принята как день рождения ГАИ, хотя служба ведет свою историю с конца 20-х годов, когда в ряде городов были созданы Отделы регулирования уличного движения (ОРУДы).
Гаишники быстро приняли новый стандарт на номера, правда их введение неоднократно переносилось. Лишь в 1938 г. старые номера с Дортрансами окончательно были запрещены. Мотоциклетные номера этого периода, также как и раньше, ставились как впереди, так и сзади. Впереди их обычно крепили на крыло мотоцикла по направлению движения, склепывая два знака между собой — получался двухсторонний номер. К специальным типам — «транзитам», «пробам», дипломатическим номерам добавились номера для прицепов.

672ab4ds 960

Но стремясь избавится от недостатков номеров обр. 1933 г., увеличили размер пластин. Передний номер был длиной 575 мм — на 5 см длиннее современного. А задний превосходил по размерам белый советский квадратный номер для юрлиц.

c7e3b4ds 960

Это потребовало металла, и для номеров стали применять металл самого низкого качества и недостаточной толщины. Большие «лопухи» трескались, часто отваливались от автомобилей, несмотря на существенный штраф за утерю номера. Поэтому ориентировочно в 1940 г. решили ввести новые номера уменьшенного размера. Про них пока известно очень мало, даже точной даты утверждения стандарта нет. Собственно, поиски ответа на этот вопрос и сподвигли автора начать работу, которая позже переросла в полноценное исследование истории номеров СССР. Но за более чем 6 лет я не смог найти норматива на эти номера. Поиск продолжается, а сами номера в коллекции есть. Вот пример такого номерного знака уменьшенного размера на ГАЗ-67, фото было взято с «молотка».

105274ds 960

Что характерно, при присоединении к СССР республик Прибалтики, там были заменены номерные знаки, но выдача номеров во всех трех новых республиках шла не в соответствии с общесоюзными образцами. Более-менее соответствовали им номера Литовской ССР, где отличием от номеров обр. 1936 г. была лишь латинская серия «RL». А вот, например, образец номерного знака Эстонской ССР, выдача которых была начата весной 1941 г. Номер очень похож на знак времен независимости. Отличием является серия «ER» из двух букв вместо одной буквы серии национальных номеров.

c5aab4ds 960

Ввести уменьшенные знаки помешала война. С ней были утрачены учеты подразделений, большая часть парка транспорта была мобилизована и погибла в войну. Поэтому в 1946 г. довоенные номера стали менять новыми, т.н. «желтыми». При этом передние мотономера упразднили.

5976b4ds 960

Номера 1946 г. до сих пор можно встретить на старых автомобилях. Особенно частыми являются номера серии «ЧР», выдававшиеся в Харьковской обл. УССР. Неудивительно, что именно такие знаки стали первыми в коллекции автора. Что интересно, в Москве передних номерных знаков не было на легковых автомобилях примерно до 1954 г, а фон номеров легковушек был черным, а не желтым. Грузовые автомобили Москвы имели стандартный желтый фон у номеров. Номера «Проба» и «Транзит» отменили. Дипломатические номера получили вид «д1-23» и выпускались на черном фоне.

2293b4ds 960

Ну а потом и двух букв серии стало мало. Пришлось в 1958 г. увеличивать размер переднего номера для появления третей буквы. Теперь две буквы серии (т.н. «основа») по-прежнему означали региональную привязку, а третья буква менялась, как только цифровой набор достигал 99-99. Размерность заднего номера оставлена без изменений.

3753b4ds 960

Попутно буквы сместили за цифровой набор, а фон знаков поменяли на черный, как было принято в тогдашней Европе. Но основной причиной называлась неравномерность окраски желтых номеров — их перекрашивали, а колер краски, конечно, никто в соответствии с ГОСТ не подбирал. Поэтому они могли быть и почти белыми, и коричневыми. В то время внешнему виду автомобилей уделяли много внимания, поэтому было решено ввести знаки на черном фоне — тут уж с цветом сложно перепутать. Мотономера, как и раньше, были меньше автомобильных в размерах. Фон дипломатических знаков изменился на белый, а структура их тоже поменялась — буква переехала за цифры или под них: «32-10 д».

defab4ds 960

В 1965 г. в ГОСТ были внесены изменения. Появились номера для тракторов и других самоходных машин, тракторных прицепов и мопедов. Чтобы выделить тихоходные трактора решили им вернуть на номера желтый фон, как у номеров 1946 г. Поэтому часто несведущие люди причисляют тракторные номера к номерам более раннего стандарта, хотя между их появлением почти 20 лет разницы. Также, вероятно в 1964 г., были возвращены номера «Проба» и «Транзит» многоразового применения.

15a6b4ds 960

Что характерно, регистрацию тракторов решили сосредоточить не в ГАИ или в каком-то независимом на тот момент органе, а сделали по отраслевому принципу. Минсельхоз имел в своем составе Главсельтехнадзор, ему и поручили заниматься регистрацией тракторов в сельском хозяйстве. А для остальных министерств выделили серии номеров — каждому свою, и поручили им самим контролировать свои трактора и тракторные прицепы, занимаясь учетом и выдачей номеров. Конечно это повлекло за собой бардак в учете, но в целом повысило контроль за трактористами.
Некоторые виды номеров имели белый фон — в основном, дипломатические разных видов. Они поменялись в конце 60-х. Были введены новые номера для иностранцев. Они состояли из буквы серии и пяти цифр. Первые две означали код посольства, а последующие три — цифровой набор номера. Буквенная серия означала категорию иностранца: D — дипломат, К — корреспондент, М — представитель инофирмы или гражданин, приехавший в СССР на работу или учебу по международному соглашению. Позже появились знаки серии «М» из шести цифр — для обычных проживающих в СССР иностранцев, на автомобили которых выдавались технические паспорта (на автомобили с номерами из пяти цифр техпаспорта не выдавались, и их продажа гражданам СССР напрямую была запрещена).

9fc6b4ds 960

В 1977 г. был разработан новый ГОСТ, фон обычных знаков стал белым. ГОСТ предусматривал появление номерных знаков в световозвращающем исполнении. Это улучшило бы распознаваемость автомобилей на неосвещенных дорогах. Но проблемы с освоением качественной пленки для номерных знаков решены не были, а на закупку импортной денег не было. Поэтому номера появились к Олимпийским играм 1980 г. Самой массовой серией таких номеров была «ОЛМ».

415274ds 960

Также было несколько знаков серий «МОА», а ветераны в числе олимпийских упоминают еще «МОО» и «МОЛ». Их после проведения Олимпиады с автомобилей сняли, впрочем серия «МОА» появилась на грузовиках, «МОЛ» — на легковых автомобилях преимущественно различных правоохранительных служб, а «МОО» недолго была довольно статусной серией служебных легковых автомобилей — настолько немногочисленной и крутой, что сейчас об этом никто и не помнит.

55a6b4ds 960

Да, в этом стандарте номера для автомобилей частников и организаций были разделены. У машин юрлиц все три буквы были вместе, а у частников сначала одна меняющаяся буква, затем 4 цифры и потом две буквы основы серии. Проблемой было несовпадение применявшихся на номерах букв кириллического алфавита и требований Конвенции о дорожном движении. Для выезда за рубеж при наличии кириллицы на номерах приходилось номера менять. Были выделены особые серии для таких случаев, номера предполагалось по возвращении сдавать и получать назад свои собственные сданные на хранение. Знаки некоторых категорий иностранцев было решено окрашивать в красный и желтый цвета. Военные номера оставались черными двухбуквенными.

3ed3b4ds 960

cd13b4ds 960

В ГОСТ 3207-77 несколько раз вносились изменения и дополнения. Одним из них в конце 80-х был введен специальный тип номерного знака для специальных легковых автомобилей. Такой номер устанавливали на спецтранспорте, контроль за которым был усилен. Позже, с разрешением продаж частным лицам грузовиков, был добавлен специальный номер и для них, но его успели выдать лишь в Хабаровском крае и Свердловской обл.

9f53b4ds 960

Отдельной темой являются военные номерные знаки. Появились они в годы Великой отечественной войны. Обычным транспортом тех лет являлись полуторки и трехтонки. На них номера рисовались краской — на заднем борту, боковых дверях и т.п. Специальные пластины для номеров были, в основном, у легковых автомобилей и мотоциклов. Поэтому до наших дней таких номеров дошло мало.

ad73b4ds 960

Структура военных номеров из буквы и пяти цифр сохранилась до 1962 г. Тогда были введены, по аналогии с гражданскими номерами обр. 1958 г., новые военные номера из четырех цифр и двух букв серии. Они не имели региональной привязки. Разные серии можно было встретить в разных регионах СССР. Эти знаки, меняясь по исполнению несколько раз, дожили до 1993 г., когда появился новый ГОСТ на российские номера.
С открытием границ, распадом СССР старые советские номера в бывших республиках заменялись национальными. Первой тут была Эстония, введшая собственные номера в 1991 г. В конце 1993 г. появились такие номера в России. Вместо буквенных серий у них код региона. Ну мы их знаем — вот они. Эти знаки в раннем, т.н. «бесфлаговом» исполнении.

cefab4ds 960

Кстати, уже в этом году текущий ГОСТ Р 50577-93 на регистрационные знаки будет изменен. Об этом я еще рассказать успею в следующий раз, когда остановлюсь подробнее на тех номерах России, что имеются в ГОСТ на настоящий момент или были упразднены, но существовали в прошлом.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто