Желтая шпаклевка для машины

Содержание

Виды автомобильных шпаклевок и их применение

body filler mini

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие основ­ные виды авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок быва­ют, их свой­ства и осо­бен­но­сти, в каких слу­ча­ях их нуж­но использовать.

Для нача­ла, уточ­ним осо­бен­ность само­го назва­ния это­го соста­ва, так как в одной из ста­тей в ком­мен­та­ри­ях воз­ник неко­то­рый спор по это­му пово­ду. Этот ремонт­ный мате­ри­ал, в рус­ском язы­ке, может назы­вать­ся как «шпа­Клёв­ка», так и «шпаТ­лёв­ка». Оба сло­ва пра­виль­ные, более подроб­но о воз­ник­но­ве­нии и осо­бен­но­стях при­ме­не­нии этих слов мож­но про­чи­тать в сло­ва­рях. Крат­ко мож­но ска­зать, что сло­во «шпа­Клёв­ка» более рус­ское (от сло­ва пакле­вать, то есть заде­лы­вать отвер­стия и щели), обще­при­ня­тое и чаще упо­треб­ля­ет­ся в раз­го­вор­ной речи. Сло­во «шпаТ­лёв­ка» име­ет ино­стран­ное про­ис­хож­де­ние (от нем. сло­ва spatel) и явля­ет­ся более спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ным. На упа­ков­ках мож­но встре­тить оба сло­ва. На авто­мо­биль­ных тарах чаще исполь­зу­ет­ся сло­во «шпаТ­лёв­ка». Я боль­ше при­вык исполь­зо­вать обще­при­ня­тую раз­го­вор­ную фор­му это­го соста­ва, поэто­му буду при­ме­нять в этой ста­тье сло­во «шпа­Клёв­ка» и «шпа­Кле­вать».

Совре­мен­ное обо­ру­до­ва­ние и про­фес­си­о­на­лизм масте­ра кузов­но­го ремон­та ино­гда поз­во­ля­ет выров­нять повре­ждён­ную панель до состо­я­ния, не тре­бу­ю­ще­го при­ме­не­ния шпа­клёв­ки. Быва­ет и наобо­рот, что недоб­ро­со­вест­ные и с низ­кой ква­ли­фи­ка­ци­ей масте­ра пря­чут под тол­стым сло­ем шпа­клёв­ки сле­ды нека­че­ствен­но­го ремон­та и ржав­чи­ну, созда­вая это­му мате­ри­а­лу плохую репутацию.

lazy placeholder

При пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии, в нуж­ных коли­че­ствах, авто­мо­биль­ная шпа­клёв­ка явля­ет­ся хоро­шим про­дук­том, упро­ща­ю­щим ремонт. На самом деле, даже на неко­то­рых новых маши­нах есть шпа­клёв­ка. Ино­гда неболь­шие повре­жде­ния про­ис­хо­дят во вре­мя про­цес­са про­из­вод­ства и сбор­ки на кон­вей­е­ре, и допус­ка­ет­ся мини­маль­ное при­ме­не­ние шпаклёвки.

Авто­мо­биль­ная шпа­клёв­ка содер­жит поли­мер, тальк, раз­лич­ные добав­ки, улуч­ша­ю­щие её свой­ства и неболь­шое коли­че­ство сти­ре­на, кото­рый дей­ству­ет как раз­ба­ви­тель и испа­ря­ет­ся. В зави­си­мо­сти от вида и назна­че­ния шпа­клёв­ки, кро­ме таль­ка в ней могут при­сут­ство­вать дру­гие напол­ни­те­ли, кото­рые рас­смот­рим в этой ста­тье поз­же. Поли­мер в авто­мо­биль­ной шпа­клёв­ке всту­па­ет в хими­че­скую реак­цию с отвер­ди­те­лем с выде­ле­ни­ем теп­ла. Тальк и дру­гие напол­ни­те­ли инерт­ны (не всту­па­ют в реак­цию), они обес­пе­чи­ва­ют мас­су шпа­клёв­ке, кото­рую потом мож­но обрабатывать.

Виды автомобильных шпаклёвок

Шпа­клёв­ку мож­но раз­де­лить на 5 базо­вых групп:

Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки обще­го назначения

Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки, в зави­си­мо­сти от напол­ни­те­ля, могут быть уни­вер­саль­ны­ми, мяг­ки­ми и облегчёнными.

В напол­ня­ю­щих шпа­клёв­ках основ­ным напол­ни­те­лем слу­жит тальк, опре­де­лён­ный про­цент кото­ро­го в неко­то­рых шпа­клёв­ках может быть заме­нён спе­ци­аль­ны­ми квар­це­вы­ми пусто­те­лы­ми мик­ро­сфе­ра­ми, кото­рые умень­ша­ют вес шпа­клёв­ки и облег­ча­ют её раз­ме­ши­ва­ние, нане­се­ние и шли­фо­ва­ние. Раз­мер частиц таль­ка может отли­чать­ся и вли­ять на кон­си­стен­цию шпаклёвки.

Если повре­ждён­ная панель была пра­виль­но отрих­то­ва­на и име­ет неров­но­сти мини­маль­но­го раз­ме­ра, то, в боль­шин­стве слу­ча­ев, при­ме­ня­ет­ся имен­но этот тип шпа­клёв­ки. Напол­ня­ю­щую шпа­клёв­ку (уни­вер­саль­ную или мяг­кую) жела­тель­но нано­сить сло­ем не более 3 мм. Шпа­клёв­ка нано­сит­ся на чистый «голый» металл, без сле­дов ржав­чи­ны, на 2–3 см даль­ше кра­ёв выправ­лен­ной вмя­ти­ны. Она хоро­шо шли­фу­ет­ся и не заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бумагу.

Шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назначения

Шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назна­че­ния вклю­ча­ют в себя шпа­клёв­ки уси­лен­ные допол­ни­тель­ны­ми части­ца­ми (стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, алю­ми­ни­е­вой пылью), а так­же шпа­клёв­ки для ремон­та пластиков.

Шпа­клёв­ка, уси­лен­ная стек­ло­во­лок­ном при­ме­ня­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ная проч­ность. В част­но­сти, при ремон­те дета­лей из стек­ло­во­лок­на, а так­же на места, тре­бу­ю­щие более тол­сто­го слоя. Она име­ет водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства, пла­стич­на при нане­се­нии. Мно­гие нано­сят её на места, где осу­ществ­ля­лась свар­ка, что­бы умень­шить веро­ят­ность попа­да­ния вла­ги к метал­лу, ослаб­лен­но­му нагре­вом и под­вер­жен­но­му кор­ро­зии. Обыч­ная шпа­клёв­ка с высо­ким содер­жа­ни­ем таль­ка, впи­ты­ва­ет вла­гу гораз­до луч­ше. Но не сто­ит так­же пре­не­бре­гать эпок­сид­ным грун­том, кото­рый отлич­но гер­ме­ти­зи­ру­ет от попа­да­ния вла­ги. Волок­но может быть длин­ным или корот­ким. Шпа­клёв­ка с длин­ным стек­ло­во­лок­ном явля­ет­ся более проч­ной, но тяже­лее шли­фу­ет­ся, с корот­ким волок­ном – менее проч­ная, но лег­че шли­фу­ет­ся и более эла­стич­ная. Так как шпа­клёв­ка с длин­ным стек­ло­во­лок­ном име­ет огра­ни­чен­ную эла­стич­ность, её не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять на пла­сти­ке и в местах с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей (кры­ша и дру­гие пане­ли с боль­шой пло­ща­дью). Шпа­клёв­ка с корот­ким стек­ло­во­лок­ном может при­ме­нять­ся даже на пане­лях с боль­шой пло­ща­дью, но не на пластике.

При смене тем­пе­ра­тур, шпа­клёв­ка со стек­ло­во­лок­ном рас­ши­ря­ет­ся или сокра­ща­ет­ся быст­рее ста­ли, поэто­му «тянет» за собой металл. Таким обра­зом, боль­шие пло­ща­ди с тол­стым сло­ем этой шпа­клёв­ки могут со вре­ме­нем стать сно­ва неров­ны­ми. Поэто­му нуж­но учи­ты­вать этот момент и исполь­зо­вать её огра­ни­чен­но. Так­же не нуж­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с ремон­том ржав­чи­ны и сквоз­ных отвер­стий этой шпа­клёв­кой. Сквоз­ную ржав­чи­ну луч­ше выре­зать и нава­ри­вать запла­ту, а любые отвер­стия зава­ри­вать и толь­ко потом шпа­кле­вать. После обра­бот­ки шпа­клёв­ки со стек­ло­во­лок­ном, обыч­но тре­бу­ет­ся нане­се­ние обыч­ной напол­ня­ю­щей шпа­клёв­ки, для запол­не­ния неров­но­стей и пор.

Шпа­клёв­ка, уси­лен­ная угле­во­лок­ном, явля­ет­ся не толь­ко проч­ной, но и эла­стич­ной и может при­ме­нять­ся как на пла­сти­ке, так и на любых поверх­но­стях с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей. Может нано­сить­ся более тол­стым сло­ем, чем про­стые напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки, но луч­ше нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв, с про­суш­кой и абра­зив­ной обра­бот­кой, чем один тол­стый. Угле­во­лок­но име­ет мень­ший вес, чем стек­ло­во­лок­но и лег­че шли­фу­ет­ся. При всех сво­их пре­иму­ще­ствах, угле­во­лок­но явля­ет­ся более хруп­ким мате­ри­а­лом при уда­ре, чем стек­ло­во­лок­но. Тол­стый слой может лег­че трес­нуть при воз­ник­но­ве­нии удара.

Шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ра име­ет хоро­шую эла­стич­ность и стой­кость к виб­ра­ци­ям. Име­ет улуч­шен­ную адге­зию к пла­сти­кам. Она не пред­на­зна­че­на для нане­се­ния тол­стым сло­ем и, в основ­ном, при­ме­ня­ет­ся для запол­не­ния цара­пин и неболь­ших неров­но­стей. Если есть необ­хо­ди­мость нане­сти на бам­пер более тол­стый слой, то луч­ше исполь­зо­вать шпа­клёв­ку с углеволокном.

Рас­пы­ля­е­мые шпаклёвки

Рас­пы­ля­е­мые шпа­клёв­ки нано­сят­ся при помо­щи крас­ко­пуль­та с дюзой не менее 2 мм. Исполь­зу­ют­ся для завер­ша­ю­ще­го вырав­ни­ва­ния боль­ших пло­ща­дей, но может при­ме­нять­ся на всех осталь­ных, кро­ме пла­сти­ко­вых пане­лей. В отли­чие от нано­си­мой шпа­те­лем, рас­пы­ля­е­мая шпа­клёв­ка нано­сит­ся рав­но­мер­но по всей поверх­но­сти, без сле­дов от шпа­те­ля. Если были выправ­ле­ны, зашпа­клё­ва­ны и отшли­фо­ва­ны несколь­ко отдель­ных вмя­тин на одной дета­ли, то луч­ше всю поверх­ность покрыть жид­кой шпа­клёв­кой и шли­фо­вать всю пло­щадь одно­вре­мен­но боль­шим брус­ком. Шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с жид­ким отвер­ди­те­лем, иду­щим в ком­плек­те, и боль­ше ничем не долж­на раз­бав­лять­ся (поэто­му луч­ше все­гда поку­пать све­жую, не под­сох­шую жид­кую шпа­клёв­ку). Нуж­но нано­сить 2–4 слоя. После отвер­де­ва­ния рас­пы­ля­е­мая шпа­клёв­ка шли­фу­ет­ся толь­ко на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P240 на длин­ном бруске.

В ито­ге не оста­нет­ся неболь­ших неров­но­стей и волн. Она так­же запол­нит все поры и круп­ные рис­ки от круп­но­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Как и все шпа­клёв­ки тре­бу­ет даль­ней­ше­го покры­тия грунтом.

Финиш­ные шпаклёвки

Финиш­ные шпа­клёв­ки так­же при­ме­ня­ют­ся на завер­ша­ю­щей ста­дии вырав­ни­ва­ния. Это мел­ко­дис­перс­ные соста­вы, име­ю­щие мень­шую вяз­кость, чем дру­гие шпа­клёв­ки, спо­соб­ные запол­нить мел­кие поры и рис­ки. Нано­сит­ся тон­ким сло­ем и рас­пре­де­ля­ет­ся по поверх­но­сти очень ров­но (за счёт мел­ко­дис­перс­но­сти и малой вяз­ко­сти). При­ме­не­ние финиш­ной шпа­клёв­ки поз­во­ля­ет умень­шить слой напол­ня­ю­ще­го грун­та. Тол­щи­на финиш­ной шпа­клёв­ки долж­на быть не более 2 мм.

Одно­ком­по­нент­ные шпаклёвки

Одно­ком­по­нент­ные шпа­клёв­ки не тре­бу­ют сме­ши­ва­ния с отвер­ди­те­лем. Их мож­но при­ме­нять толь­ко для запол­не­ния очень мел­ких дефек­тов, про­пу­щен­ных при основ­ном вырав­ни­ва­нии. Эти шпа­клёв­ки не пред­на­зна­че­ны для шли­фо­ва­ния абра­зи­ва­ми круп­но­го или сред­не­го раз­ме­ра, поэто­му их нуж­но нано­сить очень акку­рат­но, что­бы не потре­бо­ва­лось даль­ней­шее вырав­ни­ва­ние. Такая шпа­клёв­ка может нано­сить­ся на загрун­то­ван­ную поверх­ность, непо­сред­ствен­но перед нане­се­ни­ем крас­ки. Вви­ду сво­ей одно­ком­по­нент­ной неза­твер­де­ва­ю­щей при­ро­де, она может давать бОль­шую усад­ку, чем двух­ком­по­нент­ные шпаклёвки.

Качество шпаклёвки

На каче­ство шпа­клёв­ки вли­я­ет каче­ство её ком­по­нен­тов. В шпа­клёв­ках раз­ных про­из­во­ди­те­лей может исполь­зо­вать­ся свя­зу­ю­щий поли­мер раз­но­го каче­ства, раз­ный раз­мер частиц таль­ка и квар­це­вых мик­ро­сфер, а так­же могут при­сут­ство­вать раз­лич­ные хими­че­ские добав­ки. От каче­ства шпа­клёв­ки может зави­сеть лёг­кость её нане­се­ния, шли­фо­ва­ния, будет ли заби­вать­ся шли­фо­валь­ная бума­га, нали­чие пор после затвер­де­ва­ния, а так­же сте­пень усад­ки. Хоро­шая шпа­клёв­ка долж­на иметь отлич­ную адге­зию к поверх­но­сти и мини­маль­ную усад­ку после пол­но­го затвердевания.

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти останутся.

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глубине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счищаться.

lazy placeholder

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воздуха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пористость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать здесь.

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвердителем

lazy placeholderВре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвердителем.

Источник

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

5lcGib0rlH4IdcBhLd3gaxuga8c 100

7619f56s 960

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Источник

Что такое автомобильная шпаклевка и как её выбирать?

lazy placeholder

Процесс шпаклевания кузова автомобиля является одним из важнейших действий при выравнивании поврежденной поверхности, а также слой нанесенной шпатлевки станет основой при покраске транспортного средства. Поэтому, от того, правильно ли будет произведена шпаклевка кузова машины, зависит срок службы нового лакокрасочного покрытия.

Как сама шпатлевка, так и ее применение, имеют свои нюансы, следовательно, если вы хотите произвести шпаклевку личного автомобиля своими руками, нужно обладать некоторыми знаниями, включающими последовательность выполнения работ, и какой материал лучше использовать.

lazy placeholder

Назначение и применение

В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:

Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Шпаклевка для авто — что это такое

Нередко при получении небольших повреждений кузова водители используют автокарандаш, который замазывает мелкие царапинки и потертости. Но в более серьезных случаях поможет только сложное выправление элементов кузова или проведение шпаклевания с последующей покраской. Шпаклевка для автомобиля — это густая или жидкая смесь на основе полимерных компонентов, различных добавок и наполнителей, позволяющая устранить вмятины, глубокие царапины, которые были получены в ходе эксплуатации машины.

lazy placeholder
Зашпаклеванное крыло машины

Шпаклевка для авто помогает восстановить кузов после аварий или случайных ударов, произвести реставрацию участков, поврежденных коррозией. После ее нанесения создается база для последующей обработки деталей грунтовкой, краской, эмалью, лаком или иными декоративными материалами. Кроме того, любая шпаклевка обладает защитными свойствами:

Состав и технические характеристики

Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.

Все данные замазки должны:

Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!

В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:

По наличию главных составных частей, различают:

Расход на 1 м2

В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.

lazy placeholder

Какую шпаклевку лучше выбрать

Наиболее качественной и удобной в работе признана полиэфирная выравнивающая паста. Это двухкомпонентный состав. Перед применением смесь готовят, добавляя в основной материал (смолу) небольшое количество отвердителя (катализатора).

Преимущества данной разновидности, по сравнению с однокомпонентными нитроцеллюлозными и акриловыми материалами, следующие:

lazy placeholder

Все более популярными становятся эпоксидные шпаклевки. Они защищают металл от коррозии.

Недостатки — длительная сушка и сложность шлифования ввиду высокой твердости.

Акриловые пасты применяют для устранения самых мелких дефектов.

Выравнивание глубоких неровностей производят составами 2 видов:

Для окончательной отделки обширных участков рекомендуется выбрать жидкое средство для напыления.

Преимущества и недостатки

Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:

Лучшие производители автомобильных шпаклёвок

Как и в любой другой сфере, желательно приобретать составы, выпускаемые известными производителями, продукция которых заслужила хвалебные оценки экспертов и рядовых автомобилистов.

Вот небольшой список таких брендов:

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

У всех брендов из списка есть составы с крупным и мелким зерном, для обработки кузовных деталей с дефектами разной структуры.

Виды автомобильных шпаклевок

Шпатлевку, по принципу использования можно разделить на следующие виды:

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Выбор лучшей шпаклевки для автомобиля

Чтобы после выполнения ремонта получить идеальный результат, нужно подобрать наиболее подходящую и качественную шпаклевку. Хороший материал должен отвечать таким требованиям:

Если шпаклевка подбирается для бампера, она обязательно должна быть ударопрочной. Для заделывания крупных или средних дефектов выбирают смесь с армирующими волокнами, но после обязательно перекрывают ее финишной мелкозернистой шпаклевкой.

В местах с разрывами металла, сплошной коррозией, отверстиями, глубокими сколами используют средства со стекловолокном. Если же такие проблемы возникли в зонах, подверженных сильной вибрации, берут усиленный алюминием состав. Повреждения большой площади покрывают жидкими средствами. Правильный выбор и верное использование шпаклевки позволит без проблем обновить облик автомобиля, устранить любые дефекты и обеспечить защиту от разрушения деталей в будущем.

Правила шпаклевания

Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:

Важно! Не обязательно отвердителя должно быть много, чрезмерное количество приведет к образованию трещин.

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.

lazy placeholder

Финишный слой автомобильной шпатлевки

Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности. Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.

Классификация или какую купить шпаклевку для реставрации кузова авто и не ошибиться

Чтобы в финале ремонтного процесса получить максимально качественный результат, необходимо знать основы выбора и использования шпатлевочного материала. Поэтому, покупая продукцию такого характера, стоит обратить внимание на следующие детали:

lazy placeholder

Все, кто интересуется, что такое авто шпаклевка и какая лучше показала себя на практике, должны учитывать химический состав смеси. В последнее время популярны полиэфирные шпаклевочные растворы. Если сравнивать их с материалами на акриле или нитрооснове, то полиэфирные быстрее сохнут и обладают меньшей усадкой.

Любая шпаклевочная смесь состоит из наполнителей с пигментами, связывающего вещества и добавок. От первых зависят прочность, степень усадки, эластичность и условия обработки, пигменты отвечают за цвет. Связывающие компоненты отвечают за скорость полимеризации, адгезию и прочность слоя.

Виды полиэфирных смесей

Автомобилисты, знающие, как покрасить машину, в курсе, что процедура выравнивания плоскости включает две стадии: наполнение и доводку. В первую очередь идет предварительное выравнивание крупных неровностей, после чего выполняется финишная доводка нанесенного слоя. Следуя из этого, шпатлевки делятся на две группы:

Материалы первой категории еще называют грубыми или основными. Встречаются моменты, когда доводочные смеси носят название финишных, отделочных или тонких. Достаточно знать, что наполняющими растворами быстро устраняются глубокие дефекты, однако создать гладкую плоскость они не в состоянии, а значит, нуждаются в дополнительной обработке.

Растворы для доводки – это мелкозернистые материалы. Они легко наносятся, эластичны и хорошо шлифуются. Могут применяться и как самостоятельное средство при реставрации мелких дефектов.

Можно купить и универсальную шпаклевку для авто, которая будет обладать свойствами обеих перечисленных выше материалов. Для ремонта пластиковых элементов экстерьера автомобиля понадобятся специальные составы.

По методу нанесения растворы делятся на жидкие и высоковязкие. Если есть необходимость обработать большую площадь, то есть смысл воспользоваться способом напыления шпаклевочной массы. Чтобы разобраться и понять, что рациональнее применить, ознакомимся с основными разновидностями ремонтных материалов.

Сушка автомобильной шпатлевки

Сушка шпатлевки может производиться, как в естественных условиях, так и с помощью инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в некоторых случаях изготовителем заявлен максимальный показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).

Докучает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание появления которой, а также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, используется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой. Однако представленный вариант обладает серьезным недостатком: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.

При приобретении некоторых смесей стоит отказаться от смачиваний, ведь этот процесс может способствовать увеличению времени сушки и изменению первоначального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к инструкции и выяснить, каким способом обработки материала (сухим или мокрым) лучше воспользоваться в конкретном случае.

Шпаклевочные работы

Процедуры по шпаклеванию разделяют на черновые и финишные. Если на кузове весомые повреждения, то лучше все же доверить работы рихтовщику, чтобы нанесенный вами слой материал не превратился в настоящую трещину.

Черновой слой следует наносить грубой шпаклевкой, все работы выполняются шпателей, он же используется и при создании смеси. Чем больше тонких слоев материала, тем меньшая вероятность появления вздутий и провалов, поэтому наберитесь терпения.

Черновой слой шлифуется мелкозернистой и среднезернистой наждачной бумагой. Ваша поверхность должна стать гладкой без переходов и стыков.

Используйте линейку, приложив ее, вы сразу де заметите все неровности. Таким же образом наносятся последующие слои, пока не будет достигнут должный эффект.

Мелкозернистая шпатлевка будет использоваться на завершающем этапе. Обработку можно завершить шлифовальной машины или абразивными кругами.

Материал, который используется на данном этапе, не требует перемешивания и добавления остальных веществ. За счет высокого показателя усадки, такой материал необходимо наносить тонким слоем.

При осуществлении работ необходимо соблюдать технические моменты, а также прислушиваться к рекомендациям:

— приобретая материал для работы, следует обратить внимание, что его подразделяют для профессионалов и любителей. Последний подойдет как раз в нашем случае.

— перед тем как купить материал ознакомьтесь с инструкцией, которая покажет, необходима ли предварительная грунтовка и окрашивание.

— чтобы не напутать с добавлением отвердителя многие используют специальный дозатор и берут в прокат диспенсер. Точное сочетание ингредиентов поможет сэкономить на материале и образовать правильное покрытие.

— не используйте картон в качестве материала для приготовления шпаклевки, это может сказаться на составе, ведь его компоненты могут вписаться.

— зачистка от ржавчины – важная процедура, пропустить которую нельзя. Счищать ржавчину можно щеткой, прикрепленной к дрели, что значительно ускорит процесс.

После обработки, нанесите на необходимые участки преобразователями ржавчины. В таком случае работы необходимо проводить в перчатках. После снятия преобразователя с кзова, не обойдется без процедуры обезжиривания и шпаклевки.

— применяйте специальное вещество для удаления коррозии, которое ржавчину превратить в темные пятна, которые потом проще обработать.

Советы и рекомендации по применению

Процесс кузовного ремонта будет осуществляться легче, если следовать некоторым рекомендациям:

Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться

Любая автомобильная шпаклевочная смесь, какой бы она не была, идет в комплекте с небольшим тюбиком вещества. Здесь о том, сколько сохнет автомобильная шпаклевка. Оно представляет собой отвердитель материала, также называемый катализатором или же активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.

Главное – это использовать данное вещество, разбавив его с самой шпаклевкой, так как без нее материал не обретет своих свойств. Основная проблема данного процесса заключается в вопросе о том, как правильно разводить автомобильную шпаклевку.

Преимущественно один тюбик отвердителя рассчитан на всю банку шпаклевки. Но далеко не всегда стоит использовать такое количество материала. Прежде всего это касается случаев, когда на машине лишь небольшая вмятина или погнутый порог.

Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую не удалось использовать, на потом, не получится. Связанно это с тем, что данный материал при смешивании компонентов сразу же начинается схватываться и затвердевать.

Если же нужно использовать лишь небольшое количество шпаклевки, лучше всего брать за основу пропорционально соотношение 100 : 1. Здесь о том, сколько сохнет. Подавляющее большинство производителей используют именно его. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200 : 1.

Именно поэтому, прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить емкость, в которой продавалась шпаклевка. Нужно учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера об этом нюансе знают, всегда на него опираясь, осуществляя ремонта транспортных средства.

Чаще всего при температуре в 20 градусов Цельсия требует около 2 грамм отвердителя на 1 килограмм шпаклевочной массы. Если температурный режим увеличиться хотя бы на 10 градусов, то дополнительно стоит добавить 1 грамм катализатора. Прежде всего это касается составов, в которых не присутствуют наполнители.

Перед тем, как правильно развести шпаклевку для авто, обязательно стоит прочитать инструкцию по применению материала.

В ней могут быть указаны некоторые нюансы, которые являются уникальными для данного средства конкретного производителя.

Обзор популярных производителей

Множество автомобильных смесей заслуживает внимание потребителей. Качество таких шпатлевок и безупречная репутация производителей не оставляет сомнений. Рассмотрим несколько наиболее популярных составов:

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

lazy placeholder

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

lazy placeholder

Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить

Приготавливать шпаклевочную смесь можно, как на небольшом куске органического стекла, так и на специальном инструменте. Но, несмотря на это, многие мастера предпочитают пользоваться только лишь двумя шпателями разной величины. Очищать их стоит сразу же после работы, пока остатки материала окончательно не затвердели.

Если это произойдет, то будет довольно сложно их удалить впоследствии. А это важно, чтобы на инструментах не осталось даже мельчайших неровностей, так как это может сказаться на качестве дальнейшей работы с их помощью. Дополнительно их можно очистить посредством специального растворителя.

Хранение шпаклевки подразумевает оседание твердых частиц из ее состава и образование пленки из смолы на поверхности. Вследствие этого перед использованием данного материала его стоит очень тщательно размешать, получив тем самым однородную массу, с которой можно в дальнейшем работать.

К тому же в таком случае можно достичь корректного соотношения при смешивании, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Чтобы извлечь шпаклевку из емкости, в которой она находится, нужно использовать только лишь чистые инструменты.

Остатки содержимого на них могут вступить в неблагоприятную реакцию с материалом. Это способно повлиять на его качество.

На поверхность шпаклевку следует наносить посредством шпателя. Они могут быть созданы из тонкой стали или же обычной нержавейки.

lazy placeholder
Нанесение
Также существуют изделия из резины или же пластика. Они также могут быть довольно удобными в некоторых случаях. Если нужно отделать довольно большие поверхности, можно использовать и строительный шпатель для отделочных работ. В этом месте о шпателе для шпаклевки стен. Также полезной может быть линейка для контролирования формы отшлифованной плоскости.

Полиэфирная шпаклевка – это материал, состоящий из двух компонентов. Их смешивание нужно осуществить непосредственно перед работой.

В таком случае смола с отвердителем, который выступает в роли катализатора, могут в должной мере выровнять поверхность.

lazy placeholder
Полиэфирная

При этом обязательно стоит следовать пропорциям, установленным производителей товара. Шпаклевку следует наносить только лишь тонким слоем. Слишком грубый пласт не позволит получить качественное покрытие.

После приготовления работать со шпаклевкой нужно за довольно быстрый срок – от 5 до 10 минут. Именно поэтому слой следует наносить за короткое время и очень точно.

Именно из-за этого не нужного смешивать компоненты в большем количество, чем этого требуется.

Стоит выделить две особенности данного процесса:

Именно в связи с вышеперечисленными особенностями разведения шпаклевки, необходимо придерживаться инструкции по применению и рекомендаций производителя.

Подробнее о том, как правильно развести шпаклевку смотрите на видео:

Как правильно наносить шпаклёвку для авто?

Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.

Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.

lazy placeholder

Доводочные шпаклёвки

lazy placeholder

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

В качестве доводочной на больших площадях с успехом применяется жидкая автомобильная шпатлёвка, которая наносится методом распыления. Она обозначается на упаковке как «Spray», хорошо заливает неровности и не оставляет пор после высыхания и шлифовки.

Шпатлёвка со стекловолокном для авто

lazy placeholder

Основу армирующей шпатлёвки, которая обозначается как «Glass», «Fibre» или «Fiber», составляют те же полиэфирные и эпоксидные смолы. Наполнителем в этом случае используется мелкий абразив и стекловолокно. Такой состав наносится нижним слоем и позволяет заделывать глубокие вмятины и ликвидировать вызванные коррозией сквозные повреждения. Усиленная стеклянным волокном шпаклёвка по металлу имеет высокую прочность и способна лучше других материалов выдерживать физические воздействия. Ей не хватает эластичности – на больших площадях она растрескивается при изгибающих нагрузках и вибрации. По этой причине материал, обозначенный как «Glass» или «Fiber», лучше использовать на порогах, стойках, арках и других силовых деталях кузова. Ещё один минус армирующих составов заключается в том, что справиться с такой шпатлёвкой без опыта трудно из-за специфики её нанесения на обрабатываемую поверхность.

Какие трудности могут возникнуть?

Чаще всего неумелое проведение шпаклевочных работ ведет к образованию дефектов:

Какие ошибки допускают новички

Чтобы провести работы правильно и добиться должного результата стоит четко действовать инструкции, подобрать правильный материал и прислушаться к некоторым рекомендациям.

Новички часто спешат и умудряются натворить проблем, которые потом устранять сложнее, чем наносить покрытие.

lazy placeholder

Важно помнить и следовать таким рекомендациям:

Шпаклевание автомобиля весьма трудоемкий процесс, особенно если вы решили проделать его самостоятельно.

Важно отнестись к этому вопрос ответственно и проделывать работы спокойно и уверенно, только так можно добиться идеально ровной поверхности, на которую потом наноситься краска.

Особенности применения различных видов шпатлевок

Различные виды шпаклевок отличаются по свойствам и это нужно учитывать при их применении. При использовании шпатлевочных масс, необходимо учитывать их специфику:

Основные характеристики материалов и особенности их применения указываются в инструкции к упаковке. Важно соблюдать указанные правила и избегать использования растворителей, не предусмотренных техописанием.

Продукция Novol и Body: сколько стоит, отзывы

Если говорить конкретно о брендах, то особую популярность в последнее время получили продуктовые линейки Novol (Польша) и Body (Греция). Это комплексные решения, включающие армирующие, наполняющие, универсальные, финишные пасты, а также шпатлевки для пластика. Основа двухкомпонентного состава — полиэфирные смолы.

lazy placeholder

В шпатлевках Novol и Body в качестве основы используются полиэфирные смолы

Стоимость 500-граммовой банки универсальной шпатлевки Novol с тюбиком отвердителя (15 г) составит 420 р. Купить литровую банку универсальной пасты Body можно по цене от 250 р. Отзывы по продукции указанных брендов примерно схожи: хорошие показатели прочности, эластичности, адгезии, простоты нанесения и обработки. Среди недостатков указывается лишь вредность испарений при затвердевании, отчего рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении и хранить пасту в плотно закрытой банке.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто